церковь введения во храм пресвятой богородицы на бронницкой горе
Введенский Храм в Броннице «Белый Храм».
Религиозная Общественная организация Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы.-неправительственное, негосударственное добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей.
Показать полностью.
Изначально здесь находился деревянный храм, а в 1769 году была построена каменная церковь.
Предание связывает ее строительство в Бронницах Екатерины II, которая возвращаясь с коронации в Москве отдыхала в Бронницком путевом дворце и поднималась на гору с которой «смотрела на Новгород, усеянный многими монастырями и церквами».После образования округа военных поселений к нему была причислена и церковь, которая к этому времени сильно обветшала.
Бронница, где находится эта церковь.
Впервые Бронница упоминается в летописях под 1268 годом в связи со встречей князя Ярослава Ярославича с новгородцами, просившими его вернуться в Новгород. В 1386 году здесь был стан Дмитрия Донского, шедшего походом на Новгород, здесь же стоял передовой отряд Ивана III в 1477 году, а в 1569 году Иван Грозный не только останавливался в Броннице, но и разорил село.
В 1614 году под Бронницей стало лагерем русское войско боярина князя Дмитрия Трубецкого, направлявшееся на освобождение Новгорода от шведов, однако в результате упредительного шведского удара понесло поражение.
Во времена Российской империи село относилось к Новгородскому уезду Новгородской губернии.
Сегодняшние встречи, поиск общения «православных» экуменистов с монофизитами/антихалкидонцами – страшное падение, т.к. нынешние копты, армяне, сирояковиты, ефиопляне и индийские малабарцы – наследники монофизитов, осужденных Четвертым Святым Вселенским Собором в Халкидоне (451 г.). Они называются антихалкидонцами, потому что отвергли и ратовали против Определения этого Святого Собора о двух естествах нашего Спасителя Иисуса Христа, соединенных «неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно» в едино и единственное Его лицо.
Современные экуменисты, захватившие власть в РПЦ МП, в поиске полного общения с еретиками разных мастей, своими «диалогами любви» предают Христа и Церковь.
Недавно Председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви, наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност с сонмом Московского экуменического духовенства совершили многодневную паломническую поездку в сердце монофизитской ереси антихалкидонитов Египет.
В ходе визита состоялось «духовное» общение паломников с насельниками как мужских, так и женских коптских монастырей, православное духовенство в обход святых канонов совершало Божественные Литургии в коптских храмах, в частности в храме во имя великомученика Мины одноименного коптского монастыря, в монастыре преподобного Паисия Великого, в женском монастыре святого Георгия Победоносца (Мар Гиргис) и в мужском в честь преподобного Павла Фивейского.
Делегация была принята Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II. Во встрече также приняли участие митрополит Нубийский Савва, епископ Навкратийский Мелетий (Александрийский Патриархат) и представители Коптской Церкви. Архиепископ Феогност передал Предстоятелю Александрийской Православной Церкви братское приветствие и благопожелания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, испросив благословения Его Блаженства на предстоящее паломничество. В ответном слове Блаженнейший Патриарх Феодор дал высокую оценку уровню диалога между Московским Патриархатом и Коптской Церковью и пожелал гостям с духовной пользой провести время на египетской земле.
Тепло приветствуя гостей, ересиарх Тавадрос подчеркнул значение их визита для дальнейшего развития диалога между Русской Православной Церковью и Коптской Церковью, в контексте которого особенно важны контакты между монашествующими. По словам ересиарха,«несмотря на то, что сегодня по всему миру открываются новые коптские монастыри и их насельники часто находятся в окружении современного секулярного и начинающего утрачивать свою христианскую идентичность общества, Коптская Церковь продолжает жить в древней живой традиции веры».
Ересиарх Тавадрос также отметил, что «считает промыслительным начало перспективного и взаимообогащающего сотрудничества во славу Божию (. ) на библейской египетской земле, все концы которой освящены Богомладенцем Христом, Пресвятой Богородицей и праведным старцем Иосифом, пребывавшими здесь три с половиной года и пересекшими ее, подобно кресту, с севера на юг и с запада на восток».
Душепагубное смешение с еретиками
В ответ архиепископ Феогност поблагодарил Патриарха за оказанное гостеприимство, отметив, что весь христианский мир благодарен Коптской Церкви за то, что она, несмотря на выпадавшие на ее долю тяжелые испытания, бережно хранит величайшие святыни христианской истории. Владыка особо отметил тот факт, что в Коптской Церкви сохраняются не только древние реликвии, но и живая традиция монашеского делания, напрямую восходящая к основоположникам христианского иночества.
Возникает вопрос о сохранности Архиерейской присяги производимому в архиерейский сан.
(В сокращении): »Обещаюсь блюсти каноны святых Апостолов и седьми Вселенских и благочестивых Поместных соборов, иже на сохранение правых велений суть узаконены. и вся, яже они прияша, и аз приемлю, а иже они отвратишася, и аз отвращаюся. Аще же обещанное зде мною что преступлю, или Божественным правилом явлюся противен. Тогда абие да лишен буду всего сана своего и власти, без всякого извета и слова, и чужд да явлюся дара небесно
Введенский Храм в Броннице «Белый Храм». запись закреплена
Павел Стрекалов
Введенский Храм в Броннице «Белый Храм». запись закреплена
Иван Липранди
Введенский Храм в Броннице «Белый Храм». запись закреплена
Иван Липранди
Лариса Павлова запись закреплена
Елена Карпенко запись закреплена
Здравствуйте! Уважаемые администраторы группы, пожалуйста, опубликуйте пост Понимаю, что обращаюсь не в профильную группу, но мы стучимся во все двери, чтобы спасти жизнь ребёнка.
Очень нужна помощь Машеньке Леонтьевой со страшным диагнозом: СМА 1 типа.
https://vk.com/masha17062018
Показать полностью.
При этом заболевании постепенно атрофируются все мышцы, в том числе и дыхательные, большинство детей без лечения не доживают и до двух лет, интеллект при этом заболевании остается полностью сохранным. Ребёнок умирает буквально у себя на глазах, всё при этом понимая. Маша слабеет с каждым днём, она уже не может поднять ручки, ползать, переворачиваться.
До недавнего времени лекарства не существовало, но
в мае 2019 года швейцарская фармацевтическая компания #Novartis разработала вакцину Zolgensma, способную вылечить СМА.
При этом требуется всего одна инъекция данного препарата, которая воздействует на процесс восстановления отсутствующего гена SMN1 и полностью останавливает прогрессирование болезни.
Стоимость лекарства огромна, семье Маши Леонтьевой не справится в одиночку.
Просим информационной и финансовой помощи
Помочь Маше очень просто:
Реквизиты для помощи:
Леонтьев Михаил Васильевич
СБЕРБАНК:
тел.: +7 966 193 24 20
№ карты: 2202 2017 4600 5970
ВТБ: № карты: 4893 4702 2600 8982
Отправить СМС на номер 3434 с текстом: «МАША 500» где 500 – любая сумма пожертвования.
Средства спишутся с баланса телефона.
Пожалуйста, подтвердите платеж после запроса оператора!
Доступно абонентам: МТС, Билайн, Мегафон.
Услуга не доступна для других операторов! Будьте внимательны!
При поддержке БФ «Милосердие» https://bf-m.ru/campaign/pomoshh-mashe/
Кнопка «Пожертвовать» в фейсбук
http://facebook.com/donate/685466512275508/
Мультиссылка:
https://taplink.cc/masha17.06.2018
• все соц.сети Маши,
• материалы для волонтеров,
• подтверждающие документы.
Введенский Храм в Броннице «Белый Храм». запись закреплена
Светлана Грачева
Введенский Храм в Броннице «Белый Храм». запись закреплена
DELETED
Введенский Храм в Броннице «Белый Храм». запись закреплена
ГУКР «СМЕРШ»
Введенский Храм в Броннице «Белый Храм». запись закреплена
DELETED
Преподобный Вукол, епископ Смирнский. Святой апостольского века, ученик апостола-евангелиста Иоанна Богослова, первый епископ малоазийской Смирнской епархии, обративший ко Христу множество язычников. Отошёл ко Господу около 100-105 годов от Рождества Христова. Согласно церковному преданию, у могилы святителя Вукола выросло миртовое дерево, исцелившее множество больных.
Введенский Храм в Броннице «Белый Храм». запись закреплена
DELETED
Тогда Святейший Анатолий, Патриарх Цареградский, посоветовавшись с другими святыми отцами, предложил, чтобы обе противоборствующие стороны написали свой вариант исповедания веры. Оба эти свитка (томоса), запечатанные печатями, были положены на мощи святой Евфимии. Ковчег с нетленными мощами святой был запечатан царской печатью, и к нему приставили стражу.
Три дня участники Собора постились и молились. Когда на четвертый день печать с ковчега святой была снята, то все увидели, что свиток Православного изложения веры святая Евфимия держит в правой руке, а свиток еретиков лежит у неё в ногах. При этом великомученица как живая протянула руку и подала Царю и Патриарху свиток с правым, истинно Православным изложением веры.
За прошедшие столетия по молитвам святой страстотерпицы Евфимии Всехвальной Господь наш Иисус Христос явил множество непостижимых чудес. Особенно помогала верующим святая Евфимия в годы гонений и упадка истинной Православной веры.
Однажды утром, когда преподобный в своей келлии Панагуда читал по чёткам последование третьего часа, он увидел святую Евфимию, которая вошла чудным образом через закрытую дверь и низко поклонилась иконе Пресвятой и Живоначальной Троицы. Старец обратился к ней: «Говори: “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу”».
Святая очень ясно и отчётливо произнесла это исповедание. Преподобный сразу упал на колени и поклонился ей. После этого они долго-долго сидели и общались о едином на потребу. Сколько, старец не мог определить, ибо, пока он беседовал с Небесной гостьей, потерял чувство времени.
В ходе беседы великомученица Евфимия показала преподобному ещё неведомые многим электронные «документы». Она открыла старцу всю дьявольскую сущность проблемы, сокрытую за безобидной на вид пластиковой карточкой.
В конце беседы преподобный спросил: «Скажи, как Ты встретила мученичество?» Святая Евфимия ответила: «Геронта, если бы я знала, что меня ожидало в этой вечной жизни и небесную красоту, какую получают души у Бога, воистину говорю Тебе, я бы просила, чтобы никогда не кончалось то мученичество, которое перед тем, что даровала мне несказанная благодать Божия, есть абсолютное ничто!»
Кроме того, святая великомученица Евфимия дала ответы ещё на три вопроса, занимавшие великого старца, о которых он долго молился. Тогда после встречи с преподобным Паисием для недоумевавшего епископа стала предельно ясной ситуация с внедрением так называемых электронных «паспортов» с платежными функциями.
А святой Паисий ещё в конце 80-х годов XX века в нескольких словах показал православным величайшую опасность принятия духа времени и электронных идентификационных платежных средств: «За мирским духом современной “свободы”, отсутствия уважения к Церкви Христовой, к старшим по возрасту, родителям и учителям, которые имеют страх Божий, кроется духовное рабство, ужас и анархия, которые ведут мир в тупик, к духовной и телесной катастрофе. Итак, за “совершенной системой” кредитных карточек, за “компьютерной безопасностью”, кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста».
Тем, кто не мог вместить этих слов, преподобный Паисий объяснял: «Нужно извещать верующих и вкладывать в их души благое беспокойство, которое заставит их правильно приготовиться».
Вспомним только его некоторые образные слова, полные духовной мудрости: «Ученик спросил старца: “Почему, Геронта, хотя электронные карты не являются начертанием на челе и на руке, их нельзя брать и использовать?” Тогда отец Паисий ответил: “Послушай, чадо мое, когда ты видишь, что некто поджигает твой дом спичкой, тогда, когда огонь ещё в самом начале, в твоей силе погасить его стаканом воды.
Братия! Мы находимся в таком положении, когда особенно требуется бодрствование и внимание. Если не будем осторожны сейчас и не примем необходимые меры, то скоро будет уже поздно. Если же мы, братия, осознаем, где мы находимся и что необходимо делать, то нужно это делать теперь, пока ещё есть на это время: “Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия” (Еф. 5: 15-17)»;
Поход на «Городок» к Введенской церкви с. Бронница
При поддержке международного грантового конкурса «Православная инициатива 2016-17», в рамках в реализации проекта «Пешком в прошлое», 26 июня состоялся однодневный поход к храму Введения в храм Пресвятой Богородицы, который находится в селе Бронница Новгородского района. Храм находится на горе, которая носит название «Городок», и поэтому виден издалека, являясь украшением нашего села.
Ребята собрались у церкви Спаса-Преображения и пешим ходом направились к «городку». В этот раз было 25 ребят и 20 взрослых.
Часто получается, что мы знаем много о памятниках, которые находятся за сотни километров, а о том, что находится «под носом» зачастую многого не знаем. Так и с храмом на горе. Многие ребята не знали его истории, и даже правильного названия. Поэтому, вначале батюшка рассказал об истории храма.
Ребята прибрали территорию около церкви, затем в храме отслужили молебен Пресвятой Богородице.
А после устроили перекус на свежем воздухе, наслаждаясь раскинувшимися красотами. В ясный день с вершины горы виден древний Новгород, который находится от этого места в 30-ти километрах.
С давних пор у подножия горы находится кладбище. Нам было интересно, что на кладбище находится небольшая часовенка, в которой ещё недавно (после войны) совершались отпевания. Найдя часовенку, мы увидели её в разрушенном состоянии. Как раз накануне похода, нам удалось выяснить, что часовенку построили дети диакона Ивана Светлова в память о своем отце. Диакон Иван Светлов служил в бронницком приходе и умер в 1887 году.
С историей храма связано много разных легенд. Например, что от храма прокопано два подземных хода, один из которых ведет к Спасо-Преображенскому храму, но никаких следов подземных ходов нами обнаружено не было. А вот то, что около храма был колодец, нам рассказывали многие местные жители, и вода в нем была лучшая в Броннице. Это говорит о том, что гора эта является естественной (иначе, откуда вода на такой высоте), а не искусственной, как считают некоторые.
Место это дорого не только местным жителям, но вызывает интерес у многих, кто проезжает мимо. Пока мы находились у храма, у горы останавливалось несколько машин, и люди поднимались к храму чтобы, как и мы, полюбоваться и самим храмом и открывающимися с вершины горы красотами. Расстраивает то, что не все люди понимают, что даже не действующий храм является местом святым, и отношение к нему должно быть подобающее. Ведь этот храм на горе одно из украшений Новгородского района и всей Новгородской земли.
Фотоотчет:
This slideshow requires JavaScript.
Отзывы некоторых участников похода:
26 июня мы ходили в поход к храму Введения Во Храм Пресвятой Богородицы. Все вместе мы пошли от храма к храму на горе. Шли около двух километров. Потом, когда поднялись (а до верха горы где стоит храм около 500 метров) батюшка нам рассказал историю этого храма. Потом все дружно начали убираться. Около храма очень много разбитых стёкол, бутылок, фантиков и прочего. Когда все убрались мы перекусили и пошли в храм послужить молебен. В храме ещё немного видны фрески икон, но они все прострелены т.к. их в Советское время портили что бы люди не приходили в этот храм. Мне очень понравилось жду следующего похода.
Самуйлова Нина 12 лет
26 июня мы ходили в поход к церкви Введения Во Храм Пресвятой Богородицы.От нашей церкви и до церкви на горе мы шли пешком, в впереди и сзади шли дети постарше,а малыши шли в середине. Поднявшись на верх батюшка стал рассказывать истории связанные с храмом, дети и взрослые узнали много нового, рассказы были очень интересные. После этого все стали убирать территорию во круг храма, она была очень засорена битыми стёклами и разным мусором. Взрослые выносили палки из церкви, а дети постарше и другие взрослые выносили эти доски и выкидывали из в яму. После уборки, мы все поели и под присмотром взрослых пошли в самую безопасную часть храма,чтобы провести молебен. После всего у детей и взрослых было свободное время, мы играли в игры, гуляли вокруг храма, девочки собирали цветы. Поход был очень интересным и увлекательным, мне он очень, очень, очень понравился!
Анастасия Елисеева 13 лет.
Любовь и Яромир Чекалина
26. 06. 17.Мы отправились в поход в храм Введение во храм Пресвятой Богородицы. Храм расположен на горе села Бронница.
Существует предание, что Екатерина ІІ благоволила подняться на Бронницкую гору, с которой смотрела Новгород, и другие окрестности». В память о своем посещении императрица повелела построить храм. Сооруженная трех-престольная церковь была посвящена «Введению Божией Матери во храм» с пределами Иоанна Предтечи и великомученицы Екатерины. В годы гонений на православие в 30 годах прошлого столетия храм был закрыт…… В 1972г. была последняя реставрация храма. Как выяснилось, это здание до сегодняшних дней не стояло даже на балансе. А ведь в плане архитектуры этот храм уникален, и построен в лучших традициях православия тех времен.
Я живу в нескольких шага от этого храма, и мне жаль с каждым днем это здание превращается в руины. Если бы кто то решил взяться за его восстановление…… думаю в нашем селе нашлось бы не мало людей принявших участие в этом благом деле.
Свинцова Александра 12 лет.
Историческая справка:
На вершине горы, где сейчас возвышается Введенская церковь, с давних времен находилась часовня, а затем деревянный храм. Впервые Бронницкая церковь Введения пречистой упоминается в Переписной оброчной книге Деревской пятины ок.1495 г.
В 1769 г.на его месте была отстроена каменная церковь. История ее возведения сохранилась в легенде. По преданию Екатерина ІІ возвращаясь из Москвы после коронации отдыхала в Бронницком путевом дворце и «пленяясь живописным видом Бронницкой горы, благоволила подняться на эту гору, с которой смотрела Новгород, усеянный многими монастырями и церквами, и на другие окрестности, видные на далеком расстоянии». В память о своем посещении императрица якобы повелела соорудить храм во имя великомученицы Екатерины. Указание императрицы было исполнено, но не полностью. Сооруженная новая каменная трехпрестольная церковь как и ее предшественница все же была посвящена «Введению Божией Матери во храм» с приделами Иоанна Предтечи и великомученицы Екатерины.
Скорее всего, это просто легенда. Сохранились камер фурьерские журналы, в которых зафиксированы все основные передвижения императрицы Екатерины ІІ. Коронация императрицы состоялась в Москве 22 сентября 1762 года. Екатерина ІІ на пути в Москву прибыла в Бронницу 4 сентября: «В станцию, что в Бронницком яму, которая расстоянием от Новгорода в 35 верстах, Ея императорское величество прибыть соизволила пополудни в 10-м часу (вечера), где соизволила иметь отдохновение; а у вечернего стола быть не соизволила. 5-го числа, то есть в четверток, пред полуднем в 8 часов ( утра), Ея императорское величество из Бронницкой станции соизволила иметь путешествие (т.е. отправилась дальше)». Как видим, времени для осмотра Бронницкой горы у императрицы не было. А теперь обратимся к записям журнала за июнь 1763 года о поездке Екатерины ІІ после коронации из Москвы в Петербург. 18 июня 1763 года. «В станцию, что в Бронницком яму Ея императорское величество прибыть соизволила пополудни в 8 часу, где изволила кушать вечернее кушанье в тамошнем дворце, в 16-ти персонах, а после стола, в 10-м пополудни часу изволила иметь путешествие. В Новгород Ея императорское величество прибыть соизволила пополуночи в 1-м часу, в станцию, что в Подберезье, пополуночи ж в 3-м часу; и как в Новгороде, так и в Подберезье, из кареты выходить не соизволила.» Мы намеренно приводим эту запись полностью, чтобы показать, что Екатерина ІІ явно спешила и нигде не задерживалась. Но это не значит, что она не могла ознакомиться с Бронницкой церковью в других поездках, да и не заметить ее с дороги и из путевого дворца она просто не могла. А уж пояснения об этом храме ей могли дать самые высокие сановники.
Но вот что говорится в документе, сохранившемся до нашего времени в РГИА:
Получено в Синод 2 марта 1771г.
Генерал-майора Новгородского губернатора Сиверса
Доношение в Святейший Правительствующий Синод.
В Святейший Правительствующий Синод
Рапорт губернатора Сиверса.
Ея Императорского величества Указ из Святейшего Правительствующего Синода 10 марта 1771 года № 423 о построении при яме Бронницах вместо ветхой деревянной вновь каменной на горе Бронницкой церкви мною в Новгороде 16 числа получен.
(РГИА Ф.796, оп.52, д.81.)
Полковник Корнилович в газете Северная пчела (1855г. №№12,13) в «Описании Бронницкой горы и яма Бронниц» отмечает, что на постройку церкви Екатериной II первоначально было пожаловано 2000 руб. В ходе строительства выделенных императрицей и собранных населением денег не хватило и по ходатайству местных жителей был издан императорский Указ о завершении строительства церкви за счет казны.
Таким образом, по велению Императрицы Введенская церковь некогда стоявшая на берегу р.Мсты и упоминавшаяся в Писцовых книгах 1495 г. обрела свой новый облик взлетев на вершину Бронницкой горы.
В начале XIX в. на территории Новгородской губернии создается округ военных поселений. К нему отошла и Введенская церковь, к тому времени сильно обветшавшая. Весной 1826 года архитектор Я.Максимович составил проект ее восстановления и направил его архитектору Стасову с предложением «рассмотреть помянутые вновь прожектированные план и фасад сей церкви и возвратить оные со своим мнением… с переделкой оных если нужно». 9 июня 1826 года Стасов передал директору работ Ф.И. Рербергу свой проект основательной перестройки церкви и рекомендации. В частности предусматривалось:
«Вместо деревянных карнизов сделать каменные;
Шейку вместо жести обить черным железом и выкрасить белою краскою, а шар и крест — медные, золоченые.
Крыши выкрасить серою краской;
Иконостас устроить по особому проекту;
19 октября 1826 года проект был утвержден, хотя и не все рекомендации Стасова были приняты, и направлен 29 октября того же года начальнику строительства Волкову для составления сметы.
Прежнюю почти квадратную в плане церковь Стасов переделывал основательно. Два запроектированных дорических портика и купол на высоком граненом барабане придавали зданию монументальный вид. Большие споры вызвало предложение Стасова возвести над куполом колокольни 15 метровый шпиль. Учитывая расстояние отсчитываемое от горизонта (основания горы) до оконечности креста, которым завершался шпиль, общая высота составила бы 30 сажен (64 метра), что, по мнению Волкова, представляло большую опасность при сильных ветрах со стороны озера Ильмень. Производитель работ Максимович представил свой вариант шпиля. В связи с возникшими разногласиями был даже учрежден специальный «комитет построения шпиля колокольни на Бронницкой горе» который решил не возводить шпиль вовсе, учитывая что часть колокольни старая и ненадежная. Эти решения подписал вместе с остальными членами комитета и Стасов.
Строительство началось летом 1828 года. В ходе работ было обнаружено, что старые стены по своему состоянию сохранены быть не могут. Новые стены вывели на гранитном цоколе. Основные работы были завершены в 1830 году, но установка крестов и отделка внутри (включая частичную переделку прежнего иконостаса) продолжалась до 1832 года. На вершине горы вокруг церкви устроили площадь для построения воинских подразделений и проложили на холм дорогу, обсаженную деревьями. Отделка церкви была весьма скромной. Но, несмотря на небольшие размеры (длина 26,3 м., ширина 19,21 м.) благодаря мощным дорическим портикам здание воспринимается монументальным. Связанный старыми габаритами Стасов достиг при этом яркой выразительности здания. Превосходные дорические портики и выразительные капители создают неповторимое впечатление от храма усиливаемое природным окружением. Введенская церковь со времен аракчеевских поселений и до 1874 года находилась в ведении военного ведомства. Перестройка производилась на средства экономического комитета военных поселений. Рядом с церковью располагалась сторожка. На вершине горы были выкопаны два колодца, которые давали воду вплоть до 60-х годов XXв.
В годы Великой Отечественной войны с 1941 по 1944 годы, когда Бронница находилась в прифронтовой полосе, на колокольне размещался наблюдательный пункт, на котором постоянно дежурили две девушки, военные связисты. Проживали они в сторожке рядом с церковью.
В 1960 году постановлением СМ РСФСР от 30.08.1960 № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» Введенская церковь внесена в Список памятников архитектуры, подлежащих охране как памятники государственного значения. (В списке памятник назван как церковь Екатерины на холме, ХІХ в.) Возможно этот документ способствовал тому что в 1972 году памятник был реставрирован по проекту Л.А.Ашимихиной, правда не за счет государства, а на средства Всесоюзного общества охраны памятников и тем самым была продлена его жизнь.
Однако, и годы и люди не берегут ценного памятника архитектуры. Храм постепенно разрушается и вблизи представляет удручающее зрелище. Памятнику крайне необходима наша забота.