Убрать отметку о использовании авто в такси
Автокод покажет данные о работе авто в такси, даже если хозяин сменил госномер
Обычно базы данных выдают информацию о работе такси по действующему госномеру автомобиля. То есть если владелец сменил госномер, то сведения о работе в такси не отражаются в базах. Таксисты этим часто пользуются. Они меняют госномер и продают машину, скрывая от покупателей, что она несколько лет эксплуатировалась в такси.
Агрегатор данных avtocod.ru доработал логику формирования отчета в блоке «История такси». Теперь в отчете будет фигурировать информация о работе в такси, даже если владелец сменил госномер машины.
Как это работает
Рассмотрим несколько ситуаций на примере. Первая связана с «переездом» ГРЗ на другой автомобиль. Допустим, на «ВАЗ-21074» стоял госномер Е180ВС13.
В 2011 году на этот номер была получена лицензия такси. В 2016 году авто продали, лицензию аннулировали, и новый владелец сменил госномер.
Раньше сервис пробивал машину по новому номеру и не отображал сведения о том, что авто использовалось в такси. Теперь же avtocod.ru проверяет машину по всем номерам и показывает, что за ней числится лицензия такси.
Вторая ситуация связана со сменой ГРЗ, когда лицензия была у предыдущего авто. Например, госномер Е505ЕА116 сначала стоял на Меrcеdеs-Веnz Vito. Этому автомобилю была выдана лицензия такси.
Затем машину продали, лицензию аннулировали, а ее номер выдали другому автомобилю — Меrсеdеs-Веnz Vlаnо.
Если бы покупатель проверял второй автомобиль, ранее сервис показал бы, что машина использовалась в такси. Теперь же Автокод «распознает» смену автомобиля. Он не показывает информацию об использовании в такси, так как лицензия была получена на другой автомобиль.
Данная доработка — одно из важных преимуществ Автокода над другими поставщиками данных. Они выдают информацию по всем лицензиям, полученным на запрашиваемый госномер. При этом не учитывают смену автомобиля или использование другого ГРЗ на проверяемом ТС.
Мошенник обещает подчистить историю моего автомобиля
Я хочу продать машину, но она несколько раз побывала в ДТП. Отремонтирована она хорошо, и внешне это почти незаметно, но запрос в сервисе «Автотека» выдает, что машина побывала в серьезной аварии.
Насколько это реально и стоит ли с таким связываться?
Артем, я бы не советовал платить таким сервисам. Если бы предложение было правдой, оно подпадало бы под статью 272 УК РФ. За неправомерный доступ к компьютерной информации можно лишиться свободы на срок до 2 лет. Но речь в таких телеграм-каналах обычно идет о мошенничестве: продавцы предлагают услугу, оказывать которую не собираются, а покупатель сам ничего не нарушает и выступает только в роли потерпевшего. В любом случае вы в проигрыше.
Кроме того, даже если представить, что информация об аварии испарилась, вмятины на кузове от этого никуда не денутся, да и выплатить автокредит все равно придется.
Давайте приглядимся к предложению телеграм-канала и разберемся, что с ним не так.
Вот почему очевидно, что вас хотят обмануть
👎 Продавец услуги предлагает почистить отчет об автомобиле, но путается в том, что и где надо чистить, чтобы выполнить обещание.
👎 Даже если информация об авто чудом изменится, это не исправит вмятины на кузове, не отменит обязательства по кредиту и не заставит исчезнуть исполнительный лист.
👎 Продавец просит предоплату, но про него самого ничего не известно. Если он исчезнет с деньгами, вернуть их будет практически невозможно.
Что за история автомобиля
При покупке и продаже авто на вторичном рынке каждый недостаток автомобиля — повод для снижения цены. Поэтому покупатель стремится найти в автомобиле как можно больше недостатков, чтобы сбить цену, а продавец заинтересован в том, чтобы эти недостатки не заметили.
Еще несколько лет назад покупателю приходилось полагаться только на собственный опыт. Смог найти в автомобиле недостатки или узнать о проблемах с регистрацией — значит, повезло. Но везло не всегда. Мы много раз писали о ситуациях, когда купленная машина доставляла людям множество проблем. Вот несколько примеров:
Самозащита от мошенников
Когда хватало денег, покупатели обращались к профессиональным подборщикам автомобилей. Если попадался добросовестный, это имело определенный смысл, но расходы возрастали, и в итоге могло оказаться, что подержанное авто стоит лишь немного дешевле нового.
Со временем появились общедоступные базы данных. ГИБДД открыла доступ к сведениям о ДТП, служба судебных приставов — к информации об исполнительных производствах, нотариальная палата — к информации о залоговом имуществе. Продать проблемную машину стало сложнее: покупатель мог в любой момент проверить ее с помощью этих сервисов и узнать о проблемах.
Потом появились сервисы, которые упрощали жизнь покупателей, потому что сами запрашивали информацию в базах данных — не только государственных, но и частных. Услуга платная, но обычно недорогая, несколько сотен рублей. Сейчас таких сервисов десятки.
Далеко не всегда информация о ремонтах, залогах, ограничениях на регистрацию отражается в базе сразу. Тут действует и технический фактор, и человеческий: иногда люди загружают сведения с задержкой или не загружают вообще. Но если информация о проблемах попала в открытый доступ, у владельца автомобиля могут возникнуть проблемы с продажей. Желающих купить машину, возможно, меньше не станет, но у них появится аргумент, чтобы попросить скидку.
Что предлагают «чистильщики истории»
«Чистильщики» обещают удалить все негативные данные об автомобиле из всех баз данных. Можно уменьшить пробег, избавиться от ДТП, залогов, исполнительных производств — было бы желание и деньги. Если потом покупатель запросит отчет об авто, выяснится, что оно в идеальном состоянии.
Цена услуги зависит от марки автомобиля и года выпуска. На первый взгляд это может показаться логичным: чем дороже и старше автомобиль, тем выше стоимость «чистки». Но мне такая логика представляется сомнительной: трудоемкость уменьшения пробега на 10 тысяч и на 100 тысяч километров в базах данных вряд ли сильно различается.
Телеграм-канал, как это принято в подобных кругах, анонимный. Про продавцов ничего не известно, захотят обмануть — обманут.
А еще, по утверждению продавцов, у них 150 постоянных клиентов, но на канал почему-то подписано только 98 человек
Как я заказывал изменение истории
Я связался с менеджером одного из каналов, предлагающих услуги по очистке. Представился перекупщиком и сказал, что у меня в ассортименте есть проблемные автомобили, которые я не могу продать, потому что в истории видны все проблемы.
После общения с менеджером я пришел к выводу, что никакой чистки истории и удаления информации из баз данных не будет. Менеджер поясняет, что информацию о залоге удалят «свои люди в ГИБДД». Причем вопрос о том, кто будет удалять информацию, я задал два раза — и оба раза мне ответили: да, именно сотрудники ГИБДД, не извольте сомневаться.
Но проблема в том, что база данных ГИБДД с реестром залогового имущества вообще никак не связана. Регистрацией автомобилей и внесением информации о них в базу данных действительно занимается МВД. А вот реестр уведомлений о залоге ведут нотариусы. Касается это не только автомобилей, в нем содержится еще и информация об объектах недвижимости. Нотариусы получают эти сведения от банка, выдавшего кредит, или от кредитора — частного лица. ГИБДД эту информацию просто не видит. Изменить ее даже очень коррумпированный сотрудник не сможет при всем желании.
Менеджер по очистке истории автомобилей об этом, по всей видимости, не знает. А раз он предлагает услугу, оказать которую не может, — значит, скроется с деньгами. Например, после ликвидации канала по вине злой «Автотеки».
Как победить выгорание
Что в итоге
Даже если бы информацию об авто в базах данных и правда можно было изменить, это не имело бы большого смысла. Она все равно дублируется в других источниках, а проблемы с самой машиной можно обнаружить при осмотре.
Залог имущества возникает на основании кредитного договора или договора займа. Если человек не платит по кредиту, банк имеет право забрать автомобиль и продать его кому-нибудь другому, чтобы компенсировать убытки. И отсутствие в отчете сведений о залоге этого не изменит.
Стирание информации об исполнительном производстве не уничтожит исполнительный лист. Удаление информации о ДТП не вылечит вмятины на кузове. Даже если они хорошо спрятаны, покупатель найдет их с помощью толщиномера.
В такой ситуации уже неважно, изменена ли информация в базах данных, или отчет об авто нарисован в фотошопе. Покупатель сможет увидеть недостатки машины, и у него появится повод для торга. А продавец останется в минусе вдвойне: кроме скидки за недостатки он потеряет еще и деньги на оплату услуг «чистильщиков».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.
Павел, у меня тоже была неприятная ситуация.
Как-то раз из интереса купил отчет на свою машину и сильно удивился, так как в автотеке высвечивались фото другого авто. История пробега, ремонтов и дтп была моя, но после корректной отметки о ремонте с пробегом 190 тыс. км следовала информация о размещении объявления о продаже с фотографиями другого авто и указанным пробегом 60 тыс. км.
Автомобиль на фото оказался мне знаком и его хозяин мне рассказал, что он при продаже своего авто по определенным причинам не хотел указывать свой VIN и на одном из сайтов в объявлении указал мой. При этом он не подумал, что это может отразиться в чужой истории.
Я зла ни на кого не держу, но мой и Ваш случай показывают, что отчет любого авто с автотеки и прочих сервисов может быть испорчен намеренно (если знать VIN жертвы) или ошибочно (если кто-то внес не те цифры пробега или ошибся в VIN-коде). Для себя теперь понимаю, что не нужно слепо верить всем данным подобных отчетов.
Главное чтобы не было залога, угона или розыска, хотя и в этих ведомствах человеческий фактор не исключен.
Убрать отметку о использовании авто в такси
Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы
Условия получения услуги на сайте
Кто может обратиться за услугой:
Стоимость услуги и порядок оплаты:
Перечень необходимых сведений:
Сроки предоставления услуги
Результат оказания услуги
Формы получения
Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных
лиц, государственных гражданских служащих
(в ред. постановления Правительства Москвы
от 21.05.2015 N 307-ПП)
1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
3.2. Требования от заявителя:
3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
3.4. Отказа заявителю:
3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.
Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве».
5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.2. Почтовым отправлением.
5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Жалоба должна содержать:
6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.
6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).
6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6.7. Требования заявителя.
6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
6.9. Дату составления жалобы.
7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
9.1. Отказа в приеме документов.
9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11. Решение должно содержать:
11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
11.11. Порядок обжалования решения.
11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:
14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.
20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).
Как продать машину после такси
Содержание
После такси машины выглядят, мягко говоря, не очень, да и технически изрядно изношены. Поэтому покупатели даже не рассматривают такие варианты. Кому нужна машина, которая будет постоянно нуждаться в ремонте? В итоге «таксишные» авто застаиваются на вторичке, пока их не возьмет другая специализированная фирма или наивный покупатель, который ничего не смыслит в машинах.
Если ваше авто работало в такси, будьте готовы к тому, что описано выше. Но чтобы машина быстрее нашла нового хозяина, воспользуйтесь советами из нашего материала.
Какие сложности могут возникнуть при продаже авто
Помимо долгого поиска покупателя, вас ждет другая сложность — невозможность скрыть факт таксистского прошлого. Даже если вы меняли госномера или перевозили людей без лицензии, avtocod.ru покажет работу в такси и коммерческое использование. Вот пример:
Данные о машине расписаны подробно, но о том, что машина работала в такси, не сказано ни слова. Зато эти данные и коммерческое использование показала проверка через avtocod.ru.
Авто сбывается с действующей лицензией, выданной еще по старому госномеру:
Плюс в отчете отобразились другие проблемы автомобиля. Увидев такой набор проблем, покупатель вряд ли согласится брать машину.
Как подготовить машину к продаже после такси
Ваша главная задача — привести в порядок автомобиль.
Виктор Карапетян, автоюрист, г. Москва:
— У автомобиля из такси максимально сокращается ресурс двигателя, трансмиссии и подвески, а также ослабевает металл из-за наружней и внутренней коррозии. Салон также изнашивается быстро. Чтобы транспортное средство после такси выглядело перед продажей хорошо, а его «сердце дышало в такт», необходимо произвести ряд восстановительных работ.
Придется немало вложиться в предпродажную подготовку, но это должно окупиться более выгодной сделкой. Что делаем?
Также нужно устранить проблемы, имеющиеся у вашего авто. Если есть ограничения, их надо снять, если есть непогашенные штрафы — оплатить, и проч.
Как быстрее продать машину после такси
Есть несколько приемов, которые ускорят продажу машины. Вот несколько лайфхаков:
Когда найдете своего покупателя, оформите ДКП, акт приема-передачи ТС, внесите данные нового собственника в ПТС и заверьте подписями. Если вы использовали авто как юрлицо, документы нужно заверить печатью организации.
Виктор Карапетян, автоюрист, г. Москва:
— Также необходимо провести бухгалтерский учет в части, касаемой унифицированных форм ОС-6, ОС-1. После получения денежных средств необходимо во исполнение ФЗ-54 пробить электронный кассовый чек.
Желаем удачи и скорейшей продажи авто!
Автор: Анастасия Горохова
Какие секреты предпродажной подготовки автомобиля знаете вы? Оставьте свои лайфхаки в комментариях.