учебная практика менеджмент ресторанного и гостиничного бизнеса
Отчет по практике по направлению гостиничное дело
Во время активного развития бизнес и туристической сферы, также развивается и гостиничное дело. Именно поэтому данная сфера образования очень популярна. Во время получения высшего образования, всем студентам необходимо пройти несколько видов практики на предприятии. Выпускники направления «Гостиничное дело» проходят учебную, производственную и преддипломную практики в гостиницах, хостелах и мотелях. В данный период времени студенты могут поближе познакомиться с организацией будущей профессии, применить на практике теоретические знания.
Примеры работ
Каждый период практики завершается для студентов написанием и защитой отчета по практике. Защита проводится в университете.
[16 примеров] Образцы отчетов по практике 2021 года
Структура
Отчет по практике пишется в соответствие с установленными правилами ГОСТа и добавочными пунктами от высшего учебного заведения. Последнее может устанавливать количество глав и подпунктов, указывать на направление написания данных частей отчета. По итогу структура отчета для логиста примерно следующая:
Документы
Помимо написания отчета, студенту, проходившему практику по направлению гостиничного дела, необходимо предъявить ряд обязательных документов, которые понадобятся при защите и напрямую повлияют на будущую оценку:
Особенности
Всего существует четыре вида практики: учебная, ознакомительная, производственная и преддипломная. В зависимости от вида практики, определяется объем отчета по практике – от 20 до 50 страниц.
Основная часть, как правило, делится на главы, а те на подпункты. В них дается характеристика организации, направление деятельности, ее подвиды, анализ по теме практики, практические рекомендации, лично разработанные студентом.
В отчете рекомендует употреблять меньше «воды». Особенно когда дело касается преддипломного отчета, ведь практически все его содержание идет в выпускную квалификационную работу.
Учебная практика ПМ.01 по специальности Гостиничное дело
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»
(ЧПОУ «ПТЭИТ»)
Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»
_______________ Вазагов В.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.01 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
для специальности
43.02.14 Гостиничное дело
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.14 Гостиничное дело
Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» (ЧПОУ «ПТЭИТ»)
Разработчик: Кирсанова Н.В. – преподаватель первой квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»
пр. № 1 от 1от 31.08.2020г.
___________ Т.А. Калугина
экономических и общеобразовательных дисциплин
протокол № 1от 31.08.2020г.
_________________ Шама О.В.
Рецензенты:
Володин Д.Н. – к.э.н., преподаватель ЧПОУ «ПТЭИТ»
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…. 8
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ …………………………………………………………………….12
1.1. Цели и задачи учебной практики
Целями учебной практики являются:
— закрепление теоретических знаний, полученных при изучении профессионального модуля;
— развитие и накопление специальных практических навыков, формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
— ознакомление с содержанием основных работ, выполняемых в гостиничных предприятиях по месту прохождения практики;
— изучение особенностей функционирования конкретных технологических процессов;
— освоение технологии организации процесса питания;
— В основу практического обучения обучающихся положены следующие принципы:
— сочетание практического обучения с теоретической подготовкой обучающихся;
— использование в обучении достижений науки и техники, передовой организации труда, методов работы с современными средствами.
— Учебная практика обучающихся проводится в рамках освоения профессионального модуля.
1.2. Требования к результатам освоения практики
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ПК 1.1. Планировать потребности службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале
ПК 1.2. Организовывать деятельность сотрудников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы
ПК 1.3. Контролировать текущую деятельность сотрудников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества содержанием календарно-тематического плана, характеристику и аттестационный лист.
Программа учебной практики предусматривает выполнение обучающимися функциональных обязанностей в гостиничных предприятиях. При выборе базы практики учитываются следующие факторы:
— оснащённость необходимым оборудованием, инвентарем;
— наличие квалифицированного персонала.
Закрепление баз практик осуществляется кафедрой. Учебная практика проводится в организациях различных организационно-правовых форм собственности на основе прямых
договоров, заключаемых между организацией и учебным заведением.
В договоре учебное заведение и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Базы практик представлены в приказе направления обучающихся на учебную практику.
1.4. Организация практики
Для проведения учебной практики в учебном заведении разработана следующая документация:
— положение о практике обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена в соответствии с требованиями ФГОС СПО;
— рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю в рамках специальности;
— договоры с организациями по проведению практики;
— приказ о распределении студентов по базам практики;
В основные обязанности руководителя практики от учебного заведения входят:
— установление связи с руководителями практики от организаций;
— осуществление руководства практикой;
— ежегодное обновление содержания рабочей программы учебной практики;
— контролирование реализации программы и условий проведения практики организациями, в том числе требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;
— организация процедуры оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практик совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики;
— разработка и согласование с организациями формы отчетности и оценочного материала прохождения практики.
В период учебной практики для обучающихся проводятся консультации по выполнению программы практики по следующим основным разделам:
— ознакомление с организацией;
— изучение работы отделов организации;
— выполнение календарно-тематического плана;
— оформление отчётных документов по практике.
Обучающиеся при прохождении учебной практики в организациях обязаны:
— полностью выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка действующие в организациях;
— изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности. учебной практики обучающиеся представляют на кафедру дневники, отчёты по практике согласно перспективно-тематическому плану и характеристику от руководителя практики от организации.
Критериями оценки учебной практики является степень освоения:
— профессиональных и общих компетенций, соответствующих виду деятельности;
— практического опыта и умений.
Оценка по учебной практике выставляется с учётом характеристики
профессиональной деятельности обучающегося на практике с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Итогом учебной практики является дифференцированный зачёт, который выставляется руководителем практики от учебного заведения.
«удовлетворительно», «неудовлетворительно») по практике приравнивается к оценкам теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей успеваемости обучающихся.
Критериями оценки являются выполнение тематического плана практики, оформление документов, наличие положительной характеристики с места прохождения практики, о степени готовности обучающегося к самостоятельной деятельности, сформированности общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО.
— Оценку «отлично» ставится обучающемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый планом практики, продемонстрировал освоение общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики. Грамотно выполнил содержательная часть отчёта в тесной взаимосвязи с практикой. При этом
обучающийся показал умение работать с нормативными документами, делать теоретические и практические выводы;
— Оценкой «удовлетворительно» оценивается отчет, в котором в основном, соблюдены общие требования, но неполно раскрыты поставленные программой практики вопросы.
— Оценку «неудовлетворительно» по результатам прохождения практики может получить обучающийся, которому не удалось собрать достаточного материала для выполнения программы практики, получивший отрицательный отзыв руководителя практики от принимающей организации. Ответы на вопросы, даваемые в результате защиты отчета по практике, неправильны и не отличаются аргументированностью. Не освоил общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики.
1.6. Количество часов на освоение программы практики
Рабочая программа рассчитана на прохождение обучающимися учебной практики согласно учебного плана – 72 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики и виды работ
Вид работ, обеспечивающих практико-ориентированную
Учебная практика УП.02 по специальности Гостиничное дело
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Частное профессиональное образовательное учреждение
«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»
(ЧПОУ «ПТЭИТ»)
Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»
_______________ Вазагов В.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
для специальности
43.02.14 Гостиничное дело
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 43.02.14 Гостиничное дело
Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» (ЧПОУ «ПТЭИТ»)
Разработчик: Кирсанова Н.В. – преподаватель первой квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»
пр. № 1 от 1от 31.08.2020г.
___________ Т.А. Калугина
экономических и общеобразовательных дисциплин
протокол № 1от 31.08.2020г.
_________________ Шама О.В.
Рецензенты:
Володин Д.Н. – к.э.н., преподаватель ЧПОУ «ПТЭИТ»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ФОНД ЛЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности
43.02.14 Гостиничное дело
1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП (ППССЗ) СПО по основным видам деятельности для освоения специальности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности, профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся должен уметь:
Требования к умениям
ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
— осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса;
— оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале;
— определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с установленными нормативами, в т.ч. на иностранном языке;
— анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале ;
— использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания;
— организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания, в т.ч. на иностранном языке;
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование результата освоения практики
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов
Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале.
Организовывать деятельность сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.
Контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код и наименования профессиональных модулей
Наименования тем учебной практики
Кол-во часов по темам
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ТЕКУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
— планирования деятельности сотрудников службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале;
— разработки операционных процедур и стандартов службы питания; организации и стимулирования деятельности сотрудников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы;
— оформления документов и ведения диалогов на профессиональную тематику на иностранном языке;
— контроля текущей деятельности сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей;
Тема 1.1. Знакомство с организацией. Техника безопасности труда.
Тема 1.2. Подготовка к обслуживанию и приему гостей.
Тема 1.3. Выполнение сервировки стола различных видов к завтраку.
Выполнение сервировки стола к обеду.
Выполнение сервировки стола к ужину.
Тема 1.4. Корректировать сервировку стола в соответствии с подачей блюда.
Тема 1.5. Решение ситуаций во время встречи гостей в торговом зале ресторана.
Решение ситуаций в период приема и оформления заказа.
Тема 1.6. Владение техникой обслуживания при подаче продукции сервис бара
Владение техникой обслуживания при подаче блюд различными стилями
Тема 1.7. Владение техникой сбора используемой посуды и приборов.
Тема 1.8. Решение ситуаций при расчете с гостями организаций службы питания.
Разрешение вопросов в незапланированных ситуациях в процессе обслуживание гостей.
Тема 1.9. Организация и проверка подготовки предприятий и персонала службы питания к обслуживанию потребителей.
Организация, координация и контроль подготовки банкетных залов для различных форматов обслуживания.
Тема 1.10. Тренинг и анализ производственных ситуаций при обслуживании гостей на высшем уровне.
Тренинг и анализ производственных ситуаций по подаче блюд разными стилями.
Тема 1.11. Организация, координация и контроль деятельности службы рум-сервис, баров, кафе, шведского стола.
Контроль выполнения стандартов деятельности персонала службы питания.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие предприятий – баз практики на основе прямых договоров.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла рассредоточено.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Преподаватели профессионального цикла, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляются руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
(освоенные умения в рамках ВД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
— осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль деятельности службы питания, взаимодействие с другими службами гостиничного комплекса;
— оценивать и планировать потребность службы питания в материальных ресурсах и персонале;
— определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с установленными нормативами, в т.ч. на иностранном языке;
— анализировать результаты деятельности службы питания и потребности в материальных ресурсах и персонале ;
— использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания;
— организовывать и контролировать процессы подготовки и обслуживания потребителей услуг с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков в организациях службы питания, в т.ч. на иностранном языке;
— контролировать текущую деятельность сотрудников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей;
— анализ и оценка выполнения работ производственных заданий;
— оценка выполнения самостоятельной работы;
практика менеджмент в ресторанном и гостиничном бизнесе. Факультет Гостеприимства
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Факультет Гостеприимства _________
(наименование факультета/ института)
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент .
(код и наименование направления подготовки /специальности)
(ФИО) (Подпись)
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков
2 семестр
обучающегося группы .
(Шифр и № группы) ( ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
Университет «Синергия» |
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/п | Виды работ | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Кейс-задача № 1 Описать организационную структуру исследуемой организации (название компании): базовый тип и особенности ОСУ; степень централизации (децентрализации); основные виды организационных полномочий; основные функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений. Задача: сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры в соответствии с долгосрочными (стратегическими) целями: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Кейс-задача № 2 Описать (предположить) систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение. Задача: разработать план работы одного из подразделений организации (на месяц). | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.3. | Кейс-задача № 3 Описать (предположить) систему мотивации, принятую в исследуемой организации: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования. Задача: сформулировать конкретные предложения по совершенствованию системы мотивации и стимулирования сотрудников одного из подразделений организации. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.4. | Кейс-задача № 4 Проанализировать (предположить) и описать характерные черты организационной культуры исследуемой организации: указать основные элементы и функции черты организационной культуры. Задача: построить (предположить) текущий и перспективный профили организационной культуры организации (по модели К. Камерона и Р. Куинна). Объяснить предложения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Кейс-задача № 5 Заполните таблицу, расположив следующие рестораны в соответствии с их классификацией: Грабли, Стардогс, Прага, Пушкинъ, Му-Му, KFC, McDonalds, Крошка – Картошка, Якитория, Il’patio, Турандот. Приведите еще по 2-3 примера для каждой группы.
руководителем практики от Университета (ФИО) (Подпись) НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» (наименование факультета/ института) (код и наименование направления подготовки /специальности) Отчет _ Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
обучающий(ая)ся 1 курса заочной формы обучения группы ______________ по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент, профиль/ специализация Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе успешно прошел(ла) учебную практику (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации: (наименование Профильной организации) Владение материалом (нужное отметить ): Оформление обучающимся отчета по практике (нужное отметить ): Аттестуемый продемонстрировал владение следующими профессиональными компетенциями:
|