церковная лавка во владимире в мужском монастыре
Святые места Владимирской области: куда едут излечиться и попросить о ребенке
Фото из открытых источников
Топ 5 мест, которые можно назвать чудесными
Владимирскую область не зря называют благословенной. На этой древней земле находится огромное количество так называемых святых мест, в которые тянутся тысячи паломников со всей России и из-за границы. И едут не из праздного любопытства, а в надежде получить помощь свыше. И получают. Мы создали топ-5 самых святых мест Владимирской области.
Фото intplaces.ru
Фото twitter.com
Примечательно то, что они совершенно не пострадали ни в войну, ни во время гонений не церковь эпохи коммунизма. Хотите верьте, хотите нет, но иконы здесь восстанавливаются без участия реставраторов. Буквально на глазах у прихожан тусклые изображения становятся более яркими. Несколько икон очень сильно мироточат, из них истекает ароматная жидкость. Как и почему это происходит, и по сей день загадка. Это относится и к очень редкой иконе, называется она «Отечество». О её чудесах слухи идут по всей России. К ней попросить о рождении детей, приезжают сотни семейных пар. Настоятельница монастыря ведет статистику счастливых новоиспеченных родителей, которые в своё время утратили всякую надежду стать таковыми. Фотографии малышей хранятся как доказательство.
Недалеко от храмов находится исцеляющий родник Николая Чудотворца. О его целебных свойствах люди рассказывают много историй.
4. На Муромской земле прославились своими чудесами как при жизни, так и после кончины святые князь Петр и княгиня Феврония. В России в их честь установлен праздник — День семьи, любви и верности, который отмечают 8 июля. Поклониться мощам святых, которые покоятся в одной раке (специальный саркофаг, где находятся мощи святого) в Троицком Новодевичьем женском монастыре, едут не только жители нашей области, туда стекаются тысячи паломников со сего мира. Одинокие люди, мечтающие создать семью, или же семейные, но бездетные пары. Этим святым верят и ждут от них помощи. И они всех слышат.
О Петре и Февронии снято много фильмов. Есть предание, что в годы сталинских гонений святых много раз пытались разъединить, переместить в разные раки. Но каждый раз на утро снова находили их вместе. Разлучить святых так и не смогли.
5. В Судогодском районе, в красивейшем селе Чамерево, находится Святой источник Александра Невского. Когда к нему приближаешься, кажется, что в сказку попадаешь — вид уж больно нереальный, сказочный.
Фото fotokto.ru
Смотришь с горы и видишь красивую деревянную купальню. Родник освящен во имя святого благоверного князя Александра Невского. Когда здесь возник источник, старожилы не помнят, но знают точно, что его волшебная вода приносила облегчение тяжело раненым солдатам во время второй мировой войны, которые лежали в госпитале в Чамерево. Бойцы гораздо быстрее шли на поправку и вставали на ноги. Сюда, для избавления от самых разных недугов, приезжают многочисленные паломники.
Какие святые места Владимирской области знаете вы? Есть история о чудесной помощи, полученной в таком месте? Поделитесь в комментариях.
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря
Дорогие братья и сестры!
Добро пожаловать в церковную лавку при Спасо-Прилуцком Димитриевом монастыре!
Наши адреса:
— основная лавка расположена на территории самого монастыря
Показать полностью.
Вологда, р-н Прилуки, ул. Монастырская 2.
тел. +7(931)506-15-50
Часы работы:
с 7.30 до 19.00 ежедневно
с 13.00 до 13.30 перерыв на обед
— Вологда, ТЦ «Оскар» ул. Ленинградская 81, 2 этаж
тел. +7(921)128-84-84
Часы работы:
с 10.00 до 20.00 с ПН по ПТ
с 10.00 до 19.00 СБ
с 10.00 до 18.00 ВС
без перерыва на обед
У нас вы можете заказать требы, а также приобрести:
-восковые свечи
-иконы (писаные и печатные)
-ювелирные изделия из серебра и золота (кресты, цепочки, кольца с молитвой, образки)
-книги, календари
-чётки
-подсвечники, лампады, ладан
-полки для икон, аналои, киоты
-платки
-мыло ручной работы
-сувенирную продукцию(кружки, колокольчики, блокноты с изображением монастыря)
. и многое другое.
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Свято-Успенский Александро-Куштский монастырь
Бог – источник здоровья. Выйдите на высоту Божию вы, у кого голова мутится от излишних дел и еще более излишних забот, и надышитесь здоровьем, которое от Бога, только от Бога приходит. Голова в язвах – это вожди и старейшины народа; сердце исчахлое – это народ.
Показать полностью. Пророк представляет весь народ как одно тело и показывает, что с телом народным происходит то же, что и с телом человеческим, а именно: когда один орган тела болен, то это он один болен, но от болезни этого органа чувствует немощь все тело.
Так было и с народом израильским: голова заболела, а от головной боли сердце исчахло. Вожди и старейшины израильские отказались от закона Божия и пошли за чувствами своими как за путеводителями. Чувственный разум свой, пестрый-препестрый от различных мирских впечатлений, они взяли вместо Закона Божия для определения пути к истинной жизни. И попали в беспросветный мрак идолопоклоннических заблуждений. А от помутнения в голове сердце исчахло. Сердце отделяется от Бога труднее, чем голова; народ отделяется от Бога труднее, чем его старейшины; но когда голова долго болеет, то сердце исчахнет и уступит. Из-за негодных вождей и народ в конце концов сворачивает с пути.
Это видение Исаии, сына Амосова, пророка истинного. Действительно, это видение истинное и на то время, и на сегодня, и для народа израильского, и для народов нынешних. Посмотрите, братья, на тот народ, который вы лучше всего знаете, и сами посудите, больна ли голова и исчахло ли сердце.
Святитель Николай Сербский.
Поучения.
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Спасо-Прилуцкий Димитриев мужской монастырь
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Свято-Успенский Александро-Куштский монастырь
Разные пути жизни предлежат человеку: есть путь иноческий, путь брачного состояния, есть различные роды службы. Что выбрать, на что решиться, на чем остановиться? Вот тут-то и являются на помощь человеку Архангелы. Им открывает Господь волю Свою о человеке. Архангелы знают, посему, что ожидает известного человека на том или другом пути жизни: какие невзгоды, искушения, соблазны; поэтому от одного пути они отклоняют, а на другой направляют человека, научают избирать верный путь, пригодный для него.
Кто разбился жизнью, колеблется, не знает, каким путем идти, тот должен призывать в помощь Архангелов, дабы научили они его, как жить ему должно: «Архангелы Божьи, Самим Богом определенные для научения нашего, вразумления, научите меня, какой мне выбрать путь, воньже пойду, да благоугожду Богу моему!»
Священномученик Серафим (Звездинский).
Ангелы.
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Что подарить православному другу или подруге в преддверии зимы? То, что согреет их ручки.
В церковной лавке вы можете приобрести варежки.
Приходите, приводите своих друзей и утепляйтесь.
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Игорь Незговоров
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Протоиерей АРТЕМИЙ ВЛАДИМИРОВ(сообщество друзей)
Мне хотелось бы предложить вам три малых золотых правила языка. Кто исполнит их, перестанет грешить языком, что, согласитесь, вещь немаловажная.
Правило первое: «Думай, что говоришь». Иными словами, взвесь в уме то слово, которое находится на кончике твоего языка. Подумай как следует, а потом лишь говори. И никогда об этом не пожалеешь.
Правило второе: «Не говори того, чего не думаешь». Не лукавь, не криви душой. Лучше промолчать, нежели сказать неправду.
Показать полностью.
Правило третье: «Не все, что думаешь, говори». Это правило не призывает нас, как, может быть, некоторым показалось, к лицемерию и приспособленчеству. Но оно советует правильно оценивать собеседника и его душевное расположение. А готов ли он сегодня услышать от тебя те слова, которые мирно лягут на его сердце три дня спустя? А принесет ли ему пользу то, что ты намереваешься сказать? А нужно ли ему слышать твое мнение по этому вопросу? А не подведешь ли ты кого, не выдашь ли чужую тайну своим неосторожным словом? И десятки других «А» могут оправдать это правило. Словом, не все, что думаешь, говори.
Некоторые сводили три упомянутых правила в одну золотую формулу мудрой речи: «Думай, что говоришь, кому говоришь, зачем говоришь, где говоришь и какие из этого будут последствия».
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Свято-Успенский Александро-Куштский монастырь
«Видел я, – говорит тайнозритель св. Иоанн Богослов, – Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими» (Откр.10,:1-3); видел и слышал апостол Иоанн и «ангела водного» (Откр.16:5), и «ангела, имеющего начальство над огнем« (Откр.14:18). »Видел я, – свидетельствует тот же св. Иоанн, – четырех ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево. – им дано вредить земле и морю» (Откр.7:1-2).
Начала имеют начальство также и над целыми народами, городами, царствами, обществами человеческими. В слове Божием есть, например, упоминание о князе или ангеле царства Персидского, царства Эллинского (Дан.10,13, 20). Начала ведут, вверенные их начальству, народы к высшим благим целям, которые указывает и предначертывает Сам Господь; «возводят, – по словам св. Дионисия Ареопагита, – сколько могут тех, которые охотно повинуются им, к Богу, как к своему Началу». Они предстательствуют за свой народ перед Господом, «внушают, – замечает один святитель, – людям, особенно царям и другим властителям, мысли и намерения, относящиеся ко благу народов».
Священномученик Серафим (Звездинский).
Ангелы.
Церковная лавка Спасо-Прилуцкого монастыря запись закреплена
Андрей Сальников
Церковный календарь
Святитель Антоний, епископ Вологодский и Великопермский
Память святителя Антония, первого Вологодского архиерея, погребенного в Софийском соборе, Святая Церковь отмечает 8 ноября.
Показать полностью.
КНЯЗЬ-ВЛАДИМИРСКИЙ СОБОР
В главном – единство,
во второстепенном – терпение,
во всем – любовь.
Дорогие братия и сестры! Сердечно приветствуем Вас! Добро пожаловать на наш сайт!
ЗАВЕТЫ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА
Лавка
В Князь-Владимирском соборе имеется книжный киоск, основная задача которого – вести культурно-просветительскую деятельность среди прихожан, нести христианские ценности и православный опыт вероисповедания.
В киоске представлен большой выбор богослужебной и духовной литературы, пособия для подготовки к церковным Таинствам, Библия в различных изданиях, Новый Завет на русском и церковно-славянском языках, труды св. Отцов Церкви, дореволюционных и современных церковных писателей, жития святых, молитвословы, православные периодические издания – журналы «Фома», «Отрок», «Живая Вода» и др.; газеты: «Церковный Вестник», «Православный Санкт-Петербург», «Вера» и др.
Издания Князь-Владимирского собора:
Синодик гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-церковнослужителей и мирян Санкт-Петербургской епархии ХХ столетия;
Санкт-Петербургский Мартиролог гонимых и умученных священнослужителей различных религиозных вероисповеданий и мирян Санкт-Петербургской епархии ХХ столетия;
Исповедник – книга о церковно-просветительской деятельности митрополита Григория (Чукова);
Православный месяцеслов (Святцы) – книга знакомит с православной традицией наречения имени;
Всенощное Бдение. Литургия – чинопоследование служб и богатый спектр комментариев к нему;
Лесков. «У нас, на Руси» — подборка христианских рассказов;
Служба Рождества Христова на церковно-славянском языке с параллельным переводом на русский язык;
Молитвослов на церковно-славянском языке с параллельным переводом на русский язык;
Канон св. Андрея Критского – на церковно-славянском языке с параллельным переводом на русский язык,
Книга по истории Князь-Владимирского собора;
В. В. Клавинг. Храмы Санкт-Петербургской епархии — уникальные фотографии и краткая историческая справка о существующих и утраченных храмах Санкт-Петербургской епархии.
Имеются иконы, предметы церковного обихода.
Киоск работает ежедневно с 10-30 до 19-00.
Информацию об имеющихся в продаже изданиях можно получить по тел. 233-54-04.
Новости
Настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин совершил отпевание Николая Николаевича Миронова, составителя поименного списка водителей, работавших в годы блокады на «Дороге Жизни»
Настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин совершил богослужения в храме прп. Макария Египетского в Горном университете
Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 8 — 14 ноября
Настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин возглавил отпевание профессора Николая Николаевича Скатова
Жизнеописания из Синодика гонимых, умученных, в узах невинно пострадавших православных священно-, церковнослужителей, монашествующих и мирян Северо-Запада России
Адрес: 197198, г. Санкт-Петербург, ул. Блохина, д. 26. Тел.(812) 498-03-04
Владимирская область (монастыри)
Содержание
Александровский р-н [ править ]
Лукианова Рождественская мужская пустынь [ править ]
Дата основания: 1650
Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, с. Лукьянцево
Смоленско-Зосимова мужская пустынь [ править ]
Дата основания: 1680
Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, п/о Плеханы
Телефон: + 7 (49244) 9 47 11, добавочный 235 (канцелярия монастыря)
Смоленская Зосимова пустынь входила в ряд приписных пустыней и скитов вокруг Троице-Сергиевой Лавры. Основателем мужской пустыни предание называет схимонаха Зосиму, подвизавшегося в конце XVII в. После смерти Схимника в середине XVIII в. обитель прекратила свое существование.
Несколько попыток ее возродить были безуспешны. Лишь в 1848 г. местный фабрикант Зубов поставил деревянную часовню над могилой Зосимы. В 1867-м пустынь возродили монахи Троице-Сергиевой Лавры, к которой она и была приписана.
Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь (Александров) [ править ]
Дата основания: 1358
Адрес: Владимирская обл., Александровский р-н, с. Махра.
Проезд: От автовокзала Александрова 7 рейсов в день до Махры.
Монастырь находится в 15 км к югу от Александрова, у берегов р. Молокчи. Основал его прп. Стефан Махрищский.
В 1993 г. монастырь был возобновлён как женский. Это благоустроенная, процветающая обитель. В ней около 40 сестёр.
На данный момент монастырь насчитывает 4 действующих храма. В храме преподобного Стефана находятся мощи прп. Стефана Махрищского и прп. Варлаама.
Успенский Александровский женский монастырь [ править ]
Дата основания: 1651
Адрес: Владимирская обл., г. Александров, ул. Советская, 23-25
Основан в 1651 прп. Лукианом на территории бывшей великокняжеской, а затем царской резиденции Александрова Слобода. Пользовался покровительством царской семьи. Уцелели стены кон. XVII в. и келейные корпуса XVII-XIX вв. Закрыт в 1923, открыт в 1991. На части территории действует историко-архитектурный музей-заповедник.
Владимир [ править ]
Боголюбский женский монастырь Рождества Богородицы [ править ]
Дата основания: 1155
Адрес: Владимирская обл., Суздальский р-н, п. Боголюбово
Монастырь занимает территорию дворца-замка Андрея Боголюбского — единственного гражданского здания Древней Руси, дошедшего до нашего времени хотя бы частично.
Владимиро-суздальский князь Андрей Юрьевич Боголюбский (второй сын ростово-суздальского князя Юрия Владимировича Долгорукого) около 1158 года основал здесь загородную резиденцию — «град камен» Боголюбово, в котором также воздвиг храм в честьРождества Богородицы. Позднейшие источники объясняли выбор места волей Богоматери, либо чрез Владимирскую икону, либо при её явлении князю Андрею (см. Боголюбская икона Божией Матери).
Ансамбль княжеской резиденции включал в себя, помимо храмов, двухэтажный каменный дворец и каменный киворий; замок ограждён каменными стенами (см. одну из реконструкций). «Другого столь значительного комплекса белокаменных зданий мы в домонгольской Руси не знаем», — констатирует С. В. Заграевский. Замок до 1950-х годов считался утраченным, пока Н. Н. Воронин в 1954 году не обнаружил переход на хоры и лестничную башню, над которой в XVIII веке была надстроена шатровая колокольня. От белокаменной церкви Рождества Богородицы, рухнувшей в 1722 году, сохранилась только цокольная часть.
Богородице-Рождественский мужской монастырь (Владимир) [ править ]
Дата основания: 1191
Адрес: г. Владимир, ул. Б. Московская, д.70
Монастырь Владимира был основан в 1191 г. Всеволодом Большое Гнездо. Тогда же был построен белокаменный собор Рождества Богородицы, в котором в 1263 г. был отпет и погребён благоверный князь Александр Невский; его мощи находились здесь до 1723 г., когда их перенесли в Санкт-Петербург. В правление Александра Невского и более века после него монастырь был одним из самых влиятельных на Руси.
В 1744 г. Екатерина II закрыла монастырь, разместив в его стенах резиденцию владимирских архиереев. С 1863 по 1866 г. владимирскую кафедру возглавлял Феофан (Говоров), будущий святитель и Вышенский затворник.
В 1930 г. коммунисты уничтожили собор Рождества Богородицы. С 1918 г. в стенах бывшего монастыря разместилась ЧК, затем – её преемники ГПУ и НКВД. В 1980-е гг. управление КГБ всё ещё не отдавало здания музею, несмотря на соответствующие постановления.
Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь [ править ]
Дата основания: 1300
Адрес: г. Владимир, пр-д Константино-Еленинский, д.8
Свято-Алексиевский Константино-Еленинский мужской монастырь (другое название: Свято-Боголюбский Алексиевский мужской монастырь) был основан в 1362 году святителем Алексием в селе Добром (ныне в черте Владимира). В январе 2003 года Свято-Боголюбовский мужской монастырь был переведен в помещения бывшего Константино-Еленинского прихода города Владимира. В связи с этим в наименовании монастыря появляется добавление «Алексеевский», т.к. история Константино-Еленинского монастыря, непосредственно связана с жизнью и деятельностью его великого основателя.
Успенский Княгинин женский монастырь [ править ]
Дата основания: 1200
Адрес: г.Владимир, ул. Княг. монастырь, д.37A
Монастырь впервые упоминается в 1200 году. Получил название Княгинин, в честь великой княгини Марии Шварновны. Изначально монастырь был задуман, как родовая усыпальница княгинь и княжеских дочерей Владимирского княжеского дома.
В XIII веке здесь были погребены сама Мария Шварновна, её сестра Анна, дочь Всеволода III и Марии Шварновны — Елена, позднее — обе супруги Александра Невского — Александра и Васса (Василиса) и его дочь Евдокия.
6 марта 1230 года великим князем Владимирским Юрием (Георгием) Всеволодовичем, в монастырь были перенесены и погребены мощи святого мученика Авраамия Болгарского.
Центром ансамбля монастыря является Успенский собор, построенный в первые годы XVI века по образу и подобию своего предшественника (сохранились нижние части стен древнего храма). Он знаменит фресками 1648 года, над которыми работали московские изографы.
Вязниковский р-н [ править ]
Архиерейское подворье Иоанна Милостивого (Мстера) [ править ]
Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, пос. Мстёра, площадь Ленина, д.16
Подворье образовано на месте бывшего приходского храма в честь святителя Иоанна Милостивого. Впервые храм упоминается в 1628-1630 годах. К середине 17 века при церкви был устроен женский монастырь. В 1764 году по указу Екатерины II монастырь был упразднен, а храм в честь святителя Иоанна Милостивого стал приходским. В 1809 году деревянный храм разобрали и построили каменный. В годы гонений он был закрыт и в начале 1930-х годов приспособлен под клуб.
В настоящее время церковь Иоанна Милостивого является памятником градостроительства и архитектуры регионального значения.
В 2005 году распоряжением архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия обитель в честь святителя Иоанна Милостивого была передана Знаменскому женскому монастырю города Гороховца «на предмет ее строительства и восстановления с возобновлением в ней иноческой жизни».
С 29 апреля 2009 года становится подворьем Свято-Благовещенского женского монастыря города Вязники. С 11 марта 2014 года указом епископа Муромского и Вязниковского Нила подворье преобразовано в Архиерейское подворье святителя Иоанна Милостивого посёлке Мстера. При обители действует социально-реабилитационный центр «ЧАША СПАСЕНИЯ» для страждущих от наркомании и алкоголизма, а так же людей с тяжелой жизненной ситуацией.
Благовещенский Вязниковский женский монастырь [ править ]
Дата основания: 1641
Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, г. Вязники, Музейный проезд, д.7
Женский монастырь вначале был основан как мужской в 1643 на месте старого убогого дома. Особым богатством и многолюдностью не отличался. В 1916 преобразован в женский, в 1921 закрыт, постройки заняты под жилье. Вновь открыт в 2000 как женский.
Древний чудотворный образ Казанской-Вязниковской иконы Божией Матери, Шуйская-Смоленская Икона Божией Матери, Икона «Споручница грешных» с частицей ризы Пресвятой Богородицы, Икона «Рождество Христово» с частицей яслей Господних, частица Животворящего Креста Господня, на котором был распят Христос, частица Ризы Пресвятой Богородицы, частицы мощей святаго Антония Великого – основателя монашества, святителей Иоанна Златоустого и Григория Богослова, частицы мощей Блаженной Матроны Московской, частицы мощей благоверных князей Петра и Февронии Муромских, преподобного Серафима Саровского, святителя Игнатия Брянчанинова, мироносицы Сусанны, Киево-Печерских отцов и Владимирских святых, частицы облачения святаго Иоанна Русского и святителя Спиридона Тримифунтского.
Казанский скит (Акиньшино) [ править ]
Дата основания: 2001
Адрес: Владимирская обл., Вязниковский р-н, п. Мстера, д. Черноморье, д. 4
В 1666 году от Ромодановских земли перешли к княгине Ульяне Ивановне Одоевской, а в 1779 году на ризах местных икон встречается первое упоминание о князьях Куракиных. Екатерина Дмитриевна Куракина лично посещала Акиньшино в 1812 году, ища спасение от французов.
В настоящее время фактически от села Акиньшино остался храм Казанской Божией Матери, с 2001 года храм стал основой Свято-Казанского скита Богоявленского монастыря. Восстановлен Святой источник и купель. Вода источника уникальна, богата минералами, чиста, холодна и считается святой с древних времён. Источник посещал и совершал омовение преподобный Михаил Верижник, который прославился своими духовными подвигами ещё в первой половине XIV века.
Гороховец [ править ]
Свято-Знаменский женский монастырь (Гороховец) [ править ]
Дата основания: 1598
Адрес: Владимирская обл., г. Гороховец, Знаменский участок.
Монастырь Гороховца был основан в 1598 г. на противоположном от города, левом берегу Клязьмы. Вначале он был деревянным. Монастырь владел частью реки, братия его была многочисленной.
Первую каменную церковь Знамения Божией Матери построил в 1679 г. купец Семен Ершов. В 1720 г. соорудили каменные Святые ворота, примерно тогда же обитель окружили стеной. В 1723 г. монастырь сделали подворьем Флорищевой пустыни.
Закрыли монастырь в 1923 г. Наибольшие разрушения советская власть нанесла монастырю в 1960-1990 гг., когда здесь хозяйничал совхоз. Каменная ограда была уничтожена, земля на сотни метров вокруг превратилась в свалку деталей сельскохозяйственной техники. В Знаменском храме находилась конюшня.
Монастырь Гороховца тепло принимает трудников обоего пола. По предварительной договоренности принимают группы.
Троице-Никольский мужской монастырь (Гороховец) [ править ]
Дата основания: в XVII веке
Адрес: Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Пролетарская, д.12
Хотя предание говорит, что монастырь Гороховца существовал уже при Иоанне Грозном, после Смутного времени подтверждений этому не сохранилось, если не считать плиты с могилы инока Филарета, умершего в 1504 г., о которой упоминается в летописи монастыря. Поэтому считается, что монастырь на Пужаловой горе был основан по грамоте царя Михаила Феодоровича.
Троице-Никольский собор – первое каменное здание монастыря – построен в 1686-1689 гг. на средства купца Семёна Ершова. Верхний храм собора – Троицкий, нижний – Никольский.
Советская власть использовала монастырь Гороховца под жильё. Покровский храм был уничтожен, в Троице-Никольском был склад.
Монастырь возобновлён в 1993 г. В нём около 10 братьев. Монастырь Гороховца трудников принимает, когда есть места.
Сретенский женский монастырь (Гороховец) [ править ]
Дата основания: 1658
Адрес: Владимирская обл., г. Гороховец, ул. Советская, д.5
Время работы: Богослужения. Пока совершаются только в Пт., Сб. и праздники. Литургия в 8 ч, вечернее в 16 ч.
Монастырь Гороховца был основан в 1658 г. Первое каменное здание – собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери – построено в 1689 г. на средства купца Семёна Ершова. К этому же времени относится и шатровая колокольня.
В начале XVIII в. монастырь обнесли каменной стеной высотой 5 м. Тогда в нём было около 40 сестёр. В 1764 г. монастырь был упразднён, сестёр перевели в Арзамас, храмы стали приходскими.
Современное состояние: Монастырь Гороховца возобновлён в 2001 г. Первые сёстры пришли сюда из суздальского Покровского монастыря, сейчас их менее 10.
Сретенский собор внутри пуст. Основной храм – церковь Сергия Радонежского (конец XVII в.). Это тёплый храм, в котором уцелела старинная изразцовая печь. Сестры ютятся на 1 этаже бывшей богадельни (XVIII в.).
Храм Сергия Радонежского (Егорий) [ править ]
Дата основания: 1365
Адрес: Владимирская обл., Гороховецкий р-н, с. Егорий, Георгиевский скит Троице-Никольского монастыря г. Гороховца
В 1365 году Сергий Радонежский по просьбе митрополита Московского Алексия и юного великого князя Дмитрия Ивановича направился в Нижний Новгород повлиять на нижегородского князя Бориса Константиновича, спорившего о власти с братом – союзником Москвы. Преподобный пришел в Нижний пешком и, пригрозив отлучением от церкви, смирил гордого Бориса. На обратном пути уже тогда прославленный игумен благословил строительство пустыни неподалеку от Клязьмы, где была устроена деревянная церковь в честь Святой Живоначальной Троицы.
В 1782 году старые деревянные Троицкая и Георгиевские церкви были перестроены в одну Троицкую с Георгиевским приделом.
В центре скита находится деревянный храм в честь преподобного Сергия Радонежского, выстроенный в старинных архитектурных традициях об одной главе с двухъярусной шатровой звонницей. Наверху имеется 4 средних колокола и несколько колоколов поменьше. Еще один колокол укреплен на стене одной из келий, в которой имеется небольшая домовая церковь. Это корабельная рында, подаренная обители. По ее сигналу братия собирается на молитву, в церковь и на трапезу.
Киржачский р-н [ править ]
Благовещенский Киржачский женский монастырь [ править ]
Дата основания: 1358
Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, г. Киржач, ул. Гагарина, д.27
Мужской монастырь, основанный Сергием Радонежским в 1358, в момент временного ухода преподобного из Троицкого монастыря. На протяжении своего существования подчинён Троице-Сергиеву монастырю, однако при этом был довольно многолюден и богат. Помимо церквей к сер. XVIII в. были выстроены каменные кельи и ограда с башнями. Упразднён в 1764, монастырские церкви превращены в приходские. В годы советской власти церкви закрыты. Восстановлен в 1995 как женский.
Скорбященский женский монастырь (Хмелево) [ править ]
Адрес: Владимирская обл., Киржачский р-н, д. Хмелево, Монастырь.
Скорбященская община в Покровском уезде основана в 1902 году в деревне Хмелево Фуниковской волости, вблизи реки Шередарь. Уроженец этих мест московский купец второй гильдии и почетный гражданин Москвы Иван Михайлович Мешков по личной инициативе и на собственные средства основал монастырь во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Земля для постройки монастыря была подарена местными крестьянами. В общине был один храм в честь иконы Богоматери «Всех Скорбящих Радость» — деревянный, домовый, построенный в 1901-1903гг. архитектором И. Т. Барютиным, с примыкавшими к нему настоятельскими покоями, устроенными в бывшем усадебном доме. В церкви был четырёхъярусный иконостас, в котором находились 73 большие иконы. В советское время, при закрытии храма, они пропали, сохранилась только икона великомученицы Екатерины, в честь которой освящен 31 декабря 2000 года домовый храм в келейном корпусе монастыря.
Кольчугинский район [ править ]
Крестовоздвиженский женский монастырь (Снегирево) [ править ]
Дата основания: 1807-1813
Адрес: 601750, Россия, Владимирская область, Кольчугинский район, п/о Павловка, с.Снегирево
Муром [ править ]
Свято-Троицкий женский монастырь (Муром) [ править ]
Дата основания: 1643
Адрес: Владимирская обл., г. Муром, пл. Крестьянина, 3а.
Первоначально здесь стоял деревянный храм Бориса и Глеба, построенный благоверным князем Константином. В нём молился перед изгнанием святитель Василий. Храм был центром Борисоглебского монастыря Мурома. Со временем был разорён, на его месте поставили деревянную Троицкую церковь. В 1643 г. попечением купца Богдана Цветного, торговавшего красильными товарами, Троицкий храм был отстроен в камне. В 1648 г. Богдан Цветной выкупил окружавшие храм земли и пожертвовал на строительство девичьего монастыря. В том же году была освящена надвратная церковь Казанской иконы Божией Матери.
В 1890-х гг. на реставрацию этих церквей пожертвовал 400 рублей [https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshtadtskij/ святой праведный Иоанн Кронштадтский>.
Монастырь Мурома украшал город не только благолепием храмов, но и духовными дарами монахинь. В нём были прозорливые старицы, которые указывали людям спасительный путь в болезнях и других скорбных обстоятельствах.
В 1918 г. в Свято-Троицком монастыре был арестован епископ Муромский Митрофан, живший здесь после закрытия Спасского монастыря; из трёх келейных корпусов изгнали монахинь и заселили туда мирян. Вовсе монастырь закрыли в 1921 г. Со временем колокольню разрушили, Троицкий собор превратили в склад, а территорию монастыря поселившиеся здесь люди превратили в помойку. Среди новых «насельников» было много людей с уголовным прошлым; муромцы стали избегать ходить здесь затемно.
Воскресенский женский монастырь (Муром) [ править ]
Дата основания: 1566
Адрес: Владимирская обл., г. Муром, Июльский пер., д.1а.
Монастырь Мурома находится лишь в 10 минутах ходу от Троицкого и Благовещенского монастырей, но в нём совсем другая жизнь.
Об истории известно мало. Монастырь всегда был девичьим. В 1616 г. поляки Лисовского убили здесь священника Иоанна. В 1764 г. монастырь был упразднён, его церкви стали кладбищенскими. В 1929 г. кладбище уничтожили, а в 1950 г. и вовсе устроили над могилами футбольное поле. В Воскресенском храме был спортзал с рингом.
Возобновлён монастырь Мурома в 1998 г., в нём около 10 сестёр. Службы проходят в Воскресенском храме (1658). В церкви Введения Пресвятой Богородицы во храм (1658) живут сёстры. Ниже монастыря находится святой источник Петра и Февронии.
Благовещенский мужской монастырь (Муром) [ править ]
Дата основания: 1553
Адрес: Владимирская обл., г. Муром, ул. Красноармейская, д.1
Муромский Благовещенский мужской монастырь возник из скромной деревянной церкви Благовещения Пресвятой Богородицы. Ее сооружение церковное предание приписывает св. бл. князю Константину (Ярославу) Святославичу.
Сегодня в монастыре совершаются ежедневные монастырские богослужения и ведется духовно-просветительская деятельность.
Главной церковью монастыря является Благовещенский собор (начало строительства — XVI век, перестроен в 1660-е годы). Внешняя отделка собора является одним из хрестоматийных примеров узорочья. Благовещенский собор был единственным зданием, пережившим разорение монастыря в Смутное время. К собору пристроена шатровая колокольня. Надвратная Стефаниевская церковь традиционно датируется 1716 годом. В 1811 году была сооружена монастырская ограда с башенками.
Спасо-Преображенский монастырь (Муром) [ править ]
Дата основания: 1096
Адрес: Владимирская обл., г. Муром, ул. Лакина, д.1А
Местное предание, зафиксированное в нескольких списках памятника XVI века «Повести о водворении христианства в Муроме», связывает основание монастыря с муромским князем Глебом Владимировичем (не позднее 1015 года). Появление монастыря на рубеже X—XI веков прочно утвердилось в российской историографии, хотя существуют и другие точки зрения на время появления обители.
В середине XVI века после успешного похода Ивана IV Грозного на Казань в Муроме по приказу царя были воздвигнуты несколько каменных храмов, в том числе главный собор Спасо-Преображенского монастыря.
С именем царя Ивана Грозного связано и начало экономического расцвета Спасского монастыря. Наделив обитель обширными вотчинами, царь установил в нём также «общежительство». В описях Мурома 1624 и 1636—1637 годов монастырь значится как «строение государево», что подтверждает активное участи в жизни обители представителей царствующего дома.
Петушинский р-н [ править ]
Свято-Введенский Островной женский монастырь [ править ]
Дата основания: 1708
Адрес: Владимирская обл., Петушинский р-н, с. Введенское, остров Вятского озера.
Возникновение Введенской обители связано с упразднением в начале XVIII в. Антониевой пустыни, как небольшого монастыря, вокруг которого уже сформировалось поселение Покров. Иноки Антониевой пустыни Сергий и Тимофей удалились на остров Вятского озера и построили там деревянные часовню и келью. Так в 1708 г. был основан Свято-Введенский островной монастырь. Слух о новой пустыни прошел по всей округе, привлекая желающих стать ее насельниками. Очень скоро островная братия настолько умножилась, что было принято решение просить Петра I о разрешении на постройку на острове собственного храма. В 1710 г. была возведена красивая деревянная церковь из срубленного здесь же на острове леса, освященная во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Первоначально построенную Сергием и Тимофеем часовню с острова перенесли на Владимирский тракт и использовали для сбора пожертвований на содержание монастыря. Часовня приносила небольшой доход, неоднократно разграблялась и в начале 1740-х годов была разобрана. Во второй половине XVIII в. была восстановлена уже каменная часовня, которую в 1880-е годы перенесли вслед за сместившимся Владимирским трактом. Около нее построили одноэтажный кирпичный дом для монахов-послушников. Вплоть до 1918 г. в Ильин день от пустыни к часовне монахи совершали крестный ход.
Собинский р-н [ править ]
Никольский Волосовский женский монастырь [ править ]
Дата основания: 1350
Адрес: Владимирская обл., Собинский р-н, с. Волосово
В 1909 монастырь обращен в женский. Из Определения Святейшего Синода. VI. От 5-18 февраля 1911 года за 972, постановлено: настоятельницу Николо-Волосова женского монастыря, Владимирской епархии, монахиню Таисию возвести в сан игумении. При обители существовала водяная мельница на р. Колочке. Другие исторически сохранившиеся сооружения монастыря келейный корпус, сторожка, две башни, стены ограды. В период сталинских репрессий, по всей видимости один из последних служителей монастыря в двадцатых годах XX в., протоиерей Сергий Сидоров Сергей Алексеевич 10.2.1895 был расстрелян в числе других 373 священнослужителей Подмосковья в Бутово Москва 27.09.1937.
Монастырь вновь открыт в 1993 г.
Суздаль [ править ]
Спасо-Евфимиев мужской монастырь [ править ]
Дата основания: 1352
Адрес: Владимирская обл., г.Суздаль, ул. Ленина, д.135к8,
Спа́со-Евфи́миев монасты́рь — мужской монастырь Владимирской и Суздальской епархии Русской православной церкви, расположенный на левом берегу реки Каменки в северной части Суздаля.
Основан в 1352 году суздальско-нижегородским князем Борисом Константиновичем как крепость, призванная защищать город от внешних и внутренних врагов. Архитектурный комплекс монастыря внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Пережив тяжелые 1920-е, 1930-е и 1940-е годы, успев побывать политизолятором, лагерем специального назначения НКВД, фильтрационным лагерем для военнопленных, он наконец стал музеем, в его стенах разместились экспозиции, посвященные истории и искусству Суздальской земли.
Большой музейный комплекс является частью Владимиро-Суздальского музея-заповедника.
Ризоположенский женский монастырь (Суздаль) [ править ]
Дата основания: 1207
Адрес: Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Ленина, д. 79
При обители работает открытая еще в советское время гостиница Ризоположенская. Телефон: (49231) 2-07-06
Ризополо́женский монасты́рь — один из древнейших монастырей Руси, основанный в 1207 году и расположенный в северной части Суздаля недалеко от древнего кремля и реки Каменки. При обители имеется гостиница.
Первые каменные постройки появились в монастыре в XVI веке, более старые сооружения до наших дней не дошли. Монастырь известен духовными подвигами монахини Евфросинии, дочери князя Михаила Черниговского, замученного в орде.
Покровский женский монастырь (Суздаль) [ править ]
Дата основания: 1364
Адрес: Владимирская область, г. Суздаль, ул. Покровская, д.76
Свято-Покровский женский монастырь расположен на правом берегу реки Каменка в северной части Суздаля. Основан в 1364 году при князе Дмитрии Константиновиче, но нынешний вид ансамбля сложился лишь в XVI веке, когда монастырь превратился в место заточения постриженных в монахини представительниц аристократических фамилий. В XVI—XVII столетиях монастырь был одним из крупнейших на Руси. Владимирская и Суздальская епархия / Суздальское монастырское благочиние. Действует.
Свято-Васильевский мужской монастырь (Суздаль) [ править ]
Дата основания: 1253
Адрес: Владимирская обл. г. Суздаль, ул. Васильевская, д. 32-б.
Свято-Васильевский мужской монастырь в городе Суздале является единственным монастырём в России, носящим наименование свое в память святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. При обители имеется гостиница.
Монастырь расположен на восточной окраине города Суздаля. Его основные постройки — Васильевский собор (1662—1669), Сретенская трапезная церковь (кон. XVII века), ограда (некоторые части её относятся к XVII веку) с невысокими Святыми воротами (XVII века).
При обители имеется гостиница. Вместимость гостиницы – 11 чел.
Александровский женский монастырь (Суздаль) [ править ]
Дата основания: XIII в.
Адрес: Владимирская обл. г. Суздаль, ул. Гастева, д.3
В 1764 году, при проведении Екатериной II секуляризации земель, Александровский монастырь был упразднён с обращением собора в приходской храм города.
В 2006 году возобновлён в качестве мужского монастыря Владимиро-Суздальской епархии. Настоятель (с 2011 г.) — игумен Авель (Ургалкин).
Юрьев-Польский р-н [ править ]
Никольский Юрьев-Польский женский монастырь [ править ]
Дата основания: 1995
Адрес: Владимирская обл., Юрьев-Польский р-н, с. Новое
Церковь в честь Святителя и чудотворца Николая в селе существует издавна: она упоминается деревянной в окладных книгах патриаршего приказа в 1628 и 1654 гг.
В 1826 г. вместо обветшавшей деревянной церкви усердием прихожан построенная каменная церковь с каменной же колокольней. В храме первоначально было два престола: главный Святителя и чудотворца Николая и в тёплой трапезной – в честь святых и праведных Симеона Богоприимца и пророчицы Анны; в 1883 г. трапезная была расширена, в ней освящён ещё один престол, Апостола и евангелиста Иоанна Богослова. В этом виде церковь существует и поныне.
Свято-Успенский Космин мужской монастырь [ править ]
Дата основания: в конце XV века
Адрес: Владимирская обл., Юрьев-Польский р-н, с. Небылое, ул. Куйбышева, д.6
Основан в конце XV века: между 1482/1483 и 1493/1494 годами, хотя по некоторым источникам монастырь существовал уже в третьей четверти XV века.
По преданию, монастырь был основан преподобным Космой Яхромским, иноком Киево-Печерской лавры на месте явления ему в 1482 году иконы Успения Божией Матери. Позже Косма был избран игуменом, установил порядок иноческого жития, заложил храм Успения Пресвятой Богородицы.
В XV—XVI веках строения монастыря были деревянными, быстро ветшали и на протяжении столетий неоднократно перестраивались.
В 1624 году монастырю было пожаловано село Небылое.
В 1657 году в честь иконы Успения Божией Матери был построен Каменный храм.
В середине XVII века возведён Успенский собор — самый древний и самый значительный в архитектурном отношении из всех монастырских построек.
Свято-Введенский Никоновский мужской монастырь [ править ]
Дата основания: 1613
Адрес: Владимирская обл., Юрьев-Польский р-н, ул. Каланчевский пер., д.7
На этом месте находился дом родителей прп. Никона Радонежского, где святой провёл своё детство. С XVII в. здесь располагался Введенский Никольский женский монастырь. В 1871 г. монастырь Юрьева-Польского сгорел и уже не возобновлялся. От обители остались два храма – Введения Богородицы во храм (1766) и двухпридельный Николо-Никоновский (1666).
С 2001 г. обитель возобновлена как мужской Введенский Никоновский монастырь Юрьева-Польского. В нём менее 10 братьев. Первым восстановленным и действующим храмом стала Никоновская церковь.
Михаило-Архангельский мужской монастырь (Юрьев-Польский) [ править ]
Дата основания: 1234
Статус: действующий, музей
Монастырь Юрьева-Польского также был основан князем Святославом. Здесь перед смертью постригались в монашество юрьевские князья, первым из которых в синодике монастыря значился Димитрий, сын Святослава.
После разорений монастырь Юрьева-Польского возобновили около 1530 г. при Иоанне Грозном, который построил в монастыре Михайло-Архангельский собор (1536) – первое каменное здание обители. Теперь в стенах монастыря размещён музей.
В церкви иконы Божией Матери «Знамение» с трапезной (1625) – экспозиция, посвящённая генералу П. И. Багратиону, который скончался от ран, полученных на Бородинском поле, в имении Голицыных в с. Сима Юрьев-Польского уезда. (Князь Б. А. Голицын, командовавший владимирским ополчением, приходился Багратиону дядей.) Основную часть собрания составляют предметы интерьера из усадьбы Голицыных, в алтаре установлена карета, на которой Багратиона везли в Симу.
В надвратной церкви Иоанна Богослова (1670) выставлены картины и фарфор из имения Голицыных, а также несколько икон.
В соборе Архангела Михаила (1806) хранятся деревянные резные образа из сельских церквей; в их числе сильные образа Николы Можайского и Параскевы Пятницы XVII в. В этом храме регулярно совершаются богослужения.
Петропавловский женский монастырь (Юрьев-Польский) [ править ]
Дата основания: 1874
Адрес: Владимирская обл., Юрьев-Польский р-н, ул. Павших борцов, д.2/1
Телефон: +7 (916) 281-76-65, Настоятельница монастыря игум. Серафима (Ващинская)
В ведомости о состоянии Петропавловского женского монастыря за 1916 г. отмечается, «что этот монастырь штатный, третьеклассный, основание получил в 1874 г. при бесприходной загородной ружной Петропавловской церкви на пожертвованной купцом Курбатовым земле ( 6 га земельных угодий и 2 га фруктовый сад), по Указу Святейшего Синода от 26 января 1874 г.
В Петропавловском монастыре три отдельных храма: холодный пятиглавый — в честь первоверховных апостолов Петра и Павла с пределами: апостолов Петра и Павла; свт.Николая; царицы Александры. Теплый двухглавый — в честь Успения Божией Матери с пределами: Успения Божией Матери; Рождества Христова. Пятиярусная колокольня — в честь первоверховных апостолов Петра и Павла, большой колокол, который весил 540 пудов, и 9 малых колоколов весили 240 пудов и были отлиты из чистой демидовской меди. А также Вознесенский храм с пределами: Вознесения Господня; прп.Сергия Радонежского; апостолов Петра и Павла.