Цпс на авто что это
Во имя света! Или разгружаем ЦПС на Волге…снова…
Мы — паладины ордена Серебряной Длани. Рацари света. всегда приходим на помощь нуждающимся, защищаем слабых и уничтожаем врагов Лордерона.
ЦПС… Сколько боли и жженого текстолита в этом слове. Сколько Волжанок погорело из-за него…Нет такого волговода, который хоть раз не читал распиновку проводки на него. И вот настала моя очередь. 3 дня сего месяца задымело-завоняло из-под приборки. Вырубило весь свет, ЦПС не реагирует на поигрывания с ним. Дело было ночью, вкрываем панель и видим дохлую релюшку отключения ЦПС, на 30А между прочим. Что по логике должно более-менее хватать для всего. 110Ватт на дальний, 84Ватта на фонари и задние противотуманки и еще 30Ватт на ДХО. Кое-как перевалили за 200, а у нас 300Ватт держать релюшка должна. Суть общем не об этом, а про то, какого лешего весь…нет… ВЕСЬ! ток на освещение идет через этот долбаный ЦПС.
Первым делом — историческая справка:
ЦПС применяется в автосвете очень давно, настолько, что никто и не скажет когда впервые. Реле в общем и целом тоже, изобрели её в 1830-х годах, причем, в России — Павлом Шиллингом. В авто релюшки поселились тоже черт знает когда, но точно могу сказать, что в 1950-х релюшки уже ставились в автомобили.
Пример — в автомобиле ГАЗ 21 имеем 2 релюхи — стартера и сигналов. Поэтому все ее кнопочки/дергалки/переключатели такие монументальные, способные через себя пропускать десятки ампер.
В ГАЗ 24 к ним добавилось еще реле поворотов.
В ГАЗ 24-10 ножной переключатель света заменили релюхой…только от убрать нагрузку на ЦПС забыли…
Забыли поставить реле фар и в 3102 (Номенклатурная же). Забыли в 31029. Забыли в 3110. Забыли в 31105. И вспомнили о реле фар только немцы, когда делали в Волгу свой салон и красивенький такой ЦПС, через который идет ток ну разве что на свет салона. На дворе был 2008 год.
52 года потребовалось Горковскому автомобильному заводу, чтобы убрать ток с ЦПС. Более того на ЦПС стоит предохранитель в 60А! Машина сгорит, а предохранитель тебе на память будет потом.
=====Конец исторической справки=====
В интернете куча статей на тему релюх на свет, разжевано все, что только можно. Что где и куда, нарисую хотя бы для приличия свою схему…
Где синий и оранжевый провода могут быть где угодно в колодке, но нужны именно они. Они и будут включать релюхи, вместо фар.
Нам потребуется:
12-16 разъемов «мама»;
4 «папы»;
4 клеммы под болт М6 (2 на главный блок предохранителей, 2 на массу под релюхи);
2 метра двужильного провода сечением 0.75 или 1.5 квадрата (для питания релюх);
3.5 метра двужильного провода сечением 2.5 (и более) для питания фар;
4 релюхи с сопротивлением катушки не ниже! 80 Ом. (иначе сгорят);
4 колодки под реле, рекомендую комлпетные клеммы заменить пайкой или обожмите сами;
1 гофра для красоты;
3 часа времени;
1-2 голов на плечах.
Ищем места, куда будете крепить релюхи, благо ГАЗ оставил нам целую кучу гаек и болтов под капотом.
Берем около 2 метров толстого кабеля, с одной стороны напаиваем клемму М6, с другой 2 мамы. Ставим в колодку на силовые разъемы (перпендикулярные). Отправляем его на правую фару.
Берем около 0.5-0.6 метра толстого кабеля — повторяем процедуру. Отправляем кабель на левую фару.
Берем около 0.4 метра толстого кабеля и напаиваем на него 4 мамы, вставляем в колодку правой фары.
Берем 0.5-0.6 метра толстого кабеля — повторяем процедуру, вставляем в колодку левой фары. Длину проводов для красоты можно делать одинаковую.
Берем 0.4 метра тонкого кабеля — обжимаем 2 мамы с одной стороны, 2 папы с другой. Отправляем в управляющий разъем (параллельные) колодки правой фары.
Берем 0.5-0.6 метра тонкого кабеля — повторяем процедуру. Отправляем в управляющий разъем колодки левой фары.
Последние разъемы в колодкках — масса управляющего сигнала. Собирем их в кучу с каждой стороны и напаиваем разъем М6.
Силовые провода под болт М6 вешаем в главный блок предохранителей, ставим плавкий предохранитель на 30-40А. Длинный провод протягиваем под радиатором, там есть хомуты — притягиваемся к ним.
Из фишки на фару вынимаем оранжевые и синие провода — соединяем с папами тонких проводов — изолируем каждый. Провод плюсовой.
В фишку на фару вставляем мамы толстых проводов. Возвращаем фишку в фару.
Проверяем свет, если светят неправильно — меняем местами провода в фишке на фару.
Обливаем контакты WD-40, чтобы меньше окислялось.
Цпс на авто что это
Поскольку непродуманность схемы подключения ЦПС заводом-изготовителем является проблемным вопросом всех волговодов и постоянно создаются темы с вопросами по его разгрузке а подробного описания ни где нет, то решил на примере своего авто создать своего рода мануал с подробным описанием как это нужно делать.
Началось все с того что пропал ближний свет на правой фаре, не буду описывать весь процесс поиска неисправности, оказалось что жгут проводов, идущий под панелью от блока предохранителей к панели приборов перетерся в месте соприкосновения с магнитолой и плюсовой провод фары коротил на корпус. При ремонте состояние замененного 16.05.2010 ЦПС меня не устраивало и было решено разгрузить его с последующей заменой на новый.
контакты до такой степени грелись, что стали плавить нижнюю часть приборной панели
В виду отсутствия свободного времени, более недели ездил с висящим на проводах ЦПС и был весьма удивлен, на сколько сильно он нагревается даже при непродолжительных поездках в темное время суток
Итак, всё по порядку
Необходимые материалы:
— 4 реле с колодками
— провод сечением 2,5 мм который и будет запитывать сами фары
— клеммы «мама»
— клеммы «под болт»
Подбираем место для крепления разгрузочных реле.
Я дабы не усложнять работу установил их в непосредственной близости от самих фар. Тем самым отпала необходимость протягивать дополнительные провода и нарушать штатную проводку, она вполне дотягивается до места установки реле. И в случае необходимости все можно вернуть обратно в течении пары минут.
Далее во избежание лишних ненужных скруток, вынимаем все имеющиеся в колодках короткие провода. (Вынимаются путем нажатия на защелку на самой клемме «мама»)
И изготавливаем 4 небольших отрезка на одном конце которого будет разъем «мама» который вставляется в колодку каждого реле а на другом конце разъем «под болт», этот провод будет выполнять роль «массы»
и устанавливаем все 4 реле в подготовленное за ранее место, предварительно просверлив отверстия для крепления
Далее вынимаем из разъема фар провода питания «ближний свет» «дальний свет» и не забывая вернуть защелки клемм в исходное состояние устанавливаем их в колодки соответствующих реле
После чего изготовляем 4 отрезка проводов, на концах которых обжимаем разъемы «мама» Один конец вставляем в колодку соответствующего реле а второй конец в разъем фары
Затем на конце провода сечением 2,5 мм обжимаем 2 разъема «мама» которые и будут подавать питание на правую фару и устанавливаем в колодки реле правой фары
Потом снимаем пластину крепления радиатора
и аккуратно прокладываем вдоль штатной проводки кабель к левой фаре
и устанавливаем пластину на место. В районе расположения разгрузочных реле левой фары также обжимаем 2 разъема «мама»
устанавливаем их в соответствующие посадочные места колодок реле
Прокладываем кабель к месту откуда будет браться питание и подключаем к «плюсу» через предохранитель 15 А (в моем случае будет установлен немного позже, как и нормальная «масса» фар).
Всю установленную проводку красиво изолируем.
Устанавливаем новый ЦПС, не забывая заменить нуждающиеся в этом клеммы
В результате, замер напряжения до установки разгрузочных реле показал:
Напряжение АКБ в покое (на не заведенном авто) – 12,46 Вольт
Напряжение на клемме ближнего света – 10.92
Напряжение на клемме дальнего света – 10.57
Схема разгрузки ЦПС (Центрального переключателя света) на основе 4-х реле
Всем привет! Предлагаю вам свою, более красочную и более понятную схему разгрузки света на основе 4-х четырех-контактных реле 30А. Пока только вооплатил в графике. Много смотрел записей, решил остановиться на 4 релейной схеме, ибо брать 2 стартерных реле по 70А в «Педалях Машин» оказалось накладно (210р одно реле), тем более в моем положении (сижу без работы сейчас fuk!((…)
Просмотрев записи. как всегда был удивлен и разочарован…Пипец.У одного «так», у другого «не так», у третьего вообще не работает.Толком объяснить, никто не собирался.Большинство записей которые смотрел, были плана: «ха ха, сделал, смотрите и несколько тупых фото»…Разобравшись сам, проверив по электро-схеме, решил более наглядно и понятно все расписать друзья.
Смотрите, там где провода выходят из косы ЦПС, просто Режете/Обжимаете и соединяете по схеме…
Что нам понадобится:
2.Колодки к релюшкам, по 48 рублей, в том же Авто49. Без проводов колодки отдельно (как у некоторых, в сарях берете что ли?) не нашел, да и забил, взял, как и были, с проводками…
3.Клеммы папа-мама/кольцевые, брал с пластиковой окантовкой. Простых не было просто.Т.к. они обжимаются клещами специальными., Я на это забиваю, пофиг. Клещей нет и не собираюсь покупать.Берете, снимаете окантовку пластиковую, и обычными пассатижами и зажимаете провод в них))).Все просто и надежно.Проверено!
4.Провод ПВ3х2,5. разных цветов…Метраж смотрите сами, по желанию.Прокидывать можно по разному))).Не берите провода втридорога в авто-магазинах…Заходите в обычный магазин электрики и покупаете на любой вкус и любой метраж…
5.4 Предохранителя 15-20А…Все.
Я по схеме сделал на каждое реле, по отдельному одному плюсу на 30 контакт, т.к. Разветвление одного плюса, на два реле дало мне глюки…Возьмите на заметку…
Все! Всем спасибо. Как внедрю, все запишу и будет отдельная запись…Ставьте пальцы, подписывайтесь))
Готовь телегу зимой (часть 4) Ремонт ЦПС и КП
Итак, как в предыдущей записи говорил появилась проблема с включением света. Решено было ЦПС не менять, а попробовать произвести ремонт. Как оказалось не зря.
Если кому понадобится, то алгоритм действий следующий:
1. Откручиваем гайку крепления переключателя к торпеде
2. Вынимаем ЦПС наружу (мне было очень удобно, т.к. приборная панель перед этим была демонтирована на ремонт
3. Откручиваем провод справа, т.к. Он будет мешать снять верхнюю крышку. У меня там два провода, потому как дополнительно запитаны габаритки
на стойках
4. Снимаем верхнюю крышку и не удивляемся, если 40 лет эту штуковину никто не разбирал:
5. Чистим контакты мелкой шкуркой
6. Собираем в обратной последовательности. Можно добавить ЛИТОЛа в механизм перемещения, но я не стал. Гайку заворачивать удобнее всего пинцетом (наживить). Затягивать также — мелкой отвёрткой и молоточком.
7. Итог: ЦПС работает идеально, свет не гаснет, не моргает.
После установил КП с новыми лампочками (поставил поярче — 4w)
Но не стоит забывать: ничего в этой машине не делается с первого раза. После установки КП не включилась подсветка. Ещё раз вытащил ЦПС, переподсоединил два провода. Заработало, потом опять перестала гореть подсветка.
Поставил запасную КП — работает подсветка, но не работают приборы.
В итоге зачистил контакты лампочек на родной приборке — все работает, кроме часов (не горит подсветка и выбивает предохранитель) причина не найдена. Буду менять часы.
ГАЗ 24 1976, двигатель бензиновый 2.5 л., 85 л. с., задний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
ГАЗ 24 Волга, 1975
ГАЗ 24 Волга, 1989
ГАЗ 24 Волга, 1977
ГАЗ 24 Волга, 1986
Комментарии 9
Спасибо за интересный совет, но мне все-таки стиль важен)
«Но не стоит забывать: ничего в этой машине не делается с первого раза. » :-)))
Как мне это знакомо…моя 24 с пиборкой мне весь мозг съела. Так указатель температуры и не работает…
Вполне возможно что проводок перегорел. Они там очень тонкие. Как нитки
Указатель температуры мне припаяли, а вот уровень бензина пришлось менять
Да я и указатель менял похер ей. И датчик менял. И провода отдельно кидал. Один фиг… Температура зашкаливает даже на холодном моторе
Не пробовали поставить на ЦПС разгрузочные реле? В обычных машинах ЦПС включает реле, а они уже коммутируют цепи ламп. При таких условиях контакты ЦПС нагружены током 0,2 А и нет падения напряжения на нитях накаливания ламп. Лампы светят ярче, можно поставить галогенки.
Что самое прикольное, ГАЗ оставил старую схему включения фар на 3110, Соболях и ГАЗелях! Результат ожидаем — дым из под торпеды. Лампы галогенные, токи по 2х5 А, площадки ЦПС выгорают.
Помнится, для меня был «приятным» сюрпризом запрограммированный маленький пожар от ГАЗ. Спокойно еду вечером и тут дым из под торпеды, вонь сгоревшей проводки, погасшие фары, габариты и темная приборная панель. ЦПС прожил менее полугода!
На аварийке добрался домой, а утром заменил выгоревший ЦПС и впаял разгрузочные реле рядом с фарами. На ГАЗ 3110 большие фары с металлическим отражателем и стеклянным рассеивателем. Поставил лампы OSRAM Ралли на 130/140 Вт. Светить стало значительно ярче, а проблем с проводкой больше не было.
На ГАЗ 24 можно поставить обычные галогенки 55/60 Вт, а вот Ралли не получится. Лампа маленькая, плохо охлаждается. Стекла фар будут часто трескаться, как это происходит на ВАЗ 2106 со стандартными галогенками 55/60 Вт в ближнем свете.
Установка ЦПС от Газель бизнес на Волгу
Долго собирал информацию по данному изделию прочитал не один отчет,
Кто то писал что ставить его очень просто, это не сосем так…кто будет делать это поймет, если делать конечно нормально, с пайкой резкой и т.д.
Для чего это нужно, больше наверно для удобства все на одной ручке, убираем 2 кнопки с центральной консоли это мне нужно для установки в дальнейшем 2 дин магнитолы.
Якобы минусы нет регулировки подсветки панели, не знаю как у других, у меня подсветка всю жизнь включена на максимум.
На включение салонного света нужно будет ставить отдельную кнопку, либо приоткрывать дверь 🙂
Начнем с того что ЦПС- ов два вида, черный и желтый, черный якобы нашего производства, желтый якобы Форд, советую брать желтый сделан он намного добротней нашего, пиктограммы четкие не расплываются, подсветка сделана отдельными 3 лампами, которые легко поменять. В отличие от нашего, у желтого 15 контактов, у нашего лишние ампутировали за ненадобностью.
Установка: Есть два варианта ставить ободок сверху, либо заподлицо с панелью, я выбрал второй, сложнее но выглядит лучше.
Начинаем с разметки ободка на панели, затем основное я плавил ножом, отверстие доводил с помощью канц. ножей, круглого напильника и наж. бумаги.
Для того чтобы отверстие было ровным и круглым необходимо найти какой ниб. круглый предмет такого же диаметра намотать на него наж. бумагу и растачивать по кругу, периодически прикидывая ободок.
Отверстие делается впритирку с ободком. Далее ободок выставляется как нужно и вплавляется в панель паяльником. Позже надо будет еще подкорректировать корпус цпс напильником он немного задевает панель приборов, на фото видно.
По подключению: В сети много вариантов, не все они понятны как мне показалось…выкладываю свое понимание :-)…
Сначала по ЦПС волга :
Серый толстый провод с него идет постоянный +
Синий габариты и подсветка приборки нужно подать +
Желтый управление включение ближнего света нужно подать +
Розовый и красный регулировка подсветки приборки через реостат, при замыкании подсветка приборки горит на максимум, что и нужно сделать.
Черный включение плафона салона и сиреневый питание + плафона салона, при замыкании включается свет.
ЦПС Газель подключаем провода :
11 и 15 — контакт подключаем толстый серый провод, подаем на них постоянный +
12 — контакт подключаем желтый провод, на него будет подаваться + для включения ближнего света.
2 контакт — подключаем синий провод, на него будет подаваться + для включения габаритов.
7 контакт — подключаем массу для подсветки пиктограмм
9 контакт — подключаем к + от замка зажигания при включение зажигания подсветка ЦПС загорается, я подключил просто к подсветке приборки и габаритов.
8 контакт — подключаем к проводу с кнопки включения передних туманок, с него на 8 контакт будет подаваться постоянный +
10 контакт — подключаем на второй провод кнопки включения передних туманок, с 10 контакта будет выходить + для включения реле передних туманок.
6 контакт — подключаем к белому проводу кнопки задних туманок, с 6 контакта будет выходить + для включения реле задних туманок.
При подключение задних туманок возникает проблема…нужно произвести замену реле импульсного на обычное.
Берем 4х контактное реле и колодку производим подключение, на импульсном реле есть цифровые обозначения…
3 контакт — серый провод подключаем на контакт 85 реле
1 контакт — не нужен
5 контакт – управление, белый провод 6 контакт ЦПС подключаем на контакт 86 реле
6 контакт — не нужен
4 контакт — выход на фары, подключаем на контакт 87 реле
2 контакт — питание реле, постоянный + подключаем на контакт 30 реле
Есть еще 2 секретных 🙂 положения данного ЦПС чтобы его активировать нужно сточить выступ на ручке с противоположной стороны и осадить ее на 2мм чтобы она нажималась, получится еще 2 положения против часовой стрелки, как их использовать я еще не придумал… то что на это положение как пишут можно сделать вкл. салонного света у меня не вышло, допустим контакт 1 и 3 замыкаются во втором положении 4 и 5 в первом, но на них появляется + когда включаешь габариты, и зажигается салонный свет.
Устал писать, надеюсь кому нибудь пригодится 🙂