Цитата про черный цвет авто

Генри Форд: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный»

Цитата про черный цвет авто

Человек, которому было суждено изменить мир, родился 30 июля 1863 года в семье ирландских эмигрантов. Детство Генри прошло на ферме в окрестностях Детройта. Как-то двенадцатилетний Генри с родителями отправился в Детройт и впервые увидел экипаж с мотором — локомобиль. Телега без лошади произвела на смышленого мальчика сильное впечатление. Котел топили углем, локомобиль еле тащился по сельской дороге и остановился, чтобы пропустить повозку Фордов. Пока отец пытался проехать, Генри заговорил с машинистом. Тот страшно гордился своим агрегатом, поэтому стал показывать, как снимается цепь с движущегося колеса и как надевается приводной ремень.

Цитата про черный цвет авто

С этого дня Генри целыми днями пытался сконструировать движущийся механизм. Его игрушками стали инструменты, его карманы были набиты гайками, а после того, как родители подарили Генри часы, он разобрал их и собрал снова.

Многочисленные опыты, которые Генри устраивал у отца в сарае привели к тому, что мальчик поставил перед собой цель — построить паровую машину, достаточно легкую, чтобы тащить телегу или плуг. «Переложить трудную, суровую работу фермера с человеческих плеч на сталь и железо всегда было главным предметом моего честолюбия», — считал Форд.

Через несколько месяцев экспериментов 16-летний Генри собрал паровую тележку, но ее непрактичность, огромный вес, дорогие детали и необходимость сидеть на котле, находящимся под высоким давлением, поставили всю идею под сомнение. И тогда юный изобретатель решил обратиться к газовому двигателю.

Цитата про черный цвет авто

Общественность считала, что будущее за электричеством, но Форд стал усердно изучать физику. Переломным моментом, как позже говорил сам Форд, послужила его встреча с великим изобретателем Томасом Эдисоном, который, выслушав идеи Форда, сказал: «Всякий легковесный двигатель, который способен развивать большее число лошадиных сил и не нуждается ни в каком особенном источнике силы, имеет будущее. Мы не знаем, чего можно достигнуть при помощи электричества, но я полагаю, что оно не всемогуще. Продолжайте работу над вашей машиной. Если вы достигнете цели, которую себе поставили, то я вам предсказываю большое будущее».

Знаменательным годом для Генри Форда и всего мира стал 1893. Именно тогда изобретатель собрал свой первый автомобиль — открытую повозку, которая не только передвигалась без помощи лошадей, но и жутко тарахтела на всю округу.

Цитата про черный цвет авто

Хотя тогда еще не существовало никаких правил дорожного движения, Генри получил разрешение в полиции и стал первым официально утвержденным шофером Америки. Он также провел первые в мире автотесты: 3 года он использовал повозку для повседневной езды, все время собирая информацию. Затем, в 1896 году, Генри Форд осуществил первую в мире сделку по продаже автомобиля, заложив основы современного автобизнеса. 200 долларов, полученные за свой первый автомобиль, он вложил в последующие разработки.

Окончательно переехав в Детройт, Генри не мог предположить, что этим он изменит судьбу мегаполиса, который сегодня принято считать колыбелью автопромышленности. Работая в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company), Генри приобрел огромный опыт и твердо решил посвятить свою жизнь автомобилям. 15 августа 1899 года он уволился из компании, столкнувшись с непониманием со стороны боссов, которые все также слепо верили в электромобили.

Цитата про черный цвет авто

Несколько деятельных людей предложили Форду создать Детройтскую автомобильную компанию (Detroit Automobile Company) и выпускать гоночные автомобили. «У всех была одна мысль: набирать заказы и продавать как можно дороже. Главное было — нажить деньги. Так как я на своем посту инженера не имел никакого влияния, то скоро понял, что новая компания была не подходящим средством для осуществления моих идей, а исключительно лишь денежным предприятием, которое приносило, к тому же, мало денег», — вспоминал позже Форд. С 1902 года он покинул свой пост и стал сам себе директором.

Источник

Генри Форд (англ. Henry Ford)

(30 июля 1863, близ Детройта, штат Мичиган, США — 7 апреля 1947, Дирборн, штат Мичиган, США)

Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель *Форд мотор компани* (Ford Motor Company), организатор поточно-конвейерного производства. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

• Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный

• Америка — не страна денег, а страна богатства; не страна богатых людей, а страна успешных работников.

• Благотворительная организация, не поставившая себе целью сделаться в будущем излишней, не исполняет подлинного своего назначения. Она всего-навсего добывает содержание для самой себя.

• В прибыли нет ничего дурного. Если предприятие хорошо управляется и приносит большую пользу, то оно будет приносить и хороший доход. Доход должен быть плодом полезной работы, а не его основой.

• Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с этого естественного пути. (*Моя жизнь, мои достижения* (My Life and Work), 1922)

• Время не любит, когда его тратят впустую.

• Все можно сделать лучше, чем делалось до сих пор.

• Всего два стимула заставляют людей работать: жажда заработной платы и страх ее потерять.

• Вы можете получить «Форд-Т» любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

• Вы не сможете создать репутацию на том, что вы СОБИРАЕТЕСЬ сделать

Источник

Кто сказал, что цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный?

Уже прошёл 61 год со дня 7 апреля 1947 года, когда скончался Генри Форд. Но имя его до сих пор знают все, а сам он вошёл в сотню самых знаменитых людей XX века. За что же люди помнят Форда? За то, что он стал олицетворением американской мечты — из сына бедного фермера превратился в одного из самых богатейших людей Америки? Но это — следствие. А причина — Форд указал направление развития промышленности ХХ века.

Неоспоримая же заслуга Генри Форда в том, что он создал и наладил производство автомобиля, который смогли себе позволить купить миллионы людей. Он превратил автомобиль из роскоши в средство передвижения, у которого тем не менее было всё необходимое для удобной езды. С 1903 по 1908 годы он сконструировал множество моделей автомобилей с буквами от, А до S, и только модель Т полностью удовлетворила требованиям как самого Форда, так и простых американцев. Этим автомобилем было просто управлять, он не требовал сложного технического обслуживания и мог проехать даже по сельским дорогам.

При массе в 550 кг «Форд-Т» развивал скорость до 70 км/ч, в нём размещалось 2−4 человека и багаж. Отличительными особенностями этой машины являлись практически необтекаемая прямоугольная форма и радикально чёрный цвет исполнения. Почему чёрный? Да просто потому, что в то время чёрная краска была самой дешёвой. «Вы можете получить „Форд-Т“ любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным» — самый известный из когда-либо сказанных Фордом афоризмов. Зато кузов и агрегаты машины были изготовлены из качественной ванадиевой стали. Это было важнее краски.

Цитата про черный цвет автоВ 1908 году автомобили «Форд-Т» стали продаваться по цене 850 долларов, в то время как цена других имеющихся тогда машин начиналась от 1500 долларов. Только в первый год было продано более десяти тысяч автомобилей. А сам Форд все усилия сосредоточил на усовершенствовании и удешевлении производства. Только благодаря введению конвейра производительность труда на отдельных участках производства возросла на 40−60 процентов. Вместо двух смен по 9 часов, рабочие стали работать в три смены по 8 часов, а получать стали по 5 долларов за смену, что было вдвое больше чем на других машиностроительных заводах. Резко снизилась текучесть кадров и поднялась их квалификация.

Форд впервые ввёл у себя научную организацию труда. Проводил хронометраж каждой операции, резко сократил управленческий аппарат. Приобрёл многие смежные сырьевые и транспортные предприятия, снизив тем самым общие расходы. Благодаря всему этому, цена автомобилей «Форд-Т» за 19 лет выпуска уменьшилась втрое, а качество росло. В 1913—1914 годах на Форда работало более 7 тысяч дилеров, которые не только продавали, но и обслуживали и ремонтировали автомобили. К 1914 году число проданных автомобилей «Форд-Т» превысило 250 тысяч, что составило более половины всех продаваемых тогда в США автомобилей.

Система, придуманная и обкатанная Фордом, работает и сейчас — конвейерное производство, синие воротнички, развитая система дилеров и обязательные гарантии покупателям. Любой массовый продукт от одноразовой ручки до современного автомобиля имеет общего родителя — автомобиль «Форд-Т».

Источник

30 цитат великих людей про автомобили

Цитата про черный цвет автоЭнцо Феррари

Автомобиль это, пожалуй, единственный неодушевлённый предмет, к которому многие люди относятся как живому. Настолько живому, что о нём рассуждают и обсуждают его как нечто большее, чем просто кусок железа. Особенно часто на тему автомобилей высказывались люди, жизнь которых была тесно связана с автомобилями или автомобильным спортом. Среди таких людей были не только великие конструкторы и автогонщики, но и актёры, писатели и даже философы, с цитатами которых я предлагаю вам ознакомиться:

«Аэродинамика для тех, кто не умеет делать двигатели», — Энцо Феррари, итальянский конструктор и основатель Ferrari.

«Автомобиль уже давно стал предметом одежды, без которого в городе мы чувствуем себя голыми», — Маршалл Маклюэн, канадский философ.

«Нельзя относиться к автомобилю, как к человеку – автомобилю нужна любовь», — Вальтер Рёрль, немецкий автогонщик.

«Прямые дороги для быстрых автомобилей, а повороты для быстрых водителей», — Колин Макрей, шотландский раллийный гонщик.

«Существует только три вида спорта: автомобильный, коррида и альпинизм. Всё остальное — просто игры», — Эрнест Хемингуэй, американский писатель.

«Автомобильные гонки начались сразу после того, как на свет появился второй автомобиль», — Генри Форд, американский промышленник и основатель Ford.

«Убивает не скорость, а внезапная остановка», — Джереми Кларксон, британский автомобильный журналист и телеведущий.

«Я не боюсь быстро ехать по трассе. Я боюсь, когда я быстро еду по трассе и меня обгоняет идиот, который думает, что он Хуан Мануэль Фанхио», — Хуан Мануэль Фанхио, аргентинский автогонщик.

«Тех, кто финишировал вторым, никто не помнит, кроме его жены и собаки», — Деймон Хилл, британский автогонщик.

«Первый закон Ньюмана: бесполезно тормозить, когда твой автомобиль перевёрнут», — Пол Ньюман, американский актёр и автогонщик.

«Если у тебя всё под контролем, значит, ты едешь не слишком быстро», — Марио Андретти, американский автогонщик итальянского происхождения.

«Лучшая система безопасности в автомобиле это полицейский автомобиль в зеркале заднего вида», — Дадли Мур, британский актёр.

«Когда мужчина открывает дверь автомобиля женщине, это значит, что у него либо новый автомобиль, либо новая женщина», — Филипп Маунтбеттен, принц Греческий и Датский.

«Счастье за деньги не купишь, но лучше я буду плакать в дорогом автомобиле, чем в автобусе», — Франсуаза Саган, французская писательница.

«Побеждает не тот, у кого самый быстрый автомобиль, а тот, кто отказывается проигрывать», — Дэйл Эрнхардт-младший, американский автогонщик.

«То, что позади тебя, не имеет значения», — Энцо Феррари, итальянский конструктор и основатель Ferrari.

«Я не смог найти спортивный автомобиль своей мечты и поэтому сделал его сам», — Фердинанд Порше, немецкий конструктор и основатель Porsche.

«Чтобы финишировать первым, вы должны финишировать первым», — Рик Мирс, американский автогонщик.

«Когда в кровь человека попадает скорость, он должен ехать, чтобы жить», — Рудольф Караччола, немецкий автогонщик.

«Из свиньи невозможно сделать лошадь, но если очень сильно постараться, то можно сделать очень быструю свинью», — Боб Акин, американский журналист и автогонщик.

«На автомобилях хороших гонщиков мёртвые мухи есть даже на боковых стёклах», — Вальтер Рёрль, немецкий автогонщик.

«Гонка в Монте-Карло на болидах Формулы-1 это как гонка на велосипедах по квартире», — Нельсон Пике, бразильский автогонщик.

«Второй это первый среди проигравших», — Айртон Сенна, бразильский автогонщик.

«Счастье это враг гонщика, потому что счастливому гонщику есть что терять», — Джеймс Хант, британский автогонщик.

«Соревнования это и есть жизнь, а всё, что между ними, просто ожидание», — Стив Маккуин, американский актёр и автогонщик.

«Сложно ехать на пределе, но ещё сложнее понять, где этот предел находится», — Стирлинг Мосс, британский автогонщик.

«Когда меня спрашивали о том, какой мой любимый автомобиль, я всегда отвечал – следующий», — Кэрролл Шелби, американский конструктор и автогонщик.

«Мужчина по настоящему влюблён в женщину тогда, когда теряет интерес к своему автомобилю», — Тим Аллен, американский актёр.

Ещё публикации по теме:

Понравилась публикация? Поделись!

Источник

Почему слова Генри Форда о черном цвете автомобилей — это неправда (15 фото)

Скажем так: полуправда.

Цитата про черный цвет авто

Если зрение тебя не подводит, то на этой фотографии ты видишь машину красного цвета. И это довольно странно, ведь перед тобой легендарный Ford T. Не только первый массовый автомобиль в мире, но и модель, которую, согласно меткому выражению Генри Форда, «можно было купить в любом цвете при условии, что этот цвет — черный».

Цитата про черный цвет авто

За свою жизнь один из величайших промышленников мира наговорил многое, за что потом было неловко даже его родственникам. Но фраза про «черные и только черные Ford T» считается общеизвестной и как будто не ставится под сомнение. Но так и ты ведь не ставишь под сомнение собственное зрение, которое фиксирует «тэшки» желтого, зеленого, синего, белого и прочих цветов. Так в чем же дело?

Цитата про черный цвет авто

Давай разбираться. На самом деле сэр Генри действительно утверждал, что все его автомобили черного цвета. Вот только фраза эта относится к конкретному периоду времени, а если точнее, к 1914 году. Именно тогда объем выпуска автомобилей на заводах Ford вышел на эпические масштабы. В тот год с фордовских конвейеров сошло свыше 200 тысяч новых «тэшек» — больше, чем автомобилей всех других марок мира, вместе взятых!

Чтобы максимально ускорить производственный процесс, Форд не останавливался ни перед чем. И когда он узнал, что черная краска на кузове сохнет быстрее остальных, решение было принято незамедлительно. Только черный!

Так что «олл блэк» — это «Форды» середины 1910-х годов. До этого они были вполне разноцветными. К слову, к концу десятилетия технологии покраски шагнули вперед, и, когда эмали других оттенков стали сохнуть так же быстро, как и черная, цветовое разнообразие снова вернулось к модели Т.

А вот знаменитая фраза осталась в истории в своем неизменном виде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *