У какого мотоцикла привод на коляску

Российские и зарубежные полноприводные мотоциклы

У какого мотоцикла привод на коляску

История полноприводных мотоциклов

У какого мотоцикла привод на коляскуПолноприводные мотоциклы отлично подойдут для активного отдыха и спорта. В начале прошлого века, это 1924 год, британскими производителями был создан первый мотоцикл с полным приводом на двух колесах. Очень долгое время этот мотоцикл был единственным.

В середине прошлого века американская компания Rokon создала свой полноприводный мотоцикл, который разработчики называли мототрактор. Уникальный мотоцикл и сегодня пользуется большой популярностью среди любителей активного отдыха. И для нужд армии его используют.

На мотоцикле Рокон привод на переднее колесо выполнен двумя цепями. На заднее колесо привод используется цепной. Подвеска на мотоцикле полностью отсутствует. Обеспечение низкого давления шинами-дутиками на грунт дает возможность мотоциклу проходить любое бездорожье. И мотоцикл легко проходит грязь и песок. Мотоцикл весит очень мало, около ста килограмм. Широкие шины, небольшой вес, полный привод позволяют мотоциклу легко справляться с самой сложной дорогой и проезжать любые препятствия по бездорожью.

Чем еще удивляет этот мотоцикл? Колесные диски мотоцикла – это герметичные барабаны, где хранится запас воды и топлива. Такие диски и очень широкие шины позволяют плавать данному средству передвижения.

На ходу ступени коробки переключить невозможно. Нужно заранее выбрать режим езды, а во время езды использовать только газ и тормоз. Если внедорожные условия очень сложные, используется первая передача. А для того, чтобы можно было маневрировать, выбирается вторая. На третьей передаче можно разогнать мотоцикл до пятидесяти километров в час. Это самая большая скорость мотобайка.

В конце прошлого столетия мотозаводы за рубежом стали экспериментировать с полным приводом. Компания Suzuki разработала несколько моделей мотоциклов, которые имели различные виды механических приводов.

У какого мотоцикла привод на коляскуЭксперименты показали, что все эти приводы жизнеспособны, но очень высокая стоимость оказывалась у мотоциклов с полным приводом, потому что производство таких приводов очень дорогое, и к тому же, на сложных участках бездорожья они были не так надежны, как нужно было бы.

На мотоцикл эндуро компания Suzuki использовала другую схему. Для привода переднего колеса использовался телескопический вал, который имел два конических редуктора. Но эта схема имела очень сложную технологию и стоит довольно дорого.

Компания Yamaha использовала гидравлический привод, который устанавливается на переднее колесо мотоцикла. Такой мотоцикл имел отличные показатели на чемпионате по ралли. Чтобы установить такой привод, не нужно производить серьезных изменений в конструкции самого мотоцикла. Он имеет небольшой вес и такие же маленькие размеры. Его достоинства – крутящий момент распределяется автоматически между колесами, и для этого не нужно дополнительных специальных устройств. На сегодня это самая эффективная система полного привода на двухколесную технику.

Работа над усовершенствованием системы полного привода не прекращается. Каждая компания-производитель старается найти что-то уникальное и удобное.

Российские мотоциклы-вездеходы с полным приводом

У какого мотоцикла привод на коляску

В конце зимы в России прошла выставка, которая называется Вездеход-2014. На этой выставке российская компания Мотовездеход-2х2 показала свою модель полноприводного мотоцикла, которую назвала Тарусь.

Идея полного привода для мотоциклов на западе давно уже реализована. А у нас в России – нет. Хотя именно наша страна славится своим былинным бездорожьем, и для производства таких мотоциклов здесь имеются все предпосылки. Но отечественное производство таких мотоциклов не предлагало. Изменилась ситуация только в последнее время.

Внешний вид первого российского полноприводного мотоцикла очень похож на американский аналог. Такие мотоциклы все внешне похожи друг на друга. В центре двигатель, а по краям – два колеса. И привод на российском и американском мотоциклах одинаковый. Но российский вариант мотоцикла с полным приводом имеет заметные отличия. Если редуктор на Роконе стоит на передней вилке, то на отечественной машине он находится на раме. Привод к редуктору от коробки передач проходит через вал. Вал имеет карданный шарнир. Помимо этого его заключили в кожух.

Решение, выбранное на Таруси, намного сложнее. И есть высокая вероятность поломки. Но узлы, дополнительно установленные, увеличивают вес мотоцикла. Комплектация американских мотоциклов богаче. Но вес Рокона 95 килограмм, а Тарусь весит всего 65. Разница большая и немаловажная.

Быстроразборная конструкция российского мотоцикла позволит за пять минут разобрать его при необходимости и поместить в багажник автомобиля. Это очень удобно для охотников и рыбаков. Максимальная скорость Таруси примерно сорок километров в час. Двигатель можно запустить ручным стартером. Но при желании покупателя на него могут установить электростартер. Снежный покров высотой в сорок пять сантиметров преодолевается этим мотоциклом легко.

Мотоциклы с приводом на коляску

У какого мотоцикла привод на коляску

Полноприводные двухколесные мотоциклы имеют привод и на заднее колесо, и на переднее. Но армия поспособствовала созданию мотоциклов с приводом на колесо коляски.

Мотоциклы, имеющие коляску, многих привлекают благодаря тому, что на них можно перевозить небольшие грузы. Это свойство трехколесных мотоциклов незаменимо для жителей нашей страны, живущих в селах, где дороги ужасные. Эти мотоциклы незаменимы в домашнем хозяйстве.

Последние модификации трехколесного мотоцикла Урал имеют значительные отличия от других его собратьев. Это мотоциклы с приводом на коляску. В таких мотоциклах колесо коляски может вращаться так же, как заднее колесо.

Есть у таких мотоциклов, как свои преимущества, так и недостатки. Колесо бокового прицепа быстрее изнашивается, а расход топлива увеличивается. И навыки определенные должны быть у мотоциклиста при его вождении. Но главное преимущество такого мотоцикла перевешивает все его недостатки. Проходимость мотоцикла настолько повышается, что застрять на бездорожье практически невозможно. И грузоподъемность тоже повышается, пусть и не намного.

Еще один российский мотоцикл оснащен приводом на коляску. Это Днепр-16. Стандартные мотоциклы не смогут проехать там, где проедет данный мотоцикл. Двигатель мотоцикла имеет объем шестьсот пятьдесят кубов. Мощность двигателя – тридцать две лошадиные силы. Скорость мотоцикл полный привод имеет меньшую, но проходимость увеличивается намного. Днепр-16 может разгоняться до девяноста пяти километров в час.

На мотоцикле можно перевозить груз массой до двухсот шестидесяти килограмм. Коляска имеет резиновые рессоры для комфорта во время езды.

Нужен ли вам мотоцикл с полным приводом – решать только вам. Это зависит от ваших личных потребностей, от того, где вы проживаете, и от ваших желаний.

Источник

Вездеходные мотоциклы формулы 3х2

Первые экземпляры увидели свет незадолго до начала Второй мировой. В конце 30-х, предвидя большую войну, в Европе стали строить мототехнику по армейскому заказу. Уходила в прошлое конница, и высокомобильный мотоцикл с солдатами и пулеметом, способный месить грязь или песок, мог стать достойной заменой тачанок.

ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ
Открыл в 1936 году класс мотоциклов с приводом колеса коляски французский Gnome-Rhone AX II. За ним последовали бельгийские FN 12a SM (1937) и Gillet Herstal 720 AF (1938). Первые две модели оборудовались 4-тактными оппозитными нижнеклапанными двигателями, Gillet – 2-цилиндровым «двухтактником» и цепным приводом заднего колеса, от которого к коляске момент подводился валом. Применялись различные виды колясок, в том числе санитарные и для химзащиты, предусматривалось и различное стрелковое вооружение. Нарастить выпуск мотоконницы до начала войны в Европе не успели, больше всего к 1940 году произвели AX II – около 2700 штук, FN 12a SM – 1090 и чуть меньше 720 AF – 784.

У какого мотоцикла привод на коляску

Gnome-Rhone AX II. Первый в мире серийный мотоцикл, в котором была
использована схема 3х2, был создан во Франции в 1936 году


ОККУПАЦИОННЫЕ SWD

Германия вступила в войну с самыми совершенными армейскими мотоциклами своего времени. По заданию фашистского правительства в 1937 году их начали готовить сразу две крупные компании – BMW и Zündapp.

Модели BMW R 75 и Zündapp KS-750 были унифицированы на 70% и пошли в вермахт уже в 1941 году. Двигатели объемом 750 куб. см были верхнеклапанными – в то время передовое решение. Мощности в 26 л. с. хватало для езды по шоссе со скоростью 95 км/ч. Система зажигания – от магнето, допускавшая запуск без аккумулятора. Прочее электрооборудование питалось от отдельного генератора. Продвинутой была и трансмиссия – 4-ступенчатая КПП с реверсом (у R 75 еще применили понижающий редуктор), в заднем мосту разместили блокируемый дифференциал. Колясочное колесо имело торсионную подвеску и гидропривод тормоза, срабатывавший от педали вместе с задним колесом. Привод на колесо коляски состоял из двух редукторов и соединительного вала, проходившего внутри трубы рамы коляски. Мотоциклы отличались тем, что на R 75 установили мощную телескопическую вилку, а KS-750 комплектовался практичной параллелограммной вилкой. У BMW воздушный фильтр был вынесен на бензобак, его закрывала крышка в форме солдатской каски. В холодное время был даже предусмотрен обогрев рук и ног водителя, а также ног пассажира коляски за счет подачи выхлопных газов по особым шлангам. Многие параметры этих «трехколесных вояк» до сих пор не превзойдены.

У какого мотоцикла привод на коляску

FN 12a SM. Мотовездеход из Бельгии 1937 года

В качестве дополнительного снаряжения предлагались ящики или сумки для боекомплекта и походного скарба, 20-литровые канистры, саперные лопатки, светомаскировка, кронштейны для различного вооружения (7,92-миллиметровый пулемет, огнемет, миномет) и рации, ветровой и наколенные щитки, сцепное устройство для буксировки специального армейского прицепа. Сухой вес мотовездеходов составлял 420 и 400 кг соответственно, а снаряженный мог доходить до 840 кг. 24-литровый бак позволял достичь рекордной «дальности боя» – 360 и 340 км на шоссе.

Первые партии BMW R 75 песочного цвета, повоевавшие в армии генерала Роммеля в Северной Африке, получили неофициальное прозвище «Сахара». С 1942 года, когда эти мотоциклы стали отправлять на Восточный фронт, окраску изменили на темно-серую. Всего за годы войны изготовили более 18 000 R 75 и почти 19 000 KS-750 разных модификаций.

Еще с 1942 года воевал на стороне союзников Германии итальянский мотоцикл Gilera Marte. Мощность его 500-кубового 4-тактного нижнеклапанного двигателя была всего 14 л. с. В трансмиссии – карданный привод заднего колеса и подключаемый привод колеса коляски. Мотоцикл выделялся задней запатентованной подвеской с маятником и рычажной передачей к пружинам в горизонтальных коробах. Завод в фашистской Италии работал всю войну, выпустив около 8500 армейских Gilera Marte.

У какого мотоцикла привод на коляску

BMW R 75 (1941 год). Этот мотоцикл был самым совершенным
по характеристикам двигателя и трансмиссии

У какого мотоцикла привод на коляску

Zündapp KS-750 (1941год). «Напарник» BMW R 75 по вермахту
имел с ним 70-процентую унификацию

ПЕРВЫЕ КРАСНЫЕ
Все остальные мотоциклы с приводной коляской времен Второй мировой не вышли из разряда экспериментальных. В 1943 году на Тюменском мотозаводе (куда в 1941-м эвакуировали Таганрогский инструментальный завод) был разработан ТМЗ-53. Мотоцикл во многом унифицировали с М-72 (1940) – основным армейским мотоциклом Красной армии (удачной копией германской модели BMW R 71, правда, без привода на коляску). Мощность нижнеклапанного «оппозита» довели до 28 л. с. (у М-72 – 22 л. с.) и увеличили крутящий момент. Основные узлы трансмиссии были взяты от трофейных мотоциклов. Это 2-дисковое сухое сцепление, КПП с задним ходом и демультипликатором, задний мост с блокируемым дифференциалом и привод подрессоренного колеса коляски. Причина такого неприкрытого заимствования, судя по всему, в технологических проблемах ТМЗ, нехватке специалистов и времени. На ТМЗ-53 также применили зажигание от магнето и шины Ground Grip («елочка») размером 6,0-16 дюймов от трофейных автомобилей-вездеходов. Было изготовлено два опытных образца, но в серию мотоцикл не пошел, а ТМЗ закрыли в конце 1943 года – завод так и не смог наладить выпуск армейского М-72.

У какого мотоцикла привод на коляску

Gilera Marte (1941 год). Итальянский аппарат оказался самым слабым из «вояк»

В том же году в СССР в Военной академии им. Сталина изготовили опытный М-73. Привод был выполнен без усложняющего конструкцию дифференциала c ручным включением. Сохранилась, как и у М-72, свечная подвеска заднего колеса с пружинными амортизаторами (у «немцев» и у ТМЗ-53 колесо крепилось жестко). Позже Горьковский мотозавод изготовил пять образцов. На полигоне Главного автобронетанкового управления провели испытания М-73 в качестве тягача пушек калибров 76 и 45 мм. Хотя отмечалась высокая маневренность, в целом результаты были признаны неудачными – выявилась недостаточная мощность двигателя, который к тому же часто перегревался и ломался, а отсутствие понижающей передачи не позволяло использовать мотоцикл в тяжелых условиях. И все же ГМЗ получил задание на 50 мотомашин, которое, однако, выполнено не было.

У какого мотоцикла привод на коляску

Ведущие коляски вермахта. Они оказались самыми массовыми:
BMW R 75 было выпущено 18 000, а Zündapp KS-750 19 000 экземпляров.
Окрашенные в песчаный цвет мотоциклы воевали в Африке

Продолжение истории мотоциклов с приводом на колесо коляски читайте в следующем номере журнала.

У какого мотоцикла привод на коляскуУ какого мотоцикла привод на коляску

М-73. Испытания на полигоне с различными пушками

ТМЗ-53 (1943 год). Советский вездеход из Тюмени был неплох
по внедорожным возможностям, но в серию не пошел

Источник

Вездеходные мотоциклы формулы 3х2. Часть 2

В ней, подражая немецким конструкторам, вместо традиционного V-твина с цепным приводом поставили четырехтактный «оппозит» типа BMW R71 с карданной передачей. Рабочий объем – 748 куб. см, мощность – 23 л. с. Мотоцикл получил привод колеса коляски, заднее колесо – свечную подвеску, в чем янки даже обошли немцев с их «сухой» конструкцией R75. Было изготовлено три экземпляра модели, но комиссия отдала предпочтение армейскому автомобилю 4×4.

СЛУЖУ СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
В СССР «приводные» мотоциклы выпускались на двух заводах: Ирбитском (ИМЗ) и с 1952 года – Киевском (КМЗ). Все они отправлялись на армейскую службу и лишь с конца 1970-х стали доступны гражданскому населению. В конструкции не было ничего принципиально нового, и даже столь отработанная вещь как блокировка дифференциала не применялась. Сами мотоциклы и комплектующие, конечно, совершенствовались, но база так и осталась от М-72, то есть BMW R71.

В 1949 году на ИМЗ построили опытную модель И7Д – в качестве развития М-73, до которого не дошли руки во время войны. Испытания выявили нехватку мощности 22-сильного мотора. Проблему попытались решить добавлением к КПП понижающего редуктора. Такой аппарат был изготовлен в 1951 году, и сегодня его можно увидеть в Ирбитском мотомузее.

Первым серийным советским армейским мотоциклом с приводной коляской стал МВ-750. Его выпускали на КМЗ с 1964 года (базой послужил цивильный К-750М). В приводе коляски применили цилиндрический асимметричный дифференциал (коэффициент асимметрии – 19:11) с механизмом блокировки. Привод включался рычагом, расположенным справа под задней тягой крепления коляски. У рычага имелся фиксатор – при включении блокировки его выводили влево и назад. После дифференциала – цилиндрический одноступенчатый редуктор, карданный вал и второй редуктор, закрепленный на маятнике колеса коляски. Смысл пары редукторов – разгрузить приводной вал и карданные сочленения.

У какого мотоцикла привод на коляску

Послевоенный (1949 год) опытный И7Д из Ирбита
на испытаниях

КПП – 4-скоростная, без передачи заднего хода. Двигатель сохранили нижнеклапанный от М-72 (746 куб. см), но мощность подняли до 26 л. с. при 4600–4900 об/мин. Плюсом мотора оставалась тяга на малой скорости – максимальный момент достигался при 2600 об/мин. Военнослужащие окрестили МВ-750 «верблюдом» за неприхотливость, выносливость и неторопливость.

У какого мотоцикла привод на коляску

Мотоцикл И7Д в Ирбитском музее

Еще одна армейская модель, МВ-650, выпускалась с 1967 года вплоть до распада СССР. Мотоцикл наконец обрел модернизированный верхнеклапанный мотор. Хотя его кубатура уменьшилась до 649 куб. см, максимальные мощность и крутящий момент выросли соответственно до 36 л. с. и 48 Нм. Весил МВ-650 360 кг (на 15 кг больше, чем МВ-750), армейская комплектация – та же, что у МВ-750. Впрочем, министерство обороны не спешило отказываться от проверенного временем МВ-750. Модернизированный МВ-750М получил передачу заднего хода, бак новой формы и более мощную светотехнику.

МЕЖДУ ДНЕПРОМ И УРАЛОМ
Экспериментальный гражданский «Урал-4» был унифицирован в 1972 году с «Днепром-2». Мотоцикл оборудовали КПП с задним ходом (он включался отдельным рычажком) и дифференциальным приводом колеса коляски, освоенными на КМЗ для армейских моделей. В серию эти машины не пошли, и штатские смогли оценить достоинства формулы 3х2 лишь в 1977 году, с началом продаж «Днепра-12». По сути, это был МВ-750, но без спецоборудования, блокировки дифференциала и с нововведениями, принятыми на базовой модели.

В 1981 году в свободной продаже появился «Днепр-16» – аналог армейского МВ-650, но без спецкомплектации и блокировки дифференциала. Выпуск этой модели продолжался практически до закрытия завода в 2012 году. В 2004-м изготовили несколько опытных пожарных мотоциклов.

ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
В Ирбите вернулись к теме мотоцикла повышенной проходимости в 1996 году, но на сей раз «Урал» ИМЗ-8.107 вышел-таки из разряда опытных. Привод коляски выполнили с дифференциалом без блокировки, также обошлись без дополнительных редукторов. Но использовали более мощные крестовины кардана от автомобилей «ВАЗ». Оппозитный двигатель рабочим объемом 649 куб. см выдавал 32 л. с. при 5800 об/мин и обеспечивал «максималку» 95 км/ч.

У какого мотоцикла привод на коляску

В 1967 году стала выпускаться армейская модификация
МВ-650 с верхнеклапанным мотором

У какого мотоцикла привод на коляску

Дифференциал с блокировкой у МВ-650

В 1999 году дебютировал «Урал» Gear-Up — модификация для армии (в том числе войск ООН) с возможностью установки вооружения. В комплектацию мотоцикла камуфляжной раскраски входили канистра, фара-искатель, по заказу – шины с внедорожным протектором и ветровой щиток. Сиденья, как и раньше, раздельные, сохранились и барабанные тормоза всех трех 19-дюймовых колес. В российской армии эти мотоциклы не служили, но их вывозили небольшими партиями в Иран и Афганистан, проявили интерес и в США – в качестве экзотики. С той поры в программу завода постоянно включается пара моделей с приводом колеса коляски. Только дифференциал заменили на более простую конструкцию с ручным управлением.

У какого мотоцикла привод на коляскуУ какого мотоцикла привод на коляску

«Урал» Patrol 2WD на испытаниях

Унифицированный с «Днепрами» опытный «Урал-4» (1972 год)
планировался как гражданский мотоцикл

В последние годы применяется все больше импортных комплектующих – генератор Denso, карбюраторы Keihin, тормоза Brembo, шестерни коробки передач Herzog, амортизаторы Sachs и телескопические вилки Marzocchi, кованые алюминиевые траверсы, электростартер. Часть деталей, понятно, из Китая. Модель 2014 года «Урал» Patrol 2WD получила впрыск топлива и дисковые тормоза всех колес. Рабочий объем двигателя – 746 куб. см: собственно, как было изначально на М-72 и BMW R71. Но внедорожные возможности если и увеличились, то только за счет крутящего момента – впрыск повысил его до 57 Нм при 4600 об/мин. В трансмиссии – бездифференциальный отключаемый привод коляски. Весит Patrol 2WD 330 кг, 41-сильный мотор позволяет разгоняться до 110 км/ч.

У какого мотоцикла привод на коляску

Армейская версия «Урал» Gear-Up 2WD, 1999 год

У какого мотоцикла привод на коляску

Пожарная версия «Днепра-16» была разработана
«под занавес», в 2004 году

Источник

Российские и зарубежные полноприводные мотоциклы

У какого мотоцикла привод на коляску

История полноприводных мотоциклов

У какого мотоцикла привод на коляскуПолноприводные мотоциклы отлично подойдут для активного отдыха и спорта. В начале прошлого века, это 1924 год, британскими производителями был создан первый мотоцикл с полным приводом на двух колесах. Очень долгое время этот мотоцикл был единственным.

В середине прошлого века американская компания Rokon создала свой полноприводный мотоцикл, который разработчики называли мототрактор. Уникальный мотоцикл и сегодня пользуется большой популярностью среди любителей активного отдыха. И для нужд армии его используют.

На мотоцикле Рокон привод на переднее колесо выполнен двумя цепями. На заднее колесо привод используется цепной. Подвеска на мотоцикле полностью отсутствует. Обеспечение низкого давления шинами-дутиками на грунт дает возможность мотоциклу проходить любое бездорожье. И мотоцикл легко проходит грязь и песок. Мотоцикл весит очень мало, около ста килограмм. Широкие шины, небольшой вес, полный привод позволяют мотоциклу легко справляться с самой сложной дорогой и проезжать любые препятствия по бездорожью.

Чем еще удивляет этот мотоцикл? Колесные диски мотоцикла – это герметичные барабаны, где хранится запас воды и топлива. Такие диски и очень широкие шины позволяют плавать данному средству передвижения.

На ходу ступени коробки переключить невозможно. Нужно заранее выбрать режим езды, а во время езды использовать только газ и тормоз. Если внедорожные условия очень сложные, используется первая передача. А для того, чтобы можно было маневрировать, выбирается вторая. На третьей передаче можно разогнать мотоцикл до пятидесяти километров в час. Это самая большая скорость мотобайка.

В конце прошлого столетия мотозаводы за рубежом стали экспериментировать с полным приводом. Компания Suzuki разработала несколько моделей мотоциклов, которые имели различные виды механических приводов.

У какого мотоцикла привод на коляскуЭксперименты показали, что все эти приводы жизнеспособны, но очень высокая стоимость оказывалась у мотоциклов с полным приводом, потому что производство таких приводов очень дорогое, и к тому же, на сложных участках бездорожья они были не так надежны, как нужно было бы.

На мотоцикл эндуро компания Suzuki использовала другую схему. Для привода переднего колеса использовался телескопический вал, который имел два конических редуктора. Но эта схема имела очень сложную технологию и стоит довольно дорого.

Компания Yamaha использовала гидравлический привод, который устанавливается на переднее колесо мотоцикла. Такой мотоцикл имел отличные показатели на чемпионате по ралли. Чтобы установить такой привод, не нужно производить серьезных изменений в конструкции самого мотоцикла. Он имеет небольшой вес и такие же маленькие размеры. Его достоинства – крутящий момент распределяется автоматически между колесами, и для этого не нужно дополнительных специальных устройств. На сегодня это самая эффективная система полного привода на двухколесную технику.

Работа над усовершенствованием системы полного привода не прекращается. Каждая компания-производитель старается найти что-то уникальное и удобное.

Российские мотоциклы-вездеходы с полным приводом

У какого мотоцикла привод на коляску

В конце зимы в России прошла выставка, которая называется Вездеход-2014. На этой выставке российская компания Мотовездеход-2х2 показала свою модель полноприводного мотоцикла, которую назвала Тарусь.

Идея полного привода для мотоциклов на западе давно уже реализована. А у нас в России – нет. Хотя именно наша страна славится своим былинным бездорожьем, и для производства таких мотоциклов здесь имеются все предпосылки. Но отечественное производство таких мотоциклов не предлагало. Изменилась ситуация только в последнее время.

Внешний вид первого российского полноприводного мотоцикла очень похож на американский аналог. Такие мотоциклы все внешне похожи друг на друга. В центре двигатель, а по краям – два колеса. И привод на российском и американском мотоциклах одинаковый. Но российский вариант мотоцикла с полным приводом имеет заметные отличия. Если редуктор на Роконе стоит на передней вилке, то на отечественной машине он находится на раме. Привод к редуктору от коробки передач проходит через вал. Вал имеет карданный шарнир. Помимо этого его заключили в кожух.

Решение, выбранное на Таруси, намного сложнее. И есть высокая вероятность поломки. Но узлы, дополнительно установленные, увеличивают вес мотоцикла. Комплектация американских мотоциклов богаче. Но вес Рокона 95 килограмм, а Тарусь весит всего 65. Разница большая и немаловажная.

Быстроразборная конструкция российского мотоцикла позволит за пять минут разобрать его при необходимости и поместить в багажник автомобиля. Это очень удобно для охотников и рыбаков. Максимальная скорость Таруси примерно сорок километров в час. Двигатель можно запустить ручным стартером. Но при желании покупателя на него могут установить электростартер. Снежный покров высотой в сорок пять сантиметров преодолевается этим мотоциклом легко.

Мотоциклы с приводом на коляску

У какого мотоцикла привод на коляску

Полноприводные двухколесные мотоциклы имеют привод и на заднее колесо, и на переднее. Но армия поспособствовала созданию мотоциклов с приводом на колесо коляски.

Мотоциклы, имеющие коляску, многих привлекают благодаря тому, что на них можно перевозить небольшие грузы. Это свойство трехколесных мотоциклов незаменимо для жителей нашей страны, живущих в селах, где дороги ужасные. Эти мотоциклы незаменимы в домашнем хозяйстве.

Последние модификации трехколесного мотоцикла Урал имеют значительные отличия от других его собратьев. Это мотоциклы с приводом на коляску. В таких мотоциклах колесо коляски может вращаться так же, как заднее колесо.

Есть у таких мотоциклов, как свои преимущества, так и недостатки. Колесо бокового прицепа быстрее изнашивается, а расход топлива увеличивается. И навыки определенные должны быть у мотоциклиста при его вождении. Но главное преимущество такого мотоцикла перевешивает все его недостатки. Проходимость мотоцикла настолько повышается, что застрять на бездорожье практически невозможно. И грузоподъемность тоже повышается, пусть и не намного.

Еще один российский мотоцикл оснащен приводом на коляску. Это Днепр-16. Стандартные мотоциклы не смогут проехать там, где проедет данный мотоцикл. Двигатель мотоцикла имеет объем шестьсот пятьдесят кубов. Мощность двигателя – тридцать две лошадиные силы. Скорость мотоцикл полный привод имеет меньшую, но проходимость увеличивается намного. Днепр-16 может разгоняться до девяноста пяти километров в час.

На мотоцикле можно перевозить груз массой до двухсот шестидесяти килограмм. Коляска имеет резиновые рессоры для комфорта во время езды.

Нужен ли вам мотоцикл с полным приводом – решать только вам. Это зависит от ваших личных потребностей, от того, где вы проживаете, и от ваших желаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *