тулгу официальный сайт дистанционное обучение
Интернет-институт ТулГУ
Новости
Информация по ускоренному обучению для студентов, зачисленных с 1 сентября 2021 года
Если Вы поступили на направления бакалавриата (специалитета) и уже имеете высшее или среднее профессиональное образование (обратите внимание, что направление среднего профессионального образования должно совпадать с направлением, на которое Вы поступили в Интернет-институт), то Вы можете написать заявление на рассмотрение возможности ускоренного обучения (файл во вложении).
Данное заявление нужно заполнить и до конца сентября прислать скан на электронную почту priem@i-institute.org
По возникающим вопросам можете позвонить по номеру 8-4872-25-28-24
ВНИМАНИЕ! ЗАЩИТА МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ ГМУ
Направление 38.04.04 Государственное и муниципальное управление (Региональное управление)
Защита ВКР 05.11.2021г. переносится на 9.11.2021г.
Дизайн
Уважаемые студенты направления «Дизайн»! С 30.10.2021г. по 07.11.2021г. обучение будет проводиться в ДИСТАНЦИОННОЙ форме.
ВНИМАНИЕ! ЗАЩИТА ВКР ЭиЭ
Направление 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
Защита ВКР 01.12.2021г., время 09:00 по мск., главный корпус, аудитория 005
По вопросам дистанционной защиты, звоните и узнавайте в Интернет-институт 73-44-09
Арешин Илья Сергеевич ИБ161561
Казаков Антон Александрович ИБ161571
Матыцин Олег Евгеньевич ИБ161571
Кагарманов Марсель Винерович ИБ161571
Вальц Андрей Владимирович ИБ161571
Кицул Евгений Иванович ИБ161571
Панфилов Кирилл Викторович ИБ161571
Романов Валерий Викторович ИБ161571
Смоленчук Александр Александрович ИБ161571
Сорокина Татьяна Борисовна ИБ161571
Чинков Александр Геннадьевич ИБ161571
Чумак Павел Николаевич ИБ161571
Мосин Роман Сергеевич ИБ161571
Озеров Анатолий Николаевич ИБ161571.:3007
Шумилов Сергей Константинович ИБ161571
Чинков Максим Геннадьевич ИБ161571
Старостин Сергей Александрович ИБ161571
Капин Николай Владимирович ИБ161571
Муротов Абдутолиб ИБ161571р
Каткевичус Сергей Степонасович ИБ161571
Телегин Виталий Сергеевич ИБ161571
Устинов Дмитрий Владимирович ИБ161582.
Чеботарев Алексей Борисович ИБ161582.
Плохов Максим Петрович ИБ161582.
Грачев Сергей Александрович ИБ161582.
Мочалов Артем Владимирович ИБ161582.
Прокашев Михаил Владимирович ИБ161582.
Красиков Дмитрий Викторович ИБ161582.
Достов Никита Александрович ИБ161582.
Стрикатов Дмитрий Анатольевич ИБ161582.р
Зайченко Сергей Николаевич ИБ161582.р
Шухарев Дмитрий Андреевич ИБ161561:3633
Левин Андрей Николаевич ИБ161561:3633
Грачев Евгений Николаевич ИБ161584.
Мостовой Александр Андреевич ИБ161584.
Ермолович Кирилл Игоревич ИБ161584.
Ахмадеев Ильнур Иосыфович ИБ161584.
Исламов Рафаил Накимович ИБ161584.
Шевцова Валентина Олеговна ИБ161584.
Алексеев Максим Александрович ИБ161584.
Сорокин Анатолий Сергеевич ИБ161584.
Чубуков Андрей Владимирович ИБ161593.:4750
Звоните в Интернет-институт и узнавайте свои задолженности!
Интернет-институт ТулГУ
Интернет-институт ТулГУ — это возможность получить высшее образование онлайн. Мы входим в состав ТулГУ, поэтому выдаем дипломы установленного государственного образца.
🔹 Готовим магистров, бакалавров и специалистов
🔹 Ведем набор студентов круглый год
🔹 Более 4 000 студентов из разных стран
🔹 Более 25 направлений подготовки
Поступай в Интернет-институт ТулГУ и учись дистанционно!
Интернет-институт ТулГУ запись закреплена
Скоро начнется большой осенний набор студентов! Собрали в одном месте ответы на самые популярные вопросы наших абитуриентов.
Забирайте себе на стену, чтобы не потерять!
Интернет-институт ТулГУ запись закреплена
Интернет-институт ТулГУ запись закреплена
В связи с всероссийскими нерабочими днями с 30.10.21 по 7.11.21, старт осенней приемной кампании переносится на 8 ноября.
Прием документов будет открыт в понедельник 8.11.21
Интернет-институт ТулГУ запись закреплена
Что почитать этой осенью, чтобы было с пользой?
Собрали для вас подборку из 5 книг по саморазвитию. Вкратце рассказали о каждой из них, а еще прикрепили непосредственно файлы с книгами. Приятного и полезного чтения!
1. “Будь лучшей версией себя”, Дэн Вальдшмидт
Показать полностью.
Книга “Будь лучшей версией себя” – это сборник вдохновляющих историй успеха замечательных людей. Герои Вальдшмидта представляют различные сферы человеческой деятельности, в его книге нашлось место бизнесменам, актерам, спортсменам, шеф-поварам, врачам… Список довольно длинный, однако у всех персонажей есть кое-что общее – их не сломили неприятности, они не остановились на достигнутом и стали лучшими версиями себя.
2. “Выйди из зоны комфорта”, Брайан Трейси
Книга “Выйди из зоны комфорта” носит два подзаголовка “Измени свою жизнь” и “21 метод повышения эффективности”. Автор убежден, что для достижения успеха не стоит ждать удачного случая или работать днями и ночами, важно научиться грамотно распределять свое время, раз и навсегда забыть о лени и эффективно работать.
3. “Как привести дела в порядок”, Дэвид Аллен
Книга Дэвида Аллена – это пошаговая трактовка его методики GTD, основной постулат которой освобождение сознания от многочисленных задач и перенесение их на внешний носитель. В качестве носителей могут выступать различные бумажные и электронные системы планирования, начиная от простейших стикеров и заканчивая облачными хранилищами. Модель управления рабочим процессом по Аллену состоит из пяти шагов (сбор, обработка, организация, обзор и выполнение), в книге убедительно описана важность каждого из шагов, способы их организации и реальные результаты, которые они приносят.
4. “Психология лжи”, Пол Экман
Книга Экмана – в своем роде явление уникальное, в ней представлен научный взгляд на понятие ложь и разновидности лжи. Вы познакомитесь с технологиями распознавания обмана по словам, голосу и пластике, узнаете, какие вопросы следует задавать лжецу, чтобы вывести его на чистую воду, рассмотрите принцип работы детектора лжи и раскроете самые громкие обманы в истории человечества.
5. “Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей”, Дейл Карнеги
“Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей” – третья и, пожалуй, самая популярная книга Дейла Карнеги, перечитывать которую можно на протяжении всей жизни, так что она обязательно должна стать достоянием вашей домашней библиотеки. В ней собраны практические советы о том, как располагать людей к себе, переубеждать собеседников, делать семейную жизнь счастливее и даже изменять людей, не нанося им обиду.
Тулгу официальный сайт дистанционное обучение
Процесс обучения в Интернет-институте Тульского государственного университета проходит дистанционно.
Для обучения вам понадобятся:
- компьютер выход в Интернет
Процесс обучения основан на использовании особой виртуальной среды — системы дистанционного обучения «Moodle».
Получая доступ к ресурсам для студентов, Вы сможете знакомиться со всеми необходимыми для обучения материалами по дисциплинам.
Вы существенно экономите свое время, ведь Вам не нужно посещать лекции, тратя время на дорогу. В интернет-классе Вам не нужно вести конспекты – вся необходимая информация уже в Вашем распоряжении:
- учебники в электронном виде; презентации MS Power Point; flash-компоненты; видео-лекции; ссылки на необходимые ресурсы.
Консультации с преподавателем происходят посредством общения на форумах, по электронной почте, а также с помощью онлайн-чата. Вы сами выбираете время для занятий и подготовки домашних заданий.
Промежуточные зачеты и экзамены Вы сдаете в режиме онлайн-тестирования. Посещать учебное заведение во время сессий Вам не нужно.
Завершается обучение в Интернет-институте сдачей госэкзамена (в случае получения первого или второго высшего образования) или тестированием (в случае профессиональной переподготовки и повышении квалификации), а также защитой выпускной квалификационной работы. Сдача госэкзаменов и защита ВКР происходит очно. По окончании обучения Вам выдается документ об образовании государственного образца.
Тулгу официальный сайт дистанционное обучение
В общем случае поступление в ФГБОУ ВО «Тульский государственный университет» регламентируется правилами приема. Правила приёма
Сроки приема докуметов
Мы проводим набор круглый год*, но ограничиваемся рамками приемных кампаний. /*за исключением направлений, реализуемых в очно-заочной форме, а также для абитуриентов получающих первое высшее образование по направлениям Юриспруденция, Экономика, Менеджмент, Государственное и муниципальное упраление, Торговое дело. По данным направлениям набор ведется только в летнюю приемную кампанию/
Список документов, необходимых для поступления:
Вступительные испытания
Для того чтобы поступить в Интернет-институт ТулГУ необходимо сдать экзамены, которые проводятся в личном кабинете на нашем сайте. Логин и пароль от ЛК Вы получите после того, как подадите документы – мы пришлем Вам доступ по электронной почте.
Характер вступительных испытаний зависит от того, какой уровень образования у Вас уже есть, и куда Вы собираетесь поступить.
Если у Вас есть только аттестат об окончании 11 классов школы, то поступить можно исключительно по результатам ЕГЭ. /Запись на ЕГЭ проводится через Департамент образования по месту регистрации до 1 февраля. В 2020 году действуют результаты ЕГЭ, сданные не ранее 2016 года. В 2021 году действуют результаты ЕГЭ, сданные не ранее 2017 года./
Если у Вас есть документ о профессиональном образовании (НПО, СПО или ВО), то поступление возможно по вступительным испытаниям, проводимым ВУЗом самостоятельно. Программы вступительных испытаний доступны по ссылке
Перечень вступительных испытаний в зависимости от направления подготовки
Бакалавриат: Информатика и вычислительная техника, Прикладная информатика | 1) математика; 2) на выбор: физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранный язык; 3) русский язык |
Бакалавриат: Строительство, Электроэнергетика и электротехника, Технология транспортных процессов | 1) математика; 2) на выбор: физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); 3) русский язык |
Бакалавриат: Техносферная безопасность | 1) математика; 2) на выбор: физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), химия; 3) русский язык |
Бакалавриат: Экономика, Менеджмент, Государственное и муниципальное управление, Торговое дело, Сервис Специалитет: Экономическая безопасность | 1) математика; 2) на выбор: обществознание, история, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранный язык; 3) русский язык |
Бакалавриат: Юриспруденция, Гостиничное дело Специалитет: Судебная и прокурорская деятельность | 1) обществознание; 2) на выбор: история, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранный язык; 3) русский язык |
Специалитет: Таможенное дело | 1) обществознание; 2) профессиональное комплексное вступительное испытание (КВИ); 3) русский язык |
Бакалавриат: Физическая культура | 1) биология; 2) профессиональное испытание по специализации; 3) русский язык |
Бакалавриат: Дизайн | 1) литература; 2) профессиональное испытание по рисунку; 3) творческое испытание по живописи и композиции 4) русский язык |
Вступительные испытания для поступления на программы магистратуры проходят в формате онлайн-собеседования (письменные ответы на вопросы)
Руководство по работе с СДО moodle
Оглавление
1. Введение. Дистанционные технологии в образовании
Дистанционные технологии
Дистанционные образовательные технологии к настоящему моменту стали весьма популярны и считаются одним из наиболее перспективных направлений развития образовательных технологий.
Стоит заметить, что дистанционное образование требует использования дистанционных технологий (e-learning), но не наоборот. Использование в обучающем курсе дистанционных технологий не говорит о том, что этот курс должен преподаваться только в рамках дистанционного обучения. Наличие интерактивных элементов в курсе стимулирует самостоятельную работу студентов, что не только позволяет, но и делает весьма желательным использование дистанционных технологий во всех формах обучения.
Основные понятия и определения, используемые в дистанционном обучении
Дистанционные технологии – система форм и методов организации обучения, позволяющих учащемуся получать образование вне зависимости от его местонахождения и наличия возможности очного контакта с преподавателем. В дистанционные технологии включаются особые формы и методы разработки и презентации учебно-методических материалов, организации взаимодействия преподавателей и учащихся, аттестации и мониторинга (постоянного контроля) деятельности всех участников процесса обучения.
E-learning (сокращение от Electronic Learning) – система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение, дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий.
Тьютор – преподаватель в системе ДО, владеющий дистанционными технологиями, включая активные методы проведения занятий.
Электронные учебно-методические ресурсы – это учебно-методические ресурсы на электронных носителях и их сетевые версии, размещенные на платформе дистанционного обучения, содержащие систему обязательных для усвоения студентами базовых знаний по дисциплинам и удовлетворяющие требованиям ГОС ВПО.
К электронно-методическим ресурсам также относятся:
Виды контрольных мероприятий
В процессе освоения учебной программы судент проходит различные виды промежуточной аттестации.
Выделяются следующие виды промежуточной аттестации:
2. Технология работы с системой
Для работы с системой дистанционного обучения (СДО) Moodle обязательным условием является наличие доступа в Интернет, браузера Chrome, Firefox, Edge, Opera и т.п.. Не рекомендуется использовать браузер старше 2018 г., т.к. тогда будет ограничен ряд возможностей работы с Moodle.
В настройках браузера необходимо разрешить выполнение сценариев Javascript. Также необходимо включить поддержку cookie и отменить блокирование всплывающих окон (убрать флажок внизу окна). Подробнее о настройках см. в руководстве к браузеру.
Для работы с учебными материалами понадобятся стандартные приложения MS Office (Word, PowerPoint, Excel, Access), AcrobatReader или их аналоги (MyOffice, LibreOffice, OpenOffice и др.). Для отдельных специальных курсов могут потребоваться дополнительные приложения, оговариваемые отдельно.
Обязательным является наличие электронной почты для сообщений от системы и студентов.
2.1. Начало работ
Регистрация в системе проводится сотрудниками Интернет-института после прохождения курса повышения квалификации (для тьюторов) или выпуска приказа о зачислении (для студентов).
Вам выдаются данные для входа в систему: логин и пароль. Для последующего входа необходимо зайти на сайт Интернет-института (см. Рис. 1).
Введя свои личные данные (логин и пароль) в поля для ввода (блок 1 рис. Рис. 1, 2), нажмите кнопку «Вход» (блок 2 рис. Рис. 1, 2).
Рис. 1. Вид главной страницы
Рис. 2. Вид страницы авторизации
Для повышения безопасности действует система от подбора паролей – при неверном вводе пароля 6 раз в течении получаса учетная запись блокируется на 30 минут.
Если вы забыли пароль — следует воспользоваться ссылкой Забыли пароль? (блок 3 рис. Рис. 1, 2). В открывшемся окне следует ввести логин или почту и нажать соответствующую кнопку (рис. 3)
Рис. 3. Окно восстановления пароля
На вашу почту будет отправлено письмо следующего содержания.
Нужно перейти по полученной ссылке и ввести новый пароль.
2.2. Основы moodle
На главной странице СДО (для авторизованных пользователей — домашняя) представлена разнообразная информация, касающаяся обучения для студентов и тьюторов.
Рис. 1. Вид главной страницы сайта Интернет-института
Рис. 2. Вид главной страницы со скрытой навигацией
С правого края расположены информационные блоки.
В разделе «Новости» (см. блок 1 рис. 1) отображаются доступные всем обучающимся новостные сообщения, касающиеся организации учебного процесса.
В меню «Мои курсы» (блок 3. рис. 1) вы можете видеть часть дисциплин доступных для изучения. Полный список, сгруппированный по семестрам, доступен в блоке «Мои курсы» (см. блок 4 рис. 1), учебном плане и отчете об обучении (см. следующие разделы).
Кликнув на один из курсов, Вы попадете непосредственно в раздел системы дистанционного обучения, где расположена выбранная дисциплина (см. рис. 3).
На странице дисциплины присутствует несколько разделов (см. рис. 3):
Рис. 3. Вид раздела СДО с выбранной дисциплиной
В курсе могут быть тесты для самоподготовки. Они предназначены исключительно для самоподготовки и самоконтроля и оценки по ним не являются формой отчетности.
В курсе могут быть лабораторные работы. В зависимости от курса они могут быть как представлены для ознакомления, так и выступать дополнительной формой отчетности. Обычно это оговаривается на странице курса (см. рис. 4).
В отдельных курсах выкладка письменных работ может быть заблокирована до сдачи лабораторных работ.
Рис. 4. Информация о статусе лабораторных работ
Основными типами отчетности являются письменные работы и тесты
На прохождение «Итогового теста» обучающему дается в среднем три попытки (число может отличаться в зависимости от требований преподавателя). На каждую попытку отводится порядка 30-40 минут (иногда больше).
Могут быть добавлены дополнительные условия:
Рис. 5. Раздел оценок курса
По результатам тестирования выставляется оценка зачета или экзамена по дисциплине (в зависимости от того, какая форма отчетности предусмотрена учебным планом).
В некоторых курсах оценка может выставляться по письменной работе.
Оценка «Итоговая оценка за курс» вычисляется на основе всех сданных контрольных мероприятий и нигде не учитывается.
2.3. Работа с электронным учебно-методическим ресурсом
Работа с электронным учебно-методическим ресурсом вариант с боковым содержанием
Рис. 1. Вид окна электронного учебно-методического ресурса
Основные блоки ЭУМР:
Для перехода между лекциями предназначена левая панель, скрываемая по кнопке «Содержание».
Работа с электронным учебно-методическим ресурсом вариант содержанием в меню
Учебный контент состоит из набора вкладок обязательных работ, предусмотренных учебным планом изучаемой дисциплины, расположенных в верхнем поле страницы (см. рис. 2).
Рис. 2. Вкладки в учебном контенте
Рис. 3. Сквозная навигация
Рис. 4. Переход к заданной теме
Рис. 5. Презентация ЭУМР
Изучение материала в пределах одной вкладки возможно путем сквозного перелистывания страниц кликом по полям со стрелками влево и вправо, а также ссылок Назад / Далее, расположенных внизу каждой страницы (см. рис. 3). На мобильных устройствах доступен только вариант со ссылками.
Для выбора / перехода к конкретной теме используется меню «Содержание» (см. рис. 4).
Открыв вкладку «О курсе» можно прослушать видеопрезентацию ЭУМР, в которой преподаватель раскрывает цели и задачи изучения дисциплины, основные понятия, место в ОП, компетенции и т. п.
Рис. 6. Свернутые элементы
Рис. 7. Свернутые таблицы
Рис. 8. Увеличение изображений
Для разгрузки экрана от текстовой информации предусмотрены свернутые элементы в виде гиперссылок (см. рис. 6), позволяющие изучать материал поэтапно. Раскрывается элемент по клику, закрывается кликом по крестику или кнопкой Esc.
Для разгрузки экрана от текстовой информации предусмотрены свернутые таблицы, позволяющие изучать материал поэтапно. Характерный цвет для таких таблиц (см. рис. 7). Раскрывается элемент по клику, закрывается кликом по крестику или кнопкой Esc.
Если при наведении на изображение указатель принимает форму руки (см. рис. 8), при клике по нему будет открыта копия большего разрешения. Новое окно закрывается кликом по крестику или кнопкой Esc.
Для динамического эффекта учебный материал наполнен gif-анимациями, которые отображаются в активном режиме. Если рядом с анимацией находится значок , при щелчке по нему откроется статичное изображение наиболее содержательного кадра анимации (см. рис. 9).
3. Сдача контрольных и курсовых работ
Вариант выполнения работы, если он не обговаривается дополнительно, выбирается обучающимся соответственно последней цифре номера договора (например, если договор ИИ-0123 или ИИ-0253-14, тогда Ваш вариант №3). В некоторых курсах используется номер схемы, определяемый на основе номера зачетки. Актуальный вариант отображается в блоке «Мои курсы» в соответствующем курсе. Для отдельных курсом могут использоваться индивидуальные задания, высылаемые по запросу на форуме.
Для того, чтобы отправить на проверку тьютору свою работу, студенту необходимо перейти по ссылке «Контрольная работа» (или другое соответствующее название в зависимости от курса, см. рис. 1), вследствие чего откроется страница закачки файла для проверки (см. рис. 2). Обратите внимание, что часть работ может требовать предварительного получения оценки за предыдущие работы.
Рис. 1. Примеры ссылок на работы
Если работа не может быть отправлена в данное время, об этом будет сообщено дополнительно (см. рис. 3 и рис. 4).
Работы может находиться в одном из нескольких состояний
3.1. Размещение работы
Для размещения работы используется кнопка «Добавить ответ» (если не было загружено файлов) или «Редактировать ответ» (если файлы уже добавлялись). В результате откроется окно загрузки файлов (см. рис. 1) или редактирования текста (см. рис. 2) в случаи эссе (достаточно редкий вариант).
Рис. 1. Ответ в виде файла (пусто)
Рис. 2. Ответ в виде эссе
Для всех курсов имеется ограничение на максимальный размер одного файла (чаще всего 8 Мб, но может быть до 200 Мб) и на число файлов (обычно 3). При необходимости следует запаковать работу в zip-архив. Для добавления файла в большинстве браузеров можно использовать перетаскивание. Кроме того можно использовать кнопки на панели файлового менеджера:
Нажати на значок файла открывает окно с информацией о нем (см. рис. 4), там же можно удалить или переименовать загруженный файл.
Рис. 3. Загрузка файла
Рис. 4. Информация о файле
После загрузки всех файлов, необходимо нажать на кнопку «Отправить на проверку» и подтвердить отправку (см. рис. 5). После этого изменение работы будет блокировано (см. рис. 6), а тьютору будет отправлено соответствующее сообщение.
Рис. 5. Подтверждение отправки
Рис. 6. Ожидает проверки
После проверки работы поставлена оценка (см. рис. 7) и/или написан комментарий с замечаниями по работе (см. рис. 8 и рис. 9).
Рис. 7. Комментарии преподавателя
Рис. 8. Отзыв в виде вложения
Рис. 9. Оценка за работу
3.2. Исправление ошибок
Обычно при выставлении оценки ниже проходного балла работа автоматически переводится в состояние дополнительной попытки (см. рис. 1)
В этом случае оценку за работу и комментарий можно посмотреть в списки предыдущих попыток (см. рис. 2), там же можно скачать старый вариант работы.
Рис. 1. Дополнительная попытка
Рис. 2. Предыдущие попытки
Для загрузки исправленной работы необходимо сформировать новый черновик. Это можно сделать с помощью кнопок, расположенных под описанием ответа (см. рис. 3):
Рис. 3. Варианты продолжения
Дальнейшие действия аналогичны первой выкладке.
4. Форум
В каждом курсе располагаются два форума:
Тьюторы автоматически подписываются на все форумы курса.
Студенты автоматически подписываются на новостной форум.
На первой странице форума (см. рис. 1) находится список обсуждений, содержащий название темы, автора темы и последнего ответа. На форумах со свободной подпиской там же находится переключатель подписки на темы (не форум). Для просмотра сообщений необходимо перейти по ссылке с названием темы.
Рис. 1. Список сообщений форума
Для создания новой темы необходимо нажать кнопку «Добавить новый вопрос» / «Добавить новую тему» в зависимости от типа форума. Откроется укороченная форма публикации (см. рис. 2). В ней надо заполнить поля «тема» и «сообщение» и нажать кнопку «отправить в форум». Заголовок темы будет отображаться в списке сообщений (см. рис. 1)
Рис. 2. Краткая форма публикации
При использовании краткой формы невозможно добавлять вложения, кроме того автор автоматически подписывается на тему. Для добавления вложений следует использовать полную форму (см. рис. 3–4).
Рис. 3. Полная форма публикации (верх)
Рис. 4. Полная форма публикации (низ)
После публикации в течении 30 минут сообщение можно изменить или вообще удалить (см. рис. 5).
Рис. 5. Свой пост после отправки
Рис. 6. Свой пост через 30 минут
Для ответа на сообщение форума следует использовать ссылку «Ответить». Форма аналогична новой теме (см. рис. 2-4), но не содержит поле «Тема».
Пользователи с ролью тьютор могут скрыть ответ от всех, кроме автора вопроса с помощью переключателя «Личный ответ» (см. рис. 7)
Рис. 7. Форма отправки для тьютора
Личный ответ сопровождается надписью «Это личный ответ. Он не виден другим участникам.» и не виде другим пользователям (см. рис. 8).
Рис. 8. Личный ответ
Для управления подпиской в рамках всего форума следует использовать меню, вызываемое по символу шестеренки в верхнем правом углу форума (см. рис. 9) или блоке настройки.
Рис. 9. Управление глобальной подпиской на форум
5. Тестирование
Тестирование является основным способом проверки теоретических знаний.
5.1. Типы вопросов
Вопрос с выбором
Наиболее известным является вопрос «Множественный выбор». Он бывает в двух основных видах: с одним выбираемым ответом (радио кнопка) и с несколькими ответами (флажки).
Рис. 1. Вопрос с одиночным выбором
Рис. 2. Вопрос с множественным выбором
Вопрос с численным ответом / Вычисляемый
В качестве ответа выступает число, вводимое с клавиатуры.
Для ввода использовать экспоненциальную запись. Допускается использование в качестве разделителя как точки, так и запятой. Допускается погрешность, обычно указываемая в тексте вопроса или вступлении теста. Возможна разная оценка в зависимости от погрешности.
Для вычисляемого вопроса набор чисел в тексте вопроса меняется для каждой попытки.
Рис. 3. Вопрос с численным ответом
Вопрос с текстовым ответом
Ответом является строка текста вводимая с клавиатуры. Допускаются лишние пробелы в начале и конце фразы. Текст ответа обычно регистрозависим, т. е. «ответ» и «Ответ» — разные.
Рис. 4. Вопрос с текстовым ответом
Вопрос на соответствие
В вопросе на соответствие для каждого пункта вопроса необходимо выбрать правильный вариант ответа из выпадающего списка. Оценка аналогично множественному выбору зависит от числа правильных ответов.
Рис. 5. Вопрос на соответствие
Вопрос с ответом «Да/Нет»
Соответствует вопросу с выбором, но ограничен вариантами «Верно»/»Неверно»
Рис. 6. Вопрос с ответом «Да/Нет»
Вопрос на выбор слова
Вопрос представляет собой некое предложение, где часть слов заменена выпадающими списками, в которых надо выбрать слово, требуемое в данном случае.
Рис. 7. Вопрос на выбор слова
Вопрос с перетаскиванием слова / перетаскивание на изображение
Вопрос представляет собой некое предложение, где часть слов заменена цветными квадратиками. Для ответа необходимо переместить в них фрагменты того же цвета из списка внизу вопроса.
В вопросе «Перетаскивание на изображение» вместо текста используется изображение (например схема устройства, на которой нужно правильно разместить подписи).
Рис. 8. Вопрос с перетаскиванием слова
Рис. 9. Перетаскивание на изображение
Вопрос «Эссе»
Вопрос «Эссе» представляет собой упрощенный вариант письменной работы. Предполагается предоставление ответа в свободной форме как в виде текста, так и в виде вложенного файла. Может содержать готовый бланк, который необходимо заполнить. Проверяется преподавателем вручную, поэтому изначально за вопрос будет стоять нулевая оценка.
Рис. 10. Вопрос эссе с ответом в виде текста
Рис. 11. Вопрос эссе с ответом в виде файла
Рис. 12. Вопрос эссе с ответом в виде текста с возможностью вложений
5.2. Прокторинг
В ряде тестов, в первую очередь вступительных используется система прокторинга.
Для прохождения тестирования необходимо использовать веб-камеру.
Если вам предстоит сдать экзамен с прокторингом — не волнуйтесь. Все пройдет гладко, если придерживаться простых советов.
Несмотря на то, что система прокторинга очень требовательная и бывают разные технические трудности — у нее есть ряд преимуществ. Прокторинг не даст пройти тест без реальных знаний или получить сертификат за другого или несуществующего специалиста. При этом система контроля существенно экономит время и финансовые ресурсы как специалистов, так и компаний. Экзамен с прокторингом — это единственная альтернатива очного экзамена, которая сохраняет прозрачность и качество самой процедуры. И как показывает практика, количество нарушений на экзаменах с прокторингом намного меньше, чем на очных. Во-первых, это обусловлено незаинтересованностью прокторов в результатах экзамена. А во-вторых, сами студенты относятся к испытанию более ответственно и ведут себя спокойней, находясь в привычной обстановке.
Рис. 1. Ссылка на вступительное испытание.
Для сдачи вступительного испытания необходимо в курсе ссылку на вступительное тестирование (см. рис. 1) Если в разделе тестирования (см. рис. 2) указано, что требуется использовать веб-камеру, то перед вами тестирование с прокторингом.
Рис. 2. Окно раздела тестирования
Для прохождения тестирования необходимо дать разрешение на использование веб-камеры (см. рис. 3).
Рис. 3. Запрос на использование веб-камеры
Рис. 4. Информирование перед попыткой
Рис. 5. Ход экзамена
5.3. Прохождение тестирования
Для сдачи теста следует открыть ссылку » Зачет/экзамен», » Зачет», » Экзамен», » Итоговый тест за 1 семестр» и т. п.
Войдя в раздел «Зачет/экзамен», пользователь увидит окно тестирования (см. рис. 1). Там же может находиться:
Рис. 1. Окно раздела «Зачет/экзамен»
Для начала прохождения теста нужно нажать «Начать тестирование» и подтвердить начало сдачи (см. рис. 2)
Рис. 2. Подтверждение начала сдачи
Тест может быть состоять как из одной (см. рис. 3), так и из нескольких страниц (см. рис. 4). Для перемещения к конкретному вопросу используется блок «Навигация по тесту» в правом верхнем углу окна. В этом же блоке размещается таймер, приблизительно показывающий оставшееся время. Для перехода по страницам используются кнопки «Предыдущая страница» / «Следующая страница» внизу окна.
Рис. 3. Тест на одной странице
Рис. 4. Тест на нескольких страницах
После того, как обучающийся ответит на все вопросы, необходимо нажать кнопку «Закончить попытку». В результате будет показана сводная информация о попытке (см. рис. 5.). Если в столбце состояния не будет записи «Ответ сохранен», вероятно Вы забыли ответить на один из вопросов — используйте кнопку «Вернуться к попытке». Если все ответы введены — нажмите кнопку «Отправить все и завершить тест» (в некоторых браузерах может располагаться намного ниже) и подтвердите отправку (см. рис. 6). После этого будут показаны результаты тестирования (см. рис. 7). В отчете содержится:
Оценка выводится с точностью до двух знаков после запятой. Учитывается только целая часть.
В блоке «Навигация по тесту» цветом отображается правильность ответа:
Так же для каждого вопросы отображается округленное число баллов и правильность ответов.
Рис. 5. Результат попытки
Рис. 6. Подтверждение отправки
Рис. 7. Просмотр попытки
Еслы Вы уже проходили данный тест, то начальном окне отображаются результаты предыдущий попыток (см. рис. 8). По ссылке «Просмотр» можно повторно ознакомиться с предыдущими попытками. Некоторые типы вопросов требуют ручной проверки ответа преподавателем. В этом случае вместо оценки пишется «Еще не оценено» (см. рис. 9).
Рис. 8. История теста
Рис. 9. История теста с вопросом, требующим ручную проверку.
Если вы не закончили тест, например, не нажали «Отправить все и завершить тест» или у вас пропало электричество, то вместо кнопки «Начать тестирование» будет отображаться «Продолжить последнюю попытку» (см. рис. 10), позволяющая продолжить с сохраненнием старого списка ответов, однако следует учесть что время тестирования считается с момента нажатия «Начать тестирование».
Рис. 10. Незавершенное тестирование
6. Защита лабораторных работ
Обычно модуль содержит видео и таблицы, которые надо заполнить по полученным данным.
Для прохождения допуска и перехода к тестированию по лабораторной необходимо заполнить все поля с учетом погрешностей. Никаких ограничений по времени и числу попыток не предусмотрено.
7. Профиль
Профиль пользователя содержит ряд полезных в процессе информационных ссылок. Для перехода на страницу профиля необходимо открыть меню в правом верхнем углу страницы (имя и фото пользователя) и выбрать пункт «О пользователе» (см. рис. 1).
Рис. 1. Меню пользователя
7.1. Оплата обучения
Для упрощения контроля оплаты в блоке «Мои курсы» выводится состояние оплаты (см. рис. 1)
По ссылке в блоке можно посмотреть график платежей (см. рис. 2)
Рис. 2. График платежей
В графе «К оплате» указана сумма, которая должна быть уплачена за семестр. В графе «Оплатить до» рекомендуемый срок оплаты
По ссылке «Как заплатить?» можно посмотреть актуальные реквизиты платежа.
7.2. Учебный план
Учебный план студента позволяет просмотреть распределение курсов и контрольных мероприятий по семестрам за весь срок обучения. Для перехода на страницу необходимо открыть меню в правом верхнем углу страницы (имя и фото пользователя) и выбрать пункт «Учебный план» (см. рис. 1).
Рис. 1. Меню пользователя
Так же можно воспользоваться одноименной ссылкой на странице профиля (см. рис. 2).
Рис. 2. Блок на странице профиля
На странице учебного плана приводится список курсов со ссылками, изучаемых на каждом семестре, и контрольные мероприятия к ним (см. рис. 1, 2).
Курсы, изучаемые в рамках досдачи/переаттестации, сведены в дополнительную таблицу «Досдача» (см. рис. 1).
Для каждого семестра указывается нормативный срок семестра (5 месяцев + 1 сессия / каникулы)
Также в плане отображаются границы академического отпуска (см. рис. 3). На время отпуска доступны учебные материалы, но сдача тестов и работ блокируется.
Рис. 3. Академический отпуск
7.3. Отчет об обучении
Страница «Отчет об обучении» позволяет просмотреть все оценки, полученные за весь срок обучения. Для перехода на страницу необходимо открыть меню в правом верхнем углу страницы (имя и фото пользователя) и выбрать пункт «Отчет об обучении» (см. рис. 1).
Рис. 1. Меню пользователя
Ссылка продублирована внизу левой панели (см. рис. 2)
Рис. 2. Кнопка на левой панели
Так же можно воспользоваться одноименной ссылкой на странице профиля (см. рис. 3).
Рис. 3. Блок на странице профиля
На странице отображается список семестров с курсами (см. рис. 4). В скобках указан семестр, в котором этот курс проходят. Семестр 0 соответствует досдаче.
Рис. 4. Информация о семестре
Для каждого курса указан тьютор, привязанный к студенту. Если тьютор не указан или их несколько, то скорее всего для данного курса у студента не настроена группа.
В правом столбце находится список оценок, которые будут проставляться в ведомости в формате «название семестр».
В левом столбце находится список контрольных мероприятий (КМ), доступных в курсе и оценки по ним.
Для удобства перед названием КМ помещается маркер:
Не сдавалось
Отрицательная оценка
Положительная оценка
Проверяется
Рис. 5. Семестр не опознан
7.4. Работы без оценок (студент)
Страница «Работы без оценок» позволяет отслеживать процесс проверки письменных работ. Для перехода на страницу необходимо открыть меню в правом верхнем углу страницы (имя и фото пользователя) и выбрать пункт «Работы без оценок» (см. рис. 1).
Рис. 1. Меню пользователя
Ссылка продублирована внизу левой панели (см. рис. 2)
Рис. 2. Кнопка на левой панели
Так же можно воспользоваться одноименной ссылкой на странице профиля (см. рис. 3).
Рис. 3. Блок на странице профиля
На странице (см. рис. 4) может располагаться до трех таблиц:
Рис. 4. Работы без оценок
8. Настройки
Ряд настроек профиля доступны для изменения пользователем. Для перехода на страницу настроек необходимо открыть меню в правом верхнем углу страницы (имя и фото пользователя) и выбрать пункт «Настройки» (см. рис. 1). И в открывшемся окне выбрать требуемую настройку (см. рис. 2).
Рис. 1. Меню пользователя
Рис. 2. Страница настроек
Так же модно воспользоваться меню настроек на странице профиля, вызываемое по символу шестеренки (см. рис. 3).
Рис. 3. Меню настроек профиля
8.1. Редактировать информацию
По ссылке «Редактировать информацию» пользователь может изменить часть отображаемой в профиле информации
В этот список входят:
Там же можно изменить привязанную к учетной записи почту.
При смене почты будет выдано предупреждение (см. рис. 1) и на новую почту будет отправлено письмо (см. рис. 2). Для подтверждения почты необходимо перейти по полученной ссылке. До подтверждения будет использоваться старая почта, а на форме редактирования будет отображаться сообщение (см. рис. 3) о процессе смены почты и ссылка для отмены.
Рис. 1. Предупреждение о смене почты
Рис. 2. Сообщение от сайта
Рис. 3. Почта в процессе смены
8.2. Изменить пароль
По ссылке «Изменить пароль» можно задать новый пароль для учетной записи (см. рис. 1).
Рис. 1. Форма смены пароля
Необходимо ввести старый пароль и дважды указать новый. Если включен переключатель «Выйти отовсюду», то будет осуществлен выход из учетной записи со всех устройств и систем, использующих веб-сервисы, таких, например, как мобильное приложение.
Если указан неверный старый пароль, то будет показано сообщение «Неверный логин или пароль, попробуйте заново.»
Если новый пароль не удовлетворяет требованиям безопасности или неверно введен при подтверждении, то будет показано «Пароль не удовлетворяет требованиям безопасности.»
8.3. Настройки форума
Раздел «Настройки форума» позволяет управлять рассылкой с форумов (см. рис. 1).
Рис. 1. Настройки форума
Параметр «Тип отправляемого дайджеста» позволяет получать ежедневные письма с общим списком новых сообщений.
Параметр «Автоподписка на форум» задает состояние переключателя «Подписаться на эту тему.» (см. тему «Форум»).
8.4. Настройка уведомлений
Раздел «Настройка уведомлений» позволяет указать какими способами будет доставляться те или иные оповещения (см. рис. 1).
Для настроек доступны два метода оповещений:
При этом уведомления настраиваются отдельно для состояния «На сайте» (после авторизации в браузере) / «Не в сети» (после нажатия Выход или по истечении времени активной сессии).
Можно полностью отключить уведомления.
Рис. 1. Настройка уведомлений
По ссылке «Электронная почта» можно настроить альтернативный адрес почты для получения оповещений (см. рис. 2) и указать формат писем.