У автомобиля есть мотор и крылья лети
Автодорожная
кинофильм «Похождения зубного врача»
режиссер Элем Климов
Am F
Пусть без обеда оставит нас мама,
Dm E7 Am
Пусть на экраны выйдет новое кино.
B
Пускай»Торпедо», пускай»Динамо» —
H E7
Какое»Динамо»? Нам все равно!
Припев:
C Ab C
Улетай, улетай в путь-дорогу!
A7
Ничего, что овраг на твоем пути.
Dm G Ab G C Ab E7 Am
У автомобиля есть мотор и крыльЯ — лети!
Четыре канавы, тридцать три ямы,
Сорок восемь тыщ перепуганных собак.
Надо направо, а мы летим прямо,
А мы летим прямо, а там буерак!
Припев.
Если ты весел и если не весел,
Если с грустью глядишь ты в окно,
Если тебе не сидится на месте,
Тебе тогда надо только одно:
Улетай, улетай в путь-дорогу!
Ничего, что овраг на твоем пути.
У автомобиля
Есть мотор и крылья —
Лети!
A F#7 Hm E7 A
Ой, как хорошо, хоть песню пой —
F#7
Тра-ля-ля-ля-ляля-ля-ля,
Hm E7 A
Ах, до чего ж я весел, до чего мил,
H7 E7 A H7 E7
До чего ж я мил и до чего весел!
А причины нету никакой
Ля-ля-ля-ля-ляля-ля-ля,
Говорят, что мир без песен пресен.
Dm E7 A
Не грусти, друг мой милый,
Hm E7 A A7
Спой со мной лучше, спой!
Dm E7
Не грусти, что ты, что ты,
A F#7
Позабудь про заботы,
Hm E7 A H7 E7
Спой — и все пройдёт, ты только спой!
Мне весь день трубит жена
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
«Ах, почему ты весел? почему мил?
Почему ты мил, почему весел?»
Мне весь день мешает петь она
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Неужели мир без песен пресен?
Не труби, друг мой милый,
Спой со мной, лучше спой!
Не труби, что ты, что ты,
Позабудь про заботы,
Спой — и все пройдёт,
Ты только спой.
Все поют, осёл поёт, поёт петух
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
Говорят без песен пресен мир.
Говорят, что мир без песен пресен.
Ну, а я за них пою за двух
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-ля!
До чего ж я весел, до чего мил.
Не грусти, друг мой милый,
Спой со мной, лучше спой!
Не грусти, что ты, что ты,
Позабудь про заботы,
Спой — и все пройдёт,
Ты только спой.
Hm
Спой — и даже если нету
Ни таланту, ни фальцету,
И, пока не резберутся,
Все соседи разбегутся,
И лишь мартовские кошки
Будут слушать на окошке,
Всё равно, как можешь,
Так и пой!
Вокализ:
|Hm|Hm E7|A|F#7|Hm|E7|A|H7 E7|A|E7|A|
У автомобиля есть мотор и крылья лети
Авторская песня 90-х
Сборник песен с гитарными аккордами
Кассета записана в Магнитогорске. 1991.
Если кто-нибудь знает координаты авторов и как с ними связаться, не сочтите за труд — киньте email Глебу Филиппову [email protected]
1. * * * «Знает ли кто-нибудь…» 2. * * * «Седой отель, морская гладь и ветер…» 3.Обращение к любимому «Дай мне руку, милый…» 4. * * * «Обманите меня на совсем, на всегда…» 5. * * * «Но я сама не знаю почему…» 6. Госпиталь в школе. «За окошком дышит холод, ветер дышит на луну…» 7. Прошлогодний снег «Он словно сотни лет лежал такой же как сегодня…» 8. * * * «Все к переменам тянется в мире…» 9. * * * «За окошком моим снег и ветер…» (А.Сафронов, г. Костомукша) 10. Песенка о том как не надо выходить замуж за иностранцев. «Мой первый муж — индийский йог…» 11. * * * «Ее красота — запрещенный прием…» 12. Река. «Там на берегу реки — многооконая башня.»
1. Осень. «Жгут костры, повисли над рекой дымов мосты, тени густы…» 2. * * * «Я вдохну твое имя и выдохну, ангел мой светлый…» 3. Осенний романс. «Мне снова дождь велит пропеть романс печальный…» 4. Шляпа. «Я иду по городу в темный вечер…» 5. Клоун. «В спальнях свет давно погашен…» 6. Одиночество. «Две стены, окно и дверь, стол и табуретка…» 7. Оле лукое. «Нашей жизни быстротечной, уготована судьба…» 8. * * * «Потерять тебя не хочу…» 9. По обвисшей занавеске. «Мокрый дождь стучит по крыше…» 10.* * * «Листья мокли за окном — намокали…» * * * «Говорила мне печаль осеянная…» 11.* * * «Кто пил вино тот знает — это яд…» 12.В кофейне. «С раннего утра и до позднего вечера…» 13.* * * «Сам ты куришь — сам и подыхай…»
Песня влюбленной колдуньи
Но я сама не знаю почему, Пусть завтра ты простишься равнодушно, Пускай тебе уже со мною скушно, Как быть рассудком сердца — не уму. Финал любви, я знаю, не далек, Ловлю твои желания с полу-слова. Скрывая ревность, восхвалять готова Всех тех, кем прежде ты не пренебрег.
Сделай меня тенью — ни любви, ни пищи
Мне не надо будет — значит стану чище.
Если путь к блаженству — только лишь смирение,
Утоли желаний жаркое горение.
Я хочу быть счастлива как лес и птицы,
Что же мне прикажешь вовсе растворится?
Сделай меня тенью — ни любви, ни пищи
Мне не надо будет — значит стану чище.
Если путь к блаженству — только лишь смирение,
Утоли желаний жаркое горение.
Я хочу быть счастлива как лес и птицы,
Что же мне прикажешь вовсе растворится?
Нашей жизни быстротечной, уготована судьба, И кричит полночный встречный вновь прощальные слова. И быть может очень скоро, очень скоро вестовой Прилетит на самом скором за тобою и за мной…
Ты прости меня за боль,
За тоску что с ветром спорит,
Ты прости меня за боль,
Час нелегких испытаний ты припомнишь, как всегда, Как ласкали руки мамы, доброй юности года. И пускай совсем стара ты, да и я уже не тот, И царит в пустынном доме лишь слепой сибирский кот.
Надо мною сном уставшим, раствотяет день ночи, Сон ложится странной дремой, хоть кричи, хоть не кричи. И лишь только утром ранним, завершая долгий бег, В мир, зияя свежей раной, ступит новый человек.
Там на берегу реки Многооконая башня. Гонят дали родники, С каждым годом на год дальше, Чередуя тьму и свет, Время все на свете рушит.
2р Жизнь изнашивает души,
Проживая у реки, Подражаю ей невольно. Поднимаю островки И пытаюсь сделать вольны. Пальцами упругих волн Берегов своих цепляюсь.
2р В жестком русле выгибаюсь,
по весне ломая лед.
Много нас — не я один, Наполняем чьи-то снасти, Меж лопатками турбин Разрываемся на части, Уходя от родников, Пьем из ручейков-истоков.
2р Сколько груза, грязи сколько,
От низин и до верхов.
Вспомнят раз или не раз, Что сожжет огонь кудлатый. Что за странная игра? С каждым годом на год старше. Ждем на берегу реки… У подъезда неотложка
2р Где-то меркнет свет в окошке,
Я иду по городу в темный вечер, Мокрой непогодою ветер плещет. На автобус нет никакой надежды, И бреду я в мокрой одежде. Хлюпает вода в башмаках как в корыте, Как всегда иду с головой непокрытой. Я давно решил — в моей жизни шляпа будет переломным этапом.
Бархотную, черную шляпу с полями
Я куплю когда распрощаюсь с друзьями,
В теплом бастионе семейного быта
Поселюсь я всеми забытый.
Изредка, конечно, мы будем встречатся,
Шляпы будут чинно нам нами качаться,
И, подняв в приветствии мягкую шляпу,
Я пожму чью-то влажную лапу.
Дождь в меня бросает косые полосы. Повезло мне — слышу я рокот автобуса, На сиденье заднем в тепле размякаю И под стук дождя засыпаю. Сразу голова об стекло стала биться, Мне приснились смутно знакомые лица, Все в пальто шикарном из серого драпа, Сплюснуты вилюровой шляпой.
Я приехал — рядом родное жилище Свет его меня как прожектор отыщет, Под руки хватают меня со сноровкой И дают большую коробку… Вдруг в глазах родных я увидел сомнение, В воздухе повисли слова поощрения, Рот мой злым предчуствием заткнут как кляпом, Открываю — вижу я шляпу…
За окошком дышит холод
За окошком дышит холод Ветер воет на луну Помещенье нашей школы Занял госпиталь в войну Здесь легко обосновались предвоенные слова И палаты назывались третья «б» восьмая «а» Здесь легко обосновались предвоенные слова И палаты назывались третья «б» восьмая «а»
И хотя для неученных медицина темный лес В школе выяснилось четко кто жилец б кто не жилец Многодетные гвардейцы вечные ученики Здесь учились будто в детстве делать первые шаги Многодетные гвардейцы вечные ученики Здесь учились будто в детстве делать первые шаги
Шло учение рисково но одно известно мне Кончившие эту школу больше знали о войне К остановке шли трамвайной Уходили излечась Краше грамоты похвальной Было направленье в часть
А еще слова привета и колеса сердцу в такт Знаю я, что школу эту покидали и не так Инвалидная команда трупы бедные брала Долго, страшно и громадно Эта музыка ползла Ежедневная дорога будто личная вина А война была далеко Далеко была война
/* Петь в Hm */ Am /G F G C F H7 E7 Жгут костры, повисли над рекой дымов мосты, тени густы. Am /G F G C F E7 Am Осень вдруг замкнула горькими дымами круг наших разлук.
Капли смывают дни октября.
Как мне, как мне прожить без тебя,
Am /G F G C F E7 Am День остыл, дымы плывут по улицам пустым, тают мосты.
->Hm По ночам в закрытыр дома дожди стучат, окна молчат. Каждый миг лист желтый падает у ног моих — ветер утих.
Память светла, как эти дымы.
Рядом там бродит осень и мы. Осень и мы…
Облака коснулись серебристых крыш слегка, замер закат.
Мне снова дождь велит пропеть +-
Я иду по городу в темный вечер. Мокрую коло ветер плещет На автобус нет никакой надежды, И бреду я в мокрой одежде.
Хлюпает вода в башмаках как в корыте. Как всегда иду с головой непокрытой. Я давно решил — в моей жизни шляпа Будет переломным этапом.
Кто же сочиняет частушки?
Наткнулся в сети на высказывание в том смысле, что частушки сочинялись бывшими жителями деревень, пожившими некоторое время в городах и вернувшимися обратно. Не знаю, много ли таких людей было в России во все времена. Поток «из села в город» всегда, по-моему, был значительно сильнее, чем из города в село. Тенденции технического прогресса, индустриализация страны, сталинская политика уничтожения крестьянства, как «реакционного» класса, тяготеющего к частной собственности, способствовали этому. Насколько помню статистику, городское население России составляло в 1913 году около 18% общей численности. К 1980-м годам этот показатель достиг 78-82%.
Так что, думаю, в основном авторами частушек являются постоянные деревенские жители. Это в какой-то степени подтверждается и тематикой, и лексикой частушек. Очень жаль, что большую их часть нельзя воспроизвести письменно из-за особенностей их языка.
Мне довелось прожить двенадцать лет периода юности в городе Сокол, Вологодской области. Районный центр, население в те годы – порядка 25 тысяч человек (в наши дни, сейчас – около 40 тысяч). Большей частью люди приехали из области. Сохранили привычки, обычаи, традиции. Да город и начинался-то с объединения деревень Соколово, Медведево, Кузёмкино и др. вокруг целлюлозно-бумажного комбината, построенного в начале 20-го века. Статус города поселок получил в 1934 году.
Первыми запомнившимися были частушки, услышанные в детском саду №2 г. Сокол (на ул. Новая) в сезон 1946-47 гг:
Самолет летит,
Мотором хлопает,
А в нем пилот сидит,
Картошку лопает.
Самолет летит,
Крылья стёрлися,
Мы не звали вас,
А вы припёрлися!
Мама котика будила,
Котика усатого –
Вставай, котик, на работу –
Половина пятого!
И вот, под обязательную гармошку, пока еще все относительно трезвые, поют вполне приличные:
Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть –
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?!
Могут прозвучать и даже услышанные по радио в исполнении Марии Мордасовой:
Мой миленок был в лесу
Принес рыжую лису,
А с моей фигурою
Надо чернобурую!
Атмосфера разогревается, и уже идет местная специфика:
А как в Кадников идти
По дороге нитки.
А у девок кадниковских
По пол-пуда титьки!
(Кадников – небольшой город километрах в 20 от Сокола)
Я по берегу иду
Лягушки в воду прыгают.
Не люблю, как девки пляшут –
Только титьки дрыгают!
По деревне шла и пела
Баба здоровенная,
Ж..ой за угол задела,
Заревела, бедная.
Мимо тёщинова дома
Я спокойно не пройду –
То ли плюну, то ли пёрну,
То ли чем-то в стену ткну!
Радиатор, карбюратор
И коробка скоростей,
Давай, милка, целоваться
Для развития костей!
И конечно же, основная масса частушек – такие, которые в печатном виде воспроизвести абсолютно невозможно. Бывают такие, где цензурными, не матерными являются только предлоги и местоимения. Цитировать не буду. Это делают другие авторы.
Нередко такие празднества, как и свадьбы, заканчивались (как сейчас – не знаю) драками с мордобоем и поножовщиной.
Мы гуляли, не пропали,
И сейчас не пропадём –
Все пути-дороги знаем,
Всё равно домой уйдём!
Русский язык и литературу в техникуме преподавали Клавдия Капитоновна Михайлова – из старых интеллигентов (у нас она была и классным руководителем группы), и Рэм Трофимович Раевский – член райкома ВЛКСМ.
В августе-сентябре 1957 года мы, группа «четвертый «А» электриков» были на сельхозработах («на картошке») в деревне Претиха в Усть-Кубенском районе (в атласе Вологодской области, изданном в 2001 году, этой деревни уже нет, как и многих других). Мой однокашник Толя (Анатолий Андреевич) Самсонов записывал частушки, если возможно, меняя лексику на печатную. При мне он записал со слов тёти Нюры Хоботовой, хозяйки дома, в котором нас разместили, вот эти жемчужины:
Цяй пила, боранки ела,
Всё с уцителём сидела!
Посидела бы ишшо –
Убежау в училишшо!
Я иду, а дроля серет
У избушки маленькёй
Подошоу, поцеловау –
Сери, цветоцик аленькёй!
Мимо нашева крыльча
Бежала старая овча …
Овча-овча, на хлебча –
А овча и не шевеличча!
И именно боранки, корман, стокан, конава, робота – отчётливое О вместо безударного А.
А в конце глаголов, оканчивающихся на Л, по-вологодски надо произносить что-то среднее между У и В, даже ближе к У – пришоу, увидяу, победиу.
Весной 1958 года Толя Самсонов показывал мне небольшой сборник вологодских частушек, названия не помню, изданный то ли в Соколе, то ли в Вологде. На титульном листе читаю: «Составитель Р.Т.Раевский». А в самом конце мелким шрифтиком: Составитель благодарит членов литературного кружка – и – несколько фамилий, в том числе и А. Самсонов. По-моему, я только в этот момент узнал, что у нас в техникуме был литературный кружок…
Получив распределение в Череповец, Толя через несколько лет стал освобожденным секретарем Комитета Комсомола Череповецкого Металлургического Комбината. Последний раз мы виделись на десятилетии окончания техникума, в 1968 году
Насколько помню, в том же сборнике были и эти, на мой взгляд, широко известные частушки:
Не ругай меня, мамаша,
Что сметану пролила –
Под окном прошел Алешка –
Я без памяти была!
Меня милый не целует,
Говорит: «потом, потом».
Я иду, а он на лавке
Тренируется с котом!
На осине, на вершине
Укусил комар блоху,
Сидит заяц на березе
Помирает со смеху.
Из не вошедших в сборник, но звучавших на «вечерках»:
А вот частушки, услышанные на вечерах песни в общежитии факультета электрификации промышленности Московского Энергетического Института, куда я поступил в 1958 году:
Сидит милый на крыльце
С выраженьем на лице.
Выражает то лицо,
Чем садятся на крыльцо!
Сидит милый на крыльце
Моет морду борною,
Потому что пролетел
Самолет с уборною…
По дороге шла старушка,
А за ней мотоциклет.
Мотоцикл – цикл – цикл,
И старушки больше нет!
Получается, что или культурный уровень крестьянства постепенно повышается, и частушки уже могут обойтись почти без мата, или частушки рождаются не только в деревне, где без мата ну никак! Я имею в виду именно фольклор, под который пляшут.
Известно, что есть немало частушек, написанных поэтами-профессионалами. Баловался их сочинением и В.В.Маяковский, и другие, в том числе неизвестный автор миниатюры, исполнявшейся А.И.Райкиным:
Эх, ухни, кума,
Да, эх, эхни, кума,
Я не с кухни, кума,
А я из техникума!
В 50-е гг. писатель Сергей Антонов опубликовал рассказ «Поддубенские частушки». Его персонаж – землемер, приехавший в деревню в командировку, интересовался, кто же сочиняет частушки. Через несколько дней услышал вечером:
Землемер, землемер,
Картуз белый,
Птицеферму разобрал –
Больше так не делай!
А кто сочинял частушки ансамблю «Ярославские робята»?
Услышанная в 70-е гг. в период работы в одном из московских ВНИИ частушка:
вселяет оптимизм в деле борьбы с нежелательными атмосферными осадками.
В сети можно найти всякие частушки, в том числе и матерные (по-моему, сайт называется «похабные вологодские частушки», точное название не помню).
А вот интересно, появляются ли новые частушки в наши дни?
Земляки, вятские, вологодские и московские, откликнитесь!