Tyler the creator машина розовая
От «Ублюдка» до «Игоря» — что Tyler, The Creator успел за 10 лет
Черно-белое видео. Инструментал с лаконичыми ударными, звучащий словно с зажеванной кассеты. Рэпер в странной рубашке басом читает о тройничке с трицератопсом. А потом съедает таракана. И вешается.
Вот таким большинство впервые увидело Tyler, The Creator. Десять лет спустя он уже мировая звезда с номинацией на “Грэмми”, брендом одежды, несколькими платиновыми альбомами и чем только не. Но главное — он почти не похож на того гоблина из клипа. Его свежий альбом “IGOR” — это ранимая поп-музыка о (не)любви, которую хочется не описывать, а дать послушать. Не зря же Тайлер сам пишет в аннотации: “Ничего не ждите от альбома. Просто включайте и слушайте от начала до конца”.
Тогда — обиженный подросток, сейчас — музыкальный герой. Рассказываем, что с ним произошло в период с 2009 по 2019 год.
СОЗДАЛ ODD FUTURE, САМЫЙ ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ РЭП-КОЛЛЕКТИВ XXI ВЕКА
В 2007 году на калифорнийской рэп-сцене появляется коллектив Odd Future во главе с Тайлером. Появляется эффектно — с кривляниями, шутками про члены, и разбитыми от падения со скейтборда коленками. Молодые пацаны (и одна пацанка) немного задротского плана, одетые в яркую одежду и совсем не угрожающие — не так мы тогда представляли себе рэп-группы. Их музыка была слишком странной для рэпа, их тексты казались до абсурда провокационными.
При этом они не подчинялись моде, а создавали свою — делали стикеры, запустили марку одежды Odd Future и несколько ТВ-проектов на Adult Swim. Кто еще из рэперов в то время делал свои юмористическое шоу и мультфильмы?
Они попросту не боялись быть странными и непохожими на привычных черных рэперов. Тайлер в интервью для Fader говорил: «Черные не очень-то открыты новому. Меня часто называли «белым». Терпеть это не мог. Я в седьмом классе в Инглвуде, слишком черный для белых и слишком белый для черных».
Они не были первыми DIY-рэперами, но они стали теми, кто из интернет-рэпа успешно пробился в массы. Из состава Odd Future выросло четыре крайне самобытных проекта (сам Тайлер, Frank Ocean, Earl Sweatshirt и The Internet (Syd Tha Kid + Matt Martian). Много ли вы знаете распавшихся групп, из которых выделилось 4 артиста такой яркости? The Beatles?
Возможно, сейчас без них не было бы волны саундклауд-музыки. Группы Brockhampton уж точно.
ЗАПУСТИЛ БРЕНД ОДЕЖДЫ И СТАЛ ФЭШН-ИКОНОЙ
В 2011 году Тайлер создал свой бренд Golf Wang, даже несмотря на когда-то произнесенные слова “я ненавижу моду”.
Концепция у Golf Wang простая — это вещи, которые любит носить Тайлер: высокие носки, шорты, пестрые рубашки и так далее. “Я делаю музыку, которую люблю слушать, и вещи, которые люблю носить”, — объясняет он.
А сам Тайлер за 10 лет стал считаться одним из самых стильных музыкантов.
СДЕЛАЛ СВОЙ ФЕСТИВАЛЬ
В 2012 году Тайлер организовал первый фестиваль Camp Flog Gnaw — тогда он представлял из себя выступление его друзей, но постепенно разрастался. В 2018 году прошел уже шестой. На нем выступили A$AP Rocky, Brockhampton, Post Malone, SZA, Blood Orange, но главное — дуэт Kids See Ghosts (Kanye West и Kid Cudi), а YouTube Music предложил сотрудничество и транслировал у себя все выступления.
НЕ ПЕРЕСТАВАЛ РАЗВИВАТЬСЯ
“Дьявол слушает эту музыку перед сном” — так начинался дебютный микстейп “Bastard”, вышедший в 2009 году. Тайлер читал под мрачное пианино о себе, больших ушах, проблемах с поведением в школе, матери-одиночке и насилии. Куче насилия. Он был похож на мультяшного персонажа, которого по ошибке поместили в дешевый хоррор.
А через 10 лет этот человек записал тонкую пластинку “IGOR” с соул-припевами и сэмплами, по которым можно составить историю музыки 70-х и 80-х. Он там даже почти не читает рэп, предпочитая петь. А чуть ранее — саундтрек к фильму про Гринча.
В этом история Тайлера как музыканта — от первых интернет-записей озлобленного и растерянного подростка до профессионала-самоучки, привлекающего к работе чуть ли не оркестр и пишущего песни, будто собирая Лего — сэмпл тут, бридж здесь, куплет Kanye West там (собственно, Kanye и сам так творит). Это в итоге сделало его первым в истории рэпером, самостоятельно спродюсировавшим альбом и попавшим с ним на первое место Billboard 200.
Его мотив последние 10 лет — постоянная необходимость развиваться и напоминать: я не рэпер, не отброс, не гомофоб и не женоненавистник, не надо меня ни с кем сравнивать, я просто Тайлер.
ПОЧТИ ПОЛУЧИЛ «ГРЭММИ»
В январе 2018 года состоялась очередная премия “Грэмми”, где Тайлер боролся за “лучший рэп-альбом” с Kendrick Lamar (“Damn”), Jay-Z (“4:44”), Migos (“Culture”) и Rapsody (“Liala’s Wisdom”).
СНИМАЛ КРУТЕЙШИЕ КЛИПЫ
Вот несколько из них:
Тайлер устраивает рестлинг-матч с товарищем, а потом им обоим надирает задницы лучадор-сумоист.
Тайлер получает ожог лица и идет к хирургу A$AP Rocky. Тот делает ему “вайтфэйс”.
Тайлер и Frank Ocean влюбляются в одну девушку. Вот только Тайлер — маньяк по кличке Гоблин.
ПОДРУЖИЛСЯ С A$AP ROCKY И СМЕШНО ЕГО ПОДКАЛЫВАЛ
СУЩЕСТВУЕТ МИФ, ЧТО ОН ГЕЙ. СФОРМИРОВАЛ ЕГО ОН САМ
Фанаты находят доказательства в песнях музыканта. Вот это даже подхватили СМИ — в 2017 году вышли песни “I Ain’t Got Time” и “Garden Shed”, где он читал:
«От следующей строчки все офигеют,
Я целую белых мальчиков с 2004 года.
В детстве я думал, что это такой период
Думал, что — “пуф” — и он пройдет,
Но не прошел».
Или трек “Ziploc” — фристайл 2018 года под инструментал Jay-Z “4:44”, где уже отыскались слова:
«С этим высоким бледным парнем, которого я встретил прошлым летом,
Я зову его Грейп, я влюблен».
Был и твит 2015 года, где он писал, что пытался признаться в гомосексуальности, но никто не понял. Или просто не поверил?
Если эти примеры вас недостаточно запутали, то вот еще один. Прошлой осенью 2018 году Джейден Смит сообщил, что встречается с Тайлером. Сын Уилла Смита находился на сцене фестиваля Camp Flog Gnaw — и произнес: «Tyler doesn’t wanna say, but Tyler is my motherf***ing boyfriend, and he’s been my motherf***ing boyfriend my whole motherf***ing life. It’s true! Tyler is my boyfriend».
ПОПАЛ В НАЦИ-ГОМОФОБНЫЙ СКАНДАЛ
В 2015 году Тайлер выпустил весенне-летнюю коллекцию Golf Wang, где оказалась вот эта фотография. Смысл, разумеется, поняли не все.
На ней рэпер с моделью стоят в белых футболках с неонацистским символом, раскрашенным в цвета ЛГБТ.
Позже Тайлер объяснил это так: «Я задал себе несколько вопросов. Что если черный парень наденет футболку с этим символом? Будет ли это говорит о ненависти к себе? А что если гей наденет? Будет ли это считаться гомофобией? И потом — бац! — у меня возникла идея».
ЕГО ДИССИЛ EMINEM
Произошло это на альбоме «Kamikaze», где Маршалл диссил, кажется, всех. Конкретно Тайлера он называл педиком, заявлял, что тот ничего не создал («creator» — это по-английски «создатель») и что ему не хватает внимания.
Позже рэпер объяснил причину дисса — просто Тайлер называл в твиттере его песню «Walk On Water» хреновой, а он не собирается быть «мальчиком для битья». Однако ему жаль, что он назвал музыканта педиком. Это было слишком.
СТАЛ АВТОРОМ «САМОЙ РАСИСТСКОЙ РЕКЛАМЫ В МИРЕ»
В 2013 году Тайлер снял для газировки Mountain Dew три рекламных ролика. В них главная героиня, коза Фелиция, попадала в разные ситуации — например, ее обвинили в избиении официантки. По поводу рекламы поднялась шумиха, а Тайлера стали обвинять в пропаганде расизма и ненависти к женщинам. Ролики сняли с эфира.
ПРИДУМАЛ СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ КИБЕРБУЛЛИНГА
ЕМУ ЗАПРЕТИЛИ ДАВАТЬ КОНЦЕРТЫ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ, НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ И АВСТРАЛИИ
В 2015 году нынешний премьер-министр Великобритании Тереза Мэй запретила Тайлеру въезжать на территорию страны. Причина — “угроза общественному порядку”. А все из-за содержимого песен на альбомах “Bastard” и “Goblin”, которым на тот момент исполнилось 5-6 лет. Это первый случай, когда Великобритания запрещает въезд артисту из-за текстов песен.
В мае 2019 года ему все же удалось приехать в Лондон с концертом, но желающих попасть на него было так много, что полиции пришлось всех разогнать.
Что же пишет Тайлер, когда Тереза Мэй решает уйти в отставку?
ВСЕГДА ОСТАВАЛСЯ ТРЕЗВЫМ
Сложно поверить, но Тайлер ни разу в жизни не пил и не курил.
Он объясняет это так: “Почему? А почему ты ни разу не боролся с тигром? Не знаю. Просто не хочу. Я знаю, что не хочу быть тем нетрезвым парнем. Но зато хочу прыгнуть на дерт-байке. Потому что говорю себе: «Хочу попробовать». Но у меня никогда не было такого, что я увидел пьяного и сказал себе: «Блин, надо попробовать». Так что, думаю, я себя попросту убедил, что у меня нет причин идти напиваться».
А еще он ненавидит вечеринки. “Я люблю солнце. Терпеть не могу ночь. Она уродлива. Вокруг темно и ты ничего не видишь. А еще все закрыто”.
«Я креативный чувак». Как Tyler, The Creator влияет на музыку и моду
З а восьмилетнюю музыкальную карьеру Тайлер запомнился фанатам по-разному. Ранний — сумасшедшим фриком, поедающим тараканов, взывающим со сцены к погромам и угрожающим пырнуть Бруно Марса ножом в живот. Более поздние поклонники артиста видят в нем ярко разодетого парня, читающего об отношениях и чувствах посреди поля подсолнухов. Сам же он гордится тем, что наконец может привлечь внимание не безумными выходками, а просто искренним исполнением со сцены.
В то же время Тайлер — один из самых активных и заметных современных музыкантов. В этом году он выпустил четвертый студийный альбом, организовал ежегодный фестиваль Camp Flog Gnaw Carnival, открыл магазин собственного бренда, представил коллаборацию с Converse и выпустил первый эпизод мультсериала. Рассказываем о том, кто такой Тайлер и чем он известен, кроме музыки
UPD [17.05.19]: Tyler, The Creator выпустил новый альбом под названием IGOR, а мы разобрались, какой получилась пластинка и о чем в ней рассказал Тайлер.
Tyler, The Rapper
Тайлер начал увлекаться музыкой еще в детстве. В 7 лет он придумывал музыкальные альбомы, для которых выбирал название, составлял трек-лист и рисовал обложку, а затем заменял ими имеющиеся дома диски и кассеты. В 12 лет он начал писать биты, а в 14 — самостоятельно научился играть на фортепиано.
Первые треки Тайлер записывал дома и публиковал их у себя на странице в Tumblr. И если сначала он не пользовался особой популярностью в школе, то в выпускной год о нем начали говорить, и все благодаря его музыке. Впрочем, несмотря на успехи, до начала музыкальной карьеры Тайлер успел проработать три года в Starbucks и две недели в службе почтовой доставки FedEx.
В 2009 году рэпер спродюсировал и выпустил дебютный микстейп Bastard. Несмотря на отсутствие рекламной кампании, проект высоко оценили как слушатели, так и музыкальные критики. Например, в том же году Pitchfork разместил микстейп на 32-м месте в списке лучших альбомов 2010 года.
А уже спустя год подоспел и первый студийный альбом Goblin с предшествовавшим ему лид-синглом Yonkers. В мрачном клипе на трек Тайлер играет с огромным тараканом, угрожает сбить самолет рэпера B.o.B (отсылка к треку последнего Airplanes), а также пырнуть Бруно Марса ножом в живот. Альбом получился аналогичным — наполненный сарказмом, жестокостью и гомофобией.
Как и в случае с микстейпом, критики и слушатели позитивно приняли дебютный лонгплей Тайлера, а его релиз сравнивали с ранним творчеством Эминема. И в то же время Goblin, переполненный строчками о гомофобии, сексизме и расизме, поднял волну критики — медиа обвинили рэпера в гомофобии и женоненавистничестве.
Тайлер же обвинения отрицал: «Я не гомофоб. Я всего лишь использую слова „педик“ и „гей“ как прилагательные для описания тупого дерьма», — и объяснял все неправильной интерпретацией. Однако спорные строчки стали причиной запрета на въезд в Австралию, Новую Зеландию и Великобританию сроком от трех до пяти лет. «Мои тексты не оскорбительны. Некоторые люди все считают оскорбительным», — оправдывался музыкант.
Став популярным, он начал записывать гостевые куплеты для других артистов, его стали звать на телешоу, а также номинировали на премию MTV в категориях «Лучший новый артист» и «Видео года».
Следующий альбом рэпера — вышедший в 2013 году Wolf — стал одним из наибольших триумфов в его карьере: более 90 тысяч проданных копий за первую неделю и третье место в американском чарте Billboard 200. Часть представленных треков исполнитель записал еще в 15 лет, а приглашенными гостями пластинки стали Фрэнк Оушен, Фаррелл Уильямс и Эрика Баду.
Тайлер в вещах своего бренда Golf Wang
С релизом альбома Cherry Bomb в 2015-м мир увидел уже совсем другого Тайлера. Вдохновляясь творчеством Стиви Уандера и экспериментируя со звучанием, рэпер наполнил сборник соул- и рок-элементами. Он также отошел от характерного мрачного стиля в видеоклипах. В этот раз гостевые куплеты для альбома записали такие иконы хип-хопа как Канье Уэст, Lil Wayne и ScHoolboy Q. В том же году Тайлер провел два тура: сольный мировой, а затем совместный со своим другом и музыкантом A$AP Rocky.
Продолжая выпускать новые проекты каждые два года, летом 2017-го рэпер представил четвертый студийный альбом — Flower Boy. Эта пластинка стала кульминацией в карьере Тайлера.
Лонгплей показал артиста с разных сторон, порадовав как поклонников раннего творчества артиста, так и эволюционировав в звучании по сравнению с Cherry Bomb и предыдущими работами рэпера. Так Тайлер еще прочнее укоренился в статусе романтичного лирика.
Flower Boy дебютировал на втором месте в чарте Billboard 200 с продажами в более 100 тысяч копий за первую неделю. Создавая альбом, Тайлер предложил записать гостевые куплеты молодым артистам (например, восходящей звезде Kali Uchis и Rex Orange County), позволив им проявить себя, а также позвал на запись своих близких друзей — Фрэнка Оушена и A$AP Rocky.
С релизом пластинки вокруг исполнителя поднялся ажиотаж совсем другого рода. Артиста, в дебютном альбоме которого слово «педик» звучало 213 раз, заподозрили в намеках на свою гомосексуальность. «А после следующей строчки все охнут: я целую белых парней с 2004-го» — такие строчки звучат в треке I Ain’t Got Time.
И хотя это не единственный намек, оставленный исполнителем, сам Тайлер не дает однозначных ответов на вопросы о своем «непрямом» каминг-ауте.
Tyler, The Leader
Важную роль в жизни и творчестве Тайлера сыграло движение, которое рэпер основал со своими друзьями еще до первого релиза.
Сначала это был небольшой коллектив под названием OFWGKTA (Odd Future Wolf Gang Kill Them All), состоявший из самого Тайлера и его друзей Left Brain, Hodgy Beats и Джаспера Долфина. Дебютный микстейп группа выпустила в 2008 году — проект состоял из нескольких треков Тайлера, которые позже вошли и в его сольный альбом. Но уже спустя несколько лет, коллектив под названием Odd Future стал культовым.
В составе группы Тайлер сумел сплотить самых разных личностей — начиная с уморительного Джаспера, который, по его же словам, «даже не рэпер», и рэперши-лесбиянки Syd до тогда еще малоизвестных Фрэнка Оушена и Эрла Свитшота — тем самым основав отдельное движение в хип-хоп-культуре.
Участники группы отлично показали себя как в коллективной работе, выпустив два микстейпа и полноценный альбом, так и в сольных карьерах — чего только стоят релизы Тайлера, Фрэнка Оушена, Эрла Свитшота и других ребят из Odd Future.
Колектив OFWGKTA, созданный Тайлером
А с 2011-го Тайлер проводит ежегодный Camp Flog Gnaw Carnival, на котором выступают как участники Odd Future, так и другие известные и восходящие артисты.
И даже несмотря на распад коллектива в 2015 году, наследие OFWGKTA продолжает жить в качестве перевоплотившегося движения и бренда Тайлера, а участники поддерживают дружеские отношения.
К тому же, время от времени Тайлер «возрождает» проект. Например, благодаря сравнениям OFWGKTA с хип-хоп-группировкой A$AP Mob и дружбе Tyler, The Creator и A$AP Rocky в 2015 году появилась группа Wang$ap (Golf Wang и A$AP Mob) — в таком составе артисты откатали совместный тур Rocky & Tyler.
Tyler, The Director
Тайлер не только самостоятельно срежиссировал большинство собственных клипов и клипов для Odd Future под творческим альтер-эго Wolf Haley — он также успел поработать над несколькими телешоу и даже создать мультсериал.
Первым подобным опытом рэпера стала работа над комедийным сериалом Odd Future — Loiter Squad, который показывали во взрослом блоке телеканала Cartoon Network, Adult Swim. Продолжительность каждой серии — около 10 минут, а основа сюжета — пранки, пародии и розыгрыши от участников коллектива в разных образах.
Затем — в 2017 году совместно с Viceland запустил развлекательно-интеллектуальное шоу Nuts + Bolts, в котором будет рассказывать об интересующих его вещах и о том, как они устроены.
Еще один новый проект Тайлера — мультсериал Jellies. «Мы [Odd Future] знакомы людям по Loiter Squad и другим проектам в реальном времени, но, делая что-то, где ты не присутствуешь физически, ты даешь зрителям возможность понять, как работает наш мозг, — объясняет Тайлер в интервью GQ. — У нас было много идей для Loiter Squad, которые мы не могли воплотить физически. Работая над мультсериалом, мы можем дать волю воображению».
Jellies рассказывает о жизни темнокожего подростка Корнелла, усыновленного семьей медуз. Главный герой, подобно Тайлеру в реальной жизни, собирается сломать стереотипы на телевидении. «У него нет пушки. Он не играет в гребаный баскетбол. Он просто странный. И мы собираемся показать его по телику как главного героя. Он не второстепенный персонаж и не объект для насмешек. Он — главный ни**ер», — рассказал музыкант в интервью Noisey.
Tyler, The Designer
После основания OFWGKTA Тайлер запустил собственный бренд одежды Golf Wang — он стал ответом на модные тренды, популярные среди большинства рэперов того времени. Пока Канье Уэст покорял сцены в кожаных облегающих штанах, одежда Тайлера пестрила разнообразием красок и принтов. А еще была максимально удобной: широкие штаны, шорты, свободные худи и разноцветные футболки с принтами котиков.
«Подрастая в городской черте и будучи обычным темнокожим ребенком, я не мог похвастать особой мужественностью, не увлекался спортом, мне нравился розовый цвет и прочее подобное дерьмо. Я обожал розовый, цвета и узоры, но такое не считалось крутым», — рассказал Тайлер на одном из показов Golf Wang.
Лукбук коллекции GOLF / FW17
Тайлер также успел поработать и с Vans, однако коллаборация длилась недолго. В интервью Dazed он упомянул о том, что руководство компании ограничивало его идеи и мешало развитию. «Представьте себя внутри кокона. Vans попросту не давали мне расти. Это был мой потолок, и я такой: „На*уй это“. Converse позволяют мне процветать, и это прекрасно». В итоге рэпер решил пойти своим путем, выпустив собственную серию обуви Golf Le Fleur, для которой характерны присущие его бренду яркие краски и цветочный силуэт.
В октябре этого года Тайлер вновь заставил говорить о себе в кроссовочной среде: он показал не только новую коллекцию одежды Golf, но и коллаборацию с Converse.
Tyler, The Creator
Интервью с журналистом Dazed он начинает с предупреждения: «Только давай без этих вопросов о вдохновении. Этот вопрос для меня наихудший. „Что вдохновляет тебя?“ — я, б*ять, ненавижу это слово. В каждом интервью и с кем угодно. „Что вдохновляет тебя?“ Чувак, я понятия не имею. Загугли. Восемь лет спустя вы все еще спрашиваете меня об этом дерьме».
У него нет так называемого рецепта успеха. Он занимается тем, что ему нравится, параллельно умудряясь преуспеть во всем, за что берется: будь то режиссура или дизайн одежды.
«Я просто люблю делать разные вещи. Я креативный чувак. Если не занимаюсь музыкой, то учусь рисовать, если это не то, я научусь играть на музыкальном инструменте, а если и это не подходит, засниму что-нибудь. Думаю, этим занимается каждый артист»
Tyler, The Creator стал иконой для своего поколения. Он создал самобытное движение, практически не имеющее аналогов в хип-хопе и за его пределами, а еще смог доказать, что может быть знаменит не только благодаря грубым и безумным выходкам. И на деле подтвердил, что полностью достоин своего псевдонима.
Читайте также:
Обложка: Евгений Шилов для DTF Magazine
Взросление в стиле рэп: Tyler, the Creator и его странный (и самый обсуждаемый) альбом IGOR
Одно из ключевых свойств любого акта современного искусства — мемоемкость. Это касается всего — от произведений Дэмьена Херста до выпусков «Игры престолов». Произведение должно быть устроено таким образом, чтобы его изображение можно было пересылать друг другу. В идеале — со смешной подписью. Здесь особенно важна моментальность обратной связи — никаких сложных ребусов, никаких тонких отсылок, только мгновенное раздражение зрительных нервов и быстрые ассоциации первого ряда. В этом смысле 28-летний урожденный Тайлер Окома все понимает правильно — и нет ничего удивительного, кстати, в том, что в русской транскрипции его творческий псевдоним «Криэйтор» воскрешает в памяти бессмертные строки пелевинского «Generation П»: «Пойдешь ко мне в штат? Кем? Криэйтором, Вава, Криэйтором!» — помните?
Это мы к тому, что его новый, пятый по счету альбом IGOR в соответствии со всем вышесказанным вызвал ажиотаж уже на этапе публикации обложки (которая случилась за несколько дней до релиза). Уже около недели представители профильной музыкальной прессы состязаются в дурном остроумии, выясняя, на кого все-таки больше похож со своим пергидрольным ежиком артист: на отца поп-арта Энди Уорхола или все-таки на сыгранного Дольфом Лундгреном (уже дважды) противника Рокки Бальбоа из далекой России по имени Иван Драго. Особенно нелепы (и показательны) эти остроты притом, что за именем «Игорь» (вернее «Игор») в мировой культуре закреплен вполне конкретный персонаж — горбатый, кривой, но по-своему находчивый и обаятельный слуга доктора Франкенштейна из классических фильмов тридцатых годов с Борисом Карлоффом (изначально горбуна, кстати, звали Фриц). Именно его на обложке пластинки изображает Тайлер, именно так выглядит, надо полагать, его новый лирический герой.
«Поет» — это не оговорка. Тайлер здесь действительно в очередной раз расширяет свой стилистический и жанровый диапазон. Для его поклонников подобные эксперименты не новость, но ни разу еще, кажется, Тайлер не выходил на новые территории так целенаправленно. Раньше его диски иллюстрировали праздник непослушания в мозгу гиперактивного подростка — нежные рулады могли запросто обернуться почти что звуковым терроризмом, а благостная дурашливость уступала место угрозам изнасиловать и отрезать голову. IGOR в этом смысле простроен гораздо более внятно и четко. Стилистической основой здесь выступает, говоря словами критиков-экспертов, футуристический киберсоул (без подобных формулировок в музыкальной рецензии, к сожалению, по‑прежнему не обойтись). Говоря проще, это как если бы Фаррелл Уильямс (кумир Тайлера и один из участников альбома), записав Happy, решил улететь в космос без скафандра и для этой цели заменил несколько (почти все) частей своего тела на механические, сохранив при этом горячее хитмейкерское сердце. Монолитность альбома сам Тайлер объяснил в сопроводительном открытом письме, призвав слушать IGOR не прерываясь (хотя бы в первый раз), дабы стать соучастниками описываемого там приключения. Причем приключение это на сей раз не опасное, а напротив — плавное, как дальний, но уверенный заплыв в теплом море.
В связи со всем этим остается последний вопрос: с какой, собственно, стати все больше и больше рэперов предпочитают отказываться от привычного инструментария, размывая границы жанра. Причем происходит это не только на родине стиля, но повсеместно — в частности, и у нас. Примерами тому и Скриптонит с его гремучей смесью соула, гранжа и еще черт знает чего, и Хаски с его есенинской истерикой поверх наждачного бита. И это не говоря о Басте, который охотно выступает хоть с оркестром, хоть под минус. В Штатах эти процессы начались, конечно, гораздо раньше. Их флагманом был Канье (тоже один из участников IGOR), впервые ясно продемонстрировавший, что хип-хоп это не один стиль, а операционная система, огромный всепоглощающий спрут, способный переварить что угодно — от техно до прогрессив-рока. Довершил картину четыре года назад Кендрик с его всеобъемлющей афроцентричностью, охотно расширяющей границы в пределах от хардкорного хип-хопа до фанка и рэгги. Впрочем, если Канье и Кендрик препарировали собственно набор инструментов, разрабатывали палитру, то Тайлер, пользуясь их наработками, решает совсем другую задачу. Его музыкальная эволюция — это не бездумная тасовка художественных форм, а напротив — демонстрация собственно выразительных возможностей красок, найденных предшественниками. И нет, если подумать, ничего удивительного в том, что лидер насупленных черных подростков Odd Future (именно там начинал Тайлер) бубнил про отрезание головы и не ждал от будущего ничего хорошего, а оно оказалось розовым — как обложка альбома IGOR.