церкви троицы в никитниках

Святыни Храма

Престолы храма

Праздник Св. Троицы называется Пятидесятницею потому, что сошествие Св. Духа на Апостолов совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом. Праздник христианской Пятидесятницы заключает в себе двойное торжество: – и в славу Пресвятой Троицы, и в славу Пресвятого Духа, видимо сошедшего на Апостолов и запечатлевшего новый вечный завет Бога с человеками. Первый день Пятидесятницы, т.е. воскресение, Церковь посвящает преимущественно в славу Пресвятой Троицы; и этот день в народе называется Троицыным днем, а второй, т.е. понедельник – во славу Духа Пресвятого, отчего и называется Духовым днем.
Празднование Святому Духу Церковь начинает, по обыкновению, вечерним Богослужением в Троицын день. На сем Богослужении с коленопреклонением читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых мы исповедуем грехи наши пред Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашиваем помилования; просим также Господа Иисуса Христа даровать нам Божественного Духа, в просвещение и утверждено душ наших, и, наконец, молимся об усопших отцах и братьях наших, да упокоит их Господь в месте светле, злачне и покойне.
В Праздник Пятидесятницы принято украшать храм и свои жилища древесными ветвями и цветами, и самим стоять в храме с цветами в руках. Украшение храмов и жилищ в этот день зеленью и цветами бывает, во-первых, исповеданием зиждительной силы Животворящего Духа; а во-вторых, – должным посвящением Ему начатков весны.

Икона Божией Матери Грузинская (1658 г.) в России

В Великой России есть страна Двинская, от реки Двины так нарицаемая, прилежащая краем к великому морю Окиану полунощному по нему же и корабли приходят от западных стран в Россию, а река Двина течет в тот великий Океан: есть же в пределах той Двинския области одна река, нарицаемая Пенега, яже течет в ту великую реку Двину, имеющая в себе многие версты. Прилежит же в реке той гора великая и превысокая очень Черная называемая, продолжающаяся до того же великого моря Океана на северную страну, имеющую долготы величество яко пятьсот поприщ, прежде пустой и ненаселяемая человеками была. В лето же от сотворения мира (1603 г.), по некоему откровению Божию, создан был монастырь в горе той во имя Пресвятой Богородицы, от некоего иерея той же страны, именем Мирона, и стал он игуменом монастыря того.

В царство же благоверного Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России, когда Персидский царь Шах Аббас попленил Иверскую землю (1622 г.), и многоцелебную ризу великого Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа обрел там и взял ее: тогда и иные многие Святыни, и честные иконы Персяне взяли оттуда, и принесли в Персию, не почитания ради (ибо нечестивы они), но да продадут их Российским купцам, поскольку тогда Российские купцы многие были в Персии, и видели их персяне, как честно держат поклонение Святым иконам. Был среди них от прибывших там купцов из града Ярославля (что в Великой России) именем Стефан, приставник имения гражданина Ярославльского, именем Георгий (Лыткин), к тому Стефану Персянин некий принес икону Пресвятой Богородицы, украшенную серебром и золотом, и купил он ее у него (1625 г.). Благочестивый тот муж с великою радостью купил у него честную оную икону: в то же время, когда купил он Святую икону ту в Персии, было некое явление Божие во сне, во граде Ярославле, прежде помянутому господину его Георгию, и сказано: приставник имения твоего, быв в Персии, купит тебе безценный бисер, и когда принесет тебе, пошли его в пределы Двинской области в Черную гору. Георгий, воспряв от сна, много размышлял о видении. Не ведая, что есть бисер, ни места Черныя горы. И по времени пришел из Персии преждепомянутый приставленик имения его Стефан, и принес ему чудотворную икону Пресвятой Богородицы, которую купил в Персии. Он же с радостью ее приял и вспомнил о видении, глаголя: это есть во истину бесценный бисер, о нем же мне в сонном видении было сказано. И вскоре по повеленному ему пошел в пределы Двинской области (Холмогоры), и до монастыря (Красногорскй) Черной горы достиг (22 августа 1629 г.) с честной иконою той Пресвятой Богородицы, которую от названия страны Грузинской нарек Грузинской. И много от имения своего злата и серебра и иных вещей церковных и книг довольно монастырю тому дал. Во время же перенесения той Святой иконы (еще было там и благочестивому мужу тому Георгию), всенощное бдение игумену и братии, совершающим в церкви, монах обители той, именем Питирим, слеп глазами и глух ушами от многих лет и лежавший в больнице монастырской, во время пения того вышел из сени пред келию своей помолится. И молящемуся ему внезапный свет великий осиял его, он же велико ужаснулся о том: ибо от многих лет не видел света, и приял мечтание бесовское быти, и сотворил на себе знамение честнаго Креста, и возвел очи свои на великую гору ту, и видел на ней светлость подобно лучу солнечному светящуюся, и сотворил молитву, тут же начал очами видеть и ушами слышать. И по утреним славословии придя на собор, поведал игумену и братии совершенное ему исцеление: и вси приключившееся там прославиша Бога. Видев же преславное чудо это, благочестивый оный муж Георгий, храм красивейший в монастыре том во славу Пресвятой Богородицы создал (После праздника 22 августа (3 сентября) каждогодно отправляют Грузинскую икону из монастыря в Архангельск “для освящения города и христолюбивых народов” – прим. А.Р.). От Святой же той иконы многие чудеса были, различными недугами одержимые.
Жену некую Неонилу именем, разслабленную бывшую, благодать Пресвятой Богородицы исцелила, и другую именем Феодосия очами страдавшую уврачевала. И человеку некоему именем Кодрат, беснующегося и гонимого бесами сквозь пустыни десять седмиц и ничего не евшаго и уже от голода погибающего в пустыне, Пресвятая Богородица явивилась, и от глада укрепила и путь к дому родителей его показала, и в свою обитель ему к чудотворной Ея иконе придти повелела, совершенное здравие тому подать обещав, что и дала. И иного человека, именем Иоанн, рыболовца суща и на озере утопающего и уже погружающегося, от утопления избавила. И другого человека от приморской страны бывшаго именем Павел год внутреннюю болезнью много страдавшего, явившемуся тому в недуге этом Божественного писания того изучив, и от болезни освободила. Еще и смертноносные многоразличные болезни исцеляя: чревоболезни и опухоли и различные оные зубные болезни и от нечистых духов страждующих и от чарования одержимых: и до сих пор действует неисчетное множество различных чудес. И не токмо там, но и в Царствующем граде Москве от списанной Святой честной иконы, что стоит в церкви Святой Троицы, близ врат Святой Варвары (так же в Раифской обители, Казанской епархии, в Московском Алексеевском монастыре есть Грузинская икона, принесенная с Грузии – прим. А.Р.), многие совершаются чудеса с верою приходящим, во славу рождагося от Нея Христа Бога, со Отцем и Святым Духом славимого, ныне и присно и во веки веков, Аминь.
На всю Москву сохранилось лишь три образа Грузинской иконы Божией Матери.

Первый пребывает в храме Живоначальной Троицы в Никитинках, что по Никитинскому переулку, д. 3 (М. “Китай-город”) и теперь, со дня основания храма в 1628-1634 гг. пребывает Грузинская икона Божией Матери (1654 г. образ прославился как чудотворный во время эпидемии моровой язвы). Для чудотворного образа в 1904 году в подклете был освящен храм во имя Грузинской иконы Божией Матери, по которому храм получил второе название. До 1999 г. храм не был возвращен Русской Православной Церкви и не имел настоятеля. (На фото: Грузинская икона Божией Матери. 1654 г. Храм Живоначальной Троицы в Никитниках).

Другой образ Грузинской иконы Божией Матери пребывает в действующем с 1991 года храме Живоначальной Троицы в Хорошеве (Карамышевская набережная, 15, м. “Полежаевская”). Храм построен в 1598 году в вотчине Царя Бориса Годунова. В настоящее время в храме служат клирики Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата.

Третий образ пребывает в храме Святителя Мартина Исповедника, папы Римскаго (Вознесения Господня) что в Алексеевской Новой слободе (ул. Б.Коммунистическая, 15, тел. 911-75-40, м.”Таганская” (кольцевая), м.”Марксистская”). Здесь в приделе Ее имени пребывает чудотворный образ Грузинской иконы Божией Матери, прежде находившийся в ныне разрушенном храме Грузинской иконы на Воронцовском поле. Храм действующий с 1991 года. По пятницам в 17 часов служится вечерня и утреня с Акафистом Грузинской иконе Божией Матери.

В столице Российской Империи г. Санкт-Петербурге был только один храм в честь Грузинской иконы Божией Матери. Он был построен при подворье Красногорского Богородицкого мужского монастыря Архангельской епархии, что расположилось на Охте, рядом с церковью Владимирской иконы Божией Матери по проекту знаменитого епархиального архитектора Николая Никитича Никонова. Трехпрестольных каменный храм на 1500 человек в древнерусском стиле XVII века был заложен 20 июля 1903 года. Храм имел высокую шатровую двухъярусную колокольню над входом и обощолся в 150 тысяч рублей. Внизу находилась часовня, освященная 12 декабря 1914 года, на втором этаже располагались кельи, а на третьем сам храм.

Главный престол освятили 6 февраля 1905 года. Церковь во имя Грузинской иконы Божией Матери просуществовала до 1934 года, еще через год ее снесли и на ее месте построили школу.

Сайт поддерживается приходским советом храма.

Источник

Церковь Троицы в Никитниках

Храм с иконами Симона Ушакова

В сторону Ильинки от Варварки тянется открытый только в будни Ипатьевский переулок. По нему можно пройти к церкви Живоначальной Троицы в Никитниках. Место это долго не застраивали и называли «Глинищи» из-за глинистой почвы.

церкви троицы в никитниках

В XVI веке здесь стояла усадьба ярославского купца Григория Никитникова со складами товаров. Была во дворе и деревянная церковь великомученика Никиты на Глинищах.

Поэтому происхождение названия «Никитники» можно толковать двояко: то ли от древней церкви, то ли от фамилии владельца усадьбы. Но как бы там ни было, церковь сгорела в очередном московском пожаре. Пострадал и хранившийся в усадьбе товар. Тогда в 1628-1634 годах Григорий Никитников на собственные средства построил новый каменный храм. Он дошел до нас без изменений.

Кстати, желания у Никитникова были весьма прозаичные: в церкви Живоначальной Троицы устроили тайники для хранения ценностей, а в подклете — склад.

Храм в стиле русского узорочья получился нарядным, поэтому его черты копировали при строительстве многих других московских храмов. Например, здесь впервые вход в церковь оформили шатровым крыльцом. А хорошо сохранившиеся фрески в храме Троицы в Никитниках выполнил Симон Ушаков.

церкви троицы в никитниках

В 1904 году один придел церкви Живоначальной Троицы, в подклете, освятили во имя иконы Грузинской Божьей матери, поэтому церковь иногда называют церковью Грузинской Богородицы.

Образ Грузинской иконы считался чудотворным: ему приписывали чудо избавления Москвы от моровой язвы в 1654 году. Это был список иконы, которую завоевавший Грузию в 1622 году персидский шах Аббас продал русским купцам. Подлинник иконы находится в Красногорском монастыре на Пинеге.

В советское время храм Живоначальной Троицы в Никитниках передали Государственному историческому музею. Сейчас церковь действует.

Источник

Храм Живоначальной Троицы в Никитниках Москва

церкви троицы в никитниках

Содержание:

В 30-е годы XVII века началось строительство каменного храма Живоначальной Троицы с Никитским приделом на месте сгоревшего деревянного Никитского храма. Ее возвел на свои средства живший по соседству богатый ярославский купец Григорий Никитников. Это сказочный православный храм Москвы.

Построена церковь Живоначальной Троицы в Никитниках так, что при взгляде на нее с разных сторон она воспринимается по-разному. Если смотреть с востока, храм кажется устремленным ввысь, но если зайти с запада, то он словно расплывается и распадается на составные части — четверик, вытянутая вдоль галерея и в высоту— колокольня, шатровое крыльцо. Сознательное нарушение симметрии к концу XVI века стало очень популярным архитектурным приемом.

В середине XVII века иконы для Троицкого храма в Никитниках пишут известные изографы Симон Ушаков и Иосиф Владимиров. А сама церковь обретает одну из своих главных святынь — чудотворный список Грузинской иконы Божией Матери. Храм пользовался особым почитанием москвичей, даже сам царь делал вклады в его обустройство.

В XIX веке началась первая реставрация церкви Троицы в Никитниках. К работам привлекли известного архитектора Льва Владимировича Даля. Он сделал весьма образное описание церкви. Вот лишь один из примеров:

«Верхний плоский и широкий карниз также кажется взятым с дерева, хотя отдельные его обломы кирпичной архитектуры, а вставленные на угол изразцы составляют как бы отголосок тогдашнего способа украшения кожи и материй металлическими бляхами и пуговицами, а металлов — дорогими камнями».

А еще Даль предположил, что шатровая колокольня, построенная в 1653 году, появилась на месте более древней деревянной звонницы.

Храм Живоначальной Троицы в Никитниках в XX веке

Церковь Троицы в Никитниках, хоть и подверглась за свою историю некоторым переделкам, все же избежала участи многих древних храмов, изменявших свой облик до неузнаваемости — в соответствии с новыми вкусами. Музеефикация в XX веке помогла сохранить в храме уникальные интерьерные росписи.

XX век стал для храма Троицы в Никитниках невероятно насыщенным. Он начался с посещения церкви Николаем II. Царь лично распорядился, какие именно обновления в ней надо произвести.

Но потом настал 1917 год. Храм пострадал в ходе революционных боев в Москве, а через три года вообще был закрыт, богослужения в нем прекратились. Впрочем, по сравнению с другими закрытыми церквями Москвы Троице в Никитниках в каком-то смысле повезло — до начала Великой Отечественной войны в нем действовал музей Симона Ушакова, плюс к этому, в 1934 году, здание церкви передали в ведение Государственного Исторического музея. Усилиями специалистов началась новая научная реставрация храма. Она заняла почти 30 лет, и за это время удалось обнаружить уникальную настенную роспись, датируемую 1652 годом. Подлинные фрески были покрыты несколькими слоями более поздней живописи.

С начала шестидесятых годов прошлого века в Храме Живоначальной Троицы в Никитниках действовал музей древнерусской живописи. Со всех сторон церковное здание «облеплено» безликими и давящими коробками зданий ЦК КПСС, ныне Администрации Президента РФ — сомнительное стеклобетонное «художество» архитектора Скокана образца 1960-х. Новые здания полностью закрывают церковь отовсюду, увидеть ее целиком можно только, находясь совсем рядом. О былом господстве красного храма с зелеными куполами над Китай-городом больше нет и речи, архитектурная среда полностью уничтожена.

Архитектура церкви Живоначальной Троицы в Никитниках

церкви троицы в никитниках

Первое же, что приходит в голову при взгляде на церковь Троицы в Никитниках, — как она не похожа на храмы, которые строили на Руси прежде! Куда делся аскетизм? Словно кто открыл окно, и ворвался праздничный вихрь красок. Ярко-красные стены, украшенные белокаменными резными наличниками и увенчанные зелеными крышами и главами над рядами цветных кокошников, — эти формы и эти цвета надолго стали образцом для архитекторов.

Не всем, впрочем, пришелся по душе этот праздник — узорочье приходило в Россию в непростой борьбе с консерваторами, говорившими об «обмирщении» храмовой архитектуры. В их доводах было рациональное зерно: действительно, все эти кокошники, теремки, килевидные бочки, гульбища — наследие гражданской архитектуры, богатых княжеских и боярских хором. Те, как правило, строились в дереве; узорочье смело перенесло эти художественные решения в камень.

Композиция Троицкой церкви сложна, но в основе ее лежит традиционный для русских храмов четверик. К нему с разных сторон примыкают другие элементы здания — два выделенных внешне придела, алтарная часть, трапезная и колокольня. Слитность всего сооружения обеспечивает двухъярусная галерея, оживляющая юго-западный фасад храма рядами одиночных арок внизу и двойных овальных, в тон аркам, проемов вверху. В северной части галереи — вход на колокольню, кровля его как раз приходится под ярус звона, создавая смелую и красивую асимметрию с нисходящими линиями входа собственно в верхний храм. Его крылечко тоже «позаимствовано» из гражданской архитектуры — такие часто можно видеть в палатах XVI века; в XVII столетии прием уже активно используется в церковном зодчестве.

Строителям московской церкви Святой Троицы в Никитниках удалось необыкновенно точно уловить соотношение пропорций, ни разу не перейдя ту грань, за которой причудливое сочетание вертикальных и горизонтальных объемов и формообразующих линий становится бесформенным, избыточным, безвкусным. Тяжеловесность подклета и галереи сводится на нет разно высотными вертикалями крыльца, приделов, колокольни, пятиглавия. Главный четверик перекрыт сомкнутым сводом, украшенным тремя рядами кокошников. Они опираются на антаблемент с достаточно мощным карнизом, состоящим из сплошной вереницы выступов и углублений. Эффектная игра светотени дополняет общее декоративное оформление Троицкой церкви.

Интерьер церкви Святой Живоначальной Троицы в Никитниках

церкви троицы в никитниках

Помимо главного храма, освященного во имя Святой Живоначальной Троицы, церковь в Никитниках имеет три придела: во имя великомученика Никиты, во имя святителя Николая Чудотворца и во имя Иоанна Богослова. В подклете располагается теплая церковь в честь Грузинской иконы Божией Матери, обустроенная уже в наше время.

Исторические интерьеры Троицкой церкви уникальны. Двухсветовой объем основного храма во всю высоту, включая свод центрального купола, покрыт очень хорошо сохранившимися росписями. Их яркий колорит и выраженная сюжетность —зримое воплощение начала новой эпохи в русском изобразительном искусстве. Красоту стенописи подчеркивает резной шестиярусный иконостас, сохранившийся от XVII века. На стенах алтаря — изображения апостолов, пророков, праотцев, а также Таинств Церкви.

Стены и своды Никитского придела также сплошь покрыты росписью. Одна из фресок изображает семью Никитниковых — весьма смело, надо сказать, со стороны изографа было включить в церковную роспись мирян, пусть даже и храмоздателей. Впрочем, именно в Никитском приделе такое изображение более чем уместно — под его полом, в родовой усыпальнице, погребены двое рано умерших внуков ярославского купца — Борис и Григорий.

Убранству Никольского и Иоанно-Богословского (в первом ярусе колокольни) приделов повезло значительно меньше. Оно сохранилось только фрагментарно, к его полноценной реставрации еще не приступали. Интересно изображение Христа с двумя серпами —символом Страшного Суда — на алтарной стене Богословского придела; здешняя стенопись посвящена апокалиптическим сюжетам. Никольский придел, «возобновленный» в начале XIX века, расписан, в соответствии с тогдашней «генеральной линией», в живописноакадемическом стиле. Но, возможно, под позднейшими записями реставраторов ждут дивные находки.

В главном храме и Никитском приделе обращают на себя внимание старинные медные паникадила. На них — двуглавые орлы; подобные символы не могли появиться просто так; весьма вероятно, что паникадила — царский дар церкви.

Церковь Троицы в Никитниках сегодня

церкви троицы в никитниках

Волна 1990-х годов, когда старые храмы сотнями возвращались Русской Православной Церкви, каким-то образом обошла стороной церковь Троицы в Никитниках. Надо сказать, что еще в 1991 году власти Москвы приняли решение о передаче Троицкого храма верующим для совершения богослужений, — однако де-факто этого не произошло. До начала XXI века церковное здание по-прежнему оставалось в ведении Государственного Исторического музея.

В конце 1990-х годов были возобновлены богослужения в подклете Троицкой церкви — в отапливаемом «зимнем» храме Грузинской иконы Божией Матери. Дореволюционный Грузинский придел, устроенный в 1904 году, не сохранился: после закрытия храма в 1929 году и передачи его музею придел разобрали как «новодел», согласно традициям советской реставрационной школы. Спустя семьдесят лет обустраивать храм пришлось заново. В подклете Никитниковской церкви зазвучали молитвы, у икон затеплились свечи. На колокольню подняли большой колокол. Верхнюю церковь передали приходу на несколько лет позже — распоряжение о выселении музея было подписано только в декабре 2006 года.

Сразу же встал вопрос о ремонте и благоустройстве верхнего храма. Возобновить богослужения в нем удалось к 2009 году; правда, до сих пор они проводятся только в дни больших церковных праздников — будничная жизнь прихода по-прежнему сосредоточивается в небольшом нижнем Грузинском приделе.

В начале 2010 года, в процессе очередных ремонтных работ, реставраторы открыли настенные росписи, датируемые ориентировочно 50-ми годами XVII века. Возможно, их автором был Симон Ушаков или Иосиф Владимиров. Уникальные росписи требуют тщательной реставрации, однако на их восстановление денег пока нет — прихожане собирают средства «всем миром» и надеются на помощь неравнодушных людей.

Троицкий храм в Никитниках Богослужения контакты расположение на карте как добраться

церкви троицы в никитниках

Троицкий храм в Никитниках Богослужения:

Во все воскресные дни, а также в дни великих праздников в 8:00 храме проводится исповедь, в 9:00 начинается литургия. Во все остальные дни храм открыт с ю:оо до 17:00. По средам в 18:00 служится молебен с акафистом Грузинской иконе Божией Матери. По пятницам в 18:00 — поминовение усопших.

Контакты Храма Живоначальной Троицы в Никитниках:

Как добраться самостоятельно к Храму Живоначальной Троицы в Никитниках:

Неподалеку от церкви, в Китайгородском проезде, останавливаются троллейбусы №№2, 12, 23 и автобус № 12ц (остановка «Станция метро „Китай-город“»). Впрочем, учитывая загруженность центра Москвы, проще и удобнее добираться до храма на метро. Выход со станции «Китай-город» Таганско-Краснопресненской линии на улицу Варварку (переход с одноименной станции Калужско-Рижской линии) или со станции «Лубянка» Сокольнической ветки. От метро пешком — не более двухсот метров. Следует пройти по Старой площади мимо пропускных пунктов Администрации Президента, первый поворот налево в Никитников переулок. Можно зайти с Варварки, через Ипатьевский переулок, но КПП на этом проходе бывает закрыт.

Для автомобилистов: парковка в центре Славянской площади платная. В будние дни найти бесплатное место в окрестностях можно только случайно.

Источник

церкви троицы в никитникахkivaanna

ЛАВКА Образов

Стиль*мода*народная традиция

Церковь Святой Троицы в Никитниках

Иногда, очень редко, нам с мужем удается прогуляться вдвоем (т.е. без наших милых детушек). И в такие прогулки моя наблюдательность за окружающим миров, ясное дело, возрастает. И вот совсем наш выбор пал на Церковь Святой Троицы в Никитниках (Никитников пер., д. 3). Ну и пока мы туда шли, каким то чудом, нас занесло на ул. Варварку. Жаль что время было позднее и внутрь всех церквей попасть не удалось. Кроме, одной.

Грузинская икона Богоматери

церкви троицы в никитниках
Точный мерный список иконы, 1707 год, Уланов

С северной и южной стороны к нему примыкают приделы с похожими горками кокошников и одной главкой.

церкви троицы в никитниках

Крыльцо, 20011 г. фото Чеботарь А. М.

Свод крыльца, фото 2011 г., Чеботарь А. М.

Восточная гирька крыльца, 2011г, фото Чеботарь А. М.

Южный придел храма был посвящён Никите Мученику, в него же была перенесена чтимая икона этого святого из сгоревшей церкви. Он служил усыпальницей инициатора строительства и членов его семьи. В начале XX века северный фасад, где имелось симметричное южному крыльцо, был искажён пристройками.

Южный придел Никиты Мученика 2008 г фото Чеботарь А. М.

Каждый из фасадов этого нарядного московского храма отличается от другого обликом и деталями убранства, что придает ему гармоническое разнообразие, столь ценимое в искусстве русского зодчества XVII в. На красном фоне стен яркой белизной выделяются резные наличники асимметричных окон, многочисленные пилястры, колонки, резные пояски и медальоны, полотенца, киотцы, вкрапления из зеленых изразцов. А первоначально резьба храма (в частности, наличники) была сплошь покрыта росписью красной краской и золотом по голубому фону.

церкви троицы в никитниках

Вид с юго- запада и южная часть церкви, 1955 год

Вид с востока, 1995 год

церкви троицы в никитниках

Если же абстрагироваться от окружения, то возникает чувство радостного, веселого, хаотичного (не упорядоченного) взлета вверх к небу. Это как полет стрижа или ластоочки перед дождем (птица летит «рвано», догоняя насекомых). Взгляд от максимально устойчивого нижнего яруса, с его ритмом прямоугольников и квадратов (хотя есть и ритм треугольков над окнами, намекающих нам на подъем вверх), скользит выше, а далее все легче и легче, игривей и затейливей. Тебя заманивают разные узоры, говоря: «Загляни сюда и сюда. «.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *