Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Вообще мы всегда летом ездим отдыхать на Горный Алтай.

Туризм на авто по алтаю

Отдых там разнообразный. Можно доехать до первых же попсовых мест на дороге, всего 450 км от Новосибирска — озеро Ая, озеро Манжерок, Бирюзовая Катунь. Что там есть — чистый воздух, красивые виды лесов и небольших гор, величественная и уже спокойная Катунь, комфортные отели и базы, комфортные и разные кафе, кони, сплавы, прокаты квадро, мото, вело, всякие йоги, чаёвни, медитации.

Туризм на авто по алтаю

Если ехать в сторону Телецкого озера то проезжаем столицу Горно-Алтайск и сразу в забираемся по долине выше в горы. Мы ездили отдыхать в 2019 г в деревню Турочак — рекомендую, еще более тихое и спокойное место для семейного отдыха. Будет статья.
Или поехать на Телецкое. Там наверное надо брать катер и ехать смотреть водопады, и так далее. Мне не интересно. Плюс цены там сильно для мажоров. Особенность Телецкого озера что там получается с одной стороны заповедник и стоять нельзя. А деревня куда ты приезжаешь на авто одна, баз мало и дорого. И получается на день-два. Приехал, покатался по озеру и обратно можно ехать 🙂 Мы так заехали после недельного отдыха в Турочаке на полдня, погуляли посмотрели и уехали.

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Дальше если ехать в сторону Чемала, то в принципе следующие 100 км то же самое — базы, деревни и как финал это Чемальская ГЭС, как цель всех туристов Алтая.

Туризм на авто по алтаю

Правда оказалось что можно дальше по долине поехать там уже необжитые места и в основном Катунь и горы. Очень понравилось и мы в 2020 г ездили на 40 км от Чемала дальше, тоже будет отчет.
В 2020 летом и в этом году мы отдыхали на прекрасной базе Простоквашино New :). Прикольная, тихая, удобная, чистая, с прекрасными хозяевами база

Туризм на авто по алтаю

Я бы сказал что там кончается комфортный и удобный для отдыха Алтай.
Можно не ехать на Чемал, а ехать дальше по Чуйскому тракту и проехать сначала Семинский перевал, потом перевал Чике-Таман. После Чике-Тамана зелень уходит, появляется бешеная Катунь, горы, камни, ощутимо жестче климат — солнце будет жарче, ночами будут холоднее.

Туризм на авто по алтаю

Дальше по Чуйскому тракту уже слияния Катуни и Чуи, еще дальше Ташанта и уже граница с Монголией.

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Опять же не доезжая Ташанты можно уехать в сторону Южного берега Телецкого, через знаменитый красивый перевал Кату Ярык, в сторону деревни Кош-Агач. По пути будут Красные ворота, красивое место с красными скалами и довольно узкое место на дороге. Озера и степи, вся растительность уже высокогорная мелкая, сухая и более скудная. Ну и приехав на Южный берег телецкого надо ехать или обратно или проехать на пароме на Северный берег Телецкого. Цена удовольствия от 10 до 50 тысяч с машины. Расписание гуглится, каждый год вроде все по-разному.
Сюда, за перевалы, мы ездили чтобы стартовать на 3 дневный сплав, или когда просто были молоды и была цель проехать весь Чуйский тракт. Кто то идет в горы на Белуху.
Отдых: здесь уже не искупаться нигде, баз мало, комфортных отелей тоже мало и лучше в палатке. Виды мне больше нравятся в районе Чемала или Телецкого. Плюс когда ты остановишься на берегу и поставишь палатку в течении дня появятся алтайцы и попросят заплатить за место или предложат услуги — дрова или покататься на лошадях. Мы несколько раз стояли в районе впадения большого Яломана

Туризм на авто по алтаю

Цифры по Алтаю: до Чемала 550 км, до Телецкого 600 км. До Кош Агача 920 км.
Азс и хороший бензин, еда везде есть по дороге на любой вкус и цвет. Раньше бензин на Алтае был сильно дороже, но сейчас примерно одинаково.
Обычно мы утром кушаем, заправляем авто и едем. Кушаем уже после Бийска. Если едем дальше за перевалы, то лучше поесть после озера Ая и до Усть Семы когда мы пересекаем Катунь.
Кстати раньше ели в Тальменке и в Сростках. По факту последнее время игнорируем — качество сервиса упало и слишком проходное место, времени на еду тратишь больше, удовольствия меньше. Цены на еду и сувениры космос.
Дороги идеальные, ГИБДД-вымогателей на дороге уже нет, есть камеры, обычно на трассах на 90, все деревни на 60. Ну правда есть особенности: от Новосибирска до бора односторядная дорога, траффик большой, ехать терпимо это примерно 170 км. Перед Барнаулом уже наверное 30 км хорошей двухрядной трассы, когда едем в горны Алтай в Барнаул не заезжаем. Дальше трасса Барнаул-Бийск 150 км в народе зовется дорогой смерти — дикий траффик сначала небольшие горы, потом на ровных участках медленноедущие держат поток, потом камикадзе обгоняют и торопятся. После Бийска уже траффик спадает и дороги становятся еще лучше. Но естественно в туристический сезон и особенно в выходные бывают дикие пробки, аварии и тд.

Туризм на авто по алтаю

Я езжу туда на легковых. Знаю джиперы ездят, но мне кажется это тяжело ехать больше 500 км по асфальту в одну сторону, чтобы потом поездить по окрестностям 100-200 км.

Туризм на авто по алтаю

Про коронавирус — прошлым летом все было ужаснее, везде маски и тд. Нынче Алтай очень ждет туристов, цены задраны, новые домики построены, все красивые или попсовые места огорожены и стоят на входе ждут платы 🙂

В целом — от Новосибирска Алтай рядом, доезжаем за 6 часов с обедами и отдыхами. И главное есть выбор — можно и поэкстрималить сплавы, рыбалки, оффроад. Можно жить в люксовых базах типа Турсиб и подобных.

Источник

План поездки на Алтай.

Туризм на авто по алтаю

Уже совсем скоро будет дан старт новому путешествию. В этот раз выбор пал на Алтай. Впервые будем осваивать этот регион. Да и вообще дальше Тюмени, в том направлении нигде больше не бывали. Самое время навёрстывать упущенное!

Как и в прошлом году — Краснодарский край и Крым-2020, в путешествие отправляемся с друзьями на двух машинах — Джип Чероки и Тойота Альфард.

Туризм на авто по алтаю

Предварительный маршрут до Республики Алтай получился такой: Пермь — Екатеринбург — Тюмень — Омск — Новосибирск — Барнаул — Бийск — село Сростки — Горно-Алтайск.

Туризм на авто по алтаю

Расстояние — 2 400 км., обычно такую дистанцию преодолеваем не особо напрягаясь за три дня.

Правда отдых для нас понятие несколько искажённое. Под этим термином зачастую прячутся ежедневные вылазки на машине с целью посмотреть что-нибудь интересное. Вот и в этот раз «отдых» запланирован насыщенный. Условно, маршрут по Алтайской республике мы поделили на три части — Телецкое озеро, Чемальский тракт и Чуйский тракт.

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Итак, первая часть — Телецкое озеро. Расстояние от Горно-Алтайска 160 км. Здесь прежде всего интересует само озеро. Хотелось бы взять напрокат катер для прогулки по достопримечательностям водоема. Как вариант, если не получится с катером, всегда можно воспользоваться услугами теплохода «Пионер Алтая» — он ежедневно совершает ознакомительные экскурсии по озеру продолжительностью 5,5 часов.

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Основные точки интереса на Телецком озере — водопады Эстюба, Корбу и Чедор, а также мыс Айран. Если всё-таки получится зафрахтовать катер, попытаемся увидеть ёще что-нибудь интересное. Возможно даже удастся искупаться. Всезнающий интернет говорит, что в начале августа средняя температура воды в озере около 20 градусов. Да, это холодно, но для галочки думаю сделаем один заход!) К примеру, в аналогичном по своей температуре озере Севан в Армении мы в своё время не побоялись искупаться — озеро Севан, Армения.

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

На озере планируем остановиться примерно на 2-3 дня. Жилье скорее всего будем снимать в селе Артыбаш. Если не получится с арендой домика или коттеджа у нас всегда наготове палатки, можем и в них пару-тройку ночей спокойно провести.

Туризм на авто по алтаю

Вторая часть отдыха будет посвящена знакомству с Чемальским трактом. Здесь сама дорога вызывает очень большой интерес — будет очень любопытно проехать по этим горным перевалам и сравнить свои нынешние ощущения с восторгом от Грузинских гор — Дорога Тбилиси-Батуми через Боржоми или мы не ищем лёгких путей и Дорога Уреки-Ереван через Бакуриани или нынче здесь-завтра там. Посмотрим где круче!)

Также подготовлен большой список достопримечательностей, расположенных вдоль тракта. Итак, загибаем пальцы:

• Манжерокские пороги и одноимённый всесезонный курорт

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

• Урочище Че-Чкыш и одноимённый водопад

Туризм на авто по алтаю

• Ороктойский перевал и одноимённый мост (за совет отдельное спасибо builder174 )

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Как видно интересных мест хватает с избытком, весь вопрос сможем ли мы на двух машинах везде проехать. За своего Ящера я абсолютно спокоен — он должен пролезть везде, а вот за Альфарда есть небольшое волнение — осилит ли он этот маршрут? В крайнем случае, если всё же Тойоте будет не по зубам дорога, оставим его с частью экипажа где-нибудь в интересной локации и отправимся покорять Чемал в одну машину — на Джипе.

На путешествие по Чемальскому тракту также отводим 2-3 дня. Если очень понравится возможно останемся на подольше. Вопрос с проживанием открыт — пока нет намёток, где будем ночевать. В любом случае есть машины и палатки, но хотелось бы хоть иногда принимать душ и ночевать с комфортом в кровати. Посмотрим как сложится, не будем сейчас загадывать.

Туризм на авто по алтаю

Третья часть отдых — Чуйский тракт. Помимо тракта здесь также есть большое количество достопримечательностей, которые хотелось бы увидеть:

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

• Место слияния рек Чуи и Катуни

Туризм на авто по алтаю

• Памятник Кольке Снегирёву

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Дальше опять дилема. Я так понимаю, когда мы доберёмся до села Акташ, надо будет решать сможет ли Альфард доехать до Перевала Кату-Ярык или его опять придётся оставлять где-нибудь на постой и двигаться дальше только на Джипе. Видимо, будем решать на месте по факту. Однако на Кату-Ярык поедем в обязательном порядке и вот по какой причине — во-первых, очень хочется прокатиться до Акташского ретранслятора, ну и во-вторых, сам перевал представляет большой интерес. Всё-таки горные дороги — это то, что мы любим больше всего в поездках!

Время отведённое на знакомство с достопримечательностями Чуйского тракта — 4 дня. Думаю, управимся. В противном случае придётся продлять отпуск, всё-таки такая насыщенная программа запланирована всего на 2 недели отпуска или если в днях — на 17 дней.

Однако, если всё пойдёт по плану, на обратную дорогу также останется 3 дня. Как вариант, размышляю над альтернативным участком маршрута от Омска до Екатеринбурга через Курган (взамен Тюмени). Единственное, что смущает это качество дорожного полотна. За Чероки не страшно, а вот напарник может не сдюжить. Ребята, кто местный подскажите — как дороги в Курганской области?

Туризм на авто по алтаю

Да и вообще, в целом, прошу совета у опытных путешественников в части оптимизации своего маршрута и построения основных точек интереса — как Вам мои намётки и список достопримечательностей? Всё ли я охвачу или может что-то останется за кадром? Прошу совета и рекомендаций.

А я тем временем готовлю Ящера к этой поездке. Совсем недавно прошёл большое и дорогое ТО с заменой всех технических жидкостей и устранением небольших недочётов — ТО-10 — 120 000 км., доп.работы — замена передних тормозов, задних сайлентблоков передних рычагов, сальника хвостовика и масла РКПП, так что теперь мой Чероки полностью готов к поездке.

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Кстати, к поездке будет полностью готовы наклейки с регионами, городами и странами, в которых я побывал на машине. Осталось дело за малым — поместить всё это великолепие на бокс и будет красота!

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Туризм на авто по алтаю

Поскольку в эту поездку буду открывать совершенно новые, ранее неизведанные регионы и города, заранее попросил напечатать наклейки Омской, Новосибирской областей, а также Алтайского края и Республики Алтай. Новые наклейки будут занимать своё почётное место на боксе сразу же после пересечения границ регионов. Думаю будет супер!

На этом заканчиваю. Если у кого-то будут советы или дополнительная информация по корректировке маршрута — готов прислушаться к Вашим рекомендациям и советам.

Еще больше меня в Instagram — vanomerzlikin

Источник

Путешествие в Горный Алтай 2019. Часть 1

Туризм на авто по алтаю

Всем привет.
Сразу оговорюсь, что все сравнения и оценки сугубо индивидуальны. В планах не было никого обидеть. Как говорится на вкус и цвет…
Мысль о посещении горного Алтая не давала мне покоя несколько лет. И вот наконец в этом году мы решились ее воплотить. Маршрут начал строить чуть ли не за год. Узнавал на просторах паутины где и куда можно съездить, что посмотреть. Узнавал у соседей, друзей и знакомых, кто уже был на Алтае. Скажу сразу, большинство Новосибирце, Кемеровцев, Омичей и прибрежных с Алтаем регионов никогда небыли на Алтае. Ну или же считают что были, побывав в Белокурихе или на озере Ая. При этом мне рассказывают красоты Алтая… Но большинство — это не есть все. Много кто и был, много кто что видел.
Итак, после того, как было все изучено родился следующий маршрут. Тарко-Сале (ЯНАО) — Тюмень — Петропавловск — Омск — Новосибирск — Горно-Алтайск — Чемал — Ташанта — Баян Улгий — Омск — Екатеринбург — Пермь — Ханты-Мансийск — Тарко-Сале.
Вводные:
Автомобиль — Cadillac Escalade, объем 6.2, 409 л.с.

Туризм на авто по алтаю

Навигатор — Maps.me для работы в режиме «без интернета» и возможностью нанесения точек.
Решено провести на Алтае 7-12 дней, с учетом проживания в палатках около 50% ночей.
Полный багажник — палатка, два спальника, подстилки, одеяла, подушки, стол и стулья, посуда, газовая плита, мангал, штатив для фотоаппарата и многое другое.
Было решено поехать вдвоем с супругой, так как старший сын отправился в лагерь, а младшим на Алтае будет по любому не интересно, они отправились к бабушке. Уже за неделю до выезда планы поменялись. 6и летный сын сказал хочу ехать с Вами и мы ему купили билет из Анапы до Тюмени. Поэтому в маршруте присутствует Тюмень.
Итак, настал день выезда. Про дорогу до Тюмени писать особо нечего, 1600 км прошли без особых напряг. Единственно, мешают многочисленные ремонты дорог. С Тюмени рванули в Петропавловск, навестить родственников супруги. Про границу особо тоже писать нечего — загран паспорта не нужны, на круглосуточной (!) таможне (потом объясню почему я заострил внимание) все четко и интуитивно понятно.
Проведя день в Казахстане, выезжаем на Омск. Кстати, в Казахстане 95й бензин 160 тенге, учитывая курс 1 к 6, получается 26,6 рублей. Как то так, братцы.
Пару дней в Омске и двигаем на Новосиб. Погода меняется, вместо +30 дождь и +17, темень, портится настроение

Туризм на авто по алтаю

. Снимаем гостиницу.
Гостиница улыбнула. Все чисто, но туалет со стеклянной стеной, прикрыт шторкой. Причем шторка снаружи, и ситуацией владеет не тот кто в туалете, а тот кто в номере

Туризм на авто по алтаю

Наутро встречаемся с одноклубником «СЭМ Сибирский» с форума «Escaladeclub.su». Давно общались на форуме, а увидеться довелось только сейчас. Затем посещение знаменитого Новосибирского зоопарка и выдвигаемся на Алтай.
Итак, первая запланированная остановка на Алтае, это деревня Сростки, родина Василия Шукшина. На въезде в поселок с левой стороны есть ряд торговых лавок с зеленой крышей. Там очень вкусные беляши и чебуреки по приемлемым ценам. Есть еще и дальше, но цена выше и не так вкусно. Не доезжая до АЗС «Лукойл» направо уходит дорога, сворачиваем на нее и затем в первый же поворот налево. Дорога мимо кладбища уходит круто вверх и наверху открывается вид на памятник Шукшину. Мы приехали часов в 6 вечера туда, народу никого абсолютно не было. И в такой миг понимаешь, почему именно тут Шукшин любил проводить время. Вдалеке деревня, внизу река, тихо.

Туризм на авто по алтаю

Первая мысль была поставить тут палатку на ночь. Сели, поели чебуреки. Решили не оставаться, двинуть до Горно-Алтайска, заранее выбрав Гостиницу на букинге.
На подъезде к Горно-Алтайску стоит стела «Республика Алтай». Первая встреча с рекой Катунь, фотки с металлическим туристом и собакой.

Туризм на авто по алтаю

Едем гостиницу. Городок небольшой, по навигатору сразу нашли гостиницу Парнас. Все чисто, в стоимость включен завтрак. Цена, точно не помню, но в районе 2200 за номер. Оставив вещи решили прогуляться, времени было в районе 9 часов вечера. Походили по местному парку, заглянули в несколько магазинов. Взяв на вечер пивка, решили обсудить дальнейшие планы и заглянуть в прогноз погоды на ближайшее будущее. Четно говоря прогноз не радовал. Каждый день был нарисован дождь. Но делать нечего, зря ехали что ли, тем более по градусам было в районе 17-22 градусов. На телецкое озере было решено не ехать, так как там по оценкам «бывалых» нечего делать.
Утром, позавтракав, выезжаем на озеро Ая. Предварительно заскочив в Майму, там на въезде есть большой «охотнико-рыбацкий» магазин. Спиннинг с мононитью в багажнике, блесна тоже. Беру местную снасть «сплетня» и банку червей. Ая… Ну че сказать тем кто мне его хвалил…Делать там нефиг. Большая лужа, все плещутся и орут. Подъехать негде. Искупались и назад до машины, жаль потраченное время. Сразу от озера есть поворот на достопримечательность «Чертов палец», сворачиваем туда, но натыкаемся на шлагбаум, где чувак в потрепанной куртке предлагает нам заплатить 350 рублей за посещение. Отказываемся, и не из-за того, что денег жалко, а от того, что от того что мы ему заплатим, не станет лучше дорога, не станет лучше сервис, да и в конце концов, не его этот чертов палец. Да и ехать еще километра 1,5 по бездорожью, а потом придется возвращаться. В общем не едем.
Следующая точка — Манжерок. Подъезжаем к стоянке, встать негде, все везде занято, по ощущениям на стоянках около полутысячи машин. Встают где попало. Паркуемся. Наша цель — кресельный подъемник в гору. Очередь в кассы видно метров за 300. Впрочем длина очереди не далеко ушла от этого, две очереди в две кассы метров по 70. Час стояния в очереди. Взрослый билет, если точно помню — 390, детский в районе 200. Еще такая же очередь на сам подъемник после покупки билетов. Но мы заранее заняли очередь и за билетами и на подъемник, поэтому все получилось в 2 раза быстрее. Подъем около 25 минут. Спуск тоже. На горе традиционно прохладно, лучше взять вещи.

Туризм на авто по алтаю

На самой горе делать вообще нефиг, поэтому через 10 минут едем вниз. Вид отличный, к посещению рекомендую лишь для того, чтоб посмотреть с горы и прокатиться на подъемнике. Поверьте, есть с чем сравнивать (к примеру Роза Хутор или Ай-Петри). Спускаемся вниз, больше тут делать нечего, держим путь на Бирюзовую катунь.
Заезжаем через платный мост в сторону бирюзовой катуни и тавдинских пещер.

Туризм на авто по алтаю

Проезд 100 рублей наличкой в автомат. После моста направо — на озеро, налево — в тавдинские пещеры. Доехали до озера, посмотрели, даже выходить не стали. Вообще там делать нефиг. Очередное расфуфыренное озеро. Поехали в пещеры. Как обычно, сталкиваемся с очередью в кассы, причем продав определенное количество билетов, для 1 группы, касса закрывается, потом открывается только через полчаса. Как раз в двух этих получасовых перерывах, пока шла наша очередь мы успели перекусить в местном кафе. Но в пещеры мы так и не попали, начался дождь, и как нам пояснили, на время дождя экскурсии прекращаются…Принимаем решение посетить пещеры на обратном пути. Двигаем на Чемал.
Кто не знает, Чуйский тракт — от Новосибирска до Ташанты, но чтоб попасть в Чемал, приходится свернуть с тракта в сторону. Дорога хорошая, нужно ехать километров 70. Доезжаем до поселка Чемал. Здешние цели — Чемальская ГЭС, остров Патмос, водопад, смотровая площадка Че-Чкыш. Подъезжая к поселку видно множество разных баз, домов отдыха, но мы едем дальше, проехав отворот на Чемальскую ГЭС в сторону Куюса. Сразу за поселком есть поворот направо, с баннером «Турбаза у Михалыча». Едем туда и попадаем в туристические кемпинги. К михалычу мы не попали, остановились в том, который прямо на слиянии Катуни и реки Чемал. Уже вечер, подошли, спросили где можно поставить палатку. Выбрать место нужно было самим. Стоимость 100 рублей с машины и 300 за палатку. Разбиваем лагерь.

Туризм на авто по алтаю

Недалеко есть еще несколько компаний с палатками, туалеты, в которых чисто, за 100 рублей дрова, и питьевая вода. В дополнение ко всему приятный, но довольно сильный шум Катуни.

Туризм на авто по алтаю

Приготовив поесть на плите, посидев под винцо на свежем воздухе — ложимся спать.
Утро встретило солнцем, решаем день провести тут. Идем на Чемальскую ГЭС, опять традиционный вход 100 рублей. Берем билет проходим на плотину. С плотины вход в машинный зал Чемальской ГЭС, которая давно не работает. Две девицы — экскурсоводы увидев нас внутри зала чуть не ногами вытолкали нас наружу, при этом обвиняя нас, что дескать, как вы набрались наглости то зайти сюда с билетами за 100 рублей.

Туризм на авто по алтаю

Нужно было типа брать за 250. Пытаюсь объяснить, что я не в курсе, и нам никто не говорил. Но это не помогает, нас выправаживают. Не смертельно — но осадок остался. Пройдя по канатному мосту на другую сторону Чемала можно попасть на остров Патмос. Классный мост, уютная часовня на острове.

Туризм на авто по алтаю

Не более того, по слухам ожидал большего. Возвращаемся. Сына прокатили на тарзанке за 500 рублей и вернулись к палатке на обед. После обеда выдвигаемся на водопад и смотровую площадку. Ехать километров 15. Дорога хорошая, но вдруг начинается дождь, но не большой. К водопаду вход — традиционные теперь уже 200 рублей. Берем. Идти к водопаду в гору около километра. Водопадик маленький, вода ледяная, но считаю стоящим путешествия. Даже искупались

Туризм на авто по алтаю

По возвращении заглядываем на смотровую площадку. Вид в принципе себя оправдывает

Туризм на авто по алтаю

. Наскальные рисунки есть дальше, километров 30, где-то возле Куюса. Но туда не поехали.
Спускаемся вниз и едем в сторону палатки. По пути решаем, что остаемся еще на одну ночь и не плохо бы заехать в магазины и набрать провианта. Чемал в принципе большой поселок, есть как продуктовые супермаркеты так и хозяйственные. Пополнили запасы газа, продуктов, купили свежего хариуса, шашки с нардами и двинули «домой». Вечер как всегда приятный, шум воды и больше ничего. Никто из соседей никому не мешает, все наслаждаются тишиной.
Выспавшись, собираем вещи, палатку и выдвигаемся опять на Чуйский тракт. Следующая наша цель — Семинский перевал. Многие говорят СемИнский перевал, хотя я считаю, что раз есть река Сёма, значит тут и перевал Сёминский.
Подводя итог первой части скажу, в те места которые описаны тут, я бы возможно больше не поехал при следующей поездке. Чемал — сильно туристический, завален туристами, шумно, не тот отдых которого я ждал. Но самое интересное еще впереди. О продолжении рассказа — во второй части.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *