Тюнинг авто название деталей
Словарь терминов в тюнинге автомобилей
Аэродинамические обвесы на автомобили понятие обширное и следует подробно развернуть тему.
Данная статья предназначена людям кто впервые сталкивается с таким понятием как обвес и несет в себе цель максимально полно открыть суть.
Обвесами называют элементы кузова автомобиля, такие как:
Бампер — тюнинг бампера, альтернатива заводским деталям.
Спойлер — накладки на крышку багажника или на заднее стекло,
Антикрылья — те же спойлера, но больше и эффективнее,
Накладки-юбки на бампера,
Накладки на пороги, часто их называют сокращенно — пороги,
Реснички или накладки на фары, они же маски.
Элероны — накладки под бампера, бывают цельными или парными.
Шноркели — накладки — воздухозаборники на крышу или кузов,
Решетки радиатора, тюнинг замена заводским изделиям,
Диффузоры — вставки в задний или передний бампер, для управления воздушными потоками,
Капоты — тюнинг капоты с жабрами из карбона или стеклопластика,
Крылья — передние тюнинг крылья с жабрами или расширенные,
Модульная оптика — замена штатным передним фарам или задним фонарям. Не путать с альтернативной оптикой.
Изготавливается под установку стандартных модулей и линз серии Hella и д.р.
А так же — воздухозаборники, молдинги, руф-скрубы, проставки и др.
Итак — мы перечислили все основные термины в ассортименте тюнинг-производства.
Начнем с терминов используемых при производстве обвесов:
СМОЛА — обычно полиэфирная ненасыщенная смола с низкой эмиссией стирола. Используется в производстве обвесов и других изделий из стеклопластика.
ГЕЛЬКОУТ — защитный слой покрывающий лицевую поверхность тюнинг детали. Служит барьером для воздушных микропор, легко обрабатывается и придает детали товарный вид.
СТЕКЛОМАТ — особый материал сделанный на основе стеклянного волокна хаотично спрессованного между собой и пропитанный эмульсионным или порошковым замасливателем.
Наши работы
Установка обвеса Моделлиста на Тойота Камри 55
Очередное пополнение готовых работ тюнинг ателье Top Tuning Москва. Белоснежный Тойота Камри в ресталинговом кузове, снова приехал в наши.
Лазерный свет вместо галогена в Форд Эксплорер 5
Очередной крупный американский внедорожник в стенах Топ Тюнинг Москва и очередной вызов для мастеров лаборатории по доработке света.
Сочетание обвеса Barracuda ST и диффузора Sport Line для RIO 4
Очередной интересный проект установочного центра Топ Тюнинг Москва. Яркому автомобилю на красивых дисках R17 с шинами размером 215 / 45.
Тюнинг решетки радиатора для Мазда 6 2015-2010
Автомобиль приехал в Топ Тюнинг Москва на выполнение работ по замене штатной решетки с эмблемой Mazda. Для выполнения этой работы.
2 года на BMW X7 без защиты – Большой обзор
Как может выглядеть новый автомобиль через 24 месяца после покупки, если заранее не выполнить правильную защиту? В этом большом обзоре.
Выхлопная система THOR для MB GLS X166
Этот синий MB GLS 2017 года выпуска был приобретен новым владельцем на вторичном рынке. Хорошая комплектация, мощный дизельный двигатель.
Оригинальный тюнинг RS для стандартного Шкода Кодьяк 1
Обзор работ по модернизации стандартного Шкода Кадьяк 1 поколения. Базовая версия этого авто не устраивала владельца. Унылый задний.
Лип спойлер для Мазда 6 (монтаж)
Автомобиль приехал в Топ Тюнинг уже модернизированный. Задний бампер украшал фирменный диффузор Apex Speed с дополнительно.
Аэрообвес, спойлеры и другие элементы устанавливают для разных целей, таких как:
Уменьшение лобового сопротивления.
Изменение подъёмной/прижимной силы. Как правило, за счёт увеличения лобового сопротивления.
Выполнение функций (охлаждение тормозов, наддув, отвод мух и др.). Естественно, за счёт увеличения лобового сопротивления.
Красота / показуха / понты.
Соответственно и продаваемые элементы бывают как действительно рассчитанные, испытанные и работающие, так и сделанные только для придания машине оригинального внешнего вида.
Обвес в целом
(бамперы и пороги) Правильно спроектированный, он снизит подъемную силу (увеличит прижимную), что повысит управляемость. В зависимости от серьезности намерений производителя обвеса, последний может как снизить сопротивление, так и повысить его, примерно до 7%.
Для обеспечения более эффективного разгона в случае переднеприводного автомобиля нужно обратить внимание на прижимание передних колес к дороге, так как там сосредоточена вся мощность. Аналогично для заднеприводных — задних колес. Но лучше держать нагруженность осей 50 на 50.
В частных случаях, на ровных трассах, можно создать «граунд-эффект»: прижимную силу за счет разрежения под днищем. Для этого впереди автомобиля создается как бы воздухозаборная воронка, сзади примерно аналогичная выпускная воронка, которая будет выводить воздух за автомобиль, в зону разрежения. Под машиной нужно организовать беспрепятственный проток воздуха. Смысл: воздух попадает в переднюю воронку, и ему нужно вылететь из задней в зону разрежения. Для этого он ускоряется в суженном канале под днищем. Большая скорость создает маленькое давление, автомобиль прижимается. Проблема только в том, что такую систему нужно выверить. И остро стоит вопрос безопасности: если сильная прижимная сила обеспечивается только этой системой, то при разгерметизации (например, от повреждения порогов) автомобиль неожиданно сильно уведет с курса.
Передний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, фартуком, юбкой) Может:
1) прижимать перед машины сильнее к земле, что улучшает сцепление передних колес с дорогой;
2) пропускать как можно меньше воздуха под днище, что препятствует потере управляемости и переворачиванию, а также уменьшает завихрения под дном и, следовательно, сопротивление;
3) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля.
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.
На что полезно обратить внимание:
1) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части элемента будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствовать подъему автомобиля.
2) Если в бампере есть вырезы, то куда уходит воздух, попадающий в них? В радиатор — очень хорошо. Под дно — не очень.
3) Должно быть меньше необъяснимых неровностей; машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму.
Задний бампер
(может быть как стандартный бампер, так и накладка на него, которая может называться спойлером, юбкой) Может:
1) уменьшить лобовое сопротивление автомобиля;
2) увеличить прижимную силу, для лучшего сцепления задних колес с дорогой;
Но часто не выполняет ни одну из этих функций или даже ведет к обратному эффекту, если делается только для красоты.
На что полезно обратить внимание:
1) Машина в совокупности с бампером должна иметь более обтекаемую форму. Но с задним бампером трудно что-либо сделать для этого. Может быть, получится что-нибудь выиграть, сделав бампер немного сужающим машину при виде сверху. Но пространство за бампером — зона сорванного потока и разрежения. Так что непосредственно сзади для обтекания делать что-либо бесполезно.
2) Он будет прижимать машину к земле в том случае, если у него есть элементы, своей формой обеспечивающие то, что площадь верхней части будет больше площади нижней части; если будет наоборот, то бампер будет способствевать подъему автомобиля.
В нижней части бампера часто встречается большой вырез, обычно закрытый сеткой — его называют диффузором. Он позволяет потоку воздуха из-под дна быстрее переместиться за машину, в зону разрежения. Этим самым уменьшается давление под днищем, а значит, увеличивается прижимная сила.
Пороги
(могут быть как пороги, так и накладки на стандартные пороги) Разные источники пишут, что пороги улучшают обтекание автомобиля между дном и боками. Я верю, только не понял пока, какие именно пороги и каким образом улучшают. Так что в первом приближении можно считать, что пороги нужны для красоты. Во втором — проверяйте конкретные пороги на практике.
Еще есть так называемый «граунд-эффект», когда под днищем создается пониженное давление, и таким образом на машину действует немалая прижимная сила. Тогда пороги не позволят «лишнему» воздуху попадать под дно. Но здесь кроется коварная опасность: при повреждении такого порога от столкновения на скорости дно «разгерметезируется», и бешено нахлынувший туда воздух может моментально сбить машину с курса, не дав пилоту успеть среагировать.
Антикрыло
(под антикрылом понимают деталь, которая обтекается с обеих сторон и внешне похожа на крыло) Для правильной его работы площадь нижней омываемой (обтекаемой) части должна быть больше площади верхней омываемой части, если это примерно горизонтально расположенное антикрыло, либо эти площади могут быть примерно равными, но антикрыло располагается под видным углом атаки.
В первом случае работа обеспечивается за счет того, что под антикрылом разрежение, а над ним давление. Воздух будет стремиться сверху вниз, прижимая за антикрыло машину.
Во втором случае (для создания прижимной силы располагается /, но не \) прижим будет обеспечиваться тем, что за нижней кромкой антикрыла срывается поток и образуется разрежение. Воздух опыть же стремится сверху вниз за антикрыло прижать автомобиль к земле.
Для получения эффекта устанавливать антикрыло нужно там, где есть практически невозмущенный набегающий поток воздуха.
Например, низко на багажнике седана от него толку практически не будет, так как после конца крыши сплошной поток воздуха срывается, и над багажникам образуются вихри и разрежение. Поэтому антикрыло на багажнике седана должно стоять как можно выше. Однако, все же замечены случаи полезности спойлера на крышке багажника. Например, на ВАЗ 2110, правильно спроектированный и установленный, он снижал лобовое сопротивление.
На хэтчбеках и универсалах антикрыло лучше ставить на конце крыши. За крышей поток также срывается.
На купе спойлер можно ставить прямо на багажник, так как из-за низкого наклона заднего стекла срыва потока не происходит (как правило, зависит от модели машины), машина обтекается до задней грани.
При создании прижимной силы нужно не переборщить, что сделает машину неуправляемой и/или небезопасной. Поэтому после установки каждой детали лучше сразу испытывать эффект от нее.
Спойлер
(под спойлером правильно понимать ту деталь, которая навертво примонтирована к кузову одной стороной, а обтекается другой; спойлер над задним стеклом может называться козырьком заднего стекла, дефлектором; спойлеры могут располагаться в любой обтекаемой воздухом части автомобиля, даже под днищем) В отличие от антикрыла, спойлер лишь перенаправляет поток. Но, как и у антикрыла, у него основная задача — создавать прижимную силу, тоже за счет некоторых потерь сопротивления. Распологаться спойлер может как вместо антикрыла, так и повсеместно на автомобиле: спереди, сзади, под дном и т.д. Спойлер может выполнять и другие функции, например, оставлять чистым вечно загрязняющееся без него заднее стекло, но это тоже без увеличения сопротивления.
Для того, чтобы спойлер обеспечивал создание прижимной силы, можно, например, чтобы он обтекался воздухом сверху, но чтобы под него встречный воздух не проходил — тогда под ним возникнет разрежение, а с ним и прижимная сила.
Гладкие колесные колпаки Закрывают неровности колесных дисков, которые увеличивают сопротивление. Уменьшение Cx на 1.3%.
Запечатывание зазоров Любые зазоры создают дополнительное сопротивление. Их запечатывание может снизить сопротивление до 5%.
Безопасность
Асимметрия (повреждения) кузова. Чем это грозит? Если с одной стороны на кузове будет неровность, к примеру, впадина или перекос, то воздух будет проходить каждую сторону с разной скоростью. Следовательно давление с одной стороны будет больше, чем в другой, оно будет пытаться уравняться. Избыточный воздух будет «перебираться» на сторону с меньшим давлением, ведя за собой весь корпус машины. Поэтому на большой скорости машину будет уводить в сторону тем сильнее, чем больше асимметрия.
Общие понятия ТЮНИНГА.
Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на изменение заводских характеристик (увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески, улучшение мультимедиа системы автомобиля, а также кардинальная переделка автомобиля, например в кабриолет или пикап). Тюнинг как стремление улучшить автомобиль объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от англ. ring — кольцо, англ. tool — инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области мотоспорта компаниями.
Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, аэрография кузова, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной аудиосистемы, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.
Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.
Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные[1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.
Основные мероприятия по тюнингу двигателя (то есть форсированию мотора) делятся на две части:
— повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
— повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;
Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии — у коробки передач. Если её передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии, нужно знать определённые особенности этого вида тюнинга.
Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что, однако, не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестерёнки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.
Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую, а стандартные дифференциалы — на дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии нельзя упускать такой важный её атрибут, как сцепление. Ибо сцепление — связующее звено в цепочке между движком и КПП.
Существуют несколько видов тюнинга сцепления:
— установка облегчённого маховика. Эта операция даёт потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
— керамическое сцепление — сцепление с двигателем почти без пробуксовок.
Однако такие вещи опасно устанавливать на серийных автомобилях, не предназначенных для гонок.
Тюнинг подвески — установка более жёстких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.
Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.
Тюнинг салона включает в себя перетяжку элементов салона автомобиля (сидений, торпедо, руля, потолка и т. д.) различными материалами (автомобильная кожа, алькантара, велюр и пр.), замена штатных элементов салона на более удобные (чаще всего это замена сидений и руля на спортивные), доработка салона путём изменения форм или подключения различных дополнительных функций, таких, как подогревы и вентиляция сидений, подсветка (светостайлинг), подогрев руля, массажные накидки на кресла и пр.
Материалы для тюнинга салона автомобиля выделены в отдельную группу и не подходят для других целей в силу своих свойств. Так, например, натуральная автомобильная кожа отличается от мебельной, галантерейной и любой другой своей толщиной (она составляет в среднем 1,2—1,7 мм), дополнительными степенями защиты, что продлевает срок службы салона автомобиля.
Все современные инжекторные и дизельные автомобили оснащены программами управления. Для улучшения работы данных программ существует чип-тюнинг. Благодаря оптимизации программ управления можно добиться снижения расхода топлива без потерь мощности, добавить мощность и внести множество других изменений в работу автомобиля. Применение чип-тюнинга для увеличения мощности несет в себе риски: потери гарантии, снижения ресурса двигателя, коробки передач и иных агрегатов, нарушения работы экологических подсистем двигателя. После изменений требуется более частое проведение регламентных мероприятий и замен технических жидкостей.
словарь тюнинга…
СТОК — заводская комплектация, без каких либо внешних и скрытых изменений.
ТЮНИНГ — настройка, регулировка, изменение технической части.
СТАЙЛИНГ — изменение внешнего и внутреннего видимого содержания.
ВАЙДБОДИ — комплект деталей кузова существенно изменяющих габариты авто.
ШЕЙВИНГ — удаление с кузова авто шильдиков, молдингов, ручек, замков. Создание ровных поверхностей на кузовных панелях авто.
БУСТАП — электронное или механическое изменение момента срабатывания перепускного клапана турбины. В результате увеличивается пиковое давление турбин и повышается пиковая мощность двигателя.
КОРЧ — полностью переделанный авто, настроеный под конкретные соревнования, с потерей возможности передвигаться по дорогам общего пользования.
ПЕПАЛАЦ, ТАЧКО, ПОМОЕЧКА, ТЕЛЕГА — любимый, самый лучший на Свете, личный автомобиль рейсера.
БЕРНАУТ — жжение резины покрышек на авто, путем пробуксовки колес, стоя на одном месте.
ДРИФТ — движение авто в управляемом заносе.
КВОТЕР, ДРЭГ — заезд авто по прямой на дистанцию 402м.
«СТАЙЛИНГ — изменение внешнего и внутреннего видимого содержания.»
Хотелось бы добавить: это то, что не влияет на ходовые качества авто (разгон, торможение и управляемость), т.е. просто — украшательство.
а то написал: видимого содержания… теж самые турбина с кулером, их тоже видно, но это отнють не стайлинг, так ведь? а вот хромированная клапанная крышечка это чистый стайлинг…
СТРИТ РЕЙСИНГ — заезд авто, со светофора, на перекрестке, по улицам города, дистанция и финиш оговариваются водителями индивидуально.
ТЕЛЕМЕТРИЯ — комплекс оборудовани, для точного измерения времени прохождения дистанции. Измеряет чистое время от линии старта до линии финиша. А также время с реакцией, т.е. от включения стартого сигнала до линии финиша. Отражет фальстарт, и правильное позиционирование машин на старте. Штука очень дорогая.
БУСТКОНТРОЛЕР — электронное или механическое устройство для изменения стоковой отсечки по давлению турбины. Электронные, как правило обманки. Как правило изменяет характеристики работы соленойда буста, который в свою очередь управляет вестгейтом.
ОБМАНКИ — электронные устройства, которые подключаются к мозгу, для корректировки необходимого параметра. Снятие отсечки по оборотам, скорости, давления турбины и т.д.
МОЗГ, ЭБУ, ЭКУ — электронный блок управления двигателем. Может быть штатным и тюнинговым. Штатные могут быть чипованы. Тюнинговые могут быть заводом зашитыми, т.е. запрограммированны, под конкретные спеки. Либо с выносным пультом управления, для програмирования в режиме реального времени.
ЧИПОВАНИЕ, ЧИПТЮНИНГ, ПРОШИВКА, ПРОШИВАНИЕ, ПЕРЕПРОГРАМИРОВАНИЕ — изменнение настроек работы мозга, путем переписывания заложенных програм управления. Либо добавления на плату эбу новых элементов (чип). Крайне необходимая процедура при установлени спеков и оптимизации их работы в общей системе.
СПЕКИ — тюнинговыие детали, дающее возможность настраивать требующий настройки технический узел авто. Либо деталь значительно превосходящая, по своим параометрам производительности, оригинальной стоковой.
ВЕЙСТГЕЙТ — механизм для сброса избыточного колличества выхлопных газов раскручивающих турбину, воизбежании ее повреждения. Работает по принципу перепускного клапа. Когда давление турбины достигет максимального значения, срабатывает соленоид, он подает давление на актютатор, который открывает клапан в горячей улитке турбине и газы идут в обход крыльчатки, не создавая давления на лопасти, и турбина уменьшает обороты. Бывают встроенные на маленьких турбинах, и выносные на больших.
ЛСД — лимитед слип диферимциал. Дифференциал ограниченного проскальзования. Дифферинциал который передает момент на обе оси равномерно, а не только на ось с наименьшим сопротивлением. Т.о. при, допустим поподании авто, одним колесом на лед, а другим на сухой асфальт, машина с простым дифом будет стоять и буксовать, а с жесткой блокой, колесо с хорошим сцеплени с дорогой начинет вытягивать авто. Различаются устройством, натягом и степенью проскальзования.
МЕТЛА — стеклочиститель на заднем стекле.
КОРОБКА — механическая коробка переключения передач.
БАНКА — оконечный глушитель.
АУТЛЕТ — приемная от турбины труба глушителя.
4ВД, АВД — постоянный полный, либо электронно подключаемый привод у паркетников.
4х4 — основной задний привод, жестко подлючаемый передний привод у внедорожников.
4ВС — фо вил стиринг, четыре колеса управляют, т.е. рулят.
ГТ — ЗНАЧИТ ПОД КАПОТОМ @БАННЫЙ ТАБУН СКАЧЕТ!
МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ — система от сбора испарении масла из головы двигателя. Состоит из трубочек, закрытой емкости или бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не хорошо. Поэтому делают вытяжку, но чтоб масло не разбрызгивалось по всему двигателю, его собирают в контейнер с вытяжкой и фильтром на конце.
Здесь не уверен, но где то так.
ИМХО — личная индивидуальная, возможно необьективная точка зрения.
ПАЙПИНГ, ПАЙП — трубка, патрубки.
ОВОЩ — авто которое не «едит».
ТАЗ — русская машина.
>>
Это на каких тачилах?
Цитата
>>
Это на каких тачилах?
на многих япах такая фишка устанавливается (Honda Prelude, Mitsu Galant, GTO и многие другие).хорошая фишка: задние колеса также заруливают в поворот (всего лишь на несколько градусов) и машина ныряет более охотно, нежели без таковой. Но почему-то, в последнее время, япы такой системой стали оснащать меньше автомобилей. Есть правда некоторые нехорошие отзывы о 4WS, что она только мешает (я не говорю про дрифт) в некоторых экстремальных ситуациях.
4вс — бывет двух видов. На простых машинах помогает парковаться руля задние колеса, работает на скорости до 2 км/ч, и даже очень существенно выкручивает. На спортивных и гоночных авто помогает быстрей пройти скоростной поворот. На парковке не работает. Подруливает на малый угол, на скорости за 100 км/ч.
ИМХО ща не ставят 4вс на спортивки, потому что современные машины хилые и не едут.
VTEC-контроллер — устройство, которое управляет временем вклучения VTEC-a, там стоит электро-магнитный клапан, который када врубается ВТЕК подает масло в ГБЦ. так вот, с помощью контроллера можно самому выбирать время вкл ВТЕКА, мож он тебе не нужен (зимой например) отгоняешь порог включения на высокие обороты и ездиешь спокойнее… или наоборот чтоб включался пораньше, чтоб валить ещё быстрее…
VTEC — это на Хондах, у других тоже самое только называется по-другому VVT-i и т.п.
КУЛАЧКОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — применяется в основном в автоспорте, делятся на обычные и секвентальные (с последовательным выбором передач, как на мотоциклах). Синхронизаторы, как в «гражданских КПП» отсутствуют, вследствии чего позволяет экономить время на переключение передач, за счет неполного выжима сцепления или вообще без выжима сцепления.
Минусы:
— шумные (за счет работы прямозубых зубчатых пар),
— «жесткие» (при включении передачи),
— относительно небольшой ресурс, требуют регулярного квалифицированного обслуживания,
— цена (на ТАЗик в районе
4кб).
Плюсы:
— выдерживают более высокие нагрузки (за счет формы зуба и зацепления шестерня — кулачковая муфта);
— двигатель гораздо быстрее выходит на максимальные обороты;
— повышенная передача становится более «рабочей»;
— крутящий момент имеет больший запас на всех передачах;
— автомобиль гораздо легче трогается с места;
— езда получается более плавной.
ИМХО — в основном это заслуга более сближенного ряда и короткой главной пары.
ИНТЕРКУЛЕР – теплообменник. Используется в турбированных автомобилях. Необходим для снижения температуры воздуха (увеличивается его плотность и уменьшается склонность мотора к детонации, повышается отдача двигателя), подаваемого из турбокомпрессора в двигатель. Как работает — горячий воздух из турбины проходит через трубки внутри интеркулера, (происходит теплообмен), трубки нагреваются, а воздух охлаждается.
КОЕ — кинг оф еуроп, ежегоднод официальное мероприятие, проводимое в разных странах ЕС, среди гонщиков любителей. Две дисциплины: дрэг и дрифт(с этого года).
БИТВА — условное понятие командной игры, где выигрывает та команда, машины которой в сумме набрали больше побед в парных заездах.
ТАЙМ АТАК — одиночные заезды на лучшее время прохождение дистанции.
СВОП, СВАП — замена, замена какого либо серьезного агрегата на иной, от другой модели, а иногда и марки. Мотор, кпп, моста, подрамники с подвеской. Самый лучший способ принципиально изменить характер овощного авто, но увы далеко не простой, т.к. требует большого кол-ва переделок слесарного и электронного плана.
МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ — система от сбора испарении масла из головы двигателя. Состоит из трубочек, закрытой емкости или бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не хорошо…
, а по-чему их именно туда направляют?, я имею ввиду в стоке.
ТУРБО-ТАЙМЕР-таймер это электронное устройство, которое позволяет двигателю работать определенный промежуток времени после выключение зажигания (вызваны автоматизировать процесс). Турбо-таймеры могут быть с автоматическим выбором времени работы или с ручным выбором, или могут быть частью сигнализаций или устанавливаться дополнительно. Данная функция используется для дополнительного охлаждения турбины (для дополнительной рециркуляции масло) во избежание вспенивания (от высокой температуры) масло оставшейся в турбины, что влияет на срок службы турбины.
Турбо-таймер включается (на 3мин. или более) если вы продолжительное время ездили со скоростью выше 100км/час или выше 3000 оборотов.
Есть несколько аргументов против турбо-таймеров. Технологии турбин и автомобильных масел потерпели больших изменений с времен когда начали их использовать. Новые масла более стойки к температурам (которые вызывают вспенивание масел) в турбине.
BLOW-OFF-клапан для сброса избыточного давления, из впускного тракта, создаваемого турбиной, в атмосверу…
«Большинство интеркулеров делиться на три категории воздух/воздух, воздух/вода и специальные (которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры за счет использования льда или закиси озота).»
Димон, у тебя какой стоит?
Цитата
«Большинство интеркулеров делиться на три категории воздух/воздух, воздух/вода и специальные (которые охлаждают воздух ниже окружающей температуры за счет использования льда или закиси озота).»
, у тебя какой стоит?
воздух/воздух, так как остальные в автомобилестроении практически не применяются!
МАСЛОУЛОВИТЕЛЬ — система от сбора испарении масла из головы двигателя. Состоит из трубочек, закрытой емкости или бочка, воздушного фильтра. В стоке испарения масла отправляются во впускной тракт. Масло во впуске не хорошо…
, а по-чему их именно туда направляют?, я имею ввиду в стоке.
из-за экологических требований, чоб сгорало в цилиндрах и не портило воздух. Но вот некоторые автовладельцы Тазов, Газелей и т.п. выводят вентиляцию картера просто в атмосферу.
Потому, чтобы не покупать такой понтовый хромированный бачок GREDDY за 100 гринов и не ставить как некоторые маленький фильтр ProSport, просто выводишь его в атмосферу!
Жидкостные кулеры как правило имеют очень высокую производительность при малых размерах. Напрямую их работа не зависит от темпа движения и расположения, т.к. теплообмен проходит с водой, а не набегающим потоком воздуха. Это один из их плюсов, т.к. обычный воздух/воздух интеркулер быстро перегревается на хорошем бусте при стоянии на месте. Применяются при компоновочных сложностях с размещением габаритных воздушного-охлаждаемых интеркулеров, невозможности или трудностях организовать обдув кулера холодным воздухом. Но, соответственно, требуют высокопроизводительной системы охлаждения промагента (воды т.е., или другой жидкости) — жидкость тоже нужно охлаждать, чтобы отводить тепло, забранное у наддувного воздуха, соответственно должен быть хороший радиатор. Где это резонно применять — на авто нестандартной компоновки, например среднемоторной или заднемоторной, где выводить обычный воздушно-охлаждаемый интеркулер вперёд означает построение длинной (а значит и объёмной ввиду диаметра в 2-4 дюйма) впускной сислемы от мотора до кулера и обратно. Большой объём впускной системы (объём интеркулера также на это влияет) даёт лаг, т.е. задержку отклива роста давления на впуске при наборе оборотов турбиной, поскольку весь этот впуск нужно успеть воздухом заполнить при выросшем давлении, и только потом давление вырастет непосредственно у двигателя.
Ну а на большинстве переднемоторных автомобилей обычно юзают воздух/воздух — это дешевле, проще, практичнее.
Закисью азота и другими агентами, как правило, охлаждают обычные интеркулеры воздух/воздух. Тут всё довольно просто и эффективно.
Насчёт блоу-офф. Более точное определение звучало бы так — это клапан, предназначенный для сброса избыточного давления турбины в атмосферу при закрытии дроссельной заслонки (соответственно стоит он между турбиной и дроссельной заслонкой). Это нужно, чтобы при закрытии дроссельной заслонки компрессор не пытался продуто закупоренную впускную систему, что он полюбому будет делать из-за сил инерции, а стравливал давление в атмосферу. Срабатывает блоу-офф не при определённом давлении (как многие неверно считают), а при разнице давления до и после дроссельной заслонки (возникает при неполном или полном закрытии дроссельной заслонки). Поэтому блоу-офф не является регулятором давления, создаваемого турбокомпрессором на впуске, хотя многие уверены, что именно в этом его роль.
Если на выход блоу-офф клапана надеть шланг и другой его конец завести на вход копрессора (т.е. пустить стравливаемый воздух по кругу), но обязательно после датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), то такой клапан будет называться уже байпасным. Применяют его на авто с ДМРВ, т.к. он (ДМРВ) «считает» пройденный через него воздух и на основе эти данных ЭСУД рассчитывает колличество впрыскиваемого топлива. Если мы будет стравливать излишки прямо в атмосферу, то ЭСУД станет тупо переливать бензином при сбросе газа (воздух ушёл «на сторону», но ЭСУД об этом не знает и льёт бензина так, как будто он попал в двигатель). Это грозит повышенным расходом бензина, залитыми свечами и прострелами в выпуске, ну а так же некоторой вероятностью определённого перегрева выпуска и турбинной части (из-за переобогащённой смеси). Потому байпасс и гоняет стравливаемый воздух по кругу.
А вот далением наддува управляет уже вестгейт.
Вообще фильтр картерных газов для окружающей среды ровно никакой пользы не несёт. Как и для автовладельца. Крайне токсичны для окружающей среды далеко не испарения масла, а картерные газы, состоящие из продуктов горения рабочей смеси, прорвавшихся через кольцевые уплотнения в картер. Их никакой Pro.Sport’овский фильтр не отфильтрует, да и никакой другой. Наиболее просто — дожигать их, что и делается на обычных авто. НО, вместе с картерными газами во впуск попадают пары масла, при том и первого, и второго на высокофорсированных двигателях (даже в идеальном состоянии) заметно больше, чем на стоке. К тому же эта смесь совсем не прибавляет горючести смеси и не способствует увеличению мощности. Поэтому ставят маслоуловители (на переднеприводных тазах 1.8 это практически стандартная опция), цель которых — конденсировать масляные пары и уловить крупные капли, после чего слить всё это обратно в картер. Из маслоуловителя выходят уже почти только картерные газы, которые либо заводят во впуск, выпуск (спортивная практика, но есть определённые ньансы при построении, чтобы это работало как надо, а не наоборот), ну или просто в атмосферу. Фильтры ставят в основном, чтобы улавливать масло и не пачкать вокруг сапуна его брызгами.
Цитата
— двигатель гораздо быстрее выходит на максимальные обороты;
— повышенная передача становится более «рабочей»;
— крутящий момент имеет больший запас на всех передачах;
— автомобиль гораздо легче трогается с места;
— езда получается более плавной.
ИМХО — в основном это заслуга более сближенного ряда и короткой главной пары.
На самом деле это бонусы именно короткой главной пары и сближенного ряда. К кулачку это не имеет НИКАКОГО отношения.
По цене кулачка на ТАЗ — кулачковый ряд стоит порядка 30 штук рупий. Коробка в сборе со всем прибамбасами от 2500 до 6000-10000 баксов. Цена зависит от производителя (ТоргМаш (Россия), Sadev (Франция), Hewland (Англия) и комплектации (в стандартном или усиленном картере, 5 или 6 передач, с поисковым или секвентальным механизмом выбора передач и т.д. и т.п).
серега
получается маслоуловитель, по большому счету, бесполезная вещь?
Маслоуловить как раз полезен (масло из сапуна не должно лететь ни во впуск, ни в атмосферу — оно должно возвращаться обратно в поддон картера), а вот фильтр вентиляции картерных газов — нет.
КОЙЛОВЕРЫ — комплект тюненой подвески (амортизатор+пружина). в некоторых случаях имеют регулировку высоты и жесткости.
РАСПОРКА — силовой элемент кузова. представляет собой металлическую (карбоновую) трубу, которая крепится на опоры стоек, как передних, так и задних. Предназначение — увеличивает жесткость кузова, не дает стойкам «играть» относительно друг друга, тем самым улучшая управляемость авто.
НУЛЕВИК — воздушный фильтр условно нулевого сопротивления. Предназначение — позволяет движку «легче» дышать. Бывают сухие, которые не надо пропитывать спец.жидкостью и те которые надо пропитывать каждые 2-3 тысячи км. в зависимости от условий. По материалам: бывают из бумаги и из паралона.
УШИ — тюнинговые боковые зеркала.
ЛАУНЧ КОНТРОЛ — система прогрева резины перед заездом. Состоит из солинойда, который отключает тормоза ведущей оси. Поэтому держа одновременно газ и тормоз, авто стоит на масте и буксует, тем самым прогревает резину для лучшего сцеплния с афальтом. Вживляется в штатную систему тормозов.
ИНЖИНИРИНГ — техническое усовершенствование двигателя, или даже автомобиля вцелом.