Цвет галогеновых ламп для авто
Какие галогеновые лампы самые яркие. Обзор.
Все лампы которые сейчас продаются на рынке, можно условно разделить на три группы
1 Стандартные галогеновые лампы
2 Лампы с повышенной светоотдачей (PHILPS Vision Plus +50% PHILIPS +100%, Osram Night Breaker +90% и т.д.
3 лампы под ксенон (MTF SHO-ME и прочие) их отличительной чертой является синее стекло лампы
В первом случае все понятно.Это стандартные лампы со стандартной светоотдачей. никаких хитростей в этих лампах нет. этими лампами комплектуются автомобили сошедшие с конвейера. Цветовая температура этих ламп порядка 2600-2800 Кельвинов
Во втором случае применяются специальные технологии и материалы, чтобы увеличить светоотдачу лампы Цветовая температура как и светоотдача у таких ламп повыше и составляет порядка 3000-3200K? то есть такая лампа светит ЯРЧЕ и более белым светом!
А с третьим видом ламп все гораздо интересней, остановимся на нем подробнее.
Лампы «под ксенон» имеют повышенную цветовую температуру составляющую примерно 3600-3800K и светят еще более белым светом чем предыдущие, однако по светоотдаче значительно проигрывают и первым и вторым лампам. Почему так происходит? давайте разберемся.
Итак представьте себе вольфрамовую спираль лампы через которую пропущен эл ток, заставляющий ее светиться. Если с помощью стеклянной призмы разложить на составляющие свет, испускаемой этой спиралью, то мы увидим что этот с виду белый свет, состоит из многих цветов (вспомним радугу). Все эти цвета в сумме и дают нам белый свет.
Если в случае с первым и вторым типом ламп свет беспрепятственно проходит через прозрачное стекло и идет на отражатель, а потом отражается на дорогу то для третьего типа ламп все по другому.
Благодаря тому что стекло лампы синего цвета преодолеть этот барьер могут только световые лучи
Зеленого
Голубого
Синего
Фиолетового
а для Красного, Оранжевого, и Желтого синее стекло является непреодолимой преградой ( поэтому наш глаз и видит что оно синего цвета)
В результате такого фильтра, добрая половина излучения из лампы не выходит, что приводит к значительному ухудшению освещенности дороги, кроме того, Наиболее мощная часть спектра — это красные и желтые лучи ( вспомним желтые противотуманные фары) Поэтому в сложных дорожных условиях таких как дождь и туман такие лампы использовать крайне опасно ввиду их полной неэффективности.
Поэтому не стоит верить надписям Xenon 4300K и т.п.
Если вы заинтересованы в МАКСИМАЛЬНО ЯРКОМ свете ваших фар и готовы мирится с несколько меньшим сроком службы таких ламп, а также более высокой стоимостью то ваш выбор — это лампы второй категории. Вы их отличите по надписям +50% +80% +100% и по ПРОЗРАЧНОМУ стеклу лампы. Наличие небольшой окрашенной полоски на таких лампах к ухудшению световых характеристик не приводит. Зона стекла напротив спирали у них всегда будет без окраски
Если вам хочется чтобы ваши фары имели цвет, похожий на цвет ксеноновых ламп — то ваш выбор лампы 3 категории, но знайте что вы проиграете до 70% в освещенности дороги ( в зависимости от степени окрашенности стекла). Светить они будут слабее штатных «Желтых»
Исследование цветовой температуры галогенных ламп H4 или вся правда о «белом галогене»
Теперь вернемся к тестам, и сравнениям. Для измерения цветовой температуры можно использовать 2 способа:
1. Расчетно-измерительный (очень не точный, но годный для приблизительного сравнения.
2. Аппаратный.
Первый вариант самый простой, и доступный каждому. Хотя погрешность измерения там относительно большая, но все же приблизительно оценить цветовую температуру и тем более сравнить между собой разные источники освещения можно. Для проведения такого измерения понадобятся хороший цифровой фотоаппарат (зеркалка), и любой редактор, работающий с RAW форматом.
Суть метода, (который знают большинство профессиональных фотографов, т.к. им тоже часто приходится определять цвет. Температуру в разных условиях съемки) заключается в том, что с помощью зеркалки делается снимок предмета с заранее известным фоном (цветом), (например снимок обычного белого листа бумаги), освещенного искомым источником света. Причем фотография делается в ручном режиме, и обязательно в RAW формате. Использую raw формат, мы по сути получаем данные (о цветности) напрямую с матрицы фотоаппарата, как есть, без всяких искажений и обработки. А далее, используя любой редактор raw файлов, выставляем цветность полученного фото таким образом, чтобы лист белой бумаги имел именно белый естественный цвет (т.е. задаем базовую точку отсчета), и уже после этого по изменению, выставленного и исходного значения цветности, получаем цветовую температуру источника. Повторюсь, что метод позволяет вычислить цвет. Температуру с сильной погрешностью, но все же с помощью него можно уже получить некоторые представления о реальных значениях цвета или проводить их сравнение между собой, что нам и нужно.
Второй способ – аппаратный. Для этого потребуется прибор – колориметр. Данные приборы, даже бытового назначения, достаточно дороги (начиная от 20-30 тыс. руб), и поэтому покупать, его для однократного измерения, чтобы кому то, что то там доказать, экономически нецелесообразно… Но выход был найден.
Я нашел человека, (у которого есть данный аппарат UPRtek MK350N, и он использует его в своей профессиональной деятельности ammo1.livejournal.com/783394.html), который любезно согласился помочь мне измерить реальные значения цветовой температур, с помощью колориметра.
Теперь переходим непосредственно к тестированию.
Для теста я взял 3 вида галогеновых ламп H4 в разных категориях.
1. Стандартная галогенка Маяк –теплый (желтый цвет) – начальный вариант
2. Лампа H4 Osram Cool Blue Intense – 4200К (теплый белый) — средний вариант
3. Лампа H4 Philips Diamond Vision – 5000К (холодный белый) – хардкорный вариант.
p.s. Предварительно я связался напрямую с представителями Osram и Philips и попросил их предоставить мне информацию о цветности данных моделей ламп.
Результаты полученные мной с помощью расчетного метода измерений
1. Маяк – 2900К (что и следовало ожидать. А также то, что расчетный метод-рабочий)
2. Osram Cool Blue Intense – 3700К
3. Philips Diamond Vision – 4500К
Полученные измерения приблизительные, но все же результат мы видим на лицо.
Диаманды реально светят очень даже белым цветом, хотя и не дотягивают до 5000К и назвать его чисто белым нельзя. Осрам тоже заметно и существенно белее обычного галогена, ну и простой Маяк, с ним и так все понятно – обычный желтый цвет.
Теперь что касается аппаратного теста он был проведен с помощью профессионального колориметра MK350N. Сразу оговорюсь, что измеренная цветовая температура и освещенность очень сильно зависят от напряжения на лампах. Чтобы избежать всяких кривотолков, было принято решение проводить тест на усредненном реальном напряжении 13,5В, как на заведенном авто. Как измеряют освещенность и цвет. Температуру производители, мне не известно, но очень сильно подозреваю, что именно на таком напряжении, или же на 14В (чтобы получить повышенные, выгодные им значения).
Теперь к результатам, их вы можете видеть на приложенных фото.
2 варианта на каждую лампу, это соответственно ближний и дальний свет. Результаты как мы видим очень интересные.
Для удобство восприятия я свел все полученные результаты в таблицу (см. фото)
Выбираем галогеновые лампы
Ассортимент диодных автоламп в интернет-магазинах на конец 2016 года достаточно большой, но хороших единицы. Чтобы выбрать светодиодную, необходимо потратить немало времени, чтобы разобраться в этом. Кто-то ищет отзывы и пытается по ним подобрать. Но 99% отзывы пишут автолюбители, которые со светодиодками столкнулись впервые как и вы, и тоже не знают требований к ним и нормативов. Поэтому многие ищут хорошие галогеновые лампы, у которых обещают увеличение света на дороге или повышенную мощность. Прежде чем сделать замену галогеновых лампочек на светодиодные, расскажу их реальные параметры.
Надеюсь вам будет понятно, какие галогенки реально хорошие и подходят для авто. Самые лучшие модели не стоят тех денег, которые за них просят, обещая повышенную яркость.
Основные характеристики
Галогенные Philips H7
Каждый производитель борется за повышение уровня продаж галогеновых ламп для авто. Всю торговлю подпортили китайцы, который продают барахло, указывая сказочные параметры к ним. Всемирно известные бренды следят за качеством и пишут реальные параметры. На рынок приходят китайские лампочки по цене в 3-5 раз ниже, у которых срок службы и световой поток как у Бош и Осрам.
Технические характеристики:
Лучшие модели отличаются и слишком высокой ценой, штатные достаточно хорошие по сравнению с барахлом из под небесной. Наиболее мощные делают с цоколями H4,H7, H11.
Мощность
Самая популярная и понятная характеристика, с которой знакомы все по лампочкам накаливания. Если автолампа не из стандартной серии, то все красивые показатели на упаковках рекламные, настоящими являются только циферки, озаглавленные как «Характеристики». Потребляемая мощность в пределах одного цоколя практически одинаковая, ареальная зависит от напряжения в электрической сети вашего авто. На упаковке в рекламных целях пишут, что светит на 90W, при этом реальная 55W. Филипсы и Осрам делают замеры энергопотребления при 13,2 Вольт, это среднее напряжение в автомобиле. У меня на Дастере при заряженном аккумуляторе напряжение 14,2 Вольт при включенном ближнем. Включение подогрева зеркал, стёкол и сидений снижает до 14В.
Конечно, выпускаются модели на реальные 90W для подготовленных автомобилей, но их можно использовать только загородом. В обычный авто такие ставить нельзя:
По моим замерам штатная галогенка греется до 350 градусов, у меня даже термопара задымилась. При мощности 90W она прогреется примерно до 500°, покрытие отражателя на такое не рассчитано. Для эксплуатации в городе её необходимо ставить в линзу, иначе вы будете слепить встречных этим прожектором.
Цветовая температура
Цветовая температура на примере ксенона
Многие считают эталоном хорошего освещения ксеноновые лампы, которых у них никогда не было. Обычно любой источник света нейтрально белый цвета на 4300К, 5000К, 6000К они называют ксеноном. В реальности похожим на ксенон можно называть источник света на 2800-3200 люмен.
Чтобы породнить галогенки и ксенон, цветовую температуру указывают как «Эффект ксенона» (Xenon Effect), а не «нейтрально белый свет». Да и хвалится удобней, типа у меня галогеновые лампочки с ксеноном.
Модельный ряд Филипса, фото
Для получения белого цвета на 5000К от галогенки цветовой температуры 3100К используют синее напыление. Напыление работает как светофильтр, задерживая желтый в спектре излучения, при этом Люмены снижаются. Например, для цоколя H11 световой поток обычно равен 1500 люмен, с напылением получается около 1000лм. Потери достаточно значительные, но умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм.
Получается с напылением нейтрально белый будет освещать как 1650лм обычных, теплых 3100К. Разница всего в 150лм, но за счёт белого кажется, что освещает гораздо лучше. Наши глаза предпочитают нейтральный дневной, при таком освещении привычней различать предметы. Как вы видите, автолампе на 1000лм 4300К очень далеко до ксенона на 2800лм 4300К, разница практически 300%.
Другой способ получения ксенонового эффекта это перекаливание спирали галогенного источника. Нагрузка на спираль значительно возрастает, ресурс снижается до 150 часов, часто выходят из строя.
Качество у фирменных Филипсов и Осрам стабильное, они проверяются по европейским требованиям контроля качества. У китайских брендов Clearlight, Shoe-me синее напыление отваливается через 2 месяца, у некоторых колба трескается, дохнут за 1-2 месяца. Обычному человеку сложно представить, что на галогенке состоящей из колбы и нити можно как то сэкономить.
Срок службы
Китайская Clearlight, барахло
Не смотря на обещания производителей, улучшенные галогенки работают не долго. Например, Philips Night Braker повышенной яркости максимум 6 месяцев. Китайские аналоги 1-2 месяца.
Стандартные модели, которые штатно устанавливаются на автомобильных заводах, имеют срок работы 800-1000 часов. Срок эксплуатации может сократить плохой контакт по линии питания. Не все фары абсолютно герметичны, на Дастере они часто потеют, конденсат скапливается на стекле. Влага попадает на электрическое контакты и они закисают, гниют провода и отваливаются. Всё это не лучшим образом сказывается на ресурсе.
С этим я хорошо ознакомился, когда покупал фары с цоколями H1, H4, H7, H11 для тестирования светодиодных автоламп. Особенно слабы копии от китайского бренда Depo, который выпускает копии фар и фонарей. Металл низкого качества, половина контактов быстро заржавела и сгнила.
Световой поток
Значение светопотока по цоколям практически никто не знает, в основном в качестве основного показателя используют мощность. Этим пользуются недобросовестные продавцы, которые впаривают светодиодные автолампы, поток которых ниже, чем у галогенных. Если у двух источников разные цветовая температура, то на глаз практически невозможно определить световой поток.
Таблиц яркости галогенок.
Новое обозначение | Старое обозначение | Яркость штатной, Люмен |
H1 | H1 | 1500 |
H4 | H4 | 1000/1600 |
H7 | H7 | 1500 |
H8 | H8 | 800 |
H9 | H9 | 2000 |
H11 | H11 | 1350 |
H16 | он же PSX24W | 550 |
H27 | 880, 881 | 700 |
HB3 | 9005 | 1600 |
HB4 | 9006 | 1300 |
Этот показатель вы можете использовать при выборе и сравнении различных моделей. Это самый точный и надежный показатель, который точно характеризует яркость. Если вам обещают увеличение освещенности на дороге на 70% по сравнению со стандартной, а светопоток выше только на 10%, то это рекламный обман. Светопоток в таком случае должен быть больше чем у стандартной примерно на эти же 70%.
Ко мне обращается много автолюбителей, которые жалуются на плохой ближний свет на галогенках. Кто то бросается покупать лампы помощней и подороже, например популярные Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision. Другие переходят на светодиодные лампы для автомобиля.
Чтобы обмануть покупателя компания Koito даже путают цветовую температуру и световой поток, указывая «Яркость свечения 5800 Кельвинов». Может просто от неграмотности сотрудников.
Замена галогеновой на новую
Спираль накала новой галогенки H4
Самое простое решение, это заменить старую галогеновую лампу для авто на новую. Сравнивал по ГОСТу 2 одинаковые галогенки, новую и с пробегом. Только неизвестно, сколько часов проработала бывшая в употреблении, но спираль внешне обгоревшая и с неровностями.
По результатам теста получилось, что бывшая в употреблении светит в среднем на 35% хуже. Очень существенный показатель, потеряна одна треть. Поэтому и появляются жалобы на ближние фары, особенно с цоколем H4, светопоток которого 1000лм.
Вторая распространённая причина ухудшения освещенности дороги, это помутнение отражателя и стекла фары. В рефлекторной фаре с отражателем это будет хорошо видно.
Галогеновые линзы с выгоревшим отражателем
Быстрее всего отражатель выгорает в линзованной оптике. Отражатель, который стоит за линзой, по размерам гораздо меньше, чем в рефлекторе. Из-за этого он находится ближе к галогенной и сильнее нагревается. Отражающий слой мутнеет и чернеет, и перестаёт отражать. В таком случае не помогут никакие мощные галогеновые лампочки, светодиодные или ксеноновые лампы. Фирменные линзы европейских и японских брендов работают до 5 лет, китайские до 3 лет, затем требуется замена.
Способы обмана
Сравнение в линзе галогенной Филипс и китайской ClearLight
Я протестировал множество галогеновых автоламп H7 H4 H11 китайских брендов, например Clearlight, MTF, Sho-me, сравнивал их со штатными Philips и Osram, которые ставят на заводах. Китайцы продают откровенный хлам, китайская галогенка на фото освещает, как бракованная, в небо или вниз. То есть её просто нельзя ставить в фару, она не выполняет свою основную функцию. Она сделана так плохо, что даже в линзе не работает, на тестах световое пятно ушло сильно вниз и вправо. Такие поставит только контуженный камикадзе. Поэтому никакого увеличенного ресурса нет, и повышенного светового потока тоже, производитель врёт. Но они дешевые, поэтому из-за 100-200 руб. вы не поедите обратно в магазин менять или делать возврат денежки.
Чтоб конкурировать с дешевым барахлом, Philips и Osram были вынуждены заманивать клиентов условными обещаниями, например:
Вроде бы указаны конкретные цифры, которые принесут нам желаемый результат на дороге перед автомобилем. Но в тоже время это условные значения, ведь не написано при каких условиях это будет. А без хорошего оборудования и стенда вы не сможете определить, освещение стало больше или меньше. Таким же образом у светодиодных завышают световой поток, всё равно никто не сможет измерить.
Дальность освещения
Когда производитель обещает увеличение дальности освещения дороги, то он не указывает, за счёт чего он вы должны это получить. В зависимости от типа автомобиля, каждая фара имеет определенный угол наклона, который нанесён на корпус. Для легковых авто этот угол чаще всего равен 1,5%. Этот угол настраивается на стенде или приборе для настройки фар, называемом Реглоскопом. Если увеличить освещение в районе светотеневой границы, то увеличится и степень ослепления встречных, и фары с такими лампами не будут соответствовать нормативам.
Увеличить дальность освещения дороги можно, если поднять фары вверх. При этом увеличится ослепление встречных и головной свет авто не будет соответствовать техническому регламенту. С такой настройкой не пройти технический осмотр автомобиля. Получается, что изготовитель обманывает покупателей своих автоламп. По ГОСТу измерение освещенности проходит на расстоянии 50 и 75 метров от авто.
Можно заменить штатную линзу с широким фокусом на китайскую с узким, которая будет больше света фокусировать в центре.
Повышенная светоотдача
На многих упаковках крупными буквами и цифрами указывают, что светоотдача выше на 50%, яркость на 70% выше, чем у стандартных автоламп. Неграмотный и не информированный покупатель будет доверять этим числам, ведь они не могут так нагло и сильно обманывать или мухлевать. Видимо к обману принуждает не самое лучшее состояние рынка автосвета, ради выживания приходится лгать.
Чтобы узнать истину, в характеристиках смотрите такой показатель «Световой поток». На упаковке значение светопотока скорее всего не найдете, его скрывают. Поискать лучше на официальном сайте изготовителя. В качестве примера возьмём лучшие галогеновые лампы для авто H7 повышенной яркости от Осрам и Филипс. Какие будут хорошие и лучше светить, решать вам. Популярные автомобильные цоколя H4,H7, H11.
Osram Night Breaker Unlimited H7
В качестве примера возьмём Osram Night Breaker Unlimited H7, обещают нехилую яркость +110%. Смотрим официальные спецификации на неё, указан светопоток 1500 люмен, у стандартной он тоже 1500лм. То есть тут вообще никакого увеличения Люмен нет, чистый обман. От такого гиганта, как Osram не ожидаешь обмана. Срок службы составляет 150-250 часов.
Официальные характеристики:
Технические характеристики Osram Night Breaker Unlimited ничем не отличаются от параметров обычной галогеновой лампы H7. Некоторые изменения конечно есть, но не 110% а 10%.
Philips X-treme Vision +130 H7
У Филипсов аналогом Night Breaker является Philips X-treme Vision H7 +130. Основной упор делается на яркость, которая на 130% выше, чем у обычных H7. Указывается точное значение, а не «до 130%» как у Осрам.
Полистаем официальные спецификации:
Реальные характеристики Philips X-treme Vision 130 H7 с cайта Philips
За счёт больших обещаний увеличенной яркости Philips, Osram, Koito, IPF умудряются впаривать нам галогеновые лампы с улучшением на 20% по цене с накруткой в 300-500%. Этому способствует неграмотность автолюбителей и несовершенство законов. Ведь они нарушают закон о защите прав потребителя, вводя в заблуждение неверной информацией о параметрах.
Эффект ксенона только меняет цветовую температуру, но не меняет количество Люмен галогенной автолампы.
Здравствуйте, Сергей! У меня авто шевроле круз 2013 года. Решил, как, многие поменять галогеновые лампы головного света на лампы Philips X-treme Ultion LEDH4 6200K Briht 12953 BWX2. Купил, поставил, но СТГ нет вообще-светят ярко, светового потока нет. Что делать, может их как-то можно настроить?
«… умножим 1000лм на коэффициент 65% (среднее между 50% и 80%) для белого, получим 1650лм»
Интересно вы умножаете на коэффициент 0,65.
Это я по деревенски умножаю, по простому.
А где финалачка, Сергей?
» Эффект ксенона только меняет цветовую температуру, но не меняет количество Люмен галогенной автолампы. »
Стнд галоген в 3 раза дешевле «разноцветного» при схожих характеристиках. Соответственно исходить из принципа людей познавших дзен настоящей экономии, а именно: — А если не видно разницы, зачем платить больше?
Финалочку каждый сделает для себя самостоятельно.