Уайт спирит для обезжиривания кузова автомобиля
Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, покраской и мойкой
Основа долговечности покрашенного кузова или отдельных его участков – тщательная подготовка поверхности. Маляры знают, что сам процесс окрашивания занимает лишь единицы процентов от общего времени, потраченного на машину. Одна из важных процедур, проводимых неоднократно, это обезжиривание.
Зачем обезжиривать кузов автомобиля
Окраска содержит в себе несколько этапов:
Жир, то есть органические соединения, да и не только они, может попасть на поверхность между любыми из операций. При этом адгезия следующего слоя будет существенно ухудшена, сцепления веществ на молекулярном уровне уже не получится, скорее всего подобные покрытия очень быстро начнут подниматься с образованием вздутий и пузырей. Вся работа будет непоправимо испорчена.
Чтобы избежать подобного исхода, всегда между процедурами проводится обезжиривание и сушка поверхностей. Исключением может быть нанесение следующего состава «по мокрому», то есть предыдущий слой не только не успел загрязниться, но и высохнуть или полимеризоваться.
Чем лучше обезжиривать
Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.
Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.
Перед покраской
Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.
Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.
Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.
Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.
Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.
Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.
Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.
Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.
Перед полировкой
Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.
В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.
Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.
Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.
Перед мойкой
Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.
Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.
Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.
Перед наклейкой скотча
Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.
Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.
Как правильно обезжирить поверхность
Всё зависит от количества загрязнений и требуемого качества работы. Иногда поверхность требуется лишь освежить, а в других случаях – полностью отмыть и очистить.
Использование распылителя
Если обезжиривание выполняется скорее на всякий случай для удаления незаметных мельчайших загрязнений между слоями окрасочной технологии, которая и так прорабатывается в чистых помещениях с фильтруемым воздухом и без касания рабочей зоны руками, то достаточно обдува поверхности мелко распылённым составом из окрасочного пистолета или даже просто ручного распылителя триггерного типа.
Данный способ при внешней примитивности неплохо работает, особенно по поверхностям с уже созданным грубым и шероховатым рельефом, подготовленным к адгезии шпатлёвки или филлера.
Использование салфеток
Более качественная работа по загрязнённой поверхности производится специальными салфетками из микрофибры, не дающими ни малейшего ворса. Одна из них смочена растворителем, на неё собирается основная масса удаляемых веществ, а вторая сухая, полностью очищает за первой.
Процедура неоднократно повторяется со сменой салфеток, поверхность обдувается отфильтрованным и осушенным воздухом от покрасочного компрессора.
Что выбрать вместо обезжиривателя
Ацетоном лучше не пользоваться, это непредсказуемый и агрессивный растворитель. Как и прочими универсальными растворами под разными номерами, они пригодны лишь для грубой очистки металлов, после них всё равно потребуется дополнительная обработка.
Тоже можно сказать про уайт-спирит, керосин, дизельное топливо и бензин. После них остаются трудносмываемые пятна. Так можно мыть только сильно загрязнённые нефтепродуктами детали.
Неплохим выбором может быть спирт (этиловый или изопропиловый). Первый не оставляет пятен, чисто отмывает, безвреден для ЛКП, по крайней мере можно в этом предварительно убедиться. Но им неудобно работать, быстро испаряется, не успевая растворить сильные и стойкие загрязнения.
Кислотные, щелочные и прочие моющие составы на водяной основе можно применять только на начальном этапе, это мойка, а не удаление жира.
Даже если поверхность и выглядит идеально отмытой, смысл обезжиривания состоит в полном удалении даже невидимых его следов, с чем смогут справиться только специализированные вещества.
Можно ли обезжирить уайт спиритом? конечно. читайте как
Уайт-спирит обезжиривает или нет? Прежде чем отвечать на этот вопрос, познакомимся с его составом и свойствами, сравним с другими растворителями. В переводе с английского уайт-спирит (не спирт!) означает «белый дух» (White Spirit) и представляет собой бесцветную фракцию из жидких алифатических и ароматических углеводородов. Эти же вещества, полученные путём дистилляции (перегонки) нефти, содержат в себе бензин, керосин, лигроин, газойль, мазут и дизельное топливо – солярку. С «химической» точки зрения между всеми этими веществами разницы никакой, разве что присутствие октана у всех разное.
Однако, мы же не заливаем жидкий мазут в автомобильный двигатель, а средства для разжижения в дизель! Ведь мы знаем, что всё вышеперечисленное – топливо, а уайтспирит, который не спирт, – растворитель.
Уайт-спирит подходит для обезжиривания?
В магазине посоветовали Уайт-спирит для обезжиривания ванны перед эмалировкой. Я сомневаюсь, что он подходит для этого дела. Права ли я?
Следует отметить и другие названия этого вещества, такие, как — нефрас (маркировка — С4-155/200) и еще одно название, которое так и называется — растворитель Стоддарда.
Для начала разберем — уайт-спирит что это? Это углеводородная смесь — продукт, получаемый при дистилляции нефти, бензин-растворитель, по сути — керосин, его легкий сорт. Прекрасно подходит в качестве растворителя битумных и каучуковых мастик, лаков и эмалей (алкидных) и, что важно для ответа на вопрос — масляных красок. Так что, все жиры и масла он растворяет на отлично, понятное дело, что обезжирить перед эмалировкой ванну уайт-спиритом можно.
Уайт-спирит не повреждает металл, поскольку в реакцию с ним не вступает, при этом он безопаснее другого, применяемого в быту, средства — смесь ацетона, керосина и бензина, а все по причине меньшей летучести (испаряемости). Цена его весьма доступна — до 100 рублей за литр и потому в экономическом плане он предпочтителен. Запах, правда, как говорится — специфический и весьма стойкий, но это у отечественных образцов, есть импортный уайт-спирит без запаха. Если обезжиривать им алюминий (или сплавы с ним), то тут могут быть проблемы, равно, как и с пластиком, потому и будьте аккуратны с такими материалами, если они имеются на ванной.
Не лишним будет напомнить о том, что уайт-спирит по степени опасности для человека относится к 4-му классу и является мало опасным, но все же не лишним будет поберечься и, если работы проводятся не на улице, одеть респиратор или, по крайней мере, защитную маску.
Способы очистки
Важно понять, что под обезжириванием понимают не просто удаление жиров. Это фактически очистка загрязнений, в числе которых могут быть жирные и масляные компоненты
Поскольку они препятствуют нормальной покраске, от них следует избавиться.
Существует 3 основных способа выполнения подобной задачи.
Поскольку мы говорим про домашние методы обезжиривания, здесь оптимальным становится именно химический способ. Если участок металла имеет более серьезные проблемы в виде царапин, дефектов или следов коррозии, его лучше предварительно обработать механическим способом.
А завершается процедура очисткой с помощью проверенных и рекомендуемых химических жидкостей.
Обезжиривание металлических поверхностей
Обезжиривание состоит в удалении с поверхности консервационных масел, смазочно-охлаждающих жидкостей, остатков лакокрасочного материала, различных пятен. Нельзя недооценивать важность этого этапа. Особенно, когда речь идет о подготовке металлической поверхности к покраске. Ведь только идеально чистую поверхность можно считать залогом качественной покраски.
Уайт-спирит широко используется в процессе подготовки кузова автомобиля к покраске. Как правило, здесь необходимо удалять такие загрязнения, как битум, каучук, пятна мастики. Для этих целей раньше применяли и керосин. Уайт-спирит тоже относится к так называемым легким керосинам. Однако, между ними есть существенное различие.
После обезжиривания поверхности кузова с помощью уайт-спирита, происходит испарение большей части растворителя. Часть вещества в виде пленки, которая остается на зачищенной поверхности, не ухудшает качества покраски. Обычный или тяжелый керосин не удаляется также легко без последствий. К тому же его трудно смыть водой.
Опытные мастера практически уже не пользуются ацетоном или бензином для обезжиривания кузова. Эти вещества отличаются повышенной горючестью. В отличие от них, уайт-спирит, обладая менее выраженными летучими свойствами, является более безопасным средством для использования в таких целях. Кроме того, он химически нейтрален к металлу и не представляет никакой опасности для него.
Другое важное преимущество этого растворителя состоит в том, что он не растворяет лакокрасочное покрытие кузова, даже если есть царапины и потертости. Поэтому большинство кузовщиков-маляров пользуются именно уайт-спиритом. При работе с ним необходимо соблюдать ряд правил, о которых будет сказано ниже.
Популярные растворители
Чем обезжирить металлическую поверхность перед покраской — актуальный вопрос для многих владельцев. Для обезжиривания поверхностей из металла сегодня можно использовать не только доступные и проверенные временем составы, но и современные растворители.
Средство уайт-спирит
Среди обезжиривателей чаще других используется уайт-спирит. Выглядит он как прозрачная бесцветная жидкость с характерным запахом ГСМ.
В магазинах он продается под названием «Нефрас-С4» и доступен в различных модификациях. Главная причина его популярности связана с универсальностью применения.
Этот растворитель может без особого труда удалить любые масла и жиры, а также многие органические соединения. Нередко его применяют для разбавления масляных красок, эмалей и лаков. Имеется у уайт-спирита и ещё одно положительное свойство — после обработки поверхности не нужно ждать ее высыхания, можно сразу переходить к нанесению грунтовки или лакокрасочного материала. Растворитель испаряется очень быстро, и именно это обеспечивает ему превосходство над другими очищающими составами.
Растворитель 646
Этот вид обезжиривателя получил широкое распространение при проведении работ по подготовке к покраске. Представляет желтоватую жидкость с сильным характерным запахом. Имеет довольно широкий спектр применения.
С помощью этого состава можно не только разбавлять краски, но и обезжиривать металлические поверхности. Особенно он эффективен, когда нужно снять старые слои краски. Может применяться для мытья малярного оборудования и инструмента.
Лучше всего подходит для разведения эмалей следующих типов:
Во время использования обезжиривателя необходимо соблюдать рекомендованную производителем температуру от + 5 до + 30 градусов Цельсия, при этом влажность воздуха не должна быть выше 85%.Тогда после обработки металлическая поверхность приобретет блестящий глянцевый вид без пятен и разводов.
Помните, что растворитель 646 является пожаро- и взрывоопасным продуктом. Работать с ним можно только в средствах защиты органов дыхания, зрения и кожи. При проведении работ в помещении необходимо обеспечить поступление свежего воздуха через окна и двери или посредством работающей вытяжной вентиляции.
Ацетон: классика
Ещё один довольно распространенный обезжириватель для металла. По своему составу это прозрачная жидкость, имеющая сильный характерный запах. Отлично удаляет масляные и жировые пятна, а также смолы.
Ацетон можно применять для разбавления лаков, эмалей, красок и грунтовок. Иногда его добавляют в состав некоторых растворителей. Главным составным компонентом является спирт, обладает высокой летучестью.
Для защиты металлических поверхностей от коррозионных процессов их необходимо особым образом обрабатывать перед нанесением лакокрасочного покрытия. Технология окрашивания требует в обязательном порядке проведения такой операции, как обезжиривание. Оно может быть выполнено с использованием различных растворителей и обезжиривающих составов.
Среди них есть как традиционные, так и более современные и технологичные. Выбор наиболее подходящего состава для обезжиривания должен осуществляться с учетом характера и масштаба стоящих задач, а также назначения металлического изделия.
При этом важно не забывать о правилах безопасности во время проведения работ по обезжириванию. Многие составы являются небезопасными из-за содержания вредных для здоровья соединений. Поэтому при проведении работ внутри помещений необходимо обеспечить постоянный доступ свежего воздуха. Также нужно помнить о том, чтобы поблизости не было воспламеняющих источников.
Обезжиривание уайт-спиритом пластика
Для обезжиривания деталей из пластика также рекомендуется использование уайт-спирита. Обезжиривание поверхности в этом случае проводится, как правило, перед склейкой или спайкой пластиковых поверхностей. Реже, перед нанесением лакокрасочных веществ.
Поверхность пластика отличается плохим сцеплением с другими материалами. Другими словами, она обладает низкими адгезионными свойствами. Поэтому с нее надо тщательно удалить все посторонние элементы.
Технология выполнения работы такая же, как и при обработке других поверхностей:
— увлажненной тряпкой протираем рабочую поверхность пластика; — затем обрабатываем ее губкой, пропитанной уайт-спиритом; — после высыхания можно приступит к покраске или склеиванию.
Препараты для дерева
Древесина перед окрашиванием тщательно очищается от старых слоев лакокрасочных изделий. Сначала материал обрабатывают наждачкой, рубанком или щеткой из металла. Затем можно нанести специальный или универсальный растворитель. Бензин и прочие горючие средства применять нельзя. Когда препарат находится на поверхности, ее слегка очищают и начинают выполнять саму покраску.
Обработка деревянной поверхности Источник kraski-net.ru
Можно ли обезжирить Уайт спиритом? Конечно. Читайте как
Нередко при ремонте авто возникает вопрос, можно ли обезжирить уайт-спиритом окрашиваемые или склеиваемые его детали. Интерес, можно сказать, правильный, поскольку в конструкции машины встречаются и металлические, и пластиковые детали. Иногда приходится работать и со стеклом – при замене лобового стекла, зеркал или треснувших стекол на фарах и фонарях. А у всех вышеперечисленных материалов различная степень и плотности, и взаимодействия с клеящими веществами.
Ухудшить ситуацию деформацией запчастей – купленных, или тех, к которым они крепятся – никому не хочется. Особенно трепетно народ относится к лакокрасочному покрытию автомобиля – перекрашивать весь корпус дело дорогое, затратное в отношении времени и хлопотное, если делаешь это своими очень умелыми руками. А ведь кузов обезжиривать приходится не только при ремонте, но и если повезло подхватить в пути нерастворимые водой загрязнения вроде капель битума, крошек резины, всяческие смазки и масла, довольно плохо смываемые с корпуса или стекла.
Проверка результата
Чтобы проверить результат работы, необходимо провести тест на смачиваемость. Для этого на обработанную поверхность следует капнуть немного воды и проследить за ее поведением. Если деталь полностью обезжирена, то капля постепенно растечется по всей поверхности ровным слоем. Если же она останется в форме окружности, то значит, металл обработан не полностью и его поверхность все еще нуждается в дополнительной обработке перед склеиванием. Подходит такой метод проверки и для пластиковых или неорганических поверхностей, а вот для алюминиевых и магниевых нет.
Содержание
Все современные химреактивы, применяемые для обезжиривания, являются по сути своей растворителями для органики и, соответственно, неорганические поверхности (в первую очередь металлические) затрагивать не должны. Старинные и дедами проверенные обезжириватели – бензин с керосином и ацетоном – вполне справлялись бы со своей ролью, но отринуты современным автомобильным сообществом в связи с повышенной горючестью. Уайт-спирит тоже не лишен ее, но гораздо менее летуч, в связи с чем, более корректен с точки зрения техники безопасности в использовании.
С металлами в реакцию он не вступает, так что нет никакой опасности проделать с его помощью дырку в борту своего железного друга.
Не растворяет уайт-спирит и покрытия кузова, даже если они уже не цельные и снабжены царапинами и потертостями. С учетом его невысокой цены – рублей 50 за литр – использовать его в гаражных нуждах предпочитает большинство автовладельцев. Единственный недостаток вещества – довольно сильный и стойкий характерный запах. С осторожностью уайт-спирит может применяться только к алюминиевым деталям и сплавам, содержащим данный металл. Алюминий легко разъедается некоторыми органическими соединениями.
В теории, уайт-спирит повредить такие детали не должен, но кто его знает, что домешано в исходный материал. Во всяком случае, в народной автопрактике случаи деформации алюминиевых деталей встречались.
С ним ситуация гораздо сложнее. Видов пластика, используемого в автомобилестроении, довольно много. Некоторые пузырятся и корежатся от бензола или ацетона, других ведет во все стороны от бензина, а какие-то даже растворяются в дихлорэтане. Ряд пластмассовых деталей вполне равнодушны к уайт-спириту, и их вполне можно обезжирить им. Но лучше не экспериментировать и купить специальный, мягкий препарат вроде PiTon
или
APP WК900
. Да и те лучше предварительно опробовать на каком-нибудь малозаметном участке и в микроскопической дозе.
Стекло индифферентно относится и к более агрессивным жидкостям, нежели уайт-спирит, и тут осторожничать излишне. Вопрос в другом: для чего проводится обезжиривание. Если его целью является склеивание (например, при замене треснувшего стекла заднего вида), то уайт-спирит вполне подходит. Но если вы отмываете лобовуху от попавших масляных веществ, перед тонированием или поклейкой пленки, то лучше обратить свое внимание на другие растворители.
Так можно ли обезжиривать уайт-спиритом абсолютно все поверхности?
Довольно часто при ремонтных работах возникает вопрос — можно ли обезжиривать уайт-спиритом данную деталь, или требуется иной растворитель?
Поскольку автолюбитель, как правило, имеет дело не только с металлом, ответ в большинстве случаев будет неоднозначным. Ведь помимо металлических поверхностей водителю часто приходится приводить в надлежащий вид и стеклянные изделия, и пластиковые. И в каждом отдельно случае процесс обезжиривания будет протекать несколько по-иному.
На вопрос – можно ли обезжиривать уайт-спиритом металлический узел автомобиля — ответ будет утвердительным. Да, можно. Более того, если кузов машины готовится к покраске, данное средство отлично подойдет к подготовительным работам. Оно способно сделать следующее.
В этом, собственно, и заключается процесс обезжиривания.
Есть ли побочные эффекты от подобных операций? Имеется незначительный минус: после обезжиривания на месте работы могут оставаться небольшие разводы. Впрочем, если в дальнейшем ожидается покраска, то этот недостаток вообще несущественен.
Как быть с пластиком? Можно ли его обезжирить уайт-спиритом? В принципе можно. Нужно помнить, что этот реактив гораздо более щадяще действует практически на все объекты в отличии, допустим, от таких реагентов, как бензин, керосин, ацетон, бензол и пр. Однако, наобум работать не следует. Известны случаи, когда некоторые сорта пластика коробились и деформировались после обезжиривания уайт-спиритом. Поэтому лучше поговорить с водителями, у которых уже есть опыт подобных работ, получить от них нужную информацию.
Что касается стекла, тут ситуация с обезжириванием попроще. Стекло нейтрально почти ко всем агрессивным жидкостям (за исключение плавиковой кислоты и пр.).
Но тут самое время вспомнить о небольшом недостатке продукта, упомянутом выше. Если возникла необходимость очистить лобовое или боковое стекло от маслосодержащих веществ, лучше воспользоваться другим растворителем, который не оставляет разводов.
А вот для удаления жира перед склеиванием деталей этот реактив подойдет вполне.
Можно ли резину обезжирить уайт-спиритом? Тоже можно, но с осторожностью, лучше попробовать это сделать предварительно на небольшом участке детальки или вообще использовать бензин.
Стеклянные изделия
Основное преимущество стекла – химическая инертность, что позволяет использовать для его очищения практически любые типы растворителей. Но при покупке препарата следует помнить, что подобными характеристиками не обладают резиновые уплотнители, а также рамы. Эти детали нужно будет убрать во время обработки или хотя бы надежно закрыть от воздействия агрессивных средств.
Подготовка стекла к оклеиванию Источник stroy-podskazka.ru
Возможно ли обезжирить поверхность уайт-спиритом?
Уайт-спирит обезжиривает или нет? Прежде чем отвечать на этот вопрос, познакомимся с его составом и свойствами, сравним с другими растворителями. В переводе с английского уайт-спирит (не спирт!) означает «белый дух» (White Spirit) и представляет собой бесцветную фракцию из жидких алифатических и ароматических углеводородов. Эти же вещества, полученные путём дистилляции (перегонки) нефти, содержат в себе бензин, керосин, лигроин, газойль, мазут и дизельное топливо – солярку. С «химической» точки зрения между всеми этими веществами разницы никакой, разве что присутствие октана у всех разное.
Однако, мы же не заливаем жидкий мазут в автомобильный двигатель, а средства для разжижения в дизель! Ведь мы знаем, что всё вышеперечисленное – топливо, а уайтспирит, который не спирт, – растворитель.
В чем разница между керосином и уайт-спиритом?
Но и керосин (kerosene англ.) – растворитель! Он также может применяться в качестве автомобильного топлива (с ухудшением характеристики ресурса, само собой), но чаще всего его используют всё-таки в качестве добавки к ЛКМ или чистящего вещества.
Так чем воспользоваться, уайт спиритом или керосином? Оба они относятся к бензолам смешанного типа, оба получают свои свойства после прямой перегонки малосернистой нефти, оба содержат около 50% углеводородов, применимы в быту и производстве. Основные функции у того и другого одинаковы: растворять и разжижать нефтяные фракции, растительные жиры и масла, органические серные смеси, а так же азотные и кислородные соединения.
Область применения керосина
Эта горючая жидкость востребована в резиновой промышленности, для различных видов клея, промывки деталей и при ремонте оборудования, в химчистке тканей и меха, при производстве искусственных кож и для укрепления и очистки натуральной мездры. Идеален керосин и для очистки металлических изделий от окисей кислорода (ржавчины) и вытеснения H₂O, если железо долго прибывало под водой.
Керосин просто необходим для высококачественных лаков и масляных красок. Недаром его называют ещё «греческим воском». Если вам необходимо развести масляную краску до нужной консистенции или алкидную, то вам нужен масляный растворитель – греческий воск, который хоть и имеет весьма своеобразный запах, но лучшего для этого действия и искать не стоит!
Несмотря на то, что этот продукт перегонки слегка желтоват, на колер после разведения это никак не повлияет.
Конечно, в больших объёмах использовать ракетно-авиационное топливо весьма расточительно, но почистить любимые штаны, на которые попала алкидная или масляная краска, вполне по карману любому. Кerosene не вступает в «схватку» с тканью, что гарантирует сохранность и самих штанов, и их цвета.
Кожаная мебель
Покрасить кожу гораздо проще, чем восстановить мебель из дерева. Тем не менее эта задача также требует большой внимательности при выборе обезжиривающих средств. Окрашивание следует выполнять достаточно аккуратно, иначе материал может разрушиться. Предварительно необходимо тщательно очистить участок. Глянцевый слой удаляют ацетоном, чтобы краска ложилась более ровно. Лучше всего подойдет анилиновое средство или распыляющийся препарат на основе нитро-красителя. Вещество наносят на расстоянии около 30 см для предотвращения образования подтеков.
Кусочек ткани и растворитель Источник stroy-podskazka.ru
Перед нанесением второго слоя вещества необходимо дождаться полного высыхания предыдущего. Если под рукой нет краски или хочется использовать максимально безопасный продукт, можно применить состав на основе природных компонентов. Для этой цели хорошо подойдет кора дуба, чайный отвар, чистотел, луковая шелуха или настой на листьях берёзы. Получить красивый коричневый оттенок можно с помощью марганцовокислого калия или морилки для древесины. Для нанесения продукта используют обычную кисточку или тампон. Если нагреть смесь до высокой температуры, оттенок получится более ярким и выразительным.
Характеристики уайт-спирита
Уайт (вайт)-спирит занимает промежуточное звено между керосином и бензином. Он тяжелее последнего, но легче кerosene. Он относится к легколетучим веществам и к четвёртому классу опасности для человека (почти не опасен), что не скажешь о его «родственниках» – сольвента и растворителя 646.
Применяется как растворитель ЛКМ, эмалей, мастик и каучука на основе битума, полибутилметакрила. Прекрасно справляется с эпоксиэфирными соединениями (эпоксидный клей, смола). Именно для этих материалов он и «выводился». Можно пользоваться им и в работе с масляными красками.
Это прозрачное полувязкое вещество заслуженно пользуется успехом не только в строительстве и ремонте (лакокрасочная продукция, грунтовки и шпатлёвки, кровельные материалы, различные пропиток и олифы), но и очень популярно у автомобилистов.
Автомастерские охотно используют нефрас не только для промывки деталей, разбавляют им резинобитумные и сланцевые мастики, основная цель автомастеров – обезжирить уайт спиритом поверхность кузова перед покраской машины, заодно удалив с него битумные пятна и пр. грязь: различную органику и асфальтные смолы. Зачем? Чтобы увеличить сцепление материалов (металла и лако-краски) на молекулярном уровне, т. е. адгезию – очень нужную функцию при покраске кузова.
На видео: тестирование растворителей.
Что лучше – обезжириватель уайт-спирит или керосин? Можно ли обеспечить качественную адгезию, заменив материалы? Вспомним принципиальные отличия одной фракции от другой – летучесть и вязкость. Керосин малолетуч и «тяжёл» по сравнению с «белым духом». Он прекрасный растворитель, но из-за своей малой летучести образует после обезжиривания тончайшую, маслянистую плёнку, что, конечно, не способствует лучшему сцеплению ЛКМ и поверхности кузова.
Керосин не вступает в реакцию с тканевыми красками и не портит ворс шерсти. Почему? Потому что не может взаимодействовать с мельчайшими оксидными соединениями, которыми покрываются все предметы, соприкасающиеся с атмосферой. Мы же живём в этой самой атмосфере! Точно такой же оксидной плёнкой покрывается и поверхность автомобиля, а значит, от неё надо либо избавиться, либо сделать её безопасной и «послушной».
Нефрас так же, как и керосин, не способен избавить поверхность машины от этой плёночки, зато он способен вступить с ней в реакцию и превратить вредный оксид в устойчивое химическое соединение, не препятствующее адгезии.
Нефрас «Калоша» – ещё один вариант вайта – применим не только для автомобильного железа, но и при вулканизации её «обуви».
Полностью удалить оксидную плёночку можно только чистым спиртом C₂H₅OH, но вы можете представить себе расход «спиритуса» на кузов автомобиля? Вывод напрашивается сам: уайт-спирит для обезжиривания перед покраской имеет явные преимущества перед керосином и спиртом.