учебная практика отчет пример ржд

Отчет по учебно – ознакомительной практике в ОАО «РЖД»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:50, отчет по практике

Краткое описание
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4
1.1 Общая характеристика ОАО «РЖД» 4
1.2 Общая характеристика деятельности Ремонтно-локомотивном
депо Туапсе- пассажирское структурное подразделение
Севера Кавказкой дирекции по ремонту тягового подвижного
состава структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала ОАО «РЖД» 5
2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 6
2.1 Структура управления 6
2.2 Организационная структура подразделения 10
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по ознакомительной практике Петрищева А.А..docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отчет по учебно – ознакомительной практике

Работу выполнил: А.А.Петрищев Курс IV ОЗО Факультет управления и психологии Специальность Государственное и муниципальное управление

Проверил: И.А. Дьяченко

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 4

1.1 Общая характеристика ОАО «РЖД» 4

1.2 Общая характеристика деятельности Ремонтно-локомотивном

депо Туапсе- пассажирское структурное подразделение

Севера Кавказкой дирекции по ремонту тягового подвижного

состава структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала ОАО «РЖД» 5

2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ 6

2.1 Структура управления 6

2.2 Организационная структура подразделения 10

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ 11

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Целью данного исследования является ознакомление с системой управления компанией на примере структурного подразделения ОАО «РЖД».

Информационную базу проведенных исследований составили официальные данные ОАО «РЖД».

1 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1.1 Общая характеристика ОАО «РЖД»

Адрес ОАО «РЖД»: Россия, 107174 Москва, Новая Басманная ул., 2.

Адрес ОАО «РЖД» в Интернете: www.rzd.ru.

ОАО «РЖД» учреждено постановлением правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 г. №585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги». Хозяйственная деятельность Компании началась 1 октября 2003 г. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. №1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» ОАО «РЖД» включено в перечень открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Виды деятельности ОАО «РЖД»:

— пассажирские перевозки в дальнем следовании;

— пассажирские перевозки в пригородном сообщении;

— содержание и эксплуатация инфраструктуры;

— предоставление услуг локомотивной тяги (в пассажирском и грузовом движении);

— ремонт подвижного состава;

— строительство объектов инфраструктуры;

— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

— содержание социальной сферы;

— прочие виды деятельности.

1.2 Общая характеристика деятельности Ремонтно-локомотивном депо Туапсе- пассажирское структурное подразделение Севера Кавказкой дирекции по ремонту тягового подвижного состава структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала ОАО «РЖД»

Полное наименование: Ремонтно-локомотивное депо Туапсе- пассажирское структурное подразделение Севера Кавказкой дирекции по ремонту тягового подвижного состава структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала открытого акционерского общества «Российские железные дороги».

Сокращенное наименование: Ремонтно-локомотивное депо Туапсе- пассажирское структурное подразделение С-Кав ж.д дирекции по ремонту тягового подвижного состава филиала ОАО «РЖД».

Место нахождения: Краснодарский край, г.Туапсе

Почтовый адрес: Краснодарский край, г.Туапсе, Деповская, 6

Телеграфный шифр: ТЧР – 15

Структурное подразделение имеет круглую печать, содержащую его сокращенное наименование, указание места его нахождения, а также полное фирменное наименование ОАО «РЖД» на русском языке. Структурное подразделение может иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации, содержащие указание на принадлежность к ОАО «РЖД».

Основными целями деятельности структурного подразделения является: Техническое содержание локомотивов, мотор-вагонных подвижных составов и тепловозов для выполнения плана перевозок при полной их безопасности и оптимальных затратах на выполнение требуемых объемов работ.

— Разработку перспективных, годовых, квартальных планов работы и социального и экономического развития;

— Выполнение программы текущего обслуживания и планово – предупредительных ремонтов в соответствии с действующими нормами указанные в технических картах;

— научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

— содержание социальной сферы;

2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ

2.1 Структура управления

Структурное подразделение входит в состав Краснодарского отделения структурного подразделения Северо-Кавказкой железной дороги – филиала открытого акционерского общества «РЖД», которое является его вышестоящим органом управления и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ законодательными и иными нормативными актами РФ, международными договорами, внутренними документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.

Структурное подразделение не является филиалом иди представительством ОАО «РЖД», не имеет статуса юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетные счета и осуществляет свою деятельность от имени ОАО «РЖД». Ответственность по обязательствам структурного подразделения несет ОАО «РЖД».

Дорога наделяет структурное подразделение имуществом в порядке установленном внутренними документами ОАО «РЖД».

Имущество составляют основные фонды и оборотные средства, нематериальные активы, а также иные ценности, стоимость которых учитывается в оборотно-сальдовой ведомости, являющейся составной частью баланса Отделения.

Контроль за сохранностью и использованием переданного структурному подразделению имущества осуществляет Дорога, Отделение.

Финансово-хозяйственная деятельность структурного подразделения планируется и осуществляется в соответствии с внутренними документами ОАО «РЖД», Дороги, Отделения по финансово-экономическим отношениям.

Отделение осуществляет финансирование затрат структурного подразделения, связанных с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг для Дороги и других подразделений ОАО «РЖД», в установленном порядке.

Для ведения финансово- хозяйственной и производственной деятельности ОАО «РЖД» открывает для структурного подразделения текущие счета в банках с ограниченным кругом операций (для выплаты заработной платы, командировочных и хозяйственных расходов по смете утвержденной Отделением).

Начальник ТЧР-15 на основании доверенности начальника филиала, с правом передоверия может представлять интересы Дороги как участника гражданского оборота, истца или ответчика в судах общей юрисдикции и арбитражных судах в соответствии с действующим законодательством РФ.

Начальник ТЧР-15 имеет заместителей, которые назначаются на должность и руководят порученными им участками работы в соответствии распределением обязанностей.

Начальник действует на основе принципа единоначалия. Права, обязанности и ответственность по вопросам организации управления деятельностью структурного подразделения, условия оплаты его труда и другие обязательства сторон определяются настоящим положением, трудовым договором, заключаемым с Дорогой и доверенностью, выдаваемой начальником Дороги.

Начальник структурного подразделения осуществляет оперативное руководство производственно-хозяйственной деятельностью в том числе:

— представляет интересы ОАО «РЖД», Дороги и Отделения по доверенности во всех организациях по вопросам входящих в компетенцию структурного подразделения;

— распоряжается денежными средствами, находящимися на счете структурного подразделения;

— распоряжается имуществом структурного подразделения;

— заключает гражданско-правовые договоры и соглашения и т д.

Для решения возложенных задач Туапсинская дистанция пути обеспечивает:

— ведение в установленном порядке бухгалтерский, налоговый, управленческий учет и отчетность при полной их достоверности;

— соблюдение государственной и трудовой дисциплины, эффективную кадровую политику, повышения квалификации и подготовки кадров;

— улучшении условий труда работающих и предупреждение производственного травматизма, выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности.

Деятельность бухгалтерского аппарата определяется Положением о бухгалтерском учете и отчетности, в соответствии с которым бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и не должна входить в состав другой службы предприятия. Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации, технологии производства, объема учетной работы, наличия технических средств учета.

В Туапсинской дистанции пути бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, являющейся структурным подразделением, в его состав входят главный бухгалтер и четыре бухгалтера.

На бухгалтерию возлагается организация своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирования полной и достоверной информации о его деятельности и имущественном положении, необходимой также для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами), предотвращения негативных явлений в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии.

Источник

Отчет по практике на железнодорожной станции

Пример отчета по производственной практике студента 3 курса кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Омского государственного университета путей сообщения

Содержание

Введение
1. История предприятия
2. Организационная структура предприятия
3. Ремонт вагонов
4. Конструкции вагонов и тележек
5. Технологический процесс ремонта вагонов
6. Охрана труда и техника безопасности
Заключение
Список использованных источников

Введение

Железнодорожный транспорт был и остается важнейшей составной частью транспортной системы государства. На его долю приходится примерно 86% грузооборота и более 38% пассажирооборота. Железные дороги несут главную нагрузку по транспортировке таких массовых грузов, как уголь, руда, черные металлы, лесные грузы, удобрения, и перевозят треть производимых в стране нефтепродуктов. Железнодорожные перевозки в значительной мере влияют на состояние российской экономики, затраты на них напрямую связаны с эффективностью промышленного производства, его конкурентоспособностью на внутреннем и внешнем рынках. Этим же во многом определяется и финансово-экономическое положение самого железнодорожного транспорта.

Вагонный парк является одним из важных технических средств. От технического уровня вагонного парка, его состояния, численности и состава, потребностях в перевозках, зависит качество перевозочного процесса, своевременность доставки пассажиров и грузов, производительность транспорта и его экономические показатели.

Вагонное хозяйство обеспечивает работоспособность вагонного парка, поддерживая в исправном техническом и коммерческом состоянии вагоны, а так же безопасное и бесперебойное движение поездов, проводя планово-предупредительные ремонты и техническое обслуживание вагонов. Вагонное хозяйство, кроме того, обеспечивает пассажирам комфортабельные условия проезда.

Для выполнения выше указанных задач вагонное хозяйство располагает необходимой производственной базой, включающей вагонные депо, мастерские, промывочно-пропарочные предприятия, конторы обслуживания пассажиров, прачечные, а также пункты технического обслуживания вагонов, пункты подготовки вагонов к перевозкам, ремонтно-экипировочные депо, контрольные пункты автотормозов и другие сооружения и устройства, входящие в состав вагонного депо или участка.

Для обеспечения выполнения непрерывной и чёткой работы станции важен технологический процесс – это система работы станции, основанная на применении передовых методов и научной организации труда, предусматривающая наиболее целесообразный порядок и последовательность обработки поездов и вагонов, погрузки и выгрузки и нормы времени на выполнение этих операций, порядок планирования и оперативного руководства станцией.

Технологический процесс обеспечивает наилучшее обслуживание производственных цехов, использование технических средств, параллельность выполнения операций, рациональную расстановку людей, слаженность действий работников разных специальностей при обработке поездов и вагонов, строгое соблюдение безопасности движения. Чёткая работа станции по технологическому процессу обеспечивает выполнение плана грузоперевозок, графика движения поездов и контактного графика обслуживания производственных цехов, а также обеспечивает непрерывность производства станционных операций и взаимодействие всех производственных звеньев станции.

1. История предприятия

Станция Инская заложена в 1928 году при строительстве железнодорожной линии Обь – Проектная между Кузбассом и Транссибирской магистралью.

20 апреля 1934 года на Кузбасс отправлен первый грузовой состав с уральской рудой.

В 1940 году в паровозном депо Новосибирска началось «Лунинское движение» по имени машиниста Лунина Н. А., который проявил инициативу по экономии средств на ремонте паровоза силами самой бригады паровоза. Много машинистов ст. Инская последовало примеру Лунина. В 1984 году в честь 50-летия депо Инская паровоз ФД20-2610, на котором трудился П. Д. Шолкин, был установлен недалеко от вокзала ст. Инская.

С развитием железной дороги в 1951 году на ст. Инская пришла электрификация. 31 октября 1951 года прошел первый грузовой поезд весом 3600 тонн на электровозной тяге от станции Инская до станции Чулымская. Первые электровозы пошли по линии Инская – Промышленная в 1961 году, а в 1962 году – на участке Инская – Черепаново.

В 2004 году на ст. Инская прибыли первые электровозы ВЛ10к. Эти электровозы являются модернизированными электровозами ВЛ10, выпущенными Новочеркасским электровозостроительным заводом в начале 1970-х годов. Разительно изменился парк электровозов, прибывающих на Инскую в 2010 году. Здесь и старые ВЛ10, и новые 2ЭС6, 2ЭС4К.

Сейчас ст. Инская является одной из самых крупных сортировочных станций в России.

2 Организационная структура предприятия

Эксплуатационное вагонное депо Инская по географическому расположению находится в центральной части Западно-Сибирской железной дороги.

По характеру работы ст. Инская – внеклассная, двусторонняя с последовательным расположением парков, имеет две системы: четную и нечетную, расположенные параллельно. Между системами расположено два ходовых пути. Станция обеспечивает вагонопоток в пяти направлениях: Кузбасс, Юг, Запад, Восток, Новосибирск – Главный. Каждые сутки через станцию проходит более 27 000 вагонов, а ее площадь превышает 800 000 кв.м.

Основные производственно-технические участки размещены на сортировочной станции Инская. В состав вагонного депо входят следующие подразделения:

— ПТО Инская с расположенными на нем парками «А», «Б», «Г», «Д», «З»;

— ПТО станций Черепаново, Линево, Искитим, Татарская, Новосибирск-Восточный, Болотная, Барабинск, Новосибирск-Западный;

— ПТО пассажирских вагонов станций Новосибирск-Главный и Барабинск;

— ПКТО станций Изынский, Новосибирск-Главный, Чулымская;

— ПТП станций Иня-Восточная, Новосибирск-Южный;

— участки текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов на станциях Инская, Барабинск.

На участках, обслуживаемых эксплуатационным вагонным депо Инская, расположено 13 контрольных постов встречи поездов сходу.

Станция формирует поезда в 37 назначениях, из которых 15 – сетевые.

На станции расположены 423 стрелочных перевода, из них 410 – централизованные.

Развернутая длина 164 путей составляет 182,9 км.

Станция обеспечивает вагонопоток в пяти направлениях: Кузбасс, Юг, Запад, Восток, Новосибирск – Главный.

Приём поездов с Кузбасса и Востока. Имеет 2 левых главных пути. Парк приема «Зело» — 8 путей, предназначенных для приема поездов поступающих в расформирование. Параллельно парку «Зело» расположен парк «А», предназначенный для приема транзитных поездов, проходящих станцию без переработки. Парк имеет 6 путей. Параллельно ему расположен пассажирский парк «П» — 4 пути. Также в нечетную систему входит сортировочный парк «С», он имеет 6 пучков по 6 путей, всего 36 путей. 4 пути хвостовой горловины предназначены для перестановки составов в парк отправления «Буки» — 10 путей.

Прием поездов с Юга, Запада, Новосибирска — Главного осуществляется в парк «Глаголь», который имеет 6 путей. Также в четную систему входит сортировочный парк «Веди» — 24 пути (4 пучка по 6 путей) и парк отправления «Добро» — 8 путей.

На станции предусмотрены два объединенных поста ЭЦ. В нечетной системе расположены: Дежурный по станции восточного поста, Дежурный по горке и оператор горки нечетной системы, Маневровые диспетчеры двух систем. В четной системе находится второй пост, в нем расположены: Дежурные по станции Западного, Южного, Центрального постов, дежурный по горке и оператор горки четной системы.

На станции имеются две сортировочных горки с автоматической горочной централизацией ГАЦ МН.

Имеет 3 пути надвига, 2 пути роспуска 4 тормозных позиции. Горка большой мощности, оборудована системой КСАУ СП — комплексной системой автоматизированного управления сортировочным процессом.

Имеет 2 пути надвига, 1 путь роспуска, 3 тормозных позиции. Оборудована системой КСАУ СП. Скорость роспуска рассчитывается горочным программно-задающим устройством ГПЗУ.

Принцип работы горки следующий: состав на горку надвигается локомотивом по пологому подъему, что облегчает расцепку вагонов.

Спускная часть пути располагается на уклоне, благодаря чему вагоны сами скатываются под действием силы тяжести и распределение их по путям сортировочного парка.

Между скатывающимися вагонами (или отцепами, состоящими из нескольких вагонов одного назначения) образуются интервалы, позволяющие переводить стрелки перед разветвлением путей в соответствии с планом формирования поездов.

Для обеспечения безопасности движения ВЧДЭ Инская оснащено приборами безопасности, выявляющими неисправности вагонов в прибывающих поездах сходу, 4-мя автоматизированными диагностическими комплексами измерения колесных пар (АДКИКП), 1-м постом акустического контроля (ПАК), установкой системы контроля вертикальных сил взаимодействия колес с рельсами WILD, 88-ю механизированными комплексами технических средств (КТСМ), 158-ю устройствами контроля схода подвижного состава (УКСПС).

3. Ремонт вагонов

Основное назначение вагонного хозяйства на станции Инской – обеспечение перевозок пассажиров и грузов исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров и сохранности перевозимых грузов. Отсюда вытекают и его главные задачи: поддержание в исправном состоянии пассажирских и грузовых вагонов, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования.

Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состоянии установлена четкая система технического обслуживания и ремонта вагонов.

Для грузовых вагонов эта система предусматривает следующее:

Пассажирские вагоны проходят:

4. Конструкции вагонов и тележек

Вагоностроительная промышленность выпускает четырех- и восьмиосные полувагоны. Технические требования на них установлены государственным стандартом. В табл. 5.1 приведена техническая характеристика основных моделей полувагонов, находящихся в настоящее время в эксплуатации.

Универсальный восьмиосный полувагон модели 12-541 конструкции Уралвагонзавода спроектирован по габариту 1-Т и имеет характеристику, указанную в табл. 5.1. Кузов полувагона цельнометаллический с двадцатью двумя разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцовыми дверями. Он состоит из рамы, металлических боковых стен, разгрузочных люков с крышками, образующими пол, и торцовых дверей.

Рама кузова имеет хребтовую, две концевые, две шкворневые и восемь промежуточных поперечных балок. Хребтовая балка сварена из двух Z-образных профилей с локальными усилениями и в месте соединения перекрытых двутавром. На двутавре крепят петли, на которые навешивают крышки разгрузочных люков. В консольной части хребтовой балки установлены передние и задние упоры автосцепки и предохранительные планки.

Крышки люков, образующие пол кузова, служат для выгрузки сыпучего груза из вагона при открытом положении. В восьмиосных полувагонах применяются типовые крышки люков, взаимозаменяемые с крышками люков четырех- и шестиосных вагонов. Для облегчения закрытия крышек каждая из них снабжена торсионным устройством. К подкрепляющим элементам крышек относятся: боковые, передняя и средняя балки, а также усиливающая планка. Запор крышки люка состоит из закидки, сектора и планки. Закидка имеет два зуба: при закрытии крышки вначале закидку ставят на нижний зуб, а затем через скобу крышку подтягивают ломом так, чтобы запорные кронштейны захватывались верхним основным зубом закидки.

Сектор служит для фиксации закидки в закрытом положении и предупреждения ее самопроизвольного открывания, а следовательно, крышки люка.

Торсион представляет собой упругий стержень с отогнутыми концами. Одним концом он шарнирно закреплен в крышке, а другим соединен с качающимся рычагом, также шарнирно связанным с хребтовой балкой. При открывании запоров крышка под действием массы груза падает вниз и закручивает торсион, в результате чего в нем появляются силы упругости, а на концах – реакции, стремящиеся поднять крышку в горизонтальное положение. После выгрузки эти силы облегчают подъем и закрытие крышки люка. Груз через открытые люки высыпается из кузова по обе стороны самотеком. Кроме того, восьмиосные полувагоны можно разгружать на вагоноопрокидывателях, которыми оснащены крупные потребители перевозимых в них сыпучих грузов.

Рама и подкрепляющие элементы кузова изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д, а обшивка – из стали 10ХНДП.

В эксплуатации используется огромный и весьма разнообразный парк тележек, имеющий многочисленные конструктивные особенности.

Таблица 5.1 – Основные технические характеристики тележек грузовых вагонов

ПоказателиМодель
18-10018-11518-57818-101
Масса тележки, т4,684,704,7512,0
База, мм1850185018503200
Конструкционная скорость, км/ч120140120120
Расстояние от уровня головки рельса до опорной поверхности подпятника, мм801812811839
Прогиб рессорных комплектов под статической нагрузкой, мм49686850
Тип рессорного подвешиванияОдноступенчатый центральный

Основной тип тележки, эксплуатируемой под грузовыми вагонами – двухосная с литыми боковыми рамами типа ЦНИИ-ХЗ (модель 18-100) (ЦНИИ – прежнее название ВНИИЖТ, разработавшего данную конструкцию, Х – первая буква фамилии автора Ханина, 3 – третий вариант). Данная тележка имеет достаточную прочность и надежность в эксплуатации.

Модернизация тележки с установкой износостойких элементов в узлах трения производится при плановых видах ремонта. На тележках ставятся клейма букв «РМ» белой краской на верхнем поясе консольной части надрессорной балки, рядом с клеймами о производстве плановых видов ремонта. Данные тележки должны обеспечить пробег вагона по узлам и деталям, с установленными износостойкими элементами в узлах трения, до следующего планового вида ремонта, но не менее 160 тыс. км.

Тележка модели 18-100, рассчитанная на конструкционную скорость движения 120 км/час, состоит из двух колесных пар с четырьмя буксовыми узлами, двух литых рам, надрессорной балки (с подпятником 9 и 2-мя скользунами 10), двух комплектов центрального подвешивания с фрикционными клиньями гасителей колебаний и тормозной рычажной передачи.

Боковая рама отлита из стали марок 20Л, 20ГЛ, 20ФТЛ, 20Г1ФЛ и предназначена для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на колесные пары. Боковая рама имеет объединенные пояса и колонки, образующиеся в средней части проём для размещения комплекта центрального рессорного подвешивания, а по концам – буксовые проёмы. Средний проём по бокам в верхней части с каждой стороны имеет направляющие, к которым приклепаны сменные фрикционные планки (неподвижные, подвижные), изготовленные из термически обработанной стали.

С внутренней стороны боковой рамы опорная плита, для размещения рессорного комплекта, переходит в предохранительные полки для наконечников триангелей на случай обрыва подвесок. Для установки подвесок триангеля на внутренней поверхности боковой рамы размещены кронштейны. На раме имеются полки с овальными отверстиями, служащие опорами для балки авторежима.

Рессорное подвешивание тележки состоит из двух комплектов, каждый из которых имеет пять, шесть или семь двухрядных цилиндрических пружин и два фрикционных клиновых гасителя колебаний. Пять пружин устанавливают в тележки грузовых вагонов грузоподъёмностью до 50 т. шесть – до 60 т. и семь – более 60 т.

Надрессорная балка литая коробчатого сечения из стали марок 20Л, 20ГЛ, 20ФТЛ или 20Г1ФЛ, имеющая полую конструкцию замкнутого поперечного сечения и форму, близкую к брусу равного сопротивления изгибу.

Она отлита вместе с подпятником, служащим опорой кузова вагона, опорами для скользунов и гнездами для фрикционных клиньев. На каждой из двух опор скользунов размещаются перевернутые коробки (колпаки скользунов) с регулировочными прокладками.

Такая конструкция по сравнению с применяемой ранее (коробки отливались заодно с надрессорной балкой, а вкладыши скользуна укладывались в них, что в эксплуатации приводило к накоплению продуктов износа и недопустимому уменьшению зазоров между скользунами тележки и кузова вагона) обеспечивает самоудаление продуктов износа и постоянство отрегулированных зазоров между скользунами.

На верхнем поясе надрессорной балки расположено подпятниковое место для опоры пятника вагона.

5. Технологический процесс ремонта вагонов

Общий технологический процесс ремонта вагонов в депо, как правило, включает в себя работы, представленные на рис. 1.1

учебная практика отчет пример ржд

Рис 1.1. — Схема технологического процесса ремонта вагонов

6. Охрана труда и техника безопасности

1. Вводный – проводит инженер по охране труда со всеми вновь принятыми на предприятие. Инструктаж проводится по конспекту вводного инструктажа (оговариваются общие меры по безопасности на предприятии);

2. Первичный – проводится после вводного на рабочем месте руководителем подразделения (оговариваются меры безопасности данного рабочего места);

3. Повторный (повтор первичного инструктажа) – проводит руководитель подразделения с периодичностью один раз в шесть месяцев (или один раз в три месяца);

4. Целевой – проводится в случаях:

5. Внеплановый – производится при происшествии несчастного случая, при поступлении телеграммы о несчастных случаях, по требованию гос. инспектора, при перерыве в работе, при любых нововведениях, при изменении погодных условий.

Все виды инструктажей регистрируются в журнале установленной формы.

За безопасное производство работ, соблюдение техники безопасности и производственной санитарии несут ответственность начальник вагонного депо, главный инженер, мастер ЦРТ и бригадир.

Требования к оборудованию, инструменту, приспособлениям и рабочим местам.

Работник должен знать:

Допустимая масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную постоянно в течении рабочей смены не должна превышать для мужчин 15 кг, для женщин 7 кг. Масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную при чередовании с другой работой не должна превышать для мужчин 30 кг, для женщин 10 кг. Допускается поднимать и перемещать вдвоем вручную грузы массой более 30 кг для мужчин и более 10 кг для женщин. Установку тяжелых деталей следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов.

Работник обязан соблюдать следующие требования пожарной безопасности:

Заключение

В ходе прохождения производственной практики на ВЧДЭ-6 ст. Инская подробно изучила структуру предприятия, ознакомилась с технологией ремонта вагонов, закрепила теоретические знания, полученные при изучении инженерных дисциплин в университете, и приобрела навыки рабочей профессии.

В заключение отмечу, что основной деятельностью эксплуатационного вагонного депо Инская является техническое обслуживание и ремонт вагонов на станции Инская и других ПТО с безусловным обеспечением безопасности движения поездов.

Список использованных источников

1. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж. — д. трансп. / Под ред. В.В. Лукина. — М.: Маршрут, 2004. – 424 с.
2. Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) ЦВ-ЦЛ-408, 2009. – 129 с.
3. Рабочая программа и методические указания к производственной практике студентов по специальности 150800 — «Вагоны» / Сост. В.П. Клюка, В.В. Зубенко, Г.Ф. Гусев, Г.И. Давыдов. Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2001. – 31с.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *