у детей 2 3 лет период в обучении лепки называется

Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

у детей 2 3 лет период в обучении лепки называется Татьяна Коновалова
Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

«Методы обучения лепке детей раннего возраста в детском саду»

Коновалова Татьяна Михайловна,

воспитатель МАДОУ детский сад №6

Обучение лепки с детьми раннего возраста можно проводить как индивидуально (для наилучшего результата, так и объединять группами по 2-5 человек (в зависимости от способностей каждого малыша). Первоначальные занятия проводятся в течение 4-8 минут с каждой подгруппой, причём важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Для обучения лепкенеобходимо приготовить следующие материалы: массу для лепки (глина, пластилин, тесто, предварительно подготовив её; дощечки и дополнительные материалы на усмотрение педагога (по возрасту).

Сначала познакомим детей со свойствами глины или пластилина (эластичный, мягкий, затем приучаем аккуратно обращаться с используемым материалом, а также подводим к пониманию детей о том, что из пластилина (глины) можно слепить всё что угодно.

Поясняя все необходимые действия с пластилином предварительно показываем и объясняем, что делаем, соблюдая при этом медленный темп речи, чёткую и последовательную инструкцию проведения занятия. Пошаговые пояснения необходимы малышам на каждом занятии, и лишь в возрасте трех лет они уже смогут самостоятельно использовать некоторые умения в своей деятельности.

Образовательную деятельность проводим в интересной и игровой форме, которая нравиться детям и становиться увлекательным делом в будущем. Ни в коем случае не принуждаем ребёнка заниматься лепкой, если он этого не желает. Избежать негативного отношения ребёнка к лепке стараемся путём непринуждённых манипуляций с пластилином. Например, если педагог во время самостоятельных игр возьмёт пластилин и будет лепить, постепенно вовлекая в это занятие детей. («Хочешь сделать такой же?») Можно также предложить ребёнку рассмотреть коробочку с пластилином, потрогать его, помять либо не принуждённо предложить переложить кусочки пластилина в другую коробочку, как – бы заостряя внимание ребёнка на этом материале.

В процессе работы обращаем внимание детей на то, что лепить надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять на пол пластилин, не брать в рот, а после окончания лепки вымыть руки. Если с первых дней занятий лепки с детьми закрепить эти основные правила работы, то в дальнейшем не возникнет ни каких проблем, и дети аккуратно будут пользоваться с рабочим материалом. По мере того как дети ознакомятся с материалом, научатся им пользоваться, можно переходить к фронтальным занятиям со всей группой.

Прежде чем обучить малышей изображать предмет, надо научить их рассматривать его, обследовать, уметь выделить его основные свойства. Обучение изображению следует вести через показ реального предмета или игрушки.

Приемы обучения носят наглядно-действенный характер. Ребята сначала подражают действиям воспитателя, повторяя формообразующие движения

Ведущим методом обучения формообразующим движениям должен быть показ, сопровождаемый простым, точным объяснением действий. Образное слово усиливает эффективность показа, создает возможность в дальнейшем перейти к словесным инструкциям. Слово как методруководства обязательно применяется и при организации восприятия предмета: слово помогает фиксировать внимание детей на тех качествах, которые в дальнейшем они должны изобразить. Важно, чтобы дети отметили взаимосвязь характера действий с получаемой формой, а поэтому воспитатель не только показывает, но и объясняет.

Подбирая предметы для изображения, нужно исходить из общих дидактических принципов и особенностей возраста. Предмет, во-первых, должен быть хорошо знаком детям – на знакомом предмете легче уточнить представления детей. Во-вторых, предмет должен вызывать у ребенка положительное эмоциональное отношение, быть интересным для него. И, наконец, в-третьих, предмет должен быть прост по форме и строению, состоять из небольшого числа частей (не более двух). Учитывая это, можно подобрать для изображения и другие простые предметы, в основе которых лежат геометрические формы – цилиндр, диск, шар.

Непосредственное обучение лепке детей этого возраста хорошо начинать с обыгрывания того предмета, который надо изобразить. Например, малышам можно дать поиграть с шариками, покатать их между ладонями. Делается это для того, чтобы они лучше поняли характер шарообразной формы, а вместе с этим то действие, которое необходимо во время лепки. Подобные игры и упражнения хорошо проводить перед занятием со всеми детьми и во время занятия с теми, у кого не получается.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, какие задачи ставятся на игровых занятиях по лепке с детьми 2-3 лет:

— лепить палочки и колбаски (раскатываем комочек пластилина между ладонями прямыми движениями,

— соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу и получая «баранку», «кольцо для пирамидки»,

— раскатывать комочек пластилина или глины круговыми движениями ладоней (получаем колобок, клубок, снежок, шарик, яблоко, ягодку,

— сплющивать комочек пластилина или шарик между ладонями (получаем лепешку, печенье, пряник,

— делать углубление в середине сплющенного куска пластилина, нажав пальчиками в центре (получаем миски для трех медведей, блюдца для кукол,

— соединять две получившиеся детали в один предмет (соединили два шарика – получили неваляшку, соединили палочку – колбаску и шарик и получили погремушку,

— лепить только на клеенке на дощечке для лепки, помогать взрослому убирать стол после лепки (раскладывать все предметы по местам).

Заканчивать занятие не обязательно всем вместе, дети могут выключаться из занятия по своему желанию, предварительно показав свою работу воспитателю.

Ни в коем случае нельзя на глазах у малышей уничтожать их работы, так как это может привести к стрессовым и негативным моментам.

Чтобы качественней и эффективней закрепить навыки и умения детей в лепке, следует как можно чаще проводить и привлекать их к этой деятельности в течение дальнейшего времени.

Соленое тесто стало в последние годы очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость.

Тесто для лепки безопасное для здоровья самых маленьких деток и сделанное из экологически чистых материалов.

Соленое тесто, даже то, в которое добавили краски, не пачкает руки, не липнет к пальцам. Оно мягкое и податливое.

Поделки из теста можно высушить разными способами. Тогда они будут храниться долго и служить в качестве сувенира, игрушки для елки, детской игрушки

Можно раскрасить как само тесто еще в процессе его приготовления, так и готовую фигурку, тогда творчество будет интереснее и полезнее вдвойне.

Что же нужно для приготовления соленого теста?Предлагаю вам отгадать загадки:

Из меня пекут ватрушки,

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Зато красива, солона,

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Жить нельзя нам без (воды)

Во все времена для приготовления соленого теста, использовали муку различных сортов, в том числе и ржаную. Соль использовали мелкую, так как она лучше растворяется. Для пластичности в тесто добавляли растительное масло любых сортов. Воду брали теплую, соль в ней растворяется быстрее.

Предлагаю вам приготовить тесто для лепки.

Рецепт классического соленого теста

100 мл. воды-0, 5стакана

Кладем в миску, соль, красители, размешиваем, заливаем небольшим количеством воды, добавляем подсолнечное масло. Постепенно добавляем муку и вымешиваем тесто до однородной консистенции, до тех пор, пока тесто не будет прилипать к рукам, и не станет эластичным. Готовое тесто разлаживаем по пакетам, и на 2 час в холодильник, даем тесту отлежаться.

Существует еще и заварное соленое тесто. Для его приготовления берем те же ингредиенты, что и для классического соленого теста, но добавляем 30гр лимонной кислоты, если у вас нет лимонной кислоты, можете добавить грамм 10 уксусной кислоты, которая будет являться для теста консервантом.

Все ингредиенты кладем в кастрюлю, ставим на медленный огонь, постоянно помешиваем, нагреваем, но здесь есть одна особенность, тесто нельзя перегреть. Тесто заварили, остудили, добавляем остатки муки, и доводим до нужной консистенции. Так же, как и классическое тесто, помещаем в пакет и в холодильник на 2 часа, через 2 часа тесто готово к работе.

Заварное тесто пластичнее простого теста, при работе с ним на руках не остается соляная пудра, так как соль растворяется вся при нагревании, такое тесто не прилипает к рукам, изделия из него получаются намного изящнее, так как тесто раскатать можно намного тоньше, чем из обычного соленого теста. Хранить его в холодильнике можно до одного месяца, простое можно хранить не больше недели.

Предлагаю вам попробовать что-то вылепить из заварного теста.

Для окрашивания соленого теста я использую пищевые красители, но они не всегда бывают под рукой, можно взять кофе растворимый, какао, морковный и свекольный сок, куркуму.

Предлагаю окрасить тесто разными способами.

Если изделие сделано из неокрашенного теста, можно раскрасить акриловыми красками или гуашью.

Чтобы проверить, пригодна ли масса для лепки, из нее выкатывают гладкий шар, в середине него пальцем продавливают ямку. Тесто не должно ни растекаться, ни сиюминутно возвращать форму. Края углубления должны оставаться ровными.

Нужно: мука пшеничная – 0,5 стакана, крахмал – 0,5 стакана, соль экстра – 1 стакан, вода – 0,5 стакана.

Так же, как и в первом случае, сначала смешивают муку, соль и крахмал. Далее постепенно добавляют чистую или подкрашенную воду. Масса для лепки, в составе которой есть крахмал, становится более эластичной. Готовое тесто не должно крошиться и липнуть к рукам.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка. Как именно?

— повышают сенсорную чувствительность, то есть способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики.

— развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

— синхронизируют работу обеих рук.

— формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка на ряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Источник

Методика обучения лепке в каждой возрастной группе.

1 Предметная лепка – это изображение отдельного предмета. Обычно проводится тогда, когда дети знакомятся с новым способом лепки, лепят новый предмет. Это может быть снеговик, неваляшка, разнообразные животные и человек.

2 Сюжетная лепка – это изображение нескольких предметов, связанных между собой. Обычно проводится тогда, когда дети уже умеют лепить отдельные предметы. Сюжетами могут быть: Дед Мороз и Снегурочка, дети играют в мяч, птицы клюют зерна и др.

3 Декоративная лепка – это лепка посуды и предметов декоративного искусства (свистульки, матрешки и др.). К декоративной лепке относят и создание рельсов, т.е. украшение плоской формы разнообразными объемными деталями

Способы и приёмы лепки:

Младшая группа – раскатывание палочек продольными движениями о доску, между ладонями; скатывание шариков вращательными движениями; сплющивание.

Применяется информационно-рецептивный метод, т.е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. Значение имеет не только показ, но и объяснение.

В мл гр дети лепят: палочки, столбики, колечки, яблоки, колобок, печенье.

Средняя группа – добавляются новые способы: вдавливание, растягивание (оттягивание), прищипывание, сглаживание (примазывание)

Используется полный или частичный показ с объяснением. Используются приёмы, расширяющие представления об окружающем: рассматривание предметов, наблюдение явлений окр. жизни. Приём обыгрывания темы и результата. Приём сравнения помогает детям правильно передавать пропорции.

Педагог должен научить детей вычленять форму предмета с помощью обследующего жеста, формировать способы обследования, сравнивать предметы между собой, определяя сходства и отличия.

Приёмы: заглаживание поверхности, налепливание, углубления, рельефы, вытягивание

Дети должны уметь пользоваться стеками, уметь передавать движение. Используется частичный показ, рассматривание предметов, наблюдение, беседы.

Первые занятия по лепке проводят в течение 5–8 мин с каждой подгруппой.

После ознакомления с материалом (с глиной) приступают к фронтальным занятиям со всей группой. На данном этапе применяется информационно-рецептивный метод, т. е. подражательный, повторяющий формообразующие движения. Значение имеет не только показ, но и объяснение. Поэтому воспитатель поясняет каждое свое действие.

Длительность таких занятий со всей группой – не более 10— 12 мин. Воспитатель сидит за столом, перед ним – доска с подготов­ленной глиной. Дети располагаются на стульях, поставленных полукругом. Воспитатель лепит не более 2–3 предметов, чтобы детям не надоело наблюдать за работой. Занятие заканчивается чтением потешки или пением.

Необходимое условие при обучении малышей – введение игровых приемов, обыгрывание тех предметов, которые они будут лепить.

По мере приобретения навыков работы с глиной дети могут лепить и по собственному замыслу, но эти занятия сложны для малышей; поэтому подводить детей к лепке по собственному замыслу надо постепенно.

Важный момент в проведении занятия – оценка деятельности детей. Педагог обязательно рассказывает детям, как они работали во время занятия и как выполняли правила лепки, в целом занятию дает положительную оценку.

Для успешного прохождения и закрепления программы в течение года воспитатель отбирает соответствующие приемы обучения. Используют приемы, активизирующие внимание ребят во время лепки, а также приемы, расширяющие представления об окружающем.

Чтобы дети запомнили строение предмета, проводится обследование. Наглядные объяснения педагога (где туловище, где голова и т. д.) повторяют дети. У них должно сложиться представление о предмете в целом: форма, ее части, пропорциональные соотношения. Тогда, выполняя задание, дети осознанно будут решать поставленную задачу.

Особого внимания требуют занятия по замыслу, которые подготавливаются всей предшествующей работой. В начале занятия воспитатель подводит детей к выбору темы. Для этого он просит вспомнить, что они видели на прогулке, о ком им читали и т. д. После определении темы, начала работы воспитатель вопросами, советами направляет внимание детей на выразительность изображения. «Что делает твой зайка? – спрашивает воспитатель.– Сделай так, чтобы всем было ясно, что зайка сидит». Так педагог активизирует мыслительную деятельность, учит детей работать над образом.

Расширяя представления детей о форме, пропорциях предмета, способах лепки, педагог, анализируя результаты работы,проводит короткую беседу, с тем, чтобы ребята задумались над конечным результатом. Воспитатель дополняет ответы детей, обращая внимание на форму, пропорции и строение, прочность соединения частей.

С первых этапов обучения используется натура, что для детей довольно слож­но, так как все время приходится сравнивать с образцом свое изделие.

Полный показ приемов в старшей группе почти не применяется, так как дети знакомы с изображением исходных форм. Показа требуют лишь те способы изображения, с которыми дети еще не встречались.

Дети лепят по представлению. Основная задача этих занятий – развивать самостоятельность в решении образа, воспринятого ра­нее, творческая активность в способах лепки.

Сюжетная лепка также требует особых приемов обучения. Как правило, сюжет, который дают детям для лепки, включает знакомые предметы.

В связи с этим показ способов лепки и объяснение последовательности изображения отпадают, а предварительная подготовка к занятию может заключаться в рассматривании предметов, чтении художественной литературы, рассматривании иллюстраций, картин. Внимание детей обращается на форму предметов.

Анализ работ в конце занятия проходит в виде беседы. Воспитатель задает вопросы о форме и пропорциях изображенных предметов

Источник

Консультация «Особенности занятий лепкой в младшей группе»

у детей 2 3 лет период в обучении лепки называется Анна Хветте
Консультация «Особенности занятий лепкой в младшей группе»

Консультация «Особенности занятия лепкой с детьми младшего дошкольного возраста».

Для художественно – эстетической деятельности детей четвертого года жизни характерны быстрые переходы процесса изображения в игру. Ребенка привлекает сам процесс лепки, который он дополняет своими действиями с вылепленным предметом. Созданное изображение тут же обыгрывается. Ребенок в своей фигурке передает то, что поразило его воображение, захватило его эмоционально.

Дети этого возраста отличаются активностью, стремлением действовать самостоятельно, без помощи взрослых. Они увлекаются лепкой и испытывают удовольствие от работы с глиной, пластилином. Но у них еще слабо развита двигательная память, они не обладают достаточной координацией движений, зрение недостаточно контролирует действия, рук. Ребенок легко отвлекается, так как внимание его все еще неустойчиво.

Происходят существенные изменения и в отношениях с окружающими. У детей формируется умение работать в коллективе, помогать друг другу. Ребенок может элементарно оценить работу товарища. Некоторые дети начинают посещать детский сад со второй младшей группы, поэтому все трудности, характерные для работы с детьми третьего года жизни, остаются.

На занятиях лепкой во второй младшей группе воспитатель решает ряд программных задач. Прежде всего, это формирование целенаправленного и устойчивого интереса к пластической деятельности, к ее результату и качеству самой работы. Это очень важная задача, так как именно интерес приводит к накоплению необходимых для изобразительной деятельности знаний, умений и навыков, он тесно связан с воспитанием активности. Интерес к лепке возникает и укрепляется, если процесс обучения организован так, чтобы возбудить в детях чувство радости, удовольствия, удивления перед возникающим образом. Чем чаще у детей в процессе занятий возникают положительные эмоции, тем устойчивее их интерес к этой деятельности.

Одной из задач в этой группе является задача сформировать у детей умение задумать тему изображения и выполнить ее, подвести их к самостоятельному поиску способов изображения, к элементам творческого решения задания.

Технические умения, которые дети приобрели в первой младшей группе, закрепляются в первом полугодии. Затем детей обучают новым,более сложным умениям: раскатыванию под углом и в вертикальном положении рук, соединению, свертыванию, примазыванию, сплющиванию, защипыванию, прищипыванию; учат регулировать силу нажима руки на материал, координации и плавности движений; развивают произвольность движений ладоней с постепенным включением пальцев, особенно указательного и большого.

Воспитатель формирует у детей некоторые навыки учебной деятельности: умение слушать и слышать поставленную взрослым задачу, удерживать ее в памяти, следить за показом способов выполнения действий или самостоятельно находить их; выполнять работу спокойно и в отведенное время; аккуратно пользоваться материалом. Детей учат оценивать работу товарища, интересоваться тем, как выполняют работу другие дети, радоваться результатам совместной деятельности.

Значительное внимание уделяется формированию у детей эстетических переживаний, чувств, умения видеть красивое в окружающем, видеть элементы выразительности образа.

Содержание занятий по лепке определяется с учетом знаний детей, их технических и изобразительных навыков, времени года и местных условий, задач, которые стоят на данном этапе в работе с детьми.

Программное содержание занятий несложно, но именно в этой группе закладывается фундамент многих навыков и умений, на основе которых будут формироваться умения более сложные. Поэтому для лучшего и прочного их усвоения следует обеспечить повторность изображения предметов одной формы при разном тематическом содержании. Например, дети осваивают изображение шара; тематикой лепки могут быть мячи, яблоки, вишенки, конфеты и т. д. До тех пор, пока дети не освоят изображение этой формы, не следует торопиться переходить к лепке предметов другой формы. Дети 3-4 лет испытывают большую потребность в деятельности.

Воспитатель должен учитывать это и предлагать детям лепить не одну конфету, а несколько, не одно яблоко, а много яблок и т. д.

Последовательность занятий обеспечивает постепенное освоение детьми различных форм, приемов и способов изображения, основанных на технике работы ладонями рук с постепенным включением пальцев.

В начале года во второй младшей группе детям дают задание типа «Мы умеем лепить», которое ставит цель выяснить, чему научились дети, что могут вылепить, как пользуются материалом, какие приемы изображения предметов помнят по прошлому году. Проведя такое занятие, воспитатель получает представление об уровне развития изобразительных навыков детей своей группы и имеет возможность на основе этого наилучшим образом спланировать последующую работу.

Следующее упражнение связано с получением шарообразной формы. Детей учат скатывать материал между ладонями кругообразными движениями. Они лепят яблоки, орехи, мячи, конфетки, ягодки.

В этом же квартале для развития самостоятельности, инициативы, творческого начала можно дать такие задания, как «Догадайся, что бывает круглой формы, и слепи», «Вылепи какую хочешь игрушку», «Слепи угощение куклам», «Покажем мамам, что мы умеет лепить».

Одновременно с обучением умению изображать решаются и воспитательные задачи. Детей учат аккуратно пользоваться материалами (глиной, пластилином, закатывать рукава перед работой, лепить на дощечке, выслушивать объяснения воспитателя до конца, отвечать на его вопросы.

Когда дети усвоят изображение основных форм (шар, цилиндр, усвоят технику их создания, можно перейти к лепке более сложных предметов, состоящих из 2-3 одинаковых по форме, но разных по величине частей. Это предметы, имеющие в основе шарообразные и цилиндрические формы (игрушки,изображающие животных: цыпленок, утенок, зайчик, мышка, птичка и т. д. ;людей: кукла-неваляшка, снеговик и др.— или предметы: башенка, самолет, лесенка и др.).

Поэтому наряду с приемами прищипывания, оттягивания можно учить детей защипывать края формы или украшать форму с помощью защипывания, как например при лепке батона, пирожка.

В летние месяцы новым техническим приемам детей не обучают, лишь закрепляют навыки, полученные ранее, но на новом предметном содержании. Летом нужно проводить больше занятий, связанных с наблюдениями в природе во время экскурсии, на прогулке. Чаще используется лепка с привлечением дополнительного природного материала (ветки, шишки, желуди и др.). Дети лепят больше по желанию.

В течение года в этой группе проводится до 10 занятий по замыслу, примерно одно занятие в месяц. В зависимости от задач обучения некоторые темы занятий по замыслу можно объединить.

Содержание заданий должно быть близко детскому опыту, они должны быть разнообразны, увлекательны, развивать детское творчество и самостоятельность. Усваивая способ изображения формы, дети постепенно начинают осознавать, что он является основой для изображения ряда предметов, что лепить и учиться лепке интересно. По мере овладения навыками и умениями возрастает и эмоциональная отзывчивость детей.

Перспективный план помогает четко выделить основные задачи работы по лепке в группе в течение года, согласовать все виды занятий между собой, а также продумать предварительную работу с детьми по ознакомлению с окружающим. Так, перед лепкой фруктов и овощей осенью предусматриваются занятия по ознакомлению детей с ними, проводятся дидактические игры «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек». Дети знакомятся с формой, цветом, вкусовыми качествами плодов, овощей, запоминают их характерные, особенности. Зимой лепку снежной бабы или снеговика воспитатель предваряет лепкой их из снега. Во время прогулки он лепит сам и предлагает помочь ему.

Предварительное планирование помогает предусмотреть, какой предмет лучше сначала слепить, а потом нарисовать или наоборот; помогает заранее подготовить все необходимые для лепки материалы.

Если дети будут работать с пластилином, то лучше на каждый стол положить пластилин одного цвета и в достаточном количестве, чтобы они не мельчили свое изображение. Важно продумать организацию детей на занятии.

Дети рассаживаются так, чтобы им был виден стол воспитателя и лежащие или стоящие на нем предметы. Очень тщательно нужно подходить к отбору предмета для лепки. Он должен вызывать у детей интерес, желание его изобразить, быть нарядным, красивым, радовать детей, а также быть четким по строению, состоять из небольшого количества деталей.

Объяснение задания (оно не должно занимать более 3-4 минут) воспитатель проводит эмоционально, стараясь заинтересовать детей, иногда используя элементы игры, игровых действий.

Игровой зачин используется не всегда, но эмоциональный настрой должен быть перед каждым занятием. Воспитатель может прочитать стихотворение, спеть песню, загадать загадку про тот предмет, который дети будут лепить. Полезно обратиться к народным пословицам, поговоркам, образным выражениям.

После такого объяснения воспитатель вместе с детьми рассматривает предмет, выделяет его форму, составные части, величину, предлагает взять в руки, обвести рукой его форму, при этом четко называет ее. Для того чтобы проверить, как дети усвоили движение, можно предложить всей группе произвести его в воздухе. Если перед процессом изображения было проведено обследование предмета, то способ изображения можно и не показывать. Следует только напомнить детям или спросить их, с чего надо начать лепить предмет, с какой его части.

Движение следует повторить несколько раз. Первый показ производится в медленном темпе, второй быстрее. Чтобы помочь детям освоить новое движение, можно предложить совершить его всем вместе. После лепки ряда предметов округлой формы можно дать задание слепить предмет круглой формы. При этом на видном месте хорошо выставить предметы, имеющие форму шара. Такие задания приучают детей не ждать готового рецепта, а искать, думать, действовать. Постоянное использование полного показа ограничивает проявление их самостоятельности.

Пояснения во время показа должны быть краткими, точными и вместе с тем выразительными. В ходе занятия, если у ребенка ничего не получается, то воспитатель берет руки ребенка в свои и его руками совершает нужное движение до тех пор, пока не почувствует, что ребенок все понял и начал действовать сам.

Дети этой группы не всегда могут удержать в памяти весь процесс выполнения изображения. Первая часть работы захватывает их, и они забывают о второй. Если ребенок производит однообразные действия и процесс изображения затягивается, то здесь нужна помощь воспитателя. Иногда полезен поэтапный способ работы, который вырабатывает у детей умение последовательно выполнять задание, своевременно переходить от одних действий к другим, удерживать в памяти последовательность изображения.

Воспитатель выделяет этапы и направляет действия детей, в ходе работы напоминает, что нужно делать дальше.

Особенностью деятельности детей 3-4 лет является ее игровой характер. Он заключается в том, что, изображая отдельные предметы, дети включают их в игровую ситуацию, действуют с ними как с живыми. После того как малыши слепят предмет, можно его обыграть.

Сигнал к окончанию работы (слова, которые произносит воспитатель) всегда звучит одинаково, но перед этим нужно предупредить детей о том, что занятие скоро кончается. Дети должны привыкнуть к этому сигналу и знать, что дальше работать уже нельзя. Этим они приучаются к совместному окончанию работы, к умению чувствовать время и укладываться в него.

Воспитатель рассматривает с детьми все работы, отмечает образность, качество изображения. Так воспитатель подводит детей к определенному критерию в оценке работы, учит их оценивать работы товарищей.

Отдельные занятия хорошо закончить песенкой, стихами, которые помогут углубить представление об изображаемом предмете.

Таким образом, благодаря развитию активного зрительного и двигательно-осязательного восприятия у детей образуется запас представлений о предметах, их свойствах и способах изображения.

Занятия лепкойкомплексно воздействуют на развитие ребенка: повышают сенсорную чувствительность, т. е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики; развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук.

На занятиях лепкойперед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности, формирует у детей некоторые навыки учебной деятельности.

Программа для детей 3-4 лет предусматривает более самостоятельную работу детей, чем в предшествующей группе. Ребята должны ориентироваться в понятиях «величина», «форма», «количество».

В процессе лепкиребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над изображением ребенок приобретает различные знания; углубляется и уточняется его представления об окружающем мире.

Создавая изображения, ребенок осмысливает качество предметов, запоминает их характерные особенности детали, овладевает изобразительными умениями и навыками и учится осознанно их использовать.

Подводя итоги, можно сказать, что для развития детского творчества на занятиях по лепке во второй младшей группе пользуются разнообразными приемами обучения и в первую очередь теми, которые стимулируют проявление самостоятельности, активности, инициативы детей, которые развивают детскую фантазию и представления.

Консультация «Особенности обучения конструированию в группе раннего возраста» Подготовил: воспитатель Бачкина Марина Николаевна Задачи. Образовательные: 1. Познакомить с материалами для конструирования (природным,.

у детей 2 3 лет период в обучении лепки называетсяКонсультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация «Особенности психических процессов детей раннего возраста» для родителей первой младшей группы Цель: познакомить родителей с теми особенностями и возможностями ребенка, которые у него сформированы в данном возрасте. Основные психические.

Консультация для родителей подготовительной к школе группе «Возрастные особенности развития детей 6–7 лет» ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Социально –эмоциональное развитие: Ребёнок 6-7 лет стремится познать себя и другого человека.

Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе Методика проведения занятий лепкой в первой младшей группе. Занятия лепкой начинаются в группе детей третьего года жизни. Программа воспитания.

Особенности игр и занятий со строительным материалом Особенности игр и занятий со строительным материалом Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного.

Особенности организации занятий по социально-эмоциональному развитию в работе воспитателя с детьми с ментальными нарушениями Социально-эмоциональное развитие – это одно из четырёх направлений развития ребёнка, наряду с физическим, интеллектуальным и духовным. К.

Развитие пластических навыков у старших дошкольников на занятиях лепкой ГБПОУ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «САМАРСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Заочное отделение Контрольная работа по дисциплине: МДК 02.03. Теоретические.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе» Познавательно-исследовательская деятельность на занятиях лепкой в первой младшей группе. Выполнила: Чеботарёва Людмила Михайловна, воспитатель.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *