церковь владимирской иконы божией матери в дубне
ДУБНЕНСКИЙ ВЛАДИМИРСКИЙ ХРАМ
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Дубна, 2009 год. Фото Дмитрия Красова с сайта sobory.ru |
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери в селе Дубна (Чеховское благочиние Московской епархии)
Село Дубна известно еще по писцовым книгам 1627-1628 годов как деревня Малые Дубенки.
В 1810 году рядом с деревянной церковью возвели каменную в честь Владимирской иконы Божией Матери на средства владельцев села Акимовых. Благословенная грамота на церковь была выдана 18 февраля 1810 года. Храм освятили в 1815 году. У входной двери в церковь сохранились две небольшие белокаменные храмозданные плиты, обработанные под листы бумаги с виньетками. Текст надписи сохранился плохо, но поддается расшифровке: «Сия церковь устроена тщанием господ сего села Акимовых. 1810 года».
Деревянная церковь приделов не имела. Новая же каменная церковь была построена с приделом в честь Сретения Господня, в котором проводились богослужения в холодное время года.
Последним владельцем усадьбы с 1890 года и до октября 1917 года был профессор медицины, ректор Московского университета (к тому времени уже бывший), действительный статский советник Д.Н. Зернов. При нем выстроили земское училище и отремонтировали церковь. В эти годы население усадьбы превышало 200 человек.
В 1936 году церковь закрыли, и она стала быстро разрушаться. В храме располагался склад, деревенский клуб развлечений, а также размещались коммунальные квартиры сельского общежития. Росписи церковных стен тщательно закрашивали и счищали. Сожгли иконостас и все иконы, свалили кресты с куполами, а храмовые колокола переплавили «на нужды развития сельского агропромкомплекса» на Венюковском заводе.
В 1992 году церковь вновь передали верующим. До 1994 года службы совершались еженедельно по субботам и большим праздникам священником Вячеславом Бобровским
В 1994 году была официально зарегистрирована церковная община.
К 2000 году были приобретены колокола.
В 2006-2008 годах реконструировали шпиль на колокольне, позолотили, а также провели работы по реконструкции и позолоте главного купола над храмом. Обновили церковную ограду и привели в порядок близлежащую территорию храма. Сохранилась риза и небольшой фрагмент от древнего иконостаса и реставраторы вновь воссоздают иконостас.
При храме открыта детская воскресная школа.
Храм Владимирской иконы Божьей Матери села Дубна
Храм Владимирской иконы Божьей Матери села Дубна впервые появился в старых летописях еще в 14 веке. Это совпадает со временем его первого возведения. В те времена на месте села была деревня Малые Дубенки. Итолько в 1791 году оно было впервые упомянуто в качестве села Дубна, когда приказом Екатерины было включено в состав Московской губернии.
Основание храма в селе Дубна
Храм Д убна Чеховский район в советские времена
В советские времена храм похвалы пресвятой богородицы в Дубне закрыли для прихожан. Постепенно он пришел в запустение, начал разрушаться. Впоследствии его, как и многие храмы в те годы, использовали под хозяйственные нужды. Помимо того, как развлекательные клубы, общежитие для селян, склады. К сожалению, снесли многие перекрытия, перестроили часть помещений, изменили оконные и дверные проемы.
Вся церковная утварь была растаскана. Иконостас частично сожгли вандалы, кресты с куполов сняли. А колокола храма переплавили для нужд государства на литейном заводе. Варварски были удалены древние церковные росписи со стен. А там где сделать это было невозможно, закрасили обычной краской. Ничего не осталось от прежней красоты и величественности. Прихрамовая территория, к сожалению, также пришла в запустение.
Годы возрождения, наши дни
Тем не менее, только в 1992 году Храм Владимирской иконы Божьей Матери был передан верующим. В течение двух лет службы в стенах церкви совершались только по субботам и церковным праздникам. Храм постепенно возрождался на средства немногочисленных прихожан. В двухтысячных годах установили колокола. Помимо того, частично произвели реставрацию шпиля на колокольне и главного купола.
Знаменательным стал 1994 год – официально образована община при церкви. Стоит особо отметить, что постепенно восстановили церковную роспись. На данный момент идет восстановление части древнего иконостаса. Стоит отметить, он чудом сохранился со времени образования храма. Облагорожена близлежащая территория. Теперь тут снова ведутся церковные службы, есть певчие и чтецы. Верующие приходят помолиться.
Храм в Дубне Чеховского района в наши дни
На сегодняшний день при храме функционирует группа выходного дня для детей. Во-первых, они изучают Закон Божий, учатся рукоделию, английскому языку. Во-вторых, занимаются театральным и изобразительным искусством. На большие церковные праздники дети выступают в местном клубе, готовят представления для всех желающих и прихожан. При воскресной школе собственными силами организована столовая с регулярными благотворительными обедами по воскресеньям для трудящихся и малоимущих. К слову сказать, при церкви в настоящее время Дубна существует инициативная группа. Именно она организует регулярные поездки паломников по святым монастырям и храмам ближайших областей.
Сегодня службы проходят регулярно по выходным и праздничным дням. Проводятся молебны Владимирской иконе Божией Матери и Святому князю Чешскому.
Где находится Храм Владимирской иконы Божьей Матери села Дубна
Дубна
Храмы Московской области
Церковь Владимирской иконы Божией Матери
В 1704 г. в с. Дубна построена на средства владельца села стольника Василия Ивановича Карачарова и в 1706 г. освящена деревянная церковь Владимирской иконы Божией Матери. Карачаровы, или Корочаровы, владели Дубной с начала XVII века. В 1618 г. Дубной владел И.П. Корочаров.
В 1810 г. рядом с деревянной церковью возведена каменная ныне существующая церковь Владимирской иконы Божией Матери (освящена в 1815 г., в приделе, теплый храм Сретения Господня) на средства владельца села Симеона Кузьмича Акимова. Причт храма состоял из священника, дьячка и пономаря.
В 1840 г. селом владела надворная советница Екатерина Николаевна Комарова, которая тут и жила. Прихожане храма её крестьяне и дворовые люди. В середине XIX в. селом владел поручик Иван Павлович Комаров.
В 1890 г. владельцем усадьбы при с. Богородское Дубна был профессор медицины, ректор Московского университета (к тому времени уже бывший), действительный статский советник Дмитрий Николаевич Зернов— профессор анатомии Московского университета.
Окончив в 1865 г. медицинский факультет Московского университета, Зернов через два года защитил диссертацию («О микроскопическом строении хрусталика у человека и позвоночных животных», 1867 г.) на степень доктора медицины и отправился для усовершенствования за границу; с 1869г. начал читать, там же, нормальную анатомию. Был секретарем, а потом председателем Московского физико-медицинского общества. Сотрудник многих медицинских изданий.
Его труды: «Об истинном гермафродитизме у высших животных» (1874); «Индивидуальные типы мозговых извилин у человека» (1877); «О пределах индивидуальных и племенных видоизменений типических бороздок и извилин мозга» (1883); «Об атавизме микроцефалов» (1885); «Сочленение костей (синдесмология)» (1885); «Об анатомических особенностях мозга интеллигентных людей» (1887); его же «Руководство к описательной анатомии человека» (1890-1892).
В клировой ведомости 1851 г. церкви Владимирской Божией Матери села Богородского, Дубны тож сообщается, что эта церковь была построена в 1815 г. тщанием приходского помещика Симеона Казьмина Акимова. Зданием каменная с такой же колокольней, крепка.
Священник Сергий Петров, 58 лет, родился в Московской губернии, сын священника, в классах не обучался.
За выдачу копий с ложного обыска князю Долгорукову, венчанному в 1820 г. отцом означенного священника, Сергея Петрова, села Сенина священником Петром Феодоровым, и по смерти его якобы найденного в бумагах на бумаге штемпеля 1826 г., в 1835 г. был низвержен на 6 месяцев в причетническую должность. По окончании сего срока вступил в свою должность на прежнем, в с. Дубне, священническом месте.
В 1853 г. о. Иаков Соколов проходил по делу о нетрезвости и ненапутствовании Святыми Тайнами прихожанина.
Было решено запретить его в священнослужении и низвести в причетническую должность впредь до раскаяния.
Он был отдан под особый надзор местного благочинного и приходского священника. В январе 1854 г. определен на пономарское место Клинской округи в село Шестаково, в марте того же года ему было разрешено священнослужение.
Дьяческое место праздно, пономарем был Николай Петрович Даниловский, 18 лет.
В 1844 г. за произнесение проклятия своему прихожанину был послан на месяц в Екатерининскую пустынь.
В 1849 г. за служение панихиды в нетрезвом виде, за сквернословие, пение песен во время обеда и за богохульные слова запрещен в священнослужении и послан исправлять пономарскую должность Московского уезда в с. Щитниково к Димитриевской церкви в 1850 г., был низведен в причетническую должность, в причетнической должности в с. Летове за взятие части дохода, за ругательства непристойными словами священника, за нанесение священнику удара в грудь, десятскому по носу, а в 1852 г. ударил дьякову жену по щеке, по сим поступкам оставлен в подозрении и обязан подпиской удерживаться от нетрезвости и неблагоприличных поступков.
В ноябре того же года за причинение побоев дьячку и за оскорбление священника во время служения у него в доме молебна оставлен в подозрении с подпиской вести себя соответственно своему сану.
По расстройству с причтом в с. Летове был удален от места и определен в дьяческую должность в с. Голубово, Звенигородского уезда, в 1855 г., разрешен в священнослужении и послан на священническое место Клинского уезда в с. Майдано-во для исправления службы за болезнию местного священника, в том же году, оттуда переведен в с. Аннино на священническое место, а оттуда по прошению старосты и прихожан о нетрезвости был удален от места.
В 1857 г. был определен во священника в с. Борис-Городок Можайскокого уезда, к церкви Воскресенской на священническое место. Оттуда по неодобрению прихожан о его поведении с запрещением священнослужения послан Серпуховского уезда к Предтечевской, на Погосте Ивановской Горы, церкви в причетническую должность с донесением благочинного о его поведении через каждые два месяца. Отсюда определен того же уезда в с. Богородское, Дубна тож, ко Владимирской церкви на священническое место.
Священник церкви с. Дубна о. Григорий Алексеевич Цветков 21 февраля 1938 г. был растрелян на Бутовском полигоне под Москвой. Храм с. Дубна закрыт в 1938 г. Храм лишился крестов и куполов, было уничтожено и его внутреннее убранство.
В 1994 г. храм передан общине верующих и восстановлен.
После революции 1917 г. усадьба в Ермолово была занята коммуной.
Дубненско-Талдомское благочиние
Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена
Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена
Театр «Дорогою добра» задумал поставить сказку «Золушка» по Шварцу
Карантин. А пока суд да дело. Руководитель театра «Дорогою добра» Анастасия Говорова приступила к созданию новой сказки. Кто видел прежние сказки этого удивительного театра («Кошкин дом», «Приключения Буратино», «Снежная королева», «Царевна Лягушка»), тот непременно обрадуется и будет с нетерпением ждать премьеры. Ведь каждая постановка детского коллектива уникальна.
Показать полностью.
Напомним, театр «Дорогою добра» – с 2014 года семейный театр при воскресной школе храма Похвалы Пресвятой Богородицы в Ратмино Дубненско-Талдомского благочиния. Правда, он давно перерос стены воскресной школы. Его успели узнать, оценить и полюбить не только в Дубне, но и в соседних городах – в Талдоме, Запрудне, Вербилках, Кимрах. В театре играют юные актеры. Другая особенность в том, что в постановках гармонично соединены все виды искусства: слово, музыка (классическая), танцы, декорации от профессиональных художников и великолепные костюмы, созданные руками руководителя театра. Но самое главное – театральное действо овеяно добрым духом любви и несет высокий нравственный посыл.
Анастасия ГОВОРОВА, создатель и руководитель театра «Дорогою добра»:
«Дорогие мои, друзья! Я, наконец, решилась озвучить новый проект.
Это давно вынашивалось где-то очень глубоко внутри, и сейчас только начинает потихоньку созревать для воплощения. Тем не менее, работа началась.
Я приступила к созданию новой Сказки. На сей раз, если все сложится, это будет Золушка, по Шварцу. Предстоит огромный труд. Из 30 страниц сценария Шварца сделать не больше девяти, чтобы наш спектакль уложился в 50 минут (как обычно), и не утомил ни актеров, ни зрителей. Предстоит Огромная работа по подборке музыки, постановке танцев, отрисовки декораций и моделированию и пошиву костюмов. Я хочу попробовать взяться за это параллельно с гастрольными выступлениями труппы с нашей «Царевной Лягушкой». Если у нас все получится, то хотелось бы показать премьеру Золушки в конце мая, начале июня. Но, если мы не успеем, то не страшно перенести новую Сказку на следующий учебный год. На все воля Божия. Процесс запущен, дальше будет видно.
Пока мы продолжаем репетировать «Царевну Лягушку», и надеемся показать ее с обновленным составом актеров в самом ближайшем будущем на сценах городов Московской области, в том числе в Дубне (на большой сцене ДК «Октябрь», 9 января).
. Если, конечно, к этому времени снимут карантинные ограничения.
Первый костюм к новой сказке. Бальное платье одной из дочерей Мачехи. В роли Марианны Арина Золотухина».
Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена
Телеканал «Дубна»
Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена
Награды от полиции
10 ноября в ОМВД России по Талдомскому городскому округу на торжественном собрании, посвящённом Дню работника органов внутренних дел РФ, сотрудников поздравляли и награждали глава Талдомского округа Юрий Крупенин, председатель Совета депутатов округа Михаил Аникеев и депутат Мособлдумы Александр Орлов.
Показать полностью. Приятно сообщить, что знаком высокого общественного признания отметили настоятельницу Александро- Невского женского монастыря игуменью Тамару (Гончаренко) и помощника благочинного Дубненско-Талдомского церковного округа священника Владимира Федорова.
От имени Российского Союза ветеранов МВД матушку Тамару наградили орденом «За заслуги в обеспечении национальной безопасности», а отца Владимира Федорова – медалью «Воинское братство».
Игуменья Тамара (Гончаренко) и священник Владимир Федоров наряду с другими добрыми делами окормляют службы органов безопасности, ведут активную работу по духовному и нравственному воспитанию сотрудников силовых структур. Отец Владимир также много лет является членом Общественной палаты ОМВД Талдомского округа, а в Общественной палате Талдомского г. о. он бессменный председатель Комиссии по общественному контролю, открытости власти и противодействию коррупции, по миграционной политике, межнациональным и межконфессиональным отношениям.
Также на торжественном собрании приказом МВД России за добросовестное выполнение служебных обязанностей, достижения высоких результатов в служебной деятельности был награжден начальник ОМВД России по Талдомскому городскому округу подполковник полиции Владимир Емельянов.
За отвагу и самоотверженность, проявленные при исполнении служебного долга, медалью МВД России «За боевое содружество» был награждён майор полиции Евгений Колганов.
Российским Союзом ветеранов МВД награждены орденом «За заслуги в обеспечении национальной безопасности» подполковник полиции Дмитрий Андреев, подполковник внутренней службы Александр Осипов, и медалью «Воинское братство» – подполковник полиции Ярослав Шимон, майор полиции Сергей Власенко, майор полиции Евгений Колганов, лейтенант полиции Павел Петров, капитан полиции Александр Суслов.
Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена
Концерт в Воскресной школе храма Рождества Иоанна Предтечи
7 ноября в воскресной школе храма Рождества Иоанна Предтечи г. Дубны был необычный учебный день. Начался он с Божественной литургии в храме, а завершился праздничным концертом для детей, учителей и родителей в честь дня памяти Казанской иконы Божией Матери.
Перед концертом священник Павел Некрасов рассказал ребятам об истории праздника Казанской иконы Божией Матери, связанной с освобождением русского народа от интервенции поляков в Смутное время. Батюшка особо подчеркнул, что победа русского народа над поляками была бы невозможна без помощи Божией.
Затем прошел небольшой концерт, подготовленный воспитанниками школы. Необыкновенно трогательно прозвучала в их исполнении молитва-песня Богородице «Заступница усердная, Мария милосердная». Завершился праздник просмотром мультфильма духовной тематики.
Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена
Преображенский храм п. Запрудня
С реставрации в храм вернулась старинная икона Спас Вседержитель. Икона ранее находилась в старом деревянном храме, а теперь заняла центральное место в алтаре уже нового храма.
Спас Вседержи́тель, или Пантокра́тор (от греч. παντοκράτωρ — всевластный, всесильный, всемогущий) — центральный образ в иконографии Христа, представляющий его как Небесного Царя и Судию. Вседержителем Господь многократно именуется в Ветхом и Новом Завете. Спаситель на нашей иконе изображён в рост. В левой руке находится скипетр и держава, правая поднята в благословляющем жесте.
От всей души благодарим игумена Савву (Мохова) за помощь с реставрационными работами, заботу и попечение в делах преображения нашего храма. Низкий поклон от настоятеля и всех прихожан. Сердечно благодарим и молимся за Вас!
Дубненско-Талдомское благочиние запись закреплена
Встреча «Давай познакомимся!» в Молодежном клубе традиционной семьи в Дубне
6 ноября в духовно-просветительском центре при храме Рождества Иоанна Предтечи города Дубны прошла очередная встреча молодежи в рамках проекта «Давай познакомимся!». Ее организовал актив Молодежного клуба традиционной семьи, возглавляемый клириком храма Рождества Иоанна Предтечи священником Павлом Некрасовым.
Показать полностью.
Цель подобных встреч – помочь отыскать свою «вторую половинку», чтобы создать семью, а также объединить молодых людей для участия в добрых делах, путешествиях и трудах на благо Церкви.
Встреча под говорящим лозунгом «Давай познакомимся!» проходила в третий раз. Обращаясь к молодежи, священник Павел Некрасов сказал: «Бывает сложно найти человека, с которым можно было бы пройти жизнь рука об руку. Такие мероприятия позволяют пообщаться, познакомиться, подружиться, а дальше, если возникнет желание, продолжить знакомство, чтобы дружба переросла в другую форму, когда два человека становятся единым целым. Конечно, в этом не обойтись без помощи Божией, поэтому мы собираемся у храма и молимся».
У подобных встреч свой сценарий из специальных игр и упражнений, позволяющих раскрыться человеку и сблизить его с другими участниками. Заканчивается все индивидуальной анкетой «Взаимная симпатия». Каждый ставит плюсик напротив имени той девушки (парня), с которой (с которым) хотелось бы продолжить знакомство. Ведущие узнают из анкет о взаимных симпатиях. При взаимности молодому человеку ведущие дают номер телефона девушки. Дальше дело за парнем!
Вы сомневаетесь, что это работает? Работает! Благодаря этой доброй и полезной затее уже образовалась молодая семья.
О РОЛИ И ЗНАЧЕНИИ ПОДОБНЫХ ВСТРЕЧ РАССКАЗЫВАЕТ ОДНА ИЗ ОРГАНИЗАТОРОВ И ГЛАВНАЯ АКТИВИСТКА МОЛОДЕЖНОГО КЛУБА ТРАДИЦИОННОЙ СЕМЬИ СОФИЯ ИВАНОВА:
«Мероприятие «Давай познакомимся!» проходит в третий раз. После второй встречи в мае поступали очень хорошие отзывы, стали интересоваться, когда еще будут встречи. Мы поняли, что запрос есть. Учитывая, что в прошлый раз девушкам было 20-25 лет, и мужчинам было ближе к сорока, в этот раз собрали людей близких по возрасту: от 30 до 40 лет.
Когда мы готовили проект и обсуждали его с батюшкой (священником Павлом Некрасовым – прим. корр.), мы посчитали, что должны прийти люди, которые действительно нацелены создать семью. Не просто пообщаться, а действительно создать семью. И первый шажочек к этому то, что на сегодняшнюю встречу пришли люди от 30 до 40 лет, созревшие для семьи.
Конечно, ничего без Божией помощи не может произойти. Мы молимся и надеемся, что такие встречи послужат определенным толчком к серьезному шагу. Мы очень на это надеемся! Потому что в современном мире это все-таки проблема. Общаясь с людьми, понимаешь, что человеку одному плохо. И Господь Бог сказал: не хорошо быть человеку одному. Поэтому мы решились на такой проект, организовали, начинаем осуществлять, строим планы и надеемся.
Молодежный клуб традиционной семьи организовался в марте 2021 года. Первая встреча «Давай познакомимся» проходила в университете «Дубна». Вторая встреча – в мае в духовно-просветительском центре храма Рождества Иоанна Предтечи.
Хочу добавить. Моя свадьба, моя встреча с будущим мужем Александром произошла с Божьей помощью благодаря этому проекту. Мы с ним начали контактировать, когда искали желающих прийти на эти встречи. Затем лично встретились. Ничего случайного не бывает. Если бы я не начала готовить этот проект, мне бы его не найти. Можно сказать, что наше с Сашей венчание положило начало осуществлению задуманного проекта».
Узнать подробнее о Молодежном клубе традиционной семьи, о проекте «Давай познакомимся» и о предстоящих встречах можно у Софии Ивановой, тел. 89651826110.
ДУБНЕНСКИЙ СМОЛЕНСКИЙ ХРАМ
Храм Смоленской иконы Божией Матери в Дубне |
Храм в честь Смоленской иконы Божией Матери» в городе Дубне Дубненско-Талдомского благочиния Московской епархии
Первоначально храм Смоленской иконы Божией Матери находился на выезде из села Подберезье Корчевского уезда Тверской губернии (ныне Подберезье – это улица Кирова в городе Дубне).
В 1906 году жители Подберезья составили прошение на имя архиепископа Тверского Алексия (Опоцкого). Архиерей постройку храма благословил, и 4 августа 1907 года из Преображенской церкви города Корчевы в Подберезье двинулся крестный ход с чудотворной Смоленской иконой Божией Матери, богомольцы прошли тогда около 25 километров. На следующий день, 5 августа, священник Иоанн Иоаннович Лебедев, настоятель Преображенской церкви города Корчевы, совершил чин основания и закладку храма.
Строительство храма было завершено в 1915 году.
Начиная с 1929 года, Смоленская церковь закрывалась и открывалась несколько раз, главным образом из-за отсутствия священника.
В 1937 году храм окончательно закрывают и разоряют, сбрасывают колокола. 1948 году здание храма было разобрано на кирпич и разрушено до основания.
Идея восстановления Смоленской церкви принадлежит врачу городской больницы В.Н. Калякину, дед которого был старостой разрушенного храма. Инициативная группа православных христиан организовалась летом 1993 года.
К весне 1995 года был готов новый проект и деревянная модель. Прототипом будущего храма стала небольшая деревянная церковь апостола Андрея Первозванного Андреевской пустыни на Заяцком острове (Соловки). Площадь нового храма увеличивалась за счет боковых прирубов, а объем за счет надстройки, увенчанной куполом. Был также спроектирован цокольный этаж, где предполагалось разместить ризницу, просфорню, трапезную, библиотеку, склад.
4 июня 1995 года епископом Можайским Григорием (Чирковым) при большом стечении народа был совершен чин основания храма, после чего начались земляные работы. К осени цокольный этаж был завершен, зимой в нем проводились отделочные работы. Весной и летом 1996 года собирался сруб, а осенью были завершены работы по теплоснабжению и водоснабжению храма. Зимой 1997 года храм отапливался, и внутри велись отделочные работы.
18 апреля 1997 года освящение храма иерейским чином было совершено благочинным церквей Талдомского округа протоиереем Анатолием Пахмутовым, а 20 апреля на праздник Входа Господня во Иерусалим совершилась первая Божественная Литургия.
В 2001 году совершено малое освящение этого храма, после чего в нем на праздники совершаются ранняя служба.
Кроме гимназии при храме действует иконописная школа имени преподобного Алипия.
В храме действует воскресная школа, имеется библиотека.
Архитектура
В настоящее время храм Смоленской иконы Божией Матери, является центром комплекса построек в районе старого кладбища левобережья. Кроме Смоленского храма в состав комплекса входит храм блаженной Ксении Петербургской (колокольня-крестильня), здание над въездными вратами, летняя трапезная и ряд подсобных построек. Территория комплекса обнесена бревенчатым забором с башнями. Вся архитектура, включая тесовые крыши и декор, выдержаны в стиле русского деревянного зодчества XVII века. В целом ансамбль напоминает небольшой северный монастырь или скит. Сходство увеличивает окружающий сосновый бор и отсутствие вблизи современных построек.