учебная практика гуап отчет
Институт непрерывного и дистанционного образования
Бланки заданий и титульные листы бакалаврских работ, дипломных работ, дипломных проектов, магистерских диссертаций
Титульные листы для оформления практики, а также курсовых, контрольных и лабораторных работ
Все контрольные работы, курсовые работы (проекты) должны быть выполнены в соответствии с «Правилами оформления текстовых документов (ГОСТ 7.32 – 2017)» с использованием приведенных выше титульных листов. Работа прошивается степлером или с помощью папки-скоросшивателя. Не скрепленные работы и работы, выполненные без соблюдения «Правил оформления» не регистрируются.
В случае невозможности выполнения работы с использованием персонального компьютера, титульный лист распечатывается, а сама работа выполняется от руки на листах формата А4 (разлинованного или нет) с примерным соблюдением «Правил оформления». Работы, выполненные в тетради не принимаются.
Оформление справок-вызовов
На основании ТК РФ работнику совмещающему обучение с работой предоставляется оплачиваемый учебный отпуск.
Основанием предоставления отпуска является справка-вызов из учебного заведения.
Заказать справку-вызов можно по электронной почте iodo@guap.ru или iodo-gast@guap.ru В связи с мерами противодействия распространению коронавирусной инфекции в городе Санкт-Петербурге, в ответ на запрос справка высылается в электронном виде, в бумажном виде вместе с подтверждением после сессии отправляется почтой России при наличии запроса на электронную почту с указанием ФИО, адреса и индекса получателя.
Срок изготовления справки – 5 рабочих дней. Оформление справок-вызовов прекращается за 10 календарных дней до начала сессии.
Для оформления справки-вызова необходимо предъявить справку с места работы в электронном виде.
Студентам контрактной формы обучения справки оформляются только при отсутствии задолженности по оплате обучения.
Прочие документы
Копии документа об образовании
Для получения копии документа об образовании, поданных при поступлении в Университет (копии диплома о среднем профессиональном образовании, диплома о высшем образовании, копии аттестата и т.п.), необходимо подать заявку в деканат.
Заявка обрабатывается в течение З рабочих дней.
Справка, подтверждающая обучение в ВУЗе (для налоговой, работодателя, в собес и пр.)
Оформляется в отделе кадров обучающихся при предъявлении студенческого билета по адресу:
ул. Большая Морская, д. 67, ауд. 23-03, тел. 494-70-07
Заявки по телефону и электронной почте не принимаются.
Справка об обучении (о периоде обучения)
Выдается лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Университета.
Заказать справку можно в деканате (Б. Морская, д. 67, ауд. 52-48). Срок изготовления 10 рабочих дней.
График работы деканата старших курсов ИНДО:
Беляков Никита Иванович
специалист по УМР
Б. Морская 67, каб. 52-48
Телефон: (812) 312-46-57
Эл. почта: iodo@guap.ru
Режим работы:
Режим работы в период сессии:
Гастелло д. 15, ауд. 14-13
Телефон: (812) 708-42-18, 708-42-00
Эл. почта: iodo-gast@guap.ru
Режим работы:
Режим работы в период сессии:
Информация о работе служб университета
Отдел кадров обучающихся
Режим работы:
Бухгалтерия (договорной отдел) для студентов, обучающихся на контрактной основе
Режим работы:
Отдел охраны и контрольно пропускного режима
Для оформления пропуска
Личный кабинет студента
Задания и информация о преподавателях размещаются
в системе «Личный кабинет»
Сроки летней сессии:
Сроки ГИА:
Заказать справку-вызов можно по электронной почте iodo@guap.ru
Оформление справок-вызовов прекращается за 10 календарных дней до начала периода, на который оформляется справка-вызов.
Подготовка к сессии
В период самостоятельной подготовки к сессии необходимо выполнить контрольные работы по дисциплинам текущего семестра.
Задания и информация о преподавателях размещаются
в системе «Личный кабинет»
Сроки зимней сессии:
Сроки ГИА:
Заказать справку-вызов можно по электронной почте iodo@guap.ru
Оформление справок-вызовов прекращается за 10 календарных дней до начала периода, на который оформляется справка-вызов.
Методические указания по производственной (преддипломной) практике: ГУАП, «Финансы»
Методические указания содержат требования и рекомендации кафедры «Экономики высокотехнологичных производств» по написанию, оформлению и защите отчетов по производственной (преддипломной) практике, выполняемых магистрами второго курса магистратуры, направленность «Финансы». В методических указаниях изложены цели и задачи работы, требования к ее содержанию и оформлению, порядок защиты. Методические указания составлены в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению «38.04.01 «Экономика» направленность «Финансы».
Производственная (преддипломная) практика является заключительной частью подготовки магистров по направлению «38.04.01 «Экономика» направленность «Финансы» и подготовительной стадией в разработке диссертации магистра. Она проводится по окончании теоретического курса обучения и направлена на закрепление и углубление полученных знаний, приобретение навыков практической работы, а также сбор практических материалов по диссертации магистра.
Преддипломная практика проводится:
— для магистров очной формы обучения в 4 семестре
— для магистров заочной формы обучения в 5 семестре.
Срок прохождения практики 8 недель.
1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
1.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика студента является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Целью преддипломной практики является приобретение умений и навыков организационно-управленческой деятельности в области финансов, финансового менеджмента, инвестиций, инноваций и их использование при решении проблемы, заявленной в качестве темы выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).
В соответствии с данной целью преддипломная практика должна решать следующие задачи:
— закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин магистерской программы;
— овладение навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области экономики;
— изучение магистрантами современной методологии научного исследования;
— изучение современных методов сбора, анализа и обработки научной информации;
— организация проведения научного исследования магистрантами в соответствии с современной методологией экономической науки;
— овладение способами организации, планирования, и реализации научных работ, соблюдение этапов и логики в проведении научного исследования;
— активизация и стимулирование творческого подхода магистрантов к проведению научного исследования;
— овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов на семинарах и научных конференциях;
— развитие у магистрантов личных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания, изложенными в основной образовательной программе.
Преддипломная практика направлена на формирование компетенций выпускника:
— способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
— готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
— готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
— готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
— способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);
— способностью обосновать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);
— способностью проводить самостоятельные исследования и проводить исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
— способностью предоставлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);
— способность разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7)
— способность готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);
— способность анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК- 9);
— способность составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10);
— способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
— научно-теоретические подходы отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме (ПК-1);
— методы исследований в соответствии с разработанной программой (ПК-3);
— анализировать экономические процессы на макро- и микроуровне (ОК-1)
— совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
— самостоятельно приобретать и использовать новые знания (ОК-3)
— самостоятельно осваивать новые методы исследования и проводить исследования по выбранному научному направлению (ПК-3);
— критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований (ПК-1);
— обосновать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-2);
— предоставлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада (ПК-4);
— навыками оценки экономических процессов на макро- и микроуровнях и принятия стратегических и тактических решений (ПК-8);
— навыками сбора и обработки необходимых данных, использования различных источников информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);
— методами прогнозирования социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10)
1.2. МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Выбор места прохождения производственной (преддипломной) практики осуществляется совместно студентом и преподавателем, отвечающим за организацию практики на кафедре. Кафедра оказывает необходимое содействие в организации производственной (преддипломной) практики на выбранном студентом предприятии путем переговоров и заключения договора между ГУАП и предприятием (организацией).
Местом прохождения преддипломной практики могут быть:
— предприятия (организации) различных отраслей экономики;
— различные финансово-кредитные учреждения.
Во время прохождения практики студент соблюдает и выполняет все требования правил внутреннего трудового распорядка на предприятии.
Для руководства преддипломной практикой от предприятия назначается руководитель из числа квалифицированных специалистов, имеющих высшее образование и соответствующую должностную категорию (главный, ведущий специалист, специалист I категории), для руководства от кафедры – как правило, руководители магистерской диссертации.
1.3. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Руководитель производственной (преддипломной) практики от университета:
— выдает задание на практику;
— оказывает научно-методическую помощь;
— рекомендует основную и дополнительную литературу;
— проводит индивидуальные консультации;
— осуществляет контроль за процессом прохождения практики;
Представитель принимающей организации обязуется:
— принять студента(-ов) на производственную (преддипломную) практику и предоставить ему (им) рабочее место в количестве и в сроки согласно прилагаемому к Договору (Приложение 1) календарному плану проведения производственной (преддипломной) практики студентов;
— обеспечить студентам условия безопасной работы на каждом рабочем месте. Проводить обязательный инструктаж по охране труда и технике безопасности с оформлением установленной документации. Строго выдерживать календарные сроки практики, вести табельный учет выходов на работу студентов-практикантов, расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут в период практики;
— создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики. Не допускать использование студентов-практикантов на рабочих местах, не предусмотренных программой практики и не по специальности.
— назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой студентов в цехах, отделах и лабораториях. Предоставить возможность студентам проводить по заданию кафедр и отделов предприятия научно-исследовательскую и рационализаторскую работу;
— в соответствии с графиком проведения практики, согласованным с университетом, осуществлять перемещения студентов по рабочим местам в целях более полного ознакомления практикантов с предприятием в целом;
— предоставить студентам-практикантам возможность пользоваться справочной документацией, необходимой для успешного выполнения ими программы практики и индивидуальных заданий;
— по окончании производственной практики дать на каждого студента письменный отзыв о качестве проделанной им работы, а также подготовленного им отчета.
1.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В процессе производственной (преддипломной) практики должен быть выполнен предварительный анализ деятельности объекта исследования, путей и резервов его укрепления за счет улучшения организации процессов управления денежным оборотом и финансами и намечены основные направления, определяющие содержание расчетной части работы.
Тема отчета по производственной (преддипломной) практике: Характеристика эффективности хозяйственной деятельности организации, включая ИИП (инновационно-инвестиционные проекты) и обобщение данных для магистерской диссертации.
Во время прохождения практики необходимо изучить и осветить в отчете следующие вопросы:
1. Анализ обобщающих и частных показателей деятельности организации на основе бухгалтерской отчетности за отчетный и предыдущий годы.
2. Анализ инновационной деятельности организации (перечень и краткое содержание ИИП).
3. Сбор, обобщение и анализ статистических данных по хозяйственной деятельности организации в соответствии с темой магистерской диссертации.
Выпускнику рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещается не только отечественный, но и зарубежный опыт деятельности организаций и предприятий исследуемой сферы деятельности.
На заключительном этапе преддипломной практики студент должен обобщить материал, собранный в период прохождения практики, определить его достоверность и достаточность для выполнения диссертации магистра и оформить отчет.
Отчет должен быть подготовлен к окончанию практики в полном объеме. Объем отчета составляет 30-40 страниц печатного текста (без приложений). Приложения должны включать копии финансовой отчетности предприятия (организации) с подписями и печатями за три года.
Отчет должен содержать: оглавление; введение; пронумерованные разделы и подразделы; список использованных источников нормативно-законодательной и другой литературы; приложения.
1.5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
При прохождении производственной (преддипломной) практики студенты имеют право:
— получать необходимую информацию для выполнения задания на практику;
— с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений пользоваться информационными фондами и архивами предприятия;
— с разрешения руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия пользоваться оргтехникой для обработки информации, связанной с выполнением задания по практике и диссертации магистра.
В период практики студенты обязаны:
— полностью и самостоятельно выполнять задания, предусмотренные программой и календарным планом практики;
— осуществить сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов по теме исследования;
— подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего трудового распорядка, строго соблюдать правила охраны труда.
1.6. ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Оформление на производственную (преддипломную) практику производится по Приказу ГУАП, на основании заявления студента (Приложение 2).
При подготовке отчета (Приложение 3) и в период прохождения практики, студенту рекомендуется по возникающим вопросам обращаться к нормативно-законодательной, учебной и монографической литературе, а также материалам, публикуемым в периодической печати.
Студенту-практиканту совместно с преподавателем-руководителем практики на основе программы прохождения производственной (преддипломной) практики рекомендуется составить конкретный календарный план ее прохождения.
В дневник практики (Приложение 4) необходимо ежедневно вносить краткую характеристику работ, выполненных студентом. Записи о выполненной работе должны быть конкретными и заверяться подписью руководителя практики. С его разрешения студент оставляет у себя составленные им проекты документов, отмечает в дневнике все возникающие вопросы, связанные с решением конкретных проблем. Ведение таких записей во многом облегчит студенту составление отчета о прохождении практики.
Все нормативные и справочные материалы, полученные в период прохождения практики, должны быть обработаны и приложены к отчету.
По окончании срока прохождения производственной (преддипломной) практики на предприятии (организации) студент подготавливает отчет.
Все документы, свидетельствующие о прохождении практики студентом, должны быть аккуратно оформлены, собраны и подшиты в отдельную папку.
По итогам практики после ее окончания студент представляет на кафедру в указанные сроки следующие документы:
— дневник прохождения производственной (преддипломной) практики, где студентом подробно отражается информация о работе, выполненной во время прохождения практики (Приложение 4);
— в составе отчета должен быть отзыв с печатью по месту прохождения практики, подписанный руководителем практики от организации (предприятия), где отражается степень реализации профессиональных компетенций выпускника и уровень практических навыков и трудовой дисциплины (Приложение 5);
— отчет о результатах прохождения производственной (преддипломной) практики, где обобщаются результаты выполнения программы практики (Приложение 3).
Текст отчета следует печатать, соблюдая следующие требования:
— текст отчета по практике набирается шрифтом Times New Roman размером (кеглем) 12 – 14 с выравниванием по ширине с обеих сторон;
— абзацный отступ должен быть одинаковым и быть равным по всему тексту 1,27 мм;
— строки разделяются полуторным интервалом;
— поля страницы: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм;
— все названия имеют выравнивание по центру без точки в конце;
— заголовки печатаются кеглем 14, прописным, полужирным;
— заголовки от текста отделяют сверху тремя интервалами, снизу – двумя интервалами;
— переносы слов в заголовках не допускаются;
— страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета;
— на титульном листе нумерацию страниц не проставляют;
— номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.
При использовании в тексте отчета цитат, положений, заимствованных из литературы, студент обязан делать на них ссылки в соответствии с установленными правилами. После ссылки в квадратных скобках указывается порядковый номер источника из списка использованной литературы и через запятую – номера страниц из названного источника, например, [12, с.35-38]. Заимствования текста без ссылки являются плагиатом и не допускаются при выполнении отчета.
После написания всех разделов отчета следует подготовить заключение, в котором должны содержаться краткие выводы по каждому разделу отчета. При этом студент должен предложить свое видение решения выявленных проблем.
Сданный на кафедру отчет и дневник о производственной (преддипломной) практике проверяется преподавателем – руководителем практики. После проверки отчета преподавателем, если не требуется доработка отчета студентом, он допускается к защите.
Студент защищает отчет перед руководителем практики. Знания студента оцениваются по системе «дифференцированный зачет».
Во время защиты отчета студенту задаются вопросы для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности:
1. Как абстрактное мышление используется при анализе эффективности хозяйственной деятельности организации (ОК-1).
2. Какие нестандартные ситуации могут возникать при распределение функциональных обязанностей в финансовой службе предприятия (ОК-2).
3. Как можно самореализоваться и использовать свой творческий потенциал, работая финансовым менеджером (ОК-3).
4. В каких ситуациях необходим отчёт о хозяйственной деятельности организации на русском и английском языках (ОПК-1).
5. Какие отечественные и зарубежные материалы необходимо учитывать при анализе инфляции в экономике РФ (ПК-1.
6. Какие материалы используется при анализе актуальности и практической значимости темы научного исследования (ПК-2
7. Какие разделы программы исследования проводится самостоятельно (ПК-3
8. Как оформить результаты исследования форме статьи (структура, выводы) (ПК-4
9. Как на практике сформировать стратегию организации на рынке продаж продукции, на РЦБ (ПК-7
10. На какие аналитические материалы опирается разработка стратегии развития предприятия (ПК-8
11. Как статистические данные можно применять при экономических расчётах (ПК-9
12. Раскройте примерную методику и структуру прогноза основных социально-экономических показателей предприятия (ПК-10).
13. Какие критерии социально-экономической эффективности используются при выборе предприятием ИИП (ПК-12).
При оценке итогов работы студентов на производственной (преддипломной) практике учитываются характеристика с места практики, полнота и качество выполненного индивидуального задания.
Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не представивший в установленный срок отчет, не допускается к защите диссертации магистра.
Защита отчетов по производственной (преддипломной) практике проводится на выпускающей кафедре по расписанию.
об организации и проведении практики студентов
Санкт-Петербург «___» _____ 2018 г.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» в лице ректора Антохиной Юлии Анатольевны, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Университет» и
__________________________________________________________________ в лице _________________________________________________________________, действующего на основании _________________________________, с другой стороны, именуемое в дальнейшем «Организация», в дальнейшем совместно также именуемые Стороны, руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» заключили договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
Университет направляет, а Организация принимает и обеспечивает прохождение учебной, производственной, преддипломной практики студентов Университета, в сроки, согласованные Сторонами с учетом сроков практики, установленных в учебных планах.
2. Обязательства Сторон
2.1. Организация обязуется:
2.1.1. Принять Студентов по выданному им направлению для прохождения учебной, производственной, преддипломной практики в соответствии с представленными Университетом заявками.
2.1.2. Провести обязательный инструктаж Студентов по охране труда и технике безопасности.
2.1.3. В рамках программы прохождения практики предоставить студентам возможность ознакомиться с деятельностью служб и подразделений Организации по профилю практики.
2.1.4. Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой.
2.1.5. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики и индивидуальных заданий.
2.1.6. Обеспечить учет выхода на практику студентов.
2.1.7. Информировать Университет обо всех нарушениях студентами локальных нормативных актов Организации, регламентирующих вопросы внутреннего распорядка.
2.1.8. По окончании прохождения практики представить отзыв о прохождении практики и, при выполнении программы практики, утвердить отчет студента о прохождении практики.
2.2. Организация имеет право:
2.2.1. Прекратить проведение практики в отношении Студента в случае грубого нарушения им техники безопасности, правил прохождения практики в Организации, правил внутреннего трудового распорядка Организации. Прекращение практики возможно после предварительных консультаций с университетским руководителем практики по соответствующему направлению подготовки или специальности.
2.2.3. Вносить свои предложения в Университет по улучшению организации проведения практики Студентов
2.3. Университет обязуется:
2.3.1. Согласовать с Организацией календарный план, программу прохождения практики, а также количество студентов, направляемых на практику.
2.3.2. Представить в Организацию список студентов, направляемых на практику.
2.3.3. Назначить из числа педагогических работников Университета лиц, ответственных за организацию и прохождение практики и представить Организации сведения о таких лицах. Указанные лица действуют как представители Университета по вопросам прохождения студентами Университета практики в Организации.
2.3.4. Оказывать учебно-методическую помощь студентам при прохождении практики.
2.3.5. Обеспечить соблюдение студентами требований локальных нормативных актов Организации, регламентирующих вопросы внутреннего распорядка. В случае их нарушения студентами применять к студентам меры дисциплинарного воздействия в установленном порядке.
2.4. Университет имеет право:
2.4.1. Направлять в согласованные Сторонами сроки и в согласованном количестве Студентов в Организацию для прохождения практики.
2.4.2. Осуществлять текущий контроль хода практики Студентов в согласованных с Организацией формах.
2.4.3. Вносить предложения по совершенствованию организации проведения практики.
2.4.4. Принимать участие в расследовании несчастных случаев, если они произойдут со Студентами в Организации в период прохождения практики.
3. Срок действия Договора
3.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня его подписания Сторонами.
3.2. Срок действия настоящего договора составляет пять лет.
3.3. В случае, если не менее чем за один месяц до окончания срока действия настоящего Договора ни одна из Сторон не заявила о прекращении его действия, действие договора считается продленным на тот же срок и на тех же условиях.
4.1. При исполнении обязательств в соответствии с настоящим Договором финансовые обязательства сторон не предусматриваются.
4.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны, если они совершены в письменной форме и подписаны обеими Сторонами.
4.3. В случае изменения юридического или фактического адреса Стороны обязаны уведомить друг друга в пятидневный срок.
4.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Договором, регулируются действующим законодательством.
4.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.