Тяжелый ход швейной машины чайка что делать
Тяжелый ход швейной машины чайка что делать
Петляние нитки в строчке, а также характерный стук во время их работы, пожалуй, главное отличие швейных машин с зигзагом марки Чайка всех моделей.
Петляние в строчке происходит из-за неравномерного натяжения нитки по пути ее следования: сломанная компенсационная пружина, ржавая подошва лапки, неправильно установлен челночный ход и т.п.
Если у вас некачественный стежок, обратите внимание, прежде всего, на состояние иглы, на натяжение нижней нитки в шпульном колпачке и правильно ли работает регулятор натяжения верхней нитки.
Часто дети любят его разобрать и собрать, и после такого ремонта, машинка перестает работать.
Проблемы, возникающие в работе Чайки, как правило связаны не с поломкой деталей, детали то у нее как раз очень крепкие, а с разрегулировкой взаимодействия некоторых узлов швейной машинки, в основном челночного хода.
Практически все эти советы для ремонта швейной машинки Чайка можно использовать и для других моделей бытовых машин.
1. Прежде всего, проверьте носик челнока с помощью лупы, он не должен иметь зазубрин, ржавчины.
Если есть зазубрины, их необходимо удалить мелким надфилем и отполировать до блеска, иначе нитка будет постоянно цепляться за следы напильника, и будут появляться петли снизу.
Только делать это нужно аккуратно, чтобы не затупить острие носика челнока.
Тугой, тяжелый ход швейной машины: причины, как настроить
Тяжелый ход швейной машины существенно усложняет процесс работы. Чаще всего такое случается, если машинкой долго не пользовались или смазали ее непригодным для этих целей веществом. Смазка под воздействием воздуха подсохла и превратилась в густую массу, которая склеила подвижные детали. Но иногда причиной тугого движения системы могут быть сложные неполадки, которые своими руками устранить сложно.
Почему машинка туго шьет
Проблем, из-за которых появился тугой ход швейной машины, бывает много. Большая часть из них связана с неправильным уходом.
Для того чтобы правильно установить, почему система работает напряженно, нужно иметь определенные знания по устройству техники. Не стоит самостоятельно пытаться ее отремонтировать. Это часто приводит к поломкам внутренних деталей, в первую очередь, валовых стержней, замена которых стоит дороже, чем первоначальный ремонт.
Как устранить тяжелый ход
Способы устранения тугой подвижности приборов Janome, Husqvarna, Аврора, Подольск будут зависеть от источника неисправности.
Машина давно не смазывалась.
Смазать веретенным маслом, рекомендованным производителем техники.
Детали смазаны непригодным для этого составом.
Обработать подвижные элементы жидкостью WD-40 или смесью растворителя и технического масла 1:1. Убрать остатки грязи тканью. Нанести веретенную смазку.
Челнок забит текстильной пылью.
Разобрать челночное устройство, очистить его от очесов ткани, убрать мусор. Смазать механизм.
На движимые части агрегата намотались нитки.
Разобрать корпус машины, снять нитки.
Ржавчина на деталях.
Очистить все места, где есть ржавчина, растворителем для металла. Смазать систему.
Нет отверстий на валах.
Для свободного вращения необходимо, чтобы у них был люфт до 0,5 мм.
Сильное натяжение приводного ремня.
Лапка сильно прижимает ткань.
Отрегулировать усилие, с которым лапка давит на ткань.
Перекосилась транспортерная рейка.
Снять игольную пластину. Отрегулировать положение рейки.
Неисправно педаль привода.
Это самые распространенные причины, которые приводят к замедлению движения прибора. Некоторые из них можно устранить самостоятельно, например, очистить технику от грязи и другого мусора и хорошо смазать. Но большинство неисправностей может исправить только профессиональный мастер.
Меры профилактики
Чтобы техника Merrylock, Jaguar, Singer служила долго, нужно соблюдать простые правила:
Профессиональное обслуживание
Если при шитье модели Juki, Brother, Pfaff, Чайка стали работать медленнее и натужнее, появился необычный стук, обратитесь в компанию «Ремонтано». Опытные специалисты качественно отремонтируют и настроят ход прибора.
Машина пробуксовывает или не включается рабочий ход.
Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения.
Неисправности, их причины
1. Не включается рабочий ход, маховик пробуксовывает. Фрикционная шайба, находящаяся под фрикционным винтом, поставлена отогнутыми усиками в левую сторону, т. е. внутрь. Фрикционную шайбу часто ставят усиками внутрь, потому что она плохо держится на месте. При попытке завернуть фрикционный винт, шайба соскакивает со своего места
1. Снять ручной привод, вывернуть остановочный винт из фрикционного. Вывернуть фрикционный винт и поставить фрикционную шайбу отогнутыми усиками наружу. Завернуть фрикционный и остановочный винты. Проверить работу фрикционного устройства. Здесь может возникнуть следующее:
а) машина включается на рабочий ход, но не выключается на холостой;
б) машина хорошо включается на холостой ход, но плохо включается на рабочий — пробуксовывает;
в) машина включается на рабочий ход и выключается на холостой — это нормальный режим. В первых двух случаях необходимо отвернуть остановочный и фрикционный винты, фрикционную шайбу повернуть по часовой стрелке на 180° и поставить фрикционный, а затем остановочный винт (рис. 28)
Рис. 28. Фрикционная шайба;
а — правильно поставленная шайба: | б — вид спереди (со стороны швеи): | в — шайба, повернутая по часовой стрелке на 180°; |
1 — холостой ход (намотка нитки); | 1 — сторона, обращенная к маховику; | 1, 2, 3 — ограничительные выступы |
2 — рабочий ход; | 2— наружная сторона, к которой привинчивается фрикционный винт; | |
3, 4 — отогнутые усики шайбы; |
2. Машина не включается на холостой ход. Фрикционная шайба поставлена отогнутыми усиками наружу, в правую сторону(правильно), но угол поворота неправильный
2. Шайбу повернуть по часовой стрелке на 180°
3. Фрикционная шайба меньшей толщины или с малоотогнутыми усиками. Фрикционный винт при включении упирается во втулку коленчатого вала, и поэтому не включается в работу. Фрикционный винт, войдя в резьбу втулки, должен упереться в отогнутые усики шайбы. Крутящий момент с маховика передается на фрикционную шайбу и через отогнутые усики на фрикционный винт, а с него на коленчатый вал
3. Заменить фрикционную шайбу. Если это невозможно, сделать следующее:
а) снять маховик, поставить на втулку шайбу толщиной 0,3 мм;
б) побольше отогнуть усики (примерно на 0,3-0,4 мм). Собрать все в обратном порядке
4. Фрикционный винт упирается пластмассовым телом в усики фрикционной шайбы. Сталь по пластмассе в силу малого коэффициента трения не обеспечивает передачу крутящего момента
4. Заменить фрикционный винт на такой, где бы усики фрикционной шайбы контактировали с металлом, а не с пластмассой
5. Поводок ручного привода выскакивает из махового колеса. На поводке, в той его части, которая включает маховое колесо:
а) ослабло крепление пластинчатой пружины;
б) пластинчатая пружина сломалась
5. В первом случае крепко завернуть винт крепления узла. Во втором случае разобрать узел и заменить пластинчатую пружину. Ее можно сделать из выбракованной пластинчатой пружины толкателя челнока
6. Пробуксовывает приводной ремень электро- или ножного привода из-за слабого натяжения ремня. Здесь надо иметь в виду, что чем слабее натянут ремень (если шкив не пробуксовывает), тем легче работает машина. Сильно натянутый ремень вызывает тяжелый ход машины
6. На электроприводе ослабить винт крепления электромотора и, опуская его ниже, натянуть ремень. Контроль правильности натяжения ремня — при нажатии на верхнюю ветвь силой 0,5 кг, стрела прогиба должна быть равна 10 мм. На ножном приводе снять ослабленный ремень, освободить один конец от скобочки и, укоротив его на 10 мм, скрепить концы
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010
Тяжелый ход швейной машины.
1. Тяжело вращается вал толкателя челнока, так как кривошип напрессован без осевого зазора, ржавчина в подшипниках, смазка растительным маслом и т. п.
На валу толкателя челнока должен быть осевой продольный люфт, равный 0,05 мм. Он малоощутим рукой. Если он ощущается, и в то же время вал туго вращается, смазать его составом: растворитель № 647 и машинное масло И8А в соотношении 1:1. Если нет осевого зазора, поставив трехгранный напильник, легонько ударить молоточком по торцу вала со стороны напрессованного кривошипа
Иногда необходимо промывать машину керосином, капнув его во все места смазки. После этого дать поработать машине минут 5. Затем во все места капнуть смазку, поработать на машине, после этого всю машину вытереть до суха ветошью (мягкой тряпочкой). Масло должно быть только между трущимися деталями.
2. Сильно натянут ремень привода
Ослабить ремень привода машины (см. гл. 2 «Ножной привод»)
3. Тяжело вращается малый вал с кулисой. Причины: нет осевого зазора, вал смазан растительным маслом, заржавел, затянут в конусах и не имеет осевого зазора
По необходимости проделать работы, указанные в п. 1, или ослабить вал в конусах. Люфт вала не должен ощущаться рукой, но вращение должно быть легким
4. Сильно зажаты другие валы под платформой. Все валы в машине должны иметь осевой продольный зазор от 0,05 до 0,1 мм
Отрегулировать зазор в конусах валов. 14-миллиметровым накидным ключом отпустить контргайку конуса, затем отверткой ослабить его на требуемый размер осевого зазора (еле ощутимого рукой). Придерживая отверткой конус от проворачивания, зажать контргайку ключом. Смазать шарниры маслом И8А
Машина должна быть отрегулирована таким образом, чтобы было отсутствие люфта и легкость хода. Все винта после этого закручены, законтрогаены, залиты краской для исключения самоотвертывания.
5. Тяжело вращается главный коленчатый вал (причины см. в п. 3)
В первую очередь смазать подшипник коленчатого вала составом, указанным в п. 1. Если после смазки составом вал легко не вращается, сделать осевой зазор. Для этого снять ручной привод (если он есть) и фрикционный винт и, приставив к торцу вала тонкий конец трехгранного напильника, ударить по нему 2—3 раза молоточком. Теперь вал должен вращаться легко. Иногда то же приходится делать со стороны левого торца
Можно воспользоваться вышеуказанным методом, только вместо напильника должен быть пробойник или выколотка.
6. На кольцевом пазу корпуса хода челнока спрессовались очесы ткани, ниток и т. д.
Очистить загрязненные места. Для этого откинуть на петлях машину, разобрать челночное устройство — снять шпульный колпачок, пластинчатую пружину, запорное кольцо, челнок. Вычистить паз корпуса хода челнока. Такие работы выполнять ежедневно в конце рабочего дня
7. Машина смазана густым вязким маслом
Смазать составом, указанным в п. 1. В дальнейшем смазывать только маслом И8А или И20А. Вид масла определяет конструктор машины. При этом учитывается скорость вращения детали, крутящий момент, температура внутри подшипника и окружающей среды и другие факторы. Замена вида масла является грубейшим нарушением условий нормальной работы машины.
Старым маслом также пользоваться нельзя.
8. Тяжелый ход педали или других движущихся деталей ножного привода (причины см. в п. 3)
Отрегулировать, как указано в п. 1 и 4 (а также см. гл. 2 «Ножной привод»)
9. Сильное давление лапки на ткань
Ослабить нажимную втулку (сверху слева). Если это не помогло, вынуть нажимную цилиндрическую пружину со стержня лапки и кусачками укоротить ее на четыре витка. Поставить пружину укороченным концом вниз. Отрегулировать нажим лапки на ткань
Как правило приходится растягивать пружину.
10. Рейка двигателя ткани перекосилась и тяжело движется в прорези игольной пластины
Снять игольную пластину, ослабить оба винта крепления зубчатой рейки и добиться правильного ее положения
Зубья рейки должны быть параллельны прорези игольной пластины.
11. Отсутствует смазка в шарнирах и других трущихся сопряженных деталях машины. Машина работает с сильным характерным шумом. Недопустимо, чтобы машина стояла на веранде или в квартире возле окна, сыром углу, возле входной двери или балкона
Машину смазывать периодически. Период смазки зависит от длительности ее работы. На частоту смазки влияют также и другие причины: качество масла, условия хранения, температура, влажность воздуха, запыленность, место расположения и, наконец, все ли трущиеся поверхности были смазаны в предыдущий раз. Конкретная рекомендация. Если шьют на машине от случая к случаю, смазывать ее один раз в два месяца. При ежедневной работе — один раз в неделю. Если на машине шьют очень редко,— перед работой.
Машину чистить и смазывать через каждые 8 часов работы. Челночное устройство по звуку, специальным маслом для челночных устройств.
12. Перекос шатуна на коленчатом валу в нижнем креплении. Для определения перекоса отъединить шатун от малого вала
Перекос устранить, передвинув малый вал вправо или влево (применительно к шатуну)
13. Заедание в зацеплении шестерен ручного привода. Чаще всего причиной могут быть нитки, намотанные на ступицу малой ведомой шестерни. Иногда оси обеих шестерен, особенно ведущей большой, саморазвинчиваются, ослабляются, расшатываются в местах крепления (резьбовом отверстии)
Выяснить причину заедания и устранить ее. Намотанные нитки удалить. Если имеется перекос осей шестерен, легонько ударить молоточком по оси малой шестерни со стороны заедания. Следить за креплением обеих шестерен и периодически крепко зажимать винты-оси
14. Заедание в зацеплении конических шестерен у машин типа зигзаг. Причина — зазор между зубьями недопустимо мал.
Отрегулировать зазор между зубьями. Для этого ослабить два винта крепления втулок (см. рис. 7—9 и 13) и сместить вал 12 (см. рис. 7) с секторной шестерни 8 вправо на величину зазора, равную 0,1 мм. Вращением маховика проверить, нет ли заедания в том или ином положении секторной шестерни
Здесь имеется ввиду зубчатый сектор и шестеренка челночного устройства. В этом соединении возможна густая смазка типа «Литол». Шумность уменьшается.
Ремонт и настройка швейной машины Чайка
Несмотря на обилие в магазинах импортных швейных бытовых машин в магазинах, швейная машина Чайка остается одной из популярных моделей швейных машин для дома. В свое время купить Чайку пришлось за немалые деньги, и она вроде неплохо шьет, вот только иногда петляет. В остальном же, все хорошо. Все детали машинки целые и невредимые и выглядит неплохо до сих пор.
Действительно, сломать швейную машинку Чайка почти невозможно. Корпус из алюминия, детали все металлические, узлы крепкие и надежные. Все сделано в стиле бытовой техники советских времен. Но, вот почему-то, строчка у Чайки часто петляет, в стежке появляются пропуски, нередко обрывается нитка. Действительно, у швейных машин Чайка строчка петляет
практически «с рождения», в строчке иногда появляются пропуски, особенно при выполнении строчки зигзаг и стучит она при пошиве, словно пулемет.
Завод изготовитель прилагает в комплекте инструкцию для швейной машинки Чайка, где подробно указано, как пользоваться машинкой и выполнять различные операции. Даже имеется электрическая схема электродвигателя, устройство педали. Но вот ни слова о том, как настроить и выполнить хотя бы мелкий ремонт швейной машины Чайка. Мы попытаемся восполнить этот пробел инструкции и дать несколько рекомендаций о том, как настроить швейную машину Чайка своими руками.
Только швейная машинка типа Зингер или Подольск может шить кожу без проблем. Посмотрите это видео и обязательно подпишитесь на мой канал.
1. Модификации швейных машин марки Чайка
Имеются также отличия в установке параметров челночного хода (в зависимости от модели). Но поскольку наша задача научиться настраивать только строчку, ремонт многих узлов швейной машины Чайка мы опустим. К тому же, такой ремонт невозможно сделать своими руками, не имея профессиональных знаний и опыта.
2. Уход и смазка швейной машины Чайка
Прежде чем приступить к ремонту и настройке швейной машины Чайка самостоятельно, желательно сделать профилактический осмотр, чистку и смазку. Для этого отключите электродвигатель от сети, снимите верхнюю крышку (она крепится двумя винтами). Отсоедините лапку, снимите иголку и игольную пластину, крышку челночного механизма. Отсоедините машинку от деревянной подставки. Разберите челночное устройство. Снимите шпульный колпачок, запорное кольцо, челнок. Теперь удалите с машинки (особенно в отсеке челночного хода) пыль, грязь, очесы. Смажьте машинным маслом все трущиеся детали. Для очистки используйте жесткую небольшую кисточку для клея, а для смазки швейной машинки очень удобно использовать медицинский одноразовый шприц.
3. Используйте иглы, предназначенные только бытовых машин Чайка
Иглы для швейных машин должны быть в идеальном состоянии. Состояние иглы можно определить и без увеличительного стекла, если провести ногтем по острию иголки. Часто, именно иголка становится причиной появления пропусков в стежках, поломки иглы и появлению других дефектов строчки. Подбирайте номер иглы в зависимости от толщины ткани и ниток. Не используйте швейные иглы промышленного образца для бытовых швейных машин. Все иглы для промышленных швейных машин с круглой колбой. Иглы для бытовых швейных машин имеют на колбе спил.
Для пошива различных тканей и материалов применяйте соответствующий тип иглы. Например, для пошив кожи иголка имеет четырехгранное острие, что облегчает прокалывание материала и способствует образованию петли на иголке при захвате ее носиком челнока.
Итак, вы теперь знаете, что не всегда нужно настраивать швейную машину Чайка, чтобы устранить дефекты строчки. Иногда, достаточно проверить состояние иглы и заменить ее.
4. Игла при входе в игольное отверстие не должна его касаться
Обрыв нитки может быть следствием многих неисправностей, например, если иголка при входе в игольное отверстие касается его, то периодически нитка будет обрываться. При выполнении прямой строчки иголка должна располагаться точно в центре отверстия игольной пластины, равномерно удалена от обеих сторон. А при выполнении операции зигзаг расстояние L должно быть одинаковым с R.
Проверьте положение иглы и если оно смещено, то выполните следующую регулировку.
Продольная установка положения иглы в центре игольной щели осуществляется смещением рамки игловодителя, закрепленной двумя винтами на коромысле. Крепление это находится в верхней части машинки и его не всегда видно. Покрутите на строчке зигзаг маховое колесо, и вы обнаружите это крепление.
Ослабьте (не выкручивайте полностью) эти винты и установите иглу строго по центру (смещая рамку игловодителя). Регулировать положение иглы нужно, когда машина установлена на выполнение прямой строчки.
Затяните крепление обратно и переключите в режим строчки зигзаг. Теперь нужно проверить положение иголки при левом и правом уколе. Вход иглы (при максимальной ширине зигзага), справа и слева должен быть равномерно удален от центра.
Если игла будет задевать край отверстия при максимальной ширине зигзага, то придется обращаться к мастеру. Нужно изменить еще одну регулировку, но ее может выполнить только опытный человек.
5. Поперечное положение иглы у Чайки может самопроизвольно сбиваться
Поперечное положение иглы регулируется стержнем, укрепленным на пластине двумя винтами, и пластиной прижимающей рамку игловодителя к стержню кронштейна.
Регулировка этого узла достаточно сложная и требует опыта. К сожалению, именно этот механизм способен часто самопроизвольно сбиваться при работе у швейных машин Чайка. Особенно у моделей, оснащенных швейным электроприводом. Поэтому, если вы «твердо» решили самостоятельно выполнить ремонт швейной машины Чайка, следует научиться регулировать это положение иглы. Смещение иглы вперед приводит к ее поломке, а смещение в сторону швеи тоже приводи к поломке, но вначале швейная машина начнет пропускать стежки.
Регулировка поперечного положения иглы требует профессиональных знаний и опыта. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно его выполнить, обратитесь к мастеру. Учтите, что неправильно выставленное положение иглы может быть причиной разрегулировки других узлов, ремонту которых невозможно научиться по скучной книге, напичканной техническими терминами и схемами. Обратите внимание на состояние игольной пластины. Отверстие не должно быть «разбито» и иметь зазубрины. Лучше такую пластину заменить.
6. Настройка положения челнока швейной машины Чайка
Неправильное положение челнока швейных машин Чайка, по отношению к игле приводит к обрыву нитки, пропускам стежка и другим дефектам строчки.
Кроме вышеуказанных причин, пропуски появляются из-за неправильного положения челнока в момент встречи с иглой. Носик челнока не захватывает образовавшуюся игольную петлю, проходит мимо нее и образуется пропуск. Причинами появления пропусков стежков в строчке могут быть и многие другие факторы, например «крученая» нитка, погнувшаяся игла, толщина ткани не соответствует толщине иголки и др. Но все же, именно из-за слишком большого зазора между лезвием иголки и носиком челнока чаще всего и появляются пропуски.
Для того, чтобы правильно выставить положение встречи носика челнока и иглы необходимо приблизить носик челнока к лезвию иглы. Поверните машинку набок и найдите (с левой стороны) крепление челночного хода, затянутое двумя болтами на М10. Отворачивать их нужно накидным ключом, в худшем случае рожковым, но не плоскогубцами. Осторожно, чтобы не «сорвать» грани болтов, ослабьте это крепление. Ни в коем случае не выкручивайте их полностью.
Если вы будете выполнять эту регулировку впервые, но нужно немного подумать. Дело в том, что не сразу понимаешь, какая связь между этими винтами и положением носика. Возникает желание подвинуть челночный ход на себя или от себя. На самом деле, вытягивать его гвоздодером или забивать молотком не нужно, он легко поворачивается на своей оси. Это очень важный момент и неопытному человеку сложно сразу понять, о чем идет речь.
Итак, аккуратно, можно с помощью мощной отвертки подвиньте (поверните) челночный механизм так, чтобы носик челнок был почти вплотную с лезвием иглы. Предварительно вы уже должны снять игольную пластину, лапку и опустить иглу на уровень носика челнока. Чтобы точнее выставить этот зазор используйте лупу.
Обязательно прокрутите швейную машину несколько раз и убедитесь, что носик не попадает в иглу, а сам зазор не изменился. При затяжке крепления челночного хода (2-х винтов) ход может сместиться. Затягивайте крепление в несколько этапов, постоянно меняя стороны затяжки.
Точно так, как вы приближали носик к игле, можно и отдалять челночный ход.
7. Взаимодействие челнока и иглы швейной машинки Чайка
Все ближе и ближе мы подбираемся к самой главной тайне швейной машинки Чайка, которая объяснит, почему же она петляет? Но вначале давайте закончим регулировать зазор между иглой и носиком челнока и узнаем кое-что еще об устройстве швейной машинки Чайка и ее модификациях.
Для того, чтобы носик «уверенно» захватил верхнюю нитку необходимо, чтобы возле ушка иглы образовалась петля, в которую он и проходит, зацепляет ее и вытягивает. Вот поэтому, игла сначала должно опуститься вниз, а затем, немного подняться. При встрече с носиком челнока у нее уже должна сформироваться петля.
При пошиве грубых тканей, положения иглы (высота) у швейной машины Чайка часто сбивается. Отрегулировать его можно, если ослабить крепление игловодителя. На втулке, удерживающей игловодитель, имеется специальный крепежный винт. Чтобы лучше понять, о чем идет речь, можно посмотреть, как регулируется положение игловодителя у промышленной швейной машины 1022, 22 класса.
Вышеперечисленные параметры регулировки подходят для всех модификаций швейных машин Чайка, Подольская и являются универсальными практически для всех швейных бытовых машин челночного стежка. Эти рекомендации можно использовать для ремонта швейных машин других марок, в том числе и современных бытовых швейных машин. Регулировки, приведенные ниже, применяются только для швейных машин типа Чайка.
8. Модели швейных машин Чайка имеют отличия в настройке челночного хода
Если установить вышеуказанные параметры взаимодействия челнока и иглы, установить иглу точно по центу, заодно и заменить ее, отрегулировать натяжение нитки, то швейная машина «Чайка» будет работать относительно нормально. Но, к сожалению, на этом ремонт швейной машины Чайка еще не окончен. Еще есть много других настроек, достаточно сложных и необходимых, связанных с регулировкой положения челночного хода по отношению к игле. Но не зазору между носиком и лезвием, а величиной захода носика за иглу. Именно в этом параметре и скрыта главная причина петляния нитки снизу строчки и столь редкостного явления для швейных машин, как обрыв нижней нитки. Сложность изложения данного материала в том, что практически на любую модель швейной машины «Чайка» инженеры предусмотрели свои особенности настройки данного узла и мало того, требующего большого опыта.
Мы намеренно не будем давать подробные рекомендации о том, как его настроить, поскольку их выполнить самостоятельно практически невозможно. Мастер наладчик опытным путем подбирает одно единственное положение носика челнока относительно иглы, варьируя между появлением трех дефектов строчки: петляние нитки, обрыв нижней нитки и обрыв верхней нитки.
Вкратце лишь отметим, что основное положение носика челнока регулируется по отношению к игле, когда она находится в левом положении, при левом уколе, выполняя строчку зигзаг. Пройдя мимо иглы чуть выше ушка, носик должен закончить свое движение и продвинутся дальше (влево) за иголку на 1-3 мм. Этот параметр 1-3 мм для каждой модели Чайки «свой» и именно от него и зависит, как будет формироваться строчка. Если челнок выходит слишком далеко за иголку он вытягивает лишнюю верхнюю нитку и появляются петли, если «не доходит» нитка может обрываться.
Для того чтобы изменить положение челнока (заход носика за иголку) найдите в крайней правой части вала, приводящего в движение челночное устройство, втулку-рычаг, соединенную с главным (верхним) валом. Ослабьте ключом крепление втулки, затянутое винтом М10 и немного проверните вал, удерживая его плоскогубцами. Другой рукой нужно удерживать маховое колесо.
Настраивайте швейную машинку Чайка так, чтобы при левом уколе и правом уколе (строчка зигзаг) носик челнока уверенно захватывал петлю с иглы в обоих этих положениях. Если машинка все равно будет иметь дефекты строчки, тогда обращайтесь к мастеру по ремонту швейных машин.
Настройка челнока швейной машины Чайка
Как устроен верткальный челнок. Возможные его неисправности и способы их устранения. Челнок швейной машины типа Чайка.
Ремонт швейных машин Подольск
Швейная машина Подольск со строчкой зигзаг точно такая же, как и швейная машинка Чайка. Поэтому ремонт и настройка этих машин практически ничем не отличается. Но у завода ПМЗ есть и другая модель швейной машины. Прямострочная швейная машина различных вариантов комплектации привода. Как выполнить ремонт такой швейной машины своими руками, подробно изложено в этой статье.
Шпулька для швейной машины
Швейная машина Чайка очень «чувствительна» к разным «мелочам». Если шпулька будет иметь зазубрины на стенках, плохо вращаться в шпульном колпачке, то это приводит к появлению дефектов строчки, а вы будет думать, что уже пора выполнить ремонт швейной машины. На самом деле, достаточно заменить только шпульку.
Устройство и настройка швейной машины
Начните ремонт швейной машинки Чайка с изучения ее устройства. Изучите, как происходит образование челночного стежка. Разберитесь, какие детали машинки могут влиять на ее работу и проверьте, в каком они состоянии. И лишь после обнаружения предполагаемых неисправностей, приступайте к их настройке и регулировке.
Смазка швейных машин
Швейная машина Чайка способна работать без нареканий многие годы, если следовать инструкции по эксплуатации, где указано, какие ткани она может шить, как подобрать правильно иголку и нитку для каждого вида ткани. Старайтесь содержать швейную машину Чайка в чистоте и периодически смазывать. Тогда многие годы вам не понадобится ее настраивать и выполнять ремонт.
All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project
У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта «Швейный мастер» без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.