цифровые инструменты обучения и развития персонала

Цифровые инструменты обучения и развития персонала

Аналитический отчет
АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка»
«ОБУЧЕНИЕ ЦИФРОВЫМ НАВЫКАМ: ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ»
представляем саммери третьей части аналитического отчета

Обучение в цифровую эпоху:
Новые подходы, инструменты и технологии

«Смешанные цифровые форматы обучения сотрудников обусловлены двумя вещами: глобальные изменение мира и изменение людей. Если такси раньше вызывали по телефону, сейчас – через мобильные приложения, и в остальном мы видим подобные изменения. Большинство кандидатов сейчас – это поколения Y и Z, они живут и мыслят по новому. Их отличает то, как они воспринимают информацию, лучше через видеомикроформаты, сразу реагируют на сообщение, чаще пользуются мессенджерами, общаются гифками и эмоджи. С другой стороны, есть бизнес с четкими рамками и HR с его стремлением соединиться с маркетингом и digital.

В наших специальных проектах «Модели цифровых компетенций», и «6 главных вызовов для HR в области обучения»мы рассмотрели цифровые навыки, лежащие в основе цифровых компетенций. Сейчас разберем какие современные обучающие технологии и цифровые инструменты используют компании- лидеры.

Пилотный вариант данного отчета был представлен на III Международной
конференции «Больше чем обучение», которую Корпоративный университет
Сбербанка провел 26 октября 2018 г. совместно с Европейским фондом разви-
тия менеджмента (EFMD) при участии Благотворительного фонда Сбербанка
«Вклад в будущее», и которая была посвящена теме «Как развивать
цифровые навыки»»

цифровые инструменты обучения и развития персонала

Обучение в цифровую эпоху будет непрерывным, социальным, персонали-

зированным, ориентированным на потребности и интересы обучающегося,

а образовательные решения будут приниматься на основе больших данных,

собранных в процессе предыдущих сессий обучения. Это означает значитель-

ное изменение образовательной парадигмы. Это изменение не только в том,

что процессы обучения переводятся в цифровую среду.

Обучение в цифровую эпоху — это более глубокая трансформация всего

процесса обучения,применение новых цифровых инструментов для

переосмысления того, как необходимо обучать, чтобы быть современным.

Технологические новшества в информационной среде (развитие мобильных

сетей, искусственный интеллект, автоматизация, продвинутая аналитика

данных и пр.) позволяют расширять возможности обучения за счет сочетания

традиционных методов обучения и современных технологий.

Например, используя алгоритмы для персонализации опыта обучения.

Источник

Обучение персонала: 5 технологий будущего, которые внедряются уже сегодня

Меня зовут Стас Старых, я учредитель и генеральный директор VR Professionals. Хочу поделиться самыми современными технологиями профессиональной подготовки.

Технический прогресс не оставляет нам выбора, и каждой компании приходится искать новые подходы к решению как старых, так и новых задач. При этом от персонала требуются самые актуальные навыки и уровень подготовки не ниже среднего по отрасли. Но как добиться такого, если в наше время рабочие условия меняются каждый день, а специалисты выходят из учебных заведений подготовленными только теоретически? По данным бюро трудовой статистики США (U.S. Bureau of Labor Statistics), людям придется учиться намного больше в процессе работы, и сегодняшние студенты вузов освоят уже около 8-10 специальностей к 38-летнему возрасту, потому что сами по себе профессии будут меняться по мере проникновения роботизации и технологий искусственного интеллекта.

Тем временем современные решения в сфере обучения позволяют создавать уникальные условия для подготовки и переподготовки специалистов согласно актуальным требованиям. Это оказывается не только эффективнее, но еще и дешевле, чем традиционные схемы обучения, благодаря ведущим технологиям, в числе которых:

В виртуальной реальности главным образом активизируется зрение. Мы получаем 80% информации через глаза, и именно поэтому знакомство с новыми устройствами, установками или условиями труда проще всего производить в виртуальной реальности. Такой подход особенно оправдывает себя на опасных производствах, например, когда в добывающие компании приходят молодые специалисты, не видевшие шахт вживую и не представляющие как в них нужно себя вести. В виртуальной реальности можно отработать различные опасные для жизни и здоровья процессы: виртуальную модель работы погрузочной платформы на одном предприятии помогает избежать первичных травм и ушибов в реальности, позволяя человеку “отрепетировать” свое поведение в виртуальной среде.

Кроме того, виртуальная реальность создала новые возможности для отработки действий в экстренных случаях. Например, сегодня у нас уже есть решения для тренировки действий персонала при пожаре на нефтяной вышке, хотя раньше такие тренинги оставались чисто теоретическими. Дело в том, что никто не будет строить и поджигать нефтяную платформу, но погрузиться в виртуальную реальность и пройти через тренинг можно сколько угодно раз, пока вы не получите достойных результатов действий команды.

Технологии искусственного интеллекта опираются на огромные массивы данных, которые сегодня собирает практически каждая преуспевающая компания в мире. Благодаря применению машинной аналитики мы можем создавать индивидуальные траектории обучения для каждого отдельно взятого сотрудника. Необходимые курсы и тесты (включая те, что используют виртуальную реальность) могут и должны подбираться с учетом индивидуальных успехов человека, а также его прямых должностных обязанностей и изменений, происходящих на предприятии. Таким образом, благодаря искусственному интеллекту можно автоматически запланировать курс подготовки токарей как раз перед поступлением новой партии станков, чтобы они могли продолжить работу без “перерыва” на обучение.

Через специальные очки система может рекомендовать специалистам совершить необходимые действия, смешивая реальный и виртуальный мир воедино. Человек может получить инструкцию, “какой рычаг нужно поднять и до какого положения” и сразу выполнить действие. Такая помощь оказывается бесценной в экстренных ситуациях. Но сегодня смешанная реальность все чаще применяется для обучения на удаленных объектах, куда не так просто прилететь специалисту в случае аварии. А с инструментами смешанной реальности аккуратный оператор может выполнить любые новые действия, даже если раньше он никогда этого не делал.

Благодаря повсеместному использованию мобильных устройств и развитию технологий позиционирования, сегодня успешно применяются концепции “незаметного обучения” и “непрерывного обучения”. Они особенно эффективны для молодых специалистов из так называемого поколения Z, которые, по данным психологов, теряют концентрацию уже через 8 секунд, если им не интересно. Хорошим примером геймификации и незаметного обучения может служить практика работы с планшетами в крупных розничных магазинах. Сотрудник получает подсказки о том, как и что нужно делать, приближаясь к каждому стенду или к полкам на складе. За счет этого происходит обучение прямо на рабочем месте, причем в точечном режиме.

И тем не менее, новые практики обучения просто не имеют альтернативы, если мы говорим о подготовке к различным нештатным ситуациям и работе в опасных условиях. В этом случае новые форматы обучения позволяют добиться повышения готовности персонала и снизить критические риски. Высокая стоимость ошибки на нефтяных платформах, при работе в плавильных цехах или при строительстве кораблей приводит к тому, что первопроходцами в использовании современных технологий обучения становятся как раз предприятия с тяжелым и опасным производством.

Источник

9 самых популярных онлайн-инструментов для обучения сотрудников

цифровые инструменты обучения и развития персонала

Обучаете ли вы новых сотрудников, проводите обучение торговых представителей по продуктам на рабочем месте или знакомите руководителей с важностью навыков межличностного общения — вам нужны определенные инструменты для этого. Сегодня опыт обучения сотрудника целиком и полностью зависит от качества учебного инструментария.

Мы знаем, насколько важен для вас успех онлайн-обучения сотрудников. Итак, мы выбрали лучшие инструменты обучения персонала, которые компании используют в своих методах и подходах к обучению.

9 проверенных онлайн-инструментов для обучения сотрудников

Некоторые средства обучения забавны, но неэффективны, другие и вовсе неинтересны. Но использование этих девяти инструментов — ваш первый шаг к успеху в обучении!

Давайте рассмотрим каждый из них более подробно.

1. Системы управления обучением (LMS)

Мы начинаем этот список с самого важного среди всех инструментов корпоративного обучения. Потому что онлайн-курс обучения практически не может существовать без помощи мощной LMS. Это первый и самый простой шаг при построении обучающих онлайн-программ!

Правильная система LMS предоставляет платформу для организации и объединения всего контента в простой, интуитивно понятный способ обучения. Это виртуальное пространство, куда сотрудники приходят, чтобы учиться, сотрудничать и проверять свои знания.

Но не все LMS одинаковы, поэтому выбирать их стоит тщательно, основываясь на цене, поддержке клиентов и функциях, которые отвечают вашим потребностям в обучении.

2. Платформы для изучения опыта (LXP)

Платформы LXPs похожи на LMS, но эти инструменты обучения персонала обычно нужно использовать вместе. В то время как LMS предназначены для подготовки менеджеров, LXPs используют для учащихся. Подумайте о Netflix, YouTube или любой другой технологии, которая предоставляет вам нужный контент в нужное время.

Эти персонализированные интерактивные центры обучения фокусируют внимание именно на учащемся в разрезе опыта обучения. Кроме того, большинство из них интегрируются с геймификацией, совместной работой и социальными функциями, которые облегчают поиск и потребление контента.

LXPs-это относительно новые инструменты обучения сотрудников, но есть целый ряд стартапов, разбавляющих это пространство. Ниже представлены два примера.

3. Обучающие видео

Каким бы интересным и полезным ни было содержание вашего курса, некоторые онлайн-курсы всегда будут в приоритете из-за наличия живой поддержки от эксперта по предмету. Но это становится труднодостижимым, когда сотрудники работают удаленно, имеют разные графики или базируются в разных офисах.

Вы можете использовать метод видео- и аудиоконференций. Эти учебные инструменты для сотрудников будут транслировать в прямом эфире эксперта по предмету онлайн через платформу, которая также позволяет учащимся подключаться. Учащиеся могут не только слышать, а иногда даже видеть (если это видеоконференция) преподавателя, а также участвовать в беседе, задавая вопросы и предлагая собственные идеи и мнения.

Среди наших любимчиков GoToMeeting от WebEх, а также Zoom и JoinMe. Все эти инструменты предлагают функции одновременного использования экрана и записи: так что если кто-то не может подключиться в запланированное время, он не пропустит занятие.

4. Платформы микрообучения

Уинстон Черчилль сказал: “Я всегда готов учиться, хотя мне не всегда нравится, когда меня учат”. Наверное, ему бы понравились методы микрообучения! Этот интерактивный инструментарий чрезвычайно полезен, когда вам нужно нанять новых сотрудников, улучшить продукт или технические знания «точно в срок», а также обучить команды сотрудников в дистанционном режиме.

Секрет платформ микрообучения заключается в том, что они делают контент легким для создания, быстрым для редактирования и интересным для потребления. В сегодняшней быстро меняющейся бизнес-среде эта гибкость делает обучение максимально простым как для компаний, так и для их сотрудников.

Вы можете выбрать один из нескольких инструментов микрообучения для новых сотрудников, рассредоточенных команд и любого другого персонала, которому нужно обучение как в свободное время, так и на работе. Большинство из них предлагают готовые курсы и индивидуальные решения.

Однако выбор LMS SmartExpert – это доступный, инновационный и интуитивно понятный инструмент под названием TalentCards. Он поможет вам быстро и легко создавать фрагменты контента, называемые «карточками», которые доступны сотрудникам в любой момент, когда они в них нуждаются.

5. Мобильные инструменты

Ни для кого не секрет, что сегодня мобильные телефоны стали полноценным инструментом обучения для сотрудников, особенно когда необходим более неформальный, “порционный” и, главное, индивидуальный опыт обучения.

С развитием своевременного обучения, мобильные телефоны могут превратиться в эффективный для потребления знаний инструмент. Он всегда будет наиболее актуальным для учащегося, так как может быть использован в любое время, когда учащийся в этом нуждается. Кроме того, мобильные телефоны также позволяют сотрудникам учиться на ходу, например, во время поездки на поезде на работу или в ожидании прибытия следующего клиента.

Но наличие мобильных телефонов в качестве инструментов для обучения сотрудников означает, что ваш контент должен быть совместим с мобильными устройствами (для iOS и Android). Возможно, Вам также потребуется рассмотреть, будут используемые телефоны собственностью компании или личной вещью (BYOD) каждого сотрудника.

Узнайте как избавиться от текучки кадров!

6. Инструменты управления проектами и планирования

Инструменты управления проектами обычно рассматриваются как средства для разработчиков учебных программ. Но они также могут быть одним из инструментов обучения для самих сотрудников. Рабочий персонал может использовать инструменты управления проектами, которые помогают направлять их обучение в нужное русло и способствуют развитию сотрудничества для групповых проектов и оценок.

Наиболее популярными инструментами управления проектами являются:

Большинство этих инструментов для обучения сотрудников также могут интегрироваться со Slack и календарями. Несмотря на это, многие по-прежнему предпочитают использовать обычный Google calendar для поддержания сотрудников в курсе их графика обучения и сроков оценивания.

7. Инструменты для создания контента

Онлайн-контент предоставляется во всех формах и размерах, ведь лучший онлайн-тренинг для сотрудников соответствует содержанию целей обучения, а не наоборот. Это означает, что большинство курсов требуют использования разнообразных письменных заметок, графиков, слайдов, шаблонов и обучающих видеороликов для сотрудников.

Хорошая новость состоит в том, что вы можете сделать все это самостоятельно! Вот несколько самых доступных и простых в использовании инструментов разработки тренингов для создания эффективного онлайн-контента:

8. Инструменты управления контентом

Если вы когда-нибудь окажетесь в ситуации, когда у вас будет большое количество качественного контента и другой информации, но без возможности ее структурировать, вам может понадобиться один из этих корпоративных онлайн-инструментов:

9. Средства коммуникации

Коммуникация постоянно сопровождает процесс обучения. Команды разработчиков учебных программ, кураторы проектов и эксперты в предметных областях нуждаются в четкой коммуникации для своевременного создания высококачественного контента.

Кураторы обучения должны общаться с учащимися, чтобы предлагать им руководство и поддержку, а также отвечать на вопросы. И, конечно же, учащиеся должны общаться друг с другом, чтобы сотрудничать и обмениваться знаниями и опытом.

Среди лучших инструментов для общения и обучения можно выделить:

Начните использовать лучшие инструменты обучения сотрудников уже сегодня

Говорят, что для хорошего мастера не важно, какими инструментами он пользуется. Но эта теория не работает, когда речь идет об обучении, в этом случае инструменты – наше все. Начните выбирать инструменты онлайн-обучения для сотрудников с LMS SmartExpert уже сегодня. Это сделает процесс обучения увлекательным, творческим и эффективным.

Источник

Цифровые технологии для обучения производственного персонала

Кадровые проблемы современности

цифровые инструменты обучения и развития персоналаЕще до того, как началась цифровая трансформация производств, информационные технологии изменили повседневную жизнь человека, и первым поколением, испытавшим на себе глубокое влияние «цифры», стали миллениалы, то есть люди, родившиеся в период 1981–2000 гг. Пока значительная доля производственного персонала — это люди более старшего поколения (по большей части они проработали много лет на одном предприятии и обладают богатым опытом), но с их выходом на пенсию ситуация изменится: основную часть трудоспособного населения мира будут составлять миллениалы. И работодатели будут вынуждены приспосабливаться к сотрудникам нового типа.

Миллениалов отличает не только увлеченность мобильными устройствами и гаджетами — им свойственна несколько иная мотивация по сравнению с предшествующими поколениями. Они ценят свободное время, интересные задачи, возможность жить в крупных городах или перемещаться по миру, при этом размер заработной платы не всегда имеет для них решающее значение. Кроме того, такие люди привыкли находить нужную информацию в один клик, поэтому многие из них не имеют навыка работы с томами инструкций и технической документации.

Очевидно, что для этого поколения сотрудников традиционная схема подготовки не работает. С учетом того, что на 2015-й год средняя продолжительность работы миллениала на одной позиции составляла порядка двух лет (данные Hays Oil & Gas Global Salary Guide 2015), нынешние сроки обучения оперативного персонала (6–12 месяцев и более, в зависимости от отрасли) становятся неприемлемыми. В то же время ответственность, которая ложится на операторов, и требования к их квалификации постоянно растут, поскольку технологические установки и системы автоматизации усложняются. Ситуацию усугубляет нежелание молодежи работать в сфере перерабатывающей промышленности, особенно если речь идет об эксплуатации устаревшего оборудования. При этом наиболее остро кадровый дефицит ощущается в отдаленных регионах, поскольку зачастую активные и талантливые молодые люди стремятся переехать в крупные города.

Для решения таких проблем работо­дателям стоит придерживаться двух основных стратегий. Во-первых, внедрять на производстве новейшие технологии и тем самым привлекать и удерживать перспективных сотрудников. Во-вторых, использовать более эффективные методы обучения, чтобы подтянуть квалификацию имеющегося персонала до требуемого уровня. Также частичным решением проблемы может стать создание централизованных операторных, которые можно разместить в комфортных для жизни городах и куда можно собрать сотрудников с разных площадок. В таких центрах ускоряется передача знаний, а качество решений, принимаемых коллегиально, повышается. Однако этот подход не работает применительно к полевым операторам и специалистам по ремонту, которые должны находиться непосредственно на производственном объекте.

Эффективность подключенного персонала

Повысить эффективность и скорость обучения персонала помогают цифровые технологии, в том числе средства дополненной, виртуальной и смешанной реальности, обеспечивающие эффект присутствия и легкий доступ к необходимой информации в режиме 24/7. Компания Honeywell объединила современные способы развития компетенций в концепцию Connected Plant Skills and Safety.

Внутренние исследования Honeywell показывают, что применение иммерсивного метода обучения персонала способствует росту производительности на 50% и сокращению количества ошибок операторов на 30%, в том числе ошибок, критичных с точки зрения безопасности. Также установлено, что благодаря средствам, обеспечивающим эффект погружения (иммерсивным технологиям), сроки обучения на тренажерах сокращаются с шести до двух месяцев. При этом спустя три месяца после прохождения курса в памяти сотрудников сохраняется в два раза больше информации по сравнению с традиционными методами обучения.

Компьютерные тренажеры

цифровые инструменты обучения и развития персоналаКомпьютерные тренажеры помогают сформировать необходимые оперативным работникам навыки и умения без рисков для них самих, их коллег, производственных активов и окружающей среды. С помощью тренажера можно воспроизводить действия в редко встречающихся (пуск установки после ремонта) или нештатных ситуациях. Создание тренажеров требует немалых капитальных вложений, однако они быстро окупаются за счет снижения количества ошибок, способных повлечь за собой внеплановые простои производства, аварии и выпуск некондиционной продукции. В России тренинг оперативного персонала ряда опасных производств предписан Ростехнадзором.

Тренажеры используются уже более полувека, однако в последние годы их возможности существенно расширились. Компьютерные модели технологических установок и производственных процессов все больше соответствуют реальным объектам, и благодаря этому усвоенные операторами навыки легче переносятся в практическую деятельность.

Разработка тренажеров для операторов диспетчерских не представляет особых проблем: в своей повседневной работе эти сотрудники имеют дело только с символами и схемами, и интерфейс тренажера просто повторяет интерфейс реальной консоли управления. А вот создать эффективный тренажер для полевого оператора значительно сложнее, поскольку важно, чтобы он имитировал визуальное восприятие различных объектов производственной площадки, давал представление о расстоянии между установками и их взаимном расположении в пространстве. В данном случае традиционный 2D-интерфейс, повторяющий топологию распределенной системы управления, может дать лишь приблизительное представление о реальном объекте, поэтому полученные на таком тренажере навыки трудно перенести в рабочую ситуацию.

Важным шагом вперед в подготовке персонала стало появление тренажеров с использованием 3D-анимации, которая помогает реалистично воссоздавать условия работы полевых операторов. К примеру, подобные решения могут базироваться на программном пакете UniSim Competency Suite, выпущенном компанией Honeywell в 2015 г. Такой тренажер не только передает зрительные образы, звуки и ощущение перемещения, но и помогает оператору усвоить, сколько времени необходимо для выполнения работ или для того, чтобы добраться из точки А в точку Б. При этом сам процесс обучения обеспечивает глубокое погружение, вызывает эмоциональную вовлеченность и мотивацию решить поставленные задачи в установленное время. Такого уровня погружения невозможно добиться с помощью 2D-интерфейса, который лишь схематично обозначает трубопроводы, насосы, компрессоры и другое оборудование.

3D-анимация способствует более быстрому и прочному усвоению новых знаний и навыков. Тем не менее тренажеры с интерфейсами такого типа имеют свои ограничения. Во-первых, разработка детальной 3D-модели, учитывающей все детали пространства производственной площадки, требует значительного времени и финансовых затрат. Во-вторых, такой компьютерный тренажер очень похож на компьютерную игру, что, с одной стороны, повышает мотивацию, а с другой — может привести к снижению уровня ответственности.

Решением этих проблем может стать переход на панорамные интерфейсы на базе виртуальных туров, которые компания Honeywell в последнее время широко применяет при создании своих тренажеров полевых операторов. Отличие данной технологии в том, что вместо компьютерной графики основой для создания симулятора служат фотографии реальных объектов. Такие интерфейсы не уступают 3D-анимации по степени вовлеченности и погружения, поскольку не менее точно передают ощущение пространства и времени. Они отражают куда больше особенностей ландшафта, вплоть до трещин на асфальте и неровностей на стенах. Подобные детали вряд ли были бы учтены при создании 3D-анимации, однако они могут помочь операторам лучше ориентироваться на местности.

Кроме того, благодаря использованию реальных фотографий объекта у обучающегося пропадает ощущение, что он находится в искусственном пространстве компьютерной игры, а значит, снимаются связанные с этим психологические риски. При всех достоинствах скорость и стоимость разработки панорамных интерфейсов существенно ниже, чем при использовании 3D-анимации. Единственное ограничение состоит в том, что, в отличие от анимации, их невозможно применять для заблаго­временной подготовки персонала строящегося производственного участка.

Симуляторы нового поколения

цифровые инструменты обучения и развития персоналаТекущий уровень развития технологий позволяет поместить компьютерный тренажер в облако, что сокращает расходы компании на подготовку кадров и расширяет возможности пользователей по обмену ценной информацией. При этом эффективность тренажеров существенно возрастает благодаря появлению на рынке достаточно дешевых беспроводных очков виртуальной и дополненной реальности.

Одним из примеров использования современных технологий для развития компетенций подключенного персонала может служить система профессионального обучения Honeywell Connected Plant Skills and Safety Immersive Competency, выпущенная в этом году. Данное решение включает симулятор на основе дополненной (AR) и виртуальной реальности (VR), позволяющий воспроизводить различные сценарии работы заводского оборудования. Например, работу контроллера Honeywell C300, в том числе отказ основного контроллера и переключение при отказе, неисправность кабеля или отказ источника питания. Техническая основа решения — первый и пока единственный в мире голографический компьютер HoloLens от Microsoft, а также гарнитуры смешанной реальности Windows Mixed Reality.

Носимые устройства

Учитывая нехватку квалифицированных специалистов, важно, чтобы обучение не ограничивалось прохождением занятий на тренажерах и симуляторах. Современный подход предполагает, что недостающие знания сотрудники могут получать по мере необходимости непосредственно в процессе работы, в том числе благодаря использованию различных носимых устройств.

В частности, в рамках развития концепции Connected Plant Skills and Safety весной этого года компания Honeywell выпустила интеллектуальные носимые устройства, которые помогают производственному персоналу безопаснее и эффективнее выполнять свою работу.

цифровые инструменты обучения и развития персоналаРешение включает гарнитуру RealWear HMT-1Z1 на платформе Honeywell Movilizer. Устройство представляет собой небольшой, прикрепленный к оголовью экран, который зрительно воспринимается пользователем так же, как планшет с диагональю 5″ на расстоянии вытянутой руки. Это handsfree-устройство адаптировано для людей, использующих различные средства индивидуальной защиты, и управляется с помощью голосовых команд. Дисплей четко отображает информацию как при ярком солнечном свете, так и в темноте. Гаджет имеет сертификат искро­безопасности для применения в опасных зонах уровня 1.

Носимое устройство может стать незаменимым помощником полевых операторов и технического персонала. Компьютер, подключенный к облачной базе данных, выдает по запросу всю необходимую техническую документацию, описания рабочих процедур, правила безопасного выполнения работ. С помощью технологии промышленного «Интернета вещей» оператор может получить доступ к визуализации текущих производственных данных в режиме реального времени. Начинающие сотрудники могут запросить доступ к видео, сделанному ранее более опытными коллегами, или установить видеосвязь с удаленными экспертами, задать свои вопросы, продемонстрировать собеседнику текущую ситуацию на объекте и получить рекомендации. Помимо этого, носимое устройство определяет местонахождение сотрудника на площадке и при возникновении нештатной ситуации подскажет пути безопасной эвакуации.

Заключение

Выбирая инструменты для подготовки кадров, работодатели должны учитывать предпочтения и сильные стороны нового поколения, выросшего в эпоху цифровых технологий. Высокая вовлеченность персонала в процесс обучения и эффект погружения позволяют добиться наилучших результатов. Также человек новой эпохи настроен на регулярные вертикальные и горизонтальные перемещения и готов учиться на протяжении всей карьеры. Это значит, что возрастает потребность в инструментах повышения квалификации, которыми можно пользоваться без отрыва от производства и даже непосредственно во время выполнения обязанностей. Благодаря способности современных технологий сохранять знания опытных работников можно преобразовывать компетенции и навыки отдельных людей в интеллектуальный капитал компании.

Освоение новых средств для повышения компетентности и производительности позволяет предприятиям не только решить проблему нехватки квалифицированного персонала, но и повысить безопасность, надежность, эффективность и рентабельность своих производств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *