Уайт спирит вместо бензина в машину

Истоптанные грабли. Или как сесть в «калошу»

Уайт спирит вместо бензина в машину

Этот грёбанный остаток топлива…

Уайт спирит вместо бензина в машину

Как часто и я, и мои друзья наступали на эти грабли — не перечесть. Чрезмерно «вумные» конструкторы АвтоВАЗа этому изрядно поспособствовали.
Датчик уровня топлива настроен с завода так, что стрелка топлива ложится «в ноль», когда в баке есть ещё 3-5 литров топлива. Понятное дело, что заботятся о владельцах, чтобы даже если человек откатывает топливо полностью — в баке оставался ещё запас, чтобы не помер бензонасос. Вот где-нибудь в Европах это мож и прокатывает, но в России каждый тазовладелец знает — что после того, как стрелка упала — можно запросто проехать ещё километров 30-50, прежде, чем машина заглохнет.
Русское Авось во всей красе. Но так как стрелка уже лежит — точно и не подсчитаешь. Может 30 км осталось, а может и всего 10… Сколько людей до заправки в итоге не дотягивали 🙂

Поэтому сразу же после покупки машины при замене всех масел и фильтров — первым делом подкорректировал датчик. Чтобы уж «померла — так померла». Если показывает ноль — значит точно ноль.
Но так как датчик вычистить тогда не удосужился толком — на литра полтора он всё равно продолжал врать. И бортовик так же был откалиброван под это нулевое значение, которое позволяло проехать ещё километров 10. Плюс появился незапланированный «косяк» — больше 35 литров датчик наотрез отказывался показывать. Но зная проблемные шпильки бензонасоса — лазить туда лишний раз не хотелось, поэтому так и ездил лет 5.

Лучшее — враг хорошего!
При очередной ревизии фильтров датчик был вычищен до блеска, подогнут идеально. Стал показывать положенные 40 литров при полном баке. Показания приборки и бортовика практически стали совпадать во всём диапазоне. Отлично…

Первая неприятность постигла меня пару месяцев назад. Развозил друзей по домам, в баке по бортовику оставалось ещё пара литров, до дома километров 5 — должно хватить, а заправка почти рядом с домом…

Машина начала предательски подёргиваться уже на первом же подъёме. Прикинув в голове маршрут — понял, что дальше спуск, дальше маленький подъём почти накатом, а дальше — прямая. Топливо перетечёт обратно и его хватит до заправки. И ведь почти угадал.

Машина на прямой стала терять тягу за полкилометра до заправки. Аварийка, правый ряд… Вот он — последний перекрёсток и через 50 метров заправка! Но зажигается подлый красный, а за перекрёстком гаишники оформляют тачку, воткнутую в столб.
Торможу, машину подколбашивает. Зелёный — трогаюсь. И машина, едва выкатившись на перекрёсток — глохнет. После пары попыток завестись и тронуться, на уже зажёгшийся красный, под удивлённые взгляды гайцев — аккуратно возвращаю машину ножками из водительской двери обратно за стоп-линию. Жду следующего зелёного и на стартере поворачиваю направо. Там спуск, топливо пошло и хватило нырнуть в кармашек.

Ну что ж, «факир был пьян…». Достаю из багажника канистру на 10 литров и пешадралю до заправки.
А бортовик, который я забыл перекалибровать после очистки датчика, так и продолжал показывать 1 литр…

Это только присказка. Сказка — впереди…
Прошло много времени, заправлялся вовремя — казусов больше не случалось. Но сегодня вот «звёзды сошлись». С утра мотался по делам, потом отвозил человека на работу, потом на всех парах летел к себе на работу, про себя отметив, что в баке остаётся ещё 3 литра. Заправка в километре езды от работы — вечером заскочу…
Ога, щаз.

Вечером звонят друзья. Собираемся в кино, сеанс через 40 минут. Понимаю, что времени как раз хватит, чтобы прогреть машину и доехать по пробкам — отметаю вариант с заправкой, ибо она в другой стороне, спряталась за кучей светофоров. Прикидываю расстояние, знаю, что от кино заправка есть буквально в 100 метрах — принимаю решение — ехать на авось. Топлива должно хватить!

Первый же крутой подъём где-то посередине пути подсказал мне, что в этот раз «авось» не прокатит. В ответ на дёрганье машины привычным движением втыкаю первую, аварийку и играя сцеплением преодолеваю подъём, выхожу на прямую и останавливаюсь на парковке у магазина. Впереди ещё подъём — его точно не осилю. Запаса по времени — минут 10. Начинаю лихорадочно соображать, как выйти из ситуации «победителем по жизни».
Исходные данные:
— канистра была израсходована в выходные и непредусмотрительно ненаполнена с тех пор
— заправок нет в радиусе 5 километров
— все пути к заправкам сопряжены с затяжными подъёмами
— вызывать такси или ехать на попутке с канистрой до заправки — займёт кучу времени
— стоять с тросом в вытянутой руке на далеко не самой оживлённой и неосвещённой дороге можно очень долго…
В общем, перспективы безрадостные.

А что если? Или дух авантюризма…
В очень интересном направлении мой мыслительный процесс повернула яркая вывеска «хозтовары». Я вдруг вспомнил, что гореть может не только бензин, заливаемый на заправках. Первым на ум пришёл тот самый бензин «Нефрас» или «Калоша». А что? Им промывают детальки наши слесаря. Иногда используют для поиска подсоса воздуха и в качестве «быстрого старта», он быстро испаряется и не оставляет следов. Хм…

Окей гугл! Что будет, если залить нефрас в двигатель? Первая же ссылка привела на форум дрома, где чувак пробовал это проделать на Тойоте в аналогичной ситуации. Прокатило же!
Решено! Ноги в руки и бежим в хозмаг.

Нефраса нет. Есть некий обезжириватель «Химик». Что это и с чем едят — непонятно. Состав — нефтяные растворители (то есть по идее — то, что надо). Рисковать не хочется. Рассматриваем полки.

Керосин, 646, Скипидар, Сольвент, Ацетон, Уайт-спирит. Не густо.

Ацетон с 646 — отсеял сразу. Знаю, как они пластик разъедают. Что знаем про остальные? Окей, гугл.
Итак, зарулём (иль ещё кто-то) проводили тесты, заливая в инжекторную ниву всё, начиная от дизтоплива и заканчивая абсентом.
Пришли к выводу, что на керосине инжектор может сносно работать, если сильно не газовать, но ниже +20 мотор не заведётся. На Ацетоне и 646 — тяга очень слабая. От Скипидара воняет хвоей (а значит есть какие-то смолы в составе). На другом форуме вычитал, что на Уайт-спирите дикая детонация.

Отлично. Дайте мне керосину!
Дали. 0,5 литра — последняя бутылка. Блин, мало…
Сольвентом, помнится, инжектора промывают на заведённом двигателе… Только потом масло рекомендуют поменять. Ну и хорошо. Умный бортовик мне уже неделю настойчиво предлагает это сделать. Берём!
Дали. 0,5 литра — последняя бутылка. Вы издеваетесь?!
Ну тогда дайте этого вашего «Химика» в придачу ещё литр. Гулять так гулять! Тем более, что я подозревал, что это — та же «калоша», только с ценником раза в полтора выше.

Итого из хозмага я вышел вот с таким набором:

Уайт спирит вместо бензина в машину

Момент истины…
Ну что ж. Была, не была! Заводим двигатель, открываем бак.
Первым пошёл керосин. Спустя пару секунд двигатель отозвался небольшими перебоями в работе. Терпимо.
Вторым решено запустить химика. Вроде ж бензин, какой ни какой. Хоть и не совсем «калоша», хотя по запаху — один-в-один. Помолившись всем автомобильным богам, коих не вспомнилось ни одного, — льём это в бак. Двигатель сразу выровнялся и даже стал работать мягче, чем на положенном ему 92м.
Ну что ж — а теперь и топливку промоем заодно — и следом улетело пол-литра сольвента. Двигатель никак на это не отреагировал. Вдохнул выхлоп — да вроде выхлоп, как выхлоп.

Выводы…
Ну, выводы сделать можно только поверхностные. Ехать в случае чего — можно. И даже без проблем доехать, куда надо — тоже. Как это отразится на насосе, фильтре, форсунках, кольцах, масле и колене — можно только догадываться.
А я почему-то догадываюсь, что ничего плохого — не будет.

Но если задумаете это повторить — то в меня потом камнями чур не кидаться! 🙂

Источник

Part 4. Какая у тебя причина не лить в бак растворитель?

Уайт спирит вместо бензина в машину

Хотел про пингвинов, но при чем тут они к растворителю )

В общем, какая у тебя причина, почему ты не льёшь в бак растворитель?
Если мало информации, Ок исправляем!

Для начала, коротко — что такое растворитель. (646 и 650)

Является смесью органических продуктов как: спирт, эфир, ароматические углеводи.

Растворитель 646 толуол 50%, этанол 15%, бутанол 10%, бутил- или амилацетат 10%, этилцеллозольв 8%, ацетон 7%
Растворитель 650 этилцеллозольв 20%, бутанол 30%, ксилол 50%

Толуол, ксилол — это ароматические углеводороды(запомните это сложное слово), основа для растворителя (50%)
этилцеллозольв, этанол, бутанол — эфиры и спирты.

— OKKO 95 Pulls, это «премиум» с моющими присадками.

Уайт спирит вместо бензина в машину

Нас интересует объемная часть ароматических углеводородов — 32,4%

— ТНК 98, премиум но не моющий.

Уайт спирит вместо бензина в машину

Обьемная часть ароматических углеводородов — 24,3%

— Ему не верите, давайте с офф. сайта производителя Орлен А92 orlen.com.ua/company/documents/passport_A92/

Обьемная часть ароматических углеводородов — 26,4%

Вспоминаем «сложное слово», и что у нас получается что с*ки уже бодяжат «растворителем» топливо как минимум на четверть, а в премиуме треть?
Ну почти, если не вдаватся в технологический процесс производства топлива, и бодяги с присадками.

Какой вывод можно сделать — при цене топлива 1-1,5 уе за литр, в принципе выгоднее заправляться растворителем из Ашана ))))

Уайт спирит вместо бензина в машину

Правильный вывод — если в бензине четверть, а то и треть ароматических углеводородов, то резинки, пластик, бак, магистрали итд… не подвержены воздействию растворителя. А также все эти толуолы, ксилолы, бензолы… — отлично горят в двигателе, а большенство современных машин адаптированы под них(я бы сказал что и не могут работать без них). Ну может кроме совсем древних машинах которые ездят на чистом 76-м, с того времени когда мир не бодяжил топливо.

Факт, но сейчас для соврееменных двигателей(детонационная стойкость), топливо на 30-45% это спирты, эфиры, ксилол-а, толуолы. Как в моторных маслах, без моющих присадок он никуда не поедет.
Да! современный автомобиль НЕ МОЖЕТ ездить на бензине из 60-х.

Так что привет тем кто считает что чистоган без присадок продлит жизнь его коню ))) Быстрее в могилу коня… Но это другая история.

А теперь, когда мы убедились что, и без Вашего ведома Вам таки льют бодягу в бак — прекратим истерику(никуда мы не бежим с заявлениями о всемирном заговоре).
Если ты не можешь сопротивляться чему то, то попробуй управлять этим.

Мой идеальный рецепт топлива — А92(или А95 без присадок) + 0,5 растворителя 650 на 20 литров топлива, или 1л на полный бак. (1 к 20, или не более 5%)

Для того чтоб в итоге в баке получить

29-30% ароматических углеводородов, типа «премиум», по цене обычного, но с необходимым мне «составом».

А теперь ответ на главный вопрос — ЗАЧЕМ?

Во время разработки нашего атмосферного mr20de(qr20de) видать японцы сильно обосрались что разьебет не гильзованный блок в угоду надёжности, понизили степень сжатия до 10.2. Хуже, степень сжатия только у копейки твоего отца — 8,5, но там карбюратор и ты сам знаешь сколько она жрёт и сколько ходит…
При такой низкой степени сжатия(у экономичных малолитражек — 11 и выше), и большом обьёме не всё топливо успевает догореть за такт. Как керасиновая лампа если перекрыть воздух — коптит. Данная копоть смывается маслом, потому и масло чернеет за первые 100 км пробега, а если копоти дофига то забивает маслосъёмные кольца, каналы и привет, давай кушать моторное масло. А там уже и до капиталки не далеко.
Кстати менять масло нам также заводом прописано каждые 7, а по опыту каждые 5 тысяч. А почему? да потому же — дохрена копоти.

Почему 650 растворитель? потому что это

1. ксилол — растворяет жировые и углеводородные отложения, повышает октанове число на 3-4 единицы. Некоторые психи льют чистый ксилол до 10% в топливо. (вобще во многих присадках толуол и ксилол база). Кстати заправляюсь я А92, чтоб итоговая смесь не получилась по октану — больше А95, не очень хорошо для нашего двигателя высокооктановый бензин.(могут прогореть клапана)
2. бутанол — моет, растворяет отложения, некоторые его используют в качестве альтернативного топлива.
3. этилцеллозольв — хорошо вяжет воду в баке, очень сильный растворитель отложений, добавляют в зимнее топливо для самолётов в качестве «антифриз» присадки.

В пропорции 1 к 40, если длительно использовать(полгода, год) будет как мягкая промывка топливной и поршневой системы. Правда, как и все присадки — если двигателю хана, то растворитель не поможет.

Уайт спирит вместо бензина в машину

Вывод: Даже если Вы и не льёте «растворитель» в бак, за Вас это делают на заправке, и не потому что барыги, а потому что Ваш двигатель по другому не может.
А для улучшения его здоровья и чистоты в баке, советую подливать немного растворителя, так сказать ездить на «премиуме» всегда приятней.

UPD: Небольшое видео в тему

Источник

Как добавить 646 в бензин

Уайт спирит вместо бензина в машину

Растворитель 646 представляет собой смесь органических компонентов в виде жидкой формулы. Универсальный состав вещества позволяет применять его в различных областях деятельности. В основном раствор используют при проведении строительных работ, для очистки инструментов. Однако еще одним направлением является автомобильная промышленность, а именно, очистка двигателя путем соединения растворителя с бензином.

Благодаря физико-химическим свойствам растворитель быстро и качественно разбавляет лакокрасочные составы. Подходит для работы с такими материалами:

Допускается разведение им шпаклевки. Смесь придает вязкость лакокрасочным веществам. После застывания оставляет блеск на окрашенной поверхности, обеспечивая стабильный и красивый вид изделия.

Уайт спирит вместо бензина в машину

Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646

Схожими качествами обладает Уайт-спирит, который широко применяется при проведении ремонтных работ. Состав этого вида растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученных с помощью переработки и последующей гидроочистки нефти. Жидкая формула 646 кроме спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они разнятся другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.

Вид смесиУайт-спиритРастворитель 646
Температура кипения160 градусов59 градусов
Температура вспышки33 градуса7 градусов
Плотность0, 795 г/ см 30, 87 г/ см3
Безопасностьнетоксичентоксичен

Добавление растворителя в бензобак автомобиля

Учитывая физико-химические свойства растворителя 646, некоторые автомобилисты применяют раствор с бензином для очистки деталей двигателя, заливая его в бак. В интернете можно найти рекомендации, как правильно использовать смесь, чтобы получить хороший результат. Вещество добавляют в резервуар для топлива и дополнительно заправляют бензин до необходимой пропорции.

Главная цель — повышение показателей и восстановление функции машинного механизма. Жидкость в составе бензина, поступая через систему, постепенно растворяет накипь и специфический налет на элементах автомобиля. По мере работы двигателя происходит очищение деталей, и улучшаются технические показатели.

Последствия

По мнению мастеров, состав значительно повышает работу машины. После такой манипуляции наблюдается следующий результат:

Рекомендации

Если принято решение улучшить технические характеристики автомобиля при помощи смеси на основе бензина, необходимо заранее изучить этот вопрос. Вопрос применения растворителя в качестве очистителя для двигателя на сегодняшний день остается спорным.

Важно! Доступность средства и простота применения — главные достоинства, благодаря которым метод является популярным.

Поэтому лучше придерживаться следующих рекомендаций.

Сочетание бензина и смеси 646 помогает значительно улучшить работу автомобиля. Однако следует учитывать особенности эксплуатации транспортного средства и использовать разрешенные к применению вещества.

Источник

Почему в бензобак авто необходимо заливать спирт, ацетон и другие растворители

Уайт спирит вместо бензина в машину

История про присадки и «волшебные снадобья» столь же стара, как и байки про вечный двигатель. Сегодня можно прийти в магазин запасных частей и целый день провести у полки с красивыми банками, которые обещают вечную молодость вашему ДВС. Чего там только нет: и от прогорания, и от износа, и от простуды. Только покупай и лей.

В Союзе народ такими богатствами был обделен, поэтому изобретал и применял то, что было под рукой. Разработки ученых были доступны только военной промышленности, а вот продукцию из хозмага можно было купить каждому. Периодически это приводило к весьма печальным последствиям — отзывы почитать в интернете по понятным причинам не получалось — но иногда коллективный разум гаражных кооперативов и других коллективов порождал по-настоящему действенные хитрости.

Уайт спирит вместо бензина в машину

Ацетон

Одним из самых популярных и доступных средств для улучшения работы двигателя и повышением качества бензина был и остается самый обыкновенный ацетон, 10 литров которого можно купить в строительном магазине и на рынке всего за 500 рублей. Поллитровка обойдется в сотню.

Чтобы не сжечь нежную топливную систему современного автомобиля, ацетон нужно добавлять в пропорции 300 мл на 40 литров топлива. Эта хитрость позволит не только доехать до точки назначения на плохом бензине, но и почистить свечи, и даже незначительно промыть форсунки. Главное — не переборщить. Ацетон является мощным растворителем, избыток которого в топливе приведет к непоправимым последствиям.

Спирт

Нет лучше способа избавиться от конденсата в топливной системе и бензобаке, чем залить туда чистого медицинского спирта. Морально сложная для русского человека операция быстро даст результат — спирт, ни в коем случае не водка — абсорбирует воду и сгорает в цилиндрах без каких-либо последствий для автомобиля.

5 продуктов, после которых от водителя будет нести перегаром

Уайт спирит вместо бензина в машину

4 способа применения в автомобиле нашатырного спирта

Во времена, когда сливной пробки в баке уже не предусмотрено, этот способ по-прежнему остается лучшим: раз в полгода без ложного трепета можно заливать в горловину бензобака поллитровочку. Особенно важно это сделать перед зимним сезоном, когда первые заморозки быстро превратят конденсат в мощную непробиваемую пленку из льда на фильтре и бензонасосе.

Победить конденсат невозможно: он образуется в любой полости при резкой смене температуры и становится причиной многих автомобильных невзгод. От преждевременного превращения металла в ржавую труху до нестабильной и «рваной» работы ДВС. Но флакон C2H5OH с водой в бензобаке справится. Проверено временем.

Сольвент

Растворитель изначально продавался, как промышленной чистящее средство для топливной аппаратуры и растворения твердых отложений. В результате именно эта смесь легких углеводородов, копеечная в приобретении — всего 140 рублей за литр, стала «советским WD-40». Флаконом с миллионом применений. Раскоксовка колец, промывка мотора и даже очистка топливной магистрали от грязи — все делали сольвентом. Кстати, карбюратор тоже промывали им.

Уайт спирит вместо бензина в машину

Его заливали в бак и напрямую в карбюратор, в свечные колодцы, чтобы за ночь почистить мотор от всех отложений, а также в маслозаливную горловину. Схема подготовки автомобиля к новому сезону выглядела следующим образом: заправив полный бак, в топливо добавляли литр сольвента, после чего, выкатав примерно половину, отправлялись вместе с «железным конем» в гараж, где заливали литр «химии» в масло.

С залеганием колец и наслоениями кокса боролись, «заправляя» цилиндры доверху, через свечные колодцы. Делать эту процедуру нужно на теплом моторе, предварительно вручную открыв клапана, чтобы жидкость свободно стекала в «больные места». Проделав все эти операции на ночь, утром меняли масло, удаляли излишки сольвента из колодцев.

В описании старинных средств по содержанию авто многие читатели нашли знакомые этапы: современные фирменные присадки работают точно также. Все просто — многие из новомодных средств созданы на основе вышеописанных препаратов с добавлением ингредиентов, которые для простоты можно назвать плацебо. Так может пора перестать платить за красивую упаковку и обратить внимание на давно зарекомендовавшие себя жидкости?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *