уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Спасский храм (Уборы)

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Храм Спаса Нерукотворного Образа был построен в 1697 году, а в 1700 году была закончена внутренняя отделка храма. Храм является одним из лучших образцов московского барокко.

Содержание

История [ править ]

Село Уборы расположено на старинной дороге из Москвы в Саввино-Сторожевский монастырь и в древности называлось Убора. В 1673 г. здесь был построен деревянный храм, по посвящению которого во имя Спаса Нерукотворного образа, село какое-то время называлось Спасским.

В 1694 г. Петр Васильевич Шереметев (начальник Поместного приказа) решил построить в своей усадьбе новый каменный храм и вручил подряд на строительство известному зодчему Бухвостову «со товарищи» — Михаилом Тимофеевым и Митрофаном Семеновым.

Сам заказчик, боярин П.В.Шереметев, не дожил до окончания строительства здания церкви всего несколько недель, он скончался в 1697 г. Еще три года ушло на то, чтобы сделать резной иконостас, позолотить его и написать иконы. Иконостас храма высотой 25 метров имел девять ярусов икон. Наконец, 17 сентября 1700 г., был выдан антиминс на освящение храма.

Во время Отечественной войны 1812 г. через Уборы проходили французы, осквернившие и разорившие храм. После войны до 1833—1836 гг. церковь находилась в запустении, в это время обвалился первоначальный парапет гульбища.

В 1840 г. настоятелем Спасской церкви стал Николай Тимофеевич Добролюбов, а затем его потомки, вплоть до 1938 г.

В 1842 г. был сломан господский дом, а также снесены главки на четырех приделах храма и детали украшения нижнего яруса храма. Тогда же, по-видимому, снесли и главный купол, поскольку имеющийся ныне купол не соответствует размерам храма. Известно прошение от 1849 г. произвести ремонт церкви, окраску стен, замену ветхих оконных переплетов и поновление икон.

В 1938 г. советские власти разграбили церковь. Единственный в своем роде иконостас был распилен на части и сожжен в центре храма. Колокола звонницы, отлитые из чистого серебра, сбросили и увезли на переплавку. Облачения священников пошли на пошив кепок. Сохранился только большой подсвечник, который вновь стоит у иконы апостолов Петра и Павла. Храм пустовал много лет, потом в нем хранили сено.

Летом 1995 г. храм вернули верующим. Тогда же его посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Он благословил восстановление храма и приходской жизни. С тех пор проводятся богослужения и ремонтно-реставрационные работы.

Началось постепенное возрождение приходской жизни.

Однако до 2006 г. богослужения проходили периодически, так как постоянного священника (настоятеля) у Храма не было.

В 2006 году Указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия настоятелем Храма был назначен священник Александр Сидоров.

С тех пор жизнь храма стала восстанавливаться быстрыми темпами.

В феврале 2008 года на пожертвования прихожан в храме установлено 10 колоколов, самый большой колокол весит 1140 кг.

В 2008-2009 годах произведены ремонтно-реставрационные работы внутри храма инъецированы выявленные трещины, оштукатурены стены, установлен иконостас, поражающий своей красотой и величием, иконы обрамлены в киоты.

Храм на время проведения работ не закрывался. Проводились регулярные богослужения.

В 2011 году завершено строительство церковно-приходского дома с воскресной школой для детей и взрослых.

Приведена в порядок территория, принадлежащая храму, проведены ландшафтные работы.

В настоящее время храм, считающийся одним из лучших образцов московского барокко, издалека радует своей cтройной вертикалью, красотой и величием, как будто показывая всем, что его создатель добросовестно исполнил указанное в договоре, заключенном Яковом Бухвостовым и его товарищами с графом Шереметевым «гарантийное» обязательство мастеров: «…сделать все добрым мастерством и твердым, чтоб было – прочно, а будет в том нашем каменном деле от нашего нерадения и худого дела, опроче пожару, будет какая поруха в 20 лет и то порушенное дело починить и сделать заново нам подрядчикам, мне Якову с товарищи, своими каменными всякими припасы и безденежно».

Современное состояние [ править ]

При храме функционирует Воскресная школа для детей, а так же православный театр «Прихожане», в котором принимают участие не только дети но и взрослые.

Святыни [ править ]

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Престольные праздники [ править ]

Как добраться [ править ]

Адрес: Россия, Московская область, Одинцовский район, село Уборы.

Проезд общественным транспортом: от ст. метро «Тушинская» авт. № 549 до ост. «Петрово-Дальнее» — 21 км, местным автобусом — 8 км, пешком

1 км; или с Белорусского вокзала до ст. Одинцово — 24 км, и авт. № 36 до ост. Уборы.

Паломнику [ править ]

Храм открыт ежедневно с 10:00 до 17:00, суббота с 10:00 до 19:00, воскресенье с 08:00 до 19:00; телефон: +7 (926) 176 90 99.

Источник

Церковь Спаса Нерукотворного образа, село Уборы, Московская обл.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Совершенно естественно, что, приступая к постройке нового храма в своей усадьбе, Шереметев не просто думал заменить рядовую деревянную церковь каменной, а хотел создать выдающееся по своим художественным качествам произведение, не уступающее лучшим московским храмам того времени. Надо думать, что вместе с храмом строились и боярские хоромы, поскольку на их месте в начале текущего столетия были найдены обломки многоцветных изразцов.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

С весны 1695 года работы должны были возобновиться. Но неожиданно все дело затормозилось. Подрядчик отказался от продолжения работ, так как со стороны заказчика – Шереметева – было предъявлено требование изменить композицию сооружения.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Во время Отечественной войны 1812 года через Уборы проходила французская армия, разорившая храм и до 1836 года он оставался в запустении. А в 1842 г. в результате неизвестных событий, разыгравшихся в селе, был сломан господский дом, а также снесены главки на четырех приделах храма и детали украшения нижнего яруса храма. Тогда же, по-видимому, был снесен и главный купол, поскольку в настоящее время имеющийся купол не соответствует размерам храма. Сохранилось прошение от 1849 года о позволении ремонта храма, замене оконных переплетов и обновлении икон. Храм впоследствии действовал до конца 1930-х гг.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Церковь опоясывает открытая гульбище-терраса, чей парапет украшен белокаменной фигурной резьбой, шарами и декоративными столбами по краям.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Белокаменной резьбе вторят пышные наличники окон, украшенные завитками растительного орнамента и изящные колонны выделяющиеся на фоне оранжево-красных стен.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Новый иконостас церкви удалось увидеть лишь по найденной фотографии в интернете. Автор фотографии Воронов Юрий Викторович. Надеюсь, что в следующий приезд в Подмосковья, заменю её своей фотографией.

Источник

Спасская церковь в подмосковном селе Уборы — настоящее украшение региона!

В селе с дивным и запоминающимся названием Уборы, расположенном на Москве-реке в Одинцовском городском округе Подмосковья, расположена она из самых красивейших церквей Московской области. Настоящая жемчужина региона!

Словно огромная свеча или устремлённая ввысь ракета предстаёт она перед гостями Убор.

Церковь во имя Спаса Нерукотворного Образа построена по заказу владельца этих мест, боярина Петра Васильевича Шереметьева, взамен деревянной предшественницы в 1690-х годах.

По храму в эти же времена село даже переименовали в Спасское, но такое название не прижилось. Со временем его заменили на Спас-Уборы, а потом и вовсе вернулись к просто Уборам.

Заказ на постройку каменного храма в Уборах Шереметев поручает крепостному архитектору Якову Бухвостову. Бухвостов, параллельно занимаясь строительством в Новоиерусалимском монастыре и в Рязани, к сроку (1695 год) постройку храма закончить не успел.

Шереметьев до окончания строительства церкви не дожил совсем чуть-чуть. Храм построили в 1697 году, а ещё через 3 года освятили.

Вот как пройти мимо такой красоты? Как не восхититься?

Сколько труда и навыков нужно было вложить в 17 веке в такой проект, не берусь даже представить. Поклон труду и таланту мастеров 300-летней давности!

Невероятная красота! Я засмотрелся на «ракушки». В целом всё напоминает украшения на торте, которые хочется отломить от куска и съесть не спеша первыми, чтобы растянуть удовольствие от лакомства всем кусочком десерта))

Увы, после революции, как и многие другие храмы, Спасскую церковь в Уборах закрыли. Переплавили колокола, распилили и сожгли старинный иконостас.

До этого храм разоряли французы во время Войны 1812 года, но в 1930-х уже действовали свои. Хотя можно ли свору уничтожающих культурное наследие, историю, традиции и память называть своими? У меня не очень-то и поворачивается язык.

Сейчас храм снова действует. Увы, на территорию, как и внутрь, в этот раз я не попал, было закрыто. Наверное это возможно только во время служб и работы храма. В остальное время можно любоваться церковью только с сельской улицы, но благо её ничего не закрывает.

Стиль, в котором выполнена постройка, называется нарышкинское (или московское) барокко. Специалисты считают, что он образовался под влиянием проникновения в традиции русского белокаменного зодчества новшеств и деталей архитектуры Западной Европы.

Похожие храмы можно встретить в Москве в бывших сёлах, а ныне районах Москвы, Фили и Зюзино (про зюзинский храм Бориса и Глеба я как-то уже писал).

В Уборах очень хорошо и уютно. Поездка в это село станет не только знакомством с потрясающим памятником древней архитектуры, но и приятной загородной прогулкой.

Своим ходом можно добраться на автобусах от жд-станций Одинцово (МЦД-1) и Павшино (МЦД-2) или приехать на автобусе от станции метро Кунцевская, который следует в Звенигород.

Источник

Спасский храм в Уборах

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Знаменитая дорога на Звенигород сегодня, как и много веков назад, пролегает через старинное село Уборы, мимо Спасского храма, бывшего свидетелем многих памятных событий русской истории.

Храм Спаса Нерукотворного Образа в Уборах принадлежит к древнерусскому типу храмов «иже под колоколы», в котором верхний ярус храма играет одновременно и роль звонницы.

Более трех веков Спасская церковь, находясь вдали от оживленных дорог, на вершине пологого холма, словно парит над живописными подмосковными окрестностями стройным силуэтом.

Возведение храма Спаса Нерукотворного

К моменту постройки храма село Уборы принадлежало Петру Васильевичу Шереметеву, важному чиновнику при дворе Алексея Михайловича. Он же выстроил и первый, еще деревянный Спасский храм.

Занимая к 1693 году высокий пост руководителя Поместного приказа, П.В. Шереметев решает не просто заменить деревянный храм Спаса Нерукотворного каменным, но и построить такую домовую церковь, которая могла бы затмить расположенные по соседству храмы в пышных усадьбах других знатных московских бояр. Поэтому возводить каменный Спасский храм в Уборах П. В. Шереметев приглашает известного архитектора Я. Бухвостова.

В конце 1693 года начинаются подготовительные работы. 10 января 1694 года Янков Бухвостов подряжается до 1 сентября того же года построить каменную Спаса Нерукотворного Образа церковь в селе Уборы. Вместе с храмом Бухвостов должен был возвести и новые боярские хоромы.

Ситуация осложнялась тем, что параллельно с Уборами Я. Бухвостов строил еще два объекта, находившиеся друг от друга на расстоянии более 200 километров: Успенский собор в Рязани и здания Ново-Иерусалимского монастыря. Разумеется, при такой удаленности объектов и загруженности работой он никак не мог сдать в срок храм в Уборах, что послужило появлению судного дела, подлинник которого сохранился в Российском государственном архиве древних актов. Благодаря этому сегодня можно в деталях проследить все перипетии сооружения каменной Спасской церкви и противостояния боярина и зодчего.

Началось все с того, что, заключая подряд, Бухвостов знал, что нужные строительные материалы Шереметевым еще не закуплены. Но надеялся использовать это обстоятельство в своих интересах и оттянуть начало работ в Уборах, сосредоточившись на завершении объектов в Новом Иерусалиме и Рязани. Проводя большую часть времени в Рязани, Яков не мог часто приезжать в Уборы и не знал, что туда к сентябрю 1694 года уже завезли весь необходимый материал. Строительные же работы так и не начались.

Разгневанный П. В. Шереметев, видя, что архитектор относится к выполнению условий подряда спустя рукава, подал челобитную на имя совместно правивших тогда царей Иоанна V и Петра Алексеевичей. Он просил составить опись произведенных работ по возведению храма в Уборах, а Бухвостова с товарищами «сыскать и взять в Приказ каменных дел» для разбирательства.

Подьячий и подмастерье Приказа каменных дел Д. Калинин, которому поручили осмотреть стройку в Уборах, подтвердил вину Бухвостова. Сам же архитектор, сбежав поначалу от посланных за ним в Рязань приставов, имевших приказ о его аресте, затем вместе со своими товарищами добровольно явился к Шереметеву, признал свою вину и заключил с боярином новый договор о завершении строительстве храма к 1 июля 1696 года. Он обещал выполнить все оставшиеся работы в срок и за свой счет. При этом он давал своей постройке десятилетнюю гарантию, если «церковному строенью какая поруха учинитца. ».

Прошло еще полгода, но церковь в Уборах оставалась недостроенной. П. В. Шереметев вновь подает челобитную, в которой сетует на «великие уроны», которые он терпит от задержки в строительстве. Бухвостов был доставлен из Рязани в Москву и посажен в «колодничью палату за решетку», где на допросе 28 сентября 1696 года подробно описал все обстоятельства своих договоренностей с Шереметевым.

Вскрылась еще одна причина задержки строительства храма. Оказалось, что П. В. Шереметев самовольно изменил первоначальный проект церкви и решил увеличить высоту здания. Это не было оговорено в договоре и вызвало дополнительные затраты, нести которые Бухвостов не собирался.

Неизвестно, как долго бы продолжалась тяжба влиятельного вельможи и крепостного архитектора, но судьба была милостива к выдающемуся зодчему. Шереметев совсем не жаждал его наказания, а хотел скорейшего окончания строительства храма. 23 декабря 1696 года, когда архитектор все еще находился в заключении, боярин подал новую челобитную царю Петру I, в которой писал, что «на него Янку тебе, великому государю, об наказанье не челобитчик». Желание Шереметева пойти на мировую царь исполнил. Бухвостова освободили, и он, не понеся наказания, вернулся на стройку храма в Уборах, который закончил в конце следующего 1697 года.

Освятили Спасскую церковь только в 1701 году.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Иван Петрович Шереметев, находясь после возвращения из Англии на службе в Москве, несомненно, часто бывал в родовой вотчине, наслаждался охотой и посещал службы в Спасском храме. При нем прошла и первая перестройка церкви в Уборах.

Отечественная война 1812 года затронула и подмосковное село Уборы.

О страшных событиях осени 1812 года, когда французскими войсками был осквернен и опустошен Спасский храм и разграблена усадьба, в российских исторических архивах сохранились свидетельства местных жителей.

После революции

До Спасской церкви новые власти добрались в 1930-е годы. Тяжелым потрясением для прихожан стало изъятие 29 апреля 1932 года всех ценных вещей из храма, икон и более 180 древних богослужебных книг, в том числе уцелевших во время наполеоновского нашествия.

Внутреннее убранство было уничтожено, уникальный девятиярусный резной иконостас XVII века сожжен прямо в храме, а серебряные колокола отправлены на переплавку. Дошло до того, что деревенские жители после разгрома храма щеголяли в одеждах, пошитых из облачений священников.

Тем не менее Спасский храм в Уборах оставался действующим до 20 января 1941 года, когда было принято решение об его окончательном закрытии и переоборудовании в клуб.

В тяжелейшее время ноября 1941 года, когда фашисты рвались к Москве, Уборы оказались в прифронтовой зоне. Дважды фашисты сообщали о взятии Звенигорода, но это не соответствовало действительности, а в первых числах декабря 1941 года началось советское контрнаступление под Москвой, отбросившее немцев от столицы.

Церковное здание после войны приспособили под хранилище для сена. Храм в это время находился в плачевном состоянии: стены и резной орнамент были покрыты копотью и грязью, штукатурка частично обвалилась, барочные украшения окон восьмерика утрачены, стекла в них выбиты, на крыше выросли кусты.

В 1950 году произвели восстановительно-реставрационные работы фасадов памятника архитектуры бывшей Спасской церкви в селе Уборы. На долгие годы Спасский храм в Уборах, получивший статус памятника архитектуры (в настоящее время федерального значения), был законсервирован.

После съемок режиссером А. Кончаловским некоторых эпизодов для фильма «Дворянское гнездо» (по одноименному роману И. С. Тургенева) Спасский храм попал и в другие кинокартины. Его можно увидеть в фильмах «Очи черные» (1987), «Сибирский цирюльник» (1998) Н. Михалкова и «Дубровский» (1988) режиссера В. Никифорова.

Будучи законсервированным, Спасский храм и через века словно доказывал всем, что его создатель, крепостной архитектор Я. Бухвостов на совесть исполнил свою работу: «. сделать все добрым мастерством и твердым, чтоб было прочно. ».

Внутри храма Спаса Нерукотворного в Уборах

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Попадая во внутреннее пространство Спасского храма, нельзя не отметить, насколько оно просторно, полно воздуха и света, центральная часть храма будто взмывает вверх, увлекая за собой и все здание. Естественно, это не могло не сказаться на легкости и воздушности всего внутреннего объема.

Пятиярусный резной иконостас и иконы на стенах в результате не выглядят украшением громадного помещения, а сливаются вместе с ним в единую храмовую композицию, заставляя каждого, кто оказывается под сводами Спасского храма, благоговейно замирать в молитвенном предстоянии перед Господом.

Богослужения в храме

Богослужения в храме совершаются по праздничным и воскресным дням. В субботу совершаются молебны перед храмовой иконой Нерукотворного Образа Спасителя.

Контакты

Как добраться самостоятельно к храму в Уборах

На электричке: от Рижского или Курского вокзалов Москвы, от платформ Каланчевская, Ржевская или от любой другой ж/д станции этого направления до станции Павшино, затем автобусом (или маршрутным такси) до села Уборы; от Белорусского вокзала до станции Одинцово, затем автобусом № 36 до остановки «Уборы».

На автобусе: от станции метро «Тушинская» на автобусе № 549 до остановки «Петрово-Дальнее», далее пешком; от станции метро «Кунцевская» автобусом № 452 до села Уборы. На автомобиле: по Новорижскому шоссе (трасса М9), 24 километр от МКАД.

Источник

Уборская церковь – творение крепостного мастера

Село Уборы с церковью Спаса Нерукотворного стоит на старой дороге, по которой шли паломники из Москвы на богомолье в Саввино-Сторожевский монастырь. Уборский храм – памятник нарышкинского барокко, стоящий в одном ряду с признанными образцами этого стиля, московским храмом Покрова Богородицы в Филях, Знаменской церковью на Шереметевом дворе и Троицкой церковью в Троице-Лыково.

В 1878 году архимандрит Троице-Сергиевой лавры Леонид Кавелин издал книгу «Московский Звенигород и его уезд в церковно-археологическом отношении». К тексту издания прилагалось пять литографий красивейших церквей уезда: Никольской в Вяземах, Димитрия Солунского в Дмитриевском, Благовещенской в Павловской Слободе, Никольской в Урюпине и, наконец, Спасской в селе Уборы. Сегодня эти отмеченные архимандритом храмы находятся в разных частях Подмосковья – Истринском, Одинцовском, Красногорском районах, которые в XIX веке составляли единую территорию Звенигородского уезда. Спасская церковь в Уборах может считаться одной из красивейших не только в западной части Подмосковья, но и во всей области. Подобный ей по архитектуре храм нарышкинского барокко есть лишь в селе Софрино в бывшей усадьбе Салтыковой-Ягужинской.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Название села Уборы по словарю народных географических терминов Э.М. Мурзаева, возможно, восходит к диалектным словам убор, уборье – возвышенность, высокое место. За свою историю селение несколько раз меняло имя. В начале XVI века местность значится в документах как «Луг Избореск», а в XVII веке по церкви Спаса Нерукотворного стало называться Спасским или Спас-Уборы.

Уникальность Уборской церкви в том, что этот прекрасный образец архитектуры нарышкинского барокко был выстроен человеком простого происхождения – крепостным крестьянином Якушкой Григорьевым, впоследствии именовавшимся Яковом Григорьевичем Бухвостовым. Зодчий-самородок родился на подмосковной земле в селе Никольское-Сверчково Берендеевского стана Дмитровского уезда. В 1690-х годах владелец Убор, воевода и начальник Поместного приказа Петр Васильевич Шереметев Меньшой задумал строительство в своей вотчине каменного Спасского храма, который бы не уступал по красоте лучшим на то время московским церквям. Шереметев поручил стройку уже знаменитому к тому времени «подрядчику каменных дел» Яшке Бухвостову и его товарищам Мишке Тимофееву и Митрошке Семенову.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Яков Григорьевич Бухвостов не единственный в русской архитектуре известный зодчий, который вышел из среды крепостных крестьян. Почти одновременно со строительством Спасской церкви в Уборах в Москве на Покровке возводился большой Успенский храм на средства купца Сверчкова. Его строителем стал зодчий Петрушка Потапов, как считается, крепостной крестьянин и самоучка. Красота этого удивительного храма в стиле нарышкинского барокко поражала Ф.М. Достоевского, а позднее – И. Э. Грабаря, Д.С. Лихачева. Выстроенный выходцем из народа храм после революции отмечал и первый комиссар народного просвещения РСФСР А.В. Луначарский. Он даже настоял на присвоении соседнему с церковью переулку имени зодчего Потапова. Увы, в 1930-е году Успенский храм на Покровке закрыли и снесли.

Можно вспомнить и крепостных зодчих, чье происхождение подтверждено документально. В усадьбах графской ветви Шереметевых работала целая династия крепостных художников и архитекторов Аргуновых. Федор Семенович Аргунов спроектировал несколько павильонов в усадьбе графа П.Б. Шереметева в Кусково, а Павел Иванович Аргунов выстроил позже дворец-театр в имении его сына в Останкино. Даже знаменитый Казанский собор на Невском проспекте в Санкт-Петербурге был воздвигнут по проекту бывшего крепостного крестьянина Андрея Никифоровича Воронихина.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Яков Бухвостов был предприимчивым мастером «каменных дел», легко брался за несколько подрядов одновременно, правда, не всегда разумно рассчитывал свои возможности. Еще не до конца завершив работы по возведению стен и башен Ново-Иерусалимского монастыря, Бухвостов взялся в 1693 году сразу за еще два больших дела: строительство нового Успенского собора в городе Рязани и каменной церкви под Москвой в Уборах для боярина П.В. Шереметева. Такая самонадеянность чуть не стоила «мужицкому» архитектору позорного наказания.

Бухвостов пообещал П.В. Шереметеву построить Спасскую церковь в Уборах за два года, однако, почти сразу забросил подмосковную стройку и уехал в Рязань, все время работая над возведением грандиозного собора. Заказчик пожаловался на зодчего в приказ каменных дел, после чего в Рязань за нарушителем выехал пристав. Посыльный не смог поймать и арестовать Бухвостова в Рязани, но спустя какое-то время зодчий сам явился к Шереметеву и заключил с боярином договор на новый срок. Однако и на второй раз Бухвостов не успел построить церковь в Уборах вовремя. Зодчего посадили за решетку и обязали срочно закончить дело, предварительно побив «нещадно кнутом». Позорное наказание, однако, было отменено по просьбе самого Шереметева, и к 1697 году великолепный каменный храм на берегу реки Москвы все же был возведен.

уборы церковь спаса нерукотворного образа фото

Неприятности с П.В. Шереметевым не исправили привычку неутомимого Бухвостова браться за несколько больших дел сразу. Известно, что после Рязанского собора зодчий одновременно принялся строить в этом городе архиерейские каменные житницы, палаты и сразу четыре церкви. Однако и там из-за спешки мастера не обошлось без проблем: «в каменном деле учинилась поруха», и Бухвостов «многие недели держан был у того дела по приказу митрополичью в железах».

Спасский храм в Уборах некогда был также великолепен по своему внутреннему убранству, как и внешне. К сожалению, в 1930-е годы он не избежал участи многих подмосковных церквей – был закрыт и разорен. Иконы и резной деревянный иконостас были порублены и расхищены. Однако и в советские годы понимали, что храм представляет большую ценность как памятник архитектуры, и в 1950-е годы специалистами была проведена основательная реставрация. Нынешние иконостас и храмовые образы появились в церкви после ее возвращения верующим в начале 1990-х годов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *