Туннель в салоне авто
Зачем в машине нужен центральный тоннель на полу второго ряда
Как известно, первые машины в конце XIX и начале XX века были заднеприводными. Если в таких автомобилях двигатель располагался в передней части, то от моторного отсека к задней оси тянулся карданный вал для передачи крутящего момента. Естественно, он занимал определенное место в конструкции машины и прятался внутри так называемого трансмиссионного тоннеля в виде продольной возвышенности, разделяющей салон на две равные части.
Начиная с 30-х годов прошлого века мировой автопром стал выпускать автомобили с передними ведущими колесами. Кроме того, что такие машины на скользкой дороге легче управляются, их конструкция лишилась трансмиссионного тоннеля, который не только прибавлял ей лишние килограммы, но и занимал драгоценное пространство на заднем ряду сидений. Отчасти и по этим причинам в современном легковом автотранспорте используется в основном привод на передние колеса.
Впрочем, в современных перденприводных авто выступ на полу в задней части салона никуда не делся, хотя, возможно, и стал ниже. Несмотря на отсутствие карданного вала, его все равно по-прежнему называют «трансмиссионным тоннелем», а сохранен он в машинах с передними ведущими колесами прежде всего для улучшения жесткости кузова.
В любом случае его высота в таких авто обычно ниже, чем в заднеприводных и полноприводных, где карданный вал также считается неотъемлемой частью конструкции. Напомним, что классические шасси с задними ведущими колесами используют в основном премиальные бренды — такие, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Jaguar, Rolls-Royce, Aston Martin и пр.
В отличие от ситуации на втором ряду, передняя часть трансмиссионного тоннеля, расположенная между креслами водителя и пассажира, на комфорт седоков почти не влияет. К тому же здесь успешно находят себе место такие полезные опции, как подстаканники, компактные вещевые отсеки и прочее дополнительное оборудование.
КОЖАНЫЙ САЛОН. Модернизация центрального тоннеля и консоли. Придание формы тоннелю (часть 2)
Часть 1. Монтажная пена и тоннель
Часть 2. Придание формы тоннелю
Часть 3. Внедрение блоков управления в тоннель
Часть 4. Нанесение стеклоткани, стекловолокна и эпоксидной смолы на тоннель
Часть 5. Монтажная пена и консоль
Часть 6. Придание формы консоли
Часть 7. Внедрение блоков управления в консоль
Часть 8. Нанесение стеклоткани, стекловолокна и эпоксидной смолы на консоль
Часть 9. Шпатлевка тоннеля и консоли
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ, МНОГИЕ ЗАПИСИ МОЕГО БОРТОВОГО ЖУРНАЛА ДОПОЛНЯЮТСЯ И РЕДАКТИРУЮТСЯ В ХОДЕ РАБОТЫ
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО НЕ НУЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СКОТЧ В РАБОТЕ С МОНТАЖНОЙ ПЕНОЙ.
ПАРНИ, ЭТО РЕАЛЬНАЯ …ОПА!
Пена, там где скотч, не застывает, а преет!
Вот такого монстра я увидел на следующий день после задувания формы пеной…
Было принято решение снять скотч. Там образовалась ПУСТОТА. Задул пену снова. Запыжевал еще высохшей пены и накрыл (нашел кусок гипсокартона)
Вечером проверил задутую полость.
Но тут начались сюрпризы. Через скотч пена вылезла почти вся изнутри. Обнаружил немаленькие такие полости с не застывшие пеной. И вновь мне пришлось задувать пеной эти полости. Но помошь пришел все тот же кусок гипсокартона, молоток и болгарка для груза.
Для чего на переднеприводных автомобилях имеется тоннель на заднем ряду
Современные модели автомобилей обладают комфортным салоном, в котором удобно находиться не только водителю, но и всем пассажирам. Однако есть проблема, с которой сталкиваются те, кто сидят на заднем сиденье. Дело в том, что нормально хватает места там только двум человекам.
Причем это касается даже и крупногабаритных автомобилей. Третьему пассажиру, который сядет посередине, будет мешать высокий тоннель. Данная деталь салона раздражает некоторых автовладельцев, так как они не понимают, для чего она необходима. Поэтому следует подробнее разобраться в этом вопросе.
История появления тоннеля
Дело в том, что раньше практически все автомобили выпускались с задним приводом, а двигатель располагался спереди под капотом. Для соединения этих узлов и создания крутящего момента под днищем машины крепился карданный вал, под который необходимо было выделять отдельное место.
Именно так было решено создать специальный тоннель, который визуально делит автомобиль на две части. И если спереди такая ступенька практически не мешается, то сзади она доставляет неудобство пассажирам.
Однако в последнее время все больше производителей стало отказываться от заднего привода и перешли на передний. Исключение составляют только премиумные седаны, такие как БМВ, Мерседес и Ягура, а так же полноприводные автомобили. Так почему же тоннель, который теперь вроде бы не нужен, по-прежнему остается?
Зачем нужен тоннель в переднеприводных автомобилях
На это есть несколько причин. Первая довольно проста и связана с элементарной экономией. Дело в том, что хотя сейчас производители стали больше выпускать переднеприводных автомобилей, но заднеприводные и полноприводные тоже пользуются спросом.
Таким образом, на заводе может выпускаться одна модель в двух исполнениях, для которой используется типовая форма днища. Сделано это в целях стандартизации и удешевления сборки.
Вторая причина связана с безопасностью. Хотя производители и могут полностью отказаться от тоннеля, они предпочитают этого не делать. Дело в том, что такой подъем играет роль ребра жесткости и делает кузов автомобиля прочнее.
Таким образом, с одной стороны тоннель кажется архаичным решением, которое можно было бы и убрать. C другой, раз производители по-прежнему выпускают автомобили в таком исполнении, значит, это является необходимой составляющей кузова.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Туннель салона (часть 1)
Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться с Вами моей переделкой туннеля салона!
Что я преследовал?! Наверное, хотелось добиться какого-то единства торпеды и туннеля, придать дополнительную жесткость всей конструкции «торпеда+туннель», ну и, наверное, какую-то оригинальность.
Началось всё с того, что снял торпеду и начал заниматься печкой. Дело в том, что не знаю как на высокой на низкой торпеде печка, вернее, сами переключатели, находятся достаточно низко, мне же необходимо было их немного приподнять и наклонить, а у стандартных тросиков word пытается поправить на «трусиков» не хватало длины. Не беда! Сгонял на авто рынок, прикупил тросики по длиннее, поменял, заодно починил все те заслонки, которые не работали с момента приобретения авто. Далее вырезал весь лишний пластик, который, видимо, выполнял роль ребер жесткости на стоке. Жесткостью теперь будет служить сам тоннель!
Небольшое отступление: Что мне понадобилось:
— алюминиевый уголок (20*20*2000мм или 25*25*2000мм точно не помню, надо померить);
— алюминиевый уголок (50*50*2000мм)
— алюминиевая пластина (20*20*2000мм или 25*25*2000мм точно не помню, надо померить);
— метизы (болты, гайки и шайбы различных размеров);
— старый пластиковый напольный туннель;
— лист фанеры;
— кож. заменитель;
— подложка на пол.
Далее прикинул, как все это будет выглядеть, и собрал верхнюю часть конструкции: там я сверху закрепил переключатели печки и салазки под магнитолу.
На деле получилось именно то, что я себе представлял. На кулису пока внимание не обращал, т.к. в голове созревала мысль, как её переделать, чтобы поднять на необходимый уровень.
Далее дособрал конструкцию (на фото она в перевернутом положении)
Поехал к отцу на работу, сварили с ним новую кулису, поехал в гараж мерить. И тут меня ожидало самое большое разочарование, получилось так, что на деле всё это не особо то и работало. Плюс ко всему этому разочарованию добавилось еще одно: дело в том, что конструкцию лепил с установленной стандартной сидухой, а установленный затем ковш не хотел ездить по салазкам, т.к. упирался в данную конструкцию… К сожалению, тогда еще не знал о существовании так называемой «кулисы-домик», думаю она бы спасла меня в сложившейся ситуации. Но не беда, со временем, возможно, все будет переделано. А пока опишу процесс того, что имеем на данный момент!
В общем, разобрал имеющуюся конструкцию, и начал мастерить новую. Вот что получилось
Собрал, закрепил все это дело в салоне, попутно установил короткоходную кулису с жестким карданчиком. Далее вырезал из картона лекало, переносил на фанеру и вырезал стороны туннеля. Крепил к алюминиевому профилю следующим образом: утапливал по возможности шляпки с наружной стороны, зажимал гайками с обратной, а второй гайкой с шайбой уже закреплял с внутренней стороны туннеля. Делалось это с той целью, чтобы снаружи не было видно крепежа и чтобы при необходимости разобрать, не нужно было дербанить обивочный материал. (на данной фото еще видно как конструкция закреплена с задней стороны в слегка рассверленное отверстие под крепление стандартного туннеля).
С боку на торпеде с каждой стороны закрепил по одной алюминиевой полоске, которая соединяется с нижней частью конструкции и дополнительным ребром жесткости. Со внутренней стороны фанеры сделал небольшие углубления, дабы она плотно прилегала к скелету. Верхняя часть (та что идет к воздуховодам) закреплена на 2-х саморезах, так же со внутренней стороны.
Далее вырезал таким же образом из фанеры правую сторону туннеля, и решил заодно все сразу обтянуть, не терпелось посмотреть, как все это будет выглядеть.
Сразу оговорюсь (просто на фото это не видно, вернее это не фоткал), что кож. зам натягивался не сразу на фанеру, а сначала на фанеру была наклеена обычная тонкая белая строительная подложка, которую обычно используют при укладывании полов (например ламинат) в квартирах и т.д. Её использовал, чтобы туннель был слегка мягкий на ощупь, плюс скрыл небольшие выпуклости в местах, где располагались крепёжные болты.
Смотрим
С обратной стороны скреплял всё мебельным степлером.
| 6 | Шумоизоляция тоннеля!
Всем привет, это снова я! И опять речь пойдет о шумоизоляции, точнее от избавления скрипов в центральном тоннеле салона авто.
Материалы:
STP Aero — 1 Лист
Маделин — 2 листа
Ну и описываю сам процесс…
Разбираем тоннель по частям
1. Перчаточная часть подлокотника (STP Aero + Маделин)
2.Нижняя часть подлокотника
после проклейки еле-еле совместил эти две части между собой))
3. Разбираем верхнюю часть подлокотника и клеим (STP Aero + Маделин)
4.Каркас тоннеля (STP Aero + Маделин)
5. Проклеиваем подстаканник снизу (STP Aero + Маделин) увы фото нет
6. Воздуховод (Маделин)
7. Задняя часть центрального тоннеля (делал давно проклеил STP Gold + Бипласт 5)
8. Боковые пластмаски тоннеля (STP Aero + Маделин)
9. Так же проклеиваем места креплений климатроника (Маделин) (фотки нет)
10. Проклеиваем пепельницу в местах креплений (Маделин) ( фото нет)
Вообщем получился крутяк, я очень доволен, как слон, теперь не скрепит в тоннеле ничего, даже когда облакачиваешься на подлокотник, но теперь появился не характерный скрип где сзади, видимо раньше я их не замечал)) буду устранять! Всем удачи))