У каких мотоциклов есть задний ход
Какие мотоциклы имеют заднюю передачу
В данной статье мы не будем рассматривать советские Ирбитские мотоциклы, на которых прямо с завода ставилась задняя передача, а поговорим о более актуальных на сегодняшний день аппаратах.
Если Вы хотя бы раз эксплуатировали тяжёлый мотоцикл и по неопытности запарковали его под уклоном, то Вы не понаслышке знаете, насколько сложно вытолкать его ногами назад и именно по этой причине, у многих возникает желание найти мотоцикл, у которого есть задний ход.
К сожалению, таких мотоциклов не так уж и много и, все они относятся к труднодоступным. О них мы поговорим по порядку.
Honda Gold Wing 1800
На этом мотоцикле присутствует задний ход, который приводится в действие путем использования стартера. На правом клипоне расположена специальная кнопка-тумблер, повернув которую, у мотоциклиста появляется возможность передвижения назад посредством электротяги. При активации этой кнопки электростартер начинает вращать первичный вал КПП в обратную сторону, что и приводит к движению задним ходом. Приводится данная функция в движение простой кнопкой стартера.
Harley Davidson Electra Glide
Изначально на мотоциклах круизной линейки Harley-Davidson, отсутствует задняя передача, но ее устанавливают как дополнительную опцию. На «Харлеях» применяется съёмная коробка передач, в которую отдельно заливается трансмиссионное масло и именно эта коробка передач подвергается небольшой доработке, после чего в правой части двигателя появляется небольшой рычаг, повернув который, приводится в действие планетарная передача, которая и дает возможность двигаться назад. Но в отличие от Gold Wing, Harley Davidson движется за счёт тяги самого двигателя внутреннего сгорания.
BMW GTL1600
Этот легендарный мотоцикл именитого немецкого производителя, на последнем поколении обзавёлся такой опцией, как задний ход. Напомним, что на всех предыдущих версиях, до 2015 года, такой опцией знаменитая «гантеля» не располагала.
У каких мотоциклов есть задний ход
Сильно заинтересован
Группа: Эндуристы
Сообщений: 625
Регистрация: 30.5.2009
Вставить ник Цитата Из: Хабаровска
Мотоцикл: Djebel 250 SE-1 1993г.
Васюган.
Репутация: 11
Мне вот интересно, почему (на сколько знаю)ни на одном на эндурике не реализован задний ход? На советских мотах за счет зажигания была возможность запуска в обратную сторону. У нас вроде как датчики на генераторе отвечают за правильную работу. Задумался восле ответа в этой теме
http://moto-electro.ru/forum/index.php?showtopic=580
В устройстве электронного
зажигания используется прерыва-
тель со скользящим контактом,
выполненный из латуни. Прерыватель
осуществляет управление углом
опережения зажигания в зависи-
мости от режима работы двигателя. А
на двухтактных двигателях с одним и
двумя цилиндрами можно даже
изменять направление вращения
коленчатого вала (реверс), получая
таким образом задний ход.
—
Группа: Свои
Сообщений: 2595
Регистрация: 29.4.2008
Вставить ник Цитата Из: Город Че
Мотоцикл: Велосипед
Репутация: 35
Э. ну с двухтактником понятно. остается только коробка передач. будет ли она тоже симметричной (как, например, вариатор).
А вот что с четырехтактником делать.
ну. берешь и забабахиваешь в передней звезде что-нить типа этого:
С возможностью блокировки в двух положениях. либо что-то сделать с неполной конструкцией дифференциала.
Можно вставить отдельный электродвигатель, вращающий колесо в обратную сторону.
Можно планетарную передачу в само заднее колесо.
Может конечно проще сразу найти движок и коробку с задней передачей от «Урала»/»Днепра».
Как правильно переключать передачи на мотоцикле
Схема переключения передач на мотоцикле
Особо не покатаешься на мотоцикле, если не выполнять переключение передач. При первом столкновении с таким вопросом многие посчитают, что это очень проблематично. Но данное заблуждение очень легко развеять приведенными ниже фактами.
Когда нужно переключать
Присутствуют особенности, как, и когда выполнить переключение передач на разной КПП («механика» или «автомат»). В любом случае предварительно стоит изучить основные азы, как например расположение ручки сцепления, правила набора и сброса скорости, рычага переключения передач. Именно они используются в последующем для выполнения указанных действий.
Выжимается рычаг сцепления и в один момент нажимается рычаг переключения передач левой ногой. После включения первой передачи, планомерно добавляется газ путем прокручивания ручки, а сцепление медленно отпускается.
При помощи носка левой ноги рычаг приподнимается вверх до характерного щелчка на 2-ю и последующие скорости. Некоторые «асы» производят переключение более простым способом: слегка приподнимают носком рычаг и сбрасывают газ. Но для этого нужен определенный опыт для плавности. В противном случае срок службы сцепления из-за повышенного износа значительно сократится.
Может возникнуть необходимость включения пониженной передачи. После сброса газа примерно на 2 000 – 3 000 оборотов путем торможения, следует выжать сцепление и выполнить переключение скорости вниз. Так можно продолжать до тех пор, пока не будет включена нейтраль. Плавные действия будут только в том случае, когда действующие обороты будут меньше примерно на 500 – 1 000 оборотов пониженной передачи.
Иначе будет ощущаться рывок.
Если брать во внимание коробку «автомат», здесь включения сцепления не требуется, так как оно взаимосвязано с КПП. По этой причине переключение может выполняться на любых оборотах при движении.
При сброшенном газе нажимается рычаг переключения передач вниз. Должен состояться только один щелчок для первой передачи. Аналогичным образом включаются повышенные скорости, но только рычаг поднимается вверх при отпущенной рукоятке газа (на один щелчок). Для сброса передач рычаг опускается вниз нажатием. При этом лучше выполнить именно так: поддается газ и сразу же убирается рука с ручки, а после падения оборотов производиться переключение скорости и вновь добавляется газ в нужном количестве.
За счет чего происходит переключение скорости
Когда происходит движения рычага выбора скорости байка, специальный привод позволяет привести в движение вилки. Они предназначены для перемещения муфт продольного включения. Одновременно две передачи включенными быть не могут, так как для этого используется замок (механизм для блокировки). Если рассматривать на примере трехходовой коробки, во время движения одного ползуна, остальные просто фиксируются замком.
В тот момент, когда муфта, отвечающая за включение, направляется к шестерне конкретной передачи, происходит встреча их зубчатых венцов. Они между собой соединяются, и происходит их единовременное вращение. Таким образом КПП передает вращательные движения от мотора посредством карданного вала главной передаче.
Рекомендации
Во время поездок на мотоцикле следует довести все действия до автоматизма. Начинающим водителям лучше откатать все моменты на площадке, где отсутствуют посторонние люди. Это позволит избежать травм, как самого ездока, так и окружающих. При этом стоит обратить внимание на некоторые другие советы.
Видео
В данном видео представлено простое переключение передач на спортивном байке (на примере Honda CBR1000RR 2008), а также, которые будут понятны даже начинающим водителям. Кроме этого рассмотрен вариант работы со спортрежимом на ходу.
Вездеходные мотоциклы формулы 3х2. Часть 2
В ней, подражая немецким конструкторам, вместо традиционного V-твина с цепным приводом поставили четырехтактный «оппозит» типа BMW R71 с карданной передачей. Рабочий объем – 748 куб. см, мощность – 23 л. с. Мотоцикл получил привод колеса коляски, заднее колесо – свечную подвеску, в чем янки даже обошли немцев с их «сухой» конструкцией R75. Было изготовлено три экземпляра модели, но комиссия отдала предпочтение армейскому автомобилю 4×4.
СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
В СССР «приводные» мотоциклы выпускались на двух заводах: Ирбитском (ИМЗ) и с 1952 года – Киевском (КМЗ). Все они отправлялись на армейскую службу и лишь с конца 1970-х стали доступны гражданскому населению. В конструкции не было ничего принципиально нового, и даже столь отработанная вещь как блокировка дифференциала не применялась. Сами мотоциклы и комплектующие, конечно, совершенствовались, но база так и осталась от М-72, то есть BMW R71.
В 1949 году на ИМЗ построили опытную модель И7Д – в качестве развития М-73, до которого не дошли руки во время войны. Испытания выявили нехватку мощности 22-сильного мотора. Проблему попытались решить добавлением к КПП понижающего редуктора. Такой аппарат был изготовлен в 1951 году, и сегодня его можно увидеть в Ирбитском мотомузее.
Первым серийным советским армейским мотоциклом с приводной коляской стал МВ-750. Его выпускали на КМЗ с 1964 года (базой послужил цивильный К-750М). В приводе коляски применили цилиндрический асимметричный дифференциал (коэффициент асимметрии – 19:11) с механизмом блокировки. Привод включался рычагом, расположенным справа под задней тягой крепления коляски. У рычага имелся фиксатор – при включении блокировки его выводили влево и назад. После дифференциала – цилиндрический одноступенчатый редуктор, карданный вал и второй редуктор, закрепленный на маятнике колеса коляски. Смысл пары редукторов – разгрузить приводной вал и карданные сочленения.
Послевоенный (1949 год) опытный И7Д из Ирбита
на испытаниях
КПП – 4-скоростная, без передачи заднего хода. Двигатель сохранили нижнеклапанный от М-72 (746 куб. см), но мощность подняли до 26 л. с. при 4600–4900 об/мин. Плюсом мотора оставалась тяга на малой скорости – максимальный момент достигался при 2600 об/мин. Военнослужащие окрестили МВ-750 «верблюдом» за неприхотливость, выносливость и неторопливость.
Мотоцикл И7Д в Ирбитском музее
Еще одна армейская модель, МВ-650, выпускалась с 1967 года вплоть до распада СССР. Мотоцикл наконец обрел модернизированный верхнеклапанный мотор. Хотя его кубатура уменьшилась до 649 куб. см, максимальные мощность и крутящий момент выросли соответственно до 36 л. с. и 48 Нм. Весил МВ-650 360 кг (на 15 кг больше, чем МВ-750), армейская комплектация – та же, что у МВ-750. Впрочем, министерство обороны не спешило отказываться от проверенного временем МВ-750. Модернизированный МВ-750М получил передачу заднего хода, бак новой формы и более мощную светотехнику.
МЕЖДУ ДНЕПРОМ И УРАЛОМ
Экспериментальный гражданский «Урал-4» был унифицирован в 1972 году с «Днепром-2». Мотоцикл оборудовали КПП с задним ходом (он включался отдельным рычажком) и дифференциальным приводом колеса коляски, освоенными на КМЗ для армейских моделей. В серию эти машины не пошли, и штатские смогли оценить достоинства формулы 3х2 лишь в 1977 году, с началом продаж «Днепра-12». По сути, это был МВ-750, но без спецоборудования, блокировки дифференциала и с нововведениями, принятыми на базовой модели.
В 1981 году в свободной продаже появился «Днепр-16» – аналог армейского МВ-650, но без спецкомплектации и блокировки дифференциала. Выпуск этой модели продолжался практически до закрытия завода в 2012 году. В 2004-м изготовили несколько опытных пожарных мотоциклов.
ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
В Ирбите вернулись к теме мотоцикла повышенной проходимости в 1996 году, но на сей раз «Урал» ИМЗ-8.107 вышел-таки из разряда опытных. Привод коляски выполнили с дифференциалом без блокировки, также обошлись без дополнительных редукторов. Но использовали более мощные крестовины кардана от автомобилей «ВАЗ». Оппозитный двигатель рабочим объемом 649 куб. см выдавал 32 л. с. при 5800 об/мин и обеспечивал «максималку» 95 км/ч.
В 1967 году стала выпускаться армейская модификация
МВ-650 с верхнеклапанным мотором
Дифференциал с блокировкой у МВ-650
В 1999 году дебютировал «Урал» Gear-Up — модификация для армии (в том числе войск ООН) с возможностью установки вооружения. В комплектацию мотоцикла камуфляжной раскраски входили канистра, фара-искатель, по заказу – шины с внедорожным протектором и ветровой щиток. Сиденья, как и раньше, раздельные, сохранились и барабанные тормоза всех трех 19-дюймовых колес. В российской армии эти мотоциклы не служили, но их вывозили небольшими партиями в Иран и Афганистан, проявили интерес и в США – в качестве экзотики. С той поры в программу завода постоянно включается пара моделей с приводом колеса коляски. Только дифференциал заменили на более простую конструкцию с ручным управлением.
«Урал» Patrol 2WD на испытаниях
Унифицированный с «Днепрами» опытный «Урал-4» (1972 год)
планировался как гражданский мотоцикл
В последние годы применяется все больше импортных комплектующих – генератор Denso, карбюраторы Keihin, тормоза Brembo, шестерни коробки передач Herzog, амортизаторы Sachs и телескопические вилки Marzocchi, кованые алюминиевые траверсы, электростартер. Часть деталей, понятно, из Китая. Модель 2014 года «Урал» Patrol 2WD получила впрыск топлива и дисковые тормоза всех колес. Рабочий объем двигателя – 746 куб. см: собственно, как было изначально на М-72 и BMW R71. Но внедорожные возможности если и увеличились, то только за счет крутящего момента – впрыск повысил его до 57 Нм при 4600 об/мин. В трансмиссии – бездифференциальный отключаемый привод коляски. Весит Patrol 2WD 330 кг, 41-сильный мотор позволяет разгоняться до 110 км/ч.
Армейская версия «Урал» Gear-Up 2WD, 1999 год
Пожарная версия «Днепра-16» была разработана
«под занавес», в 2004 году
У каких мотоциклов есть задний ход
На Honda Goldwing есть задний ход.Ну всё, по моему.
Задний ход очень редкая фича же.
Я только Голдвинг и Электроглайд знаю, и то это опционально. На трайках всяких ставят еще. А в чем практический интерес? Подбираете мотоцикл с такой опцией?
Знатоки подскажите на старых колясычах Уралах и Днапрах был задний ход или нет?
на уралах есть ага
интересует kawasaki zzr400 хочу купить.
а вот просто смотрел как они на зад отходят сидя на мото? вить вес мото около 200кг.
всяко на этом моте нет заднего хода
бери мою хонду vfr400r легкий,маневренный и самый динамичный из всех четырехсоток)
задней нет))
а по сути, сложного ничего нет толкать назад, единственное в горочку не получится назад талкать, если тока ты не шварц) а так есть ловкий трюк как развернуть байк, например с парковки, на подножке на бок заваливаешь опирая на бедро и крутишь в какую надо сторону)
Так вот когда мотоцикл на колесах он имееет чудесное свойство катиться
На квадрике точно есть задний ход
И к хорошему так быстро привыкаешь.
Ага особенно когда на руках потаскаешь по гаражу 300 килограмовый
Кавасаки Вулкан, тогда сразу понимаешь как хорошо когда есть задняя скорость.
300 кг и на неитралке
не особо легко катать. Хочешь приходи попробуешь.
нетушки я уж лучше н квадрике попробую по гаражу на задней погонять :)))
а если твоему 300 килограммовому еще и заднюю передачу сделать он еще тяжелей станет
Да и кстати на задней то он не включенный вообще не укатится никуда
я в гараже в одного санитарку туда сюда толкал всю зиму. правда пол д.б. ровный 🙂
Мотоциклисты ездят только вперед!
Если нужно в обратном направлении они просто разворачиваются и снова едут вперед :))