уборы храм спаса нерукотворного расписание богослужений
Спасский храм с. Уборы
Официальный приходской сайт
Спасский храм с. Уборы
Престольный праздник: Спаса Нерукотворного (29 августа).
Настоятель храма — священник Александр Николаевич Сидоров, 1981.
Как добраться
Проезд общественным транспортом: от ст. метро «Тушинская» авт. № 549 до ост. «Петрово-Дальнее» — 21 км, местным автобусом — 8 км, пешком
1 км; или с Белорусского вокзала до ст. Одинцово — 24 км, и авт. № 36 до ост. Уборы..
Общая информация
Село Уборы расположено на старинной дороге из Москвы в Саввино-Сторожевский монастырь и в древности называлось Убора. В 1673 г. здесь был построен деревянный храм, по посвящению которого во имя Спаса Нерукотворного образа, село какое-то время называлось Спасским.
В 1694 г. Петр Васильевич Шереметев (начальник Поместного приказа) решил построить в своей усадьбе новый каменный храм и вручил подряд на строительство известному зодчему Бухвостову «со товарищи» — Михаилом Тимофеевым и Митрофаном Семеновым.
Сам заказчик, боярин П.В.Шереметев, не дожил до окончания строительства здания церкви всего несколько недель, он скончался в 1697 г. Еще три года ушло на то, чтобы сделать резной иконостас, позолотить его и написать иконы. Иконостас храма высотой 25 метров имел девять ярусов икон. Наконец, 17 сентября 1700 г., был выдан антиминс на освящение храма.
Во время Отечественной войны 1812 г. через Уборы проходили французы, осквернившие и разорившие храм. После войны до 1833—1836 гг. церковь находилась в запустении, в это время обвалился первоначальный парапет гульбища.
В 1840 г. настоятелем Спасской церкви стал Николай Тимофеевич Добролюбов, а затем его потомки, вплоть до 1938 г.
В 1842 г. был сломан господский дом, а также снесены главки на четырех приделах храма и детали украшения нижнего яруса храма. Тогда же, по-видимому, снесли и главный купол, поскольку имеющийся ныне купол не соответствует размерам храма. Известно прошение от 1849 г. произвести ремонт церкви, окраску стен, замену ветхих оконных переплетов и поновление икон.
В 1938 г. советские власти разграбили церковь. Единственный в своем роде иконостас был распилен на части и сожжен в центре храма. Колокола звонницы, отлитые из чистого серебра, сбросили и увезли на переплавку. Облачения священников пошли на пошив кепок. Сохранился только большой подсвечник, который вновь стоит у иконы апостолов Петра и Павла. Храм пустовал много лет, потом в нем хранили сено.
Летом 1995 г. храм вернули верующим. Тогда же его посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он благословил восстановление храма и приходской жизни. С тех пор проводятся богослужения и ремонтно-реставрационные работы.
Спасский храм (Уборы)
Храм Спаса Нерукотворного Образа был построен в 1697 году, а в 1700 году была закончена внутренняя отделка храма. Храм является одним из лучших образцов московского барокко.
Содержание
История [ править ]
Село Уборы расположено на старинной дороге из Москвы в Саввино-Сторожевский монастырь и в древности называлось Убора. В 1673 г. здесь был построен деревянный храм, по посвящению которого во имя Спаса Нерукотворного образа, село какое-то время называлось Спасским.
В 1694 г. Петр Васильевич Шереметев (начальник Поместного приказа) решил построить в своей усадьбе новый каменный храм и вручил подряд на строительство известному зодчему Бухвостову «со товарищи» — Михаилом Тимофеевым и Митрофаном Семеновым.
Сам заказчик, боярин П.В.Шереметев, не дожил до окончания строительства здания церкви всего несколько недель, он скончался в 1697 г. Еще три года ушло на то, чтобы сделать резной иконостас, позолотить его и написать иконы. Иконостас храма высотой 25 метров имел девять ярусов икон. Наконец, 17 сентября 1700 г., был выдан антиминс на освящение храма.
Во время Отечественной войны 1812 г. через Уборы проходили французы, осквернившие и разорившие храм. После войны до 1833—1836 гг. церковь находилась в запустении, в это время обвалился первоначальный парапет гульбища.
В 1840 г. настоятелем Спасской церкви стал Николай Тимофеевич Добролюбов, а затем его потомки, вплоть до 1938 г.
В 1842 г. был сломан господский дом, а также снесены главки на четырех приделах храма и детали украшения нижнего яруса храма. Тогда же, по-видимому, снесли и главный купол, поскольку имеющийся ныне купол не соответствует размерам храма. Известно прошение от 1849 г. произвести ремонт церкви, окраску стен, замену ветхих оконных переплетов и поновление икон.
В 1938 г. советские власти разграбили церковь. Единственный в своем роде иконостас был распилен на части и сожжен в центре храма. Колокола звонницы, отлитые из чистого серебра, сбросили и увезли на переплавку. Облачения священников пошли на пошив кепок. Сохранился только большой подсвечник, который вновь стоит у иконы апостолов Петра и Павла. Храм пустовал много лет, потом в нем хранили сено.
Летом 1995 г. храм вернули верующим. Тогда же его посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он благословил восстановление храма и приходской жизни. С тех пор проводятся богослужения и ремонтно-реставрационные работы.
Началось постепенное возрождение приходской жизни.
Однако до 2006 г. богослужения проходили периодически, так как постоянного священника (настоятеля) у Храма не было.
В 2006 году Указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем Храма был назначен священник Александр Сидоров.
С тех пор жизнь храма стала восстанавливаться быстрыми темпами.
В феврале 2008 года на пожертвования прихожан в храме установлено 10 колоколов, самый большой колокол весит 1140 кг.
В 2008-2009 годах произведены ремонтно-реставрационные работы внутри храма инъецированы выявленные трещины, оштукатурены стены, установлен иконостас, поражающий своей красотой и величием, иконы обрамлены в киоты.
Храм на время проведения работ не закрывался. Проводились регулярные богослужения.
В 2011 году завершено строительство церковно-приходского дома с воскресной школой для детей и взрослых.
Приведена в порядок территория, принадлежащая храму, проведены ландшафтные работы.
В настоящее время храм, считающийся одним из лучших образцов московского барокко, издалека радует своей cтройной вертикалью, красотой и величием, как будто показывая всем, что его создатель добросовестно исполнил указанное в договоре, заключенном Яковом Бухвостовым и его товарищами с графом Шереметевым «гарантийное» обязательство мастеров: «…сделать все добрым мастерством и твердым, чтоб было – прочно, а будет в том нашем каменном деле от нашего нерадения и худого дела, опроче пожару, будет какая поруха в 20 лет и то порушенное дело починить и сделать заново нам подрядчикам, мне Якову с товарищи, своими каменными всякими припасы и безденежно».
Современное состояние [ править ]
При храме функционирует Воскресная школа для детей, а так же православный театр «Прихожане», в котором принимают участие не только дети но и взрослые.
Святыни [ править ]
Престольные праздники [ править ]
Как добраться [ править ]
Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, село Уборы.
Проезд общественным транспортом: от ст. метро «Тушинская» авт. № 549 до ост. «Петрово-Дальнее» — 21 км, местным автобусом — 8 км, пешком
1 км; или с Белорусского вокзала до ст. Одинцово — 24 км, и авт. № 36 до ост. Уборы.
Паломнику [ править ]
Храм открыт ежедневно с 10:00 до 17:00, суббота с 10:00 до 19:00, воскресенье с 08:00 до 19:00; телефон: +7 (926) 176 90 99.
Приход храма Спаса Нерукотворенного
Дорогие братья и сестры, мы рады приветствовать вас в группе храма Спаса Нерукотворенного. Просим вас ознакомиться с правилами группы.
Администраторы оставляют за собой право делать публичные замечания и удалять участников в случае несоблюдения данных правил:
Показать полностью.
—-ЗА ОСКОРБЛЕНИЯ В СТОРОНУ БОГА, ПАТРИАРХА, А ТАК ЖЕ СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ В ЛЮБОМ ДУХОВНОМ ЗВАНИИ И САНЕ
—-ЗА МАТ (завуалированный в том числе)
—-ЗА ЛИЧНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ кого-бы то ни было в группе
—-ЗА ПОДАЧУ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
ЛЮБОГО ХАРАКТЕРА
Если Вы хотите разместить какое-либо объявление в нашей группе, соответствующее православной тематике, Вы должны предварительно согласовать его с администратором. Объявления, появляющиеся в группе не от руководителей, будут удалены.
Приход храма Спаса Нерукотворенного запись закреплена
Расписание богослужений:
2 ноября (вторник)
10 час. Литургия в храме блж. Фаддея Петрозаводского в п. Верхнеолонецкий
3 ноября (среда)
Показать полностью.
17 час. Всенощное бдение в храме Спаса Нерукотворенного в Еройле
4 ноября (четверг) Казанской иконы Божией Матери
10 час. Литургия в храме Спаса Нерукотворенного в Еройле
5 ноября (пятница)
18 час. Панихида в часовне Рождества Иоанна Предтечи в Чимилице
6 ноября (суббота) Димитриевская родительская суббота
10 час. Литургия в храме Успения Пресвятой Богородицы в Кунилице
17 час. Исповедь, крещение в храме Спаса Нерукотворенного в Еройле
7 ноября (воскресенье) Неделя 20я по Пятидесятнице
10 час. Литургия в храме Спаса Нерукотворенного в Еройле
Дорогие братья и сестры, в связи с очень сложной эпидемической ситуацией просим соблюдать меры по профилактике распостранения инфекций (в том числе коронавирусной). Пожалуйста, при посещении храма используйте средства индивидуальной защиты (маски), обрабатывайте руки антисептиком при входе, соблюдайте социальную дистанцию. Если у вас есть симптомы острой респираторной инфекции оставайтесь дома.
Приход храма Спаса Нерукотворенного запись закреплена
Приход храма Спаса Нерукотворенного запись закреплена
СЯНДЕМСКИЙ УСПЕНСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Уборская церковь – творение крепостного мастера
Село Уборы с церковью Спаса Нерукотворного стоит на старой дороге, по которой шли паломники из Москвы на богомолье в Саввино-Сторожевский монастырь. Уборский храм – памятник нарышкинского барокко, стоящий в одном ряду с признанными образцами этого стиля, московским храмом Покрова Богородицы в Филях, Знаменской церковью на Шереметевом дворе и Троицкой церковью в Троице-Лыково.
В 1878 году архимандрит Троице-Сергиевой лавры Леонид Кавелин издал книгу «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении». К тексту издания прилагалось пять литографий красивейших церквей уезда: Никольской в Вяземах, Димитрия Солунского в Дмитриевском, Благовещенской в Павловской Слободе, Никольской в Урюпине и, наконец, Спасской в селе Уборы. Сегодня эти отмеченные архимандритом храмы находятся в разных частях Подмосковья – Истринском, Одинцовском, Красногорском районах, которые в XIX веке составляли единую территорию Звенигородского уезда. Спасская церковь в Уборах может считаться одной из красивейших не только в западной части Подмосковья, но и во всей области. Подобный ей по архитектуре храм нарышкинского барокко есть лишь в селе Софрино в бывшей усадьбе Салтыковой-Ягужинской.
Название села Уборы по словарю народных географических терминов Э.М. Мурзаева, возможно, восходит к диалектным словам убор, уборье – возвышенность, высокое место. За свою историю селение несколько раз меняло имя. В начале XVI века местность значится в документах как «Луг Избореск», а в XVII веке по церкви Спаса Нерукотворного стало называться Спасским или Спас-Уборы.
Уникальность Уборской церкви в том, что этот прекрасный образец архитектуры нарышкинского барокко был выстроен человеком простого происхождения – крепостным крестьянином Якушкой Григорьевым, впоследствии именовавшимся Яковом Григорьевичем Бухвостовым. Зодчий-самородок родился на подмосковной земле в селе Никольское-Сверчково Берендеевского стана Дмитровского уезда. В 1690-х годах владелец Убор, воевода и начальник Поместного приказа Петр Васильевич Шереметев Меньшой задумал строительство в своей вотчине каменного Спасского храма, который бы не уступал по красоте лучшим на то время московским церквям. Шереметев поручил стройку уже знаменитому к тому времени «подрядчику каменных дел» Яшке Бухвостову и его товарищам Мишке Тимофееву и Митрошке Семенову.
Яков Григорьевич Бухвостов не единственный в русской архитектуре известный зодчий, который вышел из среды крепостных крестьян. Почти одновременно со строительством Спасской церкви в Уборах в Москве на Покровке возводился большой Успенский храм на средства купца Сверчкова. Его строителем стал зодчий Петрушка Потапов, как считается, крепостной крестьянин и самоучка. Красота этого удивительного храма в стиле нарышкинского барокко поражала Ф.М. Достоевского, а позднее – И. Э. Грабаря, Д.С. Лихачева. Выстроенный выходцем из народа храм после революции отмечал и первый комиссар народного просвещения РСФСР А.В. Луначарский. Он даже настоял на присвоении соседнему с церковью переулку имени зодчего Потапова. Увы, в 1930-е году Успенский храм на Покровке закрыли и снесли.
Можно вспомнить и крепостных зодчих, чье происхождение подтверждено документально. В усадьбах графской ветви Шереметевых работала целая династия крепостных художников и архитекторов Аргуновых. Федор Семенович Аргунов спроектировал несколько павильонов в усадьбе графа П.Б. Шереметева в Кусково, а Павел Иванович Аргунов выстроил позже дворец-театр в имении его сына в Останкино. Даже знаменитый Казанский собор на Невском проспекте в Санкт-Петербурге был воздвигнут по проекту бывшего крепостного крестьянина Андрея Никифоровича Воронихина.
Яков Бухвостов был предприимчивым мастером «каменных дел», легко брался за несколько подрядов одновременно, правда, не всегда разумно рассчитывал свои возможности. Еще не до конца завершив работы по возведению стен и башен Ново-Иерусалимского монастыря, Бухвостов взялся в 1693 году сразу за еще два больших дела: строительство нового Успенского собора в городе Рязани и каменной церкви под Москвой в Уборах для боярина П.В. Шереметева. Такая самонадеянность чуть не стоила «мужицкому» архитектору позорного наказания.
Бухвостов пообещал П.В. Шереметеву построить Спасскую церковь в Уборах за два года, однако, почти сразу забросил подмосковную стройку и уехал в Рязань, все время работая над возведением грандиозного собора. Заказчик пожаловался на зодчего в приказ каменных дел, после чего в Рязань за нарушителем выехал пристав. Посыльный не смог поймать и арестовать Бухвостова в Рязани, но спустя какое-то время зодчий сам явился к Шереметеву и заключил с боярином договор на новый срок. Однако и на второй раз Бухвостов не успел построить церковь в Уборах вовремя. Зодчего посадили за решетку и обязали срочно закончить дело, предварительно побив «нещадно кнутом». Позорное наказание, однако, было отменено по просьбе самого Шереметева, и к 1697 году великолепный каменный храм на берегу реки Москвы все же был возведен.
Неприятности с П.В. Шереметевым не исправили привычку неутомимого Бухвостова браться за несколько больших дел сразу. Известно, что после Рязанского собора зодчий одновременно принялся строить в этом городе архиерейские каменные житницы, палаты и сразу четыре церкви. Однако и там из-за спешки мастера не обошлось без проблем: «в каменном деле учинилась поруха», и Бухвостов «многие недели держан был у того дела по приказу митрополичью в железах».
Спасский храм в Уборах некогда был также великолепен по своему внутреннему убранству, как и внешне. К сожалению, в 1930-е годы он не избежал участи многих подмосковных церквей – был закрыт и разорен. Иконы и резной деревянный иконостас были порублены и расхищены. Однако и в советские годы понимали, что храм представляет большую ценность как памятник архитектуры, и в 1950-е годы специалистами была проведена основательная реставрация. Нынешние иконостас и храмовые образы появились в церкви после ее возвращения верующим в начале 1990-х годов.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Помощница настоятеля Елена Александровна Гусарова 22 октября октября отметила день рождения. На воскресной Литургии отец Андрей поздравил именинницу с праздником, преподнеся икону Небесной Покровительницы.
Разумеешь ли, что читаешь? Как могу разуметь, если кто не наставит меня?
(Деян. 8, 30–31)
О необходимости обучения вере перед Крещением говорит правило 78 Шестого Вселенского Собора: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы давать ответ епископу или пресвитерам»[Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. С. 93]. Как видим, здесь требуется не просто обучение, но и своего рода сдача экзамена на знание веры.
Показать полностью.
Умирающего от болезни человека разрешалось крестить и без обучения, но после выздоровления требовалось изучение веры: «В болезни принявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру и познавать, что Божественного дара сподобились»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 47 Лаодикийского Собора. С. 146.]
Принявшие Святое Крещение обязаны были продолжать научаться правильной христианской жизни, бороться со страстями и развивать добродетели: «Во Христа Крещением облекшиеся дали обет подражать во плоти житию Его… да, оставив прелесть и суету… к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего, человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности, происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит, да будет отлучен»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 96 Шестого Вселенского Собора. С. 99.]
Как современному христианину изучать Евангелие и творения святых отцов. С.М.Масленников.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Милостию Божией завершен проект по благоустройству иконостаса храма-часовни во имя Феодоровской иконы Божией Матери. В иконостас были помещены последние две рукописные иконы: Божией Матери Феодоровская и необычная икона Царственных Страстотерпцев.
https://spasperovo.ru/news/v-ikonostas-hrama-chasovni..
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Грехи, совершаемые после [Крещения], делаются вдвое и вчетверо тяжелее. Почему? Потому что, сподобившись чести, мы являемся неблагодарными и злыми. Поэтому-то купель [Крещения] нисколько не облегчает для нас наказания. Заметь: имел ли кто тяжкие грехи (до Крещения), совершил ли, например, убийство, или прелюбодеяние, или сделал что-нибудь другое, еще более тяжкое, – все это отпускается чрез купель Крещения.
Показать полностью. В самом деле, нет, подлинно нет никакого греха и нечестия, которое бы не уступило этому дару и не было его ниже, потому что это – божественная благодать. Но, если кто опять впал в прелюбодеяние и совершил убийство, то, хотя прежнее прелюбодеяние разрешено и то убийство отпущено и уже не воспоминается, так как «дары и призвание Божие непреложны» (Рим. 11:29), – тем не менее за эти грехи, совершенные после Крещения, мы подвергаемся такому же наказанию, как если бы и прежние были приняты во внимание, и даже гораздо большему. Это уже не просто грех, но грех двойной и тройной. А что за эти грехи (ожидает) большее осуждение – послушай, что говорит Павел: «Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?» (Евр. 10:28, 29)
Итак, не дай Бог, чтобы мы подверглись столь великому несчастию – грешить после купели. Но, если бы и случилось что-нибудь подобное, то и при таких обстоятельствах не будем отчаиваться. Бог человеколюбив и предоставил нам много путей к получению прощения и после [крещения]. И как те, которые грешат после купели, по этой самой причине наказываются больше оглашенных, так и те, которые знают, что есть врачество покаяния и не хотят им воспользоваться, подвергнутся тягчайшему наказанию, потому что чем больше умножается человеколюбие Божие, тем больше усиливается и наказание, если мы должным образом не воспользуемся им/
Святитель Иоанн Златоуст Симфония по творениям свт. Иоанна Златоуста. Крещение
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Дорогие друзья, приглашаем 24 октября в паломническую поездку храм Святых Новомученников и Исповедников российских, памятник истории «Спецобъект Коммунарка».
В храме Святых Новомученников и Исповедников российских можно будет помолиться на молебне. Затем запланированы экскурсия по храму и музею «Спецобъект Коммунарка», просмотр фильма.
Показать полностью.
Запись на паломническую поездку у организатора Елены Ершовой. Телефон: 8-906-790-90-95.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Друзья, давайте вместе сделаем доброе дело. Наши волонтеры вновь начали ездить по субботам на вокзалы, чтобы кормить, лечить, помогать. Но очень нужна помощь: делом, финансами, молитвой. Все подробности в материале.
https://spasperovo.ru/news/s-novymi-silami-nashi-volo..
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
«Пресвятая Богородица продолжает любить нас, потому что Любовь Божией Матери бесконечна. Она является Матерью Бога, а Любовь – это имя Бога, мы знаем, что Любовь бесконечна».
Из проповеди иерея Андрея Бойчуна в праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
Папа где был?
– Папа ушел, не сошлись характерами.
Дедушка где был?
– У бабушки тоже дедушки не было, она решила, чем под властью мужа жить, лучше одна буду.
Вот она гордость в несколько поколений! И не могла эта гордость смиряться даже перед второй половиной мужского рода…
Показать полностью.
ПРЕЖДЕ СОЗДАН АДАМ, А ПОТОМ ЕВА
1Тим. 2, 13
«Предпочитает Апостол мужа жене, потому что тот первым создан: чтоб жена была ниже мужа, потому что она создана после мужа и из мужа» (Амвросиаст). «Он говорит как бы: мужеский пол наделен большим преимуществом, как прежде созданный. А в другом месте он ставит его еще выше, когда говорит: не создан бысть муж жены ради, но жена мужа ради (1 Кор. 11:9)» (святой Златоуст).
Святитель Феофан Затворник. Толкование на Апостольские послания.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Священное Писание повсюду называет адские муки вечными: это учение постоянно проповедовалось и проповедуется святою Церковью. Господь наш Иисус Христос несколько раз в святом Евангелии подтвердил грозную истину. Предвозвещая отверженным грешникам общую участь с падшими ангелами, Он объявил, что скажет им на страшном суде Своем: «идите от Мене, проклятии, во огнь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф. 25:41).
Показать полностью. По изречении окончательного определения на род человеческий, погибшие отойдут «в муку вечную» (Мф. 25:46).
Спаситель мира, предвозвещая ученикам Своим поприще мученичества, заповедал: «глаголю вам другом Своим: не убойтеся от убивающих тело и потом не могущих лишше что сотворити. Сказую же вам, кого убойтеся: убойтеся имущаго власть по убиении воврещи в дебрь огненную: ей, глаголю вам, Того убойтеся» (Лк. 12:4–5).
Только потому мы побеждаемся страстями нашими, что забываем о казнях, последующих за ними; только потому считаем тяжкими земные скорби, что не изучили мучений адских. Некоторый инок, подвижнической жизни, сказал святому старцу: «Душа моя желает смерти». Старец отвечал: «Ты так говоришь потому, что желаешь избежать скорбей, а не знаешь, что будущая скорбь несравненно жесточе здешней». Другой брат вопросил Старца: «Отчего я, живя в келлии моей, пребываю в небрежении?» Старец отвечал: «Потому, чтобы не узнал ни ожидаемого покоя, ни будущей муки. Если б ты знал их как должно, то терпел бы и не ослабевал и тогда, когда бы келлия твоя была полна червей и ты стоял в них по шею».
Святитель Игнатий (Брянчанинов) Слово о смерти
Ты все пишешь о своих скорбях – настоящих и грядущих. Что тебе сказать на это? Ответ дает Евангелие. Богочеловек свою скорбную жизнь окончил на Кресте после всяких издевательств и избиения. Разбойник благоразумный (образ грешащих и кающихся) окончил после тюрьмы жизнь на кресте. Разбойник погибший перешел в вечную муку тоже через мучения на кресте. Это образ всего человечества.
Показать полностью.
Есть свои духовные законы в мире нравственном, как и в видимом мире. Основной закон: Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Слышишь? Кто хочет вслед за Христом достичь Царствия Божия, должен с большим и длительным мучительством подавлять в себе все дурные проявления нашего ветхого человека и терпеть всякие скорби и болезни. Бесконечная премудрость Божия каждому человеку для его исцеления, и очищения, и спасения посылает свой крест в соответствии с его характером, и свойствами, и силами. Если мы без ропота несем свой крест, каемся в своих грехах, не оправдываем себя, то, подобно благоразумному разбойнику, войдем в Царствие Божие.
Если будем роптать, хулить людей и Бога – погибнем еще в больших мучениях, как злой разбойник, без надежды спасения, облегчающей скорби. Выбор в наших руках. Надо быть и нам благоразумными. Крест неизбежен для всех. Облегчим же его верой в Господа, борьбой с грехом, покаянием и прощением всем ближним, безропотным несением скорбей и молитвой ко Господу. Любовь Божия хочет спасения нашего и не допускает скорбей сверх наших сил и без крайней нужды. Скорби необходимы, но видеть их необходимость человек может только после значительного очищения себя покаянием и воздержанием от грехов и чтением Слова Божия.
Игумен Никон (Воробьев) Болезни и скорби. Из писем игумена Никона.
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
Вместе с владыкой Пантелеимоном и нашими клириками Литургию в престольный праздник совершал протопресвитер Владимир Диваков. Он служит у престола Божия без малого шесть десятков лет, но при этом каждый раз, заходя в алтарь, он испытывает все те же чувства, что и много лет назад.
Святитель Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе
Храм Спаса Нерукотворного Образа в Перово запись закреплена
РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Божия Матерь родилась от святых и праведных родителей, Иоакима и Анны, была единственным плодом их супружества, испрошена многими молитвами и слезами; родилась после продолжительного неплодства родителей, родилась, будучи предвозвещена родителям Ангелом, родилась, когда родители были уже в весьма преклонных летах.
Показать полностью.
Обстоятельства рождения Богоматери очень сходны с обстоятельствами рождения святого Иоанна Предтечи, описанными в первой главе Евангелия от Луки. Рождение Иоанна святая Православная Церковь воспевает так: «Восхвалим ныне Господня Предтечу, егоже священнику Елисавет роди, из ложесн неплодных, но не без семене. Христос бо един вместилище пройде непроходимо без семене. Иоанна неплоды роди, без мужа же сего не роди. Иисуса же, осенением Отца и Духа Божия, Дева роди чистая. Но бессеменномуявися от неплодове пророк и проповедник, вкупе и Предтеча» [Икос канона Предтечи]. Подобное этому Святая Церковь умствует и исповедует о Божией Матери. Неплодная и состарившаяся Анна родила Иоакиму дщерь, а Богу — Матерь, но родила не без семени: семя во утробу свою заимствовала от мужа, праведника и старца Иоакима.
Рожденная от святых супругов, Дева соделалась Богоизбранным и Богоосвященным сосудом, в который вселился Бог-Слово, в котором это Слово — Творец всего видимого и невидимого — благоволением Отца, при содействии Духа, послужило семенем при посредстве творческой силы Своей, вочеловечилось. Родившийся от Марии Богочеловек соделал Деву Матерью, а Матерь сохранил Девою. Бог и Творец Девы соделался Ее Сыном, пребывая Ее Богом и Творцом; соделавшись Ее Сыном, Он соделался Ее Искупителем и Спасителем.
Первый Адам без участия жены произвел жену; Приснодева без участия мужа зачала и родила Нового Адама.
При всем величии Божией Матери, Ее зачатие и рождение совершились по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери. Произнесла смиренная и благодатная Мария это исповедание во услышание вселенной! Ощущая присутствие вожделенного Спасителя во утробе Своей, Она от действия духовной, благодатной радости произнесла исповедание в следующих чудных и достопримечательных словах: величит душа моя Господа и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем: яко призре на смирение рабы Своея: се бо, от ныне ублажат Мявcu роди […величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк.1. 46.48.)].
Богоматерь исповедует пред всем человечеством в Евангелии, читаемом всеми человеками, что рожденный Ею Бог есть вместе и Ее Спаситель. Если же Бог есть Ее Спаситель, то Она зачата и рождена во грехе по общему закону падшего человечества. Бог — Творец и Ангелов и человеков: но Он — Спаситель одних человеков; относительно Ангелов, не подвергшихся падению, Он — Господь их, но не Искупитель и не Спаситель. Признание Бога разумною тварью Спасителем есть вместе признание этою тварью своей собственной погибели. Зачалась и родилась Дева Мария в погибели, в падении, в узах вечной смерти и греха, родилась в состоянии, общем всему человеческому роду. Рождение Ею Бога, Спасителя Ее и всех человеков, доставило Ей величие, превысшее величия безгрешных Ангелов, не вкусивших душевной смерти и не нуждавшихся в Спасителе.
Чистота и смирение были главнейшими Ее добродетелями. – Она занималась непрестанно богомыслием, молитвою, чтением и изучением Священного Писания. Она не только была непричастною всех смертных грехов, но и всякого дела и слова, явно противного Закону Божию, в котором Она воспитана, который Она изучила и постоянно изучала.