Участок по ремонту подвески легковых автомобилей
Проектирование АТП по ремонту ходовой части
Ходовая часть автомобиля, ее назначение. Производственная программа для автотранспортного предприятия. Расчет площади и количества основного оборудования. Определение годовых затрат на проектируемом участке. Технология выполнения ремонтной операции.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 28.05.2014 |
Размер файла | 1,3 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»
Кафедра «Эксплуатация и ремонт автомобилей»
«Основы технологии производства и ремонта автомобилей»
Важнейшим условием высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автомобильного транспорта является обеспечение его современной производственно-технической базой по капитальному ремонту автомобилей, агрегатов и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения прогрессивных технологических процессов, обеспечивающих повышение качества и эффективности ремонта сложной современной техники.
В процессе эксплуатации автомобиля его конструктивные элементы под влиянием сил трения и окружающей среды подвергаются физическому износу. Для поддержания автомобилей в работоспособном состоянии необходимо планомерное осуществление целого комплекса мероприятий, включающих в себя техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонте периодической заменой и восстановлением изношенных деталей и узлов.
Особое место в совокупности мероприятий по поддержанию машин и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает капитальный ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости средства труда в связи с износом.
На проектируемом предприятии производится только техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
Автомобили ремонтируют агрегатным методом путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее отремонтированные.
Технологический процесс ремонта автомобилей предусматривает надлежащее обеспечение предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и автомобильными принадлежностями промышленного производства.
Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
1. Исходные данные для технологического расчета
СТО участок по ремонту ходовой части
Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
Кафедра «Автомобили и двигатели»
Курсовой проект по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура сервисного обслуживания изделий»
на тему: «СТО участок по ремонту ходовой части (1 пост)»
Саратов 2013
Одним из важнейших факторов, определяющие мощность и тип городских станций обслуживания, является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой станции и количество действующих СТО.
Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению г. Саратова можно определить исходя из средней насыщенности населения легковыми автомобилями (на 1000 жителей)
Состав: Генеральный план СТО, Участок по ремонту ходовой части, ПЗ
Софт: Компас-3D 13
Автор: PVnrust
Дата: 2013-12-26
Просмотры: 39 243
417 Добавить в избранное
Еще чертежи и проекты по этой теме:
Состав: Пояснительная записка, Технологическая карта, Планировка поста ТР мелкосрочных работ
Состав: Пояснительная записка, чертеж кузовного участка, спецификация,
Софт: КОМПАС-3D 15 SP1
Состав: Технологическая схема (Д1), Экономическое обоснование проекта (Д2), Генеральный план СТОА (0), Производственный корпус СТОА (6), Планировка участка (7), Стапель для правки геометрии кузова (ВО), Силовое устройство (СБ), Спецификация.
Софт: КОМПАС-3D 15 SP2
Состав: Генеральный план СТО, План производственного корпуса, План участка по ремонту ДВС
Состав: пз, чертеж генплана, производственного корпуса, участка
Автор: PVnrust
Дата: 2013-12-26
Просмотры: 39 243
417 Добавить в избранное
Проектрирование зоны по ремонту ходовой части автомобиля и регулировки колес
Подбор производственной технической базы для ремонтного участка, разработка технологической карты процесса ремонта ходовой части автомобиля и регулировки развала-схождения колес. Определение потребности ремонтного участка в электроэнергии, тепле и воде.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.04.2016 |
Размер файла | 127,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Введение
В жизни человека автомобиль играет важную роль. Практически с момента своего изобретения он сразу занял одно из ведущих мест в народном хозяйстве. Автомобильная промышленность развивается очень быстрыми темпами. В производстве автомобилей используются самые передовые технологии.
Следует отметить, что характерной особенностью производства автомобилей, особенно в последнее время, является ориентация его на конкретного потребителя. Благодаря этому появляется большое количество модификаций одной и той же базовой модели, различающихся по небольшому количеству параметров. Особенно это тенденция проявляется у зарубежных фирм, где комплектацию автомобиля может определять покупатель. Для отечественного автомобилестроения, а особенно для производства легковых автомобилей, это не характерно. Хотя в последнее время появляется множество «семейств» автомобилей (как, например, у Волжского автомобилестроительного завода), остается значительное количество старых моделей. В этих условиях становится актуальной «переделка» машин. Владелец самостоятельно вносит изменения в конструкцию автомобиля, стараясь максимально приспособить его под условия эксплуатации. Это может быть изменение типа кузова, установка нового агрегата взамен выработавшего свой ресурс старого и отличающегося от последнего по ряду показателей и т. п. Внесение изменений в первоначальную конструкцию автомобиля влечет за собой изменение режимов работы, нагрузок на его составные части. Новые условия работы будут отличаться от тех, которые были определены при проектировании автомобиля. Поэтому появляется потребность в проверке работоспособности агрегатов автомобиля в этих новых режимах.
В процессе эксплуатации из-за трения, деформации, появления трещин, ослабления болтовых и заклепочных соединений, потери упругости поломок возникают различные неисправности и происходят отказы ходовой части, которые ухудшают техническое состояние автомобиля.
В передней подвеске легкового автомобиля возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Все это приводит к изменению углов установки управляемых колес, вызывающему ухудшение управляемости автомобилем, перерасходу топлива, износу шин. Неполадки элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля в период его движения.
Целью данной работы является разработка зоны ремонта ходовой части автомобиля и регулировки колес.
1. Задание
2. Назначение участка
Участок по ходовой части предназначен для технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей. На участке проводят работы по замене главных элементов ходовой части, а также полному устранению неисправностей.
Пост регулировки углов установки колес, как следует из его названия, предназначен для проверки и, при необходимости, регулировки углов установки колес автомобиля, согласно заводским допускам, определенной для той или иной модели автомобиля производителем.
Правильность углов установки колес автомобиля влияет на:
— Прямолинейность движения автомобиля и его курсовую устойчивость.
— Минимизацию износа шин.
3. Технологическое оборудование
Вспомогательное оборудование, технологическую и организационную оснастку выбираем из условий фактической необходимости для выполнения технологического процесса ремонта и с учетом механизации работ, которое представлено в таблицах 1-4.
Комплект комбинированных гаечных ключей, 12 шт.
Комплект накидных гаечных ключей, 8 шт.
Комплект торцовых головок
Плунжерный шприц для смазки
Измеритель люфта рулевого управления
Габаритные размеры в плане, мм
Шкаф секционный для приборов, технологической оснастки и инструментов
Подставка под ноги для работы в канаве
Габаритные размеры в плане,мм.
Стенд для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал)
Hunter Hawkeye Elite
Габаритные размеры, мм.
Ларь для обтирочных материалов.
Технические характеристики стенда для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал рисунок 1) указаны в таблице 5.
Компьютерные 3D стенды
Мобильный шкаф (стойка)
Фиксатор тормозной педали
Датчики серии HawkEye Elite
4 камеры высокого разрешения
Фиксатор рулевого колеса
Фиксатор педали тормоза
Цветной принтер HP
Цветной ЖК-монитор (19″)
Конфигурированный компьютер с ПО на базе ОС Windows
Мобильный кабинет WA310
Стенд регулировки углов установки колес Hunter WinAlign 300 с измерительной системой HawkEye Elite HE421FC3E «Соколиный Глаз Элит».
Самый производительный стационарный четырехкамерный стенд Hunter 3D новейшего поколения. Измерительная система Hunter HawkEye Elite обеспечивает самый высокий уровень производительности
Главное отличие новой измерительной системы «Соколиный Глаз Элит» от предыдущих версий HS401 заключается в революционном дизайне колесного адаптера. Все предыдущие версии использовали стандартный самоцентрирующийся адаптер который устанавливался за закраину диска.
Технологический процесс на участке «РУУК» выглядит следующим образом: Автомобиль заезжает на подъемник и останавливается передними колесами на передних поворотных кругах. При заезде на пост «сход-развала» необходимо избегать резких поворотов. Если пост РУУК расположен под углом к заезду, то необходимо сдать назад и заехать на сход-развальный подъемник (или яму) с колесами, установленными в положение прямо вперед. Это важно, чтобы в элементах подвески не возникало избыточных напряжений, что потом может сказаться на точности регулировки углов установки колес.
Далее необходимо замерить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормы. Недостаточное давление в шинах влияет на высоту посадки кузова, что, в свою очередь, влияет на углы установки колес. Затем проверяем глубину протектора и износ шин. Специфический износ шин может свидетельствовать о тех или иных чрезмерных углах установки колес, недостаточном или, наоборот, избыточном давлении в шинах. Далее при помощи монтажного рычага необходимо проверить отсутствие люфтов шаровых опор и ступичных подшипников. Дело в том, что регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью. При необходимости, надо сначала отремонтировать подвеску, затем уже приступать к измерениям и регулировкам. Подобный ремонт делает сферу «сход-развал» наиболее прибыльной в автосервисной индустрии.
Измерение и регулировка:
Теперь устанавливаем колесные захваты с мишенями на колеса автомобиля. В зависимости от модели стенда сход-развал существует несколько видов колесных захватов (3-х точечные с захватом за шину; 4-х точечные с захватом за диск; с центровкой по ступице посредством шпилек через специальные отверстия в оригинальных колесных дисках МВ и BMW; быстрозажимные колесные захваты серии Quick Grip с креплением за шину и временем установки на колесо всего за пару секунд, при этом центровка захвата на диске не требуется! Мишени существуют также нескольких видов: стандартные шестиугольные; высокого разрешения (HD); трехмерные мишени серий TD и WATD для стендов Hawkeye Elite.
Прокатываем автомобиль назад и обратно вперед для выполнении процедуры компенсации биения. (На стендах Hawkeye Elite возможна также компенсация биения прокатыванием только вперед: автомобиль останавливается перед поворотными кругами и затем закатывается на поворотные круги. Результат: быстрое измерение одним движением!) После процедуры компенсации биения стенд уже выдаёт значения основных углов установки колес в режиме реального времени. Для измерения продольного (и поперечного) угла наклона оси поворота колеса (кастора и SAI) фиксируем педаль тормоза прилагаемым стопором и далее необходимо повернуть колеса автомобиля влево, а затем вправо на угол 10 или 20 градусов (в зависимости от требований конкретного автопроизводителя). Процесс регулировки начинается с задней оси, так как она задаёт линию тяги автомобиля. При необходимости регулируем сначала развал, а затем схождение. Далее переходим к регулировке передней оси: при необходимости регулируем сначала кастор, затем развал, а затем схождение. Схождение передних колес на стендах Hunter можно регулировать как с фиксатором руля, так и без него, что увеличивает удобство, скорость и точность регулировки, а также позволяет избежать возвратов от клиентов, связанных с негоризонтальным положением руля. Эта функция называется WinToe, она не имеет аналога у конкурентов!
4. Технологическая планировка зоны
— коэффициент, учитывающий проходы и проезды = 6-7;
Автосервис с участком ремонта ходовой части автомобиля
Проектирование станции технического обслуживания автомобилей: расчет систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения и электроснабжения, экономический расчет сроков окупаемости. Проектирование участка ремонта ходовой части автомобиля.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 14.01.2011 |
Размер файла | 792,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А.Н. ТУПОЛЕВА
Институт авиации, наземного транспорта и энергетики
Кафедра автомобильных двигателей и сервиса
На тему: «Автосервис с участком ремонта ходовой части автомобиля»
Выполнил: студент гр. 1527
1. Проектирование автосервиса
1.1 Технологический расчёт автосервиса
1.2 Расчёт годового объёма работ
1.3 Расчёт количества персонала
1.4 Выбор технологического и вспомогательного оборудования
1.5 Планировка помещения
1.6 Экономическое обоснование предприятия автосервиса
2. Расчет коммуникаций
2.1 Проектирование системы отопления
2.2 Проектирование системы вентиляции
2.3 Проектирование систем водоснабжения и канализации
2.4 Проектирование системы освещения
2.5 Проектирование системы электроснабжения
3. Технологическая часть
5. Специальная часть
6. Безопасность жизнедеятельности
Автосервис включает в себя несколько систем:
Продажа автомобилей, запасных частей, материалов
Поддержание работоспособности и восстановление автомобиля
Обеспечение технической эксплуатации
Обеспечение использования автомобиля
Обеспечение безопасности движения и устранение вредных последствий
Как инфраструктура автомобильного транспорта автосервис вбирает в себя все подсистемы, которые в совокупности обеспечивают социальную и экономическую эффективность автомобиля.
— информационная система о клиентуре и для клиентуры;
— подсистема управления запасами;
— подсистема обслуживания клиентуры;
— подсистема продажи автомобилей, запасных частей и материалов;
— подсистема технического обслуживания и ремонта автомобилей.
В течение всего срока эксплуатации эта подсистема должна обеспечить в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность и максимальный коэффициент технической готовности, а также минимальные затраты времени клиента на поддержку и восстановление работы его автомобиля.
Требования к автосервису, как инфраструктуре автомобильного транспорта, вытекают из социально-экономической функции автомобиля: инфраструктура должна обеспечить самое полное использование его возможностей. Качество автосервиса и в широком и в узком смысле оценивается конкурентоспособностью производителей автомобилей, эффективностью использования автомобилей их владельцами, развитием транспортных возможностей общества со всеми положительными последствиями, которые вытекают из этого, обеспечением безопасности движения и устранением вредных последствий, эффективной работой предприятий автосервиса и получением ими дохода.
Производитель автомобилей может успешнее продавать их на рынке, где обеспечены каналы сбыта, т. е. развита система торговли. Привлекательность автомобиля возрастает, если развиты сеть СТО и ремонта, сеть автомобильных дорог, автозаправочных станций (АЗС), стоянок, созданы условия для использования автомобиля. Владелец охотнее будет покупать автомобиль при тех же условиях, и общество заинтересовано в развитии автомобильного транспорта.
«Качество жизни» автомобиля определяется качеством его подсистем. Причем важно развитие не просто какой-то из подсистем, а оптимизация инфраструктуры в целом. Каждый автомобиль, который поступил в эксплуатацию, требует:
— трудоемкости обслуживания и ремонта;
— объема эксплуатационных материалов;
— затрат на обеспечение безопасности движения;
— затрат на устранение вредных последствий и утилизацию.
Социально-экономическая функция автомобиля может быть реализована при условии пропорционального развития элементов инфраструктуры и парка автомобилей.
Каждый из факторов, от которых зависит эффективность использования автомобиля, имеет свои условия реализации. Так, если за короткий срок можно продать на рынке достаточное число автомобилей, то для строительства дорог, СТО, АЗС, гаражей, стоянок для этого количества транспортных средств потребуется несравненно больше времени. Следовательно, в модель целевой функции необходимо включать время, в течение которого может быть создана оптимальная инфраструктура для данного парка автомобилей (на сегодняшний день, благодаря импорту, прирост парка автомобилей настолько интенсивен, что за его ростом не успевает ни один, за исключением АЗС, из элементов инфраструктуры).
Вместе с тем автомобиль является «социально значимым» и в отрицательном влиянии на человека и общество: он загрязняет окружающую среду, переполняет города и изменяет их вид, не вполне безопасен и приводит к гибели людей. В связи с этим возникает проблема минимизации вредных последствий автомобилей. Понятно, что автосервис должен обеспечить использование заложенных в автомобиле социальных эффектов и свести к минимуму его отрицательные последствия.
Низкое качество работ на СТО, деформация предложения по отношению к спросу, обусловленная нерациональностью расположения станций и их производственной структуры, отсутствие запасных частей приводили к таким потерям времени клиентурой, которые в сумме десятикратно превышают доходы самого автосервиса.
Определяющим для развития автосервиса является парк автомобилей, тенденция его прироста. Прирост парка автомобилей стимулирует развитие автосервиса, а неконтролируемый прирост углубляет его проблемы.
Цель автосервиса, как инфраструктуры автомобильного транспорта, состоит в обеспечении социально-экономической эффективности автомобиля.
Задача системы поддержания работоспособности и восстановления автомобилей состоит в том, чтобы в пределах требований клиентуры и технических требований обеспечить безотказность и исправность автомобиля, а также минимальные затраты времени клиентуры при этих работах.
6. При достаточном платежеспособном спросе и отсутствии ограничений на торговлю прирост парка может опережать развитие инфраструктуры, которое нуждается в значительно большем времени. В связи с этим необходимо регулирование прироста парка в пределах прироста инфраструктуры.
7. Задача автосервиса в целом состоит в том, чтобы обеспечить максимальное использование заложенных в автомобиле возможностей.
8. Проблема эффективности автосервиса решается на уровне реальных задач. Теперь она состоит в устранении очевидных деформаций, диспропорций, недостатков, регламентации.
9. Каждая из подсистем инфраструктуры имеет свой весовой коэффициент в системе эффективности автомобиля. Эффективность автосервиса определяет наиболее «отсталый» его элемент с учетом его весового коэффициента.
Владельцу автомобиля сейчас не трудно найти станцию технического обслуживания в случае, если произошла серьезная поломка (хотя станции, где работают на высоком уровне, можно пересчитать по пальцам). Поэтому большинство автолюбителей стремятся мелкие поломки, не требующие специального инструмента, устранять собственноручно.
1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОСЕРВИСА
1.1 Технологический расчёт автосервиса
Миссия проектируемой станции технического обслуживания заключается в удовлетворении потребностей клиентов независимо от их статуса, экономических возможностей, требований к культуре обслуживания и качеству услуг. Предоставляются услуги диагностики, мелкосрочного ремонта, поэтому потенциальными клиентами могут быть не только автовладельцы, живущие в данном микрорайоне, но и, что вероятней всего, автовладельцы, проезжающие мимо.
Для определения количества автомобилей, проезжающих по ул. Чуйкова, необходимо провести статистическое исследование. При его проведении выяснилось, что во время работы предполагаемой станции (с 900 до 1800), мимо нее проезжают около 14000 легковых автомобилей в день. Можно предположить, что каждый автомобиль проезжает мимо четное количество раз. Получаем 14000/2=7000. Тем не менее, есть автовладельцы, проезжающие более 2-х раз в день. Это может объясняться спецификой их работы или родом деятельности. Считаем, что данная категория машин нуждается в ремонте чаще, что пропорционально их пробегу.
1.2 Расчёт годового объёма работ
Количество автомобилей в разных классах:
Годовая трудоемкость ТО и ТР по каждому классу:
средний годовой пробег автомобиля;
количество комплекснообслуживаемых автомобилей;
среднее время, требуемое для проведения ТО и ТР;
коэффициент, учитывающий увеличение притока автомобилей;
коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости в зависимости от погодных условий.
Годовая трудоемкость моечных работ:
количество комплекснообслуживаемых автомобилей класса;
количество рабочих на участке;
среднее время, затрачиваемое на мойку автомобиля.
Годовые объемы работ по видам:
годовой объем работ данного вида;
годовая трудоемкость ТО и ТР.
Расчет потребного количества постов:
годовой объем работ данного вида;
количество рабочих дней в году;
продолжительность смены, час;
1-й пост ремонта ходовой части а/м:
2-й пост ремонта ходовой части а/м:
Пост диагностики ходовой части а/м:
После анализа СТО, расположенных в районе, а также услуг, оказываемых конкурентами, считаю необходимым наличия следующих постов:
Пост диагностики ходовой части а/м;
Пост ремонта ходовой части а/м;
Пост ремонта ходовой части а/м;
1.3 Расчет количества персонала
В первую очередь хотелось бы отметить, что на качество оказываемых услуг влияет не только количества персонала, но и его квалифицированность, которая определяется знаниями и опытом.
Уровень профессионального образования лица определяет его возможность решать те или иные профессиональные задачи. Уровень развития и культуры определяет качество этих решений. Общая культура и уровень развития персонала определяют общую культуру производства и качества продукции.
В настоящее время структура персонала станции состоит из продуктивных и непродуктивных работников, соотношение которых составляет в среднем 1:0,6. Структура продуктивных работников зависит от внешних условий. Это экономические условия, конъюнктура рынка, структура парка автомобилей, в том числе по возрасту, конкуренция, спрос и его структура, демографическая структура населения, уровень и особенности его культуры, законодательная база, технический уровень общественного производства. Например, в настоящее время, увеличивается число инжекторных автомобилей, управление которых осуществляется при помощи электроники. В связи с этим наблюдается повышенный спрос на диагностику. Более того, в современных иномарках электроника начинает занимать все большую долю.