Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

В связи с тем, что пожары бывают разного масштаба и на различных объектах, существует множеством типов пожарных автомобилей. Все они различаются по вместимости резервуара, по колёсной базе, подключённому оборудованию, числу людей в кабине и другим параметрам. Все это называется тактико-техническими характеристиками, о которых мы и расскажем в данном материале. Также будут приведены несколько примеров конкретной техники с подробным описанием.

ТТХ основных пожарных автомобилей

Одним из видов такой техники является автоцистерна (АЦ). Она может служить не только для доставки средств пожаротушения и боевого расчёта к месту пожара, но и непосредственно борьбы с огнём, передачи воды от водоёма к другим ПА. Ниже приведём конкретные примеры автоцистерн, используемых на сегодняшний день.

АЦ-0.8-4/400 (432732)

Автоцистерна используется для следующих видов работ:

Доставка к территории возгорания людей, необходимого оборудования для проведения спасательных работ (АСР), пожарного инструмента.

Обеспечение освещения объекта и поддержания связи между членами расчёта.

Тушение огня, посредством подачи воды из установленного резервуара, либо с помощью воздушно-механической пены (ВМП) малой и средней кратности. Для этого используется рукав, снабжённый стволом повышенного давления. Дополнительно предусмотрена возможность подключения к городским коммуникациям.

Выполнение АСР непосредственно на месте пожара.

Источник

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

Устройство пожарного автомобиля – это сложная система, уход за которой подразумевает периодический осмотр и устранение нарушений. Знание тактико-технических характеристик (ТТХ) пожарных автомобилей позволяет вовремя заметить отклонения в работе техники. Важен и радиус поворота пожарной машины, от этого зависит, на сколько эффективно будет произведено тушение пожара.

Что такое ТТХ

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей – это совокупность показателей пожарной техники, определяющая возможность использования транспортного средства (ТС). При создании пожарных машин также учитываются эти показатели.

ТТХ пожарных автомобилей определяются следующими значениями:

Все ТТХ должны соответствовать требованиям наибольшей эффективности проведения боевых действий за короткий период.

Тактико-технические характеристики пожарной техники

Характеристики пожарной машины зависят от ее назначения:

На заметку. Видео работы всех единиц пожарной техники можно найти в свободном доступе в интернете.

Автоцистерна

Обязательные элементы АЦ:

Вместимость баков пенообразователя – от 0,08 до 1 м3. Они изготавливаются из стали. Трубопроводная сеть из коррозионностойких материалов.

Внимание! Конструкция бака пенообразователя должна быть изготовлена таким образом, чтобы исключить возможность пролива пены при движении транспорта.

АЦКоличество местЕмкость цистерн, лОбъем баков, лРабота насоса, л/сНаибольшая скорость подачи, км/ч
АВД 20/200(433104)730001802090
АУП-25(151)13720002152560
АЦ 0,8-4/400(432732)780050490
АЦ 0,8-4(5301ФБ) ПМ-54178005040/465
АЦ 1,0-4/400(5301)ПМ-542Д7100090490
АЦ-1,0-40/4(C41R13)27845F–«Тайга»61000604090
АЦ-СПК-1,0-40 NATISK (С42R33) ЗПА Спецавтотехника71000602580

Пожарный автомобиль воздушно-пенного тушения

Автомобиль пенного тушения внешне не отличается от остальной пожарной техники своим окрасом и обозначениями, но применяет пену в качестве основного огнегасящего средства. Такая техника включает в себя:

Машины используются для транспортировки боевого состава и ПТВ к месту проведения операции по пожаротушению.

Все емкости хранения пенообразователя покрываются огнеупорным материалом. Сами баки изготавливают из стали, устанавливают внутри дренажную трубу. Сверху размещают люковое отверстие для контроля заполнения бака. В кабине водителя установлены сигнализационные лампочки, предупреждающие об уровне жидкости внутри бака.

Пенообразователь создается посредством подачи пены на пеногенераторы (например, ГПС-2000).

Насосы выполняют следующие функции:

Пожарный автомобиль порошкового тушения

Такие машины используются для оперативной доставки ПТВ и спасательной службы в точку ЧС, а также для ликвидации воспламенения.

Установка порошкового тушения находится на шасси обычной грузовой машины, состоящей из:

Емкости с малой вместительностью (порошка) монтируются вертикально, с большой – горизонтально. Баки наполняют активным веществом на 90%.

МодельКоличество мест, чел.Масса порошка, кгМощность двигателя, л/с
АП 500-20350095
АП 1000-4031000108,8
АП 2000-6032000170
АП 4000-6034000220

Автомобиль газодымозащитной службы

Техника этого вида выполняет следующие задачи:

Пожарные машины газодымозащитной службы используются при температуре от –40 до +40 °C.

В оснащение таких технических средств входит:

Пожарный штабной автомобиль

Осуществляет транспортировку ПТВ, пожарной команды и дополнительных устройств, позволяющих улучшить эффективность пожаротушения.

АПП-0,5-1,5 (ГАЗ-3302)-85ВР
Количество человек5
Емкость цистерны для воды, м30,3
Емкость бака для пенообразователя, м30,03

Пожарный автомобиль связи и освещения

Пожарные автомобили связи и освещения (АСО) осуществляют освещение места уничтожения огня, тем самым упрощая работу спасательного отряда, а также устанавливают связь с центральным пунктом пожарной связи.

В комплектацию такой техники входят:

Внимание! В более современные модели также устанавливают генераторы частоты, которые имеют автоматическое регулирование и изменение напряжения и величины нагрузки (например, АСО-20).

АСО-12
ШассиГАЗ-66
Мощность стационарного генератора электронапряжения12 кВТ
Радиус действия стационарных радиостанций30 км
Радиус действия переносных радиостанций2 км
Мощность прожекторов1500 Вт

Автолестница

Пожарные автолестницы (АЛ) позволяют доставить к месту возгорания службы спасения, ПТВ и провести спасательные действия и пожаротушение на высоте.

Классификация видов АЛ:

Автоподъемник

Данная техника осуществляет доставку ПТВ и боевого расчета к месту возгорания, проведение эвакуации и работ по пожаротушению на высоте (от 30 м).

Применение автоподъемника допускается при температуре от –40 до +40 °C и влажности до 80%.

В конструкцию автоподъемника входит:

Техобслуживание пожарных машин

Периодическая проверка состояния технического пожарного транспорта происходит для обеспечения стабильной его работы и полной готовности к выезду в место ЧС. Техобслуживание помогает сократить количество поломок, а значит, и ремонтных работ, уменьшить потребление горючего, установить пробег транспорта.

Важно. На территории РФ порядок осуществления техобслуживания пожарных ТС регулирует Приказ № 555 «Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей».

Вид ТО зависит от частоты использования машины. Для техники, которая функционирует каждодневно:

Если пожарная техника долгое время стоит в гараже подразделения и не задействуется в аварийно-спасательных работах, техосмотр проводится единожды в установленный период:

Ответственное лицо, которое обязуется сдать отчет об обнаружении поломок в ТС – главный по смене. Водитель должен внести все изменения и данные в эксплуатационную карту автомобиля.

При обнаружении неисправности ремонт входит в обязанность сотрудников двух смен. При невозможности устранить поломку ПА отправляют в ремонтную службу.

Техническое обслуживание происходит при соблюдении следующих правил:

Пожарные автомобили, классификацию, типы и обозначения важно учитывать при техническом обслуживании, ведь каждая машина является уникальной. Техническое обслуживание ПА – это важное мероприятие, которое позволяет продлить срок службы ТС, установить порядок расчета тактических возможностей пожарных автомобилей и вовремя устранить неполадки в системе. Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей помогают установить норму при эксплуатации ПА.

Источник

Специальные пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Пожарные аварийно-спасательные автомобили – наземные транспортные комплексы, используемые во время чрезвычайных ситуаций техногенного и природного происхождения. Тот или иной вид техники, стоящей на вооружении у МЧС, применяется для выполнения конкретных задач:

Общая классификация

В основе классификации аварийно-спасательных автомобилей лежит принцип использования техники во время ЧС. Все машины, с которыми работают бойцы МЧС, разделены на четыре группы:

По грузоподъемности боевые машины МЧС делятся на пять классов:

Разновидности пожарных автомобилей по назначению

Транспортные средства, используемые для ликвидации последствий ЧС, делятся на основные, специальные пожарно-спасательные, целевые и вспомогательные автомобили.

ГруппаПодгруппаРазновидности
Пожарные машиныОсновныеАвтоцистерны, автонасосы, насосно-рукавная техника.
ЦелевыеПорошкового, пенного, воздушно-пенного, комбинированного, газового, газо-водяного, аэродромного тушения, насосная станция и пеноподъемник.
Аварийно-спасательныеСпециальные пожарные машиныШтабная техника, машины связи и освещения, установки дымоудаления, автолестницы и коленчатые подъемники, рукавные машины, газодымозащитная служба, авто отогрева, оперативно-служебная техника.
ЦелевыеТС водолазной, химической, радиационной службы. Техника для проведения взрывных работ и оказания медицинской помощи.
ВспомогательныеАвтобусы, авторемонтные мастерские, грузовые и легковые оперативные авто, передвижные диагностические лаборатории и топливозаправщики.
Инженерная техникаЭкскаваторы, грейдеры, бульдозеры, путепрокладчики, автокраны и компрессорные станции
Техника, задействованная на воде и в воздухеСамолеты, вертолеты, катера.

Классификация по грузоподъемности

Сверхлегкие машины

Транспортные средства повышенной маневренности, которые используют для патрулирования потенциально опасных для возгорания мест и купирования огня в начальной стадии.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

К сверхлегким ТС относят:

Вес сверхлегких АСТС не превышает 1.1 т, в связи с чем они ограничены в грузоподъемности и применяются только в качестве мобильных средств экстренного реагирования на сигнал бедствия и проведения разведки на месте происшествия.

Легкие машины

АСМ легкого класса используют для экстренного реагирования и доставки боевых расчетов с минимальным противопожарным оборудованием. Эти автомобили востребованы при ЧС в городах. Они всегда идут в первом эшелоне МЧС: оборудование применяют для обследования местности, выявления потенциально опасных объектов, поисковых и спасательных операций, вывоза пострадавших в медучреждения.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

В основе характеристики пожарно-спасательных автомобилей легкого класса лежит вес транспортного средства и его грузоподъемность: собственная масса – 1.1 – 3 т, а грузоподъемность – до 1,5 т.

Средний класс

В отличие от легких, эти машины используют для техобеспечения широкого диапазона спасательных операций в ЧС природного и техногенного характера. Они работают на объектах повышенного риска. В этом классе основной единицей является АСМ-51-03 «Бизон». Благодаря шасси высокой проходимости эта машина считается незаменимой для доставки пожарной бригады и оборудования при сложных дорожных условиях. Преимущество АСМ-51-03 – наличие стеллажей и съемных контейнеров, благодаря чему в зависимости от ЧС можно менять комплект оборудования. Для погрузки тяжелого инвентаря весом до 250 кг предусмотрен электротельфер на выдвижном монорельсе.

На вооружении МЧС состоит еще одно ТС среднего класса Егерь-II на базе ГАЗ-3325 для бригады из 5 человек. Благодаря широким профильным шинам, высокому клиренсу, повышенной маневренности эту технику используют в самых сложных ситуациях, в том числе для выезда на заболоченную местность. Как и «Бизон», «Егерь-II» имеет внешнюю автономную световую башню.

К машинам среднего класса относят транспортные средства весом от 3.1 до 6 т. Пассажировместимость составляет не более 7 человек.

Тяжелая техника

По характеристикам пожарные и аварийно-спасательные автомобили тяжелого класса весят 6.1 – 10 т и вмещают экипаж не менее 9 человек с полным индивидуальным снаряжением и оборудованием для оперативного устранения последствий ЧС.

К основным пожарным и аварийно-спасательным автомобилям тяжелого класса относят:

Основной расчетной единицей считается АСМ-5827 на базе КамАЗ-43118 с удлиненной рамой. Среди базового оборудования – электрическая и механическая лебедка до 5 т. Модель КамАЗ-43118 переоборудована под спецтехнику и имеет цельнометаллический фургон с отсеком для аварийно-спасательного оборудования. Предусмотрена выдвижная осветительная мачта, светотехнические и громкоговорящие устройства.

Сверхтяжелый класс

Это поисково-спасательная техника для доставки к месту трагедии пожарного расчета из 9 человек. Вес таких автомобилей – более 10 т. Они используются для поиска, спасения и эвакуации пострадавших в результате ЧС в условиях бездорожья, в заболоченных лесах, на снежной целине и в акваториях рек и озер.

Все авто этого класса считаются плавающими вездеходами. К сверхтяжелым машинам относят:

Сверхтяжелые АСА не исключают, а лишь дополняют основную технику, используемую при борьбе с огнем. Они отличаются расширенными техническими и функциональными возможностями. ПСА имеют собственные насосные установки по типу автоцистерн, при этом базы автомобиля недостаточно, чтобы закрепить на ней полноценный резервуар. Именно поэтому АСА используют как техническое средство оперативного реагирования в первом эшелоне расчета.

Политика МЧС России направлена на улучшение материально-технической базы, поэтому вопрос усовершенствования пожарных и аварийно-спасательных автомобилей является приоритетной темой обсуждений на ближайшие годы.

Источник

Пожарные и аварийно-спасательные автомобили

Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению

Учебные вопросы:

Классификация пожарных автомобилей по полной массе, проходимости и назначению.

Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности к пожарным автомобилям.

Правила содержания и обслуживания пожарной техники.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Различают основные транспортные средства:

Основное отличие заключается в следующем:

машины целевого назначения используют для тушения пожаров на промышленных и специальных объектах и предприятиях (нефтебазы, аэродромы, склады).

Основные транспортные средства пожаротушения общего назначения :

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Автоцистерна пожарная АЦ-5-40

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АНР-40-1500 (433104) 35ВР

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

пожарные насосные станции

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

ПНС-110 на шасси КАМАЗ 43114

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

– все автомобили первой помощи, используемые для ликвидации и локализации пожара на начальной стадии и проведения аварийно-спасательных работ.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АПП-2 на шасси ГАЗ-32591(4х4)

Эти машины используются для доставки расчета, огнетушащих веществ, аварийно-спасательного оборудования, средств пожаротушения к месту возгорания, ведения основных действий по пожаротушению, спасанию людей и материальных ценностей.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АПП-0,2-30/170 (Rescue vehicle APP-0,2-30/70)

Основные транспортные средства пожаротушения целевого назначения :

– аэродромные пожарные машины

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Автомобиль пожарный аеродромный АА-12/60 (63501)

– Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АПТ 6,0 – 40 (Урал – 5557)

Специальные автомобили

Они используются для выполнения отдельных операций в процессе пожаротушения. Это:

автолестницы и автоподъемники для поднятия личного состава и спасения людей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Для осуществления руководства всем пожаротушением используют штабные автомобили:

Ттх основных и специальных пожарных автомобилейВспомогательные автомобили:

Используются для обеспечения работоспособности техники. Это заправщики, обеспечивающие заправку топливом, подвоза грузов, необходимого обслуживания и ремонта пожарной техники.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Классификация пожарных автомобилей в зависимости от величины допустимой полной массы:

легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс)

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АЛ-17(5301) – полная масса 6800 кг

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АЦ 1,3-4/400(5301) – полная масса 6950 кг

средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АЦ 2,6-30(33086) – полная масса 8150 кг

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АЦ-40(131)модель 137(-137А) – полная масса 11050 кг

тяжелые с полной массой свыше 14000 кг

Пожарные аэродромные автомобили S- класса

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АА 8,0-90/6(65224) – полная масса 30000 кг

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АА-13/60 (6560) – полная масса 35000 кг

Классификация пожарных автомобилей в зависимости от проходимости:

2. Назначение, общее устройство и тактико-технические характеристики основных пожарных автомобилей общего применения.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

АЦ-40 (131) на шасси ЗИЛ-131

-для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования, запаса огнетушащих веществ;

-подачи воды, воздушно-механической пены или раствора смачивателя (как с установкой на водоисточник так и без установки на водоисточник) к месту пожара;

Общее устройство автоцистерн

Для выполнения основных функций пожарные надстройки АЦ включают:

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

цистерна для размещения на коротком шасси Урал 55571.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Трёхкубовая автоцистерна на полноприводном шасси Урал (4×4)

Бак для пенообразователя

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Бак для пенообразователя в основном располагается в заднем отсеке

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Пенобак снабжён люком, позволяющим вести обслуживание

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Доступ к нему осуществляется через заливную горловину

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

НЦПК-40/100-4/400 В1Т Насос Центробежный Пожарный Комбинированный

Применяется для комплектации пожарных автоцистерн всех видов (легкого, среднего и тяжелого класса), пожарных автомобилей первой помощи, пожарно-спасательных автомобилей и других мобильных и стационарных установок используемых при тушении пожаров.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

ПН-40УВ – Устанавливаются в закрытых отсеках пожарных автомобилей, в которых во время работы обеспечивается положительная температура.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Водопенные коммуникации пожарных автомобилей особенно на старых машинах, как правило, изнашиваются в один момент, поэтому чаще всего требует полного ремонта с заменой. Водопенное оборудование – это сложная система, делать её нужно в совокупности, но возможна и подетальная замена отдельных частей.

Приводы управления механизмами

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

механизм выдвижения трехколенной лестницы

Для осмотра и технического обслуживания цистерны должны иметь:

-внутри цистерн для гашения колебаний жидкости должны устанавливаться волноломы;

цистерны должны быть приспособлены для заполнения водой насосом АЦ или другим насосом;

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Автоцистерна пожарная АЦП-6/6-40(Урал-5557-10):

3 – цистерна; 4 – отсек размещения ПТВ;

5 – насосный отсек; 6 – насосная установка

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Наряду с АЦ, насосно-рукавные автомобили являлись наиболее распространенным типом пожарных автомобилей, однако, в последние десятилетия по различным причинам, их популярность в пожарной охране, и как следствие распространенность заметно снизились. На сегодняшний день даже в крупных городах сложно встретить пожарные автомобили такого типа стоящие на вооружении подразделений.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

для доставки к месту пожара личного состава, пожарно-технического оборудования, запаса пенообразователя и пожарных рукавов

Общее устройство АНР (особенности устройства АНР в отличие от АЦ):

Пожарные насосы, система дополнительного охлаждения, вакуумная система, коробка отбора мощности и газоструйный вакуумный аппарат аналогичны тем, которые установлены на пожарных АЦ.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Автомобиль пожарный АНР-40(130)127

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Пожарные насосные станции

подачи воды или раствора пенообразователя к лафетным стволам или к месту пожара для создания резервного запаса воды

Общее устройство

8 Пожарное оборудование:

ПНС (130) ПМ-2Д12Б
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ
МАРКА ШАССИЗИЛ-130 (6х6)
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ3
МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ВЫСОТА., М30
МАКСИМАЛЬНЫЙ РАБОЧИЙ ВЫЛЕТ, М16
ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ НЕ ПРИСЛОНЁННОЙ ЛЕСТНИЦЫ, КГ160
ПОЛНАЯ МАССА, КГ1000080
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ10100х2500х3200
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТ11

Автомобили первой помощи

проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара до подхода основных сил и средств

Устройство Автомобилей первой помощи:

АПП-0,5-2,0
ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕХАРАКТЕРИСТИКИ
МАРКА ШАССИГАЗ-33023 (4×2)
ЧИСЛО МЕСТ ДЛЯ БОЕВОГО РАСЧЁТА, ШТ5
ВМЕСТИМОСТЬ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ВОДЫ, м30,5
МАРКА МОТОПОМПЫНЕТ ДАННЫХ
НАПОР, М400
ПОЛНАЯ МАССА, КГМАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ3500100
ГАБАРРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, ММ5550x2000x2700
СРОК СЛУЖБЫ, ЛЕТНЕТ ДАННЫХ

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Требования технического регламента о требованиях пожарной безопасности к пожарным автомобилям.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилейТтх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Проведение аварийно-спасательных работ

Требования к конструкции, техническим характеристикам и иным параметрам пожарных автомобилей устанавливаются нормативными документами по пожарной безопасности.

Виды шасси пожарных автомобилей:

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Устройство пожарных машин (размещение агрегатов, систем управления, пожарно-технического вооружения, боевого расчета и др.) должно обеспечивать безопасность выполнения тактических задач при тушении пожара, а также безопасность во время движения, при техническом обслуживании и ремонте.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Устройство пожарной машины

Схема размещения и узлы крепления пожарно-технического вооружения должны обеспечивать надежность его фиксации, оперативность боевого развертывания, удобство и безопасность при съеме и установке.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Установка и крепления пожарно-технического вооружения на АЦ 3,0 – 40 (4334)

Сигнально-информативная окраска пожарных автомобилей, тракторов и прицепов должна соответствовать требованиям со следующим дополнением: выступающие и перемещающиеся части, представляющие опасность при обслуживании, должны быть окрашены полосами чередующихся красного и белого цветов с соотношением ширины 1:1 и в соответствии с нормативно-технической документацией на цветографические схемы.
Наружная окраска защитных кожухов агрегатов должна соответствовать цвету интерьера мест их установки. Внутренняя окраска кожухов должна иметь сигнальный цвет.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Специальный звуковой сигнал создается сигнальным прибором (сиреной). В настоящее время получили распространение электрические звуковые сигналы постоянного тока с номинальным напряжением 12 и 24 В.

Специальный звуковой сигнал имеет изменяющиеся основную частоту звучания. Продолжительность цикла ее изменения составляет от 0, 5 до 6 секунд.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Конструкция кабины водителя и салона боевого расчета должна обеспечивать поддержание температуры воздуха внутри кабины и в салоне на уровне требований нормативно-технической документации на конкретные типы пожарных машин.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Выхлоп отработанных газов не должен быть направлен в сторону расположения органов управления насосом, автолестницей.

Конкретные числовые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот на рабочем месте водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или уровней звуковой мощности в октавных полосах частот, создаваемых другой пожарной техникой, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Выхлоп отработанных газов

Конкретные числовые значения вибрационных характеристик в виде ВХ-1 – для водителя и в салоне боевого расчета пожарного автомобиля или в виде ВХ-2 – для другой пожарной техники, не имеющей встроенных рабочих мест, должны устанавливаться в стандартах или технических условиях на пожарную технику конкретного вида.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Стандарт, распространяющийся на машины конкретного вида может представлять собой испытательный код по вибрации и, кроме того, включать в себя следующие разделы(пункты):

Не рекомендуется устанавливать в стандартах на машины конкретных видов какие либо предельные или допустимые значения для вибрационных характеристик.

Температура поверхностей работающих агрегатов (механизмов) внутри кабины водителя и салона боевого расчета, подверженных нагреву и доступных для прикасания, не должна превышать 45 °С.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Двери кабины водителя и салона, а также дверцы отсеков кузова пожарных машин должны быть снабжены автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в закрытом и фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность обслуживания.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления, размещенным на крышах кузовов или платформах пожарных машин, должен быть безопасным. Крыши и платформы таких машин должны иметь настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Пожарные машины должны быть оборудованы лестницами или подножками, если высота пола кабины или платформы более 400 мм от земли. В технически обоснованных случаях высота подножки или первой ступени лестницы может достигать 700 мм. На гусеничных машинах наличие лестниц или подножек не обязательно. Ступени лестниц и подножка должны иметь поверхность, обеспечивающую устойчивое положение ступни. Ширина ступени должна быть не менее 150, глубина – не менее 125 мм. Расстояние между ступенями должно быть не более 400 мм. При наличии двух и более ступеней следует устанавливать поручни или скобы. Пожарные машины, монтируемые на гусеничном шасси, должны иметь на всю ширину дверных проемов кабины рифленую площадку, закрывающую гусеницу на всю ее ширину.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Пожарная автоцистерна оборудована лестницами и подножками

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Пожарная машина на гусеничной шасси

Органы управления на рабочем месте необходимо устанавливать так, чтобы их рукоятки при любом положении рычага находились в пределах зоны досягаемости оператора с учетом обеспечения его безопасности. После прекращения воздействия на органы управления, которые не фиксируются в рабочем положении, они должны автоматически возвращаться в нейтральное положение. Органы управления должны быть скомпонованы с учетом установленного для пожарных машин конкретного типа порядка ручных операций, исключать лишние движения оператора. Размеры и форма органов управления, допускаемые усилия воздействия и размещение их в зоне работы оператора должны удовлетворять эргономическим требованиям.

Конструкция пневмо- и гидросистем, а также рабочих органов пожарных машин в случае их повреждения должна быть безопасной при обслуживании.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Пульт управления в заднем отсеке АЦ 7,0 на базе КАМАЗ-65224

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Панель управления пожарной машиной

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

1,2 – цилиндр управления лафетным стволом; 3 – цилиндр управления сцеплением; 4 – клапан Ду-32; 5 – клапан Ду-90; 6 – клапан Ду-125; 7 – клапан Ду-150; 8 – клапан Ду-50; 9 – распределитель с электроуправлением; 10 – клапан ограничитель;

11 – воздушный баллон; 12 – компрессор; 13 – фильтр; 14 – регулятор давления; 15 – манометр; 16, 17 – пневмораспределители с электроуправлением; 18 – дроссель с обратным клапаном; 19 – ниевмоглушитель

Пожарные автомобили должны быть снабжены средствами оказания первой медицинской помощи и обеспечения безопасности в соответствии с «Правилами дорожного движения», а также средствами индивидуальной защиты от поражения электрическим током.

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Правила содержания и обслуживания пожарной техники.

Содержание пожарной техники и первичных средств пожаротушения:

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Пожарная переносная мотопомпа

Техническое обслуживание пожарных автомобилей должно обеспечивать:

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Правила обслуживания пожарной техники:

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ремонт для автомобилей

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ремонт для агрегатов

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Мобильные пожарные установки МПУ-2000, МПУ-2000-М2

Ттх основных и специальных пожарных автомобилей

Ремонт пожарных автомобилей в пожарно-техническом центре

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *