туровская икона божьей матери

ТУРКОВИЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

туровская икона божьей матери
Турковицкая икона Божией Матери

Турковицкая икона Божией Матери.

Сразу после его отъезда на месте, где стояла икона, появилась в сиянии другая икона Божьей Матери, которая плакала. Она была в точности такой же, которую забрал князь Владислав. Местные жители, видя великое чудо, стали возносить свои молитвы перед иконою, и захотели построить здесь церковь. На следующий день утром место это поросло ромашкой, указывая, таким образом, величину дома Божьего, а строительство церкви сопровождалось чудесными явлениями.

В начале Первой Мировой войны в 1914 году монастырь вместе с иконой был эвакуирован в Москву, где нашёл приют в Марфо-Мариинской обители. 13 октября 1915 года там был освящён домовый Елизаветинский храм, где и пребывала икона. В 1918 сёстры были переведены в освобождённый от братии Дмитровский Борисоглебский монастырь.

Следы иконы были утеряны. Сообщалось, что в 1941 году её видели в селе Кодня под Житомиром.

Обретенные образы

В 1981 году список Турковицкой иконы был найден в кладбищенской часовне в Турковицах. 2 июля того же года она была перенесена в Никольский храм в городе Томашове Люблинском, а весной 1990 года в Яблочинский Онуфриев монастырь.

Иной старинный и чудотворный список, а возможно и сам чтимый Турковицкий образ, был неожиданно найден в 1998 году в Вознесенской церкви (район ЮГОКа) Кривого Рога. Он прибыл сюда, как полагают, вместе с православными верующими переселенными в 1945 году из Польши на Украину. 16 августа 1998 года чудотворная икона Турковицкой Божьей Матери крестным ходом торжественно прошествовала по всем благочиниям Криворожской епархии и была перенесена в Спасо-Преображенский кафедральный собор Кривого Рога. Икона стала почитаться покро­вительницей Кривого Рога и заступницей от бед, каждое воскресенье чудотворной иконе Божьей Матери посвящается акафистное пение в соборе, а в день ее празднования 2 июля совершается архиерейское богослужение совершается при соборном богослужении духовенства.

Источник

Храм святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, г.Советский ХМАО-Югра Тюменская обл.

наш приходской сайт

туровская икона божьей матери

Удивительные и редкие образы Царицы Небесной

туровская икона божьей матери

В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них, например, «Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы.

2. «Защитница сирых и оставленных»

На этой иконе очень грустного и как бы нуждающегося в защите Богомладенца, склонившегося к руке матери в поисках ласки, Пресвятая Богородица словно бы старается обнять со всех сторон, чтобы Ему досталось как можно больше тепла.

Образу «Защитница сирых и оставленных» молятся об устроении судьбы сирот, оставшихся без родителей или оставленных родителями, а также в случаях проблем и ссор в семье.

3. «Милосердия двери»

В центре композиции Богородица в Царствии Небесном, окружённая сонмом славословящих Её херувимов и серафимов. Все светила Земли — солнце, луна и звёзды лишь оттеняют своим блеском величие славы Богородицы, которую благословляет Бог Сын.

4. «Благодатное Небо»

Образ «Благодатное Небо» или «Солнечная Богоматерь» представляет нам Пресвятую Богородицу с Богомладенцем на руках, стоящую в небе на облаке и окружённую сиянием славы. Главы Пречистой и Спасителя венчают короны. Иконография образа опирается на слова из Апокалипсиса при описании Второго Пришествия Христа: «И явилось на небе великое знамение: Жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд». По другой версии, название восходит к тексту богородична 1-го часа: «Что Тя нарече́м, о Благодатная? Небо, яко возсияла еси Солнце Правды». В Россию этот образ перекочевал из Великого княжества Литовского вXIV столетии вместе с Софьей Витовтовной, вышедшей замуж за великого князя Московского Василия I.

5. «Благоуханный цвет»

Отличительной особенностью образа «Коневской» Божией Матери является белый голубь, которого держит в руках Богомладенец. В зависимости от вариантов написания, белых голубей может быть и больше — в одной или же в обеих руках Спасителя.

Икона была завезена в Россию из Италии в XVIII веке и осела в Малороссии под Полтавой в селе Козельщине. Здесь она много лет хранилась в семье Капнистов, дочь которых получила от иконы исцеление от тяжёлой болезни. На иконе Пресвятая Богородица изображена сидя. На её коленях, полулёжа и опираясь на руку Богоматери сидит Богомладенец, удерживающий в правой руке небольшой крестик.

Чудотворная «Киккская» икона Божией Матери была написана самим апостолом и евангелистом Лукой. В конце XI века она попала на Кипр и с тех пор является главной святыней Киккской обители.

В этом образе Царицы Небесной интересна поза Спасителя, который почти «висит в воздухе», лишь слегка поддерживаемый Богородицей под ноги и за левую руку.

Икона изображает сцену из сказания об обретении другого образа Царицы Небесной — «Тихвинского». На месте обретения последнего строили храм и перед окончанием строительства Богородица в сопровождении святителя Николая Чудотворца явилась местному пономарю Георгию.

Богородица повелела строителям заменить металлический крест над храмом на деревянный. Что они и сделали после дополнительно явленного им чуда.

12. “Непроходимая дверь”

13. “О тебе радуется”

Название иконы отсылает нас к богородичному седальну восьмого гласа, который поётся на воскресной утрене. “О тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́ръ и Челове́ческий родъ, Освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, Де́вственная похвало́, из нея́же Богъ воплоти́ся и Младе́нецъ бысть, пре́жде векъ сый Богъ нашъ, ложесна́ бо твоя́ Престо́лъ сотвори́, и чре́во твое́ простра́ннее Небе́съ соде́ла; о тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́”. На иконе Пресвятая Дева с Младенцем Иисусом на руках восседает на троне, заключенном в сферу зеленого или синего цвета, и образует смысловой центр иконы. Трон окружен ангелами. На заднем плане – многоглавый собор, олицетворяющий Небесный Иерусалим. У престола Богородицы, обратившись к Ней лицом, стоит великий гимнограф и песнотворец – преподобный Иоанн Дамаскин. В руках святого – свиток с молитвой в честь Матери Божией, а ниже – сонм прославляющих Богоматерь святых.

Существует предположение, что в основу образа легла картина Пьера Миньяра “Мадонна с виноградом”. На иконе Божия Матерь головным платком прикрывает и как бы от кого защищает Богомладенца, а Он держит в руке кисть винограда – эмблему Святого Причащения. Этот келейный образ схиигумении Фамари (Марджанишвили, 1868–1936 гг.), основательницы Серафимо-Знаменского скита на южной окраине Москвы, находился в село Битягово Домодедовского района. Второе название образа как раз и связано с местом его расположения.

15. “Помощница в родах”

Уже из названия этого почитаемого образа понятно, что перед ним чаще всего молятся о ниспослании чада, спокойной беременности и успешном родоразрешении.

Этот святой образ явился христианскому миру в конце 90-х годов XX века. Лик Богородицы был обретен в городе Серпухове во время Великого Поста. В храм его принесла одна из местных жительниц.

На иконе Богомладенец в сиянии Славы изображается в утробе Пречистой Девы, а Она скрещёнными на груди руками смиренно выражает принятие и радость по поводу оказанной Ей Богом милости. Существуют неканонические списки коны “Вспоможение в родах”, где Богородица изображается некоторыми безграмотными иконописцами с непокрытой головой. Это противоречит иконописному канону, где главу и плечи Пречистой Девы, даже если она изображается девочкой, должен покрывать мафорий – символ Её материнства.

Почаевский образ принадлежит к иконописному типу Елеуса (“Умиление”). Подлинник иконы очень маленького размера, всего 23 см на 30 см. Изображение Богоматери поясное, на правой руке Она держит Спасителя, в левой руке – плат, которым обернуты ножки младенца.

Навстречу иконе Божией Матери Седмиезерной вышел крестный ход, икона была поставлена в храме, и моровая язва стала прекращаться. Целый год святая икона была в Казани и, когда моровая язва совсем прекратилась, – была возвращена в Седмиезерную пустынь. Позднее образ вторично избавил Казань от аналогичной эпидемии. Многие люди по молитвам к этой иконе получают исцеления и от своих болезней. Иконография здесь необычна одним элементом. Эта икона единственная, где Богородица благословляет верующих вместе с Богомладенцем.

20. “Спорительница хлебов”

В 1889 году преподобный Амвросий Оптинский дал благословление настоятельнице Белевского монастыря, создать для него особенный образ Божьей Матери, который написал иеромонах Даниил.

На иконе Всецарица возвышается над землей, сидя на облаке. Позади ее изображения видна раскинувшаяся злаковая нива, а на нижнем плане картины – сжатые колоски, собранные в снопы. Вознесенные к небу руки Богоматери замерли в жесте благословления.

Этим образом преподобный Амвросий благословил инокинь Шамординской обители при её основании. Чтобы монахини понимали, что Пречистая не только молится Богу о спасении наших душ и прощении грехов, но и благословляет праведные труды о хлебе насущном.

Чудотворную икону особенно почитают христиане, чей труд связан с сельским хозяйством. Также образу молятся о семейном благополучии.

Источник

Туровская чудотворная икона Божией Матери

туровская икона божьей матери туровская икона божьей матери

Село Красное и село Чулково — оба Пронского уезда,находятся не в далеком раcстоянии друг от друга, и некогда составляли, до устному преданию, один приход. В пространстве между ними, в 4-х верстах от села Красного, существовал общий для обеих сел храм, на что указывают находящиеся на сем месте могильные холмы, надгробные каменные памятника и часовня на месте, где был престол, существовавшие до 1841 года и название места, где стоял храм: «под старою церковию». Близ храма в то время жил татарский мурза — на пустоши, доселе именуемой «Мурзинскою, вероятно по его имени. Этот мурза, владелец пустоши, уверовал во Христа и сделался усердным христианином. Но усердию своему к храму, он на своих ременах, вынес от Турции — из Константинополя — икону Божией Матери — копию с иконы, именуемой Одигитриею, которая не однократно поражала корабли тьмочисленных неприятелей, грозивших разорением граду Константинополю. Принесенную икону мурза поставил в своем храме. От слова «Турция» икона сия получила название турецкой, туркской, турской, туровской, каковое название она удерживаете и доныне. Пока оба села составляли один приход, икона была их общим достоянием. Но вот, при ходский храм их в 1681 году, неизвестно от какой причины, сгорел. Все в нем сгорело, но Туровская икона Божией Матери осталась целою к невредимою. С того времени красно-чулковский приход разделился на два прихода и каждый из них построил свою церковь. Кому ж после того должна была принадлежать Туровская икона? Жителям села Красного или села Чулкова? Между ними начался спор. Спор этот кончился тем, что жители чулковские ту икону взяли себе; ставят ее в храм, или, если еще не устроен был храм, ставят в приличное место.

туровская икона божьей матери

туровская икона божьей материтуровская икона божьей матери

Но Туровская икона Божией Матери являетсяБожиим чудом и Божиею силою на старом своем месте, а именно на одном дереве близ сгоревшего храма. Чулковские берут опять к чудотворный образ и приставляют к нему строгую и усиленную стражу. Только вдруг стража видит дивное чудо! Туровская икона Божией Матери в пламени подымается, а уносится невидимою туровская икона божьей материсилою на прежнее место. Берут в третий раз. И что же? Видят тоже чудо и уже не одна стража, а все видят ее в том же пламени уносящуюся уже не просто, а при дивном сладкопении незримых ими ангелов; видят по воздуху носимую туда, где она на дереве являлась прежде. Тогда красновские прихожане, подняв из храма святые иконы, сделали крестный ход на то место, где являлась троекратно святая и ч удотворная икона. Со страхом они приступают к ней; подпиливают по дней дерево и на дереве том приносят ее благолепно, при молитвах и пении служащих, в свой храм, где с тех пор и доселе стоит она над памятником, этого чуда, над деревом своим, сохраняемом в храме села Красного доселе, при подножии лика ее, в деревянном глухом ящике, с такою надписью на нем: «предание говорит, что Туровская икона Божьей Матери, по ее троекратному явлении перенесена в храм на том дереве, на котором она явилась». По этим-то важным причинам прихожане исстари, с незапамятных времен, хранят это дерево, о котором друг другу передают и глубокой древности, и самые священники здешнего прихода таким же образом об нем передают преемственно друг другу, хранят оное дерево в храме, как памятник чудодейственного явления хранят как заветную святыню, передаваемую из рода в род, от племени — племени, как наследственное, бесценное сокровище.

Когда и при ком было это вышеупомянутое дивное явление Туровской иконы, немотствующая древность ничего на это не отвечает. Однако нельзя не верить и устному преданию о троекратном этом явлении Туровской иконы Божией Матери, дошедшем чрез столько лет до нас, конечно, не без особенного содействия промысла Божия.

Чулковские жители, как государствен туровская икона божьей материные крестьяне, с глубокой старины укорененные в своем селе, более всех подтвердят собою, истину слов моих об упомянутом предании. Громкая слава о явлении чудотворного образа глубоко здесь пустила свои корни, далеко проникла в их дальнейшее племя и доселе слышится в их устах. Проникнутые издревле чувствами глубокого уважения к этой чудотворной иконе, как действительно явленной, они просто всегда и везде называют ее Чулковскою, т.е. почему-то своею, как бы собственною. Никто так не дорожил ею исстари, как чулковские жители.

Так, проникнутые к ней чувством особенного, глубокого уважения, они каждого дня в четверг о светлой неделе, или иногда в другой день той же недели, подымают ее в свое село.

туровская икона божьей матери

12сент15г У Архангельского храма-Пронск

Поднятый благодатный образ, как драгоценную святыню, толпа народа встречает в своем селе; остановившись среди села своего, у самой церкви, служат пред этой иконой молебны в честь Царицы небесной; те же молебны поют и по домам, и с тем же усердиями и честью провожают ее обратно в собственный храм ее. При этом вы видите умилительное зрелище: одни желают на — перерыв друг пред другом несть ее; другие пред нею склоняют голов» и колена свои; у иных слышатся от проникновения чувством умиления глубокие, от души исходящее, молитвенные вздохи, а иные спешат хоть прикоснуться к ней, или хотя осениться ее тенью.

Такой радостной картиной ежегодно у жителей с. Чулкова ознаменовывается четверг светлой недели, и день сей особенно бывает радостен, как день посещения Царицы небесной. Как день достопамятный, он навечно отмечается, и у нас при храме на страницах церковной летописи, на память будущим поколениям Чулковские жители даже и ныне, приходя к нам для молебствия пред чудотворной иконой, спрашивают: «где наша матушка тут чудотворная икона». Слова эти, более всех доказательству напоминают нам о чудодейственном вышеупомянутом явлении ее. Иначе как же бы они могли называть эту икону чулковскою, своей? Из этого видно, что она эта Туровская икона, действительно есть чудотворная.

Впрочем, не одни чулковские жители всегда желали сильно и искренно видеть среди них благодатную святыню эту и удостоиться быть под благодатным ее покровом и осенением. Проникнутые теми же чувствами особого уважения к святочтимой Туровской иконе Божией Матери, православные брали ее иногда и в другие села.

Так благодатный образ, сопровождаемый клиром и толпою народа, приносим был в с. Руднево (102 в.), где оный носим был по всему приходу, в Гороховые выселки (за 15 в), в деревню Плоское (за 15 в.), где после молебна тотчас подано исцеление расслабленной, семь месяцев лежавшей без всякого движения, помещице Ольге Ананьевне Хрущевой, в дер. Выропаево (за 4 в.), в дер. Марково (за 5 в.). Словом, по нашей ближайшей окрестности нет места, и нет села, куда бы громкая слава об этой прославленной иконе не прошла, и где бы не пожелали ее видеть у себя. Ибо эта святочтимая и особо-уважаемая Туровская икона Божией Матери, от древних лет чудодейственного своего явления, даже доселе, в виду нашем и в виду всех, исцеляет больных, подает скорую и быструю помощь тем, кои с верою притекают к ней или делают ей какие либо обеты. Она очень часто является в сновидении даже не знающим ее: сама Царица небесная, под видом боголепной жены, с младенцем на руках призывает их к себе в храм для молебствия в исцеления. Усердие богомольцев не даром со всех сторон несет ей в дар свои лепты и дары: возлагает на нее разные жертвы и приношения; не даром толпы народа каждый праздник идут к ней не только в окрестностных селений, но и из г. Пронска. Иные идут к ней из одного благоговения и любви, как к чудотворному образу, чтобы своим посещением и поклонением почтить святое изображение; другие идут, чтобы излить пред чудотворным ликом искренние чувства своей благодарности за благодеяния, опытно на себе дознанные; иные идут с благоговейной верою искать здесь, при подножии святого образа Царицы небесной, утешения скорбному сердцу своему среди каких либо нашедших на них бедствий и напастей; другие идут к ней, чтобы получить исцеление от своих недугов и болезней.

И так из вышеописанных доводов видно, что Туровская икона Божией Матери не есть простая икона обыкновенная, а явно прославленная. Пусть кто как хочет, так и называете ее: явленною ли, особо ли уважаемою, особо ли святочтимой; только есть действительные от нее чудеса; следовательно, и следует назвать ее чудотворною. Доказательствам этого служат действительные и несомненные факты. О всех таковых событиях и фактах можно читать в Сборнике чудес от иконы Туровской, сохраняемое при нашей церкви, где с большею подробностью и с указанием времени и изложением обстоятельств, за подписью лиц, испытавших над собою чудодействия, сделано описание чудес и истинно дивных событий, проявленных чрез Туровскую икону Божией Матери. Не вдаваясь в подробности, представим об этих чудесах и событиях одни только краткие сведения.

1) Чудодейственный Туровский образ Божией Матери вскоре после молебна исцелил как сказано выше, в д. Плоской помещицу Ольгу Ананьеву Хрущеву, семь месяцев лежавшую в расслабленном положении.

2) Эта же икона после молебна, в 1855 г., в начале ноября, подала исцеление от сухотки пронской мещанке Александре Димитриевой Колеминной; больная совершенно не знала об этой иконе; дивно привлекла ее к ней Божия Матерь чрез явление в сновидении.

3) Необыкновенное явление Туровской иконы Божией матери во сне, под видом благолепной жены, с младенцем на руках, подало исцеление, тотчас же после обета, отчаянно больному города Пронска почтмейстеру, титулярному советнику Ивану Евстратовичу Девятову, от подания помощи которому все врачи отказались; он тоже совершенно прежде не знал об ней, а узнал чрез сновидение, что было весною в 1855 году.

4) В 1848 г., когда холера, как страшный бич, производила свое губительное и опустошительное действие, чрез всеобщее молебствие пред иконою Туровскою в домах и в церкви, с. Красного к которому призвала жителей сама Божия Матерь чрез откровение во сне одному из них холера обошла мимо и наше с., и все наши приходские дер. каковое заступление Божией Матери за нас мы не иначе называем, как чудом; и оно надолго останется в памяти у жителей нашего с. Красного.

5) Туровская икона Божией Матери подала быструю и чудесную помощь, в 1855 г. ноября 8, села Чувиков диакону Ивану Филиппову Алексеевскому, сбившемуся с дороги во время вьюги и почти замерзавшему, которого, тотчас, после обета отслужить пред ней молебен, спасла и привела в-с. Краевое.

6) В том же году, вскоре после молебна, деревни Альютовой бесноватой крестьянке Дарье Матвеевой Зориной подала совершенное освобождение от беса и совершенное исцеление.

7) Божия Матерь, с младенцем на руках, весною в 1851г. троекратно являлась в сонном видении не знавшему о ее Туровской иконе слепцу г. Пронска, купцу Косме Петрову Слепых и призывала его отслужить в с. Красном пред оною иконою молебен. Также в сонном видении явилась совершенно не знавшему ничего об той же иконе помещику Александру Андрееву Филиппову, проживавшему в г. Пронске, и призывала его к себе на молебное пред оною иконою пение, — это было в феврале месяце 1858 г.

8) С. Дурного крестьянке Анне Трофимовой, страдавшей около года слепотою глаз, в 1853 г. июня 13, после обета — отслужить в с. Красном пред Туровской иконою Божией Матери молебен, тотчас даровала совершенное исцеление и уничтожила болезнь — слепоту глаз.

9) Того же села, I860 г. июня 8, у закоснелой староверки, крестьянки NN Зяблевой, во время самого молебна, младенцу, страдавшему слепотою глаз с самого рождения, Туровская икона Божией Матери даровала прозрение и совершенное исцеление.

10) В 1863 года, февраля 7, Туровская икона, под видом боголепной жены, с младенцем на руках, явилась в сонном видении совершенно не знавшему о ней с. Воскресенки крестьянину Иродиону Зиновьеву, и велела в с. Красном пред ней отлужить молебен; проснувшись, он тотчас же после обета совершенно выздоровел, хотя был отчаянно болен и надеелся на продолжение жизни.

11) В 1855 г. 29 июня с. Елшина, дворовой женщине г. Агламазовой Анастасии Феодоровой, страдавшей какою то болезнью в ногах, едва ходившей, Туровская икона Божией Матери подала тотчас после молебна совершенное исцеление, женщина эта тоже не знала о ней прежде, но призвана была чрез чудное во сне видение Божией матери.

12) Сельца Мозолева крестьянке Авдотье Аристарховой Шабановой, проживающей в г. Пронске, явясь под видом самой Божией Матери, с младенцем на руках, в сонном ее видении, возвещает ей о смерти брата и пролия ей в сердце утешение, велит ей в с. Красном помолиться об нем и возложить на Туровскую икону о которой прежде не знала цветы, что и было ею исполнено, когда она пришла служить молебен. Это чудо было в начале апреля 1862 г.

13) В 1864 году октября 12, в с. Красном, в виду всех, тотчас прекратился сильный пожар в то самое время, как только принесли Туровскую икону Божией Матери, как бы от ее чудотворного лика ветер сильный и ровный вдруг подул в поле и таким образом тут же кончился пожар — все остальные дворы уцелели.

14) В начале марта 1864 г. Божия Матерь подала совершенное исцеление простреленным дробью ногам служащего на должности в г. Пронске г. Феодору Петрову Шевцову, которому сделать помощь отказались все врачи: это чудо совершилось тотчас же, как он отслужил пред Туровской иконой Божией Матери молебен в с. Красном.

15) В начале декабря 1864 г. за гордость и самонадеянность она наказала пономаря с. Красного Н. К — ва, за то именно, что он не пошел за Туровскою иконою ее во время хода. Вечером он сбился с дороги и блуждал до полночи и едва ее сгиб по зимней темной ночи и погиб бы, если бы Царица небесная не послала ему добрых людей, которые спасли его. Она, явясь ему в туже ночь в сновидении, под видом боголепной жены, с младенцем на руках, — говорила: «не будь горд и самонадеян! Я наказала тебя за гордость и опять поцеловала. Возвещай и сказывай всем об этом».

16) В 1852 г. в великий пост, в неделю похвальную, в виду всех прихожан, старосту церковного изобличила, как недостойного: во время принятия суммы церковной, невидимою силою оттолкнула его от комода свечного и страшно ударила его о стену и о пол. Новоизбранный староста, был старостой церковным прежде за 9 лет назад, потом вновь был избран. О чуде сем возвещено было Божиею Материю еще прежде, за несколько дней, в сновидении одному жителю с. Красного. Видит он пламенную руку самой Божией Матери, которая на иконе Туровской писала такие слова золотыми литерами: «Я страшная чулковская покажу, покажу при всех страшное чудо». Что и исполнилось над означенным старостою и чему были очевидцами все прихожане.

17) В 1862 г., когда этот же самый житель с. Красного был в пути, ему Божия Матерь, после обета отслужить ей молебен, пред Туровского ее иконою тот час же, чрез неизвестных двух странников — монахов, представила лошадь, убегшую от него и уже скрывшуюся.

18) Тому же жителю с. Красного, на 6-й неделе великого поста, чрез видение молние-видного лучезарного света, молящемуся пред Туровского иконою Божией Матери и после молебствия чуть как бы призаснувшему, подала выздоровление и исцеление, во время отчаянной болезни, и в ту же ночь после этого чудного свету, явясь ему во сне, в виде боголепной госпожи, с младенцем на руках, так говорила: «верь мне, маловер! Я твоя исцелительница!»

19) В конце января 1868 г. — этот же житель с. Красного вдруг поражен был каким-то ужасным страхом, до поту и сотрясения, за несвоевременное потушение большой пожертвованной свечи, горевшей пред Туровского иконою; когда же он опять туже зажег свечу пред тою же иконою, помолился и попросил у Божией Матери на коленах себе прощения и помилования; то тотчас ужасный этот страх и сотрясение уничтожились.

20) В 1869 г. июня 22 крестьянину пригородной Архангельской слободы г. Пронска Федору Данилову Куликову, прибывшему в с. Красное со всем семейством отслужить пред Туровской иконой молебен Божией Матери, у которого воры унесли 600 р. денег, она явила дивное чудо. По отслужении молебна, вскоре воры пришли в смущение и тут же возвратили ему из Москвы украденные деньги чрез полицию и военное начальство!

туровская икона божьей матери

Цареградская икона Божией матери

22) В 1863 г. мая 11(или 8 мая-?), в день, в который в честь цареградской иконы Божией Матери, устроено было еще царем Константином великим торжество по возобновлении града Константинополя, мои прихожане, применительно к этому дню устроили празднество в честь Туровской иконы Божией Матери, в память ее чудес. Когда же начали праздновать этот день, то большая часть прихожан выехали в поле работать. После службы, когда народ разошелся по домам, взошла страшная и грозная туча с проливным, сильным дождем и градом почти в куриное яйцо, и побило было всех работников, которые едва спаслись. С тех пор прихожане дала обет вечно с потомством своим праздновать на этот день в честь чудотворной Туровской иконы Божией Матери. С тех пор и доселе празднуют ей и молятся по домам своим и в поле, так что никто уже из них не работает на этот день, в память страшного, чудесного наказания.

23) Среди Светлой недели, под 6 апреля 1879 г., дер. Албушевой крестьянке Ирине Исидоровой, лежавшей 40 недель в расслабленном положении, явясь во сне некоторая боголепная госпожа, с младенцем на руках, говорит: «отслужи Туровской Заступнице молебен и будешь здорова». По утру пришлось нам придти к ней в дом по очереди с иконами, как водится везде на Пасху. По отлужении в доме пасхального молебна, подводят к кресту расслабленную и она, Исидорова, просит отслужить пред Туровской чудотворной иконой молебен Божией Матери. Отслужили молебен — и она тотчас стала здорова и стала везде ходить свободно и все делать. как бы не была и больна.

24) В 1878 г. Царила небесная явилась одному петербургскому жителю и велела ему снять список с Туровской иконы. Долго он разыскивал эту Туровскую икону, ибо о такой иконе этот житель Петербурга совершенно не знал, где она находится и узнал только в первый раз и то в сновидении. О сновидении своем писал он брату своему, г. Пронска, пригородной Новинской слободы крестьянину Василию Матвееву, от него он узнал, что икона Туровская находится в с. Красном и просил его снять с нее список и прислать к нему. Список этот 15-марта того же 1878 г. мы представили в Петербурга, в Ягодный ряд, в Малковый переулок, на имя купца Михаила Алексеевича Астафьева, с передачею означенному жителю.

Громкая слава о чудесном явлении Туровской иконы Божией Матери и о чудесах ее не безызвестна было и епархиальному начальству. Так:

1) при бывшем архиепископе рязанском Гаврииле прислан был причту села Красного указ рязанской духовной консистории от 17-го декабря 1855 года за № 1954, по коему им, покойным, востребованы сведения об иконе Туровской, которые и представлены в 1856 году 24 января, только не со всею подробностью и изъяснением обстоятельств. Сведения сии, вероятно, хранятся теперь в архиве ряз. дух. консистории, в подлиннике же у нас при церкви, под именем Сборника чудес, проявляемых Туровского иконою, в котором чудодейственные при ней события описаны со всею подробностью, изъяснением обстоятельств и с прибавлением описания новых чудес.

2) Далее последовал от того же высоко-преосвященного указ чрез ряз. дух. консисторию, от 30 июня 1856 г. за № 5719, в коем он, архипастырь, сочувствуя дивным проявлениям Божией благодати над этой иконой, предписал местному причту «доносить в свое время впредь обо всем, что будет происходить при сей иконе, с надлежащею подробностью и верными доказательствами событий.

3) Вскоре потом им, владыкою, прислан был причту новый указ, от 31 мая 1858 г. за № 4614, дозволяющий Туровскую икону носить по чужим приходам, по просьбе усердствующих, с соблюдением правил ст. 23. т. XIV Св. Зак. и указа св. Синода 1744 г. апреля 6 дня.

Наконец по особенному вниманию к прославленной иконе Туровской Божией Матери, высокопреосвященный Гавриил приказал с ней снять список и отослать оный в церковь с. Турова, ряжского уезда, что и было исполнено. Таким образом, с Туровской иконы Божией Матери, как чудотворной, сняты два списка: 1-й снять в 1878 г. марта 15 дня, по причине особенного откровения в сновидении не знавшему о ней дотоле с.-петербургскому жителю и отослан на имя купца Михаила Алексеевича Астафьева, а 2-й по приказанию высокопреосвященного Гавриила, который стоит теперь в церкви села Турова.

И так благочестивое предание, хранящееся у нас от древних лет, о чудесном явлении Туровской иконы Божией Матери на древе, как заветная святыня, множество исцелений и очевидное проявление чудодейственной благодати Божией над святочтимой этой иконой в нашем села Красного храме официальные документы, хранящиеся у нас при храме и отчасти в рязанской дух. консистории, и постоянное наблюдете за ее чудодействиями — все заставляет признать эту икону за чудотворную. Описанный чудеса явного небесного покровительства, являемые здесь чрез благодатную икону, мы не должны скрывать под спудом, но должны всегда выставлять на вид, на утешение чад православной Церкви и на посрамление врагов ее и хулителей.

Эта Древняя икона Туровская, находящаяся в храме с. Красного с незапамятных времена, записана в описи церковной под № 109, назади деки ее находится изображение святителя Николая чудотворца. Образ имеет длины 1 арш., а ширины ¾ арш. Украшен серебреною, по местам вызолоченною, ризою, которую пожертвовал С.-Петербургский купец Сергей Козлов по своему к нему глубокому благоговению.

Архангельская церковь в Архангельской слободе г. Пронска была построена в 1816 г. Трапезная часть достроена в 1894 г. на средства титулярного советника Иоакима Иванова с прихожанами, а трапезная часть с колокольней — на средства пронского мещанина Алексея Александровича Баранова с крестьянином Алексеем Михайловичем Горбачевым и многими другими благотворителями.
Каменная церковь с каменной колокольней в одной связи. Престолов в ней было три: во имя архистратига Божия Михаила, святителя Николая чудотворца и святого благоверного князя Александра Невского.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *