Временно (до особого распоряжения) Таинство Крещения совершается ТОЛЬКО ПО ЗАПИСИ (индивидуально). Обращайтесь в церковную лавку.
Тел. 8(903)-671-62-98
До дня крещения родителям ребенка, крестным родителям, а также взрослым, желающим креститься, необходимо посетить огласительные беседы. Беседы проводятся по расписанию:ср., чт., пт. — в 12.00; сб, вс — 13. 00 ВАЖНО! Посещение бесед в день крещения недопустимо. Отсутствие свободного времени не является оправдательной причиной, а скорее говорит о несерьезности будущих крестных родителей. В этом случае стоит, быть может, найти других восприемников, понимающих ответственность своей миссии. Подготовка к крещению это часть таинства. ОТПЕВАНИЕ УСОПШИХ — информация в свечной лавке. Тел. 8(903)-671-62-98
Таинство ВЕНЧАНИЯ в периоды постов НЕ СОВЕРШАЕТСЯ.
Записать детей от 4 до 14 лет в воскресную школу можно в церковной лавке.
Комментарии (0) Подробнее
Главная : ВОПРОСЫ — ОТВЕТЫ
автор: Tien | 21-02-2017, 17:06 | Просмотров: 52894
Дорогие братья и сёстры! Дорогие посетители сайта! Вы можете задать свои вопросы новому настоятелю храма иерею Сергию и получить ответ на свой вопрос от батюшки тут же, в комментариях.
Дорогие братья и сестры! Наш храм открыт для посещения во внебогослужебное время. На территории храма организована трансляция богослужений.
Слева на нашем сайте есть баннер этой сети. Он приведет Вас в Елицы.
Временно (до особого распоряжения) Таинство Крещения совершается ТОЛЬКО ПО ЗАПИСИ (индивидуально). Обращайтесь в церковную лавку.
Тел. 8(903)-671-62-98
До дня крещения родителям ребенка, крестным родителям, а также взрослым, желающим креститься, необходимо посетить огласительные беседы. Беседы проводятся по расписанию:ср., чт., пт. — в 12.00; сб, вс — 13. 00 ВАЖНО! Посещение бесед в день крещения недопустимо. Отсутствие свободного времени не является оправдательной причиной, а скорее говорит о несерьезности будущих крестных родителей. В этом случае стоит, быть может, найти других восприемников, понимающих ответственность своей миссии. Подготовка к крещению это часть таинства. ОТПЕВАНИЕ УСОПШИХ — информация в свечной лавке. Тел. 8(903)-671-62-98
Таинство ВЕНЧАНИЯ в периоды постов НЕ СОВЕРШАЕТСЯ.
Записать детей от 4 до 14 лет в воскресную школу можно в церковной лавке.
Комментарии (0) Подробнее
Главная : ВОПРОСЫ — ОТВЕТЫ
автор: Tien | 21-02-2017, 17:06 | Просмотров: 52894
Дорогие братья и сёстры! Дорогие посетители сайта! Вы можете задать свои вопросы новому настоятелю храма иерею Сергию и получить ответ на свой вопрос от батюшки тут же, в комментариях.
Дорогие братья и сестры! Наш храм открыт для посещения во внебогослужебное время. На территории храма организована трансляция богослужений.
Слева на нашем сайте есть баннер этой сети. Он приведет Вас в Елицы.
Более трехсот лет стоит в Середникове Храм митрополита Алексия. У маленькой деревенской церкви большая история — в ней есть страницы, связанные с именем Лермонтова и, возможно, Петра Столыпина. Рассказываем, как Середниковская церковь попала в историю литературы, о чём думал поэт, стоя у обедни, выясняем, венчался ли в этом храме Столыпин, и зачем в 1941-м разобрали церковную колокольню.
Эта статья создана благодаря поддержке клуба друзей «Зеленоград.ру».
В отличие от многих старинных храмов церковь митрополита Алексия в Середникове с самого начала была каменной, хотя и не такой, как теперь. Князь Иван Егупов-Черкасский построил её в самом конце 17 века. К тому времени Середниково принадлежало Егуповым-Черкасским уже семьдесят лет.
Этот княжеский род пошёл от адыгейских (черкесских) князей, выехавших на русскую службу во времена Ивана Грозного. Один из них был князь Чугук из Адыгеи. В крещении он стал Иваном, по отчеству Егуповым (Егуповичем), по фамилии Черкасским — черкесов на Руси звали тогда «черкасами». В основе фамилии Егуповых, по мнению исследователей этого княжеского рода, лежит русская транскрипция (Егуп, Ягуп) адыгейского имени Якъуб.
О самом Иване Егуповиче известно мало. Начал службу при Иване Грозном, закончил при его сыне — царе Фёдоре Иоанновиче, был боярином, воеводой, ходил с войском на Новгород, жалован поместьями в Ржеве. Сын его Никита Иванович носил уже двойную фамилию Егупов-Черкасский. Вот ему-то — своему стольнику и воеводе — государь Михаил Фёдорович Романов пожаловал в 1623 году местечко Середниково из дворцовых земель.
Впоследствии Середниково прославилось тем, что там бывал Михаил Юрьевич Лермонтов — а за два века до этого случился такой любопытный зигзаг судьбы: в 1613 году Никита Иванович Егупов-Черкасский командовал взятием Белой крепости (в сегодняшнем городе Белом в Тверской области). В этой битве попал в плен и перешёл на службу России шотландский дворянин Георг Лермонт, давший начало роду Лермонтовых.
При Никите Ивановиче в Середникове был один помещичий двор, где жили дворовые крестьяне. Потом сельцо запустело, но внук Никиты Ивановича — князь Иван Михайлович Егупов-Черкасский заселил дедову вотчину вновь, да ещё прикупил в 1697 году соседнее сельцо Подолино с деревней Жаворонки. Он и построил в Середникове каменную церковь. Подал челобитье, и 22 мая 1693 года получил из Патриаршего казённого приказа благословение Святейшего Патриарха Всея Руси Адриана и храмозданную грамоту с разрешением «построить вновь каменную церковь внизу Алексия Митрополита тёплую, наверху Нерукотворного образа Спасова холодную…».
Небольшую одноглавую церковку сложили из кирпича, стены разделили пилястрами (декоративными полуколоннами, «утопленными» в стене), над карнизами устроили расписные фронтоны. Рядом поставили небольшую колокольню. Управились быстро, и уже в 1694 году новый храм числился в списке действующих и обложенных церковной данью. В обеспечение церкви храмоздатель пожаловал в пользу церковного причта по 40 сажен земли «…от церкви во все стороны». Эти земельные угодья церковный причт предоставлял в пользование помещикам, а те взамен выплачивали священнослужителям ругу — как деньгами, так и хлебом, дровами, сеном.
После князя Ивана Михайловича Середниковым владел его сын — тоже Иван, а затем внук Тимофей. Князья Егуповы-Черкасские были хозяевами здешних земель полтора века. При Тимофее Ивановиче имение в 1767 году описали за долги и в 1770 году продали с аукциона секунд-ротмистру лейб-гвардии конного полка Камынину. А спустя пять лет село купил екатерининский вельможа Всеволод Алексеевич Всеволожский, человек очень богатый и родовитый, ведущий свою историю от Рюриковичей.
В своё время Всеволожский помог взойти на престол Екатерине II, за что был обласкан монаршей милостью. Середниково приглянулось ему как место для подмосковной усадьбы, где можно блеснуть и богатством, и художественным вкусом. Он скупил земли во всей округе и, обозрев свои владения, выбрал для нового дома место на полпути между Середниковым и Подолиным. Усадьбу задумал поставить на высоком холме над Горетовкой, откуда открывался дивный вид на окрестности. Здесь и был создан сохранившийся до наших дней архитектурный ансамбль: главный дом с бельведером, четыре двухэтажных жилых флигеля, оранжереи, хозяйственные постройки с ландшафтным парком и прудом.
БОГОСЛУЖЕНИЯ и ТРЕБЫ СОВЕРШАЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО. Таинство КРЕЩЕНИЯ совершается (включая ПЕРИОДЫ ПОСТОВ) по расписанию: ср—пт — в 12.00; сб в 13.00, вс — в 13. 30 Оформление документов проводится за 30 мин. до начала Крещения в свечной лавке. Показать полностью. Тел.: 8(903)-671-62-98 До дня крещения родителям ребенка, крестным родителям, а также взрослым, желающим креститься, необходимо посетить огласительные беседы. Беседы проводятся по расписанию: ср—пт — в 12.00; сб, вс — в 13. 30
ВАЖНО! Посещение бесед в день крещения недопустимо. Отсутствие свободного времени не является оправдательной причиной, а скорее говорит о несерьезности будущих крестных родителей. В этом случае стоит, быть может, найти других восприемников, понимающих ответственность своей миссии. Подготовка к крещению это часть таинства. Таинство ВЕНЧАНИЯ в периоды постов НЕ СОВЕРШАЕТСЯ. ОТПЕВАНИЕ УСОПШИХ — информация в свечной лавке. Тел.: 8(903)-671-62-98
Мы рады сообщить, что в нашем храме появились пандусы на дороге от стоянки до храма, а также при входе в храм. Достаточно будет нажать кнопку вызова, чтобы дежурный разложил пандус и помог добраться в храм. Мы рады, что Церковь станет доступнее для тех наших братьев и сестер, которые нуждаются в Ней не менее, а часто даже более других.
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
Тропарь свт. Димитрию Ростовскому (глас 8) Православия ревнителю и раскола искоренителию, / Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче, / списаньми твоими буих уцеломудрил еси, / цевнице духовная, Димитрие блаженне, / моли Христа Бога спастися душам нашим. +++++++++++ Показать полностью. Святитель Димитрий, митрополит Ростовский (в миру Даниил Саввич Туптало), родился в декабре 1651 года в местечке Макарово, недалеко от Киева, в благочестивой семье и вырос глубоко верующим христианином. В 1662 году, вскоре после переезда родителей в Киев, Даниил был отдан в Киево-Могилянскую коллегию, где впервые раскрылись дарования и незаурядные способности талантливого юноши. Он успешно изучил греческий и латинский языки и ряд классических наук. 9 июля 1668 года Даниил принял монашество с именем Димитрий, в честь великомученика Димитрия Солунского. До весны 1675 года он проходил иноческое послушание в Киевском Кирилловом монастыре, где началась его литературная и проповедническая деятельность. Черниговский архиепископ Лазарь (Баранович) рукоположил Димитрия 23 мая 1675 года во иеромонаха. В течение нескольких лет иеромонах Димитрий подвизался, проповедуя Слово Божие, в различных монастырях и храмах Украины, Литвы и Белоруссии. Некоторое время он был игуменом Максимовской обители, а затем Батуринского Никольского монастыря, откуда в 1684 году был вызван в Киево-Печерскую Лавру. Настоятель Лавры архимандрит Варлаам (Ясинский), зная высокую духовную настроенность своего бывшего ученика, его образованность, склонность к научному труду, а также несомненное литературное дарование, поручил иеромонаху Димитрию составление Четиих-Миней (Житий святых) на весь год. С того времени вся дальнейшая жизнь святителя Димитрия была посвящена выполнению этого подвижнического, грандиозного по своим масштабам труда. Работа требовала огромного напряжения сил, нужно было собрать и проанализировать множество разрозненных источников и изложить их языком, достойным высокого предмета изложения и одновременно доступным всем верующим. Божественная помощь не оставляла святителя на протяжении его двадцатилетнего труда. По свидетельству преподобного, душа его наполнилась образами святых, которые укрепляли его дух и тело, вселяли веру в благополучное завершение его благородного труда. Одновременно с этим преподобный Димитрий был настоятелем нескольких монастырей (поочередно). Труды подвижника обратили на себя внимание патриарха Адриана. В 1701 году указом Петра I архимандрит Димитрий был вызван в Москву, где 23 марта в Успенском соборе Кремля был хиротонисан на Сибирскую митрополичью кафедру в город Тобольск. Но через некоторое время из-за важности научного труда и слабого здоровья святитель получил новое назначение в Ростов-Ярославский, куда прибыл 1 марта 1702 года в качестве митрополита Ростовского.
Как и прежде, он продолжал неусыпно заботиться об укреплении единства Русской Православной Церкви, ослабленного старообрядческим расколом.
В его вдохновенных трудах и проповедях многие поколения русских богословов черпают духовные силы для творчества и молитвы. Для всех православных христиан он остается примером святой, аскетической, нестяжательной жизни. По его кончине, последовавшей 28 октября 1709 года, у него не нашли никакого имущества, кроме книг и рукописей.
Причисление святителя Димитрия, митрополита Ростовского к лику святых совершилось 22 апреля 1757 года. Празднество ему установлено также 21 сентября, в день обретения мощей.
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
ВЕЛИКОМУЧЕНИК ДИМИТРИЙ СОЛУНСКИЙ родился в городе Солуни в Греции. Родители, тайные христиане, крестили его и наставили в вере. Отец его, римский проконсул, умер, когда Димитрий достиг совершеннолетия. Император Максимиан Галерий, вступивший на престол в 305 году, назначил Димитрия на место отца властителем и воеводой Фессалонийской области. Показать полностью. Главной обязанностью Димитрия было защищать свою область от внешних врагов, но император потребовал от него также, чтобы он истреблял христиан. Димитрий вместо этого стал искоренять языческие обычаи, а язычников обращать к Христовой вере.
Конечно, императору вскоре донесли, что проконсул Димитрий — христианин. Возвращаясь из похода против сарматов (племен, населявших причерноморские степи), Максимиан остановился в Солуни. Готовясь к смерти, Димитрий раздал свое имущество бедным, а сам предался молитве и посту. Император заключил проконсула в темницу и стал развлекать себя и жителей Солуни гладиаторскими сражениями в цирке. Христиан разыскивали и тащили на арену. Известный среди гладиаторов задорный Лий легко одолевал кротких христиан в сражении и, при ликовании озверевшей толпы, сбрасывал их на копья воинов.
Юноша Нестор, из христиан, навестил Димитрия в темнице, и Димитрий благословил его на единоборство с Лием. Укрепляемый Богом, Нестор одолел гордого гладиатора и бросил его на копья воинов. Нестора должны были наградить, как победителя, но всесто этого его казнили, как христианина.
+++++++++++++ Кровей твоих струями, Димитрие,/ Церковь Бог обагри,/ давый тебе крепость непобедимую/ и соблюдая град твой невредим,// того бо еси утверждение. +++++++++++++
По приказу императора темничная стража пронзила Димитрия копьями в 306 году. Тело великомученика Димитрия выбросили на съедение зверям, но солуняне тайно предали его земле. Слуга Димитрия Лупп взял кровавую ризу и перстень мученика и начал ими исцелять недужных. Его тоже казнили. В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.
С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ. Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым.
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
КАКИМ СПОСОБОМ МЫ МОЖЕМ НАИЛУЧШЕ ПОЧТИТЬ УСОПШИХ БЛИЗКИХ НАШИХ?
Мы видим часто стремление сродников умершего как можно богаче провести похороны и устроить могилу. Большие средства тратятся иногда на роскошные памятники. Много денег тратят родственники и знакомые на венки и цветы, причем последние приходится вынимать из гроба еще до его закрытия, чтобы они не ускоряли разложения тела. Показать полностью. Иные хотят объявлениями через печать выразить свое почтение умершему и свое сочувствие его родственникам, хотя самый такой способ выявления своих чувств показывает их неглубокость, а подчас и лживость, так как искренно скорбящий не будет выставлять свою скорбь напоказ, выразить же свое сочувствие можно гораздо теплее лично. Но что бы мы из всего того ни сделали, умерший не получит от того никакой пользы. Мертвому телу одинаково лежать в бедном или богатом гробе, роскошной или скромной могиле. Не обоняет оно принесенных цветов, не нужны ему притворные выражения скорби. Тело предается тлению, душа живет, но не испытывает больше ощущений, воспринимаемых через телесные органы. Другая жизнь настала для нее, и другое нужно ей оказать. Вот то нужное ей и должны мы делать, если действительно любим усопшего и желаем принести ему свои дары! Что же именно доставит отраду душе умершего? Прежде всего, искренние молитвы о нем, как молитвы личные и домашние, так и, в особенности, молитвы церковные, соединенные с Бескровной Жертвой, т.е. поминовение на литургии. Многие явления умерших и другие видения подтверждают огромную пользу, которую получают усопшие от молитвы за них и от приношения за них Бескровной Жертвы.
Другое, что приносит большую отраду душам усопших, – творимая за них милостыня. Напитать голодного во имя усопшего, помочь неимущему – все равно, что сделать то ему самому. Преподобная Афанасия (память 12 апреля) завещала перед смертью кормить в память ее нищих в течение сорока дней; однако сестры монастыря по небрежности исполняли то лишь девять дней. Тогда святая явилась им с двумя ангелами и сказала: «Зачем вы забыли мое завещание? Знайте, что милостыня и молитвы иерейские, приносимые за душу в течение сорока дней, умилостивляют Бога: если души усопших были грешны, то Господь дарует им отпущение грехов; если же они праведны, то молящиеся за них будут награждены благодеяниями».
Особенно в наши, тяжелые для всех дни безумно тратить деньги на бесполезные предметы и дела, когда, употребив их для неимущих, можно одновременно сделать два добрых дела: и самому усопшему, и тем, которым будет оказана помощь. Но если с молитвой за усопшего будет дана беднякам пища, они насытятся телесно, а усопший напитается духовно.
Неделя 7-я по Пасхе, 1941 г. Шанхай. Святитель Иоанн (Максимович)
Владыка Иоанн – святитель Русского Зарубежья. Москва, Издательство Сретенского монастыря, 2008 г. С. 509-511
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
Татьяна Несоколова
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
ПРАВДА БОЖИЯ Слово в Неделю по Рождестве Христовом, в день памяти Давида Царя, Иосифа Обручника и апостола Иакова, брата Господня Иеромонах Павел (Щербачёв) +++++++ Поневоле, размышляя над этими событиями, в нас возникает вопрос, отчего же столько несправедливости в мире? Отчего была допущена гибель этих четырнадцати тысяч неповинных младенцев? Отчего страдали царь Давид, апостол Иаков, святитель Досифей? Что же такое справедливость? Если мы задумаемся над происхождением этого слова, мы, конечно же свяжем его со словом «правда», «праведность», «правая сторона» – по-славянски «десная».
«Есть правда, находящаяся в нас самих, требующая отдать каждому должное, и, хотя мы не достигаем этого в точности, однако, поступая с правдивым расположением, не уклоняемся далеко от цели. И есть правда, постигающая нас с Небес от праведного Судии, – правда то исправляющая, то вознаграждающая, в которой многое для нас непостижимо по высоте заключающихся в ней определений».
Храм святителя Алексия митрополита в Середниково запись закреплена
4 ноября – Празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. ++++++++++ СЛОВО В ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Богоявленский собор, 21 июля 1979 г. Патриарх Пимен (Извеков) Показать полностью. ++++++++++ Возлюбленные о Господе братья и сестры! Нелегко наследовать Царство Божие, но православное сердце не должно смущаться. Лик дивных угодников Божиих и Первенствующая в этом лике Дева Мария, опытом веры нашей знаем мы, всегда с нами. Она, по слову святого Иоанна Златоуста,– первая Преемница Божественных даров и первая Раздаятельница этих даров и благословений людям, ищущим помощи у Господа и милостей у Нее в нуждах и обстояниях. История нашей Церкви Русской, история нашей державы Российской хранит немало примеров такой помощи. Сегодняшнее празднование по случаю четырехсотой годовщины явления в 1579 году во граде Казани иконы Божией Матери, посему именуемой «Казанской», – тому убедительное свидетельство. С того далекого времени, после чудесного явления чудотворного Казанского образа Божией Матери, усердием благоговейных рук иконописцев было сделано с нее несколько списков, одному из которых Господь благословил пребывать в нашем Богоявленском соборе. Сегодня мы здесь по нашей благочестивой русской традиции усердно молились Божией Матери в окружении многих дорогих верующему русскому сердцу святынь, преклоняли пред ними наши головы, принося благодарение за все благодеяния, на нас бывшие, на Церкви нашей, на Родине нашей.
Творя молитвы перед «Казанской», как именует этот образ простой верующий русский народ, я невольно уносил мой мысленный взор в то далекое время русской истории, с которым связаны воспоминания о чудесной помощи Божией Матери нашей Родине – Святой Руси.
Трудное было время для России в конце XVI и в начале XVII века: междуцарствие, самозванцы, смута, захваченная иноземцами Москва. В то скорбное время громко звучал голос страдальца и печальника за веру православную и за Отечество наше Святейшего Патриарха Ермогена: Предстоятель Русской Церкви призывал к освобождению Родины. Его голос, подобно набату, поднимал народ Руси великой на ратный подвиг.
В то же время берега великой русской реки Волги огласились призывом пламенного патриота-гражданина Минина: «Встанем за Русь, за дом Пресвятыя Богородицы, за чудотворцев Алексия, Фотия, Филиппа, освободим Отечество!» Князь Пожарский, отзываясь на этот зов, собрал ополчение и повел его к Москве. Труден был путь, нелегкими были сражения. Но вот к Москве прибыло войско из Казани, а с ним и Казанская икона Божией Матери. Преподобный Сергий в ночном видении явился одному епископу и возвестил о спасении Родины предстательством Пресвятой Богородицы, ради честной иконы Ее Казанской. Эта весть ободрила православное воинство, наполнив его верой в помощь и заступление Царицы Небесной. Враг был изгнан. Москва была освобождена.
Дорогие о Господе братья и сестры!
Много других событий, связанных с заступничеством Богоматери, знает история русская. Ее покров всегда был над русским народом, и не случайно народ наш нарек страну свою «домом Пресвятыя Богородицы» – так велико почитание Пречистой у нас на Святой Руси!
Всякий раз, когда мы благодарно празднуем события, связанные с материнским заступлением Божией Матери за нашу Русь, я думаю о том, чему назидают нас эти бережно сохраняемые верующим народом празднования.
Великий апостол Павел пишет: «Мы имеем от Бога жилище на Небесах» (2 Кор. 5, 1), куда, верим мы, пойдет всякая душа по скончании своего земного шествия. Мне приходят на память слова выдающегося нашего иерарха митрополита Московского Филарета о том, что «худой гражданин земного отечества и Небесного недостоин».
Справедливы и истинны эти слова. От Господа через Отечество, в котором живем, получаем мы хлеб наш насущный и вся потребная земная благая. В ответ на эти заботы Церковь призывает верных чад своих любить Родину, защищать ее, трудиться для ее процветания. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13),– вот вдохновляющие нас на служение ближним, на служение Отечеству нашему слова. Этими словами Священного Писания вдохновлялись наши предки, защищая Святую Русь. Ими вдохновлялись наши верующие отцы и братья в лихую годину Великой Отечественной войны. Эти святые слова вдохновляют русских верующих людей на служение Родине и сегодня.
И вот теперь, когда мы совершаем течение мирной жизни, мы молим Пречистую и Ее Сына о мире всего мира, чтобы Он – Господь благословил Своим обильным благословением труды всех миротворцев, ибо велико, самоотверженно и исполнено большой любви их служение миру и благоденствию народов! Богата примерами подобного служения отечественная история наша. Так пусть, возлюбленные о Господе братья и сестры, эти примеры истории Родины нашей, свидетельствующие о заступлении и предстательстве Божией Матери, о горячей и жертвенной нашей любви к Отечеству, помогут нам еще сильнее любить его, чтобы по молитвам Девы Марии стать нам наследниками Отечества Небесного.