цик обучение организаторов выборов

Документы ЦИК России

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Москва

О Комплексе мер по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы

(документ изменен: постановление ЦИК России от 13 ноября 2019 года № 232/1734-7)

В соответствии с подпунктом «в» пункта 9 статьи 21 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Комплекс мер по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы (прилагается).

2. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации ежегодно разрабатывать и реализовывать мероприятия по обучению организаторов выборов, повышению правовой культуры избирателей с учетом Комплекса мер по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления оказывать содействие избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей.

4. Возложить координацию выполнения мероприятий Комплекса мер по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы на федеральное казенное учреждение «Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» (Н.П. Артыкаева).

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации М.В. Гришину.

6. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Источник

Цик обучение организаторов выборов

ОИК и кандидаты являются субъектами избирательного процесса, постоянно контактируют друг с другом, формы и порядок их взаимодействия оговорены федеральным законом.

Модуль 2. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам

Для финансирования избирательной кампании кандидат обязан создать собственный избирательный фонд. Распоряжаться средствами избирательного фонда, а также предоставлять отчетность в ОИК, может сам кандидат, а также уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам.

Модуль 3. Доверенные лица кандидатов

Доверенные лица кандидатов осуществляют агитационную и иную деятельность в пользу кандидата. Доверенное лицо не имеет полномочий наблюдателя, но может присутствовать на всех заседаниях ОИК.

Модуль 4. Члены комиссий с правом совещательного голоса

Со дня представления в ОИК документов о выдвижении, кандидат вправе назначить одного члена этой комиссии с правом совещательного голоса.

Модуль 5. Порядок открытия специальных избирательных счетов, приема финансовых отчетов кандидатов

Кандидат открывает специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда в субъекте Российской Федерации, где образован одномандатный избирательный округ. ОИК контролирует соблюдение порядка открытия такого счета.

Модуль 1. Предвыборная агитация

Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая а период со дня выдвижения кандидата и до 24 часов по местному времени в день, предшествующий дню голосования.

Модуль 2. Прием агитационных материалов в избирательной комиссии

При поступлении агитационного материала в ОИК следует проверить его и прилагаемые к нему документы на предмет соответствия требованиям законодательства о выборах о порядке изготовления агитационных материалов.

Модуль 3. Внесение сведений об агитационных материалах в задачу «Агитация» ГАС «Выборы»

В целях обеспечения контроля со стороны ОИК за соблюдением установленного порядка проведения предвыборной агитации, постановлением ЦИК России от 14.02.2013 № 161/1192-6 утвержден Регламент использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы».

Модуль 4. Агитационные материалы иностранных агентов

Агитационный материал кандидата, являющего физическим лицом, выполняющим функции иностранного агента, кандидата, аффилированного с выполняющим функции иностранного агента лицом, должен содержать информацию о данных фактах.

Модуль 5. Подкуп и агитация

Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей.

Модуль 6. Нарушение правил проведения агитации

В случае, если в ОИК представлен агитационный материал, выпущенный с нарушением требований избирательного законодательства, кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения вручается извещение о наличии нарушений, которые исключают возможность распространения этого агитационного материала.

Модуль 7. Рассмотрение обращений граждан по вопросам предвыборной агитации

ОИК в пределах своей компетенции рассматривает поступившие в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводит проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.

Модуль 1. Форма, текст и количество бюллетеней

Формы бюллетеней для голосования на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва утверждаются постановлением ЦИК России. Текст бюллетеня на русском языке утверждается ОИК после окончания периода регистрации кандидатов.

Модуль 2. Изготовление избирательных бюллетеней

После получения формы и текста бюллетеня, утвержденных ЦИК России, ИКСРФ на основании своих решений осуществляют закупку услуг по изготовлению бюллетеней.

Модуль 3. Получение, распределение, хранение избирательных бюллетеней по одномандатному избирательному округу

ОИК получает тираж бюллетеней из ИКСРФ и на основании своего решения распределяет и передает бюллетени в соответствующие ТИК.

Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.

Модуль 1. Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе избирательной кампании

Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ОИК по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва в ходе избирательной кампании, установлен ч. 2 ст. 98 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Модуль 2. Сроки рассмотрения жалоб

По обращениям, поступившим в день голосования, ответы даются немедленно, а по обращениям, поступившим после дня голосования, но до установления итогов голосования, результатов выборов депутатов Государственной Думы, – до принятия решения об итогах голосования о результатах выборов.

Модуль 3. Рабочая группа по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений)

ОИК формирует Рабочую группу по предварительному рассмотрению жалоб (заявлений) с привлечением представителей правоохранительных органов.

Модуль 4. Взаимодействие с правоохранительными органами

При рассмотрении обращений избирательные комиссии вправе вносить представления о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений в правоохранительные органы и органы исполнительной власти.

Модуль 5. Рассмотрение ОИК решений Рабочей группы

Подготовленные по решению Рабочей группы документы по жалобе (заявлению) в установленном порядке вносятся на рассмотрение ОИК.

Модуль 1. Перечень документов, получаемых ОИК из ТИК

ОИК получает из территориальных избирательных комиссий первые экземпляры протоколов № 1 и № 2 и прилагающиеся к ним документы.

Модуль 2. Сведения, получаемые ОИК от нижестоящих ТИК

ОИК получает из нижестоящих ТИК по телекоммуникационным каналам связи ГАС «Выборы» сведения и обеспечивают оперативный контроль за их своевременным вводом в ГАС «Выборы» в ТИК.

Модуль 3. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по федеральному избирательному округу

ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов избирательной комиссии в день (дни) голосования и порядок обработки протоколов ТИК. Все действия членов ОИК должны находиться в поле зрения членов этой избирательной комиссии, иных лиц, имеющих право присутствовать при определении результатов выборов.

Модуль 4. Учет результатов дистанционного электронного голосования

В случае проведения в субъекте Российской Федерации ДЭГ его данные учитываются при составлении соответствующих протоколов ОИК и сводных таблиц.

Модуль 5. Составление итоговых документов ОИК

На основании протоколов № 1 ТИК об итогах голосования ОИК составляет протокол № 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, а на основании протоколов № 2 ТИК об итогах голосования составляет протокол № 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа.

Модуль 6. Заседание ОИК

ОИК проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в комиссию жалобы (заявления), после этого подписывает протоколы и выдает их заверенные копии. Первые экземпляры протоколов ОИК с приложенными к ним документами упаковываются в пакет и с сопроводительным письмом направляются в ЦИК России фельдъегерской связью.

Модуль 1. Оформление и учет документов

Все документы, образующиеся в процессе деятельности ОИК, подлежат обязательному учету и регистрации (включая входящую и исходящую корреспонденцию, внутреннюю переписку), согласно номенклатуре дел, принятой в ОИК.

Модуль 2. Хранение и уничтожение документов

В связи с тем, что срок полномочий ОИК истекает через два месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных п.2 ст. 29 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»), непосредственное хранение и уничтожение избирательной документации ОИК осуществляется ЦИК России и ИКСРФ.

ГАС «Выборы» обеспечивает гласность, достоверность, оперативность и полноту информации о выборах и референдуме.

Результатом развития ГАС «Выборы» до 2022 года определено создание Цифровой платформы реализации основных гарантий избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации как новой версии ГАС «Выборы».

ГАС «Выборы» применяется для автоматизации контроля, учета, оперативного представления данных о ходе подготовки, проведении и предварительных итогах голосования.

ОИК и ТИК, в том числе ТИК федеральной территории «Сириус», своими решениями образуют группы контроля за использованием ГАС «Выборы» либо отдельных ее технических средств из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

Календарный план разрабатывается для каждой отдельно взятой избирательной кампании и разрабатывается в целях обеспечения единообразного применения кандидатами, избирательными объединениями, избирателями, избирательными комиссиями, органами государственной власти и местного самоуправления, их должностными лицами, а также иными организациями законодательства, регулирующего проведение соответствующих выборов, в первую очередь в части сроков выполнения избирательных действий.

Календарный план утверждается организующей выборы избирательной комиссией в возможно короткий срок после официального опубликования в средствах массовой информации решения о назначении выборов.

Утвержденный календарный план размещается на сайте соответствующей комиссии в сети Интернет, а также подлежит опубликованию.

Информационно-разъяснительная деятельность (ИРД) избирательных комиссий – специализированная управленческая деятельность, направленная на создание, поддержание и развитие взаимодействия между участниками выборов, имеющая целью способствовать более полному информированию граждан об избирательном законодательстве, ходе подготовки и проведения выборов, сроках и порядке осуществления действий и процедур, кандидатах, политических партиях, итогах голосования и результатах выборов, а также содержать мероприятия разъяснительного характера, направленные на активизацию участия граждан в выборах различных уровней.

Полномочия территориальной избирательной комиссии в области информирования указаны в статье 30 Федерального закона о выборах депутатов Государственной Думы.

Предвыборная агитация – деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Агитационные материалы – печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании.

ТИК обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.

На выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в каждую участковую избирательную комиссию от каждой политической партии, зарегистрировавшей федеральный список кандидатов, от каждого кандидата, зарегистрированного по соответствующему одномандатному избирательному округу, каждого субъекта общественного контроля, может быть назначено не более двух наблюдателей на каждый день голосования, имеющих право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования.

Политическая партия, кандидат, субъект общественного контроля, назначившие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную избирательную комиссию.

Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседаниях комиссии при установлении ею итогов голосования, определении результатов выборов, а также при подсчете голосов избирателей.

Закупка услуг по изготовлению бюллетеней осуществляется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации у полиграфической организации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Порядком осуществления закупок, утвержденным постановлением ЦИК России от 3 февраля 2021 года № 282/2070-7.

Доставка бюллетеней, изготовленных по решению ИКСРФ, в нижестоящие избирательные комиссии осуществляется организацией, оказывающей услуги по доставке, или избирательными комиссиями самостоятельно.

Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.

Особое место в системе избирательных комиссий занимают участковые избирательные комиссии. Основная задача по обучению УИК состоит в том, чтобы дойти до каждого члена участковой избирательной комиссии. Не просто до ТИКов, а до каждого члена УИК. В доступной и понятной форме необходимо донести каждому члену избирательной комиссии тот минимум знаний, который он должен будет применить во время избирательной кампании.

Такие материалы размещаются на обучающих ресурсах РЦОИТ при ЦИК России.

Помещение избирательного участка, и оборудование, находящееся в нем, должны соответствовать установленным санитарным правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, быть удобным для избирателей (в том числе для инвалидов-колясочников).

Помещение для голосования должно быть таких размеров и оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней, места для тайного голосования и ящики для голосования, технические средства подсчета голосов (при их использовании) одновременно находились в поле зрения членов участковой комиссии, наблюдателей. В случае использования средств видеонаблюдения указанные объекты также должны одновременно попадать в зону видимости средств видеонаблюдения.

Списки избирателей составляются ТИК отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Сведения об избирателях, включаемых в список избирателей, располагаются по наименованиям населенных пунктов, улиц, номерам домов, корпусов, квартир или, в исключительных случаях, при невозможности составления в указанном порядке – в алфавитном порядке.

Информация обо всех избирателях, включенных в списки избирателей по месту жительства на основании поданных в УИК заявлений о включении в список избирателей по месту жительства и получивших избирательный бюллетень (бюллетени), передается из ТИК в избирательные комиссии соответствующих субъектов Российской Федерации, которые не позднее чем через 10 дней после дня (последнего дня) голосования направляют ее в ЦИК России для проведения проверки однократности получения избирателями избирательных бюллетеней.

Порядок рассмотрения обращений, поступивших в территориальную избирательную комиссию в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы восьмого созыва, установлен пунктом 4 статьи 20 Федерального закона № 67-ФЗ и частью 2 статьи 98 Федерального закона № 20-ФЗ.

Избирательные комиссии вправе обращаться в правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов нарушения Федерального закона № 20-ФЗ, иных федеральных законов в части, касающейся подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, и о принятии соответствующих мер.

В случае поступления в избирательную комиссию жалобы на ее решение, действие (бездействие) или действие (бездействие) ее должностных лиц, соответствующая избирательная комиссия незамедлительно должна направлять такую жалобу в уполномоченную на ее рассмотрение комиссию. В отношении жалоб на решение, действие (бездействие) территориальной избирательной комиссии при проведении выборов депутатов Государственной Думы такой комиссией будет являться соответствующая окружная избирательная комиссия.

После внесения данных протоколов УИК в увеличенные формы сводных таблиц ТИК с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протоколов и полноту приложенных к ним документов. Данные, содержащиеся в протоколах, незамедлительно вводятся в ГАС «Выборы», в том числе с использованием Технологии.

ТИК оформляет свои решения об итогах голосования на соответствующей территории двумя протоколами: протоколом № 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом № 2 об итогах голосования по федеральному избирательному округу (далее – протоколы ТИК) и передают их в вышестоящую окружную избирательную комиссию.

Если протоколы и (или) сводные таблицы ТИК составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы, член ОИК с правом решающего голоса вносит данные, содержащиеся в этих протоколах, в увеличенные формы соответствующих сводных таблиц ОИК.

Важной составляющей документационного процесса любой организации являются вопросы хранения документов, образующихся в процессе деятельности конкретно взятой организации.

Помимо общепринятых стандартов хранения документации, регламентируемых действующим законодательством и нормативными актами, хранение избирательной документации имеет свои особенности и свою специфику, что обуславливается особой значимостью и сложностью избирательного процесса.

Обеспечивать сохранность документов в течение законодательно установленных сроков их хранения, обязаны все избирательные комиссии, вне зависимости от их уровня.

На основании представленных МИД России сведений о зарубежных участках постановлением ЦИК России устанавливается их единая нумерация. Зарубежная УИК формируется руководителем соответствующего дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

Руководство деятельностью зарубежных УИК на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, осуществляют ТИК г. Байконура, сформированная ЦИК России, и определенные постановлениями соответствующих ИКСРФ территориальные избирательные комиссии, являющиеся вышестоящими избирательными комиссиями по отношению к зарубежным УИК.

Источник

Цик обучение организаторов выборов

Обучение избирательных комиссий продолжается. 11 августа 2021 года на заседании ЦИК России презентованы обновленная версия Интерактивного рабочего блокнота и обучающий курс для участковых избирательных комиссий.

Председатель ЦИК России Элла Памфилова отметила уникальность Интерактивного рабочего блокнота УИК. По ее словам, теперь «вся нормативно-правовая база избирательного процесса в одном окне компьютера!». Основные особенности новой версии этого программного продукта заключаются в том, что «Библиотека документов» дополнена обновленными нормативными актами, регламентирующими работу избирательных комиссий, а также актуализирован и пополнен набор предзаполняемых форм документов УИК. Посмотреть презентационный видеоролик «ИРБ 4.0» можно здесь.

О новом курсе обучения УИК рассказала руководитель Рабочей группы по организации обучения избирательных комиссий, член ЦИК России Людмила Маркина.

Для участковых комиссий подготовлены обучающие материалы в форме графических алгоритмов, сгруппированных по 7-ми темам. В них в простой и доступной форме рассказывается об особенностях работы участковых комиссий по направлениям их деятельности в рамках федеральной кампании, о взаимодействии с вышестоящими комиссиями и другими участниками избирательного процесса. Алгоритмы дополняют материалы Интерактивного рабочего блокнота УИК и могут быть использованы как для дистанционного, так и для очного обучения.

Новый курс для УИК открыт в разделе «Обучение» сайта РЦОИТ при ЦИК России. В дополнение к разделу новые методические материалы размещаются в разделе «Госдума 2021» сайта РЦОИТ при ЦИК России, а плейлист «Госдума – 2021» канала «Просто о выборах» видеохостинга YouTube в оставшееся до дней голосования время будет дополняться видеоматериалами.

По окончании обучения членам УИК необходимо пройти контроль знаний в форме электронного тестирования. Это можно будет сделать как в офлайн-версии (УМК), которая доступна даже там, где есть проблемы с Интернетом, так и в онлайн-версии, доступной как с компьютера, так и со смартфона.

Система тестирования открывается 11 августа. Вплоть до дней голосования пользователи сайта РЦОИТ при ЦИК России, так же как и члены УИК, смогут проверять свои знания и тренироваться. Кроме того, возобновляется рубрика «Проверь себя!» на Телеграм-канале «Электорий», где каждую пятницу любой желающий сможет проверить себя, отвечая на вопросы системы тестирования.

Держите руку на пульсе: отслеживайте новые ролики на YouTube-канале «Просто о выборах», знакомьтесь с новыми методическими материалами и проходите тестирование в разделе «Обучение» на нашем сайте, отвечайте на тестовые вопросы Телеграм-канала «Электорий».

Источник

Комплекс мер по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы

УТВЕРЖДЕН
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 10 апреля 2019 г. № 200/1532-7

Комплекс мер по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы

Комплекс мер по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы (далее – Комплекс мер) определяет направления и принципы планирования мероприятий по указанным направлениям с учетом предстоящих в 2021 году выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва с установлением ответственных за выполнение мероприятий на федеральном либо региональном уровнях, а также определением соисполнителей.

В качестве исполнителей либо соисполнителей мероприятий Комплекса мер могут определяться ЦИК России, включая Аппарат ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России, ФЦИ при ЦИК России, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, иные избирательные комиссии, федеральные органы государственной власти; в качестве соисполнителей (по согласованию) – органы государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные объединения, образовательные и иные организации.

Комплекс мер подготовлен на основании подпункта «в» пункта 9 статьи 21, подпункта «в» пункта 10 статьи 23, подпункта «в» пункта 9 статьи 26 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» с учетом Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утверждены Президентом Российской Федерации 28 апреля 2011 года № Пр-1168), Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 2403-р), Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р).

Мероприятия Комплекса мер направлены:

на подготовку квалифицированных кадров для системы избирательных комиссий в Российской Федерации;

на обучение иных участников избирательного (референдумного) процесса (по согласованию – наблюдателей, членов комиссий с правом совещательного голоса, представителей политических партий, иных общественных объединений, средств массовой информации и т.д.);

на обеспечение гарантий прав граждан Российской Федерации на своевременное получение полной и достоверной информации о выборах и референдумах в Российской Федерации;

на повышение открытости и гласности избирательного (референдумного) процесса;

на повышение уровня знаний граждан Российской Федерации об институтах выборов и референдума, побуждение граждан к участию в выборах и референдумах;

на создание оптимальных условий для эффективной деятельности избирательных комиссий (комиссий референдума) по повышению правовой культуры избирателей и участников референдума, а также обучению организаторов выборов (референдума) в Российской Федерации.

Мероприятия Комплекса мер включают в себя задачи по поддержанию имеющихся положительно зарекомендовавших себя практик, разработке новых форм и методов обучения и правового просвещения, в том числе:

создание системы дистанционного обучения организаторов выборов по единым методикам, разработанным во взаимодействии с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и утвержденным ЦИК России, включая единую систему планирования обучающих мероприятий и тестирования обучающихся;

совершенствование системы учета сведений об обучении и тестировании членов территориальных и участковых избирательных комиссий;

создание обучающих и просветительских материалов в новых форматах, в том числе для распространения в социальных сетях;

постоянную актуализацию и систематизацию учебно-методических материалов;

актуализацию содержания мероприятий информационно-просветительского характера с целью максимального охвата различных возрастных и социальных групп избирателей, а также с учетом особенностей работы с отдельными категориями избирателей (молодые и будущие избиратели, военнослужащие, избиратели, являющиеся инвалидами, и другие);

изучение и обобщение опыта работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и территориальных избирательных комиссий в области организации обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей;

оказание консультационной и методической помощи избирательным комиссиям, в том числе подготовка рекомендаций по отдельным направлениям их деятельности в области организации обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей;

взаимодействие с федеральными и региональными органами государственной власти, общественными объединениями, образовательными и иными организациями по вопросам организации обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей;

участие в организации и проведении семинаров, встреч, заседаний круглых столов, научно-практических конференций, других мероприятий по вопросам совершенствования законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, организации обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей.

Реализация Комплекса мер осуществляется в соответствии с Перечнем мероприятий по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы (прилагается).

Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации разрабатывают и реализуют мероприятия, исходя из своих полномочий.

Положения Комплекса мер, касающиеся избирателей и избирательных комиссий, в равной мере относятся к участникам референдума и комиссиям референдума соответственно.

к Комплексу мер по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы

Перечень мероприятий
по обучению
организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышению правовой культуры избирателей на 2019–2021 годы

п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

1. Обучение организаторов выборов и иных участников избирательного процесса

Методическое обеспечение процесса обучения

Методическое обеспечение деятельности учебных центров (кабинетов) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий

РЦОИТ
при ЦИК России

Подготовка, издание и распространение учебно-методических материалов, периодических и иных изданий, в том числе в соответствии с Тематическим планом изданий ЦИК России

ЦИК России, РЦОИТ
при ЦИК России

Актуализация имеющихся учебно-методических материалов для организаторов выборов и иных участников избирательного процесса,
в том числе:
учебно-методического комплекса для членов участковых и территориальных избирательных комиссий «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации»;
интерактивного рабочего блокнота участковой избирательной комиссии

РЦОИТ
при ЦИК России


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

Подготовка и актуализация типовых учебно-методических материалов для обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, в том числе:
учебно-методических пособий;
сборников документов и материалов;
презентаций;
видеоматериалов;
учебных программ для членов участковых и территориальных избирательных комиссий;
учебных программ по правовым основам избирательного процесса и организации работы территориальной и участковой избирательных комиссий на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва;
сценариев деловых игр, тренингов и практических занятий, методических рекомендаций по их проведению;
контрольных вопросов и тестов для оценки уровня знаний;
электронных средств обучения и контроля знаний

Ежегодно,
январь – август

Ежегодно,
январь – август

ЦИК России,
РЦОИТ
при ЦИК России,
ФЦИ
при ЦИК России

Развитие дистанционных форм обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, в том числе разработка централизованной системы дистанционного обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса в рамках информационно-обучающего комплекса РЦОИТ при ЦИК России, совершенствование системы учета сведений об обучении и тестировании членов территориальных и участковых избирательных комиссий

РЦОИТ
при ЦИК России

Сбор, обобщение и систематизация учебно-методических материалов и изданий по вопросам избирательного права и избирательного процесса, организации обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей

РЦОИТ
при ЦИК России


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

Организация и проведение обучающих мероприятий

Тематические занятия (в режиме видеоконференции, интернет-трансляций учебных занятий и вебинаров) по актуальным вопросам избирательного права и избирательного процесса, деятельности избирательных комиссий для федеральных государственных гражданских служащих Аппарата ЦИК России, работников ФЦИ при ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России, членов (работников аппаратов) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, обучение последних по вопросам, связанным с основными направлениями их работы в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и региональным законодательством о выборах (референдумах), в том числе:
реализации полномочий председателей и секретарей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;
реализации полномочий заместителей председателей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, включая организацию деятельности контрольно-ревизионных служб;
правового сопровождения, документационного обеспечения и работы с кадрами в деятельности избирательных комиссий;
организации обучения нижестоящих комиссий;
информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий;
финансового обеспечения деятельности избирательных комиссий, организации бюджетного (бухгалтерского) учета в избирательных комиссиях;
связей с общественностью, информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий;
внедрения в избирательный процесс инновационных технологий;
разрешения конфликтных ситуаций в ходе избирательного процесса

Ежегодно,
февраль –апрель
(по отдельному плану)

РЦОИТ
при ЦИК России,
ФЦИ
при ЦИК России

Образовательные организации высшего образования


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

Тематические дистанционные занятия для организаторов выборов по вопросам организации и проведения выборов в единые дни голосования в субъектах Российской Федерации

Ежегодно,
июнь – август (по отдельному плану)

РЦОИТ
при ЦИК России,
ФЦИ
при ЦИК России

Обучение членов (работников аппаратов) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, членов окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва по вопросам организации и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

2021 год,
февраль – июль
(по отдельному плану)

РЦОИТ
при ЦИК России,
ФЦИ
при ЦИК России

Организация и проведение информационно-обучающих мероприятий с иными участниками избирательного процесса, в том числе с членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса,
наблюдателями,
представителями средств массовой информации,
представителями избирательных объединений,
волонтерами,
сотрудниками правоохранительных органов, МЧС, МФЦ

ЦИК России,
РЦОИТ
при ЦИК России,
ФЦИ
при ЦИК России

Методическое обеспечение процесса обучения

Применение (в том числе доработка с учетом особенностей субъекта Российской Федерации) типовых учебно-методических материалов в процессе обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса в субъектах Российской Федерации

Ежегодно,
январь – август


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

Развитие деятельности учебных центров (кабинетов) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий

Издание и распространение учебно-методических материалов, необходимых для организации и проведения обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса

Направление в РЦОИТ при ЦИК России учебно-методических материалов, материалов по повышению правовой культуры избирателей, изданий по вопросам избирательного права и избирательного процесса с целью последующего сбора, обобщения и систематизации

Организация и проведение обучающих мероприятий

Участие в тематических дистанционных (в режиме видеоконференции, интернет-трансляций учебных занятий и вебинаров) занятиях по вопросам организации и проведения выборов в единые дни голосования в субъектах Российской Федерации, проводимых ЦИК России
и РЦОИТ при ЦИК России для организаторов выборов

Ежегодно,
июнь – август (по отдельному плану)

Организация и проведение очного и дистанционного обучения:
членов территориальных избирательных комиссий;
членов участковых избирательных комиссий

Ежегодно,
май – июнь,
июль – август

Обучение членов территориальных и участковых избирательных комиссий по вопросам организации и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

2021 год,
июль – август
(по отдельному плану)


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

Организация и проведение информационно-обучающих мероприятий с иными участниками избирательного процесса, в том числе с членами избирательных комиссий с правом совещательного голоса,
наблюдателями,
представителями средств массовой информации,
представителями избирательных объединений,
волонтерами,
сотрудниками правоохранительных органов, МЧС, МФЦ

Весь период
(по отдельному плану)

Результатами реализации мероприятий по обучению организаторов выборов и иных участников избирательного процесса являются:

типовые учебно-методические материалы практической направленности по различным аспектам избирательного процесса, разработанные РЦОИТ при ЦИК России во взаимодействии с Аппаратом ЦИК России при содействии членов ЦИК России, ФЦИ при ЦИК России, доработанные избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, территориальными избирательными комиссиями с учетом особенностей субъекта Российской Федерации;

периодические издания и учебно-методические материалы;

обучающие мероприятия в формате трансляции на видеохостингах в сети Интернет в целях повышения уровня знаний большего числа организаторов выборов и иных участников избирательного процесса;

систематизированные и обобщенные сведения о количестве прошедших обучение по каждой из категорий обучающихся, тематике обучения, организаторах и месте проведения обучения, использовании дистанционных технологий при его проведении;

систематизированные и обобщенные материалы по вопросам организации обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей;

обмен опытом с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по вопросам обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей;

пополнение электронной библиотеки на сайте РЦОИТ при ЦИК России.


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

2. Повышение правовой культуры избирателей

Участие в организации и обеспечении работы постоянно действующего Информационного центра ЦИК России, в том числе в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выборов и референдумов в субъектах Российской Федерации в единые дни голосования

ЦИК России, РЦОИТ
при ЦИК России,
ФЦИ
при ЦИК России

Информационно-разъяснительная деятельность в период подготовки и проведения выборов различного уровня, в том числе выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва

В период подготовки и проведения выборов

ЦИК России,
РЦОИТ
при ЦИК России

Мониторинг и анализ информационных событий по вопросам избирательного процесса в социальных медиа и сетевых изданиях

РЦОИТ
при ЦИК России

Подготовка и распространение (в том числе на сайтах ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России, в сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации») информационно-разъяснительных материалов по вопросам организации и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий, внедрения в избирательный процесс инновационных избирательных технологий

РЦОИТ
при ЦИК России,
ФЦИ
при ЦИК России

Взаимодействие с библиотеками в сфере информационной, культурной, просветительской, научной и образовательной деятельности по вопросам, связанным с организацией и проведением выборов (референдумов)

РЦОИТ
при ЦИК России


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

Разработка и реализация информационно-просветительского проекта для молодых и будущих избирателей «Выборы – дело молодых!»,
в том числе:
актуализация Молодежной электоральной концепции, утвержденной постановлением ЦИК России от 12 марта 2014 года № 221/1429-6;
организация и проведение мероприятий по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей;
взаимодействие с Всероссийским общественным объединением «Союз молодежных избирательных комиссий» по вопросам повышения правовой культуры молодых и будущих избирателей;
оказание организационно-методической и информационной поддержки молодежным избирательным комиссиям;
участие в работе тематических смен международных, всероссийских и региональных молодежных форумов, международных и всероссийских детских центров, детских лагерей отдыха;
разработка примерных программ, в том числе программ предметов, курсов, дисциплин, по избирательному праву и избирательному процессу, учебных пособий по вопросам избирательного права и избирательного процесса и соответствующих рекомендаций для образовательных организаций

ЦИК России,
РЦОИТ
при ЦИК России

Минобрнауки России,
Минпросвещения России,
образовательные организации,
РФСВ

Организация и проведение всероссийских конкурсов по тематике выборов и референдума, в том числе:
конкурса на лучшее освещение в средствах массовой информации выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва;
Всероссийского конкурса на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления в Российской Федерации и участников избирательных кампаний (Всероссийский конкурс «Атмосфера»)

Ежегодно,
сентябрь – май

ЦИК России,
РЦОИТ
при ЦИК России

Минобрнауки России,
Минпросвещения России,
Росмолодежь, образовательные организации, РФСВ


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

Организация и проведение всероссийских олимпиад по тематике выборов и референдума, в том числе:
интернет-олимпиады среди учащихся старших классов общеобразовательных организаций по вопросам избирательного права и избирательного процесса

Ежегодно,
октябрь – январь

ЦИК России,
РЦОИТ
при ЦИК России

Минобрнауки России,
Минпросвещения России,
Росмолодежь, образовательные организации, РФСВ

Организация и проведение научно-практических конференций по вопросам совершенствования законодательства о выборах и референдуме, отдельных выборных процедур и технологий, деятельности в области обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей

Ежегодно,
май,
ноябрь

ЦИК России,
РЦОИТ
при ЦИК России,
ФЦИ
при ЦИК России

РФСВ,
образовательные организации высшего образования

Разработка методических рекомендаций, типовых положений, сценариев проведения мероприятий и других материалов по организации деятельности избирательных комиссий в области повышения правовой культуры избирателей

РЦОИТ
при ЦИК России

Проведение социологических исследований по вопросам организации и деятельности избирательной системы

ЦИК России,
РЦОИТ
при ЦИК России

Организация и проведение ознакомительных экскурсий в ЦИК России

РЦОИТ
при ЦИК России

Организация и проведение информационно-выставочных мероприятий

ЦИК России,
РЦОИТ
при ЦИК России


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

Развитие и регулярное информационное наполнение сайта (разделов сайта) РЦОИТ при ЦИК России, посвященного вопросам обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса и повышения правовой культуры избирателей

РЦОИТ
при ЦИК России

Создание на сайте РЦОИТ при ЦИК России виртуального музея истории выборов в России и его регулярное информационное наполнение

РЦОИТ
при ЦИК России

Участие в обеспечении работы постоянно действующего Информационного центра ЦИК России, в том числе в период проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, в единые дни голосования, в том числе предоставление информационных материалов

Организация работы информационных центров избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

Подготовка и распространение (в том числе на сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации) информационно-разъяснительных материалов по вопросам организации и проведения выборов, деятельности избирательных комиссий, внедрения в избирательный процесс инновационных избирательных технологий

Развитие и регулярное информационное наполнение сайтов (разделов сайтов) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных избирательных комиссий, посвященных вопросам обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей

Мониторинг и анализ информационных событий по вопросам избирательного процесса в региональных социальных медиа и сетевых изданиях


п/п

Наименование мероприятия и его содержание

Срок исполнения

Исполнители

Соисполнители

Организация и проведение информационно-выставочных мероприятий

Организация и проведение мероприятий по повышению правовой культуры молодых и будущих избирателей

Весь период (по планам ИКСРФ)

Организация и проведение ознакомительных экскурсий
в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации

Взаимодействие с молодежными избирательными комиссиями по вопросам повышения правовой культуры молодых и будущих избирателей

Организация и проведение региональных конкурсов и олимпиад по тематике выборов и референдумов, в том числе:
конкурсов на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса среди учащихся и преподавателей образовательных организаций;
олимпиад по вопросам избирательного права и избирательного процесса среди учащихся старших классов общеобразовательных организаций

Взаимодействие с библиотеками в сфере информационной, культурной, просветительской, научной и образовательной деятельности по вопросам, связанным с организацией и проведением выборов (референдума)

Результатами реализации мероприятий по повышению правовой культуры избирателей являются:

обеспечение участников избирательного процесса достоверными и полными данными на основе анализа информационных событий по вопросам избирательного права и избирательного процесса, деятельности избирательных комиссий, в том числе в социальных медиа и сетевых изданиях;

информирование о деятельности избирательной системы путем размещения в СМИ и социальных сетях материалов, разъясняющих избирателям положения законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации о выборах и референдумах, в выборный и межвыборный периоды;

обобщение научных знаний в ходе научно-практических конференций по вопросам избирательного права и избирательного процесса, обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей;

определение наиболее эффективных механизмов вовлечения в реальный избирательный процесс и повышения общественного интереса к выборам (референдумам) в Российской Федерации;

выявление перспективных методических разработок, научных исследований, сценариев мероприятий в ходе проведения конкурсов и олимпиад по вопросам избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации, обеспечение дальнейшего использования полученных материалов в организации деятельности избирательной системы;

оказание содействия в продолжении обучения по вопросам избирательного права и избирательного процесса, возможного привлечения к работе в избирательных комиссиях победителей и перспективных участников конкурсов и олимпиад по указанной тематике;

методические рекомендации по повышению открытости в деятельности избирательных комиссий (комиссий референдума), обеспечению граждан Российской Федерации достоверной информацией об организации и проведении выборов (референдумов) в Российской Федерации, основанные на результатах мониторинговых и социологических исследований;

обобщение и распространение лучших практик работы в системе избирательных комиссий;

примерная учебная программа, учебно-методические материалы и рекомендации по проведению деловых игр
по вопросам избирательного права и избирательного процесса для образовательных организаций;

материалы по организации деятельности избирательных комиссий в области обучения организаторов выборов и иных участников избирательного процесса, повышения правовой культуры избирателей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *