церковная лавка дивеевского монастыря
Помощь
Как оформить заказ
Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ». Вы можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.
Заполнение адреса
Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.
Доставка
В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ. Подробнее об условиях доставки читайте в разделе «Доставка».
Оплата
Выберите оптимальный способ оплаты. Подробнее о всех вариантах читайте в разделе «Оплата»
Покупатель
Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.
Оформление заказа
Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».
Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.
Что привезти из Дивеево в подарок: советы паломникам
При кажущейся простоте тема сувениров и подарков в паломнических поездках приобретает славу спорной. Действительно, если мы едем за духовным опытом, нужны ли материальные доказательства? Не будут ли они очередным суетным способом отвлечь внимание от главного? Давайте разбираться вместе.
Приобретение духовного опыта
Испокон веков главной целью всех паломничеств, в которые когда-либо отправлялись люди, было поклонение святыням и приобретение навыка молитвы. В былые времена такие путешествия растягивались на дни, недели и даже месяцы.
Времена изменились, появление транспорта сократило расстояния, а современный мир предъявляет к человечеству иные требования. И мы стоим на развилке, когда с одной стороны можно легко купить билет и доехать почти до любого места в кратчайшие сроки и с комфортом, с другой – отрешится полностью от суеты в месте назначения, порой бывает очень сложно. А если еще и время пребывания ограничено, то уставший мозг лихорадочно начинает задавать вопросы: куда сходить? Что купить? Что увезти с собой?
Но сколько бы у вас не было времени помните, паломническая поездка отличается от экскурсионной самой целью. Если вы едите в монастырь, или на источник, вы, прежде всего, должны сосредоточиться на молитве, поклониться местным святыням, прочувствовать духовую радость. Мир и покой.
Дивеево поистине святая земля, Четвертый удел Богородицы. И поклонившись мощам святого преподобного Серафима Саровского, вы можете увезти с собой масло, освященное на его мощах. Когда пройдете с молитвой Канавку, не забудьте взять домой немного землицы (землю с Канавки можно брать в определенном месте). На святых источниках налейте в бутылочку целебную водичку. Возьмите сухарики, освященные в чугунке батюшки серафима.
Что купить в подарок?
Если вы хотите сделать подарок тем, кто давно старается вести серьезную духовную жизнь, от сувениров лучше воздержаться.
Выберите в подарок хорошую духовную книгу, икону или поделитесь святынями. Можно также подарить подсвечник для возжжения свечей на домашней молитве, ладан; четки для молитвы, сплетенные сестрами монастыря; женщинам – головной платок.
Если же вы не знаете, насколько человек серьезно относится к православной вере, или у вас среди друзей существует традиция – привозить друг другу из поездок сувениры – то выбор ваш будет не прост.
В Серафимо-Дивеевском монастыре большой ассортимент сувенирной продукции. Но надо помнить, что в отличие от светских сувениров, отношение к вещам, где есть изображение икон, храма и креста должно быть особенным. Именно поэтому не утихают споры в среде православных. Сувенир не икона, но изображение святых образов на нем ставит его как бы в особый ряд. Так из посуды, на которой есть образы святых или евангельские надписи нельзя есть. Но если кружку, можно использовать хотя бы для святой воды (исключительно для нее), то с сувенирными тарелками все сложнее: есть из них нельзя. И все что остается, так это поставить такую тарелку на полочку на кухне или в гостиной.
То же самое можно сказать о вазочках, сувенирных монетах, значках и магнитах. Они могут быть украшением вашего дома и напоминать о поездке к святым местам, но их не всегда можно будет использовать как обычные сувениры. Даже выкинуть разбившуюся вещицу с изображением иконы или креста – нельзя. Ибо тогда будет грех поругания образа Божия. Сломанные сувениры с церковной символикой и старые церковные календари с изображением икон, надо будет отдавать в церковь с просьбой позаботиться о достойном «уничтожении» пришедших в негодность вещей. В храмах есть особые печи, где сжигаются бумажные и деревянные обломки икон, старые календари и журналы. Пепел после сжигания тоже хоронится по-особому.
Вспоминайте об этом каждый раз, когда у вас будет искушение приобрести красивую, но бесполезную вещицу из сувенирной продукции.
Камушки, с изображенным на них образом батюшки Серафима
Как ни странно, но традиция изображать на камушках образ молящегося на камне батюшки Серафима, или (но реже) икону Богородицы «Умиление», имеет под собой исторические корни.
В 1854 году ученик и почитатель преподобного Серафима Саровского Н.А.Мотовилов передал в дар императору Николаю I копию иконы Божией Матери «Умиление» и сколки камня, на котором молился святой Серафим Саровский. На сколках был изображен сам старец, молящийся на камне.
В Дивеевском монастыре также хранился один из осколков того знаменитого камня, и на нем тоже была маленькая живописная картина на эту же тему.
Неудивительно, что традиция возродилась в наши дни, и в частных сувенирных лавках вы можете встретить такие разрисованные камушки. Но надо помнить о двух вещах.
В заключение хочется сказать, что если в паломнической поездке вы будете помнить о главном – о поклонении святым местам и молиться, то и ум ваш метаться не будет. И Божие вразумление придет неожиданно, и вы с легкостью приобретете те подарки и сувениры, которые необходимы именно вам.
Дивеевская продукция
Дивеевская продукция запись закреплена
Дивеевская продукция запись закреплена
Дивеевская продукция запись закреплена
Дивеевская продукция запись закреплена
***
Показать полностью.
Выходит, например, отец Агапий на амвон проповедовать и говорит:
– В пост важно приобретение опыта отказа от греха и излишеств, опыт разумной молитвы в храме. А постная пища лишь должна помогать этому. По возможности кошелька и здоровья можно придерживаться вот этих правил, выработанных веками. Главное, чтобы вы Бога приняли в сердце своём. Не злословили, не завидовали, не осуждали. Это и будет главным приготовлением к Святому Причастию.
А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля, ля постная пища!
И после проповеди сразу подбегают к отцу своему духовному и выпытывают со всяким благострастием:
– А что и когда теперь надо есть? А маслице растительное точно можно? И даже в четверг? А в среду? А рыбу всю можно, или сначала глазик и печень надо выковырять, потому что блаженный Бармалеюшка сказал, что так просрамляется сила вражья? А не грех, если в печеньице мальтодекстринопирофосфатный сульфит натрия или дегенерат калия положен? Это же масоны засунули тайком, чтобы русского человека развратить? Правда?! Нам рассказывали в паломничестве! Не томите, Бога ради! Не скрывайте от нас, отче. А то ведь вечно погибнем!
***
Вдругорядь выйдет отец Агапий и проповедует со всяким усердием:
– Сегодня праздник вхождения Христа в Иерусалим для страдания и смерти ради нашего спасения. В знак пасхальной победы над смертью можно взять в руки вербочки.
А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля вербочки.
И давай гурьбой к амвону, сметая подсвечники на своём пути:
– Батюшечка! С праздником вербочек Вас. А сейчас их святить уже можно? Какое к шесту псалмие? А! Да это мы потом, когда на пенсию выйдем. Лучше скажи, от чего эти веточки помогают? А как их сушить? Над газом можно или только в полнолуние на подоконнике чётного дома с подсолнечной стороны? А акафист в это время надо читать Козмодемьяну какой-нибудь или просто мелом вокруг очертить? А их в суп крошить можно, чтобы муж не болел? А может с маслицем соборным смешать? А то так и ждрать-то не будет, нехристь! А вот в монастыре сказали, что ими только подушки надо набивать, чтобы плохое не снилось, Вы, например. Ничего личного, батюшка, простите, Вы сами такую профессию чёрную выбрали!
Батюшка опять рукавами рясы в стороны разводит:
– Да кто ж вас всё с толку сбивает? Вы бы хоть книжку умную какую почитали, Евангелие, например.
А народ слышит:
– Ля, ля, ля, ля, ля книжка!
И тут же, поправляя очки на носу, прихожанка интересуются:
– Это вот хорошо Вы, батюшка, про книжки сказали, спасибо. Я их по Вашему совету уже четыре купила и до дыр зачитала. «Чудеса предпоследнего времени», «1000 и один ответ старца Выкрутасия с картинками», «Как правильно дожидаться Антихриста» и «Пир духа или посмертные сказания блаженной отроковицы Альмагель». Такая благодать – не пересказать. Что значит, не это советовали? А мне эти понравились, имею право! И вот в связи с этим есть у меня вопросы: как земельку с могилки Альмагель жевать надо: справа налево или слева направо? … Что значит, не жевать? А ты не жидкий ли масон? Не экуменист и антиинэнист, часом?
Батюшка за голову, «Ааааа» кричит и бегом в алтарь, прятаться от бессмысленного и беспощадного народного гнева.
***
После водосвятия говорит отец Агапий:
– Сегодня Богоявление, праздник Света, просвещающего весь мир. На Руси сложилась традиция с благоговением в проруби купаться. Но главное не это. Надо прийти в храм, помолиться, причаститься. И помните, грехи смываются покаянием, в том числе сокрушением на исповеди, а не пьяным купанием.
А люди слышат:
– Ля, ля, ля, ля, ля надо купаться!
И решительно так выпытывают:
– А где у вас тут купель будет на крещение? И когда правильнее купаться 18-го или 19-го, или в полночь? А Крещенская вода сильнее Богоявленской? Правду говори, не обманывай! Как водоёма рядом нет? Как не будет купели. А как же мне грехи смыть. Какая исповедь, какое Причастие? Это что тут за новшества придумали?! Не в чем мне тут перед вами каяться! Я на исповедь не хожу, и причащаться не буду! Это всё вы, попы, придумали, чтоб деньги из нас вытряхивать! Я купаюсь на крещение и этого мне достаточно! Бог у меня в ду́ше!
***
А в другой раз отец Агапий говорит:
– Возлюбите ближнего и оставьте его в покое! Не человек для субботы, а суббота для человека! Не препятствуйте приходящим к Богу!
И пробивается сквозь толку дородный такой дяденька и заявляет:
– Вот! Ты правильный поп. А то везде только всё запрещают. А что значит, «с бегемотом в храм нельзя»? А я хочу! Это же Вася, он с детства у меня, ручной и умнее вас всех! Суббота для пятницы, или как там у вас?! Ещё с удавом войти запретите, изверги!! Да и ваще! Это почему это нельзя в храм голым и на белой рояле с шампанским. У меня с собой нет, а у вас денег куча. Вы ж «рабы Божии»? А я – современная развитая гармоничная личность. Не раб я никакой. Вот и прислуживайте мне. А ну-ка, живо слетали в трактиръ, холопы духовныя. Я молиццо пришёл, на колени все! Что значит «потише» и «проявите уважение»? Это в театре или администрации нужны приличия и уважения. А в храме не надо. Зачем? Вы ж должны все капризы мне простить, иначе какие вы христиане? Э! А сторож тут причём? Не трогайте меня! Злые вы какие! Не настоящие! К бабтискам пойду или подвентистам какого дня! Там любовь!
***
А батюшка Агапий всё равно всех любил и за всех молился. И надеялся со всеми вместе в Царство попасть, и чтобы не потерять по дороге никого. Люди же не виноваты.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
Дивеево – Четвертый Удел Божией Матери во вселенной, на который Она обещала низвести все благословения Божии и Свои со всех Своих земных Уделов – Иверии, Афона и Киева. Первоначальницей обители по изволению Царицы Небесной стала в XVIII веке монахиня Киево-Флоровского монастыря Александра (в миру рязанская помещица Агафья Семеновна Мельгунова). Она сподобилась явления Божией Матери, которая обещала основать в Дивееве такую обитель, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете. «Я осную здесь такую обитель Мою, равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете: это четвертый жребий Мой во вселенной. И, как звезды небесные и как песок морской, умножу Я тут служащих Господу Богу и Меня, Приснодеву, Матерь Света, и Сына Моего Иисуса Христа величающих, и благодать Всесвятого Духа Божия и обилие всех благ земных и небесных, с малыми трудами человеческими, не оскудеют от этого места Моего возлюбленного!» (Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря)
В 1779 году матушка Александра построила в Дивееве Казанскую церковь, в 1788 году основала при ней общину, которая состояла из трех сестер. Во всех делах она руководствовалась советами саровских старцев и жила по уставу Саровского монастыря. По просьбе матушки Александры духовное и материальное попечение об обители после ее кончины в 1789 г. принял на себя насельник Саровской пустыни преподобный Серафим.
Весь порядок жизни, соблюдаемый святой Дивеевской обителью, был завещан сестрам преподобным Серафимом Саровским. Батюшка подчеркивал, что ни одного камня в Дивеевской обители по своей воле он не положил, а делал только то, на что его Царица Небесная наставить изволила.
В 1826 году по указанию Царицы Небесной прп. Серафим основал рядом с Казанской общиной еще одну — мельничную, девичью, для которой Божия Матерь дала правила и новый устав, нигде до того не существовавший, и обещалась Сама быть всегдашней Игуменией обители Своей. А границы этой территории она благословила обрыть Канавкой.
Преподобный говорил, что Канавка эта «до небес высока», здесь прошла Царица Небесная, взяв обитель себе в удел, это «стопочки Божией Матери»., О благодати, дарованной этому месту, батюшка Серафим рассказывал сестрам: “Кто Канавку с молитвой пройдет, да полтораста “Богородиц” прочтет, тому все тут: и Афон, и Иерусалим, и Киев!”, заповедуя тем самым 150 раз читать молитву : “Богородице Дево, радуйся..», и поминать о здравии и упокоении своих родных и близких.
Батюшка Серафим благословил для новой общины построить две Рождественские церкви и мельницу.
После кончины старца Серафима Казанская и Мельничная общины были соединены в одну в 1842 г. В 1861 году указом Святейшего Синода Серафимо-Дивеевская община была возведена в степень общежительного монастыря.
Первой его игуменией стала Мария (Ушакова). Она управляла обителью 42 года, свято сохраняя все заповеданное прп. Серафимом. При ней монастырь достиг наибольшего расцвета и приобрел неповторимый архитектурный облик, сохранившийся до наших дней. В начале ХХ века в монастыре насчитывалось 1600 насельниц (в самом селе Дивеево тогда проживало 320 человек). При игумении Марии в 1903 г. состоялось прославление батюшки Серафима в лике святых. После ее кончины в 1904 г. игуменией стала казначея монастыря монахиня Александра (Траковская).
В 1927 году монастырь был закрыт, сестры изгнаны. Но и в советские годы молитвенная жизнь в Дивееве не прекращалась, монастырь продолжал существовать вне стен обители, в миру. Сестры тайно собирались на молитву, правила не оставляли, большинство сохранили веру и монашество, многие пережили лагеря, тюрьмы, ссылки, некоторые их них прославлены – стали новомученицами и исповедницами. Игумения Александра (до своей кончины в 1941 г.) проживала в Муроме с близкими сестрами. Там она хранила главные святыни монастыря: икону Божией Матери «Умиление», перед которой молился и скончался преподобный Серафим, и его личные вещи.
В 1989 г. в Дивееве возобновилась церковная жизнь. В Лазареву субботу архиепископом Нижегородским и Арзамасским Николаем (Кутеповым) была освящена Казанская церковь у источника. В ноябре 1990 года были вторично обретены мощи прп. Серафима, а летом 1991 г. их перенесли Крестным ходом через всю Россию в Дивеево. В июле 1991 г. Священный Синод определил открыть Дивеевский монастырь, а 17 ноября в сан игумении была возведена благочинная Рижской пустыни монахиня Сергия (Конкова).
Матушка Сергия росла в благочестивой верующей семье, окончила медицинский институт. Еще в детстве духовник семьи предсказывал ей монашеский путь. Желание посвятить жизнь служению Богу возникло у нее в юные годы, но родители долго не давали благословения на вступление в монастырь. Наконец, родительское благословение было получено, и в 1981 году она пришла в Рижский монастырь, через год была пострижена в рясофор, а в 1984 году — в мантию с именем Сергия в честь преп. Сергия Радонежского.
О первых годах жизни в Дивеево игумения Сергия вспоминает так: «Здесь все было разорено, была какая-то горстка сестер, человек пять-шесть. Они жили в селе. Ничего не было». На тот момент церкви принадлежал только Троицкий собор, а все остальные здания были заняты светскими организациями. В трапезной находились клуб, концертный зал, дискотека. В колокольне размещались школа трактористов и школа рабочей молодёжи; вместо креста её венчала телевизионная антенна.
За прошедшие 29 лет возродилась монастырская жизнь с заповеданным Царицей Небесной уставом и порядком, восстановлены и освящены все храмы, вернулись старинные иконы, святыни батюшки Серафима, прославлены 17 святых, составивших Собор Дивеевских святых, обретены святые мощи Дивеевских матушек – преподобных Александры, Марфы и Елены, блаженных Пелагии, Параскевы и Марии, преподобноисповедницы Матроны, составлены им службы и написаны иконы. В настоящее время в монастыре проживает около 500 сестер.
Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь
Дивеево — удел Божией Матери
Царица Небесная явилась монахине Александре в киевском Флоровском монастыре и велела отправиться на север России и посещать все великорусские обители, посвященные Ей. И указала место, на котором обещала основать такую обитель великую Свою, «равной которой не было, нет и не будет никогда во всем свете». Так началась история Серафимо-Дивеевского монастыря, четвертого удела Божией Матери на Земле после Иверии, Афона и Киева.
Преподобный Серафим Саровский и Дивеево
Преподобный Серафим имел от Божией Матери особое поручение и попечение о Дивеевской обители, и все его отношение к дивеевским сестрам неразрывно связано с его постоянными молитвенными воздыханиями к Божией Матери.
Новости
«Церкве Российския избранная агнице»
Димитриевская родительская суббота
«Радуйся, избавляющая от всяких скорбей рабы Твоя»
Лечу над миром
Престольный праздник в Знаменском скиту
«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго»
К Небесному Жениху востекла еси
Казанская церковь на источнике готовится к открытию после ремонта
Расписание богослужений
Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его
Троицкий собор
5.30 Полунощница
7.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
7.45 Общая исповедь
8.00 Литургия
13.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
14.00 Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому
17.00 Вечерня и утреня
Казанский собор
Календарь
Молитва у Плащаницы
Праздник преподобного Серафима Саровского. Литургия
Праздник Казанской иконы Божией Матери
Праздник святых апостолов Петра и Павла
День памяти Собора дивеевских святых
Монашество как избранничество. Размышления о современном монашестве. Игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.
Житие святых жен Дивеевских
Житие святых жен Дивеевских
Статьи
Дивеево в кольце большой стройки
Паломническим центром кластера, что вполне понятно, выступает Дивеево с Троицким женским монастырем.
С большой ответственностью Алексей Степанович Брагин приступил к выполнению заказа. Сроки поджимали, приходилось работать очень напряжённо. Когда заказ был выполнен, оказалось, что стоимость выполненных работ значительно превышает заложенную смету.
Самоотречение как диалогическая и диалектическая характеристика в содержании духовно-религиозного подвига преподобного Серафима Саровского
С момента прославления преподобного Серафима почитание его святости вплетается в живую ткань духовного бытия России, в структуру и пространство религиозного сознания русских людей.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий: «Монахи — духовные воины, и дух монашеского служения неизменен в веках»
Невозможно найти верный ответ, если будешь опираться только на свое понимание, — необходима опора на традиции, на опыт мудрых старцев. Нужно знать, как раньше в истории жило монашество, как выстраивало свой путь.
Священник села Автодеево Михаил Критский
На следствии отец Михаил не признал себя виновным в агитации против советской власти и сказал, что считает своим пастырским долгом учить народ Закону Божию и сам готов свидетельствовать о своей вере «даже до крови».
Державная икона: Москва-Дивеево
Икона Божией Матери «Державная» – лучшее произведение Николая Сергеевича Чернышева (†1942). Он не вполне повторил явленную в Коломенском икону, хотя его работа близка к оригиналу.
«Что может уничтожить нашу радость?»
В Грузии такая притча есть – человек тонул: «Господи, помоги!» – «Не помогу, Я тебе уже помог, когда дал руки и ноги. Пошевели руками и ногами – и выплывешь».
Самое главное – это в любых обстоятельствах жизни сохранять веру и верность Господу.
Здесь была настоящая духовная высшая академия, прекрасный оазис духовной христианской жизни.
Журнал «Дивеевская обитель»
№ 1 (35) 2020
№ 4 (34) 2019
№3 (33) 2019
№2 (32) 2019
№1 (31) 2019
Дивеевские издания
Альманах «Дивеевская обитель»
Фотоальбом «Воскресение обители»
Житие преподобного Серафима Саровского
Патриаршее подворье в Москве
Жития преподобных жен Дивеевских
Серафимовская библиотека
История Серафимо-Дивеевского монастыря и его игумения Мария (Ушакова)
ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ САРОВСКИЙ
ЛЕТОПИСЬ СЕРАФИМО-ДИВЕЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ
Серафимо-Дивеевские предания
стяжание Духа Святого
«Везде — Серафим!»
Отец Серафим Ган: «Святой Серафим – хозяин нашего прихода, и это проявляется во всем»
Все важнейшие события в нашей семье всегда проходили вокруг преподобного Серафима.
Серафимовский храм на Петергофском подворье
Восстановлен храм преподобного Серафима Саровского на бывшем Петергофском подворье Серафимо-Дивеевского монастыря.
Перевязочный отряд имени Серафима Саровского
Передовой санитарный отряд им. Серафима Саровского (передвижной лазарет) был создан по инициативе специального комитета Красного Креста духовно-учебных заведений. Во главе комитета стоял архиепископ Финляндский и Выборгский Сергий (Страгородский).
Храм рядом с Белорусской АЭС
Храм построен рядом с таким потенциально опасным объектом как атомная электростанция, и можно образно сказать, что эта церковь призвана служить своеобразным громоотводом от всех трудностей и бед.
Кавказское Дивеево
Троицкий женский монастырь в горах Кабарды в народе называют Кавказским Дивеевым, возможно, потому, что женская община, образованная при Троицком храме в 1907 году, избрала своим покровителем преподобного Серафима, прославление которого состоялось за несколько лет до этого и было живо в памяти народа.
Монастырь в селе Большая Норья
С 1992 года Петропавловская церковь в селе Норья вновь стала действующей. С 1994 года при Свято-Александро-Невской церкви в селе Русский Пычас под духовным руководством архимандрита Василида (Пешкова) начала собираться община сестер, желающих иноческого жития. 4 января 1998 года здесь был официально открыт женский монастырь, названный Мало-Дивеевским Серафимовским.
Паломникам
Серафимо-Дивеевский монастырь продолжает строиться и благоукрашаться. Каждый желающий может помочь в этом благом деле. Теперь у нас появилась кнопка ПОЖЕРТВОВАТЬ. Ваши посильные лепты будут использованы на нужды Дивеевской обители.
Религиозная организация «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, элементов дизайна и оформления допускается лишь с разрешения правообладателя и только со ссылкой на источник.