церкви и храмы череповца

Храмы Череповца

По инициативе местных жителей, было принято решение о строительстве храма. В 2006 году было определено место — Макаринская роща в Заречье. В XIX веке на этом месте располагалась усадьба Верещагиных, а в период Великой Отечественной войны — лагерь для военнопленных.
Первоначально был установлен поклонный крест, а в конце 2006 года по благословению архиепископа Максимилиана был учрежден приход будущего храма и проведен конкурс на разработку проекта нового храма. По проекту планировалось построить храмовый комплекс, который будет включать храм, колокольню и другие здания.

В 1789 году на деньги помещика Н. Д. Панфилова и прихожан был построен Христорождественский храм. Он располагается в селе Рождество, на месте деревянной церкви. В 1930 году храм был закрыт. В советские годы был уничтожен декор фасадов, разобраны два верхних яруса колокольни, ограда, свод и глава храма. Окончательно уничтожил храм пожар, который произошел в 1989 году. До 1991 года простояли руины храма, треснувшие и обожженные огнем стены были разобраны. В сентябре этого года состоялась закладка первого камня в фундамент нового храма. Проект реставрации церкви был создан после напряженных архивных поисков.

В 1880-е годы на берегу реки Ягорба была возведена первая в городе каменная часовня, названная в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник». До этого на этом месте находилась небольшая деревянная восьмигранная часовня с тем же названием, она была построена в XVIII веке. Часовня была возведена на средства Воскресенского собора и пожертвования прихожан. Она отвечала русским традициям и была крестообразной. Часовня немного отличалась от других, так как была сориентирована на стороны света, что несвойственно часовенной архитектуре, это сделало ее храмом-часовней.

Часовня Филиппа Ирапского была возведена в 1874 году при подворье Красноборского Свято-Троицкого Филиппова монастыря в городе Череповец. В 20-е годы ХХ века шатер над часовней был уничтожен, крыльцо сломано вместе с наружными декоративными элементами, новые окна были пробиты. Долгое время она пустовала. Потом ее разделили на два этажа и с 1967 года использовали как здание городского военкомата. В 1996 году в здании часовни произошел пожар, после чего часовню решили восстановить. Строительство осуществлялось в 1998 — 2000 годах. В процессе участвовали строители, мастера иконописной школы Троице-Сергиевой лавры, художники-реставраторы и резчики из Вологды.

Часовня была построена в 1904 году, во времена правления Николая Второго. Она была освящена, как большинство часовен на привокзальных площадях, освящена в честь Николая Чудотворца, который является покровителем находящихся в пути. Можно сказать, что освещение церкви было в честь небесного покровителя и во славу земной власти. Это кирпичная часовня в псевдорусском стиле находится рядом с железнодорожным вокзалом. Построена она было по инициативе игуменьи Леушинского монастыря Таисии. Постройка в виде куба, украшает ее высокий шатер с главкой. В 1924 году часовня была закрыта, а венчание ее было сломано.

Источник

Православные достопримечательности города Череповец и их описание

Череповец издревле славился православными церквями и соборами. По разным данным в дореволюционном городе было 10 – 17 церквей. Большинство из них не смогло уцелеть под агрессивным натиском обновленцев. Однако сохранившиеся церковно-архитектурные жемчужины и поныне влекут к себе прихожан, паломников, гостей.

Список православных храмов города Череповец

Просторы Вологодской области усеяны многими православными храмами. Несколько ярких соборов находится в Череповце.

В списке череповецких храмов значатся Воскресенский, Благовещенский соборы. Также известны многие церкви:

Храмы, которые обязательно нужно посетить

Череповец славится несколькими церквями, уцелевшими на протяжении веков. Город посещают паломники, верующие, туристы. Их интересуют досточтимые памятники православной церкви. Приобщаясь к местным святыням, люди обретают душевный покой, чувствуют на себе сошедшую милость Божию.

Храм Рождества Христова

церкви и храмы череповца

У истоков появления храма упоминается деревянное строение, посвященное Николаю Чудотворцу. Угодник слывет покровителем путников и моряков.

В XVI веке вместо деревянного здания состоялось возведение храма Рождества Христова. К концу 1980 годов в соборе, как и во многих других храмах, царило запустение.

Череповецкий музей предоставил историко-архитектурные материалы, на основании которых выполнили проект восстановления церкви. Она была построена практически заново. Строительные и ремонтные работы велись 6 лет.

Обновленный собор освятили в 1997 году. Одноглавое белоснежное здание стало лучезарным и запоминающимся украшением Череповца.

Архитектурный комплекс состоит из верхнего и нижнего храмов. В нижнем – проводятся торжественные обряды крещения. Там установлен оригинальный баптистерий из мрамора. Храм сберегает ценные иконы. Мощевики содержат частицы святых и великомучеников.

церкви и храмы череповца

Из Иерусалима в 2005 году привезли подаренную капсулу с частицей от Животворящего Господнего Креста. Поместили этот дар в Распятие.

В Воронеже изготовили храмовые колокола. Их звон слышится далеко за городскими пределами.

По средам во время вечерней службы исполняется акафист Святителю Николаю. Каждую субботу пред иконой Божией Матери под названием «Неупиваемая чаша» служится молебен с акафистом.

Церковь Рождества Христова первой встречает гостей, которые прибывают в город по реке. Увенчанная шпилем колокольня видна издалече. Строгие классические формы придают храму схожесть с кораблем. Покрытые красной медью купола сродни символам тепла и пристанища.

Находится храм на ул. Парковая, 1.

Воскресенский собор

В XIV веке иноки Троице-Сергиевой лавры основали Воскресенский монастырь. По укоренившейся традиции в монастырях строили храмы. В 1752 – 1756 годах в обители возвели каменный Воскресенский собор. Череповец получил сердцевину, ставшую началом города.

церкви и храмы череповца

Собор представляет собой 4-столпную постройку, прямоугольную в плане. Венчает здание 5 куполов. Имеют они форму 8-гранников. Луковички покрыты золотом. Внешняя декоративность указывает на черты московского архитектурного стиля.

Главный вход украшает мозаичный лик Христа. Алтарь (место для молитв) является самой древней частью собора. Среди храмовых сокровищ значатся мощевики с останками Иоанна Крестителя, Александра Свирского, Великомученицы Варвары, Иоанна Воина и других угодников.

церкви и храмы череповца

Храм Воскресения Христова расположен на Соборной горке. Здание возвышается недалеко от места впадения реки Ягорбы в Шексну. Это – центр старого Череповца.

Современный адрес собора: Советский проспект, 1.

Храм Николая Чудотворца

В 1904 году на вокзальном перроне построили часовню во имя Святителя Николая. Сейчас внутри здания оборудовали небольшой алтарь, как в храме. Это позволяет проводить регулярные богослужения.

Никольская часовня отличается своеобразным русским стилем. Затейливый декор украшает фасады. В сооружении использовали разнообразный профильный кирпич. Особую нежность придает бело-бирюзовая окраска.

церкви и храмы череповца

Часовня стала малым храмом, украшающим весь привокзальный комплекс. Архитектура часовни является необычайно изящной.

В 2016 году в часовню передали частицу мощей Святителя Николая. Это произошло в Великий пост. С того времени святыня открыта для поклонения. Приложиться к мощам могут все желающие в удобное для них время (08.00 – 20.00).

Перед мощами вечером каждой среды читается акафист Святителю. В часовне заказывают молебен об умножении любви и о благополучном путешествии. Обращаются к угоднику и с другими просьбами.

Источник

Кафедральный собор прпп. Афанасия и Феодосия

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

Настоятель: иерей Сергий Бондарь, Вконтакте: Сергей Бондарь,

Администрация: т. (8202)28-12-04, e-mail: hramprppAiF@yandex.ru,

Воскресная школа: т. 89535086993 (директор Колосова Алла Владимировна), Вконтакте: Алла Колосова,

Церковная лавка: т. 89210553979.

Святыни собора:
копия Туринской Плащаницы,

ковчег с частицами мощей восьми великомучеников: великомученика Пантелеимона,
великомученика Георгия, великомученика Димитрия, великомученика Никиты, великомученицы Екатерины, великомученицы Анастасии, великомученицы Марины, великомученицы Ирины,

ковчег с частицами мощей мученицы Виктории Римской, мученицы Агнии Римской, мученицы Филицаты Римской, мученика Фидентия, великомученицы Варвары, преподобного Германа Зосимовского, преподобного Максима Грека, мученика Севастийского, святителя Виктора, епископа Глазовского, преподобного Иова Почаевского, преподобного Феодосия Великого, святителя Григория V Константинопольского, преподобного Кукши Одесского, праведного Симеона Верхотурского, священномученика Дионисия Ареопагита, преподобномученицы Марии Гатчинской, святителя Иннокентия Херсонского, преподобного Матфея Яранского, благоверной Анны Кашинской, преподобного Алексия, человека Божия, преподобного Онуфрия Великого, а также Палием Иосифа Обручника,

икона святителя Спиридона, епископа Тримифунтского с частицей его святых мощей,
икона святителя Антония Вологодского с частицей его святых мощей,
икона святителя Игнатия Брянчанинова с частицей его святых мощей,
икона святителя Игнатия Ростовского с частицей его святых мощей,
икона святителя Иоасафа Белгородского с частицей его святых мощей,
икона преподобного Филиппа Ирапского с частицей его святых мощей,
икона преподобного Пимена Угрешского с частицей его святых мощей,
икона преподобного Феодосия Тотемского с частицей его святых мощей,
икона праведного Феодора Ушакова с частицей его святых мощей.

Реквизиты:
Местная религиозная организация православный Приход кафедрального собора преподобных Афанасия и Феодосия Череповецких г. Череповца Вологодской области Череповецкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 3528117965 КПП 352801001 ОГРН 1063500026292 ОКВЭД 94.91.

Адрес: 162601, Вологодская область, г. Череповец, Макаринская роща тер., д.1

Тел.: (8202) 28 12 04 Бухгалтерия

Расчетный счет 40703810112000000120 в Отделении № 8638 Сбербанка России г. Вологда

Корреспондентский счет 30101810900000000644

Настоятель иерей Сергий (Сергей) Александрович Бондарь, действует на основании Устава
Также имеется возможность перевести пожертвование в приход по QR-коду:
церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

Кафедральный собор прпп. Афанасия и Феодосия запись закреплена

церкви и храмы череповца

Кафедральный собор прпп. Афанасия и Феодосия запись закреплена

церкви и храмы череповца

Кафедральный собор прпп. Афанасия и Феодосия запись закреплена

Сердечно поздравляем директора воскресной школу Колосову Аллу Владимировну, педагогов школы, обучающихся и их родителей с праздником!

Желаем всем крепкого здравия, любви и терпения, помощи Божией в трудах и молитвах!

Да хранит вас всех Господь на многая и благая лета!

церкви и храмы череповца

Кафедральный собор прпп. Афанасия и Феодосия запись закреплена

церкви и храмы череповца

Кафедральный собор прпп. Афанасия и Феодосия запись закреплена
Архитектурно-строительная комиссия Чер.епархии

10 ноября, в день памяти великомученицы Параскевы Пятницы, вспомним о когда-либо существовавших в Череповецкой епархии храмах, освященных в честь этой святой. Великомученица Параскева очень почиталась народом. Неудивительно, что ей было посвящено множество храмов и часовен. Обратимся к некоторым из них.

Церковь Параскевы Пятницы в г.Белозерске.
Показать полностью.
Кирпичная церковь в честь великомученицы Параскевы была построена в г.Белозерске в 1795 году в формах барокко. Здание представляло собой восьмерик на четверике с трапезной, с южным приделом, освященным в честь преподобного Алексия, человека Божия и трёхъярусной колокольней. С XIX века эта церковь была приписана к Предтеченской (Троицкой) церкви. Закрыта в 1930-х гг., верх колокольни, трапезная и алтарь сломаны. В конце 1980-х гг. велись реставрационные работы, которые остановились в 1991 году. В настоящее время находится в руинированном виде, пустует.

Церковь Параскевы Пятницы в деревне Никифорово Устюженского района.
Эта кирпичная церковь была построена в 1757 году. Представляет собой двусветный одноглавый четверик с трапезной. Декор выполнен в стиле традиционного зодчества, под карнизом четверика пояс декоративных закомар. В трапезной находились приделы святых Фрола и Лавра и святителя Алексия, митрополита Московского. Церковь была закрыта не позже 1930-х гг. Колокольня в советское время была сломана. В конце 2000-х годов в здании церкви начался ремонт.

Церковь Параскевы Пятницы в урочище Сойда Вытегорского района.
Деревянная церковь была построена в 1859 году. Утрачена в XX веке.

Часовня великомученицы Параскевы Пятницы в д. Бадожский Погост Вытегорского района.
Деревянная кладбищенская часовня, завершавшаяся пятью главками, была построена в XIX в. Утрачена в середине ХХ века.

Часовня Параскевы Пятницы в д. Шелохачь Устюженского района.
Часовня была построена до революции (приблизительно в 1826 г.- 1875 г.).
В советские годы в часовне располагалась колхозная кладовая.
Часовня была восстановлена в деревне Шелохачь после 1990-го года.
Здание побелили и покрасили, обнесли штакетным заборчиком. Провели электричество. После этого в летнем храме стали периодически проводить церковные службы.

Церкви с приделами в честь великомученицы Параскевы Пятницы.

Церковь Воскресения Христова в урочище Пожары Бабаевского района.
Кирпичная церковь с декором, характерным для белозерской школы, была построена на Тялшинском погосте в 1813 году. Двусветный четверик, завершенный невысоким восьмериком под куполом, с трапезной с южным Пятницким приделом и трехъярусной колокольней в стиле классицизма. Была закрыта не позже 1930-х годов, алтарь и трапезная сломаны. В настоящее время и сильно обветшала.

Церковь Воздвижения Честного Креста Господня в с. Макачево Вытегорского района.
Каменная трехпрестольная церковь с Макарьевским и Пятницким приделами была воздвигнута на Верхнепятницком погосте в 1856 году.
Престолы: Воздвижения Честного Креста Господня, св. Макария Желтоводского, великомученицы Параскевы Пятницы. До наших дней церковь не сохранилась.

Церковь Троицы Живоначальной в д. Петропочинок (Желоби) Череповецкого района.
Эта церковь была построена в 1806 году. Храм был небольшим по площади, особенно маленькой была теп­лая его часть, где располагались приделы святого Николая Чудот­ворца и великомученицы Параскевы Пятницы. Вместимость теплой полови­ны храма составляла около 300-400 человек,
в то время как к началу XX века в Желобовском приходе насчитывалось уже 1250 прихожан. Теснота доставляла им множество не­удобств. Поэтому протопресвитер Александр Желобовский решил расширить трапезную часть храма. К этой работе он привлек одного из лучших петербургских архитекторов, и в 1904 году приступили к работе. Старую теплую половину церкви вместе с колоколь­ней снесли и возвели новые стены. Работы проводились бы­стро и качественно, так что к августу 1905 года храм был закончен. 28 августа (в день рождения протопресвитера) состоялось его освящение, которое совершал сам отец Александр Же­лобовский в сослужении большого числа священнослужите­лей и огромном стечении народа.
2 июля 1938 года вышло постановление оргкомитета ВЦИК по Вологодской области о закрытии Петропочинковской церкви. Вскоре после этого храм был разрушен. В 1938 году была разобрана колокольня. В 1966 году разобран основной объём храма.

Спасо-Преображенская церковь в селе Любец Череповецкого района.
Церковь Преображения Господня, холодная, каменная, была построена в 1833 году тщанием прихожан. В ней имелось два придела: святой великомученицы Параскевы и святителя Николая Чудотворца.
Год утраты: приблизительно 1960 г. (разрушена ледоходами Рыбинского водохранилища).

Источник

Воскресенский собор г.Череповца

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

ВОСКРЕСЕНСКИЙ СОБОР (РАСПИСАНИЕ)

РЕГУЛЯРНЫЕ МОЛЕБНЫ И АКАФИСТЫ:

Открыта ежедневно с 7:30 до 19:00

В воскресные дни с 6:00 до 19:00

Без перерыва на обед

ЧАСОВНЯ ПРЕПОДОБНОГО ФИЛИППА ИРАПСКОГО (Советский проспект, 31)

Открыта каждый день с 8:00 до 19:00. Перерыв на обед с 13:00 до 14:00

церкви и храмы череповца

Воскресенский собор г.Череповца запись закреплена

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

Воскресенский собор г.Череповца запись закреплена
ПОД БОЖИИМ ПОКРОВОМЧерЕпархияКомиссияПоСемье

Приглашаем вас по ПОНЕДЕЛЬНИКАМ
В 10:00
на занятия в группу «ЛАДУШКИ»
Показать полностью.
/родители с детьми от года до двух/

Мы будем учится водить хоровод, устроим настоящий оркестр, поиграем в пальчиковые и подвижные игры, а ещё узнаём как зайка к зиме готовится.
Приходите, будем рады видеть вас в нашем тёплом кругу.
Ждём вас по адресу:
Советский 3, аудитория 24 в Православной школе родителей»ПОД БОЖЬИМ ПОКРОВОМ»
при ДПЦ «Соборная горка» Воскресенского собора г.Череповеца.

Вопросы можно задать по телефонам: +79211393368 педагог-воспитатель Казакова Анна Александровна
+79211364207 координатор Щербакова Ольга Ювинальевна

церкви и храмы череповца

Воскресенский собор г.Череповца запись закреплена
ПОД БОЖИИМ ПОКРОВОМЧерЕпархияКомиссияПоСемье

Приглашаем 15 ноября/ПОНЕДЕЛЬНИК/
В 17:00

Показать полностью.
На занятия в группу «КОЛОКОЛЬЧИКИ»
/родители с детьми от двух до трёх лет/.

Будем водить хороводы, устроим настоящий оркестр, поиграем в пальчиковые и подвижные игры.
Приходите, будем рады видеть вас в нашем теплом кругу.

Ждём вас по адресу: Советский пр-т, 3, аудитория 24
в Православной школе родителей
«ПОД БОЖЬИМ ПОКРОВОМ» при ДПЦ «Соборная горка» Воскресенского собора г.Череповеца.

Вопросы можно задать по телефонам +79211393368 педагог-воспитатель Казакова Анна Александровна
+79211364207 координатор Щербакова Ольга Ювинальевна

церкви и храмы череповца

Воскресенский собор г.Череповца запись закреплена

церкви и храмы череповца

Воскресенский собор г.Череповца запись закреплена

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

Воскресенский собор г.Череповца запись закреплена

Епископ Игнатий возглавил оргкомитет по подготовке к Таисиевским чтениям

11 ноября 2021 года в Череповце под председательством епископа Череповецкого и Белозерского Игнатия состоялся оргкомитет по подготовке и проведению Таисиевских чтений.
Показать полностью. В его работе приняли участие кандидат филологических наук, доцент кафедры социальных коммуникаций и медиа Гуманитарного института Череповецкого государственного университета, заместитель директора Гуманитарного института по научной работе Алексей Новиков, старший преподаватель кафедры истории и философии Череповецкого государственного университета Ольга Кобякова, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Череповецкой епархии Лариса Федченко, директор духовно-просветительского центра «Соборная горка» Архиерейского Воскресенского подворья Марина Курсакова и завуч воскресной школы Архиерейского Воскресенского подворья Татьяна Петрова.

Речь шла о проведении VII Таисиевских образовательных чтений «К 350-летию со дня рождения Петра I: секулярный мир и религиозность», являющихся региональным (епархиальным) этапом ежегодных Международных Рождественских Образовательных чтений. Открытие и Пленарную часть Чтений было решено провести в очно-онлайн-заочной форме 10 декабря в здании Череповецкого государственного университета. Работа шести секций будет организована с 10 по 13 декабря текущего года на разных площадках города.

Участники оргкомитета также обсудили организацию XIX Малых Таисиевских чтений, в которых традиционно принимают участие учащиеся общеобразовательных и воскресных школ епархии, воспитанники учреждений дополнительного образования и социальных центров, участники молодежных объединений. Детские Таисиевские чтения состоятся в очно-заочном формате 18 декабря 2021 года. Одна из их основных тем – юбилейные даты храмов и монастырей Череповецкой епархии.

Епископ Игнатий обратил внимание присутствующих на необходимость более активного взаимодействия православных приходов и светских учреждений по всем направлениям деятельности, отметил важность сотрудничества священнослужителей и педагогов воскресных школ с учителями, преподающими курсы «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предмет «Истоки». В процессе встречи обсуждались организационные и иные вопросы.

церкви и храмы череповца

Воскресенский собор г.Череповца запись закреплена

церкви и храмы череповца

церкви и храмы череповца

Воскресенский собор г.Череповца запись закреплена
Жизнь Православия

ПОДАЛ ЗАПИСКУ О ЗДРАВИИ=ЧУВСТВО ВЫПОЛНЕННОГО ДОЛГА?

НАДО МОЛИТЬСЯ О ВСЕХ!

РАССУЖДЕНИЯ СВЯЩЕННИКА О ЦЕРКОВНОЙ ЗАПИСКЕ
Показать полностью.

Все чаще и чаще звучит такая фраза, как :
Церковь только деньги интересуют.
Почему возникло такое суждение? Как
люди пришли к такому умозаключению?

Все начинается с малого. Когда человек приходит в Храм Божий оставить записку, пусть это молебен, панихида или любая другая треба, он просто оплачивает ( добровольное пожертвование), а сам благополучно удаляется, с чувством выполненного долга. Вместо него помолятся, рассуждают такие люди, ведь он за это заплатил.

А разве это нужно делать на самом деле?
Почему многие считают, что достаточно подать записку и все?

«Бог внимает молитве, когда молятся болящей о чем-либо душою. Если никто не воздохнет от души, то молебен протрещит, а молитвы о болящей не будет. Тоже и проскомидия… Только и есть тут ваша вера и надежда, знамением коих служат ваши заказы.
Но сами вы бываете на молебнах?
Если нет, то и вера ваша безмолвна… Вы заказали; но, дав деньги,чтоб другие молились, сами сбросили с плеч все заботы… Служащим молебен и на ум никогда не приходит поболеть пред Господом душой о тех, коих поминают на молебне…
Да и где им на всех наболеться?»
Святитель Феофан Затворник
———————
В одной из бесед с настоятелем Свято-Серафимовского храма, протоиереем Николаем Катальниковым, была затронута тема церковной записки — листочка с перечнем имён, подаваемых на богослужение для поминания своих родных и близких. На первый взгляд незначительный вопрос оказался для батюшки “больной темой”. Так и получился целый разговор, который предлагается вашему вниманию.
Итак, церковная записка — советы священника…

церкви и храмы череповцаЕсли человек пришел в храм, он должен понимать, что он пришел не только от себя лично, но и от всех своих родных и близких. Отсюда церковная молитва о живых и мертвых, которых мы знаем. Отсюда существование записок, когда люди поминают не только себя, но и родных, и знакомых.

церкви и храмы череповцаКак же правильно написать церковную записку?

церкви и храмы череповцаВо-первых, в записке нельзя писать имя человека, который не крещен. Обязательно надо указать, за что молимся: о здравии или о упокоении.
Так и пишется: “о упокоении”, “о здравии”, а рядом — небольшой православный крест.
Раз написали “о здравии”, то имена перечисляются в родительном падеже: “о здравии Ивана, Татьяны, Николая”, и т. д.
В записке употребляются только христианские имена, желательно полные. Так, вместо “о здравии Ивана” лучше написать “о здравии Иоанна”. В церковной традиции принято также перед именами отмечать: “болящего”, “младенца” (ребёнка до 7 лет), и “отрока” (ребёнка старше 7).
Если мы молимся о церковнослужителе, отмечается его сан: “епископа”, “протоиерея”, “монаха”.

церкви и храмы череповцаИногда можно встретить такую приставку, как “заблудший”.
В связи с этим есть показательный случай из моей практики. Один раз попадается мне записка — “О здравии такой-то” и далее — человек десять “заблудших”. В связи с этим стоит напомнить, что заблудшие — это не алкоголики и наркоманы (их скорее всего следует считать болящими). Под заблудшими подразумевают отступивших от веры.
Потому что, если “заблудший” — грешащий таким-то грехом, тогда кто из нас не заблудший?
Если человек пошел в секту — вот это заблудший, потому что он был крещен и отошёл от своей веры. Это категория людей, за которых мы молимся, чтобы они вернулись в лоно Православной Церкви.

церкви и храмы череповцаВстречаются ещё и “ненавидящие”, “обидящие”, которые попадают под ту же категорию грехов, свойственных каждому человеку. Поэтому лучше ограничиться следующим: священный сан, “болящий”, “отрок”, “младенец” и “заблудший” (человек, который в секте).

церкви и храмы череповцаВ записке о усопших пишется только церковный сан, а до сорока дней после смерти добавляется “новопреставленный”. Естественно, что и в этом случае упоминаются только крещёные люди.

церкви и храмы череповцаЕще один очень важный момент — это часто встречающийся в записках просто безобразный почерк. Поэтому при написании записки надо представлять атмосферу, в которой она читается. Сотни людей, перед священниками тысячи имен, он должен их все прочитать и проговорить. И когда священнослужитель сталкивается с тем, что записка написана небрежно, то у него складывается соответственное отношение к тому, кто это пишет. Записки очень характеризуют человека, поэтому надо уважать священников и заполнять записки аккуратным, разборчивым почерком. Можно печатными буквами.

церкви и храмы череповцаНе следует писать и бесконечные записки. Общепринятое число — 7-10 человек. Это разумно и реально. Если же мы начнем перечислять всех, кого знаем, то не хватит никакой службы. В записках должен упоминаться только очень близкий круг людей, в основном родители, дети, и те люди, которые очень нуждаются в помощи.

Бесспорно, что записка должна быть обязательно прочитана на службе.

церкви и храмы череповцаВ связи с этим у людей существует много переживаний — а вдруг не прочитают, потеряют или забудут? Беспокоиться на этот счёт не нужно ни в коем случае. Надо понимать, что перед священником стоит задача помянуть круг людей, имена которых поданы в записках. Но в практической жизни из-за множества имён этого реализовать нельзя, особенно по большим и двунадесятым Праздникам. В связи с этим принято, что священник читает только заказные службы, а все, кто присутствует в алтаре (вторые священники и пономари), читают остальные имена. Эта форма не только допускается, но и считается нормой. Но даже для того случая, когда есть бесконечное количество имен, и их не успевают прочесть даже все, кто стоит у престола, существует следующая молитва из Литургии Василия Великого: “Помяни, Господи, всех, кого мы забыли помянуть, всех, кого некому помянуть, и всех, кого мы не помянули за множеством имен”. Поэтому, если имя не было произнесено, смущаться и волноваться не надо.

церкви и храмы череповцаДа и вообще лучше не прислушиваться в ожидании прочтения именно вашей записки, игнорируя другие имена.

церкви и храмы череповцаВЕДЬ В ЧЕМ СУТЬ ПОМИНОВЕНИЯ?
Все люди совместно поминают то конкретное имя, которое звучит сейчас. Этим молитва усиливается в десятки, в сотни раз. А зачастую получается, что мы пришли помолиться только за “своих”, и этим исключили себя из общего делания.

церкви и храмы череповцаНа самом деле помянуть своих родственников — это не прошение к священнику, это прошение ко всей Церкви, а значит вся Церковь (которую составляет каждый из нас) должна молиться за этих людей. Таким образом мы сможем содействовать не только собственному спасению, но и спасению всех, кто нас окружает. Это и будет проявлением общности Церкви для спасения не только себя, но и всех людей, которые нас окружают.

Протоиерей Николай Катальников.
Беседовала Екатерина Громовая

P.S: имена Святых в записке о упокоении НЕ ПИШУТСЯ!
Вспомните, если таковые здесь есть, кто на днях в записке о упокоении написал : Святой блаженной Матроны Московской церкви и храмы череповца

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *