Твитеры jbl в машину
Тест новых рупорных компрессионных твитеров JBL Shock Wave 4T
Не так давно в HARMAN наконец-то обратили внимание на автомобильные громкие системы и объявили о запуске серии Shock Wave под брендом JBL. Этот ход выглядел логичным, ведь компания не первое десятилетие работает в области сценической аудиоаппаратуры. Первыми свет увидели СЧ динамики JBL Shock Wave 100W65, но в дополнение к ним явно не хватало твитеров. Теперь они есть – буквально на днях в продажу поступили рупорные компрессионные JBL Shock Wave 4T.
С предсерийными образцами этих твитеров впервые я познакомился в августе прошлого года, и на тот момент они показали себя достойно. По крайней мере, из большого количества «эстрадных» прототипов, когда-либо проходивших через лабораторию, будущие JBL выделялись весьма приличными для таких высокочастотников характеристиками.
Сейчас, когда модель JBL Shock Wave 4T официально вышла в продажу, твитеры снова оказались в лаборатории. Только в этот раз уже не прототипы, а нормальные серийные образцы, взятые из первой поставки. Для ориентира, цена на момент теста – 2390 рублей за пару.
ПЕРВОЕ ИЗУЧЕНИЕ, КОНСТРУКЦИЯ
Алюминиевые корпуса отлиты по заказу JBL, о чём говорит хотя бы рельефный логотип на фланце. Правда, декор здесь не главное, профиль рупора (как сообщил источник в HARMAN) тоже сделан по своему техническому заданию. От него, кстати, во многом зависит отдача, форма АЧХ в рабочем диапазоне и направленность излучения.
Излучающая мембрана – ещё один важный элемент, который не видно глазу, но влияет на звучание. Доводилось встречать твитеры, где они были сделаны чуть ли не из алюминиевых банок – без разбора разницу с нормальными не увидеть, но звучали они соответствующе. Здесь всё честно, причём мембрана даже не алюминиевая, а титановая.
Посадочная глубина не слишком большая – 4,2 см. При должном желании в дверные массивы можно вписать без особых проблем.
Посадочный диаметр высокочастотника – 7,2 см, внешний диаметр – 9,8 см.
Под наклейкой можно нащупать осевой винт, который скрепляет всю конструкцию. Мне нужно было вернуть твитеры в целости, поэтому разбирать не стал. Но вообще возможность поменять мембрану (в случае чего) имеется – она здесь стандартного 1-дюймового калибра с выведенными в виде «ушек» клеммами.
В комплекте идут конденсаторы номиналом 2,2 мкФ. Чаще «эстрадные» твитеры комплектуются конденсаторами 3,3 или даже 4,7 мкФ, но конкретно для Shock Wave 4T больше подошли именно эти. Этот момент разберу чуть дальше, на измерениях.
СНЯТИЕ ХАРАКТЕРИСТИК И АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВИТЕРОВ
График импеданса выглядит прилично – основные резонансы между 2 и 3 кГц и ещё один небольшой – в районе 5 кГц. Часто этот график сильно «рябит» от локальных резонансов мембраны, рупора и прочих элементов. Здесь всё предсказуемо, так что пока зачёт. Первый промежуточный вывод – основной рабочий диапазон твитера начинается выше 5 кГц.
АЧХ выше 5 кГц тоже ведёт себя прилично. Причём если смотреть прямо на твитер, то на самом-самом верху получается даже подъём отдачи. Он, правда, не так важен, поскольку нормальная «эстрада» рассчитана на работу в дальнем поле (т. е. на расстоянии нескольких метров), а ВЧ имеют свойство сильно затухать на расстоянии. При небольшом развороте АЧХ остаётся ровной в этом диапазоне, просто меняет наклон.
Проще говоря, лучше всего твитер звучит, когда направлен примерно в сторону слушателей, но не обязательно прямо на них. Нормальная ситуация при озвучивании открытого пространства.
Кстати, фазовая характеристика довольно ровная для «эстрадного» высокочастотника – «вредных» резонансов выше 5 кГц практически нет. А всё, что ниже, – это уже за пределами работы твитера.
С искажениями есть два важных момента. Первый – неожиданно низкий уровень искажений в рабочем диапазоне частот. По крайней мере, для «эстрады». Второй момент – рост искажений ниже 3-4 кГц начинается резко, поэтому с настройкой ФВЧ нужно быть аккуратнее.
Так что в поканальных системах настраивайте ФВЧ не ниже 5-6 кГц при крутизне 12 дБ/октава. Это гарантирует, что звучание на ВЧ будет чистым, без характерного «железного» звона. Описание, кстати, рекомендует примерно это же, а в качестве оптимальной настройки советует 8 кГц при крутизне те же 12 дБ/октава. Выглядит логично.
Если же строится обычная, не поканальная система, и твитеры будут подключаться параллельно среднечастотникам, то в этом случае как раз и пригодится конденсатор из комплекта. В описании указано, что номинал 2,2 мкФ подобран для оптимального согласования этих твитеров со среднечастотниками JBL Shock Wave 100W65. Поскольку они тоже бывали в лаборатории, добавил для сравнения их АЧХ. Вот как твитеры будут работать вместе с ними при включении через 2,2 мкФ:
Cмотрите, что получается. В теории конденсатор 2,2 мкФ даёт высокую частоту среза, всякие интернет-калькуляторы обычно насчитывают что-то около 18 кГц. Значит ли это, что твитеры будут работать только выше этой частоты? Конечно же, нет, достаточно взглянуть на график – акустически Shock Wave 4T принимает эстафету от Shock Wave 100W65 где-то в области 4-5 кГц.
Главное отличие JBL Shock Wave 4T от большинства «эстрадных» высокочастотников – способность работать чисто, без характерного металлического звона или откровенной «свистливости» (разумеется, если систему правильно настроить). Хорошо забираются вверх по частоте, искажения в рабочем диапазоне низкие.
Как и обещано в описании, в поканальных системах оптимальный стык с СЧ получается в районе 6-8 кГц (12 дБ/октава). Опускать раздел ниже не нужно, большинство СЧ до этих частот нормально дотягивают (а некоторые и выше забираются).
В простых, не поканальных системах можно особо не париться, и подключать твитеры через конденсатор из комплекта параллельно СЧ динамикам. В таких системах логично собрать вообще всю акустику на одной серии – высокочастотники Shock Wave 4T и СЧ динамики Shock Wave 100W65 гарантировано согласуются между собой.
Плюсы:
В звуке нет жестяного звона и «свистливости»
Низкие искажения в рабочем диапазоне частот
Забираются высоко по частоте
Минусы:
Не терпят неправильной настройки ФВЧ (минимум 6 кГц, 12 дБ/октава)
SQ в массы? Тест акустических систем JBL серии Club: компонентной JBL Club 605CSQ и коаксиальной JBL Club 625SQ
Продолжаю знакомиться (и знакомить вас, конечно же) с обновлённой серией JBL Club. Недавно посмотрел, что умеют усилители, а теперь в лаборатории – акустика, да ещё и с недвусмысленной аббревиатурой SQ в названии. В общем, интересно было посмотреть, что она умеет и под какие требования подойдёт лучше всего. Нетерпеливым, как всегда, велкам к выводам, ну а я сейчас разберу её детально.
Как всегда, сразу о ценах. На момент теста рекомендованная цена компонентной модели JBL Club 605CSQ – 9990 рублей (вполне вменяемо). А коаксиальные «компаньоны» JBL Club 625SQ стоят 7990 рублей. Коаксиалы построены на той же базе, что и компонентная модель. Различия – только в исполнении твитеров и кроссоверов, остальное мелочи.
Номинальный импеданс 3 Ом, это призвано слегка форсировать усилители по мощности, но сложностей для него ещё не создаст (может оказаться плюсом при апгрейде штатки). Фактический импеданс ниже 2 Ом действительно ни на каких частотах не просаживается, порой и при номинальных 4 Ом бывает ниже. Но до измерений ещё дойду, а пока – внешнее изучение.
ПЕРВОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Динамики построены на пластиковых корзинах. Материал в описании явно не указан, но похоже на что-то из конструкционных композитов. Прочность достаточная, резонансы отсутствуют как класс – лично у меня отношение к пластиковым корзинам в последние годы заметно поменялось, раньше я их как-то недолюбливал.
Диффузоры – плетёное углеволокно в скрепляющем связующем.
Магнитные системы полностью скрыты в пластиковых кожухах. Описание указывает, что используется феррит марки Y40 (в динамиках попроще в основном встречается Y30). Диаметр звуковой катушки – 1 дюйм (25 мм).
Твитеры очень компактные, с текстильными 20-миллиметровыми излучающими куполами. Для себя приметил два момента. Первый – подвесы закрыты (часто такое делается намеренно, чтобы они не вносили свой вклад в излучение основной купольной части). Второй – апертурная шайба (вернее, уже практически кольцо) перед куполом. Потом посмотрим, как это всё работает. Забегая вперёд, твитеры тут очень удачные.
В комплекте идёт огромное (почти рекордное) количество крепежа для них – есть для врезного монтажа, для установки на поверхность, для штатных мест… В общем, для любого случая.
К слову, о комплектации и о штатных местах. Для мидбасовых динамиков тоже имеются вот такие установочные колечки.
Кроссоверы в компонентных JBL Club 605CSQ небольшие, с установкой проблем не возникнет. Логотип – это на самом деле кнопка переключения уровня твитера. На мой взгляд, получилось двояко. С одной стороны, настраивать систему очень удобно. С другой, если кроссовер смонтировать открыто, случайных нажатий будет не избежать. Так что скрытый монтаж примем за основной.
При инсталляции снимать крышку нет нужды, но как же не заглянуть внутрь. Плата зафиксирована жёстко, проследить схему не получилось, но с большой вероятностью, первый порядок для НЧ/СЧ и второй – для ВЧ. Впрочем, кроссовер лучше оценивать по его работе, а не по схеме.
В коаксиалах JBL Club 625SQ центральные колпачки уступили места стойкам с твитерами. Насчёт их размеров сказать сложно, видимая часть куполов у них чуть поменьше, чему у компонентной модели. Но очень похоже, что тут они те же 20-миллиметровые.
Твитеры имеют небольшой наклон – при установке можно будет поэкспериментировать с ориентацией.
Интересная фича, которую не встретишь в большинстве коаксиалов – переключение уровня твитера. Маленькая кнопка – прямо на самом твитере, её нажатием можно немного добавить верхов.
Кроссовер тоже непрост для коаксиалов. НЧ/СЧ динамик подключен через катушку (фильтр первого порядка). В цепи твитера увидел только конденсатор, остальные элементы, судя по всему, скрыты в стойке (даже если это первый порядок, где-то должен быть, как минимум, ещё один резистор).
В комплекте к обеим моделям идут защитные грили в общем стиле. Кстати, ничего так, симпатичные.
Логотипы идут отдельно, можно сориентировать их на своё усмотрение.
ИЗМЕРЕНИЕ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
Очевидно, что компонентная и коаксиальная модель построены на одном и том же мидбасовом динамике. Разве что из-за отсутствия центрального колпачка у коаксиалов меньше Mms и чуть ниже добротность. Остальное – в пределах естественного разброса.
Измеренные параметры компонентных JBL Club 605CSQ:
Fs (собственная резонансная частота) – 57 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 13,3 л
Qms (механическая добротность) – 7,38
Qes (электрическая добротность) – 0,62
Qts (полная добротность) – 0,57
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 13,1 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,89 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,0 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,1 дБ
Измеренные параметры коаксиальных JBL Club 625SQ:
Fs (собственная резонансная частота) – 58 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 13,8 л
Qms (механическая добротность) – 6,97
Qes (электрическая добротность) – 0,60
Qts (полная добротность) – 0,55
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 11,8 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 3,92 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,0 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 88,6 дБ
Основные моменты следующие. У динамиков лёгкие подвижные системы и достаточно сильные магниты: силовой фактор выше среднего (для 2-омных), да и добротность ниже классической баттервортовской. Подвесы не откровенно нежные, но всё же относительно мягкие, из-за чего и резонансная частота получилась невысокой.
Несмотря на низкую Qts, в корпуса эти динамики не пойдут (подвесы мягкие, Vas высокий, корпус нужен большой, иначе динамики потеряют басовитость). Только дверная установка. При работе на большой объём динамики обещают хорошую проработку баса, но, скорей всего, по уровню его может оказаться маловато. Собственно, это потом подтвердилось при прослушивании, чуть позже отмечу, что с этим можно сделать.
АНАЛИЗ РАБОТЫ НЧ/СЧ ДИНАМИКОВ КОМПОНЕНТНЫХ JBL CLUB 605CSQ
Мидбасовые динамики имеют достаточно ровную АЧХ. К верхнему краю диапазона она немного поднимается, но без откровенной «ломки».
Небольшой одинокий резонанс в подвесах (скорей всего, в центрирующей шайбе) наблюдается лишь в области 600-900 Гц. Очень похоже, что с полной разминкой динамика должен уменьшиться ещё.
Более-менее заметный рост искажений начинается только ниже 50 Гц, т. е. где уже должен играть сабвуфер. Всё же динамики с пониженной добротностью имеют свои плюсы – баса по уровню немного (хотя это поправимо), но зато контроль намного лучше, динамики не уходят в разнос при попытке поддать громкости.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ТВИТЕРОВ КОМПОНЕНТНЫХ JBL CLUB 605CSQ
Сразу скажу, твитеры очень удачные. Играют ровненько, при снижении частоты не начинают трепыхаться в истерике, ведут себя образцово.
Давненько я такой фазовой характеристики не видел – ни одного резонанса в излучающем куполе. Очень круто.
При снижении частоты рост искажений начинается ниже 5 кГц. Невысоко, но для 20-миллиметрового излучателя нормально.
А вот так кроссовер сводит полосы по частоте. А что, хорошо. В мидбасовом звене явно использован фильтр первого порядка, который выровнял наклон АЧХ. А в звене твитера, судя по всему, фильтр второго порядка. Акустически полосы стыкуются где-то в районе 5 кГц.
АНАЛИЗ РАБОТЫ КОАКСИАЛЬНЫХ JBL CLUB 625SQ
У коаксиалов самая интересная характеристика получается под небольшим углом, так что поэкспериментировать с направлением твитера смысл есть, не поленитесь.
Как и в компонентной модели, есть небольшой резонанс в подвесах в районе 600-900 Гц, но оно и понятно, ведь здесь, по сути, используется один и тот же мидбасовый динамик.
И, кстати, обратите внимание на область перехода от мидбасового динамика к твитеру (где-то между 4 и 7 кГц) – полосы сведены практически идеально. В коаксиалах это большая редкость, обычно в этой области фаза излучения начинает скакать как дурная, а на АЧХ появляются провалы и горбы. А тут вон оно как, реально SQ.
ХАРАКТЕР ЗВУЧАНИЯ, ПОТЕНЦИАЛ КОМПОНЕНТОВ
Лишнее подтверждение, что слушать автомобильную акустику в стенде нужно правильно. Потому как если она разработана с учётом автомобильных условий, первое впечатление может оказаться обманчивым. Если же разобраться, всё встаёт на свои места. Итак, по порядку.
Основное внимание – компонентной модели. Сначала выставил динамики как обычно: НЧ/СЧ с лёгким разворотом друг к другу, твитеры – под углом 15-20 градусов (условно – «в точку между подголовниками»). Твитеры реально зачётные: верха от музыки не отрываются, звучание слитное, неожиданно много деталей, красиво, живенько. Но верх хочется прибрать по уровню, как-то он слишком обращает на себя внимание.
Немного развернул твитеры, как если бы в машине они были направлены в центр противоположного бокового стекла. Воздушность звучания немного ушла, но лёгкость в целом сохранилась, тональный баланс стал ровнее.
Подозреваю, что такой акцент на ВЧ явно сделан намерено: в последние года в Штатах и Европе самые популярные инсталляции – с минимальными переделками. И в JBL, очевидно, всё сделано под них. Даже комплектация это подтверждает – вон сколько крепежа для штатных мест положили. Соответственно, и характер ВЧ подогнали под такую установку – под плотные сетки, с разворотами от слушателей, а то и вовсе на отражение от стекла. Так что стараться их вытащить куда-то открыто в данном случае нет необходимости.
Идём дальше, что у нас по басу. Динамики имеют невысокую добротность, а значит, как и предполагал при измерениях, звучание без особой массивности и даже немного легковесное. Но при этом сама структура баса хорошая, и даже если захочется поддать низов (и не болтайте, что не любите этого делать по настроению), динамики не загудят, бас сохранит свою чёткость, не превратится в бубнящую мешанину. Разумеется, в разумных пределах, это всё же не сабвуфер.
Так что вот вам наглядно – на стенде нужно слушать не звучание как оно есть, а потенциал компонентов, т. е. на что они способны и при каких условиях. В целом же акустика понравилась, звучит динамично, скорострельно, легко. В машине результат должен получиться хорошим.
Считаю, присутствие в названии аббревиатуры SQ правомерно. Но не путайте, это не диковато-фанатичный High End, под который нужно перелопатить полмашины, забетонировать двери и долго и нудно подбирать углы динамиков. Здесь тот самый случай, когда это даже навредит: акустика явно учитывает особенности штатных мест, причём именно на инженерном уровне. Всё сведено так, чтобы избавить покупателя от сложной установки и долгой и не всегда результативной настройки системы. По сути, попытка вытащить максимум возможного из штатных мест, причём вполне удачная. «Народный SQ»? Пожалуй, что да.
Плюсы:
В комплекте много аксессуаров для установки в штатные места
Характеристики тоже оптимизированы под установку в штатные места
Одни из немногих действительно удачных твитеров в размере 20 мм
Интересный дизайн (к слову, победитель Red Dot Awards 2020)
Минусы:
Кнопки переключения уровня твитеров легко задеть случайно
Автомобильные твитеры JBL в Москве
JBL Рупорный твитер JBL Shock Wave 4T
Автомобильная акустика JBL CS769
Автомобильная акустика Kicx Gorilla Bass GBL65
Колонки компонентные автомобильные JBL STAGE1601C
Автомобильная акустика JBL GTO 750T
Автомобильная акустика JBL Club 9632
Высокочастотная акустика DEGO Starline ST2.0T
Автоакустика JBL Stage3 527F
Автомобильная акустика JBL Shock Wave 4T
Автомобильная акустика JBL Stage3 637F
Автомобильная акустика JBL Stage1 621
Автомобильная акустика JBL Stage3 607CF
Автомобильная акустика JBL Stage1 9631
Автомобильная акустика JBL GX528
Автомобильная акустика Kicx Gorilla Bass GBL65
Автомобильные колонки JBL Stage 2524
Автоакустика JBL Club 625SQ
Автомобильная акустика JBL Stage3 427F
Автомобильные колонки JBL Stage 2424
Автомобильная акустика JBL Club 602C
Автомобильная акустика JBL Club 422F
Автомобильная акустика JBL Stage3 9637F
Колонки автомобильные JBL Stage3 9637F (без решетки) 225 Вт 93дБ 3Ом 15×23 см (6×9 дюйм), коаксиальные, трехполосные
Твитеры JBL Club 750T
Производитель: JBL
Модель: Club 750T
Код производителя: JBL Club 750T
Тип товара: Автомобильные колонки
ID: 1025186
Описание
Видео обзоры (3)
JBL Club 750T Tweeter open box
Pioneer mvh150ub + JBL CS-6C компонентные 16 см
JBL «Hear the Truth» car stereo demo | CES 2017 | Crutchfield video
Характеристики (12)
Параметр | Значение |
---|---|
Максимальная мощность | 135.00 |
Чувствительность | 92.00 |
Особенности | Диаметр выемки для установки |
Типоразмер | 19 мм (34 дюйма) |
Сопротивление | 3 |
Номинальная мощность | 45.00 |
Тип | Твитер |
Частота минимальная | 3000.00 |
Установочная глубина | 20.00 |
Материал АС | PEI |
Частота максимальная | 20000.00 |
Модель | Club 750T |
Цены на Яндекс.Маркет
Сравнить цены (5)
Как купить или где мы находимся +
«СкидкаГИД» — это сервис сравнения цен в магазинах, кэшбэк сервис и помощь в выборе товаров, посредством подборки видео обзоров, отзывов и сравнения товаров. Большинство магазинов, представленных на сайте, осуществляют доставку по России, поэтому выгодно пользоваться онлайн заказом на сайте этого магазина (доставляются ли заказы в ваш регион, можно узнать на сайте выбраного магазина). Чтобы купить выбранный товар, необходимо кликнуть кнопку «купить» на против выбранного магазина и продолжить покупку на сайте этого магазина. Чтобы получить кэшбэк выполните теже действия предварительно зарегистрировавшись.
Цена от 1360 руб до 2190 руб в 5 магазинах
Бесплатная доставка от 2 499 ₽
Кэшбэк сервис СкидкаГИД
Купить в соседних городах
Сервисы для г.Москва
подобрать билет или отель
Выбирайте из более чем 3 000 000 гостиниц, санаториев, турбаз, хостелов и апарт-отелей. Собираем в одном месте все доступные варианты номеров, которые предлагают агрегаторы и владельцы отелей. Сравните цены и условия и выберите, где бронировать выгоднее.
оформить Электронный полис ОСАГО
оформить Электронный полис ОСАГО
Страхование без осмотра автомобиля и похода в офис. Скидки (КБМ) на ОСАГО за безаварийную езду
оформить Электронный полис ОСАГО
Быстро. Вы оформляете полис без очередей и походов в офис, он сразу приходит на электронную почту после расчета и оплаты.
Бесплатная доставка. В наличии только свежие и качественные продукты по выгодным ценам. Высокий уровень сервиса сборки и доставки заказов. Доставка осуществляется по Москве и МО; Санкт-Петербургу и ЛО
«Утконос» – лидер в области интернет-торговли продуктами питания и сопутствующими товарами.
General Food – фудтех компания, занимающаяся производством и доставкой здорового питания на весь день (или рациона на 6 дней) в Москве.
Мы готовим и привозим вам домой ежедневный рацион правильного питания, разложенный по коробочкам, по доступной цене.
Купить в кредит (7)
До 10% на остаток по счету; Бесплатное снятие наличных в любом банкомате мира; Cashback до 30% за покупки по спецпредложениям; Для граждан любых стран.
ЛокоБанк Потребительские Кредиты: Кредит до 5 000 000 рублей; Ставка от 9,4%; Срок до 7 лет;
КРЕДИТ НАЛИЧНЫМИ. ВКЛАД «Отличный старт». КРЕДИТНАЯ КАРТА «ДОРОЖНАЯ».