учеба и обучение разница

Российское образование ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Образовательная среда

Между учением и обучением есть большая разница

Анатолий Каспржак

Профессор, научный руководитель образовательной программы «Управление образованием» Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Анатолий Каспржак считает, что традиционно понятия «учение» и «обучение» воспринимались как тождественные, на самом же деле между ними есть большая разница.

«Обучением занимается учитель, учением – ребенок. И когда мы авторитарно «переливаем» знания, то у детей просто нет шансов учиться самим», – заявил он в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».

Анатолий Каспржак пояснил, что необходимо работать над тем, чтобы у школьников появлялся интерес к получению новых знаний, и дистанционное обучение сыграло в этом важную роль и стало первой попыткой индивидуализации образования – особенно в основной и старшей школе.

При этом, по мнению эксперта, необходимо работать над формированием учебной самостоятельности, пересматривать программы и способы работы.

«Возможно, имеет смысл в старшей школе индивидуализировать учебный процесс за счет использования опыта работы, полученного на дистанте», – отметил Анатолий Каспржак.

Он уточнил, что решение об использовании удачных приемов дистанционного обучения не должно быть единым для всей страны, регионов и муниципалитетов, тогда это не приведет к желаемому результату. Каждый педагог или каждая школа смогут использовать свои разработки – и тогда это действительно будет эффективно и интересно для всех.

«Я хочу, чтобы дети научились в школе учиться, а родители понимали, что не совокупность хороших оценок определяет будущее ребенка, а набор компетенций, который позволит ему быть успешным», – подчеркнул профессор.

Источник

Обучение или образование, в чем разница?

Мы часто путаем два понятия «обучение» и «образование», употребляя эти слова как синонимы в разговорах о будущем детей. Мы говорим эти слова, не задумываясь, ставя между ними знак равенства. И хотя это взаимосвязанные понятия, образование и обучение — далеко не одно и то же.

Частной стороной образования является обучение. Слово говорит само за себя, обучение — это когда одну сторону процесса учат, а другая сторона учится. Мы учим ребенка считать, а ребенок учится считать, мы учим ребенка писать, и, он учится выводить палочки, крючочки и целые слова. Мы учим ребенка читать, и он переводит графические символы в звуки, слова, предложения.

Все это называется, словом «обучение». Мы передаем ребенку определенные знания, а ребенок их усваивает.

Результаты обучения можно легко измерить. Например, научился ли ребенок читать, измеряется с помощью проверки техники чтения, скорости чтения и понимания прочитанного. Все. В этом процессе нет ни одного слова о том, любит ли ребенок читать, сколько книг он прочитал, как формируется его кругозор, благодаря прочитанному, какой сложности литература ему под силу и читает ли он взахлеб, или шарахается от одного употребления слова «чтение».

По большому счету, отдавая ребенка в школу, мы ждем не самих результатов обучения, а ждем результатов образовательного процесса.

Ребенок научился читать, но мы то ждем от него того, что он будет просить книжки, читать разную литературу и читать с удовольствием.

Ребенок научился писать, но мы ждем от него, что он сможет письменно излагать свои мысли, выражать то, что думает средствами письменной речи.

Ребенок выучил факты какого то предмета, но мы ждем, что он научится анализировать, сравнивать и думать.

Все наши «хотелки» — об образовании.

Именно образование, это то чего мы ждем от школы. Это не только приобретенные ребенком знания, умения и навыки, это целая система. Это способы мышления ребенка при решении каких то задач, способы деятельности и поведения. Это система мировоззрения, кругозор и эрудиция. Это интеллектуальное развитие, умение учиться, потребность приобретать и пополнять знания, навыки самообразования. Это активность, работоспособность (умственная и физическая) и воспитанность (нравственная, эстетическая, экологическая) и др.

Образование — это не только то, что ребенок усвоил посредством обучения педагогом или целенаправленно, но самостоятельно. Это еще и то, что он усваивает случайно, стихийно.

Именно поэтому, окружение, в котором находится ребенок, та среда, в которой он занимается, тот контингент детей, окружающий вашего ребенка не менее важен, чем применяемые учителем способы обучения и содержание обучения.

Образование — это процесс, который начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Он непрерывен и уникален для каждого человека. И каждый родитель, занимаясь своим ребенком, должен видеть перспективу образовательного процесса, сосредотачивать свое внимание не только на количестве учебных дисциплин, заложенных в программе, а на том, что в результате получится из ребенка. Сможет ли он думать? Размышлять? Научится ли он учится? Сможет ли взаимодействовать с другими людьми? Сможет ли планировать свои действия? И многое другое.

Именно результаты образовательного процесса становятся теми составляющими успеха, которого мы хотим для своих детей.

Источник

Обучение, Образование и краткосрочные профессиональные курсы

учеба и обучение разница

Oct 12, 2019 · 4 min read

учеба и обучение разница

Давайте разберёмся в том, различаются ли часто заменяемые понятия Обучение и Образование и есть ли смысл и польза в таком различении в контексте краткосрочных профессиональных курсов (например, от 4 до 32 часов).

Определения Обучения и Образования

Обучение (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс:

Образование (по Закону об Образовании РФ) — единый целенаправленный процесс:

а также совокупность приобретаемых:

Отличие Образования от Обучения

Как видно, Образование — более комплексная деятельность, которая отличается от Обучения:

К этим определениям конечно много вопросов — например, почему опыт деятельности не считается значимым результатом обучения в том числе, он ведь там тоже есть.

Для целей пр о фессионального обучения важно, что в результате образования у обучающегося появляются

именно они по сути дают права и возможности выполнения новой деятельности в профессиональном контексте и уверенность нанимателю, работодателю, клиенту в том, что работа может быть выполнена на необходимом им уровне.

«Функции» здесь видимо перекликаются с трудовыми функциями из профессиональных стандартов — это способность выполнять какую-то конкретную рабочую деятельность.

Понятие «компетенции» уточняет качество функции. Мало уметь, например, проводить интервью с заказчиком каким-то образом — общаясь на русском языке и задавая вопросы на тему повестки встречи — важно уметь приходить к важным результатам за разумное время.

Разница между Функцией и Компетенцией примерно такая, как между «делать» и «сделать».

Можно ли быстро получить Функции и Компетенции?

Из многолетнего опыта организации, проведения и участия в краткосрочных учебных программах видно, что сформировать важную профессиональную компетенцию в ходе таких программ нельзя, как нельзя научить новичка за несколько часов забрасывать трёхочковый с середины поля или играть на скрипке Полонез Огинского, попадая в ноты и длительность.

Для формирования важных профессиональных компетенций нужны десятки циклов повторения деятельности по применению знаний, умений и навыков в различных контекстах, максимально близких к рабочим.

Если мы говорим про рабочие компетенции, то понятие рабочего контекста принципиально. По опыту вузов, как держателей многочасовых длительных программ, видно, что многократное повторение деятельности позволяет студентам уверенно и качественно, как вариант:

но отсутствие рабочего контекста или как минимум его имитации не позволяет им, например:

А что же Воспитание?

Давайте также взглянем на воспитание, как вторую важную часть образования:

Уже из самих определений понятно, что на краткосрочных программах и курсах такого рода эффекта добиться практически невозможно, если не брать одиозные программы по изменению / слому поведенческих ролей, моделей, установок.

Более того, большинство состоявшихся взрослых людей в контексте профессионального обучения не готовы пересматривать свои отношения и привычки поведения.

Короткие курсы не могут дать Образования

Таким образом можно прийти к выводу, что на краткосрочных, пусть даже и профессиональных учебных тренингах и курсах, обучающийся в принципе не способен получить:

Поэтому не надо ни ждать от таких курсов появления компетенции, ни называть их «образованием», ни считать, что для такого рода курсов нужна какая-то «лицензия» (ИП, проводящему обучение своими силами без выдачи корочек, она и по закону не нужна).

Что могут дать короткие курсы

Знания, умения и, если получится, навыки — это вполне уже сам по себе ценный результат!

Причём понятно, что поскольку знания в современном мире можно получить достаточно быстро и дёшево (интернет-статья, книга, разговор с экспертом), а для формирования навыков (как и компетенций) нужны десятки-сотни циклов повторений, то самое ценное в краткосрочных курсах и тренингах — это умения.

В частности поэтому при выборе очередного учебного курса стоит задаться вопросом — а что именно я буду делать на курсе и насколько это совпадает с тем, что я хочу / должен уметь делать после курса (варить борщ, танцевать сальсу, управлять проектом)? Если совпадений нет или очень мало, то этот курс не про обучение, а про информирование или умение говорить о предмете.

Почему продолжают путать Обучение и Образование?

Одна из возможных причин — то, что эти понятия слабо различаются в английском языке и культуре (learning VS training VS education?), также в них не выражено понятие Воспитание (rearing, fostering, raising).

Эта лингвистическая ситуация похожа на то, что происходит со словами Навыки (skills) и Умения (skills?).

Источник

Разница между образованием и обучением

Образование и обучение связаны с получением знаний и развитием человека. Однако в каждом из этих понятий заключен свой смысл.

Определение

Образование – это процесс, способствующий развитию личности в разных направлениях, а также его результат. В более узком смысле данное понятие означает итог, полученный после овладения знаниями в конкретной области (например, экономическое образование).

учеба и обучение разница
Обучение – деятельность, при осуществлении которой происходит передача знаний от одной стороны к другой.

Сравнение

Термин «обучение» несколько проще, в том смысле, что он однозначный. В этом случае имеется в виду некий процесс. В нем всегда есть взаимодействующие стороны. Одна из них передает полезную информацию, другая – ее воспринимает. Обучаться можно, к примеру, выполнению математических вычислений, английскому языку или географии. Эффективность процесса при этом зависит от того, насколько грамотно преподносится материал преподавателем, а также от способностей и прилежности ученика.

Вместе с тем отличие образования от обучения состоит в том, что первая из этих категорий, согласно одному из толкований, является более обширной. Образование непременно включает в себя обучение, но также дополняется воспитанием, формированием мировоззрения, приобщением человека к культурным традициям. Все это способствует становлению личности, она приобретает социальное значение. Такое образование осуществляется, например, в обычной школе.

В других случаях под образованием понимают профессиональную подготовку с целью обрести на выходе квалифицированного специалиста в какой-либо сфере. Овладение конкретными дисциплинами происходит в колледжах, университетах и прочих заведениях. По окончании всего учебного курса человеку выдается документ о получении того или иного образования. Остается в дальнейшем успешно применить приобретенные знания.

Суммируя сказанное, сделаем краткий вывод о том, в чем разница между образованием и обучением. Итак, образованием называют и некоторый процесс, и его результат. Составляющими этой категории, помимо умственного развития, могут являться и другие компоненты. Обучение же – это всегда процесс, во время которого человек перенимает определенные знания и опыт. Важно также заметить, что в словарях два понятия иногда рассматриваются как синонимы со значением просвещения, усвоения учебного материала.

Источник

10 убедительных различий между учебой и обучением

Разница между учебой и обучением. Это, пожалуй, самые важные навыки, которыми должен обладать любой живой человек, независимо от того, к какой культуре, происхождению или карьере он может быть причастен. Слова «изучение и обучение» взаимозаменяемы, но очень сильно отличаются.

Обучение тесно связано с формальным образованием и больше связано с получением знаний. Обучение, с другой стороны, заключается не только в получении знаний, но и в применении их в ситуациях повседневной жизни.

учеба и обучение разница

Значительная разница между учебой и обучением

Во-вторых, в эту быстро меняющуюся эпоху одного учебы уже недостаточно. Было время, когда учебы и получения степени было достаточно, чтобы устроиться на работу. Конечно, вам понадобится некоторый опыт для работы на более высоком уровне, но степень означает, что вы были «образованы» и достаточно осведомлены в данной области, чтобы преуспеть в работе. Если бы у вас была степень магистра, скорее всего, вы поднялись бы еще выше по служебной лестнице.

Это определенно все еще звучит правдоподобно сегодня; однако диплом больше не является главным и единственным требованием для получения работы или продвижения по службе. В наши дни опыт и передаваемые навыки, такие как сочувствие и лидерство, становятся все более важными. Люди должны выходить за пределы классной комнаты и учиться другим вещам, чтобы не отставать.

Все это происходит из-за быстрого развития технологических достижений, таких как машина обучение и автоматизация. Они убирают множество повторяющихся и автоматизированных заданий, в то время как мы увидим увеличение числа рабочих мест, которые могут поддержать эти достижения. Это означает, что текущий доступ к обучению этим будущим навыкам очень ограничен. У нас уже должен быть образ мышления, чтобы учиться.

Прочие чтения:

Однако продвижение контента само по себе может заставить людей чему-то научиться. Следовательно, важно также предоставить учащимся достаточно места, чтобы они могли взглянуть на содержимое перед ними. В конце концов, вытащите материал, который, по их мнению, имеет отношение к ним и их работе.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на вашу электронную почту для связанных материалов. Благодарю.

CSN Team.

Присоединяйтесь к более чем 5 миллионам подписчиков сегодня!

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *