Тюнинг авто до и после
Тюнинг –
«Автомобили после тюнинга на вторичном рынке»
Индпошив
Стайлинг
ТАК НАЗЫВАЮТ изменение внешнего вида или салона автомобиля. Порой – до неузнаваемости. При этом техническая начинка, как правило, остается стандартной.
Для владельцев подобных машин главное – не ходовые качества, а возможность щегольнуть оригинальным дизайном, выделиться в потоке обычных автомобилей. Такие экземпляры обычно неплохо ухожены, а поскольку основные детали и узлы у них заводские, то и с надежностью, как правило, все более-менее в порядке. Однако при покупке автомобиля, прошедшего стайлинг, есть не только “за”, но и “против”.
Прежде всего, такие экземпляры стоят дороже, чем обычные машины той же модели. Причем при последующей перепродаже вернуть эти деньги вряд ли удастся, поскольку на цену уже 4-5-летних автомобилей большее влияние оказывает не комплектация, а техническое состояние.
Художественный рисунок (аэрография), нередко украшающий кузова стайлинговых машин, обычно выглядит эффектно, да и продавец непременно упомянет, что из-за своей приметности такие автомобили не пользуются популярностью у угонщиков. Это правда. Но учтите: впоследствии найти покупателя на подобный экземпляр будет достаточно сложно. Ведь рисунок, который приглянулся вам, вовсе не обязательно понравится другим. А случись, не дай бог, попасть в ДТП, придется перекрашивать всю машину или восстанавливать аэрографию, что влетит в копеечку.
Еще один популярный способ стайлинга – установка доработанных бамперов, порогов, разнообразных спойлеров и антикрыльев. Нередко подобные изменения кардинально меняют облик машины. Но оригинальный обвес далеко не всегда практичен. Как правило, подобные изделия выполняются из относительно недорогих материалов. В холода такие бамперы становятся очень хрупкими и даже от легкого контакта с сугробом могут треснуть. Качество их покраски тоже обычно оставляет желать лучшего, так что через некоторое время она нередко начинает облезать. А затраты на повторную покраску могут оказаться высокими. Выбирая подобный экземпляр, не забудьте поинтересоваться у предыдущего владельца, услугами какой тюнинговой фирмы он пользовался. Если это была солидная компания, устанавливающая продукцию известных брендов, то обязательно должен прилагаться сертификат качества и документы, подтверждающие выполнение заказа.
Точная информация не помешает и в случае, когда покупаете подержанный автомобиль с доработанным салоном. Например, прежний хозяин заменил стандартную ткань обшивки на кожу или алькантару. Порой дорогими материалами отделывается даже передняя панель. Такая работа требует аккуратности и высокой квалификации. Поэтому во избежание неприятных сюрпризов в виде разошедшихся швов на сиденьях или, допустим, неисправностей в электрике надо обязательно выяснить, кто выполнял эти работы.
Чип-тюнинг
К сожалению, на практике это подтверждается редко. Ведь такими “прошивками” в нашей стране обычно занимаются мастералюбители, которые подбирают оптимальные параметры методом проб и ошибок. Поэтому конечный результат такого тюнинга непредсказуем, и у вас есть риск приобрести подержанную машину с огромным расходом топлива или неустойчивой работой на какихлибо режимах. Так что нелишне расспросить прежнего владельца обо всех изменениях в электронике автомобиля.
Серьезные доработки
ТЮНИНГ технической начинки (двигателя и ходовой части) стоит недешево, поэтому делают его обычно, чтобы улучшить динамические качества автомобиля. Такие “заряженные” экземпляры часто участвуют в заездах уличных гонщиков, да и в обычной жизни работают на все 100%. Поэтому даже относительно свежие автомобили, как правило, бывают порядком изношены. С учетом того, что серьезный тюнинг значительно сокращает ресурс узлов, это может привести к дорогостоящему ремонту подержанной машины вскоре после покупки. Подобные экземпляры надо обязательно подвергнуть тщательной диагностике у специалистов. И не верьте продавцу на слово, когда он говорит, что такая машина эксплуатировалась исключительно в спокойном режиме, использовалась лишь для поездок на работу и по магазинам.
Могут возникнуть трудности и при поиске запчастей. Ведь фантазия мастеров тюнинга порой ограничена только финансовыми возможностями владельца автомобиля. Иногда на вторичном рынке попадаются экземпляры, при постройке которых использовались уникальные детали, сделанные под заказ в единичном экземпляре. Если этого не знать, то необходимые для ремонта узлы можно искать очень долго. Поэтому не забудьте поинтересоваться, какие комплектующие применялись при доводке машины.
Кроме того, специалисты советуют выбирать продукцию только хорошо зарекомендовавших себя тюнинговых компаний. Дело в том, что большинство неизвестных фирм в погоне за улучшением динамических качеств автомобиля забывает о том, что любое изменение конструкции должно тщательно просчитываться. Поэтому их поделки могут быть просто опасны на дороге.
Заводской тюнинг
“ЗАРЯЖЕННЫЕ” автомобили на базе стандартных моделей выпускаются и самими автопроизводителями. Это могут быть как компактные “горячие” хэтчбеки вроде “VW Golf GTI”, так и представительские седаны, например “Mercedes-Benz S65 AMG”. Все подобные спортивные модификации имеют тщательно проработанную конструкцию, поэтому их надежность достаточно высока.
Однако их покупатель тоже рискует наткнуться на “подводные камни”. Начнем с того, что в Старом Свете на “заряженных” моделях частенько ездят любители путешествий. Поэтому пробег у подержанных экземпляров, привезенных из Европы, как правило, отнюдь не маленький. Кроме того, все детали спортивных модификаций подвергаются повышенным нагрузкам. Исправно работать долгий срок они могу т лишь при условии своевременного и грамотного обслуживания, причем ТО подобные модели, как правило, должны проходить чаще, чем обычные машины. К тому же “заряженные” машины требуют применения более качественного (читай – и более дорогого) масла и других технических жидкостей. Но некоторые владельцы пытаются сэкономить на их обслуживании. Поэтому на вторичном рынке не редкость – порядком изношенные тюнинговые автомобили (даже после заводской доводки).
Это относится и к кузову “заряженных” машин. Его металл под воздействием ударов, передаваемых жесткой подвеской, достаточно быстро устает. Как следствие, в наиболее нагруженных местах (скажем, в районе крепления стоек подвески) появляются трещины и ржавчина. Со временем это приводит к изменению геометрии кузова, и автомобиль теряет прежние отточенные повадки.
Таким образом, при покупке подержанного автомобиля, прошедшего даже заводской тюнинг, надо особое внимание уделить его тщательной диагностике и проверке.
Вся правда о чип-тюнинге: риски, нюансы и таблица мощности
Чип-тюнинг — самый простой способ сделать машину быстрее и динамичнее без серьезного вмешательства в конструкцию и больших затрат. Многие автомобилисты, покупая машину, заранее откладывают деньги на последующую перенастройку блока управления двигателем, но результат далеко не всегда соответствует ожиданиям. Объясняем, чего стоит ожидать от чип-тюнинга и к каким затратам готовиться.
Самый распространенный вариант чип-тюнинга — прибавка мощности двигателя, вместе с которой обычно обещают и ряд других улучшений: от увеличения тяги на низких оборотах до уменьшения расхода топлива. Процедура перепрограммирования занимает не больше часа, а все, что нужно сделать с машиной, — подключиться к ее электронной начинке. «Чип-тюнинг позволяет взять то, что изначально присутствует в двигателе, но зажато экологическими требованиями. Экология требует определенных рамок, а тюнинг дает мотору как следует продышаться», — объяснил руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
Расчетная мощность некоторых автомобилей до и после незаводской перенастройки ПО | ||
Модель | До чип-тюнинга, л.с. | После чип-тюнинга, л.с. |
Lada Vesta | 122 | 135 |
Volkswagen Polo | 125 | 150 |
Hyundai Solaris | 123 | 135 |
BMW 320i | 184 | 285 |
Skoda Octavia | 180 | 220 |
Volkswagen Tiguan | 220 | 315 |
Skoda Kodiaq | 180 | 250 |
Toyota Camry | 249 | 300 |
Mercedes E-Class | 184 | 230 |
Jaguar XF | 340 | 400 |
Volvo XC60 | 163 | 270 |
Чип-тюнингу подвергают как атмосферные, так и турбированные моторы, но в первом случае прибавка мощности обычно не превышает 10%. Другое дело, что некоторые атмосферники изначально выпускают в нескольких вариантах мощности и, заменив прошивку, можно получить максимальный вариант, говорит Андрей Савин: «Производитель зажат законодательными ограничениями и требованиями рынка. Поэтому с одного и того же мотора на разных рынках снимается разная мощность».
С турбомоторами возможностей больше — они позволяют менять давление наддува, а это обещает прибавку мощности и момента на 30–50%. Так, фольксвагеновский двигатель 2,0 TSI можно раскачать с 220 до 315 л. с., а дизельные турбомоторы Volvo могут выдать до 270 л. с. против минимальных 163 сил.
«Фольксвагеновские TSI хорошо поддаются тюнингу. Например, для мотора 1,4 TSI все давно отлажено, его мощность легко можно поднять на 20–30 сил, что будет очень заметно», — подтверждает управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
Помимо предельного значения мощности чип-тюнинг позволяет, например, снизить задемпфированность акселератора или адаптировать двигатель к топливу другого типа (например, 95-й бензин вместо 98-го).
Тут возможны варианты. Тюнеры обещают снижение расхода на 5–10%, но это почти невозможно проверить, так как расход в конечном итоге зависит только от манеры езды. В большинстве случаев именно стандартные заводские калибровки подходят наибольшему числу водителей и режимов движения, поэтому и будут самыми экономичными.
Крупные тюнинговые фирмы действительно могут тщательно работать с калибровками двигателя, тонко настраивая параметры потребления топлива в разных режимах, но большая часть компаний делают акцент на разгоне и быстроте отдачи, и о снижении расхода топлива в этих случаях речь не идет.
«Серьезную прибавку чип-тюнинг турбированных моторов дает путем снижения экологии и уменьшения ресурса», — объяснил Леонид Дементьев.
Наконец, автомобилист, прибегающий к чип-тюнингу, скорее всего, вообще не будет ездить экономично, добавляет эксперт: «Если ты собираешься сделать тюнинг, то собираешься гонять. А турбомотор экономичен только до тех пор, пока не начала дуть турбина».
Для каждого двигателя, вплоть до экзотических китайских моделей, можно найти большое количество прошивок. Существуют официальные заводские прошивки, программы от специализированных фирм или кустарные, сделанные чуть ли не в гаражных условиях. Чаще всего их делают на базе штатных и называют нормализированными.
Чистый чип-тюнинг подразумевает только замену программы управления двигателем. В хорошем сервисе при этом делают тест мощности на стенде до и после изменений, чтобы клиент своими глазами видел результат.
Часто тюнеры идут дальше, предлагая, например, удалить каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр или систему рециркуляции в случае дизельного двигателя. Эти операции также подразумевают внесение изменений в прошивку блока управления. Иногда их проводят для подержанных машин, владельцы которых не хотят менять дорогое «железо». Все остальное, включая замену элементов двигателя, впускной и выпускной системы, выходит за рамки чип-тюнинга.
Повышение мощности вызывает повышенные нагрузки механизмов, более быстрый износ системы нейтрализации отработавших газов, изменение самого выхлопа. Более того, плохие прошивки из-за изменения углов опережения зажигания и перенастройки подачи топлива повышают риск возникновения губительной для мотора детонации.
«Возрастает нагрузка на поршневую, шатуны, изменяется тепловой режим. Кустарная программа может не учитывать всех тонкостей работы двигателя, возникает детонация при слишком раннем зажигании, которая убивает мотор, ломает шатуны и коленвалы», — отметил управляющий автокомпании «ЛСД-Сервис» Леонид Дементьев.
«В некоторых случаях чип-тюнинг идет вразрез с длительностью службы — мотор изначально настроили определенным образом, но теперь он попадает в более напряженный режим», — добавляет руководитель техцентра «Автоглобус» Андрей Савин.
В случае турбомоторов, когда тюнеры меняют давление наддува, быстрее изнашивается турбокомпрессор. Могут возникнуть и проблемы с коробкой передач, рассчитанной на определенный крутящий момент. У механической и роботизированной первыми страдают сцепление, а также синхронизаторы, особенно если водитель исповедует агрессивный стиль езды. Хуже других переносят чип-тюнинг «роботы» с сухим сцеплением. «Автоматы» излишне нагружают пакеты фрикционов, вызывая пробуксовку и изнашивая их.
Стоимость прошивки варьируется от уровня сервиса и используемого ПО. В гаражных условиях можно сделать чип-тюнинг неизвестной программой, скачанной в Сети, всего за пару тысяч рублей. А серьезные игроки рынка могут просить за услугу до 30 000 рублей. Однако конкретная стоимость сильно зависит от модели и вида работ.
Например, чиповку атмосферных «Жигулей» или «Самар» профильный сервис сделает за 3000–4000 руб., увеличить мощность Vesta 1,8 до 135 л. с. стоит 6000 рублей. За 10 000 руб. можно разогнать атмосферный мотор Hyundai Solaris 1,6 до 135 л. с. либо Kia Sportage 2,0 со 150 до 165 сил.
Skoda Octavia третьего поколения с мотором 1,4 TSI может выдать 170 л. с. всего за 14 000 руб., а довести мотор 1,8 TSI до 220 л.с. стоит 20 000 рублей. Чип-тюнинг BMW 320i актуального поколения обойдется в 24 000 руб., причем тюнеры обещают прибавку со 184 до 285 сил.
Программно отключить датчик кислорода стоит около 6000 рублей. Особняком стоит сервис замера мощности — минимум 3000 рублей.
Чип-тюнинг — это вмешательство в заводской программный код, то есть фактически — в конструкцию автомобиля, из-за чего он не может пройти техосмотр. Но Леонид Дементьев не считает такое вмешательство переоборудованием, требующим согласования: «Это всего лишь изменение софта, вмешательств в конструкцию вы не делаете. Одно дело, когда вы ставите ревущий глушитель, что является явным нарушением, а другое — грамотное вмешательство в программу управления».
К тому же способов и технологий проверки программ управления двигателем не существует, а в процессе технического осмотра никто не проводит диагностику ПО. Точно так же можно было бы запретить эксплуатацию автомобиля, не отвечающего действующим экологическим требованиям, но токсичность выхлопа на ТО опять-таки не проверяют.
Дилеры точно откажут в ремонте двигателя, если он был чипован не при помощи сертифицированных программ производителя. «Есть сертифицированные заводские прошивки, а есть сторонние, при которых с вероятностью 95% дилеры снимут с гарантии двигатель, топливную систему и коробку передач», — объяснил управляющий «ЛСД-Сервиса» Леонид Дементьев. Предъявить претензии тюнерам будет сложно — клиент, как правило, подписывает документ с отказом от последующих рекламаций.
Представители тюнинг-сервисов часто предлагают услугу возврата заводского программного обеспечения перед посещением официального сервис-центра, однако на современных автомобилях дилеры чаще всего могут отследить все эти изменения. Услуга возврата также бывает востребована перед продажей автомобиля, чтобы будущий покупатель не догадался о том, что автомобиль использовали не совсем в штатных режимах.
Что такое тюнинг автомобиля
Сталкиваясь с понятием «тюнинг авто», что это такое не знают только начинающие автолюбители. На российских дорогах часто встречаются иномарки с аэродинамическими обвесами, прямоточными глушителями, мощными акустическими системами. На дорогие внедорожники устанавливаются силовые обвесы, нередко встречаются машины с аэрографией.
Тюнинг на Западе и в России
В Америке, откуда к нам и пришло это понятие, тюнинг начал развиваться в начале прошлого века. Выражаясь техническим языком, тюнинг авто — это доработка серийных автомобилей заводского производства.
Состоятельные автолюбители, которым хотелось выделиться на дороге, начали заказывать переделки в автомастерских. Маленькие сервисы со временем превратились в тюнинговые компании. Такие известные фирмы, как «AMG», «BRABUS», процветают до сих пор, работая по заказам частных лиц и таких автопроизводителей как «Мерседес».
Американский тюнинг авто — пример
Увлечение переделками автомобилей не ново и в России, хотя появилось позже, чем на Западе. Еще во времена СССР народные умельцы увеличивали «Запорожцы» до длины лимузина, делали кабриолеты из «Жигулей».
С массовым приходом иномарок хобби автолюбителей получило новый толчок. В стране появились тюнинг-ателье, небольшие изменения экстерьера или салона можно заказать в рядовых автосервисах.
Отечественный тюнинг ваз 2103
Естественно, что увлечение тюнингом характерно для молодежи, которой хочется выделить свою машину ярким видом или скоростью. Но и состоятельные водители среднего возраста не пренебрегают переделками интерьера, улучшением акустической системы, установкой на внедорожник силового обвеса.
Тюнинг и закон
Не все, что входит в тюнинг автомобиля разрешено российскими правилами. Все значительные модернизации автомобиля нужно регистрировать в ГИБДД.
Необычные машины чаще останавливают на дорогах и придирчиво проверяют документы. Конечно, поменять колесные диски или установить спортивный руль можно без разрешений. Прямо запрещены глухое тонирование лобового стекла, установка слепящего головного света.
Примеры запрещенных и разрешенных надстроек авто
Без разрешения нельзя поменять части автомобиля, на которых выбит серийный номер машины (двигатель, стакан амортизатора «Жигулей»), полностью или частично перекрасить кузов.
Нужно заметить, что сложности (со штрафами, вплоть до конфискации) возникают, в основном, при самодельной переделке авто без разрешения.
Если вы заказываете тюнинг в специализированном ателье, его специалисты знают, как получить разрешение и узаконить доработки.
Виды тюнинга
Тюнинг касается любых элементов, систем и узлов автомобиля, начиная с кузова и заканчивая ходовой частью. Профессионалы выделяют внешний тюнинг, который касается кузова автомобиля, внутренний (интерьер и оборудование), технический (двигатель, подвеска, выхлопная система). Рассмотрим наиболее популярные виды модернизаций.
Тюнинг салона
Непривлекательные примеры самодеятельного тюнинга всем знакомы. Если владелец поменял штатные коврики на ковровые дорожки, повесил на окна занавески с бахромой — это уже примеры тюнинга салона.
Оклейка салона виниловой плёнкой
К простым способам самостоятельного тюнинга относятся оклейка переднего отсека виниловыми пленками, применение меховых чехлов для кресел.
Профессиональный тюнинг может полностью изменить вид салона. В него входят:
Тюнинг салона может быть направлен не только в сторону роскоши. Спортивный стиль предусматривает установку спортивного руля, сидений с боковыми поддержками, металлических накладок на педали управления, дополнительных приборов.
Аудиотюнинг
Модернизация акустической системы автомобиля вплотную примыкает к тюнингу салона, но стоит гораздо дороже. Качество музыкальных систем бюджетных автомобилей, состоящих из магнитолы и двух динамиков, не удовлетворяет любителей музыки. Увлечение аудиотюнингом обычно начинается с установки качественной автомагнитолы и дополнительных колонок.
Пример аудиотюнинга в багажнике
Дорогие тюнинговые акустические системы включают до 12 динамиков, дополненных усилителями, кроссоверами, процессорами. Для мощного сабвуфера четырехполосной акустической системы изготавливается специальный фазоинверторный корпус, занимающий весь багажник машины.
Акустический тюнинг машины — это область, которая уже стала своеобразным спортом. По автозвуку проводятся официальные чемпионаты мира и России, состоящие из нескольких этапов.
Пример аудиотюнинга с мониторами
Справедливости ради нужно заметить, что машины готовятся специально к соревнованиям, их практическое использование трудно представить.
Тюнинг двигателя
Технический тюнинг затрагивает и выхлопную систему, подвеску автомобиля. Любители мощного звука двигателя устанавливают на автомобиль прямоточные глушители. Такой глушитель увеличивает и мощность двигателя, но может вызвать придирки дорожной полиции из-за вредного выхлопа.
Для понижения клиренса применяются колеса с низкопрофильной резиной, требующие установки новых амортизаторов и пружин. На спортивных внедорожниках дорожный просвет увеличивается. Для этого применяются специальные проставки, амортизаторы с длинным ходом, пружины с увеличенным количеством витков.
Пример тюнинга двигателя авто
Форсирование (увеличение мощности) двигателя требует сложных расчетов и таких работ, как расточка цилиндров, замена клапанов, шатунов, поршней. Новой разновидностью модернизации двигателя стал чип-тюнинг.
Чип-тюнинг
Стандартные двигатели иномарок настраиваются под жесткие экологические стандарты. Большинство автопроизводителей настройками электронного блока управления искусственно дефорсируют мотор, снижая динамические характеристики. Управляющая электроника уменьшает мощность двигателя, ограничивает максимальную скорость машины.
Изменение электронных настроек (на английском языке называется «chip-tuning») на программном уровне отключает отсечки по оборотам, вихревые заслонки, снимая ограничения скорости.
Чип-тюнинг авто
Это обеспечивает атмосферным или турбированным двигателям прирост мощности (от 7 до 30%), улучшает динамику разгона, крутящий момент на низких оборотах.
Чип-тюнинг не изменяет налоговых характеристик автомобиля, не затрагивает физических узлов мотора, не увеличивает износа цилиндро-поршневой группы. Специалисты, проводящие перепрошивку, могут в любой момент вернуть базовые настройки.
Тюнинг кузова
Самым простым способом изменить экстерьер авто становится установка необычных колесных дисков. Для придания серийной машине спортивного вида применяются аэродинамические обвесы, установка «антикрыла». При более сложных модернизациях на автомобиль устанавливаются тюнинговые бамперы, обтекатели, декоративные воздухозаборники.
Тюнинг дисков автомобиля
К декоративному тюнингу относятся аэрография и подсветка кузова. Оригинальный рисунок украсит автомобиль. Аэрография не требует разрешения ГАИ, так как не изменяет основной цвет кузова.
Аэрография на кузове авто
Для подсветки кузова используются светодиодные ленты, которые монтируют на пороги, днище машины, в решетку фальшрадиатора, внутрь колесных дисков.
Подсветка кузова автомобиля неоном
В другом направлении идет кузовной тюнинг внедорожников. Для безопасности кузова при движении по сложным рельефам применяются силовые обвесы, в которые включаются кенгурятники, усиленные пороги, защиты днища. Силовой обвес дополняется установкой лебедок.
Популярные стили тюнинга
Такие виды тюнинга, как хот-род, лоурайдер, VIP-стиль, драг-рэйсинг, в России не приобрели массовой популярности. Российские автолюбители не переделывают антикварные автомобили под мощный современный двигатель (хот-род).
Пример стиля тюнинга лоурайдер
Не получил популярности лоурайдер, при котором гидравлическая подвеска позволяет серийному автомобилю прыгать, вставать на дыбы, преодолевать необычные препятствия.
Пример японского VIP стиля
Японский VIP –стиль в России приобрел национальные черты, но излишняя роскошь внешней и внутренней отделки тоже используется в тюнинге достаточно редко.
Пример тюнинга авто для драг рейсинга
Исключением стал драг-рэйсинг, которым увлекается состоятельная молодежь больших городов. Гонки на специально переоборудованных спортивных машинах на четырехсотметровую дистанцию проходят ночью.
В них фиксируются рекорды России (6,325 секунды), которые пока отстают от достижений западных профессионалов (4,428 секунды). Для соревнований машины готовятся форсированием двигателя или установкой моторов от спорткаров.
Преимущества, недостатки, опасности тюнинга
Преимущества грамотного тюнинга очевидны. После модернизации экстерьера ваша машина будет выделяться на дороге. Тюнинг салона сделает машину удобной для использования, все детали будут подобраны по вашему вкусу. Чип-тюнинг двигателя приводит к улучшению динамики машины, экономии топлива.
Главным недостатком тюнинга можно считать значительные финансовые вложения. Рассматривая доработки автомобиля с практической стороны, нужно заметить, что автотюнинг — это дорогостоящее увлечение.
Стоимость полностью «нафаршированной» машины может в несколько раз увеличить цену заводского автомобиля. Продать такую машину, вернув хотя бы часть вложенных денег, проблематично.
Опасности тюнинга касаются, в первую очередь, самодеятельных переделок. Небрежно приклепанное самодельное антикрыло может оторваться в любую минуту, повредив другие машины.
Неправильно установленный ксенон, дополненный прожекторной рампой на крыше, слепит встречные машины, приводит к авариям. При установке большого количества электрооборудования без предварительных расчетов повышается риск коротких замыканий, возгорания машины.
Заключение
Даже заказывая тюнинг в специализированном ателье, рассчитывайте свои возможности. При обычном движении по российским дорогам нет смысла снимать ограничения «максималки» в 250 километров в час, дополнительно форсировать двигатель.
Для езды на таких скоростях нужны специальные трассы, навыки спортивной езды. Лихачество на спортивных тюнингованных машинах в обычном дорожном трафике приводит к авариям.