У кого старший машины принимает машину

У кого старший машины принимает машину

Отправление и следование подразделений (команд)

247. Подготовкой подразделения (команды) для следования в служебную командировку руководит командир того подразделения, от которого оно выделяется.

В установленное время подразделение (команда) под руководством назначенного командира подразделения (начальника команды) прибывает к дежурному по полку. Дежурный по полку проверяет состав и обеспеченность подразделения (команды) и докладывает о его готовности начальнику штаба или командиру полка.

Начальник штаба или командир полка осматривает подразделение (команду), проверяет его готовность, инструктирует командира подразделения (начальника команды), а при необходимости и весь личный состав, направляемый в служебную командировку, обеспечивает своевременную отправку подразделения (команды), выделяя в необходимых случаях транспортные средства.

249. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины). В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка.

Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин (машины) и соблюдение требований безопасности.

Начальник колонны (старший машины) обязан:

перед началом движения машин (машины) проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;

контролировать порядок посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машинах (машине);

во время движения машин (машины) следить за соблюдением водителями (водителем) маршрута, установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машинах (машине), воинской дисциплины и требований безопасности.

Начальнику колонны (старшему машины) запрещается самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость.

Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается.

Должностные лица, организующие данную перевозку, или их прямые начальники инструктируют начальников колонн (старших машин) и водителей о цели, порядке, сроках выполнения задания и требованиях безопасности движения. Командиры подразделений, кроме того, инструктируют водителей машин о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и поведения во время рейса. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было.

При следовании подразделения (команды) железнодорожным, водным и воздушным транспортом необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в главе 12 настоящего Устава.

250. Военнослужащие роты, проходящие военную службу по призыву, направляющиеся для выполнения служебных заданий, а также для коллективного посещения культурно-досуговых учреждений и мест отдыха, следуют в составе команды во главе со старшим, назначенным командиром роты из числа офицеров, прапорщиков или сержантов.

Старший из числа офицеров или прапорщиков собирает личный состав команды, выстраивает и осматривает его, составляет список команды и докладывает о ее готовности командиру роты или лицу, его замещающему.

Старший из числа сержантов строит команду, представляет ее на осмотр старшине роты или лицу, его замещающему, и получает от него список команды за подписью командира роты. Кроме того, старший из числа сержантов, проходящих военную службу по призыву, получает для себя увольнительную записку, в которой указывается общее число военнослужащих команды, следующих с ним.

Получив разрешение, старший представляет команду дежурному по полку и ведет ее к месту назначения.

251. При убытии из подразделения двух и более военнослужащих из их числа всегда назначается старший. Команды следуют к месту назначения в пешем порядке строем (кроме следования в общественные учреждения для отдыха) под руководством старшего.

Источник

Об утверждении Порядка использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время

Приложение N 1

У кого старший машины принимает машину

У кого старший машины принимает машину

Старший машины назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машины и соблюдение требований безопасности.

Перечень нарушений, за которые изымается удостоверение:

1. Употребление спиртных напитков при выполнении задачи.

2. Отклонение от маршрута движения или использование машины в личных (корыстных) целях.

3. Отдача водителю команд (приказаний),

противоречащих требованиям Правил дорожного

движения, приказов Министра обороны Российской Федерации, других нормативных правовых актов, определяющих порядок использования

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

до «___» ___________ 20___ г.

4. Управление машиной вместо водителя (отстранение водителя от управления машиной).

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

до «___» ___________ 20___ г.

приведшее к дорожно-транспортному

происшествию или созданию аварийной обстановки по вине или из-за попустительства старшего машины.

(должность, воинское звание, подпись, инициал имени, фамилия)

Источник

Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин

У кого старший машины принимает машину

Права, обязанности и ответственность старшего машины за нарушение правил эксплуатации военных машин

, полковник, начальник кафедры автомобильной подготовки Военного университета.

В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники. Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации.

В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.

Права и обязанности старшего машины определены Наставлением по автомобильной службе СА и ВМФ (введено в действие приказом Министра обороны СССР от 1 сентября 1977 г. № 000), а также Строевым уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно Наставлению по автомобильной службе (ст. 23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков (мичманов) или сержантов (старшин) при перевозках личного состава, взрывоопасных грузов, а также при направлении военной машины в дальние рейсы и в других случаях. Старший машины отвечает за выполнение возложенного на него задания. Ему подчиняется весь личный состав, следующий на машине, включая водителя. Старший машины несет ответственность за правильное использование машины и сохранность груза, за соблюдение водителем Правил дорожного движения, а также дисциплины и мер безопасности всем личным составом, находящимся в машине.

Если вместе с водителем в рейсе находится его непосредственный или прямой начальник, то старший машины не назначается, а его функцию выполняет начальник.

После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.

В соответствии с названными выше актами старший машины обязан:

– принять машину в парке от дежурного по парку;

– перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы и др.), ознакомить с ними водителя;

– знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов – правила, установленные ст. 259 вышеназванного Наставления;

– уметь пользоваться картой, схемой маршрута и ориентироваться на местности;

– отстранять от управления водителя, находящегося в болезненном или переутомленном состоянии, а также в случае его алкогольного или наркотического опьянения и принимать необходимые меры к своевременному выполнению задания, а при отсутствии такой возможности докладывать старшему начальнику о сложившейся обстановке и действовать по его указанию;

– по окончании работы сделать отметку в путевом листе о выполнении задания, подписать путевой лист и сдать машину и путевой лист дежурному по парку;

– знать Правила дорожного движения;

– при перевозке людей разъяснять личному составу правила безопасности и порядок их соблюдения, знать и точно выполнять нормы посадки и правила перевозки, руководствуясь соответствующими статьями Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

Старшему машины категорически запрещается: брать управление машиной на себя или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной, отдавать команды, принуждающие водителя нарушать Правила дорожного движения и установленную скорость движения.

Командиром воинской части в приказе и командиром подразделения при инструктаже могут быть определены дополнительные обязанности старшему машины, исходя из особенностей выполняемого задания.

Если допущенное нарушение правил вождения или эксплуатации повлекло уголовно наказуемые последствия, то наступает уголовная ответственность по ст. 350 УК РФ.

Объектом преступления по ст. 350 УК РФ является установленный порядок вождения и эксплуатации военных машин, обеспечивающий возможность предупреждения причинения вреда жизни и здоровью как участникам движения, так и другим гражданам. Этот порядок определен воинскими уставами, наставлениями по вождению и эксплуатации соответствующих видов военной техники, инструкциями, приказами. Порядок вождения и эксплуатации военных машин определяется также в руководствах и инструкциях по эксплуатации отдельных видов техники. В этих документах указывается на особенности обращения с машинами в соответствии с актами, регламентирующими правила обращения с военной техникой, включая Правила дорожного движения, действие которых распространяется на порядок эксплуатации и вождения боевых, специальных и транспортных машин в условиях, предусмотренных этими Правилами.

Поскольку военно-правовые акты не охватывают всех особенностей вождения и эксплуатации, то при движении по дорогам общего пользования военнослужащие обязаны руководствоваться, помимо специальных наставлений, едиными Правилами дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ от 01.01.01 г. в редакции постановления Правительства РФ от 8 января 1996 г.).

Общественная опасность нарушения правил вождения и эксплуатации военных машин состоит в том, что в результате данного преступления имеет место посягательство на порядок несения военной службы, обеспечивающей поддержание военной техники в постоянной готовности к ее использованию по прямому назначению, а также на сохранность военной техники, жизнь и здоровье граждан.

Безопасность движения обеспечивается не только соблюдением правил управления машиной в процессе движения, но и созданием предварительных условий, обеспечивающих надежную, безопасную работу машин. Совокупность мер, направленных на создание этих условий, и составляет сущность понятия эксплуатации машин.

Анализ упомянутых выше нормативных актов, в которых изложены правила вождения и эксплуатации военных машин, показывает, что к нарушениям правил эксплуатации следует относить:

а) выпуск в рейс заведомо технически неисправной машины;

б) допуск начальником или старшим машины к управлению лиц, заведомо не подготовленных для вождения данной машины либо по своему состоянию неспособных осуществлять управление машиной (из-за алкогольного или наркотического опьянения, переутомления, болезни и т. п.);

в) отдачу водителю распоряжений, явно противоречащих правилам эксплуатации и вождения машины. Эти распоряжения могут касаться правил вождения (выбора скорости, осуществления маневра и т. д.) и правил эксплуатации (буксировки прицепных устройств, размещения грузов или перегрузки машин, погрузки негабаритных грузов, посадки людей на машины, не приспособленные для этих целей, и т. д.);

г) нарушение водителем правил, обеспечивающих безопасность не в процессе вождения машин. Например, непоставление автомашины на тормоза, оставление машины на проезжей части дороги в ночное время без включения аварийной световой сигнализации, передача управления машиной лицу, находящемуся в состоянии опьянения или неспособному по каким-либо иным причинам обеспечить безопасность движения машины и др.

Дать исчерпывающий перечень нарушений правил эксплуатации военных машин не представляется возможным. Следует лишь подчеркнуть, что к нарушениям правил эксплуатации может быть отнесено любое действие или бездействие, противоречащее правилам эксплуатации, повлекшее последствия, указанные в ст. 350 УК РФ.

Выборочные исследования показывают, что нарушение обязанностей старшими машин способствовало совершению аварий приблизительно в 30% случаев от общего количества нарушений правил вождения машин, рассмотренных военными судами.

Причины нарушений старшими машин своих обязанностей различны, но самой опасной и распространенной из них является самоустранение старшего машины от исполнения воз­ложенных на него обязанностей, неподготовленность или безответственное отношение к их соблюдению. Так, например, по выборочным данным уголовных дел, 48,3% старших машин по этим причинам оказались неспособными руководить действиями водителей.

На практике часто возникает вопрос, в каких случаях и какую конкретно ответственность несет старший машины в соответствии со ст. 350 УК РФ.

Субъектом преступления, предусмотренного ст. 350 УК РФ, может быть военнослужащий, назначенный старшим машины, лишь в том случае, когда допущенное им нарушение правил эксплуатации явилось причиной последствий, указанных в ст. 350 УК РФ.

Если старший машины сам управляет машиной и совершает деяние, предусмотренное ст. 350 УК РФ, он должен нести ответственность за нарушение правил вождения по данной статье. Дополнительной квалификации содеянного как должностного преступления в данном случае не требуется. Если одновременно было допущено нарушение правил вождения и эксплуатации водителем и старшим машины, повлекшее указанные в ст. 350 УК РФ последствия, то уголовной ответственности подлежит лишь лицо, чье нарушение явилось непосредственной причиной наступивших последствий, а второе лицо подлежит дисциплинарному наказанию.

Поскольку в соответствии со ст. 144 Строевого устава ВС РФ старший машины может назначаться из числа сержантов, прапорщиков и офицеров, то назначение старших из числа рядового состава либо из гражданских лиц означает незаконное возложение на них исполнения соответствующих обязанностей. В случае нарушения ими этих обязанностей содеянное не может быть квалифицировано по ст. 350 УК РФ как нарушение правил эксплуатации военных машин, поскольку они не являются субъектами данного преступления. Ответственность за наступившие последствия должны нести соответствующие командиры (начальники), допустившие неправомерное назначение старшими машин лиц, которые не должны, а подчас и не способны исполнять указанные обязанности по военной службе.

Последствия нарушений правил эксплуатации могут выражаться :

а) в причинении поломок технике;

б) в уничтожении или повреждении имущества, относящегося к любой форме собственности;

в) в причинении вреда жизни и здоровью как военнослужащим, так и другим гражданам.

В зависимости от характера последствий законодательство предусматривает различную ответственность старших машин за нарушение ими правил эксплуатации.

Если в результате нарушения правил эксплуатации машин, допущенных по вине старших машин, причинено повреждение имуществу либо легкий вред здоровью военнослужащих и иных граждан, то старший машины может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в соответствии с Дисциплинарным уставом.

К материальной ответственности виновный может быть привлечен наряду с применением к нему дисциплинарного взыскания.

Источник

И так сойдет: с чем можно смириться при покупке старого автомобиля

У кого старший машины принимает машину

Содержание

Покупка старого автомобил я (от 10 лет и старше) – это всегда риски. Тот, кто продает возрастное авто, не может смириться его недостатками и желает быстрее избавиться от авто. Иногда недостатки требуют кругленькой суммы за их устранение, а то и вовсе делают автомобиль небезопасным для эксплуатации. Но на часть минусов можно закрыть глаза. На какие именно, расскажем в сегодняшнем материале.

Рыжики на кузове и трещины на лобовом стекле

У кого старший машины принимает машину

Покупатели часто хотят купить старый автомобиль с идеальным кузовом, без крашеных элементов. Но когда речь заходит про десятилетний автомобиль, такие плюшки мало вероятны. Царапины, оставшиеся от веток или чистки щеткой зимой, небольшие притертости при парковке, сколы от летящих камней по трассе – все это может заставить предыдущего владельца обновить ЛКП. Поэтому небольшие локальные окрасы не сулят ничего страшного.

У кого старший машины принимает машину

Другое дело, когда окрашены стойки или внутренние части порогов либо зазоры у автомобиля сильно отличаются. Это навевает мысли о ДТП. Следовательно, езда на авто небезопасна.

Чтобы развеять сомнения, советую пробивать машину на наличие аварий. Вот пример.

У кого старший машины принимает машину

Десятилетнюю «Астру» продает компания, которая выкупает авто. Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что машина билась три раза.

У кого старший машины принимает машину

Схемы есть по двум последним авариям. В последнем ДТП машина получила слабые повреждения переднего бампера, в предыдущем пострадал задний бампер.

У кого старший машины принимает машину

У кого старший машины принимает машину

Получается, машина бита почти вкруг, смотреть на состояние кузова надо особенно внимательно. Но если учесть скрученный пробег и десять неоплаченных штрафов на 12 500 рублей, от покупки стоило бы отказаться.

В небольших «рыжиках» нет ничего страшного. Они есть практически у каждого старого автомобиля, и, если вовремя их обрабатывать, можно остановить коррозию. Главное – чтобы на кузове не было дыр. Ремонтировать их будет дорого и хлопотно.

Трещина или сколы на лобовом стекле – повод для торга, но не для отказа от покупки. Многие владельцы специально не меняют стекла до продажи, чтобы показать будущему владельцу, что дефекты не результат ДТП, а всего лишь последствия камней, летящих из-под колес. Однако перед постановкой на учет эти дефекты нужно устранить.

С мутными фарами та же история. Это нормальное явление для старых авто. Со временем они пескоструятся от летящей грязи и становятся матовыми. Такой недостаток легко лечится полировкой в любом кузовном сервисе.

Потертые сиденья в салоне

У кого старший машины принимает машину

Другое дело, если салон прокурен, а вы не переносите запах табака. От покупки придется отказаться, так как вывести этот запах до конца удается редко.

Техническая часть, большой пробег и сильный износ резины

У кого старший машины принимает машину

По технической части все сильно зависит от марки и модели автомобиля. Если предстоит покупка «Жигулей», то даже нерабочий мотор не повод отказываться от сделки, если все остальное в порядке (в особенности кузов). Ремонт бюджетный и не сильно ударит по карману.

Но если вы покупаете, например Audi S8 D3, восстановление только тормозной системы может встать в половину стоимости самого автомобиля. Поэтому отталкиваться лучше от цен на ремонт.

Минимальные вложения при покупке старого автомобиля будут в любом случае. Например, непройденное ТО или незамененные расходники не повод отказываться от покупки. Большинство продавцов не делают этих вещей, если знают, что вот-вот будут продавать авто, и скидывают цену на эту сумму.

Что касается резины, то у относительно новых машин сильный износ – плохой признак. На автомобиле либо агрессивно ездили, либо скрутили пробег. У старых машин покрышки изношены естественным путем, просто с течением времени.

Большой пробег у свежих авто – сигнал того, что авто использовалось в частном извозе, и брать его стоит только в случае большой скидки. У старых же – не повод для беспокойства. Скорее, наоборот, доказательство того, что продавец с вами честен, значит, и в других моментах соврать не должен.

Среднегодовой пробег в России – 15 тыс. км, поэтому, если у десятилетних авто на одометре стоит 150 тыс. км, это норма. Странно было бы увидеть меньшую цифру – сразу наводит на мысль, что пробег скрутили.

Дубликат ПТС

У кого старший машины принимает машину

Дубликат ПТС у почти нового автомобиля вызывает подозрения. Обычно это признак махинаций или непогашенного кредита. Для старого авто дубликат, скорее, правило, чем исключение. По статистике, современный человек меняет автомобиль раз в три года, а некоторые – и того чаще. Так что удивляться не стоит.

Итак, при покупке старых автомобилей можно закрыть глаза на многие вещи. Но не на то, что связано с безопасностью. Главное – чтобы все силовые элементы кузова были на своем месте и не были повреждены. То же самое касается подушек безопасности. Все остальное поправимо, было бы желание и деньги.

Автор: Игорь Васильев

На какие недостатки автомобиля вы готовы закрыть глаза при покупке? Расскажите в комментариях.

Источник

Планконспект

На сайте представлены различные конспекты: военные план-конспекты, конспекты МВД, МЧС и других силовых структур

У кого старший машины принимает машину

Что такое план-конспект, виды конспектов

Под конспектом принято понимать текст, написанный от руки, содержание которого отражает суть основного источника информации, только мысли в нем излагаются кратко и сжато. Характерным отличием конспекта является именно последовательность, то есть, под конспектированием подразумевается приведение почерпнутой информации к определенному порядку. Что касается формы записи, то она может быть любой – от свободной формы до использования…

Как правильно составить план-конспект?

Навык грамотного конспектирования помогает обрабатывать в срок большой объем информации. Знатокам написания план-конспектов литературы удается быстро ухватить суть повествования, выделить главные мысли, усвоить приоритетные сведения. Конспект – это краткая и систематизированная запись содержания любого источника. В структуру конспекта входят: утверждения, перечни, выписки, тезисы. Рекомендуется использовать сокращения, рисунки, обогащать его цитатами, примерами и фактами. Практическая польза…

Требования для поступления в военный ВУЗ

Окончание военного вуза предполагает поступление на военную службу, предусматривающую ряд бонусов от государства: военная пенсия, льготные условия приобретения жилья и прочие. Студенты военных вузов автоматически освобождаются от призыва в армию. Все военные учебные заведения страны находятся под контролем Министерства обороны. Программы и материалы для обучения в военных вузах также разрабатываются не Министерством образования, а Министерством…

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 2)

Таблица начисления баллов за выполнение упражнений по физической подготовке( мужчины часть 1)

Упражнения 1 — 24 Баллы Упражнение N 1 сгибание и разгибание рук в упоре лежа Упражнение N 2 наклоны туловища вперед Упражнение N 4 подтягивание на перекладине Упражнение N 5 поднимание ног к перекладине Упражнение N 6 подъем переворотом на перекладине Упражнение N 7 подъем силой на перекладине Упражнение N 8 жим штанги лежа, вес…

Действия в боевом разведывательном дозоре

Боевой разведывательный дозор высылается для ведения разведки противника и местности в ходе наступления (обороны, встречного боя) перед фронтом или на одном из флангов батальона (роты), а также для установления тактического и огневого контакта с противником в случае его потери. Он обычно действует на удалении, обеспечивающем наблюдение за его действиями и поддержку его огнем, а при…

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Определение расстояния до ориентиров и характерных местных предметов

Изучение местности в назначенном секторе по зонам для наблюдения. Для удобства наблюдения сектор (полоса) наблюдения делится на зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю и обозначается условными линиями по местным предметам (ориентирам). Ближняя зона включает участок местности в пределах видимости мелких предметов, объектов, целей (до 400 м). Средняя зона намечается в пределах видимости выделяющихся местных предметов (обычно…

НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ

Требование к месту расположения наблюдательного поста и его выбор на местности. Состав наблюдательного поста. Средства наблюдения разведки. Наблюдение позволяет получать наиболее достоверные сведения о противнике и местности. В боевых порядках войск во всех видах боя оно ведется непрерывно специально назначенными наблюдателями и наблюдательными постами. Их количество зависит от характера боя, условий обстановки и местности. В…

Организация, вооружение и тактика действий пехотных (мотопехотных, разведывательных) отделений, взводов армий основных иностранных государств

Военная присяга – клятва воина на верность Родине

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации (Статья: История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации) С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим…

Порядок приведения к присяге в Вооружённых Силах нашем страны: история и современность. Значение Военной присяги в жизни воина

В Российской империи ритуал принятия Военной присяги обставлялся как торжественный обет, даваемый каждым воином при вступлении на службу в верности монарху и Отечеству, в беспрекословном «повиновении начальству и воинским законам и в точном исполнении всех своих обязанностей». Ритуал принятия присяги совершался обычно в церквях или на сборных местах в присутствии духовенства и военного начальства, при…

История появления присяги в Вооружённых Силах Российской Федерации

С древнейших времён каждый гражданин при вступлении в ряды вооружённых сил дает торжественное обещание, или клятву, именуемую Военной присягой. Но ее содержание во все времена является не столько военным в полном смысле этого слова, сколько юридическим, правовым, политическим актом, характерным для обеспечения военной службы в интересах конкретных государств. При этом Военная присяга, принятая в порядке,…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *