Участвовать в гонках на автомобилях

FAQ по любительскому автоспорту.

Участвовать в гонках на автомобилях

Уж очень много народу набежало, которые пока, увы, не так близко знакомы с автоспортом, как подписчики-«старички». Так что, опубликую вот такую статейку. Некоторая инфа (цены, например) уже несколько поменялась — всё-таки статья была написано уже пару-тройку лет назад, но в целом мало что изменилось.

Надеюсь, что хоть кто-то после прочтения поедет впервые на трек ; )

Садимся поудобнее и поехали!

Участвовать в гонках на автомобилях

FAQ по любительскому автоспорту.

Любительский автоспорт для новичков.

Признайтесь, как часто после прочтения очередной статьи о гонках вам хочется самому одеть шлем, забраться за руль болида, увидеть зеленый сигнал стартового светофора — и уж показать этим выскочкам, как надо ездить? Но всякий раз находятся отговорки, чтобы этого не делать — нет времени, негде взять «боевую» машину или экипировку, да и дорог, говорят, автоспорт… На самом деле для того, чтобы ощутить себя гонщиком, и гоночная лицензия не нужна, и многомиллионный контракт заключать не обязательно. Все что потребуется — желание, автомобиль… и немного денег.

Устраивая гонки по городу, играя «в шашки» на магистралях, мы думаем, что держим ситуацию под контролем и ничего страшного не случится — потому что не случалось вчера и позавчера. Но каждую секунду дорога меняется, и множество факторов учесть невозможно — будь то выезжающий из двора мусоровоз или даже маленькая безобидная кочка, на которую попадет нагруженное в повороте колесо. Именно способность просчитывать как можно большее количество факторов отличает профессионального гонщика от уличного.

Участвовать в гонках на автомобилях

Сомневаетесь, что профессионалы лучше управляют автомобилем?

Соревнования, проведенные между профессионалами и стритрейсерами в 2007 году с помощью Федерации Автомобильного Спорта г. Москвы и одной из «уличных» команд RID project, показали: навыки, полученные на специальных трассах, вряд ли получится приобрести на кольцевых автомобильных дорогах вокруг Москвы или Санкт-Петербурга. Сергей Крылов, Тимур Садрединов и Иван Самарин, защищавшие ряды профессионалов, объехали своих противников сначала в соревнованиях по ралли-спринту, используя точно такую же «восьмерку», как и их соперники, а затем показали лучшие времена в соревнованиях на прокатных картах. Правда, третий этап — экзамен на знание ПДД, Иван и Тимур, не имевшие на тот момент водительских прав, «завалили». Но это не помешало им выиграть в общем зачете.

Участвовать в гонках на автомобилях

Словом, надо учиться. Где?

Да прямо на гоночных трассах!

Прежде всего служат тому трек-дни, когда любой желающий может опробовать себя и свою машину на настоящем «кольце». Выезжать на трассу можно на чем угодно, лишь бы транспортное средство было исправно. На трек-днях можно запросто увидеть, как Bugatti Veyron обгоняет старенький «заряженный» Ford Escort, а за ними проносится Smart Fortwo с имплантированным в него мотоциклетным двигателем.

Участвовать в гонках на автомобилях

Промежуток между катанием по трассе с самим собой и различными профессиональными монокубками, занимают соревнования на самое быстрое прохождение круга – тайматтак (timeattack). Такие гонки очень похожи на квалификацию обычных кольцевых гонок, когда пилот проезжает несколько кругов, а в зачет идет его лучшее время.

Позволить себе подобное увлечение может каждый: стоимость трек-дня на знаменитой британской трассе Донингтон парк колеблется от 4 до 8 тысяч рублей (100—200 евро) за целый день, плюс 800 рублей (20 евро) за страховку жизни и здоровья.

Если в Европе трек-дни существуют уже несколько десятилетий, то у нас они появились чуть больше пяти лет назад, после реконструкции трассы в подмосковном Мячкове. Даже после появления других трасс, Мячково осталось основным «мерилом» мастерства: проехать круг быстрее двух минут для многих вчерашних стритрейсеров стало делом чести. Если на прохождение круга гонщикам класса Туринг российского чемпионата RTCC требуется минута и 46—47 секунд, а класса Туринг-лайт — около 1.56—1.58, то в трек-днях участвуют автомобили, способные проезжать круг за то же время, что и Формула Русь — 1.41!

Участвовать в гонках на автомобилях

Вот только покататься целый день за такую же сумму, как в Англии, у нас не получится. Абонементов на целый день нет, а минимальная стоимость одной сессии — 1500 рублей. В эту сумму входят два заезда общей длительностью 20 минут и аренда датчика для замера времени прохождения круга. Помимо этого придется доплатить за аренду шлема (если у вас нет своего) — 100 рублей. Приехать, когда вздумается, не получится: покатушки по треку проводят не каждый день, и не всегда это выходные.

В ближайшем Подмосковье есть еще одна трасса — Автодром Лидер. Строилась она, правда, для картов и мини-мото, но стала популярна благодаря низким ценам вкупе с соревнованиями тайматтак. Стоимость десятиминутной сессии на Лидере в день свободных заездов (как правило, это два дня в будни) — 400 рублей, а за дополнительные 100 рублей можно арендовать датчик хронометража. В день соревнований один пятикруговой заезд будет стоить 400 рублей. За шлем придется заплатить такую же сумму, что и в Мячково. Почти на любом автомобиле трасса проходится на второй передаче, поэтому можно сконцентрироваться на управлении и изучении траектории. Это большой плюс для новичков.

Участвовать в гонках на автомобилях

Чемпионат по «атакам на время» на Лидере состоит из нескольких этапов, проходящих на двух конфигурациях трассы, хотя совсем недавно были достроены несколько перемычек между различными участками трассы, благодаря которым количество вариаций трассы приближается к десятку, но пока это лишь в теории. Уровень участников, за редким исключением, не выше среднего, что заметно по неправильным траекториям и боязни нажимать на педаль газа. Автомобили в большинстве своем стандартные. Деление на классы происходит по мощности и объему доработок. В зависимости от марки и модели шин возможен перевод на класс выше, а то и на два.

Если говорить о стоимости любительских соревнованиях на «кольце», то на следующей ступени после участия в чемпионатах «одной трассы» — Российский клубный чемпионат «горячих» хэтчбеков (RHHCC, Russian Hot Hatch Club Championship). Поскольку чемпионат клубный, личный зачет в нем играет не главную роль. Из названия ясно, что к участию допускаются автомобили с кузовом хэтчбек, не только такие «горячие», как Ford Focus ST, Mazda 3 MPS, Opel Astra OPC, но их гражданские «братья». А с прошлого года допускаются и автомобили с другим типом кузова — главное, чтобы в модельном ряду был и хэтчбек.

Участвовать в гонках на автомобилях

Помимо стартовых взносов (3—4 тысячи рублей за каждый этап, которых в 2012 году было аж 10), на выездных этапах в Смоленске или Нижнем Новгороде приходится раскошеливаться на питание и проживание. А тем, чей автомобиль побаивается обычных дорог, нужен автовоз (около 4 тысяч рублей).

Если Смоленское кольцо доступно для автолюбителей лишь во время любительских соревнований, а вот на трассе в Нижнем Новгороде можно покататься в любой удобный день. Стоимость целого дня катания в будни всего 1500 рублей. В выходной за такую же сумму можно получить только один 20-минутный заезд.

На вершине timeattack соревнований находится чемпионат, созданный кольцевым гонщиком Максимом Травиным под названием Max Power Cars. Если в RHHCC участники обычно соревнуются на тех же автомобилях, на которых ездят каждый день по городу, то в чемпионате Травина большинство машин серьезно подготовлены: каркас безопасности, плоское днище, амортизаторы с выносными бачками, слики. Поскольку такие автомобили не могут пройти государственный технический осмотр (во всяком случае, легально), то многие не скупятся на покупку собственных «техничек» и лафетов для транспортировки «боевых» коней. В самом высоком «безлимитном» классе разрешено абсолютно все, лишь бы вес был выше минимальных 700 кг.

Участвовать в гонках на автомобилях

В этом году наиболее ожидаемым был этап, проходивший на одной из самых быстрых и сложных российских трасс — Казань-ринг. Она представляет собой несколько длинных прямых (самая длинная — 832 метра), соединенных двенадцатью поворотами разной степени сложности с перепадом высот 30 метров. Тех, кто приехал на трек-день впервые, ожидает приятная скидка: один десятиминутный заезд обойдется всего в 600 рублей. Для постоянных участников цена поднимается до тысячи рублей за два заезда по 10 минут, плюс аренда датчика хронометража — 500 рублей на весь день.

Участвовать в гонках на автомобилях

Более того, наконец-то была достроена трасса под Волоколамском. А помимо нее в Подмосковье ждут еще одну – «Холмы». По обещаниям организаторов Обнинской трассы, аренда целого дня (9 часов) в разгар сезона (с апреля по сентябрь) будет стоить около 750 тысяч рублей за формульную конфигурацию Гран-При. В эту сумму входят падок, аренда офиса организатора заездов, брифинг-зала, наличие на треке машины скорой помощи, спасателей МЧС и прочего. Moscow Raceway, что под Волоколамском, со всеми «опциями» обходится примерно в 1 млн. рублей.

А что на Северо-Западе? У жителей северной столицы тоже появилась своя трасса под Шушарами. Несмотря на временно отсутствующие зоны безопасности, поребрики и боксы, трасса принимает всех желающих. В зависимости от дня недели одна сессия (15 минут) стоит от 500 до 1000 рублей. А местные соревнования куда интереснее обычных трек-дней! Участники на почти стандартных автомобилях устраивают целое шоу с контактной борьбой и одновременным стартом пяти-шести машин. Несмотря на отсутствие каркасов безопасности, соревнования проходят без эксцессов. На царапины здесь не принято обращать внимание, а бампера являются расходным материалом.

Кстати, все повреждения, полученные на территории трека, придется оплачивать из своего кармана — ни обязательный полис ОСАГО, ни КАСКО там не действуют.

Участвовать в гонках на автомобилях

Куда ехать российскому кольцевику-любителю, мы выяснили. А на чем?

Европейцы знают толк в экономии, поэтому выбирают автомобили попроще и постарше. В очереди на трек обычно стоят BMW третьей серии в кузове Е30 и Е36 и Гольфы девяностых годов. За тысячу евро (40 тыс. рублей) можно запросто купить исправный автомобиль, который, если что, будет не жалко повредить в пылу борьбы со временем. Самые опытные в конце концов переходят на технику посерьезней: атмосферные Porsche 911 GT3 в кузовах 996 и 997 — одни из самых любимых «игрушек» людей с большими кошельками. Люди с меньшими возможностями выбирают Caterham, Lotus Elise и Exige.

Участвовать в гонках на автомобилях

В России года четыре назад вы вряд ли увидели бы Porsche 911 GT3 и Lotus Elise на «кольце». Но сейчас участники все больше идут по европейскому пути и покупают «трековые» машины, которые также можно использовать каждый день. Если «дорогой» KTM X-BOW, чья стоимость в Германии около 55 тысяч евро (около 2,2 млн. рублей), в России еще не получил популярность, то два английских Ariel Atom уже два года покоряют российские трассы. В самой простой версии «формулы без крыльев» стоит хондовский мотор K20Z, который при помощи приводного нагнетателя развивает 300 л. с. При такой мощности и весе менее полутонны сотня набирается всего за 2,7 секунды! На своей родине такой Atom обойдется покупателю всего в 25 тысяч евро (один миллион рублей). Участвовать на нем в классе «анлимитед» чемпионата Max Power Cars можно лишь при условии довеса до 650 кг.

Участвовать в гонках на автомобилях

Благодарить за хоть какое-то развитие автоспорта — появление новых трасс и обустройства старых, стоит тех владельцев «пулялок», которые, выбирая между трек-днем в Мячково и бессмысленными заездами по прямой на Воробьевых горах, останавливаются на первом! Именно они приносят автодромам совсем немалую часть всей прибыли, а видя интерес москвичей к такому времяпрепровождению, этим начинают интересоваться и в других городах. Кто-то даже строит трассы на свои деньги, как питерские гонщики-любители. Появление же новых трасс влечет за собой развитие автоспорта вцелом, так что будем надеяться, что в этом году участников будет еще больше.

Участвовать в гонках на автомобилях

Чем закрученнее трасса, тем меньшую роль в хорошем времени на круге играет мотор. Шины — вот ключ к победе! Среди популярных марок и моделей корейские Federal RS-R595 и FZ201, Hankook Ventus RS-3 и Kumho Ecsta XS KU36, японская Yokohama Advan A048 – лучший выбор для тех, кто привык ездить быстро и долго, а не покупать новый комплект после каждого трек-дня. Но начинать стоит с более дешевых шин — все равно не обойдетесь без лишних скольжений, которые быстро спишут в расход и без того «расходный материал».

Самое важное для трек-дней свойство шин — обозначенный на боковине как Treadwear, коэффициент износостойкости. Чем он меньше, тем быстрее стирается резина, но тем лучше она «липнет» к полотну. Если Treadwear меньше 140 единиц, иначе как спортивной шину не назвать. Выиграв во времени на треке, вы наверняка пожалеете о таком выборе на обычной дороге. Особенно в дождь. Как правило, такая резина не имеет нормальных канавок для отвода воды.

Скинуть драгоценные секунды, одновременно уменьшив износ шин, можно научившись работать с давлением в них так, как это делают профессиональные гонщики. Правых и левых поворотов не бывает поровну, а значит — нагрев покрышек будет происходить по-разному и давление в нагретых шинах тоже вырастет на разные величины. Поэтому после первого заезда есть смысл приспустить горячие колеса до заводских значений, а затем следить за равномерностью износа. Если сильнее стирается центр протектора — шина перекачена, если боковина — то давление недостаточное.

Участвовать в гонках на автомобилях

В остальном большинство автомобилей просят на треке лишь минимального «тюнинга». Тормозные колодки стоит поставить высокотемпературные — такие модели представлены в линейках компаний Ferodo, Brembo и других, цены на которые зависят от вашего автомобиля. Они не столько сокращают тормозной путь, сколько обеспечивают предсказуемость торможения. Правда, только в прогретом состоянии. При каждодневной езде по городу этот нюанс необходимо учитывать и, первое время, держать дистанцию больше обычной. Неплохо и заменить тормозную жидкость на высокотемпературную. Это будет самой дешевой доработкой – полулитровая бутылочка Motul стоит 500 рублей. Правда, и менять ее придется чаще (3—4 раза в год) ввиду большей гигроскопичности — свойства поглощать воду.

Полезно и сократить интервал замены моторного и трансмиссионного масел до 4—5 тысяч километров. За десятиминутный заезд температура масла в двигателе подскакивает до 120—130 градусов Цельсия, и не помешает применение более вязких сортов, а также установка масляного радиатора. Но с «трансмиссионкой» такой трюк вряд ли пройдет — более вязкое масло быстрее убьет синхронизаторы.

Участвовать в гонках на автомобилях

А все остальное… Стоит ли увеличивать мощность, ставить другие амортизаторы и пружины или облегчать автомобиля — решать вам. Но помните о балансе, чтобы из вашего автомобиля не получилась неуправляемая четырехколесная ракета. Старая гоночная истина гласит: совершенствовать машину надо «от дороги», начиная с шин и тормозов, затем взявшись за подвеску, потом — за трансмиссию… И лишь в конце этого пути лежит мотор!

Источник

Спрашивали — отвечаем. Как попасть в автоспорт?

Участвовать в гонках на автомобилях

Попробую ввести новую рубрику в Блоге, если понравилось ставьте лайк, можете даже вопросы в личку присылать, хотя их и так туда пишут, просто отвечал я там же… а теперь буду здесь.

И так первый вопрос взял из раллийного форума так как ресурс открытый и там я тоже ответил думаю на меня никто не обидится что на его основе я поделюсь своими размышлениями

Мой ответ там
если хочется ездить в руле, то начать с «найти» или заработать под это денег
в руле можно начать на своей машине со спринтов и т.д.
если готов быть в автоспорте не только за рулем, то можно судить, быть механиком, штурманом… для всего стоит подучиться, но в целом почти без затрат

расшифрую подробней что я имел ввиду под и т.д. и коснусь вопроса в руле ибо меня и на этом ресурсе спрашивали много раз

сейчас с точки зрения начать свой путь в автоспорте есть такие варианты по увеличению стоимости (заранее прошу извинить если кого задену, но так мне это видется на данный момент)
1. Картинг прокатный

Участвовать в гонках на автомобилях

грубо от 400 заезд и гонка от 2000р (просто ездить во многом становится скучно, нужен соревновательный момент поэтому многие картодромы организовывают соревнования, мини гонки командные и не только)
2. Ралли спринты

Участвовать в гонках на автомобилях

500-1500 стартовый взнос за какое то количество кругов (асфальтовые покатушки порой со скоростями не выше второй передачи на площадках с конусами), в плане подготовки машины ничего не нужно
3. Ралли спринты грунтовые/зимние

Участвовать в гонках на автомобилях

цены те же НО (здесь надо понимать что во первых грунт не всегда ровный и для стандартной подвески и колес это чревато, зимой вероятность приборов в сугроб может стоить бамперов и подобное)
4. Картинг спортивный

Участвовать в гонках на автомобилях

, ну или так скажем НЕ ПРОКАТНЫЙ условно говоря по нормальным трассам россии (классы есть разные я не так силен в названиях, но по общению с коллегами бюджет сезона из 7-8 гонок в самом бюджетном классе можно уложить в 100к со своей тележкой)

5. Зачет стандарт в ралли
Пока еще не убит до конца так называемый клуб или ЧФО есть возможность ездить в стандарте по раллийным трассам (это когда в машине без спец оборудования — читайте сток вы можите ознакамливаться и ехать по перекрытой трассе раллийных спецучастков, однако есть нюанс того что на спецучасток задана норма времени и опережать или опаздывать нельзя!) Машина тоже скорей всего должна быть специальная потому как и нагрузки и лороги бывают специфические
по тому что я слышал и видел бюджет гонки 20-30Кр

Участвовать в гонках на автомобилях

(здесь очень интересная ситуация с одной стороны можно достаточно дешего ездить на стоковой машине хотя тормозов канечно с большой долей вероятности все же не хватит. Однако затем вить есть чемпионаты с регламентом на кольцах типо рхххццц или макспаверкарс которые сильно дороже делают езду ввиду техтребований монорезин и прочего) знаю людей которые туда закапывают бюджеты сопостовимые с хорошим сезоном в КР по ралли допустим ну и надо учитывать что нагрузка на машину при таком раскладе высокая и здесь как мне кажется момент когда для покатушек должна появляться отдельная машина а не так на которой в понедельник на работу)
7. Здесь где то должен быть Кросс

Участвовать в гонках на автомобилях

(я нет так осведомлен в этой дисциплине, но насколько я помню там есть очень бюджетные по тех требованиям классы)
8. КР по ралли

Участвовать в гонках на автомобилях

(врят ли можно ездить гонки сильно дешевле 100Кр за гонку, ребилд между и прочие расходы… средненький сезон из 7-8 гонок это минимум лям и то это я конечно эконом вариант считаю)
9. Предполагаю что где то здесь же ралли рейдыи их бюджетные классы

Участвовать в гонках на автомобилях

Участвовать в гонках на автомобилях

(здесь я вообще полный профан и ничего путного не скажу даж классов не особо знаю хотя слышал что в этом году кубок поло появится и в кольце))

Повествование можно продолжать дальше… но врят ли кто нибудь сразу поедет у нас в ЧР по ралли или в формулу на кольце)))

З.Ы. намерено не затрагивал ралли третьей категории – любительские… ибо все же это не ездовое соревнования в моем понимании ибо не скорость является определяющим фактором победы… по тем же причинам здесь нет дрифта

Меня тоже в детстве из-за денег родители не могли отдать в картинг, поэтому я начинал с ралли спринтов тогда это называлось чаще слалом или супер слалом. Были и асфальтовые и снежные и грунтовые и машину коцал и машину строил и т.д.

И Читайте коменты там много мнений людей которые уже начали и/или прошли определенный путь в автоспорте

Источник

Как стать профессиональным гонщиком? Инструкция по применению

Участвовать в гонках на автомобилях Участвовать в гонках на автомобилях Участвовать в гонках на автомобилях Участвовать в гонках на автомобилях Участвовать в гонках на автомобилях

ВАМ ЭТО НАДО?

Наверное, с этого вопроса и нужно начать. Автомобильный спорт, какую бы дисциплину вы не выбрали, потребует существенных затрат сил, времени и, конечно же, денег. И здесь наверняка найдутся оппоненты, утверждающие, что лучшим решением могут быть уличные гонки: финансовых затрат минимум, а уровень адреналина сопоставим. Не верьте. Это путь в никуда. Не буду повторять азбучные истины о том, что, соревнуясь на дорогах общего пользования, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь окружающих. Успешный исход игры в «шашки» на оживленной магистрали отнюдь не свидетельствует о вашем мастерстве вождения – как правило, вы остались целым и невредимым, во многом благодаря внимательности водителей, вовремя увидевших ваш смертоносный болид в зеркалах заднего вида. А вот прочесть фундаментальные труды по технике управления автомобилем (например, Эрнеста Сергеевича Цыганкова), а потом отработать отдельные элементы на закрытых для постороннего движения площадках весьма полезно.

Что дальше? Неплохим вариантом для следующего шага может стать прокатный картинг. Именно прокатный, так как для успешной карьеры в спортивном картинге вы, во-первых, наверняка уже преодолели рекомендованный для начала занятий возрастной ценз, во-вторых, эта «детская» дисциплина автоспорта характеризуется вполне «взрослыми» бюджетами. Сейчас работает достаточно много картодромов с интересной конфигурацией трасс, позволяющей изучить классические гоночные траектории, и с самыми современными системами хронометража, дающими возможность объективно следить за ростом своего мастерства. Кстати, хорошим подспорьем может стать и… приставка PlayStation с игрой Gran Turismo. Это подтверждает проект компании Nissan – по результатам онлайн-турнира были отобраны кандидаты для обучения в GT Academy, выпускники которой затем получили шанс участвовать в реальных гонках. Причем, в каких гонках! Достаточно упомянуть только «24 часа Ле-Мана» – легендарный марафон, в котором выпускники GT Academy не только принимали участие, но и поднимались на подиум.

А если из виртуальности вернуться в мир реальный, то не стоит забывать и о такой возможности, как трек-дни. Сейчас в России функционирует целый ряд гоночных трасс, имеющих как национальную, так и международную сертификацию. О таких автодромах, как сочинский или подмосковный Moscow Race Way, и говорить не приходится – они принимают самые крупные международные соревнования. Здесь на личном автомобиле и в условиях максимальных мер безопасности вы сможете реализовать свои амбиции и повысить мастерство. Итак, «покатавшись» на симуляторе и поносившись по серпантинам гоночных трасс, вы пришли к твердому убеждению, что автоспорт – это ваше призвание.

ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ?

Сегодня многие гоночные команды с радостью готовы принять в свои ряды новобранцев. Разумеется, небескорыстно. Условия могут быть разными: от простой аренды спортивного автомобиля до полного сопровождения в течение всего гоночного сезона – и выбор схемы во многом будет определяться вашими финансовыми возможностями. Но есть пути куда более логичного и бюджетного вхождения в автоспорт. Например, участие в любительском кольцевом национальном чемпионате RHHCC (Russian Hot Hatch Club Championship). Вот что о нем рассказывает основатель, руководитель и активный участник серии, а по совместительству директор команды Delphi Technologies Racing Team Александр Гармаш:

«Автомобили делятся на 13 классов: от самого простого City Street, где можно выступать хоть на ВАЗовской «классике», до топовых Supercars и Unlimited, где ездят подготовленные гоночные монстры. Это сделано для уравнивания возможностей техники».

Сезон RHHCC включает восемь этапов, которые проходят на различных российских автодромах и суммарно собирает 500-600 спортсменов с обширной географией. Помимо командного, в чемпионате существует и личный зачет – Russian Time Attack Championship, в котором спортсмены соревнуются за лучшее время круга.

По сравнению с другими дисциплинами автомобильного спорта RHHCC является действительно бюджетным чемпионатом, но даже в этом случае нужно быть готовым к определенным расходам. Серийный автомобиль на гоночном кольце ваших ожиданий не оправдает. Будет крениться, не так заходить в поворот, недостаточно эффективно тормозить и т. д. Можно ограничиться обязательными улучшениями: тормозами, подвеской и шинами. Легко уложитесь в 120–150 тысяч рублей. Причем это будет полезно для управления машиной в обычных дорожных условиях. При подготовке к соревнованиям необходима и абсолютно бесплатная процедура – облегчение веса машины. Это достигается удалением пассажирских сидений, запасного колеса и прочего скарба из багажника. Мера элементарная, но эффективная, позволяющая «снять» несколько десятых секунды, а то и вовсе целые секунды с круга.

ХОТИТЕ ПРОДОЛЖЕНИЯ?

С 2013 года в России проводится Российская серия кольцевых гонок, проходящая под патронажем SMP Racing, соревнования в которой проходят в семи классах: от «Legends», требующего минимальных расходов, до «Туринга», где автомобили подготовлены по техническим требованиям Международной автомобильной федерации (FIA). И если бюджет участника класса «Legends» может ограничиться 60 тысячами за этап, то стоимость аренды «турингового» автомобиля может превосходить 400 тысяч. Но, пожалуй, самый массовый класс в структуре СМП РСКГ – это «Национальный», основными представителями которого являются автомобили LADA Kalina. Автомобильчики достаточно шустрые, а стоимость их аренды невелика (невелика, как уже было сказано выше, с точки зрения бюджетов, необходимых для занятий автоспортом). И не забудьте об экипировке! Если участие в RHHCC в этом вопросе допускает вольности, то для стартов почти во всех классах СМП РСКГ требуется весь набор экипировки с действующей омологацией FIA, включающей систему защиты головы и шеи HANS (только эта штуковина обойдется тысяч в 45). И если ваше финансовое положение позволяет дальнейшее развитие карьеры автогонщика, то СМП РСКГ для этого подойдет как нельзя лучше. Если же нет, то пока придется ограничиться доступными дисциплинами и не терять надежды на счастливый случай.

А КАК ОБСТОЯТ ДЕЛА С «ФОРМУЛОЙ-1»?

Алгоритм вхождения в «Королевские гонки» во многом стандартен: картинг «с младых ногтей», молодежные «формулы» в юном возрасте, успешное продолжение карьеры в автомобилях с открытыми колесами… И сопровождение хорошего менеджера. А еще нередко приветствуется возможность вхождения в команду «Формулы-1» с собственным бюджетом. Вот так постепенно мы подошли к вопросу о возможных спонсорах. Питать иллюзии на то, что кто-то захочет финансово поучаствовать в становлении вашей карьеры автогонщика, не стоит. В то же время нужно признать, что интерес отдельных компаний к развитию автомобильного спорта в России существует. Выше уже упоминался любительский кольцевой чемпионат RHHCC – его генеральным партнером, как и команды Delphi Technologies Racing Team, является компания Delphi Technologies, которая продолжает реализацию своей программы поддержки российского автоспорта. Вот как это комментирует Алишер Худайбердиев, директор по развитию бизнеса Delphi Technologies:

«Мы считаем, что у автоспорта в России большие перспективы. При этом очень важно оказывать поддержку именно на любительском уровне – здесь формируется первичный интерес к данному виду спорта, появляются настоящие таланты и открываются будущие звезды. Мы рады наблюдать за тем, как из года в год развивается эта ниша, как приходят новые люди, как растет количество болельщиков».

Согласитесь, что все вышесказанное звучит оптимистично. А то, что семена подобных программ попадают на благодатную почву, подтверждает Александр Гармаш:

«Сотрудничество с Delphi Technologies вывело на новый уровень программу поддержки талантливых автомобилистов. Выбирая гонки на специальных автодромах, а не на дорогах общего пользования, каждый водитель может испытать себя в качестве пилота в чемпионате RHHCC, а самые быстрые из них – получить поддержку и выступить в составе Delphi Technologies Racing Team в чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам – СМП РСКГ. Еще один важный момент – сотрудничество с Delphi Technologies – не ограничивается стандартным спонсорством. Это еще и значительный объем технической поддержки: автомобили нашей команды комплектуются внушительным количеством компонентов Delphi Technologies, что придает нам больше уверенности на треке».

О технической поддержке Александр упомянул не для рекламы – это очень важный момент для налаживания партнерских отношений со спонсором. Гоночная команда, получая от партнера качественные комплектующие (надежность узлов и агрегатов – важные составляющие, необходимые для победы), может таким образом закрыть значительную часть своего бюджета. Но и технический партнер, в данном случае компания Delphi Technologies, получает свои имиджевые дивиденды. В автогонках используются самые современные технологические решения, что могут предоставить лишь те компании, которые на сегодняшний день находятся на пике технического прогресса.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *