Туфан садыгов хотьковский авто мост
Кто спрятался под «Сибмостом»?
Как сообщает корреспондент The Moscow Post в Красноярском крае, структура Росавтодора «Енисей» подвела итоги повторного конкурса по выбору подрядчика для завершения строительства обхода Канска в Красноярском крае. Победителем вновь стало ОАО «Хотьковский автомост», предложившее выполнить контракт за 2,389 млрд руб. При этом компания будет достраивать за «Сибмостом», с которым аффилирована и фигурировала в делах о банкротстве бывших совладельцев последней Альберта и Владислава Кошкиных. И никого не смущает, что, по сути, те же люди сейчас вновь будут распоряжаться государственными миллиардами?
Строительство обхода с 2014 года вела новосибирская компания «Сибмост», которая получила из бюджета 4,6 млрд рублей, но в мае 2020 года была признана банкротом. Конкурс на его завершение проходил несколько раз и каждый раз победителем оказывался именно «Хотьковский автомост». В начале лета ФАС аннулировала результаты предыдущего конкурса по выбору генподрядчика для достройки обхода, поскольку «Хотьковский автомост» был единственным участником закупки.
Последующий конкурс антимонопольщики приостанавливали из-за жалобы ООО «Инженерпроект» на действия заказчика, которые приводили к сужению круга потенциальных участников. На прошлой неделе торги все же восстановили, уточнял «Коммерсант».
Ведь, похоже, заниматься многострадальным проектом будут те же люди. Дело в том, что совладелец подмосковной компании Ирина Фомичева контролирует 20% в Звенигородской ДСК. «Сибмост» принадлежит «Сибмост групп», в которой 24% имеет ООО «СБК баланс», еще 29% — Звенигородская ДСК и 38% — ООО «СТА капитал», связанное с АФК «Система» Владимира Евтушенкова. «Хотьковский автомост» также фигурировал в делах о банкротстве бывших совладельцев «Сибмоста» Альберта и Владислава Кошкиных — родственная компания предлагала частично взять на себя обязательства по их долгам в не утвержденных судом мировых соглашениях с кредиторами.
Ранее «Хотьковский автомост» также претендовал на достройку Восточного обхода Новосибирска, который изначально также реализовывал «Сибмост». Контракт с последней также был расторгнут из-за невыполнения сроков строительства.
А ведь ущерб, причиненный «Сибмостом» может быть весьма существенным. Ведь компания в свое время успела получить госзаказов аж на 113,5 млрд рублей. Спрашивается, где же они сейчас?
Вопросы к Грефу и Евтушенкову?
Судя по жалобе конкурсного управляющего, «Сибмост» зарабатывал далеко не только на стройке. По его версии, в 2012-2016 годах руководство организации выдавало кредиты лицам, не способных выполнять свои встречные обязательства и заключало договоры поручительства по обязательствам аффилированных компаний. Иными словами, через схему с компаниями-«прокладками» и возможно номинальными лицами деньги компании могли банально растворяться в неизвестном направлении.
Тем временем, сама компания так и не смогла утвердить мировое соглашение с кредиторами, которым успела задолжать около 8 млрд руб. Что, если деньги «Хотьковского автомоста» могут пойти как раз на покрытие части долгов?
Ради кого?
Была информация, что в банкротстве предприятия мог быть заинтересован «Сбербанк», который был основным кредитором организации с портфелем в 4 млрд рублей. Между тем, еще в 2015 году ходили разговоры о том, что банкротство «Сибмоста» может быть выгодно крупнейшей дорожно-строительной корпорации Красноярского края ООО «Трансмост», которую связывали с экс-главой Красноярского края Львом Кузнецовым. По данным ТАСС, «Трансмост» несколько раз то инициировала банкротство «Сибмоста», то передумывала это делать.
Уже шесть лет назад «Сибмост» был должен около полумиллиарда рублей десятку своих субподрядчиков. Тогда же появились одни из первых банкротных заявлений: ООО «Вектор» обратился с требованием 656 тысяч рублей, затем подтянулся и «Дорстроймост». Последнее, вот сюрприз, было дочерним предприятием самого «Сибмоста». Все это стало поводом для разговоров о том, что банкротство могло быть произведено в интересах самой компании.
А уже после начала проблем в компании ею и заинтересовался «Сибмост групп». Неужели лично Евтушенков и глава госбанка Герман Греф могут быть интересантами если не в банкротстве, то получения прав на компанию?
Стало быть, и за «Хотьковским автомостом» могут стоять те же люди. И в таком случае, им есть где развернуться, ведь «Сибмост» является крупнейшей мостостроительной компанией Сибири и после себя оставила с десяток недоделанных денежных проектов. Есть основания полагать, что именно «Хотьковскому автомосту» повезет получить права на их завершение.
На очереди 6 попытка обанкротить ОАО «Хотьковский автомост»
7 июня опубликовано намерение обанкротить ОАО «Хотьковский автомост». Инициатором стал Хазов Станислав Сергеевич. Сообщение размещено на сайте Федресурса. Сумма требований и основание для предъявления долга в сообщении не указаны.
Интересно, что ранее у гражданина Хазова не было судебных тяжб со строительной компанией. Вполне возможно, что физическое лицо выкупило дебиторскую задолженность у одного из кредиторов ОАО «Хотьковский автомост» и теперь пытается ее взыскать.
Ранее компанию пытались обанкротить уже пять раз: два раза в прошлом году, два раза в 2017 и один раз в 2016. Желающих признать предприятие несостоятельным последний раз набралось семнадцать. Это говорит о том, что компания регулярно задерживает платежи своим контрагентам. Однако все дела заканчивались либо прекращением, когда должник закрывал свою задолженность перед кредиторами, либо возвратом заявления из-за несоблюдения установленных на законодательном уровне процедур.
«Хотьковский автомост» и его финансы
ОАО «Хотьковский автомост» — это строительная компания, которая специализируется не только непосредственно на возведении стратегически важных объектов, но и на реконструкции, ремонту и эксплуатации мостов, трубопроводов, путепроводов, что расположены на региональных и федеральных центральных российских трассах.
Компания считается субъектом естественной монополии, работает на рынке 20 лет. Конкурентов у организации нет, ее работы/услуги не могут быть заменены другими, соответственно, цены (тарифы) должны устанавливаться органами естественной монополии, а сам компания не имеет права необоснованно отказывать в заключении договора.
На предприятии ОАО «Хотьковский автомост» трудится 196 сотрудников. Компания считается средней по величине.
В 2017 году строители уплатили земельный и транспортный налоги. Это означает, что в основные активы компании входят транспортные средства и земельные участки. Соответственно, на эти объекты собственности возможно наложить обременение в суде, если вдруг компания не исполнит свои обязательства.
Несмотря на достаточно крупные размеры организации, средняя зарплата в 2017 году была близка к МРОТ по России, судя из уплаченных взносов на ОМС. В целом такое положение вещей рано или поздно приведет к проблемам с налоговой. Контролирующий орган может заподозрить, что компания платит зарплату в конвертах.
За тот же 2017 год строительная компания сдавала прибыльную отчетность.
Заработали строители 881,1 миллион рублей, что на 40% больше, чем годом ранее. Потратила компания на себестоимость 794,8 миллиона.
Чистая прибыль составила 240 000 рублей, показав прирост на 860%. Прибыль от продаж, в свою очередь, сформировалась в размере 22,2 миллионов рублей.
Основные средства контрагента, согласно отчетности за 2017 год, составили 26,6 миллионов рублей.
На коммерческие расходы ушло 4,6 миллиона рублей, на управленческие – 59,4 миллиона.
К концу 2017 года строительная компания накопила кредиторскую задолженность размером в 1,7 миллиарда рублей. Дебиторская задолженность составила 609,1 миллион.
Сумма чистых активов сформировалась в размере 78,4 миллионов рублей, что намного выше уставного капитала в 38,6 миллионов.
Рентабельность продаж и бизнеса в целом составила 2,59%, что ниже средней по отрасли на 4,61%. Рентабельность в отношении активов оказалась ниже — 0,03%, а это также меньше среднеотраслевых показателей на 1,77%.
Судебная репутация и история исполнительных производств
За последний год ОАО «Хотьковский автомост» выступал в судах в роли ответчика по 49 делам. Вероятно, между собственниками корпоративный конфликт, так как один из споров был как раз в этом сфере. 39 дел вытекали из договорных споров. Общая сумма исковых требований составила 188,7 миллионов рублей.
Судебные приставы-исполнители возбудили 32 производства по ОАО «Хотьковский автомост» на общую сумму 10,2 миллиона рублей. Компания не исполнила решение суда или акты госорганов.
Также за последний год в отношении строительной компании проводилась проверка МЧС, в результате которой было выявлено нарушение.
Для того, чтобы признать ОАО «Хотьковский автомост» банкротом необходимо, чтобы сумма долга была больше одного миллиона рублей, а задержка в оплате составила более полугода. Если данные требования не будут соблюдены в отношении задолженности перед Хазовым Станиславом Сергеевичем, заявление о банкротстве возвратят.
Новый инвестор ООО «Улан-Удэстальмост» Туфан Садыгов слывет человеком с весьма сомнительной репутацией. И это отнюдь не только потому, что бизнесмен затянул в долговую яму почти все свои предприятия. Имя Туфана Садыгова засветилось в деле об убийстве московского бизнесмена Владимира Савкина.
Из материалов дела: убийство Владимира Савкина и его друга-бизнесмена Юрия Брылева было совершено 15 мая 2016 года в районе 30-го километра Новорижского шоссе. Автомобиль Toyota Land Cruiser с двумя телами на водительском и пассажирском креслах обнаружили вечером этого же дня на обочине федеральной трассы.
При осмотре машины было установлено, что мужчины погибли от выстрелов в затылок, которые, очевидно, произвел сидевший сзади пассажир. Поскольку деньги, телефоны и золотые украшения, что имелись у бизнесменов при себе, остались на месте, убийство было квалифицировано следствием как заказное.
Получив распечатку телефонных звонков Савкина и Брылева в день убийства, а также проанализировав данные с ближайших к месту происшествия видеокамер, следователи СКР выявили круг подозреваемых. Ими оказались брат экс-владельца московского Черкизовского рынка Рафик Исмаилов и его приятель Мехман Керимов.
Первый сразу дал признательные показания, пояснив следствию, что расправился с Владимиром Савкиным из-за долга. По словам Керимова, в 2007 году он по просьбе Савкина взял в банке кредит в размере 452 тысячи долларов, который сразу передал инициатору займа. Однако деньги господин Савкин так и не вернул и в 2010 году по решению суда Керимов лишился участка земли с загородной резиденцией, которые были в залоге у банка.
Второго задержанного Рафика Исмаилова отпустили за недостатком улик. Однако в 2017 году, когда дело было передано в ГСУ СКР по Мособласти, Мехман Керимов заключил сделку со следствием и дал показания против Исмаилова, назвав его заказчиком убийства. Мотивом послужил давний финансовый конфликт между Владимиром Савкиным и Рафиком Исмаиловым.
Оба бизнесмена якобы на паях владели крупным торгово-развлекательным центром в Москве «Строймаркет – 1», который после продали. При этом всю выручку от сделки, по словам родственников Савкина, забрал Исмаилов, оставшись должным своему экс-партнеру 5,5 миллиона долларов. В итоге денег от Исмаилова Савкин так и не получил. По мнению семьи Савкина, Исмаилов решил просто избавиться от кредитора.
Казалось бы, дело закрыто, все виновные наказаны. Однако так кажется лишь на первый взгляд. Адвокат Рафика Исмаилова Марина Русакова отметила, что у её клиента нет обязательств перед Владимиром Савкиным уже с 2008 года. Именно тогда он переписал на Савкина все 100% участия в «Алькоре», на балансе которого находился «Строймаркет №1».
В дальнейшем Владимир Савкин продал долю торгово-развлекательного центра структурам, подконтрольным братьям Туфану и Саламу Садыговым, но денег за неё не получил. Напомним, что в случае с Исмаиловым стоимость «Строймаркета №1» оценивалась в 5,5 миллиона долларов.
Плюс ко всему вышесказанному следствие скрыло тот факт, что исполнитель убийства Мехман Керимов и братья Садыговы являются хорошими знакомыми. Огромный долг Савкину плюс теплые отношения с Керимовым, не слишком ли много совпадений для подобных злоупотреблений?
Так или иначе, а само упоминание в деле об убийстве не очень хороший показатель для и без того заляпанной репутации Туфана Садыгова. Бабр следит за событиями.
Предложить свою тему и связаться с редакцией Бабра в Бурятии можно по адресу [email protected]
Раздвоение личности: зачем владельцу «Улан-Удэстальмоста» два паспорта
Вам слово, Алексей Самбуевич!
От спектакля, что разыгрывается Туфаном Садыговым в Улан-Удэ, за версту несет «душком» пошлости и цинизма. Явная нелепость постановочных сцен — «встречи», «заботы о народе», «заверения» — ничуть не смущает республиканскую власть.
Она во главе с Алексеем Цыденовым принимает активное участие в массовых сценах, устраиваемых шарлатаном. Благодаря присутствию власти в театре абсурда полный аншлаг. Придворная челядь рукоплещет, а трудовой коллектив ЗАО «Улан-Удэстальмост»?
«Народ безмолвствует». Запутался он. А как тут не запутаешься? Вместо нормального завода появились какие-то сомнительные клоны ООО «Улан-Удэстальмост», да и сам «инвестор» Садыгов раздвоился. Был один, стало два. Хочется, конечно, верить власти, которая говорит о грядущих успехах, автором которых является Туфан Садыгов, но в это же время арбитражный суд Бурятии выносит решение за решением, увеличивая как реестр кредиторов ЗАО «Улан-Удэстальмост», так и общую сумму задолженности перед ними. К арбитражному суду Бурятии присоединился и арбитражный суд Мос-ковской области. Он принял заявления о признании обоих Туфанов Садыговых банкротами. Ситуация…
Судя по размаху шарлатанства, подобного разгула жульничества и авантюризма Бурятия со дня основания Верхнеудинска еще не видывала.
Операция по «клонированию «Улан-Удэстальмостов»
До появления Туфана Садыгова на ЗАО «Улан-Удэстальмост» никто из сотрудников предприятия и предположить не мог, что популярный сюжет научной фантастики шагнет со страниц и экранов в их реальную жизнь. Всего за один год на территории ЗАО «Улан-Удэстальмост» появилось сразу три общества с одним названием «Улан-Удэстальмост».
Туфан Садыгов, автор клонирования «Улан-Удэстальмостов», своими «успехами» затмил славу группы шотландских ученых, создавших овечку Долли.
Научное клонирование — это результат выдающихся достижений ученых в области теории эволюции и молекулярной биологии. И цель их открытий направлена на улучшение жизни людей.
Клонирование же предприятий по методу Туфана Садыгова — это открытый вызов законам Российской Федерации. Для Садыгова не существует ни Конституции РФ, ни Налогового кодекса РФ.
В Республике Бурятия все три предприятия под одним общим названием «Улан-Удэстальмост», как только их коснулась волшебная рука мастера клонирования Садыгова, в одночасье встали на путь банкротства. И уверенно двинулись к намеченной цели, причем — твердой поступью. Одна из порожденной Садыговым «тройни» уже пришла к финишу. ЗАО «Улан-Удэстальмост» в мае 2018 года решением арбитражного суда Республики Бурятия официально признано банкротом. Одним словом, путь от искусственного клонирования к вполне реальному уничтожению был недолгим.
Туфан-Туфан: «сборка» началась
Надо признать, что для творческой мысли Туфана Садыгова не существует пределов. Опыт успешного клонирования юридических лиц позволил ему раздвинуть горизонты своей научной работы. Как настоящий ученый, опыт по клонированию физического лица он апробировал на себе. Раздвоился.
В арбитражный суд Мос-ковской области в мае 2018 года, а затем в июне 2018 года поступило два заявления от ПАО «ВТБ» на предмет признания Туфана Садыгова банкротом. Парадокс? Нет.
В отличие от бурятской власти, не желающей вникать в суть вещей, судебная система Мос-ковской области сохранила уважение к своей профессиональной деятельности и не позволила обвести себя, как говорят в народе, вокруг пальца.
Туфан Садыгов. Фото: Пресс-служба правительства РБ.
Определением арбитражного суда Мос-ковской области от 23 мая 2018 года по делу №А41-35488/18 рассмотрение дела по заявлению Банка ВТБ (ПАО) о признании несостоятельным (банкротом) Садыгова Туфана Аллахверди оглы (дата и место рождения: 23.08.1972 г., с. Аскипара Мирбаширского района Азербайджанской ССР, адрес: Мос-ковская область, Клинский район) перенесено на 30.08.2018 г.
Определением арбитражного суда Мос-ковской области от 29 июня 2018 года по делу №А41-49213/18 рассмотрение дела по заявлению Банка ВТБ (ПАО) о признании несостоятельным (банкротом) Садыгова Туфана Аллахверди оглы (дата и место рождения: 12.01.1988 г., Свободный, Амурская область, адрес: 141609, Мос-ковская область, Клинский район) назначено на 23.08.2018 года.
До начала судебного заседания, назначенного на 23 августа, заявитель ПАО «ВТБ» провел работу с экспериментами Туфана Садыгова в части паспортов. Заявителю удалось выяснить, что в обоих процессах заявлено одно и то же физическое лицо — Садыгов Туфан Аллахверди оглы. Все встало на свои места.
Определением арбитражного суда Мос-ковской области от 23 августа 2018 года дела №А41-35488/18 и №А41-49213/18 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, поскольку по данным делам должником является одно лицо. Объединенному делу присвоен номер А41-35488/18, дата и время следующего судебного заседания на 30.08.2018 г. в 11 часов 20 минут (время мос-ковское).
Сборка распавшегося на юридические фрагменты Туфана-Туфана началась. Далее следует идентификация на более глубоком уровне: «откуда есть пошел» Туфан Садыгов?
Идентификация: пазлы складываются
Как подтверждают наши коллеги, проблема экономических афер Туфана Садыгова лавинообразно расширяется. Аналогичные спектакли с точно таким же сценарием, но с более крутым размахом, идут в других регионах России, точнее — во всех субъектах Российской Федерации, где засветился тюменско-израильский миллиардер Александр Забарский. Какое отношение имеет к Александру Забарскому и к его бизнесу Туфан Садыгов? Об этом несколько позже, ибо Туфан слишком мелкая сошка по сравнению с Забарским.
Бизнес Забарского построен на банкротстве предприятий. Это для добросовестных предпринимателей слово «банкротство» — потеря деловой репутации и разорение, для Забарского — это бизнес, доходы которого измеряются сотнями миллионов рублей.
Центральное (точнее, «золотое» и «ключевое») звено в бизнес-цепочке Забарского — наличие «нужных» людей в банковской сфере, которые «помогают» Александру Забарскому получать кредиты под залог акций, недвижимости и других активов.
Типовая схема махинаций выглядит следующим образом: действующее и приносящее прибыль предприятие, находящееся под контролем Забарского, берет крупные кредиты в банках под залог акций, недвижимости или других активов. Некоторое время все идет хорошо — выплаты по долгу идут регулярно и в срок, бдительность банкиров ничто не тревожит. Затем положение компании по неизвестным причинам резко ухудшается: она перестает платить по счетам поставщикам и контрагентам, задерживает или не выплачивает зарплаты и, разумеется, прекращает обслуживать долг перед банком. Сам кредит при этом давно потрачен, а прибыль предприятия, его зарплатный фонд и другие средства исчезают непонятно где.
Затем происходит вывод всех ценных активов на другие юридические лица, которые никому ничего не должны. Так некогда жизнеспособное предприятие превращается не только в банкрота, но и в «компанию-пустышку». Когда кредиторы начинают волноваться и подавать в суд, брать с должника уже нечего. (Источник: материалы с сайта Ustav.net).
Несколько слов о тюменском предприятии «Мостострой-12». До Забарского предприятие «Мостострой-12» было известно не только в Тюменской области, но и в России. Стабильно работающее предприятие с солидным портфелем госзаказов, что являлось основным критерием получения кредитов как самой компании, так и связанным с ней структурам.
С Забарским предприятие «Мостострой-12» получило кредиты на сумму более 3 млрд рублей в банках «Пересвет», «Татфондбанк» и Сбербанке. В настоящее время «Мостострой-12» — банкрот.
Под поручительство «Мостостроя-12» Сбербанк и банк «Пересвет» открыли несколько кредитных линий на сумму более 1,5 млрд руб. предприятию «Тюменьстальмост». В настоящее время ООО «Тюменьстальмост» — банкрот. Кредиторская задолженность только перед Сбербанком свыше 680 млн руб. (Источник: материалы с сайта Ustav.net).
Сергей Полевиков — генеральный директор ООО «Улан-Удэстальмост» в период с ноября 2017 г. по апрель 2018 года.
В открытых источниках можно найти информацию о том, что Александр Забарский является генеральным директором в компании ООО «ОМК» («Объединенная мостостроительная компания»), которая принадлежит офшорной организации «Фоника», зарегистрированной в Лихтенштейне. Соучредителем «ОМК» с долей в 5% указан Садыгов Туфан Аллахверди оглы (ИНН 502008926312).
По мнению тюменских журналистов, Туфан Садыгов крышует Александра Забарского в его бесконечных банкротствах. Причем это именно силовая крыша, тесно связанная с тюменской диаспорой азербайджанцев. Без комментариев… (Источник: материалы с сайта Ustav.net).
От автора
Судя по действиям, разыгрываемым театром абсурда Садыгова, трудовой коллектив и кредиторы ЗАО «Улан-Удэстальмост» попали в руки прожженного афериста. Власть Бурятии от шарлатана, шулерски играющего в четыре руки, просто «без ума», зато кредиторы всех очередей начинают терять уважение к мужскому слову главы республики.
Алексей Самбуевич, искони на Руси, и особенно на просторах Сибири, к слову человека, облеченного реальной властью, относились с особым почтением. Существовало понятие — «Слово крепче печати!».
Алексей Самбуевич, вы готовы ответить за свои слова, что, несмотря на театр абсурда, устроенный Туфаном Садыговым, в котором вы приняли непосредственное участие, предприятие ЗАО «Улан-Удэстальмост» будет сохранено для Бурятии и останется в строю мостостроителей России? Если вы расположены к открытому разговору, то предлагаем начать его с «круглого стола», куда будут приглашены как кредиторы ЗАО «Улан-Удэстальмост», так и представители независимых СМИ. В тупиковых ситуациях именно «круглый стол» выравнивает («лечит») острые углы проблем и давшие крен репутации.
Алексей Самбуевич, нельзя допустить, чтобы эпическая составляющая в деятельности главы республики постепенно перерождалась в трагифарс, а первое действующее лицо превращалось в проходной гротескный персонаж.
Строитель «Миллениума» и моста через Каму «поплыл» на налоговых недоимках
Проблемы компании «Волгомост» обернулись уголовным делом в отношении ее гендиректора
Компания «Волгомост» — подрядчик Универсиады и сочинской Олимпиады — второй год не может развязаться с проблемами. Претензии «Росавтодора», забастовки рабочих, срыв строительства дороги в Крыму дополнились претензиями налоговой инспекции. Как выяснило «Реальное время», в материалах дела могут вскрыться и проблемы по татарстанским объектам.
81 млн сокрытых налогов
Сегодня один из крупнейших строителей мостов России — ПАО «Волгомост» — оказался в центре скандала. Следственные органы Саратовской области возбудили уголовное дело в отношении его генерального директора Сергея Зинченко. Согласно материалам дела, он с 24 июля по 10 ноября 2015 года открыл новые расчетные счета ПАО «Волгомост», зная об имеющейся у общества задолженности по уплате налогов. С открытых счетов компания рассчитывалась с контрагентами и оплачивала общехозяйственные расходы.
«В результате преступных действий генерального директора ПАО «Волгомост» было сокрыто свыше 81 млн рублей, за счет которых должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и сборам», — сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы следствия.
На основании материалов проверки было возбуждено дело по статье «сокрытие денежных средств организации, за счет которых в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах, должно быть произведено взыскание недоимки по налогам и (или) сборам, совершенное руководителем организации».
Компания строила объекты к сочинской Олимпиаде, в том числе автодорожный мост через реку Сочи. Фото krasnodar-region.com
«Травля» от Росавтодора и «черная метка» от Путина
«Волгомост» был основан еще в 1961 году под названием «Мостострой № 3». В 2004 году совладельцем предприятия (15% акций) стала самарская группа компаний «СОК», оставшиеся 85% – руководство «Волгомоста» зафиксировало в партнерстве «Фонд помощи ветеранам мостостроения». Однако в марте 2011 года группа «СОК» продала «Волгомост» сторонним инвесторам. По данным газеты «Коммерсантъ», новыми владельцами компании стали структуры российского предпринимателя Аркадия Ротенберга, называемого другом Владимира Путина. Однако официального подтверждения этого так и не появилось.
О связи с Ротенбергами СМИ намекали и по тем подрядам, которые получал «Волгомост». Так, помимо работ на федеральных трассах, компания, например, строила объекты к сочинской Олимпиаде: автодорожный мост через реку Сочи, транспортную развязку «Аэропорт» в двух уровнях на автомобильной дороге Адлер – Красная Поляна.
Впрочем, уже в 2015 году компания столкнулась с проблемами. По данным wek.ru, госкомпания «Российские автомобильные дороги» из-за срыва сроков по ремонту трех участков трассы М-4 «Дон» взыскала с банка ВТБ24 5,6 млрд рублей гарантии, выданной «Волгомосту». В самой компании начались невыплаты зарплаты, а рабочие в начале 2016 года устроили забастовку и написали письмо президенту Владимиру Путину о долгах и травле компании.
В марте 2016 года «Волгомост» получил «черную метку» уже от президента. На совещании у Владимира Путина о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя вице-премьер Дмитрий Козак доложил о проблемах со строительством трассы Керчь — Симферополь. В частности, о срыве сроков из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым планируется разорвать. Источник в аппарате федерального правительства говорит, что проектированием трассы занималась компания «Волгомост». Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов сообщил, что проектировщик требует у государства через суд 280 млн рублей.
Компании принадлежит и реализованный проект вантового моста «Миллениум» через Казанку. Фото skyscrapercity.com (Teamsky)
Казанские развязки и мосты-долгострои
В Казани компания «Волгомост» отметилась целым рядом крупных объектов. Компания строила транспортные развязки на пересечении улиц Эсперанто – Тихомирнова, пр. Победы и ул. Академика Сахарова. Ей же принадлежит и реализованный проект вантового моста «Миллениум» через Казанку. Еще 2 знаковых для Татарстана объекта компания построила за пределами Казани. Речь идет о мосте через Волгу на участке трассы Нижний Новгород – Казань от села Покровка до села Новая Тура и первой очереди моста через Каму у села Сорочьи Горы, который, к слову, не закончен до сих пор, хотя его проектированием занялись еще в советские годы.
Если в материалах следствия всплывут и проблемы с казанскими объектами, то «Волгомост» станет вторым строителем казанских развязок, к которому у казанских подрядчиков могут быть претензии. Ранее ПСО «Казань» власти столицы РТ предъявили претензии по одной из развязок, и еще по 8 объектам они могут быть предъявлены.
Справка
Кому принадлежит «Волгомост»?
Согласно данным Росстата, собственниками ПАО «Волгомост» являются пять юридических лиц и 396 физических лиц. Крупнейшие собственники компании – подмосковное ОАО «Дмитровский Автодор» (принадлежит Ольге Яковлевой) и московское ЗАО «Технопарк Подрезково» (принадлежит кипрской Elna Investments Limited). Их доли — по 19,92%.
19,69% принадлежит АО «Клинское ДРСУ» из подмосковного Клина. Владелец компании – Туфан Садыгов (входит в состав совета директоров ПАО «Волгомост»).
Ещё 19,63% компании – у ЗАО «Производственное предприятие «Устой» из Рузского района Московской области. Компания принадлежит неназванным гражданам России и находится в состоянии банкротства.
14,58% компании принадлежит ООО «ТД Автотрансстрой», расположенному на автодороге Клин-Высоковск в Подмосковье. Владельцы компании – Андрей Моисеев и Салман Юсупов.
Еще 5,12% находятся в Национальном расчетном депозитарии, а 1,14% принадлежит 396 физлицам.