цыганские куличи на пасху
Пасха у цыган
Хуясе. цыгане православные что ли?
В начале нулевых мать работала продавцом в супермаркете недалеко от местного цыганского посёлка. Говорила что 90 процентов всех покупок на Пасху делали как раз цыгане.
Это всё хорошо, а как они умудрились испечь такие куличи без того, чтобы они сырые внутри были?
На хмуром разбогатели? Видимо.
Цыганок не видно что-то.
Видимо, из куличей должны повылазить
А кто цыгане по религии?
Ебать сколько алкашки, а из закуси только яйца и куличи, ну там ещё ребра немного, а народа на столько бцхла мало
где они всё это спёрли?
Если знать, что именно символизирует кулич в изначальном своём смысле, будет забавно.
Вот честно не понимаю смысл исповеди перед пасхой, большая часть клянется, что не будет грешить, а потом идет и бухает, какой в этом смысл?
А чем они так яйца красят? Такие яркие!
Какой богатый стол, какое разнообразие.
Вопрос в том, заработано ли все это или. Как обычно. Лучше держаться от них как можно дальше.
Ни в чем меры не знают.
Что делает Дамблдор на цыганской пасхе?
нахрена такие большие?
А что там у них в глубоких чашках? Мазик для яиц?
Пиво самое дешёвое. Экономят.
даа. читаю комментарии и навивается лëгкая ностальгия по германии 30тых. Или это другое? Разговляются люди мож после поста, токсичные вы люди. Говнецо из вас так и хлещет. За собой лучше смотрите.
Продолжаю их ненавидеть, но в этом случае понимаю и по-доброму завидую
Как испечь цыганскую пасху?
На протяжении многих веков такой светлый весенний праздник как Пасха отмечается людьми разных вероисповеданий. Чаще всего это католики и православные христиане, но есть много и других групп, для которых этот праздник является не менее значим. В число таких людей входят цыгане, которые хоть и отмечают Светлое Христово Воскресенье, делают это на свой манер.
Главным атрибутом на Пасху у цыган также являются куличи и крашеные яйца, да вот только вид у этой праздничной паски немного необычный. Цыганская пасха очень высокая, в 4 раза выше привычных нам куличей и на столе у хозяйки она может быть не одна. Чтобы понять, как испечь цыганскую пасху, необходимо узнать рецепт приготовления куличей, который, к сожалению, недоверчивые ромалэ стараются не рассказывать чужим людям. Нам удалось добыть рецепт одной из вариаций исполнения цыганской пасхи, поэтому давайте ознакомимся с ним поближе.
- Необходимые ингредиенты:
Этапы приготовления
1. В чуть тёпленькую простоквашу необходимо высыпать дрожи, предварительно перетёртые со столовой ложкой сахара. Отставляем смесь пока не подойдёт, а в это время взбиваем желтки с сахаром и ванилином до однородной консистенции.
2. Теперь необходимо соединить набухшую простоквашу с яичной смесью, после чего можно высыпать просеянную муку. Теперь идёт черёд интенсивного замешивания теста.
3. В это время можно добавить в тесто изюм, который предварительно стоит замочить в кипятке, после чего осушить. Вместе с изюмом нежно влить растительное масло, которое должно быть немного подогрето.
4. Теперь можно оставить тесто на тёплое место, накрыть полотенцем и подождать около 60 минут, пока оно поднимется в несколько раз.
5. В это время необходимо подготовить формы для запекания, которые можно изготовить самостоятельно из обычных жестяных банок из-под кофе. Это, конечно, необязательно, просто в таких «формах» запекать цыганские куличи намного проще, а после приготовления их можно просто выкинуть. Главное, чтобы выбранная вами форма была достаточно глубокой. Её необходимо поставить на несколько минут в духовку, чтобы она прогрелась, после чего хорошенько смазать стенки формы сливочным маслом. Теперь поверхность формы посыпается мукой, после чего можно перекладывать в неё тесто.
6. Выпекать ещё рано – тесто в формах отправляется тёплое место на 1,5-2 часа, пока оно не поднимется до самых краёв.
7. Как только тесто в формах достаточно вырастет, отправляем наши заготовки в предварительно разогретую духовку на 40-80 минут – в зависимости от толщины выбранной формы. Выпекать куличи стоит при средней температуре.
8. Когда пасха будет готова, её необходимо переложить на красивое блюдо и украсить сверху белковой глазурью и разноцветной кондитерской присыпкой.
В данном рецепте указано среднее количество яиц – при желании их можно взять больше. Это никак не испортит рецепт, а сама пасха будет долго вкусной.
Цыгане могут не ходить со своими куличами в церковь, но всегда перед её употреблением будут молиться всей семьёй. По обычаю, такой пасхой стоит угощать всех прохожих, чтобы дом не покидало счастье и достаток.
Цыганские куличи на пасху
Пасха (Патради, Паска) ― один из важнейших календарных праздников цыган России и Украины. С установлением теплой погоды, как правило, после Пасхи, полуоседлые цыгане снимались с места. Пасхальные традиции цыган практически не отличаются от традиций окружения: цыгане красят яйца, выпекают и освящают куличи, устраивают застолья.
У русских цыган в праздник принято посещать православный храм, участвовать в крестном ходе. Перед посещением храма обязательно предписывалось вымыться в бане и надеть чистую одежду. В храм для освящения брали также пасхальный кулич, яйца и красное вино, все это после службы в храме и освящения размещалось на пасхальном столе.
Среди дней Страстной недели, почитались четверг, пятница и суббота. Особо выделен Великий или Чистый четверг, с которым связывались обычаи приготовления к празднику. В этот день проводили уборку жилища, стирали, мыли, посещали баню. Среди ритуалов этого дня — обычай считать деньги, чтобы следующий год прошел в достатке. С Великим четвергом связывалось поверье, что ничего нельзя отдавать в этот день из дома. В Страстную пятницу старались соблюдать строгий пост и с этим днем связывались запреты на любую работу.
Обязательный атрибут праздника у русских цыган — куличи и крашеные яйца. В субботу начиналась подготовка к празднику. У русских цыган Урала этот день называется Красильной субботой — «Красильно дывэ́с» (красильный день). Обычно яйца окрашивали отваром луковой шелухи, теперь часто используют покупные красители. Интересным вариантом получения зеленого цвета пасхальных яиц было использование зелени озимых.
Выпекать куличи (паска, патради) начинали в пятницу, накануне праздника, тесто замешивали из пшеничной муки с добавлением сливочного масла, сахара, яиц, изюма.
Утром в праздник обменивались пасхальными яйцами и поздравляли друг друга. По распространенному поверью, в значительный праздник первым в дом должен войти мужчина, что обеспечивает достаток и благополучие в доме.
За пасхальным столом обычно собиралась вся семья. Разговляться было принято одним яйцом и одним куличом-пасхой, чтобы семья была крепкой и дружной.
Среди пасхальных обычаев русских цыган — встречать пасхальный рассвет, считалось, что в день Пасхи «солнце играет», радуется празднику. Пасхальные визиты родственников и знакомых проходили в течение трех дней, хотя вся неделя после праздника считалась праздничной.
С Пасхи часто ведут годовой счет времени кэлдэрары. Малышам, впервые отмечающим Пасху, натирают лоб и щечки крашенками.
Накануне праздника или ранним утром готовят блюда пасхального стола. В отличие от других групп православных цыган России, у кэлдэраров не было принято в праздники посещать праздничные службы в храме. В праздничные дни в церковь шли лишь по случаю совершаемого крещения ребенка, обычно на второй день праздника. В настоящее время в некоторых таборах постепенно распространяется обычай присутствовать на праздничных службах.
Главным в подготовке к празднику становилось окрашивание яиц и накрывание праздничного стола. Вместо кулича кэлдэрары пекут традиционный праздничный рулет с творогом и изюмом, который называется «сывьяк» или «савияко». На пасхальном столе обязательно присутствуют крашеные яйца. Их должно быть не меньше трех. В первый день крашеные яйца стоят на каждом столе, и хозяин одаривает ими всех приходящих в дом гостей. Крашеные яйца — не только главное угощение праздника, с ними связывалось множество ритуалов. При праздничном обмене яйцами руки хозяев и гостей становились ярко красными. Красный цвет на руках и на детских лицах в первый день Пасхи становился ее своеобразным символом. Одно из окрашенных к Пасхе яиц помещали к иконам и хранили в течение всего года до следующего праздника. Считалось, что хранение пасхального яйца в доме также охраняло жилище.
Стол накрывали на все три дня Пасхи и убирали только тогда, когда праздник закончится. В прошлом кочевавшие цыгане готовили угощение на кострах, а небольшой праздничный стол накрывали в палатках. И сегодня по-прежнему сохраняется поверье, что от того, как выглядит стол, зависит счастье будущего года. Одно из пожеланий, часто произносимое в праздничные дни, звучит так: «Пусть такой стол будет каждый день». Одно из главных условий сервировки, чтобы праздник, как и весь последующий год, не был «сухой», обилие на столе бутылок пива, расставленных по всему периметру стола.
Утром праздничного дня начинался и традиционный обход домов с поздравлениями с праздником. В прошлом, при сохранении кочевого образа жизни, обход также был одним из главных элементов праздника, только обходили не постоянные дома, а традиционные палатки. Строгой системы обхода домов не было. Сначала по домам шли дети. Утром их отправляли к родственникам, соседям, знакомым. Заходя в дом, малыши произносили поздравления и добрые пожелания, а хозяева дарили им угощение, главное и обязательное из которых — пасхальные яйца.
Главным событием первого дня праздника являлся обход домов мужчинами табора. В нем участвуют все — от подростков до глубоких стариков. Считалось, что мужчина должен побывать в каждом доме, поздравить хозяев с наступившей Пасхой, особенно важно прийти в гости к тем, с кем оказался в ссоре. Во время обходов на праздник посещали все дома табора, как во всех домах накрывали и праздничный стол. Однако в тех семьях, где в этот период держали траур, накрывали символический маленький стол.
На второй день Пасхи главным обычаем являлось посещение крестниками своих крестных, поздравление их с праздником и дарение подарков. Обычай посещения крестных и дарения подарков также был регламентирован. В гости к крестным шли всей семьей, так как в случае, если дети еще маленькие, главную роль при этом играли его родители. Подростки отправлялись в дом крестного самостоятельно. При этом мужчины табора старались не покидать дома, пока его не придут и не поздравят все крестники. При подходе к дому крестного, громко и раскатисто выкрикивали: «Урэ-э-э-э!».
Мужчинам обычно дарили рубашки, женщинам — косынки, отрезы на юбку или кофту. За маленьких крестников подарки дарили их родители. Обычно подарком оборачивали бутылку пива: без этого нельзя, подарок, как и праздник, не должен быть «сухим». В некоторых таборах было принято также целовать крестному руку. Крестный после того, как принимал подарки, сам должен обязательно был поднести крестнику кусочек хлеба с солью, для его счастья и благополучия. Крестных обходят в течение всего дня.
Второй день праздника избирался и для проведения обряда крещения новорожденных. В таком случае родители с детьми и с крестными отправлялись в православный храм. А уже после возвращения из храма за праздничным столом начинали отмечать событие.
Третий день Пасхальной недели являлся завершающим. Его не сопровождали особые ритуалы. Этот день проводили у знакомых, друзей и родственников за праздничным столом, с плясками и песнями. К вечеру праздничный стол убирали. Утром табор возвращается к обычному ритму жизни.
Пасха – значимый праздник народного календаря ловарей. Сейчас ловари, живущие в России и Украине, уже несколько поколений как перешли в православную веру (раньше были католиками), и соблюдают православные обычаи ― красят яйца, пекут куличи, святят их в церкви.
Влахи на Пасху также красят яйца и выпекают куличи (пáскы, патрадя́), которые могут достигать метра в высоту. С их изготовлением связана примета, что полая внутри «паска» — предзнаменование смерти. Чтобы избежать несчастья, ее топят в реке. Еще одно центральное блюдо пасхального стола — круглые вареники с мясом «канорэ» (ушки). Канорэ — поминальное блюдо, символизирующее умерших членов семьи.
В воскресенье или понедельник Фоминой недели отмечается поминальный день по умершим родственникам — «Проводкы́» (укр.) / «Прóводкэ» (цыг.). В этот день посещают могилы, накрывают для умерших стол с обязательными блюдами: оставшиеся с Пасхи варениками (каноррэ́), блинами с творогом (блы́нчики тиралэ́са) и сладким лапшевником (лапшэ́ныко).