учебная практика ознакомительная практика введение
Отчет по учебной практике: введение, основная часть, заключение
Учебная практика ставит перед собой определенные важные задачи:
После окончание учебной практике пишется итоговая отчетная работа, а именно отчет по учебной практике.
Наличие практики в плане образовательного процесса – большое подспорье для студента.
Учебная практика – необходимый и обязательный период учебно-образовательного процесса подготовки специалистов. Заметим, что на каком бы ни был курсе студент, учебная практика обязательна.
Примеры введения по учебной практике
Примеры основной части по учебной практике
Примеры заключения по учебной практике
Примеры дневника по учебной практике
Цель учебной практики
Необходимо отметить, что учебную практику посещают все студенты независимо от кафедры и выбранной специальности, а именно будущие бухгалтера, юристы, государственные и муниципальные работники, экономисты, менеджменты, а также студенты, которые познают рабочие профессии.
Выделяют 3 вида учебной практики:
Программа учебной практики
Основные задачи учебной практики:
Руководителем или педагогом, института или какого либо другого учебного заведения, дается оценка содержанию и качеству исполнения студентами отчетных документов таких как:
Отчет о прохождении учебной практики: как писать
Студент самостоятельно должен составить грамотный и насыщенный по материалу отчет отобразив полученные навыки и умения в практической работе, которая проходила на предприятии или организации.
Одним словом студенты, которые познают юриспруденцию, ставят акцент на нормативную базу, а менеджеры или бухгалтеры основной упор делают на финансовую часть обучения. Экономисты в свою очередь составляют отчет по экономике предприятия. Любой студент, познающий экономическую науку, имеет право обозначить в отчете, что в бухгалтерии познавал процесс учета денежных средств, или на предприятии принимал активное участие в составлении бухгалтерской отчетности. Юрист, который обучается по специальности «социальный работник» и проходил учебную практику в юридическом отделе имеет право указать в документе, что основательно изучил действующие нормативно-правовые акты. В свою очередь, оказал неукоснительную помощь отделу кадров в формировании дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками. Кроме того, разработал письмо в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о регистрации земельного участка в собственность РФ.
Отчет о прохождении учебной практики и дневник скрепляются подписями:
Обратим внимание, что введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.
Во введение пишется, название организации, где проходил учебную практику студент, в том числе указываются функции и задачи данного предприятия.
Отчет о практики основательно рекомендуется составлять в соответствии программы практики, а также с учетом спецификации предприятия или организации.
Ядром отчета учебной практики должны быть профессиональные знания, которые были приобретены в период прохождения практики и информация о предприятии, где проходила практика.
Для составления отчетного документа о практике можно пользоваться информацией из интернета, научной литературе или из учебников.
В конце отчета пишутся выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков. В свою очередь, рекомендуется обратить внимание на выявления определенных проблем в периоде прохождения учебной практики и о способе их решения.
Далее следует процесс нумерации и прошивания листов. Затем готовый отчет учебной практики отдается в учено-образовательное учреждение.
Некоторая информация из составленного отчета может быть использована преддипломной практики.
Требования к оформлению отчета по учебной практике
Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста.
При составлении отчета по учебной практике можно применять :
Необходимо проанализировать:
Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации.
В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику.
При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования.
Структура отчета должна состоять из 4-х частей:
В процессе практики практиканты внимательно изучают программу практики, которая состоит:
Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который составляется по ее итогам.
Общие сведения по учебной практике:
Грамотно оформленный и подписанный руководителями отчет с прилагаемыми дополнительными материалами, отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки (не позже 10-дневного срока со дня начала занятий). Далее, после проверки отчета кафедрой студент получает допуск к защите.
Дневник учебной практики (образец): правила написания и оформления
Руководителем практики подписывается дневник. Далее, дневник учебной практики практиканта отдается в учебный отдел. Данный документ дает возможность зарегистрировать работу студента. И в тоже время преподаватель имеет возможность оценить и проанализировать теоретические и практические знания и навыки студента, полученные за период учебы, а также узнать объективную оценку студента со стороны.
Если преподавателя все устроит – в диплом пойдет оценка о результатах прохождения практики.
Ознакомительная практика
Ознакомительная практика – это активная форма подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Она позволяет убедиться в правильности профессионального выбора, дает возможность оценить свои силы в выбранной профессии, научиться видеть себя в роли специалиста. Кроме того, учебно-ознакомительная практика позволяет не только применять уже имеющиеся теоретические знания, но и ориентирует на профессиональное и личностное развитие с целью разрешения внутренних противоречий, дает возможность наметить пути дальнейшего профессионального развития и самообразования.
[10 примеров] Образцы отчетов по ознакомительной практике практике 2021 года
Цель и задачи ознакомительной практики
Цель ознакомительной практики — профессиональная ориентация студентов, формирование у них полного представления о выбранной профессии, знакомство с основными видами и направлениями профессиональной деятельности, формирование представления о системе работы учреждения и его организационно-управленческой структуре.
Задачи ознакомительной практики:
Отчет по ознакомительной практике
Содержание отчетов по практике будут варьировать в зависимости от специальности. Например, в отчете по ознакомительной педагогической практике студенты описывают десять уроков, согласно протоколом наблюдения уроков индивидуального задания на учебную практику. В протоколе должны быть отражены: общие сведения об уроке; тема, цель и задачи урока; готовность обучающихся к уроку, структурные элементы урока; соответствие структуры урока его содержанию; содержание деятельности учителя и обучающихся во время урока; методы обучения, применяемые на уроке; обеспечение наглядности; особенности организации самостоятельной работы обучающихся на уроке; характер домашнего задания, комментарии учителя по выполнению домашнего задания; характер деятельности учителя на уроке — умение владеть классом, организовать учебный процесс, обеспечить интерес к дисциплине. Вся проделанная работа ежедневно описывается в дневнике ознакомительной практики.
Введение к отчету по ознакомительной практике
Введение к отчету по ознакомительной практике отражает цели и задачи, которые ставит перед собой обучающийся, приступая к студенческой работе. Ознакомительная практика основывается на полученных студентом практических и теоретических знаниях за два года, ведь проходит она, как правило, после второго курса и является первой практикой на предприятии (учебная практика, как правило, проходится студентом в университете). Введение должно характеризовать работу в целом, а потому в нем необходимо отразить:
Заключение к отчету по ознакомительной практике
Заключение отчета по ознакомительной практике также является не менее важной частью работы. Ведь если во введении учащийся отражает краткую информацию об объекте, предмете исследования, задачах и целях практики и актуальности проблемы, то заключение рассказывает о результатах исследования, достижении тех или иных поставленных в самом начале целей и задач. Так же тезисно отражается суть проделанной работы. Последний раздел отчета по практике должен включать в себя:
Прохождение ознакомительной практики
Место и этапы прохождения ознакомительной практики варьируют у разных специальностей. Например, ознакомительная практика в школе будет осуществляться следующим образом:
Заказать отчет по ознакомительной практике
На нашем сайте Вы можете купить готовый отчет о прохождении ознакомительной практики по одной из самых низких цен на рынке. Для наглядного примера нашей работы Вам доступен образец ознакомительной практики, выполненный нашими специалистами. Дополнительно мы делаем доклады, презентации, пишем отзывы и рецензии.
Отчет по ознакомительной практике
Ознакомительная практика – это наглядная демонстрация будущей профессии, чью теоретическую базу студент осваивает в вузе. Ознакомительная практика помогает студенту ответить на главный вопрос: «Правильно ли я выбрал профессию?»
Часто первокурсники смутно представляют специфику будущей профессии. Ознакомительная практика порой помогает избежать серьезных ошибок, свернуть с неправильного пути и нащупать верный.
Учебная ознакомительная практика – это возможность использовать теоретические знания в реальных, полевых условиях. Тем самым развивается профессиональная компетентность и самостоятельность. Но главная цель ознакомительной практики – познакомить студента с рабочим процессом предприятия или учреждения, в котором предстоит работать в будущем.
В целом ознакомительная практика – это подробная экскурсия, по итогам которой студенту необходимо сделать выводы по поводу выбранной профессии. Студент не включается в рабочий процесс или же включается косвенно. В основном, он выступает в качестве наблюдателя.
Ознакомительная практика является неотъемлемой частью обучения во всех университетах и колледжах Российской Федерации. Зачастую, она проводится в конце первого или второго курса учебы.
Примеры отчёта по ознакомительной практике
Помощь с выполнением ознакомительной практики. Оставьте заявку: [email protected] ДЦО.РФ
Цели и задачи учебно-ознакомительной практики
Целью ознакомительной практики студента является его профессиональная ориентация. В ходе практики происходит знакомство со специализацией, формируется представление о будущей деятельности. По сути, студент воочию может наблюдать итог своего обучения.
Задачи учебно-ознакомительной практики:
Содержание учебно-ознакомительной практики
Содержание отчета по учебно-ознакомительной практике зависит от направления обучения. Так, студенту педагогического факультета необходимо провести и описать 10 уроков в школе: тему, цель и задачи, дать свои комментарии. Будущий юрист обязан описать свою работу в юридической фирме, суде или адвокатской конторе. Студент-журналист должен написать и опубликовать как минимум два материала в СМИ, а студент естественнонаучного направления — описать свой опыт во время работы в лаборатории.
Весь рабочий процесс ежедневно вносится в дневник практиканта.
Пример введения по учебно-ознакомительной практике в 2020 году
Структура отчета по учебно-ознакомительной практике
Большинство учебных заведений придерживается единого стандарта оформления учебных практик. Он представляет собой:
Что касается визуального оформления или форматирования (шрифт, выравнивание, интервалы), то у каждого университета или колледжа требования свои. С ними вы можете ознакомиться на сайте своего учебного заведения или же лично задайте вопрос руководителю вашей практики. Вам обязаны предоставить все необходимые сведения.
Введение к отчету по ознакомительной практике
Введение к отчету по ознакомительной практике должно содержать цели и задачи практики. Также в нем необходимо дать характеристику профессии в целом.
Заключение к отчету по ознакомительной практике
Заключение к отчету по учебно-ознакомительной практике – не менее важная часть работы, чем введение или дневник. Если введение – это постановка проблемы, а дневник – попытка ее решения, то заключение – это результат и обобщение опыта. В заключении следует лаконично выразить суть выполненной работы и сделать выводы, которые соответствуют целям и задачам. Также в заключении можно поделиться своими впечатлениями от практики и оценить свою работу.
Заключение показывает, насколько серьезно студент подошел к учебно-ознакомительной практике и может ли адекватно и справедливо оценить плоды своей деятельности.
Пример заключения по учебно-ознакомительной практике в 2020 году
Языковые клише, которые помогут написать заключение
Сделать выводы бывает трудно. Чтобы структурировать объемную информацию, в заключении можно использовать языковые клише:
Эти распространенные языковые конструкции помогут в работе над отчетом.
Будь умным!
ознакомительная практика является одной из составляющих учебного процесса и эффективн
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-07-10
» xml:lang=»-none-» lang=»-none-«>PAGE 3
2.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Основная цель: знакомство студентов с деятельностью предприятий розничной торговли и приобретение практических навыков работы в торговых предприятиях магазинах различных видов, типов, специализаций.
Для достижения поставленной цели студенты в процессе прохождения учебноознакомительной практики должны решить следующие задачи:
— систематизировать, закрепить, расширить полученные теоретические знания по дисциплинам, формирующим будущую профессию;
— овладеть навыками работы продавца в торговом предприятии;
— научиться оперативно реагировать на быстроизменяющийся спрос потребителей;
— уметь работать с товарно сопроводительной и технической документацией по одной из групп товаров.
3.МЕСТО И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Местом прохождения учебно ознакомительной практики могут быть предприятия розничной торговли различных форм собственности и правового статуса, отвечающие требованиям и содержанию учебно ознакомительной практики, иметь в штате квалифицированные кадры для руководства практикой.
Место практики устанавливает центр по организации практики и связи с выпускниками по согласованию с деканатом и кафедрой.
Договоры с предприятиями базами практики заключаются центром по организации практики и связи с выпускниками долгосрочные, на учебный год или на конкретный период практики.
Студенты имеют возможность самостоятельно определить место практики, но при этом они должны своевременно (за один месяц до начала практики) согласовать это с центром по организации практики и связи с выпускниками, деканатом и представить гарантийное письмо с указанием названия предприятия, его руководителя, адреса и телефона. В отдельных случаях студенты института могут быть зачислены на вакантные должности продавца.
Студенты заочной формы обучения, работающие по профилю специальности, прохождение практики организуют самостоятельно с предоставлением в деканат заявления с указанием названия предприятия, адреса, номера телефона, фамилии, имени, отчества руководителя предприятия и заверенного в установленном порядке.
В соответствии с учебным планом учебно ознакомительная практика проводится в течение двух недель для студентов третьего курса очной и заочной форм обучения, первого курса, обучающихся по сокращенной образовательной программе.
Организацию практики студентов института осуществляют центр по организации практики и связи с выпускниками и деканат коммерции.
Методическое руководство процессом прохождения практики и ее организацию от института осуществляют научные руководители, закрепляемые кафедрой товароведения и экспертизы товаров, а от принимающей стороны руководители практики от предприятия (квалифицированные продавцы, заведующие отделами, менеджеры торгового зала и др.).
Прохождение практики студентами должно быть обеспечено учебнометодическими материалами, подготовленными преподавателями кафедры товароведения и экспертизы товаров.
Перед началом практики проводится организационное собрание студентов со следующей повесткой:
— о допуске к практике направляются только успевающие студенты;
— вводный инструктаж по технике безопасности;
— трудовая дисциплина во время прохождения практики;
— учет выхода студентов на практику и ее завершения;
— консультация научного руководителя по выполнению программы практики, оформлению отчета, ведения дневника и др.
5. ОБЯЗАННОСТИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
— проводить консультацию со студентами о порядке выполнения программы практики и написания отчета;
— корректировать тематику вопросов практики с учетом специфики базы практики или с научно-исследовательской работой кафедры;
— консультировать студентов по вопросам практики;
— проводить собеседование (не менее одного раза в неделю) со студентами и выявлять степень усвоения материалов, приобретения навыков самостоятельной практической работы;
— систематически контролировать выполнение программы практики;
— контролировать своевременную сдачу отчетов по практике в деканат (не позднее 3 дней после окончания практики);
— организовать защиту отчетов по практике.
6. ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРЕДПРИЯТИЯ:
— обеспечить рабочее место студенту;
— проводить инструктаж студента по охране труда и технике безопасности;
— организовать и контролировать прохождение практики в соответствии с программой и графиком;
— оказывать содействие студенту в сборе материалов и выполнении индивидуальных заданий;
— предоставить студенту возможность пользоваться имеющейся на предприятии литературой, а также нормативной, технической и правовой документацией;
— консультировать по вопросам прохождения практики;
— проверять дневник практики;
— по окончанию практики дать письменную характеристику об отношении студента к работе, выполнению программы практики и индивидуальных заданий.
7. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА:
— соблюдать действующий на предприятиях режим работы;
— пройти инструктаж и выполнять правила по технике безопасности и охране труда;
— выполнить программу практики в полном объеме и в установленные сроки;
— ежедневно вести дневник практики и предъявлять его руководителю практики для отметки выполнения задания;
— своевременно подготовить отчет о практике и систематизировать материалы по индивидуальному заданию (индивидуальное задание может быть оформлено в виде отдельного раздела отчета);
— представить отчет на проверку руководителю практики от предприятия за одиндва дня до окончания практики;
— предъявить оформленные и заваренные подписью и печатью предприятия дневник и характеристику в деканат;
— защитить в установленный срок отчет на кафедре;
8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ
В результате прохождения учебноознакомительной практики студент должен
— о законодательно нормативных документах в области розничной торговли;
— о видах, типах предприятий розничной торговли, формах и методах торгового обслуживания;
— об общих требованиях и требованиях безопасности к услугам розничной торговли;
— о требованиях к продавцу продовольственных или непродовольственных товаров.
— документы, регламентирующие деятельность торговых предприятий и качество товаров;
— формы и методы торгового обслуживания, структуру торгового предприятия;
— этапы профессиональной деятельности продавца;
— условия хранения товаров, правила и порядок размещения, в том числе выкладки товаров в торговом зале;
— правила проведения опроса потребителей;
— правила входного контроля качества продукции.
— консультировать и обслуживать потребителей;
— идентифицировать товар с товарно сопроводительными документами (накладная, удостоверение о качестве и безопасности, сертификат соответствия, декларация о соответствии), с нормативными документами на маркировку и др.;
— принять товар по количеству и качеству на рабочем месте продавца;
— проверить готовность средств измерений к обслуживанию потребителей;
— осуществлять контроль за соблюдением режимов хранения, сроками годности (хранения) товаров;
— проводить товарную обработку, выкладку товаров и оценивать ее эффективность, проверку соответствия ценников установленным требованиям;
— анализировать и оценивать собранные данные.
— работы продавца продовольственных или непродовольственных товаров согласно требований ГОСТ Р 51305 и должностной характеристики, разработанной в предприятии.
Владеть, иметь опыт:
— в обеспечении безопасности оказываемых услуг;
— в соблюдении правил эксплуатации оборудования;
— в выполнении расчетных операций на ККТ;
— в оценке качества товаров доступными методами.
На практике студент выполняет следующие виды заданий:
Базовые знания о предприятии.
При выполнении данного задания на основе полученной информации:
1.1. Дать общую характеристику:
— предприятия (организационно правовая форма, наименование, тип, виды деятельности, формы и методы торгового обслуживания);
— структуры аппарата управления, его организационной схемы.
1.2. Ознакомиться с результатами хозяйственной деятельности предприятия, (товарооборот, издержки обращения, рентабельность).
Выводы и предложения.
Знакомство с материально технической базой предприятия:
— планировку торгового предприятия и торгового зала,
— торгово технологическое оборудование торгового зала, демонстрационной площади торгового зала, подсобных помещений.
Проанализировать полученную информацию и разработать предложения по совершенствованию технического оснащения предприятия.
Ознакомление с работой материально ответственного лица.
— видами материальной ответственности;
— должностными инструкциями продавца, заведующего отделом;
— составлением товарного отчета;
Выводы и предложения.
Ассортимент торгового предприятия и его классификация.
— принципы размещения и методы выкладки товаров в торговом зале;
— методы изучения и анализа ассортимента товаров торгового предприятия, основных поставщиков продукции (на примере одной группы товаров).
Выводы и предложения.
— проведением входного контроля при приемке товаров;
— основными товарно сопроводительными документами;
— организацией хранения товаров;
— подготовкой товаров к продаже;
— организацией продажи товаров и обслуживанием потребителей;
— использованием штрихового кодирования и компьютерных технологий для идентификации
товаров, дополнительными услугами, предоставляемыми потребителям.
Выводы и предложения.
Обобщить выводы и предложения по всем заданиям с обоснованием и использованием действующих законодательно нормативных документов.
По согласованию с научным руководителем вопросы заданий могут быть изменены, заменены, дополнены с учетом особенностей работы предприятия розничной торговли.
Ответы должны сопровождаться соответствующими схемами, рисунками, таблицами и др. иллюстрационным материалом.
Приложения должны соответствовать излагаемому материалу.
10. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА
10.1. Оформление текста.
Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями действующего нормативного документа: ГОСТ 7.32.-2001. Система стандартов по информации, по библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
Текст отчета излагается на стандартных листах белой бумаги формата А4, с одной стороны, без рамки. Число строк на странице должно составлять 29 + 1, размер шрифта 14.
Текст следует печатать, соблюдая размеры полей: левое 30 мм; правое 20 мм; верхнее 20 мм; нижнее не менее 20 мм.
Объем отчета без приложений должен включать 15-20 страниц печатного текста.
10.2. Построение и структура отчета.
Отчет по практике должен иметь следующую структуру:
— титульный лист (приложение);
— основной текст отчета (в соответствии с разделом 9);
— список использованных источников;
Текст отчета разбивается на разделы и подразделы, которые должны иметь порядковые номера.
Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце. На титульном листе номер страницы не ставят, он включается в общую нумерацию. «Содержание не нумеруется».
10.3. Оформление таблиц
В отчете должны быть таблицы, которые применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Таблица должна быть снабжена заголовком, который располагается над таблицей. Заголовок пишется с прописной буквы без точки в конце, в единственном числе. Подчеркивать заголовок не допускается. Таблицы имеют сквозную нумерацию, знак «№» перед таблицей не ставится, № таблицы пишется в правом верхнем углу арабскими цифрами над заголовком таблицы (например: Таблица 1).
Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые или на следующей странице.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу с указанием Продолжение таблицы 1.
10.4. Оформление иллюстраций.
Иллюстрации графики, диаграммы называются в отчете рисунками. Каждая иллюстрация должна иметь наименование (например: Схема торгового зала Рисунок 1).
Иллюстрации за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами, сквозной нумерацией.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначение приложения (например. Рисунок А.1).
10.5. Оформление приложений.
Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа.
В тексте отчета на все приложения должны быть данный ссылки. Приложение располагают в порядке ссылок на них в отчете. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени.
Приложение обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например, «Приложение А».
Приложения должны иметь общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.
10.6. Оформление ссылок.
При ссылках на нормативные документы указывают только обозначения, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания нормативного документа в списке использованных источников. Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных скобках [ ].
Сведения об источниках использованной литературы следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчета и нумеровать арабскими цифрами
11. ОЦЕНКА ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики вместе с дневником практики и характеристикой представляется студентом в установленный срок в деканат.
Руководитель практики оформляет краткую рецензию, в которой отмечает объем и качество выполненной работы, делает замечание по содержанию и оформлению, и указывает результат «допускается к защите» или «не допускается к защите».
Защита отчета по практике осуществляется комиссией из двух преподавателей: руководителя практики и назначенного для этой цели кафедрой преподавателя. Результаты защиты оформляются ведомостью, подписываемой обоими преподавателями с указанием оценки, которая выставляется в зачетной книжке и ведомости.
Если отчет не допускается к защите, то он дорабатывается (в соответствии с замечаниями руководителя практики) и представляется на повторную проверку.
Студент, не выполнивший программу учебно-ознакомительной практики и получивший отрицательную характеристику о своей работе на предприятии или не удовлетворительную оценку при защите отчета, не допускается к итоговой государственной аттестации.