Туристический экип для мотоцикла
Мотоэкипировка для туризма
В идеале хорошая туристическая мотоэкипировка должна защищать от холода, не давать перегреваться в жару, быть непромокаемой, ветронепродуваемой, при этом хорошо вентилироваться и обеспечивать мотоциклисту комфорт даже через 200-300 км в пути. Кажется, анрил? С современными технологиями все возможно! Уровень тепла регулируется с помощью отстегивающихся подкладок, доступ воздуха — вентиляционными вставками на молнии. Технологии Softshell, Flexisnap, Hydratex® G-liner позволяют вещам оставаться свободными, легкими, при этом отвечать всем запросам любителя дальняков.
Выбираем мотоэкип для туризма:
Важные мелочи
Перчатки — лучше с длинными манжетами, защищают запястье. Нужно минимум две пары: летние с перфорацией и зимние с непромокаемым верхом.
Ваши друзья в дороге: виндстопер или шарф, подшлемник, беруши (можно самые обычные из аптеки). После пройденной 1000 км голова гудит от шума ветра, беруши убирают его, не мешая слушать музыку по гарнитуре.
Больные места мототуриста — колени, запястья, шея, стопы, поясница. Для их защиты можно модернизировать мотоцикл, установить ветрозащиту, подогрев ручек. Для себя: термобелье, мягкие наколенники, медицинский пояс, балаклава, бафф. Лишнее всегда можно снять. Следите, чтобы на одежде были светоотражающие элементы или купите их отдельно.
Уход за экипировкой в поездке
В конце дня просушите мотоботы, достаньте стельки, набейте обувь бумагой, чтобы впиталась влага. При недостаточной просушке за пару недель из ботинок пойдет неприятный запах, он возникает от размножения бактерий. Для борьбы с ним производители мотоэкипа выпускают специальные спреи. По возможности боты можно постирать согласно рекомендациям на этикетке. Куртка и штаны проветриваются, грязь замывается.
Мотоэкипировка для туризма: 12 советов при выборе
В этой статье вы найдете все, что должны знать, выбирая туристическую мотоэкипировку. Рекомендациями делится команда Экипка.Ру.
Мотопутешествия всегда приносят удовольствие. Свежий ветер, новые впечатления, возможность всегда изменить маршрут – мотоциклистов зовет вперед дорога и дух приключений. Но для того, чтобы наслаждаться ездой и не отвлекаться на мелочи, нужно знать несколько секретов выбора туристической мотоэкипировки.
Мотоодежда для путешествий должна обладать совершено другими свойствами, чем спортивные или городские модели. Во-первых, она должна обеспечивать высокий уровень безопасности, во-вторых, защищать от холода и дождя и не давать перегреться в жару (для этого служат отстёгивающаяся подкладка и вентиляционные панели на молнии). В-третьих, мотоциклист, пройдя сотни километров пути, не должен чувствовать дискомфорта. Поэтому туристическая мотоэкипировка – это мотоодежда повышенной комфортности, она не сковывает движений и изготовлена из материалов, которые обеспечивают тепловой баланс, вентиляцию и водонепроницаемость.
В силу своей универсальности, в дальней дороге такая экипировка способна скрасить тяготы мототуризма в широком спектре условий и температур. Технологии Softshell, Dynax 1000D, Flexisnap, Exkin® Air, Hydratex® G-liner перестают быть просто набором слов, когда на улице становится слишком жарко или слишком холодно, чересчур мокро, а также в случае падений, даже если все и сразу — экипировка для туризма, благодаря своей мультифункциональности, спасет от самых неожиданных передряг в пути.
«Не просто крутая атрибутика в гардеробе…»
Но безопасность должна быть на первом месте, не так ли? Мотоэкипировка – это важный пункт в безопасности движения, а не просто «крутая» атрибутика в гардеробе. Упасть с мотоцикла может и новичок, и профессионал, поэтому необходимую экипировку обязан иметь каждый обладатель мотоцикла, даже если вы решили совершить небольшое «путешествие» в ближайший парк или лес.
Если отбросить в сторону шутки, то нужно заметить, что любая экипировка для мотоциклиста должна соответствовать всем стандартам безопасности. Внимательно проверяйте наличие соответствующих сертификатов при покупке экипировки. Большинство современных моделей мотокурток и мотобрюк для туринга имеют встроенную защиту. Например, бренд Revit изобрел мотозащиту SEESOFT™, гибкую и с отличной вентиляцией, при этом обеспечивающую высочайший уровень защиты CE-level 2. Команде Revit удалось также создать продукцию, которая буквально шокировала индустрию своей способностью к абсорбированию ударов, невиданной ранее. Речь идет именно о мотозащите SEEFLEX™. Когда мы говорим о «самом высоком уровне защиты», то, скорее всего, представляем себе массивные и неудобные защитные вставки, которые, казалось бы, отбивают желание далеко путешествовать. Вследствие комбинации материла и структуры, мотозащита SEEFLEX™ относительно тонкая. Более того, она имеет анатомическую форму, что позволяет не причинять дискомфорта при движениях.
С защитой разобрались, теперь приступим к главным рекомендациям. Итак…
12 советов при выборе туристической мотоэкипировки:
1. Шлемы. Для мототуризма чаще всего выбирают модуляры, а также интегралы. Модуляры в путешествиях более практичны – можно пить, есть, не снимая шлем. Интегралы менее удобны, но некоторые считают, что они безопаснее, поэтому все равно выбирают их. И те и другие в случае выбора шлема для путешествий должны быть оборудованы солнцезащитными очуками и пинлоком в обязательном поряддке. На какой именно модели остановить свой выбор, решать вам, но в любом случае шлем должен плотно сидеть на голове. В магазинах Экипка.Ру вам помогут подобрать оптимальный размер мотошлема, ведь у нас огромный выбор мотоэкипировки для любого мотоциклиста! А еще не забудьте о блютуз-гарнитуре, которая позволит не только слушать в дороге любимую музыку, но и общаться со своими друзьями во время движения.
2. Туристические мотокуртка и мотобрюки должны обеспечивать хорошую влагозащиту и терморегуляцию. Как правило, это текстильные куртки и штаны, которые выполненны из нескольких слоев различных тканей и оснащены мембраной и защитой. Выбирая туристическую мотоэкипировку, следите, чтобы она имела большое количество регулировок, которые позволят подогнать экипировку под любое телосложение и положение на мотоцикле, съемными подкладками и имела хорошую вентиляцию. Мотокуртка для туринга должна быть длиннее, чем спортивные модели, это позволит уберечь поясницу от переохлаждения. Запомните, такими свойствами должна обладать любая современная туринговая мотокуртка, независимо от стоимости. Часто владельцы мотоциклов используют туринговую экипировку для повседневной езды в городских условиях, что обусловлено высоким уровнем комфорта и удобством этой одежды.
3. Наличие карманов. Выбирайте мотоэкипировку с большим количеством карманов, чтобы было куда в дороге разложить мелкие, но необходимые вещи. Водонепроницаемые карманы с надёжной застёжкой и возможным доступом в перчатках, а также внутренний карман для документов станут серьёзным плюсом и не один раз выручат в дороге.
4. Мотоботы являются для мотопутешественника основной обувью в поездке, поэтому они должны быть практичными и комфортными. По дизайну они даже напоминают кожаные классические сапоги, и, как правило, высокие. Мембрана Gore-Tex, которая пропускает воздух, но не пропускает воду, – обязательный элемент для таких ботинок. Мембрана не только обеспечивает хорошую терморегуляцию, но и делает ботинки внутри значительно мягче. Конечно, ходить в таких ботах удобней, чем в спортивных или кроссовых, ведь они не обладают мощной защитой. Хотя и здесь есть исключения. Например, Sidi Adventure 2 имеют защиту не хуже некоторых кроссовых ботинок. В приоритете – комфорт во время преодоления значительных расстояний. Советуем также взять с собой в дорогу нейтрализатор запахов для мотообуви Helmetex Shoes, он удалит все загрязнения и неприятные запахи, которые могут поселится во время путешествия, а также обладает гипоаллергенным, антибактериальным и противогрибковым эффектом.
5. Выбирайте обувь для мотопутешествий обязательно с примеркой. Помните, вам придется в них проводить чуть ли не целые дни. Если мотоботы жмут, то примерьте на размер больше, маленький дискомфорт при примерке может стать сильной болью через несколько часов на мотоцикле. Если вам понравилась модель, но один размер мал, а другой слишком велик, попробуйте примерить обувь другой торговой марки. Мотообувь может быть слегка свободной – для лучшей циркуляции воздуха, но ни в коем случае она не должна болтаться на ноге, ведь в итоге может оказаться опасной. Если же вы уже купили боты для путешествия, а они великоваты, то проблему размера можно попробовать решить дополнительной стелькой. Это не повлияет на функционал. Застегиваться мотоботинки должны на липучку или молнию, никаких шнурков. Хороший выбор мотобот здесь.
6. Перчатки выбирайте только с длинными манжетами, которые предлагают защиту запястья. Кроме того, при выборе учитывайте, что для езды осенью и весной вам нужны непродуваемые и непромокаемые перчатки, а летом – с перфорацией и отличной вентиляцией.
7. Дождевик – крайне необходим в дороге, ведь ни один прогноз погоды и ни одна куртка не гарантируют 100%-ой защиты от дождя. По своему опыту скажем, что дождевик может неплохо защитить и от холода, а не только от воды. Дождевик легкий, сравнительно недорогой и легко помещается в сумке или рюкзаке. В дороге также пригодятся бахилы.
8. Всегда берите с собой в путешествие виндстопер или на крайний случай шарф, который защитит от ветра.
9. В дороге не обойтись без подшлемника, который защитит от натираний и дискомфорта при длительном пребывании в мотошлеме. Бывалые мотоциклисты советуют брать с собой даже несколько подшлемников: два легких и один более утеплённый вариант, но, конечно, все зависит от географии вашей поездки.
10. Не забудьте о мототермобелье, которое обеспечит комфорт при любых погодных условиях, не мешает движению и практически не ощущается на теле. В наличии Экипка.Ру зимние и летние комплекты, первые защищают от холода, вторые – способствуют быстрому отведению избыточной влаги. Выбирайте термобелье в зависимости от времени года вашего путешествия.
11. Собираясь в дорогу, следите, чтобы на одежде были светоотражающие элементы и яркие цвета. Для обеспечения лучшей пассивной безопасности возьмите кислотно-яркий сигнальный жилет, даже если не собираетесь передвигаться в темное время суток, ведь в дороге всякое может случиться.
12. Чтобы взять с собой багаж, без которого невозможно отправиться в длительное путешествие, байк желательно оборудовать кофрами и сумками. Их количество зависит от типа мотоцикла и наличия/отсутствия пассажира. Экипка.Ру предлагает центральные кофры, боковые и даже просто багажники, на которые можно устанавливать сумки. Конечно, все они в разной степени влияют на подвижность и мобильность. Мотоциклисты, которые не единожды собирались в далекую дорогу, советуют обойтись одним центральным кофром, моторюкзаком и мягкой сумкой на задней части сиденья, это позволит наилучшим образом уменьшить ширину мотоцикла и сберечь мобильность.
Грамотно подобрать мотоэкипировку в зависимости от вашего стиля езды и предпочтений, а также получить консультацию можно в магазинах Экипка.Ру (ТЦ Декстер и ТРК СпортЕХ), где сможете примерить, получить советы по применению того или иного элемента мотоэкипировки и задать интересующие вас вопросы.
Решив купить туринговую мотоэкипировку недорого, обязательно начните поиски с Экипка.Ру. Наша компания предлагает лучшие варианты мотоэкипировки, а также предоставляет скидки покупателям, организовывает акции и распродажи. А еще, и это самое главное, у нас в наличии большой выбор мотоэкипировки в разных ценовых сегментах. А приобрести ее вы сможете в наших магазинах в Москве или же в интернет-магазине. Выбирайте формат наиболее удобный для вас, выбирайте лучшее и добро пожаловать в семью Экипка.Ру!
Туристическая мотоэкипировка: советы как выбрать
Скорость, ветер, новые впечатления и возможность в любой момент изменить маршрут — то, что делает мотопутешествия по-особенному привлекательными. Но, чтобы в полной мере насладиться ездой и воплотить все планы в жизнь, нужно ответственно подойти к подбору туристической мотоэкипировки. Такой вид одежды кардинально отличается от городской или спортивной. Ее главные функции — обеспечить комфорт и безопасность. Мотоциклист должен быть надежно защищен от ветра, дождя и холода. И если хотя бы один из элементов экипировки вызывает неудобства и сковывает движения, на удовольствие от путешествия можно не рассчитывать.
Что входит в туристическую мотоэкипировку
Мотоэкипировка для туризма, как любая другая, включает в себя: мотоштаны, куртку, шлем, перчатки и мотоботы. Ее отличительные особенности — хорошая вентиляция и влагоустойчивость. Большинство моделей оснащаются дополнительной подкладкой, снимая и надевая которую можно передвигаться как по равнинной, так и по горной местности. Она предупреждает появление дискомфорта из-за резких перепадов температур.
Экипировка для мототуризма — единственная, которая подходит для поездок продолжительностью более 12 часов. За счет свободного кроя она не сковывает движения, но при этом плотно прилегает к телу и не соскальзывает. В куртке и штанах предусматривается регулировка, которая обеспечивает идеальную посадку на любой тип фигуры. Одежда изготавливается из влагоустойчивого материала, поэтому сильно не промокает и быстро высыхает.
Выбор мотошлема для туризма
Мототуризм невозможен без надежной защиты головы. Профессионалы рекомендуют выбирать:
Первые практичнее — в них можно поднять вверх челюстную часть, и есть, пить, не снимая шлем. Ездить в таком положении некомфортно, так как страдает аэродинамика. В некоторых моделях “челюсть” убирается буквально на затылок — они удобнее, но дорого стоят. Интегралы представляют собой цельную литую скорлупу, а значит, чтобы поговорить или перекусить, его придется снять полностью. В отличие от модуляра, он обладает лучшей шумоизоляцией, меньшим весом и более высокой степенью защиты. Таким образом, любителям экстремального стиля вождения лучше остановить выбор на интеграле.
Мотокуртки для путешествий
Задача туринговой мотокуртки — защитить от атмосферных осадков и обеспечить хорошую терморегуляцию. Как правило, это текстильная модель, выполненная из нескольких слоев различных по составу тканей, оснащенная мембраной и дополнительной защитой. Чтобы не ошибиться с подбором туристической мотоэкипировки, следует обратить внимание на:
Экономить на покупке мотоциклетной куртки нецелесообразно. Ее можно использовать не только в длительных путешествиях, но и для повседневной езды в городских условиях.
Мотоботы туристические, в которых можно ходить
Обувь мотоциклиста должна быть комфортной и практичной. Большинство моделей внешне напоминают высокие кожаные сапоги. Они оснащаются специальной мембраной, которая задерживает влагу, но не препятствует прохождению воздуха. Если на мотоботах нет мощной защиты, в них можно не только ездить, но и ходить. В ином случае лучше предусмотреть сменную обувь. Согласно правилам туристической мотоэкипировки, размер мотоботов должен быть идеально подходящим. Малейший дискомфорт выльется в большую проблему после нескольких часов езды. Кроме того, вместо шнурков следует всегда выбирать липучку или молнию.
Что такое виндстопер
Туристическая мотоэкипировка, созданная в соответствии с технологией WINDSTOPPER идеально подходит для долгих поездок. Материал обладает выраженными ветрозащитными и водоотталкивающими свойствами. Он тонкий, легкий, удобный и очень надежный. В куртке и штанах виндстопер не будет жарко в теплое время года, за счет хорошей паропроводимости. Такие вещи очень комфортные в носке, не стесняют движений. Производители выделяют 4 степени защиты материала:
Какому материалу отдать предпочтение, зависит от условий, в которых будет использоваться экипировка. Мототуризм в горах требует качественного утепления, а в жарких странах нужно делать ставку на максимальную ветрозащиту.
Какую еще мотоэкипировку стоит взять с собой в путешествие?
Куртка, штаны, шлем и мотоботы — не единственное, что может войти в туристическую мотоэкипировку. Готовый комплект напрямую зависит от дальности поездки и погодных условий. Без некоторых вещей возможно обойтись, без других же нет. Например, перчатки — они нужны и летом, и зимой. В первом случае стоит купить модель с перфорацией, которая обеспечит хорошую вентиляцию. Во втором нужно выбирать непромокаемые и непродуваемые варианты.
Среди других практичных вещей:
Собираясь в дальнюю поездку, следует тщательно обдумать детали мотоэкипировки. Здесь важно не только взять то, что нужно, но и не брать ненужное, так как место для багажа на мотоцикле очень ограничено.
Чтобы разместить на мотоцикле снаряжение и личные вещи, нужно купить кофры. Все разновидности делятся на 2 основных типа: жесткие и мягкие. Первые производятся из металла или пластика. Любителям езды по бездорожью более других подойдут металлические изделия. Если планируется поездка по асфальтированной дороге, можно остановиться на пластиковом кофре. Мягкие варианты допускается использовать в любых условиях, но они неустойчивы к влаге и не защитят имущество от кражи.
Многие водители размещают небольшой мотокофр на баке, фиксируя его стропами, магнитами, защелками. Главное — он не должен мешать управлению мотоциклом. В нем удобно хранить очки, ключи и прочие мелкие вещи. Вместо кофра можно взять и обычный рюкзак. Мототуризм нередко совмещает скоростную езду с пешими прогулками. И в этом случае носить за спиной рюкзак будет намного удобнее, чем пластиковый или металлический мотокофр в руках.
Туристический экип для мотоцикла
Писал в чатик стремоводов, скопирую сюда может кому полезно будет.
Трансаджарская дорога, грунтовый участок, пер. Годердзи 2025м, Грузия, май 2019
Я намеренно не заостряю внимание на вопросах защиты и безопасности, т.к. любой экип это компромисс между удобством и защищенностью, в конце концов всегда можно купить шмотку на полразмера больше и одеть под неё мягкую черепаху и наколенники. Равно как можно ездить в милитари шмотке/берцах или туристической шмотке/треккинговых ботах — удобно и не жарко. Как говорили еще древние римляне «suum cuique» (каждому свое).
Также я практически не затрагиваю тему шлемов, вариантов море как и советов по выбору, скажу лишь что последний и нынешний мой шлем — эндуро-туринг-модуляр Scorpion ADX-1, пользуюсь им полный сезон влключая дальняк зимой на колясыче, и всем доволен на 95%, аналогов в своем классе за его стоимость нет.
Тему зимнего экипа тоже обхожу стороной, там рулит в основном рыбацкая/охотничья шмотка, и это тема для отдельного поста.
По дороге на SnowDogs 2019, где-то под Брянском, январь 2019
0. Нет смысла привязываться к конкретному бренду, нужно смотреть на конструктив шмотки, набор полезных «фишек», используемую марку мембраны, отзывы пользователей, посадку на вашу фигуру и т.д. У любого производителя есть в той или иной степени удачные модели, и не резонно переплачивать за шильдик BMW, Rukka или любой другой воспетый маркетологами.
1. Обязательно должна быть мембранная подстежка.
Мембрана защищает от ветра и дождя, она универсальнее дождевика наружного, дышит более менее, занимает меньше места, при поездках в изменчивых погодных условиях (например как в карелии и на северах летом, когда +27 и солнце, сменяется 10минутным ливнем, и снова солнцем), куртку с мембраной проще растегнуть в дороге или снять пока обедаешь в кафешке. Если вы едете в теплую погоду но под дождем, вы можете открыть вентиляции в штанах/куртке, но мембрана все равно будет работать, и вы не будете потеть не намокая при этом от дождя.
Какая именно мембрана не очень принципиально, что-то более менее проверенное брендовое (не китайский ноунейм), gore-tex имеет лучшие показатели по водонепроницаемости, но хуже по паропроницаемости (т.е. дышит хуже). Лично у меня штаны + куртка scott all terrain pro dp с dryosphere, целый день езды под дождем держат отлично. А вот в мотоботах gore-tex наоборот лучше любой другой мембраны.
Про мембраны в мотошмотке Fortnine и голос бездока хорошо рассказали
2. Мембрана должна быть реализована в виде отстегиваемой подстежки, а не интегрирована в куртку. Почему?
А) Вы можете снять мембранную подстежку в жару, и наоборот подстегнуть в холод/дождь (а не париться в теплых странах летом).
Б) Рано или поздно куртку придется постирать, а мембрана не любит лишние стирки, и режим стирки у неё другой нежели у грубой кордуровой куртки. В идеале мембрану нужно стирать руками/ручной стиркой с жидким средством типа «ласки», чтобы она жила максимально долго.
Норвегия, июль 2017, по дороге на Нордкапп
3. В куртке должны быть большие, длинные вентиляционные отсеки и молнии, как минимум в рукавах 15-20см (а лучше во всю длину), грудная вентиляция (в идеале широкие прямоугольники), большая вентиляция на спине (в основном эффективна когда едешь соло, с пассажиркой толку меньше т.к. воздушный поток отсекается). Вентиляция штука хитрая, в пустыне и степи, в реально раскаленном воздухе, при температурах выше +35 её лучше закрывать, чтобы горячий воздух не перегревал тушку. Но тут все индивидуально, и с большими удобными вент. каналами однозначно лучше чем без них.
Узбекистан, вид на Амударью и где-то там Туркменистан, температура +30-35
Толку от маленьких молний 5-10см практически нет. Вот примеры курток с хорошей вентиляцией (названия видны в ссылках):
IXS montevideo air 2.0 tour lt jacket
Scott All Terrain Pro DP
Желательно чтобы в штанах тоже была развитая вентиляции, ниже колена, и выше колена/на бедрах, очень бедра/седалище от прения в жару спасает.
Clover gt pro 2 wp pants
4. На светлой шмотке лучше видны дохлые жуки и грязь, и со временем она приобретает грязо-серый цвет, но в жару не так сильно греется как черная, тут каждый сам решает.
5. Теплые подстежки не обязательны. Их функцию отлично выполняют байки из полара/флиса и теплое термобелье. К тому же подстежка вещь узкоспециализированная, подходит только в мотошмотку, а байка/термобелье может пригодится и с цивильной одеждой, следовательно можно сэкономить место в кофре.
Трансаджарская дорога, грунтовый участок, Грузия, май 2019
6. Внешний дождевик все равно полезен, в первую очередь как ветрозащита в околонулевых температурах, по утру в сильный туман, и когда точно знаешь что будешь целый день ехать под дождем в +5-10. Но если вы едете в теплые края он вам врядли пригодится (при условии что шмотка у вас мембранная), можно сэкономить место в кофре. А вот бахилы на обувь, за исключением ситуации когда вы в эндуро режиме ездите по речкам-бродам много (там пригодятся резиновые чулки от ОЗК, но помните что они занимают много места и никак не дышат), имхо бесполезная вещь, купив туринговые мотоботы TCX X-Tour Evo Gore-Tex вообще забыл про бахилы.
Брод, перевал Годердзи весной на мотоцикле
7. Когда вы едете туда где «точно не будет дождя», или у вас нет места/бюджета/желания заморачиваться с дорогими мотоботами/бахилами, но вы хотите подстраховать ноги на случай если дождь таки будет — советую посмотреть на непромокаемые (мембранные) носки вроде Dexshell. Они почти не занимают места, отлично работают как «последняя линия обороны», помогут если ващи мотоботы таки промокнут, и частично заменят теплые носки. Надевать их лучше поверх обычного хлопчатого носка, нога не потеет и вода меньше холодит.
8. Не стесняйтесь мото-секонд-хендов (там порой можно купить новые, без бирок, или слегка БУ шмотки за смешные деньги) и иностранных интернет-магазинов (louis.eu, fc-moto.de и т.п.), у последних бывают хорошие акции в межсезонье, скидки на последние размеры/цвета и тд. Почитайте отзывы и форумы, посмотрите размерные таблицы, не попавшую в размер шмотку купленную по хорошей цене почти всегда можно продать.
9. Если куртка и штаны из одного комплекта и состегиваются — отлично, меньше шансов застудить поясницу. Если нет, производители как правило всегда кладут ответную часть молнии в комплект, т.е. можно перешить молнию на штанах/куртке (главное чтобы их хватило по длине) из разных комплектов.
Таджикистан, Памир, пер. Ак-Байтал, сентябрь 2018
10. Берегите колени, поясницу, шею, запястья, стопы. Если на вашем мотоцикле хорошая ветрозащита, лопухи, подогрев ручек — отлично, если нет — подумайте что можно улучшить. Не стесняйтесь утепляться на дальняк, особенно в ваш первый дальняк, вы удивитесь насколько могут различаться температуры в городе и за городом, ранним утром и в знойный полдень, в туман или сухую погоду, с перепадом высот. Термобелье с длинными рукавами до большого пальца, мягкие непродуваемые велонаколенники, теплый медицинский пояс. Высокий отстегиваемый воротник — полезная вещь, если его нет на выручку придут теплые/непродуваемые балаклавы и buff. Если вы долго ездите по жаре в высоких глухих ботинках типа Sidi Adventure, старайтесь переодически на стоянках снимать мотоботы и проветривать ноги, а на ночевках не пренебрегать гигиеной, особенно если приходится много ходить пешком или тягать мотоцикл.
Лед и снег в мотопутешествии, спуск с пер. Отмок, Кыргызстан, 24 сентября 2019
11. За одеждой и обувью нужно ухаживать, как минимум сушить, причем не только после дождя/бродов, но и просто от естественного потения тела/ног. Особенно мотоботы по возможности в конце дня сушить, достать стельки, набить бумагой/бумажными полотенцами, использовать электросушилки-вкладыши, в автономках можно использовать каталитические грелки. Среднестатистические высокие мембранные мотоботы сами по себе сохнут чуть менее чем никак, и за месячную поезду в умеренном климате превратятся в рассадник вони. Вонь из-за бактерий, от них помогут всякие спреи типа хелметекса или обычные обувные, тот же принцип со шлемом. В случае необходимости любые боты можно постирать, если мембранные — то жидким средством деликатным. Мембрану нельзя: перегревать (стирать при темп. выше +40, сушить на батарее, у открытого огня), агрессивно отжимать, стирать обычным порошком и средствами с хлором, кондиционером, пятновыводителем, отбеливателем.
12. На дальняках пользуйтесь берушами. Не бывает «не шумных» шлемов, они все шумные. Шумность шлема в значительной степени зависит от ветрозащиты мотоцикла и того насколько развита «воротниковая зона» в шлеме. Если там подкладки мягкой много, и ваша шея изолирована — шуметь будет меньше. Наименее шумным был мой опыт поездки зимой на колясыче в Тольятти, у нас с напарником был теплый шерстяной снуд, один на двоих, его одевал водитель, поверх дождевика/шлема, как раз на воротниковую зону, и таким образом отсекался шум от набегающего потока воздуха.
Но самый главный лайфхак против шума — беруши, обычные мягкие оранжевые из аптек (либо всякие мото, либо кастомные под ваши уши). Я сам раньше к ним относился с предубеждением, типа «не слышно ж ничего вокруг» и каждый раз слезая с моца после
1000км/день поездок ходил с гудящей головой. Если кратко — беруши срезают высокочастотный шум ветра, тот самый от которого устаешь больше всего. Нося беруши вы сохраните слух, это медицинский факт. Подробнее можно почитать например тут, очень полезный цикл статей на байкпосте
А еще в берушах лучше слышно музыку с интеркома/гарнитуры (тоже срезаются «режущие» верхние частоты).
Лично я по городу и на 100-200-500км поездки с частыми остановками езжу без беруш. А вот на дальняки 400-500+, когда пилишь часов по 6 без остановок — с берушами. Реально в конце дня чувствуешь себя лучше.
Куршская коса, Литва, апрель 2017, туда ехали под адовым штормовым ветром, голова спустя 4 часа езды была квадратная, но берушам я еще не пользовался
13. Каждый сам решает как и в чем ездить, в текстиле или коже, в мотошмотке, армейской или туристической шмотке, одевшись как средневековый рыцарь или вообще без защиты.
Условия и ситуации бывают разные это тоже нужно понимать, адекватно соображая своей головой.
Всем спасибо за внимание. Данные текст лишь беглая копипаста. Если чего забыл — не серчайте, может позже добавлю с ваших комментов.
Всем добра, адекватности, и направлений за горизонт.