церковь в любани тосненский район крещение

Храм апостолов Петра и Павла (Любань)

церковь в любани тосненский район крещение

Содержание

История [ править ]

Храм строился на добровольные пожертвования, большую часть которых вложил П.П. Мельников. Позднее, уйдя в отставку и поселившись в Любани, Мельников подарил церкви иконостас. В 1867 году в Любани возвели изящную каменную церковь святых Петра и Павла. В ней была установлена доска, где есть имена всех значительных строителей магистрали- всего 79 человек.

В 1880 году Павел Петрович Мельников ушел из жизни и был похоронен под алтарем им построенной церкви, вблизи железнодорожной станции. Храм был закрыт в 1938 году.

В декабре 1937 года любанское духовенство было расстреляно. В бесхозном храме устроили склад. В подвале хранили картошку, насыпая ее прямо на надгробие П.П. Мельникова. По воспоминаниям местных жителей в конце 30-х годов здание использовали в качестве тира. Во время войны церковь действовала в период 1942-1943 г.г., сильно пострадала от обстрелов.

В 1944 году, во время освобождения станции Любань, церковь лишилась крыши, потолочного перекрытия, колоколов и всего внутреннего убранства. Была утрачена и мраморная доска с начертанными на ней именами. Прах П.П. Мельникова в 1955 году был перенесен из разрушенной церкви и захоронен в сквере на вокзале.

В 1989 году церковь возвращена общине. Реставрация велась на средства Октябрьской железной дороги. Дорога своими силами восстановила звонницу, четыре колокола, помогла с отоплением, материалами, оплатила проект реставрации. В 1996 г. в два этапа восстановили купол, он стал таким же, каким был при П. П. Мельникове. 3 августа 1999 в День железнодорожника, рядом с Петропавловским храмом было освящено надгробие могилы инженера генерал-лейтенанта путей сообщения А.А. Серебрякова.

С 1855 года в течение десяти лет прослужил он начальником Николаевской железной дороги и много сил отдал для процветания железнодорожного дела в России.

17 сентября 1999 года церковь вновь была освящена. Освящение провел Патриарх Московский и всея Руси Алексий П. Петропавловский храм вновь стал главным железнодорожным храмом России. Это единственная в стране церковь, где по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, как и прежде до революции, творится специальная молитва о здравии всех начальствующих, трудящихся и путешествующих по железной дороге, а также об упокоении раба Божия Павла, всех начальствовавших, трудившихся и погибших на ней людей.

В 2002 г. в день рождения и смерти П. П. Мельникова 3 августа его прах был перенесен из сквера на место его первоначального погребения под алтарем церкви.

Территорию храма в 2004 году украсила надкладезная часовня для удобства раздачи святой воды.

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: 187050, Ленинградская область, Тосненский район, город Любань, Загородное шоссе, д. 1.

Проезд: с Московского вокзала до ст. «Любань».

Паломнику [ править ]

Богослужения совершаются по субботним, воскресным и праздничным дням.

Источник

Любань. Церковь Петра и Павла.

Петропавловская церковь

По этому же образцовому проекту построены:

Карта и ближайшие объекты

церковь в любани тосненский район крещение

Статьи

Петропавловская церковь построена в 1867 г. по заказу железнодорожного ведомства. Архитектор К. Тон.

В конце 1990-х восстановлена из руин. Действует.

В 1989 году церковь возвращена общине. Реставрация велась на средства Октябрьской железной дороги. Дорога своими силами восстановила звонницу, четыре колокола, помогла с отоплением, материалами, оплатила проект реставрации. В 1996 г. в два этапа восстановили купол, он стал таким же, каким был при П. П. Мельникове. 3 августа 1999 в День железнодорожника, рядом с Петропавловским храмом было освящено надгробие могилы инженера генерал-лейтенанта путей сообщения А.А. Серебрякова. С 1855 года в течение десяти лет прослужил он начальником Николаевской железной дороги и много сил отдал для процветания железнодорожного дела в России.

17 сентября 1999 года церковь вновь была освящена. Освящение провел Патриарх Московский и всея Руси Алексий П. Петропавловский храм вновь стал главным железнодорожным храмом России. Это единственная в стране церковь, где по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, как и прежде до революции, творится специальная молитва о здравии всех начальствующих, трудящихся и путешествующих по железной дороге, а также об упокоении раба Божия Павла, всех начальствовавших, трудившихся и погибших на ней людей.

В 2002 года в день рождения и смерти П. П. Мельникова 3 августа его прах был перенесен из сквера на место его первоначального погребения под алтарем церкви. Территорию храма в 2004 году украсила надкладезная часовня для удобства раздачи святой воды.

Источник

Тосненское благочиние Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

церковь в любани тосненский район крещение

Храм свв. первоверх. апп. Петра и Павла, г. Любань

церковь в любани тосненский район крещение

Стыдно вспомнить, что еще 10 лет назад он представлял собой руину. Но к своему новому рождению Петропавловский храм восстал во всей красе, и его золотистый шатер вновь сияет над Любанью.
При строительстве магистрали передовая инженерная мысль середины XIX века переплеталась с каторжным трудом сотен тысяч мужиков, многие из которых «гроб обрели здесь себе». Официально работы возглавлял любимец Николая I, граф Петр Андреевич Клейнмихель, все построки которого обходились чрезвычайно дорого и соединялись с бесчеловечным отношением к рабочим. Один из инженеров путей сообщения, Антон Иванович Штукенберг (1815-1887), вспоминал:
«Всем нам граф Петр Андреевич обещал по окончании сооружения дороги, в том числе и себе, — поставить памятник, но, видимо, не хватило материала, все ушло на железную дорогу. В конце-концов ограничились тем, что имена всех строителей вырезаны на мраморной доске, поставленной в церкви, построенной при железной дороге на Любанской станции».
Но сооружение мемориального храма стало возможным лишь после падения крепостного права, при Александре II, когда Министерство путей сообщения возглавил высокообразованный и гуманный специалист инженер-генерал Павел Петрович Мельников. В своем отчете за 1865 год министр, между прочим, упомянул: «Надстроен 2-й этаж пассажирского дома на Любанской станции. Производились работы по устройству церкви при той же станции, с перенесением для того двух казарм на новое место». Интересно, что стихотворение Н. А. Некрасова «Железная дорога» написано в 1864 году — почти одновременно с началом строительства храма в Любани. Поэт увековечил создателей «дороги чугунной» в стихах, автор проекта магистрали, ставший министром, — в камне.
Мог ли Н. А. Некрасов предположить, что его творчество будет использовано для разжигания классовой ненависти, а П. П. Мельников представить себе, что его последняя воля будет нарушена и его прах вынесут из поруганного храма-памятника?

Богослужения в любанской Петропавловской церкви, освященной в 1867 году, продолжались 70 лет. Религиозная жизнь Любани, как и множества других городов и сёл Советского Союза, оборвалась неожиданно и трагически.Многое пришлось испытать храму, как и всему русскому народу.

Нелегкий труд увенчался успехом, и в стенах исторической церкви снова зазвучала молитва. Но когда враг был изгнан из Любани, «родная советская власть» не постеснялась вновь отобрать у верующих то, что они, не спросясь у нее, восстановили своими руками.

В списке ходатайств об открытии приходов по Ленинградской епархии, оставшихся неудовлетворенными в 1948 году, значится и любанская Петропавловская церковь с пометкой: «пригодна для богослужения». Виновником того, что за последующие 40 лет она превратилась в жалкие развалины, оставались коммунистические догмы. С каждым годом становилось яснее, что храм-памятник обречен. В 1954 году останки П.Мельникова перенесли из заброшенного и разрушающегося храма в сквер у вокзала, воздвигли памятник первостроителю. В 1967-м, в год пятидесятилетия советской власти, приглянулся красивый мраморный памятник-надгробие (с могилы третьего по счету начальника Николаевской железной дороги А.А. Серебрякова) председателю Любанского горисполкома — плиту использовали для капсулы с посланием потомкам в 2017 год. Еще одна рана была нанесена комплексу храма…
Мраморная доска с именами инженеров-первостроителей железной дороги исчезла. Долгие годы здание простояло без крыши, в трещинах-расселинах разрослись бурьяном травы, кусты и даже деревья. И непростительная забывчивость неблагодарных потомков запустением воцарилась в церкви — памятнике нашей истории, нашей славы.

Однако на наших глазах совершилось чудо: заброшенные церковные стены оказались прочнее режима. Пришло наконец «время собирать камни»! Создалась приходская община. Управление Октябрьской железной дороги поддержало ее желание возродить храм-памятник.

Начиная с 1989 года ведутся здесь реставрационно-восстановительные работы, в основном финансируемые дорогой. На ее средства воссоздана памятная доска с именами первостроителей. Новый любанский мэр вернул на место надгробие А.Серебрякова. Принято решение о возвращении на прежнее место останков П.Мельникова. Возвращаются в храм некоторые из принадлежащих ему прежде икон. Например, Казанской Божией матери, пролежавшей несколько десятилетий в одной из соседних деревень, в единственном уцелевшем доме. Хозяева убеждены, что именно Богородица спасла их дом.
Еще одна интересная икона изображает местного святого — Макария Римлянина, новгородского чудотворца. В районе Новинки находятся развалины монастыря, основанного Макарием, где покоятся его останки.

Событие, которое 25 января 1999года произошло в Любани, можно назвать историческим. Принадлежащий железной дороге — такой единственный на планете и первый в России — храм Петра и Павла, разоренный в 30-е годы, разрушенный в Великую Отечественную, снял с себя строительные леса и воссиял во всем благолепии, призывая прихожан к молитве.

Слава его создателям: знаменитому архитектору Константину Андреевичу Тону и главному строителю дороги, первому министру железных дорог России Павлу Петровичу Мельникову.
И, конечно же, спасибо нынешнему руководству Октябрьской железной дороги, которое, несмотря на трудные времена, не пожалело средств на реставрацию, на возрождение храма. Положило для себя делом чести возродить традицию, восстановить порушенную святыню. Это дар не только нынешним жителям Любани, но и всем путешествующим по железной дороге. Это память о всех, кто строил дорогу, кто погиб на дороге, память о 79 инженерах-строителях Николаевской, ныне Октябрьской, железной магистрали и память об одном из великих сынов Отечества П. Мельникове.

Церковь состояла на балансе МПС и содержалась на средства начальника Николаевской железной дороги. Церковь явилась памятником, в котором отразилось стремление выразить в архитектуре исторические и духовные традиции народа. Ступенчатость постройки оказалась весьма удачным приемом, позволявшим придать ей ту прихотливость силуэта, которая так нравилась современникам, уставшим от единообразия классицизма. Как и многие храмы России, эта церковь за свой век претерпела лишения и невзгоды и дошла до наших дней в далеко не лучшем состоянии. Были разрушены, звонницы и купала, исчезли колокола и кресты. Практически не поддается роспись и внутренняя отделка храма. В 1930-е годы использовалась она для хозяйственных нужд. Во время Великой Отечественной войны потеряла крышу, стены поросли травой и кустарником. И уже всерьез поговаривали о необходимости ее разобрать, ибо портили эти развалины вид бурно развивающего города. Обращение нашего общества к своим корням, к истокам, возражения духовности и гуманизма сказались и на судьбе этого памятника. Все началось с визита в центральный музей дороги министра путей сообщения Н.Конарева, который прослушал рассказ об истории церкви, о ее сегодняшнем состоянии. Большой знаток биографии П.Мельникова, его научных трудов, благотворительной деятельности доктор технических наук профессор ЛИИЖТа М.Воронин поддержал идею воссоздания памятника- церкви. Нашлись люди пожелавшие восстановить церковь- памятник строителям первой магистральной железной дороги. Организовалась церковная община. В 1987 году пришел в храм отец Евгений Бабинцев. Он обратился в управление Октябрьской железной дороги за помощью. Предложил восстановить сам храм и его статус, как железнодорожного. И дорога своими силами восстановила звонницу, четыре колокола, помогла с отоплением, материалами, оплатила проект реставрации. В 1996 году в два этапа восстановили купол, такой же, какой был при Мельникове, и луковицу. В этом же году в канун праздника Первопрестольных апостолов Петра и Павла луковицу собора украсил и крест.
В течение нескольких лет храм воскресал из руин. Разрабатывали документацию, начинали кладку строители АО «Новая перспектива», а все отделочные работы осуществляли рабочие АООТ СУ-305. Кстати, в большинстве строители все из Тосненского же района. Как тщательно они затирали каждый шов, как переживали, когда их работа шла насмарку — пресловутый грибок плесени очень живуч, ведь столько лет стены мокли от сырости. И все-таки мастерство брало свое. Каменщики, плотники, столяры, кузнецы, резчики — все старались на совесть. Да иначе и быть не могло. Можно ли к святому относиться бездушно?

Восстанавливались и великолепные настенные росписи, иконы в алтаре. Это дело рук художника — иконописца Геннадия Клименкова, который получил благословение патриарха Алексия 2 и расписывал иконы Соловецкого монастыря, Петергофский Петропавловский собор

Не пожалели денег на паникадило. Такому может позавидовать любой столичный храм. А витражные иконы Петра и Павла в притворе, витраж креста в алтаре! Изготовлен шестидесятипудовый колокол на Балтийском морском заводе в Санкт-Петербурге. Построена воскресная школа.
Молебен по торжественному случаю отслужили о. Благочинный Александр, прибывший из Киришей, настоятель церкви о. Евгений и о.Николай, прибывший из Ульяновки.
— Праздничный храм, — сказал о. Благочинный Александр. — Радостный. И он на радость всем жителям Любани, внукам и правнукам нашим, чтобы они могли гордиться Родиной, делами отцов и дедов своих, наследовать православные традиции,сохранять человеческое достоинство на земле. Это не Господу надо, это нам надо, чтобы остаться людьми.

Это уникальное, место, такого на железной дороге больше нет. Мельников построил в Любани целый комплекс замечательных сооружении — здание вокзала, паровозного депо, школы, церкви-памятника. Депо, например, до сих нор находится в хорошем рабочем состоянии, железнодорожники не могут нахвалиться его целесообразностью и продуманностью, а ведь построено оно в прошлом веке.

На реставрацию внешнего вида Петропавловской церкви потребовалось вдвое больше времени, чем на ее строительство.

17 сентября, 1999г. состоялась торжественная церемония освящения храма св. апостолов Петра и Павла, ставшего первым в России храмом железнодорожников. Освятил храм и возглавил первую в храме Божественную Литургию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

церковь в любани тосненский район крещение

Материалы взяты со страницы сайта http://lubancity.narod.ru/hram.htm

Настоятель храма — прот. Евгений Бабинцев.

Адрес: 187050, Ленинградская обл., Тосненский район, г. Любань, Загородное шоссе, д. 1

Источник

Церковь и оккупация

памяти Татьяны Николаевны Минниковой, по материалам ее книги «Оккупация»

Перед войной в стране проводилась политика тотальной атеизации. Уничтожались религиозные памятники, а служители церкви подверглись всевозможными репрессиями. В Ленинградской области закрылись сотни церквей и соборов, были ликвидированы монастыри.

Клубом стала церковь в Ульяновке. По личному распоряжению С.М. Кирова в 1932 г. закрыт Макарьевский монастырь (там был устроен Свирьлаг, а затем больница для душевнобольных). В 1939 г. закрыта церковь Петра и Павла в Любани, оба служивших протоиерея расстреляны. В 1936 г. был закрыт старинный каменный храм Казанской иконы Божией Матери в Тосно. Здание приспособлено под Дом культуры. Именно здесь на костюмированном вечере тосненцы встречали Новый 1941 г. «Власти решили в церкви сделать Дом культуры и нужно было разрушить купол. Вначале на работу пригласили тосненских парней, но они отказались, и их за это исключили из комсомола. Тогда набрали других людей. позже говорили, что эти люди пропали… Большим каменным шаром били по куполу, а он никак не разбивался. Иконы из металла разбивали тяжелыми предметами, а утром они выпрямлялись и как бы оживали… Множество икон бросали в Тосну, и они плавали- тяжело было это видеть. Мозаичную икону увезли на лошади в церковь на кладбище…» (Савельева (Ружечка) Вера Иосифовна, 1933 г.р.).

церковь в любани тосненский район крещение

После закрытия тосненского храма церковная жизнь переместилась в небольшую деревянную часовню на окраине городского кладбища.

церковь в любани тосненский район крещение

«Тосно постоянно бомбили. Когда была бомбежка, мы ложились на пол или в землянку и молились.»(Белугина (Калинина) Нина Владимировна, 1932 г.р.)

«В Шапках было большое скопление немецкой техники, и наши летчики постоянно бомбили деревню. Мы прятались от бомбежек на окраине села за Воскресенской площадью,- там был бункер. А лесничий Николай Дмитриевич Комолов заставлял ребятишек читать молитву «Отче наш»…(Кузьмина (Катышева) Лидия Николаевна, 1937 г.р.)

Из дневника унтер-офицера Вольфганга Буффа, 1941 г.: «Я был в нескольких русских домах. Всюду в углу висела икона, чаще всего с горящей лампадой…»

Потребность в духовной жизни была учтена германским командованием. С приходом в оккупированных областях вновь стали открываться храмы и появляться священники. 15 августа 1941 г. была образована «Псковская миссия»- православная миссия в освобожденных районах России. Миссия охватывала разные сферы деятельности: восстанавливались храмы, устраивались крестные ходы, совершались требы, повсеместно проводилось крещение. В школах начали преподавать Закон божий. Вновь организовывались приходы.

Приходы Псковской миссии Санкт-Петербургской епархии на территории Тосненского района

Царскосельский уезд

Новгородский уезд

Представители Псковской миссии не поняли, в какую страшную авантюру втянул их коварный враг. Деятельность Миссии находилась под контролем спецслужб. Проводились соответствующие проповеди и пропагнда. В 1943 г. Миссия поддержала деятельность Русской освободительной армии. Настоятель Псково-Печерского монастыря благословил генерала Власова на борьбу с «безбожным коммунизмом».

церковь в любани тосненский район крещение

«В Пельгоре была прекрасная церковь. Немцы привезли откуда-то священника, и все стали ходить молиться Приходили и немцы. Когда священник провозглашал «многие лета Гитлеру», мы должны были креститься. Немцы строго следили за нами, и мы крестились, в уме прося у Бога нашей победы и чтобы нам выжить». (Артемьева (Круглова) А.Н.)

Священники, отказавшиеся провозглашать «многие лета Гитлеру» были расстреляны.

Благочинным Ушакинского, а затем Гатчинского округа был назначен самосвят И.В. Амозов. Позже была доказана его предательская деятельность по отношению ко многим священникам. С 1943 по 1944 г. он служил в разных церквях, в том числе и в Тосно. по его доносу были расстреляны несколько священников. В подчинении Амозова служили:

Источник

Церковь Петра и Павла, Любань

церковь в любани тосненский район крещениеХрам во имя Святых апостолов Петра и Павла в Любани- единственный железнодорожный храм в России, мемориал строителям Николаевской железной дороги, соединившей и Москву.

Любань — город между двух столиц

Но история этого населенного пункта поражает количеством великих личностей и событий, связанных с церковью, название которой — Храм во имя Святых апостолов Петра и Павла. Золотой век Любани пришелся на вторую половину XIX столетия. Все началось с того, что в России построили первую крупную железную дорогу, соединяющую Москву и Петербург. Любань же, стоящая между двумя столицами, сама стала своего рода столицей — главным городом русских железнодорожников. Здесь строили свои дачи крупные чины железнодорожного ведомства, здесь царил образцовый порядок, здесь запросто можно было встретить прогуливающихся генералов в лентах и звездах, нарядных светских дам. Еще Любань называли тогда городом цветов: местные обыватели богатели, продавая цветы проезжающим, которые не мыслили встречу на вокзале без букета.

церковь в любани тосненский район крещениеХрам хорошего тона

Положение обязывало: городу требовался достойный храм. Строить его поручили Константину Андреевичу Тону — автору храма Христа Спасителя и Большого Кремлевского дворца. Прославленный зодчий выстроил церковь в своей обычной манере, сочетающей простоту и нарядность, внушительную массивность и изящество. Храм, призванный служить памятником строителям Николаевской железной дороги, освятили во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла. И это не случайно: генерала Мельникова, первого русского министра путей сообщения, звали Павлом Петровичем.

церковь в любани тосненский район крещениеХрам строился на добровольные пожертвования, большую часть которых вложил Павел Петрович Мельников. Позднее, уйдя в отставку и поселившись в Любани, Мельников подарил церкви иконостас. В 1867 году в Любани возвели изящную каменную церковь святых Петра и Павла. В ней была установлена доска с именами всех значительных строителей 79 человек. В 1880 году Павел Петрович Мельников ушел из жизни и был похоронен под алтарем построенной им церкви, вблизи железнодорожной станции.

За золотым веком — век железный

Сразу же за Золотым веком Любани наступил век Железный. Советская власть закрыла Петропавловскую церковь; в декабре 1937 года любанское духовенство было расстреляно.

Потом был период немецкой оккупации. Отступая, противник прихватил с собой целый вагон икон и церковной утвари. Сохранилась лишь почитаемая любанцами старинного письма Тихвинская икона Божией Матери. Ее укрыла у себя благочестивая раба Божия Мария, а в благодарность Пречистая Дева сохранила ее дом от пожара, в котором сгорела вся деревня.

И в молитве о здравии всех путешествующих.

Храм восстанавливался долго и тяжело. Отец Евгений Бабинцев вспоминает, что первый церковный колокол он раздобыл в соседней воинской части — обменял на телевизор, специально для этого купленный. Колокол был выкрашен в красный цвет: военные приспособили его для отбивания пожарного набата.

Освятили восстановленный Петропавловский храм в 1999 году. Любанская церковь снова стала главным железнодорожным храмом страны, памятником всем строителям стальных магистралей.

церковь в любани тосненский район крещениеДля Любани начинался Серебряный век. Позолоченным серебром отливают сейчас стены восстановленного храма, серебряной ризой одета старинная Тихвинская икона Божией Матери. Еще одна икона храма с изображением святого Макария Римлянина тесно связана с Любанью. Об этом святом известно, что в XVI веке, пройдя долгий путь из Рима в Россию, Макарий был благословлен на пустынножительство в болотах недалеко от Любани. Впоследствии эти болота были названы макарьевскими, а нуждающиеся в помощи люди, посещавшие их, получали исцеление.

3 августа 2002 г. в день рождения и смерти его прах был перенесен из сквера на место его первоначального погребения под алтарем церкви.

церковь в любани тосненский район крещение3 августа 1999 в День железнодорожника, рядом с Петропавловским храмом было освящено надгробие могилы инженера, путей сообщения Аполлона Алексеевича Серебрякова. С 1855 года в течение десяти лет прослужил он начальником Николаевской железной дороги и много сил отдал для процветания железнодорожного дела в России.

Петропавловская Любанская церковь — творение великого — вновь стала одним из красивейших храмов области. Но замечательна она не только своей красотой.

«Когда вы едете по дороге, соединяющей Петербург и Москву, да и вообще, когда едете по железной дороге, — говорит отец Евгений Бабинцев, — вспомните, пожалуйста, о том, что есть такой город — Любань. В нем есть церковь, где каждый день молятся о здравии всех путешествующих на поездах».

Карта

церковь в любани тосненский район крещениеДополнительная информация

Куда ехать?

Ленинградская область, Тосненский район, Любань, Загородное шоссе, д.1
100 км от
59.353303, 31.250621

На чем ехать?

Электричка с Московского вокзала

Когда ехать?

Храм открыт ежедневно

Сколько ехать?

Время в пути — от 2 часов

Надо ли платить за вход?

церковь в любани тосненский район крещениеХрам в Любани — единственный в России храм железнодорожников

Обязательно:

В поселке Сельцо в трех километрах от Любани, на вечной стоянке стоит довольно редкий вид бронемашины. Это артиллерийский тягач полубронированный () послевоенной разработки КБ Астрова, потомок довоенного «Комсомольца». был создан в Мытищах в 1949 году. Он получился вполне удачной машиной, в течение длительного времени находился на вооружении советской, а затем и российской армии, и был снят с вооружения лишь в 1998 году.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *