тюменский государственный университет дистанционное обучение официальный сайт
Тюменский государственный университет дистанционное обучение официальный сайт
Идти в университет? НЕТ!
Мы привыкли ходить на учебу вне зависимости от самочувствия. Боимся не закрыться, не отработать и думаем “всего лишь кашель/насморк. Ничего страшного”.
Но действующие ограничения касаются каждого в сообществе ТюмГУ (и студентов, и преподавателей, и администрации). Ты сам, твои одногруппники, сокурсники, друзья, преподаватели и даже сотрудники службы безопасности постоянно находятся в зоне повышенного риска. А любое недомогание увеличивает этот риск в два, а то и в три раза!
Поэтому если ты замечаешь за собой симптомы ОРВИ или коронавируса: повышение температуры, кашель, заложенность носа, слабость, лихорадку, потерю вкуса и запаха, тебе нужно сделать следующее:
Если у кого-то, с кем ты живешь в одной квартире (родные, друзья, однокурсники), подтвердился коронавирус, нужно оставаться дома.
Сообщи в Роспотребнадзор по телефону +7 (3452) 20-86-66 о контакте и попроси выписать тебе постановление о самоизоляции. Не забудь написать заместителю директора по учебной деятельности, что на пару недель остаешься дома (контакты: https://vk.cc/aB4OYe).
Носить маску, чаще мыть руки, не прикасаться к лицу и следить за своим здоровьем.
Социальная дистанция и наличие маски на
коронавирус, но соблюдал(а) все меры предосторожности, то опасность заразиться существенно снижается.
Если тебе всё-таки не по себе от этой новости или твоё самочувствие вдруг начало ухудшаться, вот что тебе нужно сделать:
Не обязан. Но можешь помочь своим друзьям и коллегам остаться здоровыми.
Университет узнает о твоем результате в любом случае. Но если об этом честно расскажешь ты, а не Роспотребнадзор, университет успеет принять специальные меры по недопущению распространения инфекции.
Ничего страшного. Если ты действовал по инструкции.
А именно: получил справку от врача, больничный или постановление Роспотребнадзора.
В любом случае, в соответствии с федеральным законодательством и локальными актами университета, каждый студент имеет право сдать зачет или экзамен. А мы этого не боимся, так ведь?
ОСО предупреждает: все справки, больничные и иные документы проверяются университетом в единой базе. Изготовление подделки расследуется правоохранительными органами в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
Мы уже знаем, что дистанционное образование практически ничем не отличается от очного. Те же занятия, только аудитория виртуальная.
В расписании очная лабораторная, а ты плохо себя чувствуешь или отправился на самоизоляцию? Напиши преподавателям на корпоративные почты и расскажи, что с тобой стряслось. Если они располагают свободным временем, они организуют с тобой дистанционную работу.
Практика показывает, что многие преподаватели в такой сложной ситуации идут навстречу студентам.
Именно такие вопросы иногда задают студенты.
Что делать в этой ситуации? Чаще заходить в Modeus! Когда ситуация разрешится, проблема с расписанием исчезнет.
При реализации образовательного процесса в онлайн-формате необходимо придерживаться опубликованного расписания и своевременно фиксировать текущую успеваемость студентов в ИС MODEUS.
Учебный процесс продолжается на платформе Microsoft Teams. Разработаны специальные руководства по работе с данной платформой как для студентов, так и для преподавателей, ознакомиться с которыми можно здесь.
Для организации образовательного процесса в формате online используйте Microsoft Teams. Это единая интуитивно понятная и простая в управлении платформа позволяет учащимся и преподавателям комфортно коммуницировать, создавать контент и делиться ресурсами.
Перед началом работ ознакомьтесь с кратким рукодоством.
Мы разработали специальные инструкции для студентов и преподавателей, которые позволят максимально быстро освоить данную платформу и успешно организовать образовательный процесс.
Инструкции по подключению внешних пользователей к Teams
Ознакомиться с руководствами по организации удаленного подключения к корпоративной сети Университета вы можете в здесь.
Горячие линии Объединенного совета обучающихся ТюмГУ
Ответим на все твои вопросы, касающиеся обучения и жизни в университете (как дистанционно, так и офлайн) в личных сообщениях сообщества или через Google Форму.
Весной пандемия стала для нас вызовом. Теперь это уже знакомый враг, который не стал опаснее. Он стал гораздо ближе. И только вместе мы сможем его победить.
Носи маску, мой руки, следи за здоровьем и не бойся оставаться дома. Ты нужен университету здоровым!
А Объединенный совет обучающихся всегда остается рядом и готов решить все вопросы, возникающие при взаимодействии с университетом!
Если у вас нет доступа к почте или возникли какие-либо трудности,
обращайтесь в Центр информационных технологий: (3452) 597-777.
Также информацию можно получить в учебных частях институтов:
Инструкция по восстановлению пароля: man.utmn.ru
МИНОБРНАУКИ
Список бесплатных онлайн-курсов
Объединенный совет обучающихся ТюмГУ
Ответим на все твои вопросы, касающиеся обучения и жизни в университете
Cайт для абитуриента
г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Поступление
Контакты
Филиалы и институты
Почему ТюмГУ?
Документы
Поступление
В ТюмГУ школьников научат рисовать бактериями
Мы ответим на любые вопросы по поступлению
Институт дистанционного образования (ИДО)
Институт дистанционного образования ТюмГУ представляет собой динамичное развитие новых образовательных технологий в рамках традиционного университета на достаточно развитой интеллектуальной, информационной и материально-технической базе университета.
Институт обеспечивает своих студентов учебно-методическими комплексами (УМК), учитывающими особенности обучения «на расстоянии», для разработки которых привлекаются ведущие преподаватели и сотрудники ТюмГУ. В состав УМК входят: рабочая программа по дисциплине, курс лекций, вопросы и тесты для самопроверки, задания для контрольных работ, списки основной и дополнительной литературы и т.д. Такой подход позволяет в полной мере применить кейсовую технологию и многократно снизить время, расходуемое студентами на поиск необходимой информации, что является весьма привлекательной стороной дистанционного образования для работающего населения.
В Институте осуществляется довузовская подготовка старшеклассников в виде профильного обучения и подготовительных курсов с применением дистанционных образовательных технологий. Отдел дистанционных технологий довузовской подготовки, являющийся звеном непрерывного образования, ведет работу по подготовке к аттестационным испытаниям в формате ЕГЭ, подготовке по гуманитарным и естественным дисциплинам учащихся 8 – 11 классов; сетевой поддержке учащихся малокомплектных школ; организует доступ к дистанционной системе образования для детских лечебных учреждений; оказывает помощь учителям МОУ в повышении профессиональной компетентности при подготовке к ЕГЭ.
В Институте работают квалифицированные сотрудники как в области организации и проведения обучения, так и в области информационных технологий, привлекаются опытные специалисты с многолетним стажем работы в сфере образования и преподавания.
Cайт для абитуриента
г. Тюмень, ул. Ленина, д. 16
8-800-700-05-53 (звонок по России бесплатный)
Поступление
Контакты
Филиалы и институты
Почему ТюмГУ?
Документы
Поступление
В ТюмГУ школьников научат рисовать бактериями
Мы ответим на любые вопросы по поступлению
Дистанционная подготовка
Подготовительное отделение Управления по профессиональной ориентации, рекрутингу и работе с талантливыми учащимися Тюменского государственного университета
Основным организационным условием является наличие у слушателя свободного выхода в Internet
Подготовка осуществляется по всем общеобразовательным предметам:
Вы можете выбрать необходимую для Вас продолжительность обучения:
По окончании курсов выдается свидетельство о прохождении обучения.
Стоимость обучения на подготовительном отделении зависит от объема часов выбранного курса.
По всем интересующим вопросам обращаться:
г. Тюмень, ул. Ленина, 16, каб. 106.
Телефоны: (3452) 59-76-36
ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет»
Юридический адрес: 625003, г. Тюмень ул. Володарского, 6
Факс: 8 (3452) 59-75-59 8 (3452) 59-74-29
Тюменский государственный университет дистанционное обучение официальный сайт
МООК дают возможность открыть для себя новые области знаний, подготовиться к экзаменам, пройти курс переподготовки, повысить квалификацию или просто удовлетворить любопытство. Они одинаково интересны школьникам, студентам, преподавателям, профессионалам и всем заинтересованным людям для удовлетворения потребности в образовании на протяжении всей жизни «Lifelong Learning»
Бесплатное и доступное обучение для всех, у кого есть Интернет
Видеолекции по 4-12 минут
Практические задания, промежуточные и финальные проверочные задания с четкими сроками выполнения
Оценивание работ с помощью технологии peer-to-peer
Свободное общение между преподавателями и слушателями
Возможность получения сертификата в случае успешного освоения
3. Как осуществить перезачет?
Шаг 1. Выбрать дисциплину в учебном плане
Шаг 2. Найти аналог в формате МООК (см. портфолио MOOK ТюмГУ или белый список MOOK)
Шаг 3. Прийти в учебную часть до начала учебных занятий с заявлением о желании освоить дисциплину в формате МООК (и не ходить на пары=)), с целью перезачета, после получения сертификата о прохождении курса
Шаг 4. Пройти МООК, получить сертификат
Шаг 5. Предоставить сертификат в учебную часть до начала экзаменационной сессии
7 правил успешной подготовки к лекции
«Открытое образование» – современная образовательная платформа, предлагающая онлайн-курсы по базовым дисциплинам бакалавриата, изучаемым в российских университетах. Все курсы, размещенные на Платформе, доступны бесплатно и без формальных требований к базовому уровню образования. Для желающих зачесть пройденный онлайн-курс при освоении образовательной программы бакалавриата или специалитета в вузе предусмотрена уникальная для России возможность получения сертификатов.
Индивидуализация
в высшем образовании,
или Как трансформировать образовательное
пространство университета
Каноны развенчаны, стандарты сменяют друг друга, никто не знает, как правильно, но поиск ведут все. Тюменский государственный университет в последние годы реализовал много амбициозных проектов в сфере образования. Признаемся честно, это было нелегко.
Сейчас, когда многие университеты вступили на этот путь и столкнулись с необходимостью серьезных структурных и содержательных изменений, мы решили поделиться нашим опытом трансформации образовательной модели университета и масштабного внедрения индивидуальных образовательных траекторий.
Пусть этот онлайн-курс поможет вам избежать наших ошибок.
Каждый модуль включает:
По итогам каждая университетская команда сможет получить консультацию по внедрению индивидуальных образовательных траекторий от авторов курса.
Индивидуальные образовательные траектории стары как мир, но на протяжении многих столетий они имели элитарный статус. Тюменский государственный университет рискнул не просто модернизировать образовательную модель, а совершить сдвиг ее тектонических пластов, изменив традиционное распределение ролей, статусов и позиций между акторами образовательного процесса и внедрив индивидуальные образовательные траектории в массовом высшем образовании.
1.1. Индивидуальный образовательный путь как неизбежность. Исторические кейсы
1.2. Субъектность и позиционное версирование обучающегося
1.3. Индивидуализация и командная работа
Образовательное пространство Тюменского государственного университета, как архитектурное сооружение, существует в нескольких измерениях:
— концептуальный макет;
— монтажный чертеж всех элементов;
— технический план инженерных сетей.
В этом модуле мы расскажем, как устроено единое образовательное пространство университета, каковы принципы и правила его конструирования, кто является держателем его отдельных элементов и как оно функционирует.
2.1. Архитектура образовательного пространства
2.2. Цели и держатели отдельных элементов пространства
2.3. Принципы и правила образовательного пространства
Содержание курсовых сборок и отдельных учебных курсов должно отличаться от других наполняющих образовательное пространство элементов, но при этом быть с ними логично связано. Это очевидное утверждение не так просто, как выглядит на первый взгляд. В этом модуле мы расскажем, как определяется и обеспечивается преемственность содержания в образовательном процессе, построенном на основе индивидуальных образовательных траекторий.
Трансформация образовательного пространства привела к радикальной перестройке всего Тюменского государственного университета: сопровождение студентов и составление расписания для каждого из них, найм персонала и распределение учебных поручений, трансформация инфраструктуры и организация новых видов пространств (этот список можно продолжать бесконечно). В этом модуле мы расскажем вам, как все это происходило.
4.1. Общие организационные изменения
4.2. Единый деканат
4.3. Расписание
Новые условия образования открывают перед современным студентом новые возможности и новые горизонты свободы, но вместе с тем, и предъявляют новые требования: быстро находить свою роль в команде, проявлять еще большую активность, а для этого отвечать на вопросы: «какие мои сильные стороны?», «что мне действительно интересно?», «в чем моя индивидуальность?». В данном модуле вы узнаете, как организовать процесс сопровождения индивидуального развития студентов с учетом их особенностей в рамках выбора модулей учебного процесса и дополнительных образовательных ресурсов университета.
5.1. Основные тренды развития тьюторства
5.2. Контекст: тьюторское сопровождение в ТюмГУ
5.3. Технология и методики тьюторского сопровождения
В процессе внедрения проектов трансформации становится очевидным, что со студентами нужно как можно больше разговаривать через различные каналы про то, что и почему происходит в университете. Особенную роль играет коммуникация со студентами-лидерами учебных групп, молодежных проектов, объединений: именно эти члены университетского сообщества могут стать амбассадорами новой модели образования. В данном модуле мы поделимся опытом, как создать безопасную среду для обсуждения изменений в образовании, как использовать каналы молодежной политики для продвижения индивидуализации и почему «внеучебной деятельности» не существует.
6.1. Инструменты коммуникации со студентами в период трансформации
6.2. Интеграция внеучебного пространства в образовательное
6.3. Продвижение индивидуализации через неформальные образовательные мероприятия
Чаще всего любые попытки трансформации образовательного процесса отметаются еще на первоначальном этапе, поскольку кажутся неосуществимыми. Мы не даем себе возможности “оторваться от земли” и смоделировать принципиально новую образовательную реальность, потому что боимся “не вписаться” в жесткие рамки законодательства и регулятора. Кричим: это невозможно, мы не пройдем аккредитацию, наши планы не будут соответствовать ФГОСу!
На самом деле, нужно забыть про ограничения и дать волю своим желаниям, и лишь потом посмотреть, как все, что мы задумали, можно вписать в ограничительные рамки. Именно такой подход мы применяли в ТюмГУ, когда проектировали новую образовательную модель. В данном модуле мы расскажем не о том, как подстроиться под ФГОС, а о том, как нам удалось подстроить ФГОС под нас.
Переход к индивидуальным образовательным траекториям требует другого подхода к построению поддерживающих административных информационных систем. В этой части мы ответим на следующие вопросы: Почему не подходят существующие системы и какие требования к ним возникают в связи с процессом внедрения ИОТ? Как внедрение ИОТ влияет на видение ИТ-ландшафта университета?
8.1. Традиционная поддержка администрирования образовательного процесса с помощью цифровых технологий
8.2. Изменения, которые приносит внедрение ИОТ в традиционную схему
8.3. Целевое видение ИТ-ландшафта университета, реализующего индивидуальные образовательные траектории
8.4. Рынок решений для поддержки ИОТ