у представителей какого класса позвоночных животных ведущим отделом является средний мозг
ГДЗ биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа Задание: 45 Строение головного мозга Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг.
Стр. 285. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Почему повреждение продолговатого мозга смертельно?
Потому что в продолговатом мозге расположены центры, которые отвечают за жизненно важные функции организма (сердечнососудистая деятельность, дыхание, врожденные рефлексы).
№ 2. Как обеспечивается точность и плавность произвольных движений?
За координацию произвольных движений отвечает мозжечок, который делает их соразмерными, плавными и точными. Он же устраняет и движения, которые возникают по инерции или в ответ на какой-то раздражитель.
№ 3. Почему мы реагируем на новизну?
Нейроны центров первичной обработки информации, которые находятся в среднем мозге, реагируют на внешние раздражители в виде чего-то нового, неожиданного или внезапного. Это ведет к возникновению ориентировочной реакции. Другими словами, услышав новый звук, происходит ознакомление с ним, определение его источника. Позже реакция на появление этого звука будет рефлекторной.
Стр. 289. Вопросы
№ 1. Из каких отделов состоит головной мозг?
Отделы головного мозга:
Большие полушария головного мозга.
№ 2. Каковы функции продолговатого мозга и моста?
Продолговатый мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции. Мост отвечает за передачу информации из спинного мозга в отделы головного.
№ 3. Почему повреждения или длительные нарушения кровообращения продолговатого мозга приводят к гибели?
Потому что в продолговатом мозге расположены центры всех врожденных и жизненно важных рефлексов. Длительные нарушения кровообращения и повреждения такого мозга опасны для жизни человека.
№ 4. Какой отдел мозга обеспечивает «наведение на резкость» нашей зрительной системы?
Залогом «наведения на резкость» зрительной системы является слаженная работа коры больших полушарий мозга, а именно ее зрительного центра.
№ 5. Какова роль мозжечка в осуществлении движений?
Мозжечок контролирует и координирует движения, делая их максимально точными и плавными, и исключает те движения, которые возникли в результате инерции.
№ 6. Из предыдущих курсов биологии вспомните, у представителей каких классов позвоночных животных хорошо развит мозжечок. С чем это связано?
Мозжечок развит хорошо у рыб, ведь в воде их движения быстрые, сложные, но точные. Поэтому они хорошо ориентируются в водном пространстве. Также развит мозжечок у птиц, которым необходима точность движений во время полета.
№ 7. У представителей какого класса позвоночных животных ведущим отделом является средний мозг?
Средний мозг является ведущим отделом у таких представителей класса позвоночных животных, как земноводные и рыбы.
Стр. 289. Задания
№ 1. Составьте схему «Строение головного мозга».
№ 2. Повторите материал о мигательном рефлексе в параграфе 9. Это рефлекс продолговатого мозга. Докажите, что мигательный рефлекс может быть получен только при раздражении определённых участков кожи (рефлексогенных зон).
Когда посторонний предмет попадает на поверхность глаза, происходит раздражение рецепторов его оболочки. Нервные импульсы мгновенно передаются этими рецепторами в нервный центр по чувствительному нейрону, а далее к исполнительному нейрону. Исполнительный нейрон запускает работу круговых мышц глаза, которые отвечает за смыкание век.
После удаления постороннего предмета нервный центр получает сигнал об устранении раздражения. Нервный центр отсылает нервные импульсы в синапс. Далее пузырьки с тормозящими веществами лопаются, а жидкость из них попадает в синаптическую щель и воздействует на оболочки мышечных клеток. Таким образом, сокращение круговых мышц глаза завершается и рефлекс мигания притормаживается.
У представителей какого класса позвоночных животных ведущим отделом является средний мог?
У представителей какого класса позвоночных животных ведущим отделом является средний мог.
Средний мозг является ведущим отделом у амфибий и рыб.
Это так называемый ихтиопсидный тип мозга.
Какие отделы различают в головном мозге позвоночных?
Какие отделы различают в головном мозге позвоночных?
Какие особенности эритроцитов отличают млекопитающих от остальных классов позвоночных животных?
Какие особенности эритроцитов отличают млекопитающих от остальных классов позвоночных животных?
У каких позвоночных животных самое сложное поведение?
У каких позвоночных животных самое сложное поведение?
С развитием какого отдела мозга это связано?
На какие отделы делится головной мозг позвоночных животных?
На какие отделы делится головной мозг позвоночных животных.
1)какие отделы головного мозга есть у позвоночных животных 2)Что является органом вкуса у животных 3) какой процесс называют размножением?
1)какие отделы головного мозга есть у позвоночных животных 2)Что является органом вкуса у животных 3) какой процесс называют размножением?
Ответы не полные нужны.
Человека относят к классу млекопитающих ; он имеет признаки, являющиеся характерными длявсех представителей только этого класса позвоночных животных?
Человека относят к классу млекопитающих ; он имеет признаки, являющиеся характерными для
всех представителей только этого класса позвоночных животных.
Назовите один такой признак.
1) пять отделов позвоночника 2) два круга кровообращения 3) наружное ухо4) три слуховые косточки в среднем ухе 5) лентовидные мышцы.
Какие отделы различают в головном мозге позвоночных животных?
Какие отделы различают в головном мозге позвоночных животных?
Какой признак позвоночных характерен только для представителей классаЗвери (млекопитающие)?
Какой признак позвоночных характерен только для представителей класса
По какому принципу животных делят на без позвоночных и позвоночных?
По какому принципу животных делят на без позвоночных и позвоночных.
Кто является предков первых наземных позвоночных животных?
Кто является предков первых наземных позвоночных животных?
Скелет кого? Млекопитающего, рептилии, рыбы, человека.
Генотип родителей : АаБб * аабб. Надо составить решётку Пеннета и посмотреть, какие генотипы возможны у потомства. Вот они четыре : АаБб, Аабб, ааБб, аабб.
Используют душицу в парфюмерии, в качестве пряности для отдушки кулинарных изделий, добавляют в квас, наконец, как народное средство борьбы с молью. Масло душицы добавляют в различные мази и бальзами. Используют душицу в гомеопатии и в ветеринарии.
Да, используется, но не всегда.
Конечно же горох! Мне кажется так.
Выберите один правильный ответ. Какие изгибы позвоночного столба являются лордозами?
А. шейный и грудной;
+Б. шейный и поясничный;
В. грудной и поясничный;
Г. грудной и крестцовый;
Д. поясничный и крестцовый;
Е. шейный и крестцовый.
85. Выберите несколько правильных ответов. Филогенетически обусловленными пороками скелета человека могут быть:
+А. хвостовой отдел позвоночника;
В. ахондрогенез (карликовость);
+Г. добавочные позвонки в шейном, поясничном отделах;
+Д. шейные, поясничные ребра.
86. Выберите один правильный ответ. Палатосхиз (волчья пасть, расщелина твердого неба) – этот порок развития, указывающий на нашу филогенетическую связь с классом:
Выберите один правильный ответ. Сколько отделов в головном мозге позвоночных?
89. Выберите несколько правильных ответов. Основные направления эволюции нервной системы позвоночных:
+А. прогрессивное развитие нервной трубки, формирование на ее переднем конце головного мозга;
+Б. приобретение передним мозгом ведущей роли;
Г. развитие надглоточного узла (мозга), состоящего из трех отделов;
Д. концентрация узлов нервной цепочки.
Выберите один правильный ответ. Представители каких классов типа Хордовые имею головной мозг ихтиопсидного типа строения?
А. круглоротые и рыбы;
В. амфибии и рептилии;
Г. рептилии и птицы;
Д. рептилии и млекопитающие.
Выберите несколько правильных ответов. Представители каких классов типа Хордовые имею головной мозг ихтиопсидного типа строения?
Выберите несколько правильных ответов. У каких животных ведущим отделом головного мозга является средний мозг?
Выберите один правильный ответ. Сколько отделов в головном мозге амфибий?
Выберите один правильный ответ. В отличии от рыб какой отдел головного мозга амфибий развит в меньшей степени?
Выберите один правильный ответ. Сколько отделов в головном мозге рептилий?
Выберите один правильный ответ. У представителей какого класса типа Хордовые в переднем мозге впервые появляется archicortex?
Выберите несколько правильных ответов. У представителей каких классов типа Хордовые ведущим отделом головного мозга является передний мозг?
Выберите один правильный ответ. Представители каких классов типа Хордовые имею головной мозг зауропсидного типа строения?
А. круглоротые и рыбы;
В. амфибии и рептилии;
+Г. рептилии и птицы;
Д. рептилии и млекопитающие.
Выберите несколько правильных ответов. У каких животных ведущим отделом головного мозга является передний мозг, увеличенный за счет разрастания дна?
Выберите один правильный ответ. У представителей какого класса типа Хордовые в переднем мозге впервые появляется neocortex?
Выберите один правильный ответ. Представители каких классов типа Хордовые имею головной мозг териопсидного типа строения?
Выберите несколько правильных ответов. У каких животных ведущим отделом головного мозга является передний мозг, увеличенный за счет разрас-тания крыши?
Выберите один правильный ответ. Передний мозг млекопитающих увеличивается за счет разрастания, какой его части?
Б. полосатых тел в области дна;
В. обонятельных долей;
Г. все ответы верны;
Д. все ответы не верны.
104. Выберите несколько правильных ответов. Прогрессивными чертами головного мозга млекопитающих по сравнению с рептилиями являются:
+А. формирование новой коры;
+Б. образование четверохолмия в среднем мозге;
В. прогрессивное развитие полосатых тел;
Г. увеличение числа черепно-мозговых нервов;
Д. уменьшение числа черепно-мозговых нервов.
Выберите один правильный ответ. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга млекопитающих?
Задания части 2 ЕГЭ по теме «Обзор подтипа Позвоночных»
1. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?
1) Осевой скелет – хорда, лежащая над кишечником (хотя бы на одной из стадий жизни)
2) Нервная система – нервная трубка, лежащая над хордой.
3) Кровеносная система замкнутая, сердце расположено на брюшной стороне тела.
4) В стенке глотки имеются жаберные щели (по крайней мере, в эмбриональном развитии).
2. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде? Назовите не менее трех органов.
1) Боковая линия (определяет направление течения воды).
2) Глаза (определяют предметы на близком расстоянии).
3) Органы обоняния — парные ноздри — позволяют воспринимать запахи растворенных веществ.
3. В чем проявляется забота о потомстве у птиц? Приведите не менее трех примеров. Какие рефлексы лежат в основе заботы о потомстве?
1) птицы строят гнезда;
2) насиживают яйца и выводят птенцов;
3) выкармливают, защищают и обучают потомство;
4) безусловные рефлексы (инстинкты)
4. Какие особенности внешнего строения сформировались у птиц в связи с приспособлением к полёту? Укажите три особенности и их значение для полёта.
1. Обтекаемая форма тела уменьшает трение о воздух при полете.
2. Передние конечности превратились в крылья, с помощью них птица летает.
3. Маховые перья создают поверхность крыла, необходимую для полета. Покровные перья создают обтекаемую форму тела. Рулевые перья на хвосте обеспечивают маневренность при полете.
5. У жаб площадь газообмена в лёгких значительно больше, чем у лягушек. Как лягушки компенсируют недостаток кислорода, поступающего в организм через лёгкие? Почему жабы, в отличие от лягушек, могут длительное время находиться вне водоёма? Объясните, почему, несмотря на дыхание атмосферным кислородом, у жаб и лягушек низкий уровень обмена веществ.
1. У лягушек дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.
2. У жаб легкие развиты лучше, чем у лягушек, а кожа сухая, бугристая, защищает организм от высыхания, в газообменне практически не участвует.
3. Низкий обмен веществ связан со слабым развитием легких и снабжением тела смешанной кровью (кровью с низкой концентрацией кислорода).
6. У некоторых пресмыкающихся в северных областях, например у обыкновенной гадюки, наблюдается яйцеживорождение. Объясните это явление. С чем связано такое приспособление? Почему у птиц, которые также размножаются яйцами, такое явление отсутствует? Дайте обоснованный ответ.
1. При работе мышц гадюки выделяется тепло, поэтому внутри тела гадюки теплее, чем снаружи, и развитие яиц идет быстрее. Это важно в северных областях, где короткое и недостаточно жаркое лето.
2. У птиц нет яйцеживорождения, поскольку ношение яйца с собой увеличивало бы их вес и мешало летать.
7. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырех признаков.
1) внутреннее оплодотворение, размножение, не связанное с водой;
2) особенности строения яйца (крупные, с запасом питательных веществ, покрытое плотной оболочкой);
3) роговой покров тела (кожа сухая, практически без желез);
4) только легочное дыхание;
5) в желудочке сердца неполная перегородка, поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются лишь частично.
8. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Земноводные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Земноводные – первые позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. (2) Большинство видов земноводных живет на суше, а размножается в воде. (3) В воде у взрослых земноводных осуществляется только кожное дыхание, а на суше – только легочное. (4) У взрослых земноводных в желудочке сердца кровь венозная, имеются два круга кровообращения. (5) Развитие земноводных происходит с превращением, для личинки на ранних стадиях развития характерна рыбообразная форма. (6) У бесхвостых земноводных внутреннее оплодотворение. (7) Тесная связь с водой, сходство с рыбами на ранних стадиях развития указывают на происхождение земноводных от древних рыб.
9. Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и млекопитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.
1) Днем в пустыне очень жарко.
2) Пресмыкающиеся, которые не контролируют температуру своего тела, рискуют перегреться. Ночной образ жизни позволяет им избежать перегрева.
3) Млекопитающие в жару должны испарять слишком много воды для поддержания постоянной температуры тела. Ночной образ жизни позволяет им избежать излишних потерь воды.
4) Ночью в условиях пониженной температуры воздуха происходит конденсация влаги и животные могут потреблять эту воду.
10. Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?
Зародыш кролика получает питательные вещества от матери через плаценту, поэтому ему не нужно хранить питательные вещества в яйце.
11. Назовите орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какую функцию он выполняет при движении рыбы в толще воды? Объясните принцип действия этого органа.
1) Вопросительным знаком обозначен плавательный пузырь.
2) Он выполняет гидростатическую функцию (делает плотность тела рыбы равной плотности воды).
3) При расширении плавательного пузыря плотность тела рыбы уменьшается, рыба становится легче воды и всплывает. При сжатии плавательного пузыря плотность тела рыбы увеличивается, рыба становится тяжелее воды и тонет.
12. Какие особенности строения земноводных обеспечили им выход на сушу в процессе эволюции? Укажите не менее четырех особенностей и их значение.
1) Легкие позволяют земноводным дышать на суше.
2) Трехкамерное сердце и легочный круг кровообращения позволяют земноводным доставлять больше кислорода к тканям.
3) Развитые конечности рычажного типа позволяют земноводным передвигаться по суше.
4) Подвижные веки и слезные железы позволяют им смачивать глаза на суше.
5) Слюнные железы позволяют им питаться сухой пищей.
13. У большинства млекопитающих кожа покрыта шерстью, а у птиц – перьями, предотвращающими излучение тепла. Какие особенности строения организма позволяют избежать его перегрева у зайцев, собак и птиц? Ответ поясните.
1) у зайцев длинные ушные раковины имеют не покрытую шерстью часть, через которую излучается тепло;
2) собаки высовывают язык и часто дышат, используя поверхность языка (и дыхательных путей) для охлаждения;
3) птиц от перегрева в полете защищают воздушные мешки, которые обеспечивают охлаждение внутренних органов
14. Какие особенности в строении скелета сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Приведите не менее четырех особенностей. Ответ поясните.
1) кости тонкие, заполнены воздухом, что облегчает массу тела;
2) срастание многих костей в разных отделах обеспечивает компактность и прочность скелета (в кисти, позвоночнике, стопе);
3) грудина имеет киль, к которому прикрепляются мощные мышцы, обеспечивающие движение крыльев;
4) отсутствие зубов в челюстях облегчает массу тела
15. По каким признакам крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырех признаков.
1) у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;
2) они дышат только кислородом воздуха с помощью ячеистых легких;
3) у водных черепах сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке (у крокодилов сердце четырехкамерное), по большому кругу течет смешанная кровь;
4) оплодотворение внутреннее, откладывают на суше яйца с большим запасом питательных веществ и плотными яйцевыми оболочками
16. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.
1) обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
2) осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих);
3) образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
4) при половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья)
17. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?
1) млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца;
2) зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце;
3) млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.
18. Какую роль в жизни земноводных играет слизь, выделяемая кожными железами? Укажите не менее четырех функций.
1) обеспечивает газообмен через кожу
2) предохраняет кожу от иссушения
3) выполняет защитную функцию, выделяя специальные вещества (бактерицидные, ядовитые)
4) уменьшает трение при плавании
19. Какие особенности строения дыхательной, выделительной и половой систем сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Объясните их значение.
1) в дыхательной системе – наличие воздушных мешков, что позволяет насыщать легкие и кровь кислородом на вдохе и на выдохе, а также охлаждает тело в полете (уменьшает плотность тела);
2) в выделительной системе – отсутствие мочевого пузыря, что уменьшает массу тела;
3) в половой системе – функционирует только один яичник, второй недоразвит (предотвращает одновременное созревание двух яиц), что уменьшает массу тела
20. Ящерицы являются типичными обитателями пустынь. Благодаря каким особенностям внешнего строения, жизнедеятельности и поведения им удалось освоить столь малопригодные для жизни условия? Свой ответ аргументируйте.
1) сухая (без желез) кожа, покрытая роговой чешуей,
2) не испаряет воду и служит защитой от прямых солнечных лучей;
3) конечный продукт обмена белков – мочевая кислота;
4) малорастворима в воде, её выделение позволяет сохранить воду;
5) активны в прохладное время суток;
6) это позволяет сидеть в жаркое время в норе и не перегреваться
21. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2) Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4) Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. (7) К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.
1) отделы: передний (конечный), промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый;
2) развитие переднего мозга земноводных обусловило усложнение поведения в связи с выходом на сушу;
3) слабое развитие мозжечка земноводных связано с более простым характером движений на суше; у рыб мозжечок развит лучше, так как у них более сложный характер движения в воде ( в трехмерной среде)
23. Укажите производные кожи, которые имеются у млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся. Приведите четыре производных кожи. Объясните их функции.
1) Потовые железы выделяют пот. С потом выделяются соли и мочевина; при испарении пота организм охлаждается.
2) Сальные железы выделяют кожное сало. Оно смазывает кожу и волосы, делает их более эластичными и защищает от намокания.
3) Волосы служат для теплоизоляции, механической защиты кожи, обеспечивают окраску животного. Вибриссы служат для осязания.
4) Молочные железы выделяют молоко. Оно необходимо для выкармливания потомства.
24. Какие виды кожных желёз имеются у млекопитающих? Поясните, какие функции выполняют эти железы. Приведите четыре примера.
1) Потовые железы выделяют пот, который состоит из воды, солей и мочевины (выделительная функция). При испарении пота организм охлаждается.
2) Сальные железы выделяют сало, которое смазывает кожу и волосы, придает им эластичность и защищает от намокания.
3) Молочные железы выделяют молоко, необходимое для выкармливания потомства.
4) Пахучие железы выделяют секреты, необходимые для химической сигнализации (привлекают половых партнеров, метят территорию, защищают от врагов).
25. Какие ароморфозы в строении покрова, дыхательной и кровеносной системы произошли у пресмыкающихся? Обоснуйте их значение.
1) сухая кожа и роговые образования на ней препятствуют испарению воды из организма (исчезновение кожного дыхания), что способствовало распространению в наземно-воздушной среде;
2) ячеистые лёгкие увеличили площадь газообмена и поступления кислорода в кровь, что повысило обмен веществ;
3) появление неполной перегородки в желудочке сердца уменьшило смешиваемость крови, обеспечило более эффективное снабжение органов кислородом, что повысило обмен веществ.
26. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?
1) Линяют и обрастают густым мехом.
2) Впадают в спячку.
3) Мигрируют на другие территории.
4) Делают запас кормов и накапливают жир.
27. Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя сохранить более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.
1) У пресмыкающихся легкие не имеют достаточной площади поверхности для газообмена (ячеистые легкие имеют меньшую площадь поверхности, чем губчатые (как у птиц) или альвеолярные (как у млекопитающих)) – из-за этого у пресмыкающихся происходит недостаточное насыщение крови кислородом.
2) Артериальная и венозная кровь смешиваются в сердце (у крокодилов – сразу после выхода из сердца), что не позволяет снабжать органы достаточным количеством кислорода.
3) У пресмыкающихся кожа покрыта роговыми чешуями, которые не позволяют эффективно удерживать тепло.
28. Какое значение имеет каждый тип перьев в жизни птиц? Приведите не менее четырех значений. Ответ поясните.
1) пуховые перья осуществляют теплоизоляцию тела, позволяют осваивать самые разнообразные территории с резкими перепадами температуры, насиживать потомство;
2) кроющие контурные перья обеспечивают обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
3) маховые и рулевые перья крыльев и хвоста образуют необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
4) ярко окрашенные контурные, кроющие и рулевые перья у самца важны в период размножения для привлечения самки; у самки (как правило) оперение невзрачное, которое помогает ей быть незаметной в период насиживания кладки
29. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пресмыкающиеся». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Большинство пресмыкающихся живёт на суше. (2) К представителям этого класса относят прыткую ящерицу, обыкновенную гадюку, гребенчатого тритона, болотную черепаху. (3) У пресмыкающихся наряду с лёгочным дыханием ещё сохраняется кожное дыхание. (4) В процессе дыхания воздух через глотку и гортань поступает непосредственно в лёгкие. (5) Размножение животных происходит, как правило, на суше, у них осуществляется внутреннее оплодотворение. (6) В яйце имеется большой запас питательных веществ, снаружи яйцо покрыто известковой скорлупой или кожистой оболочкой. (7) Развитие происходит без превращения, вылупившееся животное морфологически сходно с родительскими особями.
1) 2 – гребенчатого тритона относят к земноводным;
2) 3 – у пресмыкающихся отсутствует кожное дыхание, есть только лёгочное;
3) 4 – воздух в лёгкие поступает из гортани через трахею и бронхи
30. Рассмотрите изображённые на рисунках А и Б дыхательные системы позвоночных животных. Назовите классы животных, фрагменты дыхательных систем которых изображены на соответствующих рисунках. Приведите морфологическое отличие фрагментов этих систем в названных Вами классах животных и объясните значение этого отличия.
1) А – Млекопитающие;
2) Б – Пресмыкающиеся;
3) лёгкие пресмыкающихся ячеистые;
4) лёгкие млекопитающих альвеолярные;
5) дыхательная поверхность (площадь газообмена) альвеолярных лёгких больше;
6) диффузия кислорода в кровь идёт эффективнее
31. Назовите структуру, обозначенную на рисунке стрелкой. Частью какого органа она является? Каковы её функции? Какие изменения произошли в строении этого органа в процессе эволюции земноводных? Объясните значение этих изменений.
1) барабанная перепонка;
2) часть органа слуха (уха);
3) передаёт звуковые колебания в среднее ухо (на слуховую косточку);
4) защищает полость среднего уха;
5) появление среднего уха;
6) появление слуховой косточки (стремечка);
7) усиление колебаний (овального) окна улитки;
8) появление слуховой (евстахиевой) трубы;
9) выравнивание давления между средним ухом и окружающей средой
32. Почему для размножения и развития земноводных необходима водная среда? Приведите не менее трех причин. Ответ поясните.
1) откладываемая икра не имеет плотной оболочки, защищающей её от иссушения;
2) наружное оплодотворение икры может происходить только в водной среде, в которой могут передвигаться сперматозоиды;
3) развитие личинки возможно только в воде, так как у личинки жаберное дыхание
33. К какому классу типа Хордовые и по какому признаку относят животное, череп которого изображен на рисунке? Какой трофический уровень в экосистеме занимает это животное и каков характер его питания? Ответ обоснуйте.
1) класс Млекопитающие, имеются дифференцированные зубы;
2) занимает третий и более высокий трофический уровень в экосистеме;
3) питается животной пищей, так как хорошо развиты клыки и хищные зубы