уаз патриот мозги раздатки
Исследование блока управления раздаткой Daymos (56.3769-10)
Продолжаю исследование блока управления 56.3769-10 (управление раздаткой Daymos, подогрев сидений, переключение баков)
Наблюдения пока не утешительные. И так…
Первое, что бросается в глаза это отсутствие какой-либо влагозащиты у блока. Если Ваш пассажир (или Вы сами) случайно прольете сладкий чай на блок управления, то будьте уверены, что в ближайшее время он выйдет из строя. Виной тому отсутствие защиты платы от влаги ну и то, что сахар — электропроводный.
Так случилось и у меня. Дети покушали арбуз в машине, результат — отказ блока управления.
Мне казалось, что такие ответственные узлы должны иметь хоть какую-то защиту. Понимаю, что там есть всякие кнопочки и крутилочки, но залить лаком остальную часть платы совсем не сложно.
Второе — это реле! В 21 веке наряду с микроконтроллером установлены обычные реле. Я не знаю чем думал разработчик, но явно не о надежности блока. Контакты реле открыты и под воздействием агрессивной среды (большие перепады температуры, влажность, вибрации, пыль и т.д.) контакты этих реле очень быстро окисляются и перестают выполнять свои функции. Думаю, что 90% владельцев данных авто (с таким блоком) практически через год-два встречаются с этим видом неисправности. Конечно, скажите Вы, что можно быстро снять этот блок, открыть крышку и почистить контакты. Все так. Но всегда это происходит в самое не удобное время.
И еще одно неутешительное наблюдение…
Учитывая, что блок напичкан релюшками, потребление этой малюсенькой и простенькой платы достигает 320 мА (0,3 А)! (Замер без нагрузки в виде обогрева сидений).
Кстати, максимальный ток, который потребляется одним «холодным» креслом не превышает 5А.
Т.е. в простейшем случае вместо данных реле вполне можно было использовать простейшие mosfet ключи.
Включение режимов 4L/4H/2H на колодке управления (контакты 1,2,3) происходит путем замыкания этих контактов на землю (минус). Управление при помощи mosfet ключей типа 2N7002F
зы. Меня все еще не покидает идея изготовить новую плату электроники для этого блока. Хотелось отказаться от ненадежной крутилки. Если кто-то может подсказать, где можно найти
разъем на плату: AMP 174045-2
На этом, спасибо за внимание.
ззы. Блок управления построен на базе микроконтроллера STM8S003F3PB.
Попытка считать прошивку — не удалась. Контроллер залочен.
Модифицированный и модернизированный блок управления раздаткой от Smith2007.
Надоели мне постоянные глюки родного блока раздатки:
-самопроизвольное включение и отключение полного привода.
-отключения показаний уровня топлива в баках.
-пятая точка начинала подгорать, если забудешь выключить обогрев сидений через 5 минут.
Купил, собрал и установил на авто я этот блок ещё в Октябре 2019 года.
Все это время тестировал и проверял как он работает, чтобы не делать поспешных выводов.
Это полностью новый и модернизированный блок от Игоря.
В нем учтены и исправлены все минусы и недостатки заводского блока управления раздаткой Даймос. И добавлены много полезных фишек, таких как управление блокировками, пять ступеней обогрева передних сидений, показания уровня топлива в баках: левый, правый и среднее по обоим бакам сразу и возможность программирования на другие функции.
Общего у блока от Игоря с заводским только корпус, все остальное полностью другое. Он не боится воды и других жидкостей пролитых на него. В нем нет ни одного реле и контакта, что улучшает его надёжность в разы.
Кому интересны другие технические подробности, можно их почитать в БЖ у Игоря.
Автор может вам сам этот блок собрать, либо выслать вам конструктор по сборке с полной и подробной инструкцией.
Я собирал сам, ничего сложного в этом нет.
УАЗ ПАТРИОТ 2018. Блок управления раздаточной коробкой. Чистка кнопок от песка и грязи от кофе и тд.
Доброго временя суток! думаю все рано или поздно но сталкиваются с проблемой что кнопки включения выключения парктроника, включение подогревов, перестают нормально включаться или выключатся, сама шайба тоже перемешается с трудом и всему этому вина разлитое в пути или на кочках кофе или иные напитки стоящие в подстоканниках рядом с этим блоком, это естественно человеческий фактор к примеру незакрытый крышкой стакан кофе. Но есть и такое явление как песок и грязь которые как бы ты не старался но они попадают в салон особенно если на авто ездить по песку (летом на дикие пляжи) как пример, сейчас рыбалка и прочие поездки, все это ветром задувает в салон и даже потом пылесосом вроде все собрал но вот не задача песчинки попадают а щель под кнопки и потом не сразу естественно при включении происходит то что ты либо остался без блокировки либо ты её просто не можешь выключить)))
Я тоже читал и смотрел первое время как это делают другие и научился сам и рассказываю как это делаю я считаю что сложного здесь нет нечего это как взять домашние задание с гаража))) я это называю так. Также здесь нет проблем типа техническая недоработка как я слышу на ютубе высказываются это свойственно любой машине надо просто уметь делать такие элементарные вещи и все будит ОК!
Загнал машину в гараж, беру пластиковую карту старую, ею подковыриваю верхнею часть блока.
Потом той же картой отжимаю защёлки блока. для удобства можно использовать две или более карт но и одной тоже хватает.
Доработка модуля управления раздаточной коробкой
Давно у меня чесались руки добраться до модуля управления раздаточной коробкой (крутилки, если по научному). Что с ним было не так? Да, в принципе, все было нормально. Пару раз на ходу в положении 2Н мигнула лампочка 4Н. Достаточно было раз в месяц пошевелить шайбу, чтобы контакты притерлись и такого не было. У других людей бывало и похуже. Один балбес прославился тем, что вылетел с обледеневшей дороги зимой на «каме» на приличной скорости из-за того, что у него переключился на ходу режим раздатки.
Итак, у меня все работало более-менее нормально. Но я понимал, что контакты имеют так называемый «дребезг». От вибрации контактной групы в раздатку идут ложные сигналы, которые ее постоянно терроризируют. Вот и начал я искать решение этой проблемы.
Очень мне сперва не хотелось менять заводскую эргономику машины. Тумблера, вот это всё… Хотелось сделать так, чтобы снаружи было ничего не заметно, а работало как надо. Решил поставить вместо контактов герконы. Я не представлял, как такое простое и очевидное решение не может сработать. Тем более, я где-то уже видел реализацию этой идеи.
Места для установки герконов там не много. Все герконы, что смог найти в хозяйстве, были слишком велики. Заказал маленькие.
Впаял герконы вместо контактов, на подвижную часть шайбы приклеил редкоземельный магнит. Но оно «не взлетело» ни сразу, ни потом. Я ставил герконы сверху платы, снизу платы, магнит клеил в разных положениях, менял его размеры и т.д. Не преуспел. Маленький магнит не замыкал контакты геркона, магнит побольше замыкал соседние контакты. Иногда работало более-менее сносно, но если потрясти шайбу, проскакивали ошибки. Не буду грузить подробностями, если интересно — паяльник в руки и все увидите сами. Возможно, даже удастся сделать все нормально.
Плюнул, сделал как было. Но осадочек остался.
Все же решил не останавливаться на полпути, добить-таки вопрос. Естественно, это был уже тумблер. Тут мои изыскания всецело опирались на нетленку незабвенного юзера kiltum. Я воспользовался его исследованиями и практически повторил реализацию, но попробую изложить все другими словами. Вам тоже советую ознакомиться с его статьями на тему, ибо я здесь не всю информацию повторяю.
Поскольку в варианте с герконами я просто иным образом коммутировал уже имеющиеся контакты, схема самого блока меня мало интересовала. С тумблером расклад другой, надо уже немного понимать принцип работы схемы.
Хоть нашу раздатку называют электронной, никакой там особо хитрой электроники нет. Из нее идут к блоку несколько проводов, замыкая-размыкая которые можно менять режимы работы раздатки.
Когда мы не едем, или когда все провода разомкнуты (даже оборваны), мы в режиме 4Н. После включения зажигания раздатка выясняет, а не замкнуты ли какие-то провода? Если нет, то остается 4Н. Если замкнуты — то включает или 2Н или 4L, смотря какие замкнуты. Если уж провода замкнуты непонятным для нее образом, то зажигает ошибку и, кажется, врубает 4Н. Вот, грубо, весь алгоритм работы. Переходим к нюансам.
В блоке управления раздаткой схемотехника касается большей частью управления жопогрейкой и переключателя указателя топлива. К управлению раздаткой имеет отношение только небольшая часть схемы, которая выдает сигнал на понижайку. Остальное — тупо ноги разъема 1 соединены с контактами крутилки. Поэтому контакты крутилки, относящиеся к 2Н мы просто переносим на тумблер. Припаиваться можно к ногам разъема, а можно и прямо к контактам крутилки (проследив по токопроводящей дорожке).
Понижайка у нас включается, если на контакт 6 разъема 1 подается +5 В. В блоке управления этот сигнал формируется специальным образом, с задержкой, после удержания шайбы в положении 4L в течение определенного времени. После выключения зажигания сигнал пропадает, и чтобы включить понижайку, нужно снова удерживать шайбу в положении 4L. Этот функционал мы упрощаем. При положении тумблера 4L мы просто сразу даем на ногу 6 разъема 1 напряжение +5 В. Нужные 5 В мы получаем из 12 В с помощью делителя напряжения на двух резисторах. Раз уж мы запитали ногу 6 от тумблера, сигнал от блока управления отключим от греха подальше, перерезав токопроводящую дорожку, идущую к этому контакту.
Тумблер нам нужен круглый трехпозиционный. Достаточно с одной контактной группой. В шайбе делаем отверстие под тумблер, резисторы берем размером поменьше, и припаиваем их прямо к тумблеру. Детали шайбы без начинки я поставил на место, прихватив термоклеем.
Если есть желание перенести тумблер куда-то за пределы блока, имеет смысл раздатку совсем отсоединить от блока управления и подключаться тумблером прямо к проводам, отсоединив их от разъема.
Тумблерок получился аккуратненький, в глаза не бросается. Бонусом получилась возможность определять его положение на ощупь. Переключатель легко нажимается в перчатках, положения внятные. Понижайка включается теперь более понятно, и не выключается до тех пор, пока хозяин не захочет. В положение 4L можно перводить хоть на полном скаку, она все равно не включится, пока не остановишься полностью и не выжмешь сцепление в течение 3-х секунд. Выключается режим тоже только после остановки.
Тайна трех секунд для меня так и осталась неразгаданной. Я предполагал, что это какая-то защита от дурака. Но я все убрал, веду себя как дурак, но ничего плохого не происходит. Единственное, что могу предположить, раз у шайбы нет на ощупь ощущения, в каком положении она находится, включение 4L специально осложнили дополнительными действиями. Во избежание. Вообще, у штатной крутилки фиксированное положение 4L избыточное. Оно дублирует по функционалу 4Н. В новых модификациях блока, как пишут в Интернете, уже логичнее: после выключения зажигания в положении 4L понижайка остается включенной.
С герконами вариант не самый лучший. Уверен, реализовать идею можно, подобрав удачные комплектующие. Я с теми, что были у меня, не смог.
Вариант с тумблером — на мой взгляд, предпочтительный. Просто, надежно, эстетично, эргономично.
Оставить, как есть — тоже допустимо. Также существует возможность реализовать включение 4L без паузы со штатной шайбой, используя имеющиеся контакты. Кому надо, но не понимает как — пишите, научу.
Электронный блок раздатки УАЗ Патриот
До 2014 года на Ульяновском автомобильном заводе выпускали автомобили марки УАЗ Патриот, в конструкции которых присутствовала раздаточная коробка с механическим способом управления. Механика была представлена в виде рычага, располагающегося возле переключателя скоростей. Все просто, если нужно перейти на пониженную передачу, включается рычаг в соответствующее положение. Уже с 2014 года внедорожник получил серьезную модернизацию, которая обусловлена установкой новой раздаточной коробки марки Hyndai-Dymos. Это корейская компания, специализирующаяся на производстве не только раздаточных, но и коробок передач. Главной особенностью корейской раздатки является наличие электронного блока управления. Если раннее это был механический способ управления, то теперь все облегчилось и включение пониженной передачи осуществляется с помощью специального селекторного переключателя режимов. Собственно об электронном блоке управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.
Особенности блока управления
Электронный блок управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот располагается в привычном для владельцев месте – в центральном тоннеле возле рычага переключения передач. Только теперь данная часть салона автомобиля имеет следующий вид:
Раздаточная коробка Dymos повлекла за собой изменение передаточного числа пониженной передачи на 31%, что делает внедорожник УАЗ Патриот более проходимым и функциональным при прохождении препятствий.
Селектор электронного блока управления имеет три режима функционирования:
Полный привод разрешено включать при скорости движения до 60 км/час, только для включения пониженной передачи следует сначала остановиться. Проворачиваем крутилку в положение 4L и далее, удерживая 3-5 секунд. После чего, отпустив контроллер, нажимаем педаль сцепления и держим, пока не загорится 4L на панели приборов. Кроме того, что внедорожник УАЗ Патриот был дополнен новой раздаткой с электронным блоком управления, кроме этого появилась возможность вывода на панель приборов режима, который используется в данный момент времени, что очень важно.
Кроме электронного управления раздаткой, данный блок оснащен кнопками включения обогрева передних и задних сидений. Но функция обогрев задних сидений устанавливается дополнительно по желанию покупателя. Кроме того, на панели появилась кнопка с обозначенной бензоколонкой. Эта кнопка позволяет осуществлять подачу топлива из левого или правого бензобаков.
Все было бы хорошо, но даже корейское производство не дает полной гарантии безотказного функционирования механизма. В частности автовладельцы новых Патриотов жалуются на различные проблемы с блоком управления раздаткой. Рассмотрим, что же это за проблемы, и каким образом их можно устранить?
Проблемы с блоком управления раздаткой
С течением времени при периодическом использовании селектора электронного управления раздаточной коробки Даймос, на внедорожнике УАЗ Патриот появляются различные проблемы. Таковыми проблемами являются следующие факторы:
Данные виды неисправностей очень часто встречаются среди владельцев внедорожников, устранять которые важно своевременно. Почему же возникают такие проблемы с блоком управления? Причины проблем с функционированием блока управления корейской раздаткой скрываются, прежде всего, в периодическом пропадании контактов или при полном их отсутствии. Отсутствие или пропадание контактов скрывается в переключателе, на котором со временем истирается покрытие контактов и начинают проявляться разные проблемы. Поэтому если вы обнаружили, что самопроизвольно включается или выключается раздатка или происходит непосредственное ее отключение при выключении зажигания, то следует прибегнуть к ремонту или замене устройства. Особенностями устранения таковых проблем являются следующие варианты:
Поэтому если у вас есть опыт работы с электроникой, то починить блок самостоятельно не составит большого труда. Итак, рассмотрим, как же извлекается блок управления раздаткой с внедорожника УАЗ Патриот и осуществляется его ремонт.
Снятие блока управления раздаткой
Итак, если вы обнаружили неисправную работу раздаточной коробки Даймос, то следует осуществить поиск неисправности в блоке управления. Для снятия блока управления следует выполнить следующие действия:
Исправить такую проблему можно путем напаивания новых дорожек. Для этого необходимо иметь в наличие паяльник, олово и канифоль. Рассмотрим подробнее, что представляет собой процесс ремонта.
Ремонт блока управления
Итак, если вы обнаружили, что дорожки переключателя стерты, то можно их восстановить путем пайки.
После того, как восстановлены дорожки, необходимо проверить остальные детали. Если имеются обрывы контактов, окисления или нагар, то следует их удалить и проверить исправность рабочих элементов.
После того, как все было приведено к нормальному виду, можно собрать блок в порядке обратном снятию и проверить его функционирование в работе.
Если же вы не дружите с электроникой, то самый простой способ ремонта блока – это его замена на новый. В этом нет ничего сложного, поэтому может справиться любой малоопытный водитель. Стоимость нового комплекта составляет около 3000 рублей, но вначале его следует найти.
Самый простой вариант ремонта блока управления раздаткой на внедорожнике УАЗ Патриот – это замена селектора на обычный переключатель. Такой вариант хоть и называется колхозом, но именно он является более надежным и эффективным. Что для этого потребуется?
После установки такого тумблера данный механизм не имеет шансов на неисправную работу. Подводя итог, важно отметить исправную работу блока управления. Если блок управления будет неисправен, то внедорожник не сможет преодолеть препятствие, что характеризует его не с наилучшей стороны.