Цкад карта в московской области для легковых автомобилей
Стоимость и оплата проезда по ЦКАД
Центральная кольцевая автомобильная дорога будет достроена в 2021 году в Московской области, на расстоянии 50 километров от МКАД. Благодаря ее открытию снизится поток транзитного транспорта, который проезжает по автомагистралям в МО.
ЦКАД по всему маршруту будет иметь несколько развязок и съездов, благодаря которым можно попасть на различные трассы регионального и федерального значения. Строительство ведется государственно-частным способом – часть денег выделяется из бюджета Московской области и национального фонда благосостояния, часть получена от частных инвесторов. По этой причине проезд по некоторым отрезкам пути является платным.
Платные участки
На данный момент в эксплуатацию введен только третий пусковой комплекс, соединяющий между собой М-11 «Нева» и М-7 «Волга». На протяжении этого участка есть три платных отрезка:
Остальные четыре пусковых комплекса должны быть введены в эксплуатацию в 2021 году. После этого будет точно известно, какие на маршруте будут платные участки, а где можно проехать без оплаты. Для взимания платы на третьем пусковом комплексе используется новая специальная система «Свободный поток». Для контроля за водителями используются специальные П-образные рамки с установленной на них специальной техникой.
Тарифы
Изначально сообщалось о том, что в среднем стоимость проезда по одному километру пути составит 2-3 рубля. На данный момент автолюбители могут проехать только по третьему пусковому комплексу, поэтому можно ориентироваться на него. В целом стоимость зависит от нескольких вещей – расстояние, по которому проедет автолюбитель, класс транспортного средства (мотоцикл, легковой или грузовой автомобиль), а также использования определенного способа оплаты, которых имеется три.
Первый способ – используя транспондер T-pass. Стоимость проезда От М-11 «Нева» до М-7 «Нева» (его длина составляет 105 километров) на легковом автомобиле будет составлять 255 рублей, что равняет 2,4 рублям за километр. Для грузовых автомобилей стоимость будет в три с лишним раза больше – 830 рублей. T-pass дает автолюбителям скидку на оплату в размере 50%. Если путь автолюбителя будет продолжаться, стоимость проезда еще уменьшиться.
Можно использовать транспондер любой другой компании. В таком случае независимо от маршрута будет получена скидка в 15%. Особенно это актуально для автолюбителей из других регионов, которым приобретение транспондера компании из Московской области не нужно.
При отсутствии какого-либо транспондера требуется приобрести билет на одну поездку. Либо уже после проезда пользователю придет счет, который требуется оплатить в течение 5 дней. Скидки в таком случае не предоставляются.
Потребуется оплатить 510 рублей для того, чтобы проехать по всему маршруту, а в случае с грузовым транспортом – 1660 рублей. Как видно, стоимость одного километра пути для водителей грузовиков в три раза выше, чем для владельцев «легковушек», поэтому они предпочитают предпочитать T-pass.
Оплата с помощью транспондера
На всех федеральных платных трассах имеется возможность оплатить проезд при помощи транспондера. Автолюбителю достаточно подъехать к пункту взимания платы и предъявить пластиковую карточку, которая будет считана специальным устройством, а деньги спишутся автоматически.
Если средств на счете будет недостаточно, придется оплатить проезд банковской картой или наличными средствами. В случае с третьим пусковым комплексом деньги спишутся автоматически, подробнее об этом будет рассказано дальше.
Оплата задолженности
Если у автолюбителя нет транспондера любой фирмы и при этом он не приобрел билет заранее, в случае проезда по центральной кольцевой автомобильной дороге на следующий день ему будет выписан счет от Государственной компании «Российские автомобильные дороги». Владелец автомобиля определяется при помощи государственных номеров, установленных на автомобилях.
Камеры на пунктах взимания оплаты автоматически считывают номер, а специальная система сама формирует и отправляет счет автолюбителю. Если на счете транспондера лежит менее 500 рублей, оплатить проезд с его помощью не получится, транспондер будет заблокирован. Потребуется либо пополнить счет, либо приобрести билет.
Оплата электронным билетом
Для приобретения электронного билета автолюбителю необходимо зайти на официальный сайт, использовать электронный банкомат системы Элекснет или мобильное приложение.
Пользователю требуется выбрать маршрут, по которому он поедет, дату и время поездки, ФИО автовладельца, контактные данные, а затем вносит необходимую сумму.
Оплата проезда системой Свободный поток
Основная особенность системы Free flow – отсутствие необходимости останавливаться для оплаты. На маршруте третьего пускового комплекса установлено двенадцать рамок. На них установлено следующее оборудование:
Пункт взимания оплаты похож на обычную рамку слежением за проездом. Они оборудованы электронными знаками и напичканы различной современной техникой. Считать транспондер антенна может на расстоянии до 100 метров. Камера и антенна могут среагировать на транспортные средства, которые едут со скоростью до 200 км/ч. Камеры начинают работать только в случае, если у автолюбителя отсутствует транспондер.
Система Free flow достаточно давно используется в европейских странах. Основное отличие «Свободного потока» в России и в Европе – формат использования. В Российской Федерации имеется возможность считать номер транспортного средства и в автоматическом режиме выслать счет на оплату проезда. Это очень удобно, так как в РФ не очень большое количество приобретает транспондеры для проезда. Исключение – водители грузовых транспортных средств, движение на которых обходится в три раза дороже, чем для мотоциклов или легковых автомобилей.
Бесплатные участки
Единственный введенный на данный момент в эксплуатацию пусковой комплекс – третий. Весь маршрут платный, бесплатные участки отсутствуют. С открытием остальных отрезков ЦКАД будут появляться еще бесплатные отрезки, точная информация о них будет доступна после открытия, в 2021 году.
Следующий пусковой комплекс – номер один. Он будет запущен уже в июле следующего года. С учетом того, что часть строительства спонсировалась бюджетом Московской области и федеральным фондом благосостояния, какая-то часть из огромного маршрута будет абсолютно бесплатна.
Заключение
Стоимость проезда по центральной кольцевой автомобильной дороги довольно небольшая – около двух-трех рублей за каждый километр. Такая стоимость получается благодаря используется T-pass. Без него цена проезда увеличится в два раза. Также работает тариф «даже едешь – дешевле поездка».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Дорожное строительство
Центральная кольцевая автомобильная дорога
На данный момент
Движение автомобилей по всей длине ЦКАД запущено.
Поделиться
Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.
Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.
ЦКАД-5
Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.
Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 « Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.
В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».
Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.
Транспортные развязки появились:
Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.
ЦКАД-3
Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.
Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.
В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).
Транспортные развязки появились:
Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.
ЦКАД-4
Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.
Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.
Транспортные развязки появились:
Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.
ЦКАД – 3-5
Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».
На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.
В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.
ЦКАД – 1
Всего здесь 14 мостов, 24 путепровода и две эстакады.
Транспортные развязки находятся:
ЦКАД-3: стоимость и оплата проезда
Строительство ЦКАД позволит:
Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.
Развязки и все съезды на ЦКАД
Основная цель строящейся (и частично готовой) Центральной кольцевой автомобильной дороги – разгрузить транзитный траффик, который каждый день создает огромные пробки на МКАД – «старшем брате» ЦКАД. Построена новая автомагистраль будет в 50 километрах от Московской кольцевой автомобильной дороги.
Строительство четырех пусковых комплексов будет завершено к концу 2021 года, второй после оценки эффективности работы и оценки плотности потока по остальным пусковым комплексам. ЦКАД будет пересекать несколько крупных автомагистралей регионального и федерального значения, для съезда на которые будет построено несколько транспортных развязок.
Развязки
Все транспортные развязки будут построены по одному принципу. Для этого используется система «кленовый лист», самая известная во всем мире. Ширина автополотна – четыре полосы (по две в каждую сторону), развязка будет такой же ширины. Располагаться они будут в местах пересечений с различными автомагистралями регионального и федерального уровня.
В местах возможного пересечениями с небольшими автомобильными дорогами путепровод прокладывают под ними либо над ними, чтобы не уменьшать скорость движения. Расчетная скорость движения – 140 км/ч, по ходу движения она не будет уменьшаться за счет отсутствия пешеходных переходов, светофоров и пересечения с другими дорогами.
М-5 «Урал» – важная автомагистраль федерального значения Москву и Челябинск, протяженность маршрута составляет 1879 километров. Раньше попасть на нее можно было только со МКАД или чуть дальше, пользуясь обходными трассами. При этом вероятность сэкономить время на таком «срезании» была не стопроцентной – пробки были как въезде/выезде из Москвы, так и на объездных дорогах.
Четвертый пусковой комплекс как раз захватывает М-5 «Урал» и дает автолюбителям еще одну возможность попасть на данную автомагистраль. На данный момент идет строительство транспортной развязки, причем возведение идет круглосуточно. Сейчас уже положено покрытие из асфальтобетона со стороны в сторону Урала. На обратной стороне происходит обустройство развязки.
Всего на данном пересечении запланировано построить восемь съездов. В январе 2021 года планируется ввод в эксплуатацию шести из них. Строительство оставшихся будет происходить в течение почти всего года, они станут доступны осенью 2021.
Благодаря этой транспортной развязке сократится время движение от федеральных автомагистралей М-4 «Дон» или М-7 «Волга» до М-5 «Урал». Дополнительно уменьшиться трафик на дороги, расположенные рядом с шоссе А-107, жители Бронницы смогут вздохнуть спокойно – количество пробок в населенном пункте уменьшится.
М-11 «Нева», как понятно по названию, соединяет между собой две столицы – Москву и Санкт-Петербург. Въезд на данную автомагистраль будет построен в районе Солнечногорска и станет важным кусочков федеральной автомагистрали. Одна из целей ЦКАД – стать частью транспортной дороги «Европа – Западный Китай». Центральная кольцевая автомобильная дорога позволит без пробок и на большой скорости доехать до Скандинавии.
Время возведения развязки точно не известно. В министерстве транспорта подразумевают конец 2020 – начало 2021 года. Дело в том, что отрезок ЦКАД в месте пересечения с М-11 «Нева» еще не построен. Возведен он будет в конце осени.
Пересечение с Фряновским шоссе
На данный момент вовсю идет постройка развязки в Восточной части Московской области. Одна из них строится в месте пересечения ЦКАД-3 и Фряновского шоссе.
Следить за процессом возведения можно при помощи приложения «Яндекс.карты» с персонального компьютера или мобильного телефона. Для постройки будет использоваться система «неполный клеверный лист».
Пересечение с Дмитровским шоссе
Дмитровское шоссе – еще одна автодорога, пересекающаяся с ЦКАД-3.
Возведение развязки идет вовсю, работы проводятся круглосуточно. Рядом расположен канал имени Москвы, через который уже создан и функционирует мост. Рядом будет возведена развязка, позволяющая быстро попасть на вышеупомянутое шоссе.
Пересечение с Егорьевским шоссе
Ранее проезд на данном участке осуществлялся по путепроводу, который был построен в далеком 1968 году.
На данный момент возводится большая эстакада, а также восемь съездов.
Пересечение с Волоколамским шоссе
На данный момент между Волоколамским шоссе и МКАДом построена развязка клеверного типа. Из-за этого каждый день образуются пробки на обеих автодорогах, а также на Пятницком шоссе.
Помимо этого, Волоколамка является шестиполосной, а МКАД – четырехполосным. Постройку начали осенью 2018 года, на ее месте появится развязка, состоящая из нескольких уровней. В этом же месте строится дополнительный пролет моста через Истру. Опоры уже возведены, ведется постройка самого моста.
Заключение
Центральная кольцевая автомобильная дорога – крупный и важный проект правительства Москвы и Московской области, который после запуска сильно снизит нагрузку на Московскую кольцевую автомобильную дорогу благодаря переносу трафика транзитного трафика.
Связь с автомагистралями регионального и федерального значения будет появляться благодаря постройке большого количества транспортных развязок разного типа и содержащих разное количество полос.
ЦКАД 3 участок, открытие, схема, карта
Москва – столица Российской Федерации и по совместительству самый главный центр притяжения всех пробок. Ежедневно в город из города едет огромное количество автолюбителей в личных или рабочих целях, из-за чего на всех въездах и выездах образуются достаточно длинные заторы.
С решением этой проблемы Московская кольцевая автомобильная дорога уже давно не справляется, поэтому было принято решение начать проектирование и строительство еще одной магистрали – центральной кольцевой автомобильной дороги, третий участок (ЦКАД 3), которой менее месяца назад был введен в эксплуатации.
Общая информация
ЦКАД – самый крупный на 2020 год проект в сфере автомобильных дорог в Московской области. Благодаря этой автомагистрали появится несколько съездов на шоссе федерального и международного значения. После ввода в эксплуатацию всех участков магистрали сильно разгрузится МКАД и региональные дороги Московской области от проезжающего транспорта. Расстояние от Московской кольцевой автомобильной дороги – 50 километров, а ее общая длина составит 336 километров.
ЦКАД-3 – отдельный кусочек центральной кольцевой автодороги, которые многие путают с автомагистралью А107. Расположена она на севере МО – через Солнечногорский, Дмитровский, Пушкинский, Щелковский и Ногинский районы, Черноголовку. Это автомагистраль, для строительства которой использовались современная технология и техника.
Одна из ее особенностей – большое количество инфраструктуры, особенно выделяется мост через канал имени Москвы и ЦПУ ИТС ЦКАД. Содержит 4 полосы движения, относится к автомагистрали уровня А1, планируемая разрешенная скорость езды – 140 км/ч, самая высокая по всему протяжению ЦКАД.
Протяженность участка – более 1400 метров. Основной плюс и цель данного отрезка – предоставление возможности сэкономить время в движении. По сравнению с прямыми конкурентами – автомагистралью А-107 и МКАДом – проехать от Ногинского района до Солнечногорского за в несколько раз меньшее время. Это происходит благодаря отсутствию пробок, пешеходных переходов, светофоров, а также наличию специальной системы оплаты – «Северный поток».
Открытие
Движение по ЦКАД-3 было открыто 11 ноября 2020 года. Сразу с этого дня работает специальная система оплаты «Северный поток», благодаря которой на въездах отсутствуют шлагбаумы, а время на оплату практически не тратится. Благодаря вводу в эксплуатацию третьего участка произошло следующее:
Где проходит
Третий участок расположен в северо-восточной части МО, начинается в месте пересечения с автомагистралью М-11 и заканчивается в месте пересечения с автомагистралью М-7 «Волга». Относится к уровню А1, что означает наличие четырехполосного полотна. Пересекает следующие районы – Солнечногорский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский и ГО Черноголовка.
Стоимость проезда
ЦКАД-3 является первой автомагистралью в РФ, использующая технологию «Свободный поток». Пункты взимания оплаты выглядят как П-образные рамки, на которых установлены камеры, специальные датчики и антенны, с их помощью автоматические взимается плата с транспондерами или водителю присылается счет после распознавания номера. Тормозить перед пунктами приема оплат не требуется – вся техника работает без ошибочно и проезжать мимо можно на максимальной скорости.
Для проезда по автомагистрали, использующей систему free-flow, необязательно приобретать транспордер. Достаточно перед поездкой оплатить проезд на веб-портале фирмы «Автодор – Платные Дороги». Также существует специальное мобильное приложение, можно использовать мобильный терминал. Для приобретения требуется заполнить небольшую анкету и в ней написать:
Если до поездки купить «билет» не получилось в силу разных причин, ничего страшного не произойдет. В течение недели после поездки требуется оплатить проезд. Для этого можно воспользоваться одним из способов выше. В случае задержки оплаты потребуется также оплатить штраф. Но он снимается, если проезд будет оплачен в течение последующих двух месяцев. Сумма штрафа довольно внушительная – 2500 рублей для водителей «легковушек» или мотоциклов, 5000 для грузовых транспортных средств.
Стоимость проезда варьируется в зависимости от типа ТС и протяженности маршрута. Стоимость поездки по всему маршруту составит 255 рублей для “легковушек” и мотоциклов при использовании транспондеров. Без его использования стоимость увеличивается ровно в два раза – до 510 рублей. Для грузовых транспортных средств стоимость проезда составит 830 и 1660 рублей соответственно.
Если будет использовать транспондер не компании T-pass, размер скидки составит не 50, а все 15% от общей суммы. В отличие от ряда автомагистралей федерального значения, стоимость не зависит от времени суток, в которое автомобилист проезжает по участку.
Подробная схема на карте
Для рассмотрения и ознакомления с маршрутом во всех деталях, можно ознакомиться специальной карты. Как уже говорилось, третий участок автодороги пролегает через районы Солнечногорский, Щелковский, Пушкинский, Дмитровский и городской округ Черноголовка. Имеется несколько развязок и съездов, позволяющих оказаться на нескольких автомобильных магистралях федерального значения.
Схема развязок
Всего транспортных развязок (ТР) на ЦКАД-3 четыре, среди которых:
Схема съездов
Съездов на другие автомагистрали всего три:
Этапы строительства
Проектирование ЦКАД началась в нулевых годах 21 века, по плану возведение должно было начаться в конце нулевых, но из-за многочисленных переносов началось оно только в 2016 году, а полное введение в эксплуатации планируется на 2021 год. Более подробная история строительства:
На данный момент ЦКАД-3 работает по плану. Все установленные системы работают исправно, количество автолюбителей, использующий автомобильную дорогу, увеличивается с каждым днем. Постепенно развивается инфраструктура. К 2021 году в эксплуатацию должны быть введены все участки автомобильной магистрали, после чего все системы будут работать в штатном режиме.
Заключение
Введение в эксплуатацию третьего участка центральной кольцевой автомобильной дороги позволяет серьезно разгрузить поток транзитного транспорта, проезжающего через Московскую область, а также соединить ряд трасс федерального значения с европейскими маршрутами. Особенностью является отсутствие траты времени на оплату проезду по трассе.