Цинк для обработки ржавчины на авто

Рейтинг эффективных преобразователей ржавчины с цинком: правила использования, цены, мнения покупателей

Цинк для обработки ржавчины на автоСредства, относящиеся к категории преобразователей с цинком, помогают справиться с ржавым налетом и надолго защитить металлическую поверхность от коррозии.

Активное действие реагента объясняется комплексным составом, в котором цинковый компонент играет важную роль.

Чтобы удачно выбрать и применить преобразователь, необходимо объективно сравнить аналоги и при очистке изделия не нарушать технологии.

Из этой статьи вы узнаете, что собой представляет преобразователь ржавчины с цинком, как работает средство, как им пользоваться, каковы отзывы потребителей.

Что это такое, как работает?

Цинк для обработки ржавчины на автоПреобразователи ржавчины с цинком – это специально разработанные средства, которые содержат в своей формуле не только вещества, реагирующие с окислами железа, но и соли цинка.

Роль первых могут выполнять кислоты (например, ортофосфорная). Под действием активных компонентов цинк вступает в химическую реакцию с кислородом и переходит в нерастворимое инертное соединение.

Действие оцинковок основано на химической природе металлов. Цинк имеет более высокий заряд по сравнению с железом. Это объясняет его большую химическую активность: он быстрее вступает в реакцию с электролитами.

Внешне продукт реакции выглядит как тонкая пленка, покрывающая поверхность изделия. Именно она защищает металл от влаги и нового появления ржавчины.

Некоторые преобразователи в качестве дополнительных ингредиентов содержат также марганец, который усиливает защитный пленочный слой.

Оцинковки также как и монокомпонентные преобразователи образуют на поверхности металла рыхлый слой, который подлежит удалению. Но при этом цинковый ингибитор формирует под ним дополнительное грунтовочное покрытие, которого нет после кислотных и нейтральных очистителей.

Как пользоваться оцинковкой?

Преобразователи с цинком используют для очистки и оцинковки:

Однако для всех цинковых средств есть общая схема использования:

Большинство преобразователей предназначены для работы при положительных температурах (от +10 до +30 градусов).

Специалисты рекомендуют использовать преобразователи с цинком в том случае, если ржавчина имеет слабое распространение или отсутствует совсем. Оцинковки зарекомендовали себя как отличные консерваторы и блокираторы коррозии. Поэтому они хороши для очищения и идеальны для профилактики.

Какой выбрать?

Современный рынок химических средств, предназначенных для защиты от ржавчины, представлен широким ассортиментом. Чтобы определить наилучшее средство, рекомендуется учитывать несколько моментов.

Еще одним важным критерием при выборе является удобство применения. Преобразователи могут иметь:

Цинк для обработки ржавчины на автоВыбор следует делать, исходя из качества, формы и площади очищаемой поверхности.

Если необходимо обработать труднодоступный участок, выручает аэрозоль. Такое средство удобно наносить, если нет возможности прямого контакта с поверхностью.

При очищении горизонтальной поверхности большой площади целесообразны гели и жидкости. Если ржавчина имеет незначительное распространение или локализуется на наклонной поверхности, то лучше использовать пасту или гель.

О свойствах преобразователей производители сообщают в описании на упаковке. Однако ради объективности рекомендуется принимать во внимание и отзывы потребителей, которые уже испытали средства на практике.

Преобразователи отличаются не только эффективностью, удобством применения, но и ценовой планкой. Соотношение «цена — качество» должно быть оптимальным, чтобы вложенные средства окупились результатом и сроком антикоррозионной защиты.

ТОП-5 лучших средств и отзывы о них

Ниже представлены наиболее популярные преобразователи ржавчины с цинком:

ASTROhim

Формула включает:

Пленка, которая образуется после обработки изделия, способствует более крепкому сцеплению грунтовки и краски с поверхностью.

Средняя цена на флакон (500 мл) составляет 120 рублей. Большинство пользователей (85%) рекомендуют ASTROhim к применению. В качестве достоинств отмечается низкая цена. Эффект оценивается на «отлично».

Неудобство вызывает лишь резкий запах, который ощущается после нанесения средства. Отзывы читайте здесь.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Hi-Gear

Химикат представлен в аэрозольной форме. Отличается глубоким проникновением, длительным сроком защиты, хорошей адгезией. Преобразователь пользуется популярностью среди автолюбителей и профессионалов автомастерских.

Флакончик объемом 255 мл оценивается в среднем в 600 рублей. Отзывы подтверждают высокую эффективность Hi-Gear. Средство при попадании на краску не повреждает ее. Сформировавшаяся пленка держится 3-4 месяца.

В качестве недостатков отмечается крайне высокая цена. Отзывы найдете здесь.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Химик

Жидкий преобразователь с ортофосфорной кислотой образует прочный защитный слой светло-серого цвета. При обработке окрашенных поверхностей следует проявлять аккуратность, так как сильный состав способен разъедать краску и лак. Подходит для обработки металлических и керамических изделий.

Флакон объемом 500 мл стоит в среднем 80 рублей. Литровая бутыль с распылителем оценивается в 200 рублей.

Больше половины пользователей (73%) рекомендуют «Химик» к использованию. В отзывах отмечается неплохой результат, экономичный расход, приемлемая цена. К минусам относят токсичность состава.

Цинк для обработки ржавчины на авто

LAVR Rust remover

Жидкое средство серии «10 минут» подходит для обработки поверхностей, подвергшихся сильной коррозии. LAVR отличается быстрым проникновением в слой ржавчины.

Формула составлена из:

Флакон на 500 мл с триггером стоит в среднем 200 рублей. В отзывах практически отсутствует критика. Единственным замечанием является возможное раздражение кожи рук при отсутствии перчаток. Единогласно признается эффективность LAVR, удобство пользования, адекватная цена, экономичность.

Цинк для обработки ржавчины на авто

AUTOPROFI

В состав жидкого средства входят:

Флакон AUTOPROFI (500 мл) с пульверизаторной насадкой продается за 230 рублей. Отзывы подчеркивают, что преобразователь справляется с задачей удаления окислов. Цинк остается в виде белесых разводов.

Но на категорию «оцинковки» AUTOPROFI не дотягивает. В качестве минуса отмечается также малая информативность этикетки: не указано время выдержки.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Где и за сколько купить?

Цинковые преобразователи не являются дефицитным товаром. Их несложно найти на автомобильных и хозяйственных рынках, в крупных строительных магазинах. Еще более легкий способ приобрести средство – это заказать его в интернет-магазине.

Стоимость одной упаковки определяется брендом, объемом флакона, ценовой политикой торговой точки. При этом не всегда бюджетность ассоциируется с неудовлетворительным качеством. Цифры на ценниках варьируют от 80 рублей до 600.

Советы по применению

Антикоррозионные средства с цинком удобны и эффективны в использовании. Но чтобы исключить возможные проблемы и добиться идеального результата, желательно помнить и применять на практике следующие советы:

Все самое важное и полезное о преобразователях ржавчины найдете в этом разделе.

Заключение

Современные преобразователи с цинком – это эффективное решение для защиты металлических поверхностей от окисления. Богатый ассортимент оцинковок позволяет выбрать самый подходящий в конкретной ситуации вариант.

При этом чтобы получить удовлетворительный результат, важно соблюдать технологию обработки и дополнительные рекомендации по защите металла.

Источник

Цинкарь — популярный но не самый лучший преобразователь ржавчины

Большинство металлов очень прочные, надежные, но под воздействием ряда факторов могут ржаветь. Для защиты от коррозии разработаны различные методы, которые можно поделить на два типа – электрохимические и консервационные. Достоинства тех и других сочетает в себе средство «Цинкарь», пользующееся высокой популярностью среди мастеров.

Препарат для удаления ржавчины «Цинкарь» – описание

Преобразователь ржавчины «Цинкарь» был впервые выпущен в 1993 году фирмой «Агат-Авто» (Москва), которая специализируется на косметике, химии для авто. Он предназначен для борьбы со ржавчиной на любых стальных основаниях, которые подвержены коррозии.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Состав

В основе состава находятся ортофосфорная кислота, марганец и цинк, причем последние присутствуют в форме солей. Все элементы подобраны строго согласно разработанной рецептуре, в противном случае свойства раствора поменяются.

Область применения

Лучше всего «Цинкарь» зарекомендовал себя именно при обработке стали, но он работает и на иных металлах, сплавах, подверженных ржавлению. Основная цель применения – преобразование и удаление очагов коррозионных поражений, а также дальнейшая защита поверхностей от действия атмосферных, климатических факторов. Использовать состав можно на машине для очищения отдельных элементов, а также на:

Цинк для обработки ржавчины на авто

Пользоваться им можно в бытовых целях, чтобы нейтрализовать ржавчину на инструментах, стальных деталях механизмов.

Воздействие на ржавчину

Состав способен создавать на поверхности металла защитную пленку. После нанесения он разрушает окисные формы железа, которые и представляет собой ржавчина, трансформирует их в фосфаты. Одновременно с участием марганца развивается эффект легирования, цинк при этом активируется в месте очагов электрохимической коррозии, ликвидируя их. Итогом становится появление прочного, надежного защитного слоя на металлических изделиях.

Форма выпуска и норма расхода

Средство выпускается в виде жидкости, помещенной в небольшие и средние упаковки-флаконы с закручивающимися крышками. Данный раствор предназначен для обычного нанесения кистью, как краска. Вместимость флаконов составляет 60, 500, 1000 мл. Также «Цинкарь» реализуется в баллончиках с распылителем, имеющих более удобный способ нанесения путем орошения изделий. Для профессионального использования «Цинкарь» производится в канистрах по 10 л.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Расход состава зависит от метода нанесения, количества слоев, выраженности существующих коррозионных процессов. На один квадратный метр основания расходуется 110-340 г состава.

Инструкция по применению

«Цинкарь» несложно использовать для самостоятельной работы своими руками: им можно красить металл подобно лакокрасочным материалам. Поэтому многие автовладельцы для ремонта машины не обращаются на станции ТО, а предпочитают сделать работу самостоятельно. Инструкция по применению должна соблюдаться строго, иначе эффективность средства серьезно снизится.

Подготовка поверхности и нанесение преобразователя

Перед покраской важно провести предварительные мероприятия. Без очищения от рыхлой ржавчины, которая уже свободно отделяется, наносить «Цинкарь» нельзя. Для этой цели можно использовать любые способы: тереть изделие щетками, абразивными средствами, наждачкой, чистить скребками, ножами, шпателями. Лучше всего приобрести специальную щетку по металлу, а для значительных по размеру поверхностей – шлифовальную машинку или дрель с насадкой. Старую краску нужно отскрести или смыть в обязательном порядке.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Нередко на дне средства «Цинкарь» формируется осадок, поэтому перед использованием его надо хорошо встряхнуть. Составы в баллонах распыляют без дополнительных приспособлений, для растворов в емкостях, канистрах потребуется тара небольшого размера, кисть, валик. Старые поверхности рекомендуется предварительно покрыть грунтовкой по металлу в 1-2 слоя.

После подготовки можно приступать к основной работе. Наносят средство, полностью смачивая поверхность, дают первому слою просохнуть. После появления белого или сероватого налета по нему проходят жесткой щеткой, чтобы убрать не вступившие в реакцию элементы, затем приступают к нанесению второго слоя.

Каждый слой повышает защитные качества создаваемого антикоррозионного покрытия, усиливает его физические и химические свойства. Обычно хватает двух обработок, но порой приходится выполнять 3-4 нанесения (если «Цинкарь» используют на важных или подверженных износу участках). Для удаления ржавчины без потребности в дальнейшей защите металла можно произвести только одну обработку.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Время высыхания

Один слой состава сохнет в среднем 30-40 минут. Точное время зависит от типа нанесения, условий окружающей среды (указанная цифра характерна для комнатной температуры воздуха). После высыхания следует приступать к финальной обработке покрытия.

Нужно ли смывать «Цинкарь» после нанесения

Сухую поверхность металла протирают ветошью. Далее приступают к смыванию состава. Делать это нужно обязательно, только тогда эффективность применения будет высокой. Под смывкой понимают удаление полученного налета, созданного в результате высыхания преобразователя. Если данный этап пропустить, под налетом металл продолжит ржаветь.

Смывание делают при помощи концентрированного раствора кальцинированной соды, уайт-спирита, силиконовой смывки. При наличии мягкой губки можно промыть основание и обычной водой, но без приложения значительных усилий, чтобы не повредить пленку. После мытья изделия и его высыхания можно осуществлять окрашивание, если это требуется. Обычно покрасочные работы делаются для получения более презентабельного вида конструкции.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Грунтование и защита кузова после применения преобразователя

Для профилактики образования ржавчины в будущем рекомендуется усилить защиту кузова или иных изделий при помощи грунтования (если покраска не планируется). Особенно тщательно наносят грунтовку на область сварных швов и открытых участков, регулярно контактирующих с окружающей средой. Для грунта стоит выбирать качественные средства для работы по металлу. Профессионалы производят подобные манипуляции в специальных камерах. Своими руками наносить грунт можно кисточкой.

Как повысить эффективность использования состава

Чтобы результат обработки металла был более долговечным и качественным, нужно соблюдать такие советы:

Требования техники безопасности

При соблюдении рекомендаций по безопасности «Цинкарь» не вызовет проблем при нанесении и хранении. В составе его присутствует ортофосфорная кислота – горючее, легковоспламеняющееся вещество, поэтому трудиться следует вдали от источников тепла, огня. Чтобы не навредить здоровью, в помещении нужно обеспечить качественное проветривание, а все манипуляции осуществлять в респираторе, перчатках, защитной одежде. При попадании состава на кожу ее промывают водой с мылом, при появлении покраснений и боли срочно обращаются к врачу.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Прочие рекомендации по применению средства:

Как избежать возможных неудач

Случается, что после применения средства ржавчина появляется вновь. Чаще всего виной бывает несоблюдение технологии, которая подробно описана в инструкции. Например, струя из баллончика может ложиться неравномерно, если держать его с расстояния меньше или больше 15-20 см от поверхности. Некоторые забывают встряхивать раствор перед работой, отчего он может расслаиваться. Кисточку при нанесении надо сильно прижимать к основанию, чтобы обработка была более тщательной, и не оставалось непрокрашенных мест.

Преимущества и недостатки «Цинкарь»

Средство имеет массу достоинств, и одно из них – возможность применять его для широкого спектра изделий, начиная от разнообразных транспортных средств и заканчивая бытовыми приборами и сложными конструкциями. Прочие преимущества таковы:

Недостатки у средства тоже есть. Инструкцию по его нанесению нужно соблюдать строго, иначе должного результата не добиться. Состав подходит только для ранней и средней степени поражения металла коррозией, а при сильном разрушении лучше применять сварку. Состав токсичен, и работать с ним надо осторожно, с соблюдением мер индивидуальной защиты.

Результат применения

«Цинкарь» считается одним из самых эффективных преобразователей ржавчины. При его применении участки поверхностной коррозии буквально растворяются с переходом окисей в фосфаты. Также на металле создается защитная цинково-марганцевая пленка, которая предохраняет изделие от дальнейшего ржавления.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Отзывы пользователей

Большинство отзывов носит положительный характер, пользователи отмечают полное удаление ржавчины и отличную защиту металла в будущем:

«Я обработал средством «Цинкарь» старые колесные диски. Ржавчина таяла прямо на глазах, сразу появлялась ровное матовое покрытие. Теперь всегда буду применять состав, если потребуется, он должен быть в наличии у каждого автовладельца».

«Использую «Цинкарь» не первый год, избавляюсь с его помощью от ржавчины на кузове старой машины. После нанесения наблюдается шипение, идут пузырьки, и ржавчина исчезает. К сожалению, приходится повторять обработки несколько раз за год, но меня это устраивает, ведь расход минимальный».

«Если запустить деталь так, что слой ржавчины будет слишком толстым, «Цинкарь» не поможет, но приостановить коррозию все равно получится. Лучше применять его вовремя, не дожидаясь серьезных проблем, при этом наносить в 2-3 слоя, тогда эффективность будет выше».

Источник

блиц — гальваника Цинкор. Обработка очага коррозии наглядно гальванической парой! Репост, пожалуйста.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Скоро зима, необходимо УСТРАНИТЬ рыжики!

Задача набора блиц — гальваника «Цинкор» состоит в том, что электрохимическим путем удалить ржавчину, обезжирить металлическую поверхность, и затем нанести ЗАЩИТНЫЙ слой цинка методом электрохимического НАТИРАНИЯ!

Приобрел данный набор в официальном аккаунте AvtoALL, удивительно, но гипер-маркет в данный момент разыгрывает несколько подобных наборов.

Конкретный пример обработки локального коррозийного участка на переднем крыле (пораженные участки на крыльях от саморезов подкрылков — со стороны переднего бампера)!

Цинк для обработки ржавчины на авто

Впервые занимался цинкованием поверхности, хочу заметить, что ничего сложного в процессе НЕТ, любой автомобилист, или даже автомобилистка без труда воспользуется подобным набором как в гараже, так и в «уличных» реалиях.

Цинк для обработки ржавчины на авто

В набор «Цинкор» входит (производитель заявляет, что одного набора достаточно для обработки 1 кв. метра поверхности):
— флакон №1 с раствором для обезжиривания и снятия ржавчины (100 мл)
— флакон №2 с раствором для ЦИНКОВАНИЯ (100 мл)
— электрод №1 — с ручкой оранжевого цвета из «нержавейки»
— электрод №2 — с ручкой серого цвета, с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия
— провод для подключения электродов с зажимом «крокодил» (4 метра)
— Канцелярский нож

Хочу заметить, что в данном наборе, флаконы и электроды совпадают по ЦВЕТУ, однако в продаже есть флаконы ПРОЗРАЧНЫЕ, важно не перепутать!
Для работы потребуется определенное количество воды, я подготовил ведро 10 литров.

По сути, весь процесс делится на 3 этапа:
1). Подготовительный — с помощью ножа, лезвия устраняем пораженную краску с коррозийного участка…

Цинк для обработки ржавчины на авто

Никогда бы не подумал, что буду заниматься подобный вандализмом по отношению к своему автомобилю…

2). Удаление ржавчины — (манипуляции производил на ЗАВЕДЕННОМ автомобиле!) подключил провод с зажимом на «+» аккумулятора,

Цинк для обработки ржавчины на авто

оранжевый электрод на разъем провода, обмакнул в растворе №1 и в течении минуты водил по очагу коррозиидовольно быстро металл «оголился» (замечен ДЫМОК во время работы с участка), видимо связано с тем, что коррозии выступила совсем недавно.

Цинк для обработки ржавчины на авто

После очистки ОБИЛЬНО смыл водой остатки раствора с обрабатываемого участка!

Цинк для обработки ржавчины на авто

3). Нанесение ЗАЩИТНОГО слоя ЦИНКА!
Переподключил провод с ОРАНЖЕВОГО электрода на СЕРЫЙ, обмакнул в растворе №2 (достаточно буквально 1 секунды) и методом НАТИРАНИЯ, БЕЗ ОСТАНОВКИ, наносим защитный слой.
Наносил в течении минуты, участок меняет цвет на серый — ЕСЛИ ЭТОГО НЕ ПРОИЗОШЛО, значит на обрабатываемую деталь не подается «МИНУС»!

Цинк для обработки ржавчины на авто

Производитель заявляет, что за минуту цинкования наносится примерно 5 микрон защитного слоя, увы, проверить не могу, ибо толщиномер не захватывает столь мелкий участок.

Минута цинкования производится в случае дальнейшей обработки поверхности — грунтования и покраска участка, если же покраска не предвидеться, то рекомендуется наносить защитный слой в течении 3-х минут.

Цинк для обработки ржавчины на авто

После окончания цинкования, обрабатываемый участок необходимо промыть водой, рекомендую обработать ВЛАЖНОЙ салфеткой, для механического снятия остатков раствора с поверхности!

По времени, на все манипуляции потрачено 20 минут…

От себя добавлю, естественно оба раствора во время работы попали на ЛКП вокруг обрабатываемого участка — повреждений или помутнений НЕ ЗАМЕЧЕНО!

Из минусов — слегка коротковат (4 метра) провод на «+» акб, если авто 5 метров, то в задней части будет проблематично работать.

Наблюдаю за обработанным участком — покраску отложил на время, чтоб понимать, работает ли защитный слой как антикоррозийная защита, на данный момент прошла неделя и несколько дождей — следов коррозии (рыжего налета) не замечено!

Считаю, данный набор вполне достойная защита локальных очагов коррозии, главное подходить с умом!
Как Вам, кто использовал, какие результаты со временем?
Кнопки жать не забываем, пожалуйста!

Источник

Оцинковка кузова автомобиля. Методы борьбы с коррозией на кузове.

Оцинковка кузова автомобиля. Одно из самых распространённых заболеваний современных автомобилей – коррозия. Иными словами говоря, происходит разрушение металла. В некоторых регионах страны ржавеют не только Жигули и Ниссаны. Тойоты, Мазды, Мерседесы, все равны перед влажным морским воздухом. Но по факту не так страшна ржавчина, как бездействие. Среднестатистический автолюбитель ведь не любит тратить время и деньги на антикоррозийную обработку кузова – «на следующей недели поеду», « нет, весной уже, за зиму не сгниёт», а весной уже выясняется, что удаление ржавчины не такая уж дешёвая процедура. В общем всё откладывается на другой раз, в итоге мысли о том, чтобы продать автомобиль в другом городе, чтобы машину никто не смог разоблачить.

Возникает вопрос: когда автомобиль нуждается в антикоррозийной обработке?

Новые отечественные машины лучше защищать сразу и полностью. Подержанным машинам рекомендуется раз в год производить полную антикоррозийную обработку.

Какой бывает оцинковка кузова автомобиля?

Чтобы защитить автомобиль от коррозии и продлить тем самым срок его службы, гораздо проще один раз провести полную оцинковку всего кузова один раз. Обычно производители автомобилей эту процедуру проводят только с днищем, так как это самое уязвимое место.

Современные технологии позволяют использовать три вида оцинковки кузова автомобиля:

Цинк для обработки ржавчины на авто

Холодная оцинковка. Такой метод не особо надёжный, зато гораздо дешевле других видов защиты кузова. На корпус автомобиля наносят мелкодисперсный цинк в виде краски.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Термическая оцинковка. Такой вид оцинковки очень надёжный. Готовый собранный кузов полностью опускается в жидкий цинковый расплав. Сегодня выпускают машины с оцинкованным кузовом: Volvo, Ford, GM и Porsche.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Гальваническая оцинковка. Эта технология распространена среди японских и европейских крупных производителей автомобилей. Готовую деталь помещают в ёмкость с цинковым электролитом и подают ток. В таком режиме деталь выдерживают некоторое время. В результате цинк прилипает к металлу намертво.

Технология антикоррозийной обработки автомобиля

Используется метод комплексной антикоррозионной обработки кузова, который включает в себя несколько этапов:

Исследованию подлежат колёса, арки, днище, скрытые сечения и другие части автомобиля.

Прежде, чем приступить к обработке, например, днища, необходимо его тщательно вымыть, затем полностью просушить. В некоторых дилерских центрах существует напольная сушка днища. То есть это не точечная сушка тенами, а сушится сразу вся поверхность днища. Такой способ сушки не заставит долго ждать. При подготовке поверхности к антикоррозийной обработке, главное – качество и внимательность. Ведь даже пылинка может стать стартом для коррозии.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Пока ваша машина не «зацвела», знакомьтесь с решением проблем в данной статье. На рынке автохимии существует множество преобразователей ржавчины, но мы предлагаем выбирать одно из них – с цинком.

Даже экспертов в области антикоррозийных услуг заинтересовало средство с названием « Оцинковка» или «Преобразователь ржавчины с цинком. Почему это словосочетание вызывает повышенное внимание и жаркие споры специалистов? Если с обычными преобразователями ржавчины всё понятно: оксид железа, он же ржавчина вступает в реакцию с ортофосфорной кислотой и получаются безвредные фосфаты. А вот с оцинковкой всё намного сложнее. Да, здорово было бы одной процедурой не просто победить ржавчину, но ещё и предотвратить дальнейшую коррозию. Но дело в том, что цинк полностью оморфный в кислой среде. То есть та самая ортофосфорная кислота, которая борется с ржавчиной, по сути – нейтрализатор цинка. Некоторые марки даже заработали дурную славу тем, что добавляли в своё средство цинк. Вот только он там никак не работал.

Средство для удаления ржавчины нужно выбирать такое, чтобы на упаковке было написано именно «оцинковка». То есть речь не о содержании цинка в средстве, а о полноценном химическом процессе. Производитель не играет понятиями, а обещает полноценный результат.

«В результате длительных исследований была достигнута наиболее эффективная комбинация солей цинка, других неорганических металлов и ортофосфорной кислоты. В результате чего была создана эффективная формула препарата для наиболее быстрой и эффективной борьбы с очагами коррозии на поверхности металла» — объясняют разработчики данных средств.

Даже пообщавшись с разработчиками напрямую, не удалось получить точный ответ. Это запатентованная технология и никто просто так не выдаст секрет. Специальный компонент и сложные химические формулы «упакованы» в специальную формулировку активной добавки.

Как работает преобразователь ржавчины с оцинковкой?

Цинк для обработки ржавчины на авто

Цинк для обработки ржавчины на авто

Внимание! При попадании преобразователя ржавчины на лакокрасочное покрытие, сразу удалить его чистой тканью. И ещё — не обрабатывайте преобразователем ржавчины с цинком детали, которые подлежат покраске. Краска после такого средства не ляжет. Это скорее подтверждает эффективность средства. Чаще всего у автомобиля ржавеют не окрашенные детали и не требующие окраски, поэтому логичней их обрабатывать преобразователем с цинком.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка. Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы. Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания». Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.

Цинк для обработки ржавчины на авто

Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой. Ткань при этом не должна касаться провода. Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.

Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:

Внимание! Работая с кислотами, не забывайте о мерах безопасности. Используйте кислостойкие резиновые перчатки с высоким рукавом и маску респиратора, либо марлевую повязку. Все действия выполнять на открытом воздухе.

Внимание! Провод, подключенный к цинку, с раствором контактировать ни в коем случае не должен.

В завершении следует нейтрализовать остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации. Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством.

Вывод

Преобразователь ржавчины с цинком намного функциональнее и намного универсальнее и, согласно исследованиям в лаборатории в 2-2,5 раза эффективнее обычного преобразователя. Если вы планировали что-либо красить после использования преобразователя ржавчины лишь с целью защитить деталь от дальнейшей коррозии, то и красить то нет большого смысла, потому что оцинковка справится гораздо лучше обычной краски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *