Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Расшифровка цветов проводов

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

B — черный
BV — черный с фиолетовой полосой

Br — коричневый
BrB — коричневый с черной полосой
BrW — коричневый с белой полосой

G — зеленый
GB — зеленый с черной полосой
GR — зеленый с красной полосой
GW — зеленый с белой полосой

Gr — серый
GrB — серый с черной полосой
GrG — серый с зеленой полосой
GrR — серый с красной полосой
GrY — серый с желтой полосой

L — синий
LB — синий с черной полосой
LG — синий с зеленой полосой
LR — синий с красной полосой
LW — синий с белой полосой
LY — синий с желтой полосой

Or — оранжевый
OrB — оранжевый с черной полосой
OrSb — оранжевый с голубой полосой
OrW — оранжевый с белой полосой

P — розовый
PB — розовый с черной полосой

R — красный
RB — красный с черной полосой
RG — красный с зеленой полосой
RW — красный с белой полосой
RY — красный с желтой полосой

Sb — голубой
SbB — голубой с черной полосой
SbG — голубой с зеленой полосой
SbR — голубой с красной полосой
SbW — голубой с белой полосой
SbY — голубой с желтой полосой

V — фиолетовый
VW — фиолетовый с белой полосой

W — белый
WY — белый с желтой полосой
WL — белый с синей полосой
WB — белый с черной полосой
WR — белый с красной полосой
WG — белый с зеленой полосой
WV — белый с фиолетовой полосой

Y — желтый
YB — желтый с черной полосой
YG — желтый с зеленой полосой
YL — желтый с синей полосой
YR — желтый с красной полосой

Источник

Как навести порядок в электропроводке

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Добрый день, коллеги!

Штатная заводская электропроводка автомобиля выполнена аккуратно и по науке, к ней можно найти электрические и монтажные схемы. Поэтому в заводской проводке ориентироваться относительно просто, чего не скажешь о нештатной проводке.

Наверное, многим, кто имел дело с нештатной проводкой, оставшейся от предыдущих хозяев или автоэлектриков, приходилось разбираться в ней методами «научного тыка», напоминающими увлекательнейшие игры «обезвредь бомбу» или «как не спалить автомобиль за 10 минут». Да что там говорить, через год-два и сам забываешь, чего там в прошлый раз напаял и напрокладывал. А такой нештатной проводки может накопиться довольно много. Это и охранные системы, парктроник, маршрутный компьютер, газобаллонное оборудование, видеорегистратор, радар-детектор, дневные ходовые огни, стабилизаторы для светодиодных ламп, прицеп, дополнительные розетки и т.д.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Надо сказать, что автомобилисты не одиноки в этом вопросе. Эта проблема давно известна и электрикам, и компьютерщикам, и специалистам по телекоммуникациям (фото 4, 5):

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Так как и ваш покорный слуга не избежал сей участи разбираться в чужих (и своих) хитросплетениях проводов, поделюсь личным опытом, как навести мало-мальский порядок в чужой нештатной проводке, либо как организовать свою проводку при различных доработках автомобильной электрики.

Выделим основные принципы организации проводки:

Принцип 1. Цветовая дифференциация проводов

Используйте провода определенных цветов для проводки различного назначения. Например, провода теплых оттенков (красный, желтый, оранжевый, коричневый) — для плюсовых проводов питания, а холодных и серых оттенков (синий, черный, серый) — для минусовых проводов. Провода других цветов (белый, зеленый, розовый), а также смешанных цветов (с полоской) — для сигнальных и вспомогательных проводов (датчики, катушки реле и т.д.):

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

При этом желательно использовать провод одного цвета по всей длине цепи, а не составлять из нескольких кусков разного цвета, это затруднит последующий поиск начала и конца цепи.

Принцип 2. Правильная ориентация разъемов

Старое как мир правило — со стороны источника питания ставится разъем «мама», со стороны потребителя — разъем «папа». Это правило написано кровью, так как во многих разъемах «папа» контакты открытые и их легко коснуться рукой или устроить короткое замыкание. Представьте ситуацию, если в доме поменять местами электрические вилки («папа») и розетки («мама»). Разъемы датчиков могут быть любыми, в зависимости от того, подается ли на датчик внешнее питание.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Принцип 3. Не ставьте рядом одинаковые разъемы

Когда в жгуте проводки рядом находятся несколько одинаковых разъемов, их легко перепутать и подключить не к тем электрическим цепям. Поэтому соседние разъемы желательно ставить разной конфигурации или хотя бы разных цветов. Промышленность предлагает большое количество различных разъемов (фото 8, 9):

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Принцип 4. Маркируйте нештатную проводку

В нештатных проводах гораздо легче ориентироваться, если провода каким-либо образом промаркированы или подписаны. В продаже предлагаются различные кабельные маркеры, например, навесные бирки, клейкие ярлычки, цветные колечки и др. (фото 10, 11):

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Лично я пользуюсь самодельными ярлычками. Одно время использовал ярлычки из изоленты и подписывал их маркером. Также, маркером иногда подписывал разъемы. Это простой и быстрый способ маркировки, но результат выглядит довольно «колхозно» (фото 12-14):

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Позже я перешел к более культурному способу маркировки в виде самодельных печатных ярлычков. Сначала на компьютере формирую список ярлычков, распечатываю, ламинирую скотчем, нарезаю отдельные ярлычки. На обратную сторону ярлычка наношу клей и обертываю ярлычок вокруг провода. Также наклеиваю поясняющие надписи на электронные блоки (фото 15-17):

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

На фото 18-19 примеры такой маркировки в моей машине:

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Принцип 5. Собирайте проводку в жгуты, а жгуты закрепляйте

Чтобы по машине не валялись косы и клубки проводов, собирайте проводку в жгуты. В продаже есть специально предназначенные для этого гофрированные трубки разного диаметра, под жгуты с различным количеством проводов. Чтобы жгуты не висели и не стучали на ходу, закрепляйте их к элементам кузова, каркаса панелей и т.д. (фото 20):

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Принцип 6. Выбирайте достаточное сечение проводов, в зависимости от тока нагрузки.

То, что сечение провода должно соответствовать максимальной силе тока нагрузки, это очевидно, иначе можно устроить пожар. Я немного о другом. Никаких гофрированных трубок не хватит, если выполнять всю проводку проводами одинаково большого сечения. Нет смысла использовать толстые силовые провода для слаботочных сигналов от датчиков или для питания светодиодных лампочек. Поэтому, при выборе проводов для своих проектов, используйте принцип разумной достаточности. Тогда проводка будет выглядеть более осмысленной и изящной.

Принцип 7. Документируйте сделанные изменения

Очень полезно сохранить для последующего использования электрическую и монтажную схему ваших доработок, назначение и цвета проводов и разъемов. Не поленитесь, нарисуйте, запишите, потом скажете себе спасибо. По записям и ярлычкам на проводах намного легче вспоминать, что ты сделал несколько лет назад.

На этом все, пишите комментарии о вашем опыте наведения порядка в проводке.

Источник

Провода для автомобильной проводки.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Собрать статью решил из за вопросов:
Какой кабель, провода используются в автомобильной промышленности?

Редко найдете такой в электро товарах, для строительства дома и.т.п
Сразу напишу, что красивые белые провода типа ПУГНП, не подходят, и не только в авто, а даже в электроснабжение вашего дома, забудьте о них, и живите спокойно.
Провод сетевой ПУГНП гибкий, аналог ШВВП

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Для дома, чёрный ВВГ нг LS, или без LS, есть и другие, но этот самый доступный, и качественный.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Одножильный гибкий «черный» провод в «резиновой оболочке», предназначенный для подключения сварочных аппаратов, станков, передвижных устройств типа бетономешалки, циркулярки и.т.д
А также для «соединения масс в авто» ( есть в другой оболочке, а КГ учитываем места, где масла, оболочка слезет, и температура он горюч резина), ну и для изготовления проводов для «прикурить».

Кабель КГ 1х16 — гибкий одножильный провод.
Допустимая величина тока не должна превышать 189 А.
Сечение жилы — 16 мм2

Кабель КГ 1х25
Номинальное сечение жилы — 25 мм2.
Выдерживает токовую нагрузку в 240 А.
Наружный диаметр провода — 13,5-14,6 мм.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Провода для автомобильной проводки, подобрал цены на основные, по сечению, цвета у всех есть разные.

При выборе провода для автомобильной проводки нужно учитывать факторы воздействия, которым он будет подвергаться при эксплуатации: перепады температур, вибрация, воздействия масел, бензина.
Качественный автомобильный провод должен быть гибким, многпроволочным, с медными жилами, а его изоляция устойчива к морозам, не трескаться, не дубеть и не плавиться на жаре.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Характеристики отечественных марок проводов для автомобильной проводки, которые можно купить на российском рынке.

ПВА, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

ПВА-низковольтный провод высокого класса гибкости (5-ый класс), специально предназначен для использования в автомобильной промышленности.
Допустимая температура эксплуатации до +105 С, хотя предел теплостойкости значительно выше (до 96 часов при t + 135C).
Провод устойчив к нефтепродуктам – маслу, дизельному и бензиновому топливу.
Минимальный срок службы до 10 лет.
ПВА 0,5 от 4.25 руб/м
ПВА 0,75 от 5.68 руб/м
ПВА 1 от 7.23 руб/м
ПВА 1,5 от 9.85 руб/м
ПВА 2,5 от 16.16 руб/м
ПВА 4 от 22.91 руб/м
ПВА 6 от 35.80 руб/м
ПВА 10 от 21.48 руб/м
ПВА 16 от 102.40 руб/м

Провод ПВАМ (М-малогабаритный)

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Отличается от ПВА лишь толщиной изоляции, что делает его легче по общей массе, однако разница при монтаже не ощутима. Преимущественное применение в современных легковых и грузовых автомобилях для подключения оборудования бортовой сети. Кабель соответствует европейским стандартам.
ПВАМ 1х1 от 8.50 руб/м
ПВАМ 1х1,5 от 12.75 руб/м
ПВАМ 1х2,5 от 20.25 руб/м
ПВАМ 1х4 от 32.40 руб/м

Есть Кабель ПГВАД 2х0,5
С «Д» в конце, он двойной.

Расшифровка провода ПГВАД 2х0,5:
П — Провод
Г — Гибкий
В — Изоляция из поливинилхлоридного пластиката
А — Автотракторный
Д — С двумя параллельно уложенными медными жилами
2 — количество жил
0,5 — сечение жилы
Элементы конструкции провода ПГВАД 2х0,5:
Провод автотракторный плоский двухжильный с медной токопроводящей жилой высокой гибкости, поливинилхлоридной (ПВХ) изоляцией.

Условия эксплуатации провода ПГВАД 2х0,5:
Провод предназначен для соединения автотракторного электрооборудования и приборов на напряжение до 48 В.
Вид климатического исполнения провода — У, Т.
Категория размещения 1, 2.
Провод предназначен для соединения электрооборудования и приборов.
Температурный диапазон использования от минус 40 до 70°С.
Провод стойкий к воздействию температуры 135 °С в течение 24 ч.
Провод стойкий к тепловой усадке при температуре 150 °С в течение 15 мин.
Провод не распространяет горение при одиночной прокладке.
Провод стойкий к воздействию дизельного топлива, масла и бензина.
Провод стойкий к растрескиванию.
Провод в исполнении Т стойкий к поражению плесневыми грибами.
Провода предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 40 до 45°С, при относительной влажности воздуха до 90% при температуре до 27°С.
Монтажные и эксплуатационные изгибы с радиусом изгиба не менее 10 наружных диаметров провода допускаются при температуре не ниже минус 30°С.
Провод соответствует ТУ16.К17-021-94.
Используется 11 различных цветов.
Электрическое сопротивление токопроводящей жилы на длине 1 км, Ом — не более 40,5.
Срок службы проводов — не менее 10 лет.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

-ПГВАЭ, провод для автомобильной проводки, кабель для автомобильной проводки.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

ПГВА-низковольтный провод повышенной гибкости для автомобильной электрики. Температурный диапазон ниже, чем у ПВА – от – 40 до + 70 С. ПГВА имеет класс гибкости 3, менее гибкий, чем ПВА, но визуально разница незначительна. Этот кабель чаще всего используют для бортовой сети в сельскохозяйственной технике, грузовых машин и пассажирского транспорта. При необходимости защитить передачу электрического сигнала от помех используют экранированный кабель ПГВАЭ.
ПГВАЭ 1х1 от 11.05 руб/м
ПГВАЭ 1х1,5 от 16.58 руб/м
ПГВАЭ 1х2,5 от 26.33 руб/м
ПГВАЭ 1х4 от 42.12 руб/м
ПГВАЭ 1х6 от 58.50 руб/м
ПГВАЭ 1х10 от 83.20 руб/м
ПГВАЭ 1х16 от 133.12 руб/м

Все провода из серии автотракторных проводов (ПВА, ПВАМ, ПГВА, ПГВАЭ и др.) выпускаются разноцветные, что удобно при подключении автомобильного электрооборудования и последующей идентификации.

НВ, провод для автомобильной проводки

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

НВ, НВМ — относятся к категории универсальных монтажных проводов и применяются для межприборных соединений, преимущественно фиксированный монтаж. Кабель рассчитан на переменное напряжение 600 и 1000 В и постоянное 840 и 1400 В.В качестве токопроводящей жилы используются однопроволочная или многопроволочная луженая медь, что улучшает качество пайки при необходимости. Температурный диапазон до + 105 С. Разница между НВ и НВМ заключается в выпускаемом классе гибкости жил.

Данный провод МЛТП есть в нескольких исполнений, по изоляции.
Условия эксплуатации кабеля МЛТП:

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Токопроводящая жила — медная луженая проволока;
Изоляция:
1-й слой — лавсановое волокно.
2-й слой — радиационносшитый термостабилизированный полиэтилен;
Возможно различное цветовое исполнение провода
М — Монтажный
Л — Двухслойная изоляция из лавсанового волокна
Т — Терморадиационностойкий
П — Изоляция радиационносшитого стабилизированного полиэтилена
Провод предназначен для подвижного и фиксированного внутри- и межприборного монтажа электрических устройств.
Для выводных концов электрооборудования
В местах с повышенными температурами и высокими требованиями пожарной безопасности, на АЭС
Для электроаппаратуры на номинальное напряжение 250, 500 В переменного тока частотой до 1000 Гц или 350, 750 В постоянного тока.
При температуре от минус 60 до 150°С.
Провод стойкий к воздействию относительной влажности воздуха до 98 % при температуре до 35°С, к воздействию инея и росы.
Минимальный радиус изгиба при монтаже — 1,5 диаметра провода.
Вид климатического исполнения В.
Провод стойкий к вибрационным, ударным и линейным нагрузкам, к акустическим шумам, к повышенному и пониженному атмосферному давлению, соляному туману, плесневым грибам
МЛТП устойчив к вибрациям, механическим ударам, шуму, химически устойчив (выдерживает масла, бензин, соленую воду).

По просьбам добавил термостойкие провода для бань саун, ну и некоторые в авто по тех условиям.
Разновидности термостойких проводов

1 Провод РКГМ
2 Провод термостойкий MVV
3 Провод ПРКА
4 Провод ПРКС
5 Провод ПВКВ
6 Провод ПМТК

1-Провод РКГМ —Цена от 35 р.м
Многопроволочная медная жила 5 класса гибкости.
Изолирующий слой из кремнийорганической резины или силикона.
Внешний слой представлен оплеткой из стекловолоконных нитей.Стекловолокно, и кремнийорганическая резина устойчивы к воздействию влаги, а также термическому воздействию.Этих материалы не горючи, устойчивы перед плавлением.
При условии отсутствия механических повреждений, изоляционные покрытия совершенно не пропускают влагу, быстро сохнут, в таких помещениях как сауны или бани.

3-ПРКА Кабель Цена от 20 р.м
Класс гибкости составляет от 3 до 4.
Состоит из одной медной многопроволочной жилы в асбестовой изоляции, которая пропитана кремнийорганическим лаком.
Устойчивый к истиранию, а главное — термостойкий проводник, выдерживает длительное воздействие температуры до 300 градусов Цельсия (до 3000 часов).

4-ровода ПРКС: Цена от 40 р.м
Класс гибкости токопроводящих жил — 3.
Радиус изгиба при монтаже — не менее 4 наружных диаметров провода.
Провод предназначен для эксплуатации при температуре окружающей среды от минус 50 до 180°С и относительной влажности до 98%.
Провод не распространяет горение, имеет низкое дымообразование и низкую коррозионную активность продуктов газовыделения при горении и тлении.
Провод может изготавливаться в маслобензостойком исполнении.

5-Провод ПВКВ Цена от 15 р.м
Вид климатического исполнения провода — О2.
Минимальный радиус изгиба при монтаже — два диаметра провода.
Стойки к воздействию вибрации и механических ударов
Провод выдерживает не менее 20 циклов изгибов вокруг цилиндра диаметром, равным двукратному диаметру провода.
Стойки к воздействию плесневых грибов
ПВКВ в отличии от РКГМ также стойки к воздействию лаков и пропиточных составов
Длительно допустимая температура эксплуатации провода — минус 60 до 180°С.
Класс нагревостойкости — Н.
Провод предназначен для работы при напряжении 380 и 660В частотой до 400 Гц, при отсутствии воздействия агрессивных сред и масел.
Провод стоек к воздействию пониженной рабочей температуры среды до минус 60°С.
Провод стойкий к воздействию лаков и пропиточных составов.
Провод предназначен для эксплуатации при относительной влажности воздуха до 100% при температуре до 35°С.
Монтаж провода без предварительного нагрева должен производиться при температуре не ниже минус 15°С.

Добавил.
Простой расчёт:
Сечение кабеля, умноженное на 10, получаем мах. рабочий ток.
Узнать ток, можно мощность, разделить на напряжение.
Скажем 60Ват лампа разделить на 12 Вольт Получаем 5 Ампер.
А если из 12Вольт 5 вольт 2 Ампера, то 12 вольт делим на 5= в 2.4 меньше.
Значит наши 2 А делим на 2.4 = 0.83А с стороны 12 вольт.
Ну сечение здесь под 1 Ампер выбираем, с учётом физической прочности, и окружения эксплуатация.
Такого рода расчёты, они в большинстве случаев будут оптимальны, и безопасны.
Просто не надо уходить в меньшую сторону в расчётах, ну и при покупки кабеля по деньгам в.т.ч, так как ТУ контрафактное бродит, и если вы не оптовый, то и цена должна быть рыночная.
Калькулятор расчёта сечения кабеля
www.smol-avtozvuk.ru/kalk…scheta-sechenija-kabelja/

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Зависимость Тока от сечения и метража кабеля.
Мощность в таблице для 220В

Источник

Как читать автомобильные электрические схемы

Выход из строя электронных компонентов современного автомобиля может приводить к его полному обездвиживанию. Хорошо, если это случилось у вашего дома или работы, но если такое случается на трассе или на природе – такая поломка может обойтись вам крайне дорого: как в плане денег, так и в плане потерянного времени и даже (надеюсь до такого не дойдет) здоровья!

Почему полезно разбираться в автоэлектрике

Даже если у вас не технический склад ума или ваш доход позволяет вам не задумываться о таких мирских мелочах – замена обычного сгоревшего предохранителя в долгом пути позволит вам значительно облегчить жизнь. Я уж не говорю о тех случаях, когда сервисмэны, не желая разбираться в проблеме вашего автомобиля, призывают вас менять все датчики подряд, тратя на эту “карусель” значительные суммы денег (что кстати иногда не гарантирует положительного результата). По-этому, я предлагаю вам не сдаваться раньше времени и попробовать самостоятельно диагностировать поломку вашего автомобиля, а для этого было бы неплохо иметь под рукой электрические схемы, и самое главное – уметь их читать и понимать.

Электросхемы? – разберется даже школьник!

Встретив впервые принципиальную электрическую схему автомобиля, я понял, что принципы ее построения и обозначение на ней элементов – стандартизированы, и те элементы, которые присутствуют во всех автомобилях – обозначаются одинаково, независимо от производителя автомобиля. Достаточно один раз разобраться, как читать такие электросхемы, и вы с легкостью сможете понимать, что на ней изображено, даже если вы впервые видите конкретную схему от конкретного автомобиля и даже ни разу не лазили к нему под капот.

Графические обозначения элементов схемы могут слегка отличаться, к тому же бывают черно-белые варианты исполнения и цветные. Но буквенное обозначение везде одинаково. Помимо принципиальных электрических схем полезно иметь схемы, на которых обозначено физическое расположение (в пространстве) на кузове различных жгутов, разъемов и точек заземления – это поможет вам быстро отыскать их. Итак, давайте взглянем на примеры таких схем, а потом приступим к описанию их элементов.

Пример принципиальной электрической схемы автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля
На принципиальной схеме не указано физическое взаимное расположение элементов, а лишь показано, как эти элементы связаны друг с другом. Важно понимать, что если два элемента на такой схеме изображены рядом друг с другом – на самом кузове они могут быть совершенно в разных местах.

Схематическое расположение электрических компонентов на кузове

Цвет проводов в электропроводке автомобиля
Такая схема несет другой тип информации: трассировка кабельных кос и приблизительное расположение разъемов на кузове.

Трехмерная точная схема расположения электрических компонентов автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Встречаются и такие схемы, на которых уже точно показано, как и куда проходят кабельные трассы в кузове автомобиля, а также точки заземления.

Стандартные элементы принципиальной схемы автомобиля

Приступим же, наконец, к рассмотрению элементов схемы и научимся ее читать.

Стандартные цепи питания и соединение элементов

Цепи питания – элементы схемы передающие ток, изображаются линиями: в верхней части схемы изображены цепи с положительным потенциалом (“плюс” аккумулятора), а внизу – с нулевым, т.е. земля (или “минус” аккумулятора).

Цвет проводов в электропроводке автомобиляЦепь 30 – идет от плюсовой клеммы аккумулятора, 15 – от аккумулятора через замок зажигания – “Зажигание 1” Цвет проводов в электропроводке автомобиляЦепь под номером 31 – заземление

Некоторые провода также имеют цифровое обозначение в месте подключения к устройству, это цифровое обозначение позволяет не прослеживая цепь определить откуда он идет. Эти обозначение объединены в стандарте DIN 72552 (часто используемые значения):

Цвет проводов в электропроводке автомобиля
Для удобства, соединения между элементами на цветных схемах изображены разными цветами, соответствующими цветам проводов, а на некоторых схемах также указывается сечение провода. На черно-белых схемах цвета соединений обозначаются буквами:

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Иногда можно встретить пустую окружность в узле – это означает, что данное соединение зависит от комплектации автомобиля, линии при этом, как правило, подписаны.

Обозначение разъемов на электросхеме – коннекторы

Провода в автомобильной электропроводке соединяются несколькими способами, и один из них – разъемы (Connector). Обозначаются разъемы буквой “С” и порядковым номером. На рисунке слева вы видите схематическое изображение соединений участков провода через разъемы. Вообще, правильнее говорить не “пин №2”, а “терминал №2”, если встретите в схеме такое понятие, то теперь будете знать, что это порядковый номер соединения (контакта) в разъеме.

Цвет проводов в электропроводке автомобиляНу а на этом рисунке видно, как нумеруются контакты в разъемах и как правильно их считать, чтобы узнать где какой пин. Контакты нумеруются со стороны “мамы” с верхнего угла слева на право построчно. Со стороны “папы”, соответственно, зеркально.

Кстати, на многих форумах автомобильные разъемы почему-то называют “фишками”, в гугле по поводу такой “этимологии” никакой информации нет. Если вы знаете или догадываетесь, откуда пошло такое название, пишите в комментариях, не стесняйтесь.

Соединение проводов в автомобиле – соединительные колодки (Splice)

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Помимо разъемов (Connectors) провода в автомобиле соединяются при помощи пакета перемычек или соединительных колодок ( в электросхемах на английском – Splice). Обозначаются соединительные колодки, как вы видите на рисунке, буквой “S” и порядковым номером, например: S202, S301.

Цвет проводов в электропроводке автомобиляВ некоторых электросхемах есть отдельное описание каждой колодки и расписано назначение проводов, подводимых к ней. Главная отличительная особенность колодки (Splice) от разъема (Connector) в том, что соединяется группа проводов: есть один входящий провод и группа исходящих потребителей, как правило, это шины питания.

Обозначение предохранителей на электросхемах

Цвет проводов в электропроводке автомобиляЕще один элемент электрической схемы, передающий энергию – предохранитель. Предохранители в автомобиле имеют два обозначения: Ef – предохранитель в моторном отсеке (engine fuse) и F (fuse) – предохранитель в салоне автомобиля. Как и во всех других случаях, после обозначения идет порядковый номер предохранителя и номинал тока ( в Амперах), на который он рассчитан. Все предохранители расположены рядом – в блоках предохранителей и реле.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Обозначение автомобильных реле: распиновка, контакты

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Автомобильное реле имеет обычно 4 или 5 контактов, которые имеют стандартную нумерацию (но бывают и случаи, когда нумерация не совпадает). Два контакта при этом являются управляющими: 85 и 86, а остальные коммутируют контакты, по которым проходят значительные токи. Реле, как и предохранители, располагаются, в основном, в блоках под капотом и в салоне, но бывают случаи навесного монтажа реле в любом непредсказуемом месте, особенно при самостоятельной установке кем-либо.

Условные обозначения автомобильных датчиков на схемах

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

На схеме выше представлены далеко не все датчики, которые могут быть в автомобиле. Условное обозначение датчиков также может отличаться, но все они обычно подписаны, как и все другие элементы, преобразующие энергию в электрической сети автомобиля.

Условные обозначение сложных элементов на автомобильных схемах – примеры схем

Теперь рассмотрим, как на электрической схеме обозначены более сложные и не стандартные элементы, такие как: стартер, катушка зажигания и другие и приведем несколько примеров схем, на которых они изображены. В различных схемах изображение таких элементов может меняться, но элементы всегда подписаны и интуитивно понятно нарисованы, по-этому, ниже будут приведены только некоторые из них, иначе эта статья растянется надолго.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

Если вы помните школьный курс физики, то найдете на схеме, представленной выше, уже знакомые обозначения, например: электромотор, диод, ключ, элемент питания, лампа накаливания. Эти, знакомые почти каждому, условные обозначения помогают понять смысл и назначение приборов в бортсети автомобиля, преобразующих электроэнергию.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

На этой схеме уже появляется такой более сложный элемент схемы как – блок управления или контроллер. Каждый элемент сети автомобиля, имеющий микросхемы или транзисторные ключи в своем составе, помечается значком с изображением транзистора. Обращаю ваше внимание на то, что в данном примере выше, изображены далеко не все выводы ЭБУ – только те, которые нужны именно на этой схеме. На схемах ниже вы так же встретите изображение ЭБУ.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

На этой схеме еще раз изображен ЭБУ, но уже с другими выводами, кстати, по нарисованным ключам на ЭБУ можно понять, какую функцию в данном случае выполняет контроллер: замыкает данные линии на землю, то есть запитывает элементы, подключенные к этим проводам и плюсовой клемме АКБ.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

На данном примере схемы мы встречаемся с изображением клапанов, прошу обратить внимание, что у двухходового клапана контакты пронумерованы, в отличие от остальных. На изображении датчика скорости изображен транзистор, значит в элементе присутствует полупроводниковый элемент.

Цвет проводов в электропроводке автомобиля

На данной схеме изображены элементы управления освещением автомобиля. У таких сложных переключателей как замок зажигания или переключатель наружного освещения имеется набор контактов, между которыми в различных положениях переключателя коммутируется ток. На схеме прекрасно видно, в каком режиме переключателя какие контакты соединяются.

Автоэлектрика? Проще простого!

Итак, мы рассмотрели с вами самые распространенные элементы электрических схем автомобилей, посмотрели как они изображаются на схемах и какие ключевые особенности при этом присутствуют. Искренне надеюсь, что эта статья научила вас чему-нибудь или даже выручила вас в сложной ситуации с поломкой автомобиля. Если у вас появились вопросы, было бы здорово, если вы их напишете в комментариях под этой статьей. Всем огромной удачи на дорогах и увидимся в следующих статьях об автоэлектрике!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *