Туманки на крышу авто
Можно ли установить дополнительные фары на крышу или багажник автомобиля
Владельцев автомобилей-внедорожников, вынужденным часто ездить по местности с отсутствием дорог, может заинтересовать установка добавочных фар на свое транспортное средство.
Создавая четкий и яркий поток света, они оказывают водителю помощь в ориентировании на дороге, и обеспечивают отличную видимость, как в лесу, так и в поле, вне зависимости от того, какая сейчас погода и время суток.
Но можно ли их устанавливать на практике, и не возникнет ли после этого неприятностей с ГИБДД?
Тем, кто интересуется возможностью подключения добавочных фар, необходимо ознакомиться со стандартом Т-1. В нем четко указывается, в каких случаях это сделать можно, а в каких нельзя. Здесь же есть возможность узнать, какое количество дополнительных фар может быть установлено на машину.
По действующему регламенту, их количество не может превышать восемь. При этом, устанавливать светодиодные фары следует только парами – 2 ближних, 2 дальних, 4 идентичных, и многие другие варианты.
Возможна ли установить добавочные фары дальнего света?
Осуществление подобных изменений не запрещается действующей редакцией правил. Но, стоит помнить, что применение таких фар возможно только при движении по бездорожью. При движении по трассе, их следует закрывать светонепроницаемыми колпачками, или же отключать. В этом стандарте не указано, как именно следует подключать светодиодные фары. Ответ на этот вопрос следует искать в инструкции к изделиям. Кроме того, нужно обеспечить требование всех ГОСТов.
Многие владельцы автомобилей проявляют интерес к тому, какие фары станут наиболее оптимальным вариантом для внедорожника. Здесь отсутствует повышенная строгость в требованиях. Самое главное, чтобы они обеспечивали нужную мощность, яркость, и выполняли возложенные на них функции. Поэтому выбирать стоит предпочтительно изделия известных производителей.
Правила выполнения установки добавочных фар ближнего света
Количество таких фар в процессе установки должно быть не меньше двух. Лучше всего, если местом для установки будет выбран багажник, а общее количество не будет превышать восьми приборов на светодиодах.
Помимо этого, устанавливать их возможно на усиленном бампере или специально сделанном рейлинге. На бампер лучше всего ставить водонепроницаемую версию фар.
Установка добавочных противотуманных фар
В том случае, если владелец внедорожника интересуется установкой добавочных противотуманных фар, лучше всего выбирать светодиодные модели. Они могут иметь большое количество положительных качеств, по сравнению с другими вариантами, и отлично подходят к любым моделям. Но стоит помнить, что иногда установка таких фар может быть запрещена. Например, их запрещено устанавливать на крышу, по причине тонкого луча повышенной яркости, невозможного для применения в качестве рабочего освещения.
Дополнительные противотуманные фары могут быть смонтированы исключительно на багажник или бампер. Установка их в боковой части не допускается. При соблюдении этого правила проблем с ГИБДД не возникнет.
Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?
В российских реалиях суровой погоды, отсутствия разметки и нечищенных дорог нередко возникает потребность в дополнительном источнике света. Мы уже знаем, что более яркие ксеноновые или светодиодные лампы законодательством 2021 года запрещены. Но что, если поставить дополнительные фары на капот, крышу, бампер или решётку радиатора автомобиля. Разрешено ли сегодня дооборудовать машину таким образом и чем это может грозить, лишением прав, штрафом? Давайте всё это выясним по порядку!
Можно ли установить доп фары по ПДД?
Нет, нельзя. Это, к сожалению или счастью, по состоянию на 2021 год запрещено сразу двумя нормативно-правовыми актами:
Таким образом, размещать дополнительные фары, каким бы источником света они не обладали – родным галогеновым или же ксеноновым или светодиодным – запрещено.
Можно ли внести изменения в конструкцию официально?
Но ряд тюнинговых и других доработок, как мы знаем, можно зарегистрировать официально в ГИБДД. Например, можно узаконить газобаллонное оборудование или установить дополнительно фаркоп на машину. Можно ли аналогично поставить доп фары как источники освещения и внести изменения в ГАИ? Нет!
Дело в том, что такие изменения просто не допустимы, потому как регламент напрямую запрещает установку дополнительных основных источников освещения. И это касается как ближнего дальнего света фар, так и противотуманных огней.
Но есть в Техрегламенте такой термин, как «факультативный источник освещения«. Для них также есть свои требования, и, увы, никаких дополнительных фар на легковых автомобилях этим правовым актом не предусмотрено.
Допфары можно установить только на транспортные средства категории N3, а к ним относятся исключительно грузовики массой свыше 12 тонн. А легковые авто относятся к категории M (M1).
Таким образом, даже если вы запланируете зарегистрировать изменение конструкции, установив факультативно фары, помимо заводских, то, помимо дорогостоящей формальной процедуры таких изменений, включая прохождение дополнительных экспертиз и испытаний на соответствие безопасности, в конечном итоге в учёте вам откажут.
Но здесь речь идёт именно о стандартных конструктивно фарах, который чаще всего ставят на бампер или в решётку радиатора автомобиля. А есть в регламенте и ещё один отдельный термин – «фара-прожектор».
Прожектор на крышу
Допускается установка такого устройства на автомобиль только в том случае, если он предусмотрен конструкцией. Об этом прямо говорят те же требования к факультативным источникам света.
Противотуманки, если их не было
Другой вопрос, если у вас автомобиль штатно выпускался без противотуманных фар, но вы решили их дополнительно установить. Здесь ситуация двоякая:
Чем грозит?
На самом деле, возможных на практике 2021 года наказания целых 3:
Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.
Штраф
Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.
Лишение прав
И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2021 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.
Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.
Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.
Если фары мигают
Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.
Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней. Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно. В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.
Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.
Прекращение регистрации автомобиля
А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2021 году вполне законна.
Многие автовладельцы знают, что в случае обнаружения незарегистрированных изменений в конструкцию авто поставить на учёт ГИБДД такую машину будет нельзя – вам в соответствии с законодательством откажут в регистрационных действиях.
Но не все знают, что при выявлении таких же оснований уже стоящее на учёте ГАИ транспортное средство подлежит аннулированию регистрации.
На практике такое происходит следующим образом:
А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.
Можно ли установить дополнительные фары на крышу или багажник автомобиля
Владельцев автомобилей-внедорожников, вынужденным часто ездить по местности с отсутствием дорог, может заинтересовать установка добавочных фар на свое транспортное средство.
Создавая четкий и яркий поток света, они оказывают водителю помощь в ориентировании на дороге, и обеспечивают отличную видимость, как в лесу, так и в поле, вне зависимости от того, какая сейчас погода и время суток.
Но можно ли их устанавливать на практике, и не возникнет ли после этого неприятностей с ГИБДД?
Тем, кто интересуется возможностью подключения добавочных фар, необходимо ознакомиться со стандартом Т-1. В нем четко указывается, в каких случаях это сделать можно, а в каких нельзя. Здесь же есть возможность узнать, какое количество дополнительных фар может быть установлено на машину.
По действующему регламенту, их количество не может превышать восемь. При этом, устанавливать светодиодные фары следует только парами – 2 ближних, 2 дальних, 4 идентичных, и многие другие варианты.
Возможна ли установить добавочные фары дальнего света?
Осуществление подобных изменений не запрещается действующей редакцией правил. Но, стоит помнить, что применение таких фар возможно только при движении по бездорожью. При движении по трассе, их следует закрывать светонепроницаемыми колпачками, или же отключать. В этом стандарте не указано, как именно следует подключать светодиодные фары. Ответ на этот вопрос следует искать в инструкции к изделиям. Кроме того, нужно обеспечить требование всех ГОСТов.
Многие владельцы автомобилей проявляют интерес к тому, какие фары станут наиболее оптимальным вариантом для внедорожника. Здесь отсутствует повышенная строгость в требованиях. Самое главное, чтобы они обеспечивали нужную мощность, яркость, и выполняли возложенные на них функции. Поэтому выбирать стоит предпочтительно изделия известных производителей.
Правила выполнения установки добавочных фар ближнего света
Количество таких фар в процессе установки должно быть не меньше двух. Лучше всего, если местом для установки будет выбран багажник, а общее количество не будет превышать восьми приборов на светодиодах.
Помимо этого, устанавливать их возможно на усиленном бампере или специально сделанном рейлинге. На бампер лучше всего ставить водонепроницаемую версию фар.
Установка добавочных противотуманных фар
В том случае, если владелец внедорожника интересуется установкой добавочных противотуманных фар, лучше всего выбирать светодиодные модели. Они могут иметь большое количество положительных качеств, по сравнению с другими вариантами, и отлично подходят к любым моделям. Но стоит помнить, что иногда установка таких фар может быть запрещена. Например, их запрещено устанавливать на крышу, по причине тонкого луча повышенной яркости, невозможного для применения в качестве рабочего освещения.
Дополнительные противотуманные фары могут быть смонтированы исключительно на багажник или бампер. Установка их в боковой части не допускается. При соблюдении этого правила проблем с ГИБДД не возникнет.
ПТФ на крыше (ПТФ VS Дальний )
Долго не выкладывал пост, потому что хотел сделать фото перед ровной стеной, чтобы показать какой формы световой пучок от фар. Но как я ни искал, так и не нашел ровную стену высотой выше авто. Все заборы были ниже уровня фар, посему и с ними не получалось, ну а сена дома … в Москве найти темную стену, очень тяжело. Ну ничего, расскажу, покажу, поймете …
И так перво наперво на крыше прижились фары рабочего света. Толку от них было на миллион. В лесу так и вовсе всегда хотелось ехать первым чтобы включить их и наслаждаться дневным светом.
Но всем известна джипперская мудрость — «Света много не бывает» И я стал размышлять о том чтобы еще впендюрить на крышу. Хотел LED люстру ватт на 180 между рабочим светом, но туда сюда да всё никак. В итоге по одной из версий что дальний свет на крыше это офигенно в лесу, мол дальний свет пробивает листву и освещает всё еще дальше. Но скажу я вам это лишь теория. Но выяснил это лишь после установки фар дальнего света. Что в лесу, что в поле что в городе, что на трассе (естественно когда никого нет) перед вами всегда светится пучок/квадрат, который больше отвлекает вас от дороги чем что то освещает. Признаться включал я его лишь до кучи, потому что считаю что эта затея полная лажа.
Но что делать? В мыслях крутилась идея поставить ПТФ. Т.к. их световой пучок широкий и мощный, а по этому по теории должен был освещать дальше рабочего, ну и пусть что не так далеко как дальний. Но покупать комплект ксенона (т.к. я признаю только ксенон 4300К) и комплект фар лишь чтобы попробовать …
Но бестолковость дальнего света на крыше всё таки пнула меня — думай, действуй.
В начале я хотел выложить их на продажу (лишь бы сбагрить) а взамен купить комплект ПТФ+Ксенон. Но потом я вспомнил что покупая фары дальнего света, я видел похожие фары, которые отличались лишь стеклом. Так я стал изучать этот вопрос и обнаружил что мои Wesem 3HP бывают как фарами дальнего света, так и ПТФ и разница только в стекле. И если 1шт стоит 1100руб. то стекло можно купить отдельно всего за 500р. Так чего мучиться? Единственное как на зло стекол не оказалось в интернете, а ездить по рынкам не хотелось, по этому я разместил заказ и стал ждать. Через месяц они пришли.
Вечером приступил к переклейке стекол. Сначала фары в духовку — 200 градусов и 5 минут более чем достаточно. Снимаем старое стекло, счищаем герметик. Наносим новый в паз с небольшим валиком, чтобы он потом не потек на отражатель, как это было у меня в первый раз, когда я переклеивал стекла у фар освещающих и поныне ТЫЛ.
К сожалению дома не оказалось ксенона, по этому сравнить наглядно с галогеном не получилось
Именно так должны светить ПТФ, а не во все стороны как диоды. Забегая вперед скажу что конечно ксенон так светить не будет. Тут наглядно объяснено почему. По этому я остаюсь против вколхоживания ксенона именно в ПТФ. Но у меня off-road ПТФ. И мне главное чтобы светило, а светит ксенон в ПТФ как раз как мне надо. Линия примерно в 2-3 раза шире от чего приобретает форму прямоугольника и позволяет освещать бОльшую площадь. Возвращаем фары на место и первой же ночью бегу тестировать
Фото сделано на мобилу и хоть я сам довольно часто пишу что понять истинное значение света можно только с нормального фотоаппарата и только в ручном режиме, но здесь цель не продемонстрировать что данные фары дают 10 000 люменов света, а донести смысл проекции свечения. Чем не рабочий свет? Не рабочий только лишь потому что тот светит во все стороны и в лесу будет освещать и норки кротов и гнёзда птиц, а ПТФ будут светить вперед широкой полосой освещая путь по которому мы едем.
За одно я поменял проводку
Коробка кстати так или иначе пропускает влагу, так же есть 2 отверстия в донышке для проветривания.
Т.к. изначально я проектировал свет под 6*55W галоген ))) А на деле вышло всё в 4*35W ксенон, то и провода я заменил с 2,5mm2 на 1,5mm2 это позволило при том же внешнем диаметре закинуть на крышу еще один провод 1,5mm2, через те же отверстия.
Теперь оставалось настроить фары на свой вкус.
И вот снова на стоянке я заметил что не включили свет.
Ночью идя в магазин не сталкиваешься только видя силуэты.
Линию ПТФ я настроил начиная с границы ближнего света. Ориентируясь по разметкам на парковке, это примерно 30 метров. Именно там ближний свет на асфальте рисует четкую линию и там нижней кромкой начинается свет от ПТФ который добавляет еще примерно метров 10 света. Конечно он не настолько яркий чтобы значимо отобразиться на фото, но на глаз он очень заметен.
Ну и еще несколько фотографий на полянке. Тут единственное грунт не ровный, по этому дальность хромает, но можно увидеть как светят фары.
Как итоге ПТФ на крышу можно посоветовать как очень универсальный свет. Который большинству придется по вкусу. А если поставить 4шт то засвет будет сильнее. Теперь я могу с легкостью еще больше развернуть фары рабочего света по бокам, потому что ПТФ освещают широко, перекрывая друг друга и накладывая свечение друг на друга усиливая его. Я уже опробовал их в Крылатском. Однажды проезжая мимо, решил заскочить и посмотреть как они в лесочке будут светить. Превосходно. Даже с ними было ехать одно удовольствие и теперь фары рабочего света лишь дополняют их, но у рабочего света освещение примерно ДО 30 метров. Они прекрасно дополняют головной свет спереди и расширяют его границы по бокам.
Можно ли устанавливать дополнительные фары на крышу или бампер автомобиля?
В российских суровых условиях погоды, когда дороги не чистятся, разметка есть не везде, на автомобиле часто требуется дополнительный источник освещения. Известно, что светодиодные или ксеноновые лампы, не предусмотренные заводом-изготовителем, по закону запрещены.
Но что будет, если установить вспомогательные фары на крышу, капот, радиаторную решетку или бампер автомобиля? Можно ли сегодня дополнительно оборудовать машину подобным способом, и какое наказание за это может быть? Разберемся с этими вопросами детально.
Разрешены ли дополнительные фары по закону
Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:
Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя. При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены.
Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД
Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.
Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.
Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.
Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.
Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.
В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».
Установка прожектора на крышу
Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.
Противотуманные фары
Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:
Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.
Виды наказаний
Практически за самовольную установку дополнительных фар возможны 3 вида наказания:
Из перечисленных наказаний только 2 соответствуют законодательству. Рассмотрим их подробнее.
Штраф
Данная мера указана в КоАП ст. 12.5 ч. 1. Она непосредственно ссылается на Правила дорожного движения в части Основных положений. Выше мы разобрали ситуацию, что при установке дополнительных фар на автомобиль количество световых устройств будет больше, чем предусмотрено заводом. Поэтому на вполне законных основаниях инспектор ГИБДД оформит на владельца автомобиля штраф.
Лишение прав
В данном случае эта мера будет незаконной. Вопрос в том, что аналогично незаконно наказывают водителей, движущихся на автомобилях с заводскими галогенными фарами, в которых установлены ксеноновые или светодиодные лампочки. Это считают нарушением режима действия световых приборов.
Подобным образом суд может вынести решение и со вспомогательными фарами, ведь они не предусмотрены заводом, а значит нарушают режим работы. Многие автовладельцы считают это противоречивым суждением. Но такое же противоречие можно отнести и к ксенону, так как по Техническому регламенту режим работы может оказаться постоянным или проблесковым. К виду источника освещения это не относится. Поэтому на практике бывает по-разному.
Верховный суд РФ недавно запретил лишать прав водителей, которые установили ксенон, по данному нормативному акту. Поэтому и за дополнительные фары применение такого наказания вряд ли возможно.
Мигающие фары
Дело обстоит иначе, если установлены не обычные фары, а те, которые мигают. Тогда инспектор ГИБДД может подать на вас документы в суд на лишение прав. Но этот вопрос спорный, и суд может посчитать это незаконным. Разберемся, в чем здесь вопрос.
В этом случае законом предусматривается наказание за нарушение режима эксплуатации световых устройств, а также их цвет. Если внимательно прочитать текст санкции, то эти условия тоже соединены союзом «и». Это означает, что оба условия одновременно должны соблюдаться. Если дополнительные фары излучают оранжевый, желтый или белый свет, то это не запрещено Правилами дорожного движения. Нарушается только режим работы.
Но в данном случае может использоваться и норма ч. 4 этой же статьи 12.5 КоАП. В ней указано возможное наказание в виде лишения прав на период от 1 года до 1 г 6 месяцев. Плюс ко всему могут конфисковать ваши дополнительные фары, которые установлены на автомобиле. Если такие фары будут использоваться во время движения на дороге, то прав могут лишить на срок до 2 лет.
Снятие автомобиля с учета
В 2021 году данная мера наказания вполне реальна и соответствует законодательству. Многие владельцы автомобилей знают, что при выявлении изменений конструкции без регистрации такое транспортное средство будет невозможно поставить на учет в Госавтоинспекцию. Инспектор вам просто откажет и будет прав.
Однако, не все водители знают, что, если автомобиль уже зарегистрирован в ГИБДД, и на нем обнаружат незарегистрированные дополнительные фары, то его снимут с учета.
Практически в жизни дело обстоит так:
Если после снятия с учета вы продолжите ездить на автомобиле (даже без дополнительных фар), то при остановке вас на дороге инспектором ДПС он заберет регистрационные номера, СТС и поставит машину на штрафную стоянку. Чтобы ее забрать, придется все процедуры проходить заново, а также заплатить за новые госномера. Поэтому, стоит подумать, прежде чем устанавливать незаконные световые приборы.